Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Какие требования сейчас при наборе в 1 класс?

МЫ такие разные
Мамы первоклашек скажите, какие требования предъявляли к вашим детям при поступлении в первый класс? И какая программа у ваших детей? Можно ли сейчас отдать ребенка с почти нулевыми знаниями и надеяться что его примут и он не будет отставать от других детей?
И если ребенку исполнится 7 лет в ноябре 2013 то его возьмут в школу в 2013 или в 2014г,?
Средние знания ребенка: умеет считать до 10, букв не знает вообще. Возьмут или могут возникнуть проблемы? Сейчас 6 лет.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
372
Alexia1979В ответ на Декабристка
Декабристка
В школу с нулевыми знаниями возьмут только по месту прописки,просто обязаны будут.А вот если она захочет в другую,то нет.Детей из другого района обязательно тестируют.У нас кстате в классе мальчик есть который только только читать учится.
Сообщение от Декабристка, 7 января 2013 года в 15:26
В школу с нулевыми знаниями возьмут только по месту прописки,просто обязаны будут.А вот если она захочет в другую,то нет.Детей из другого района обязательно тестируют.У нас кстате в классе мальчик есть который только только читать учится.

  Не совсем так.  Взять в школу могут и по месту фактического проживания.
 Тут все-таки дело в самой школе. В гимназию, конечно, не возьмут. А вот в обычную - вполне могут.
королева
Дочка моя буквы знает немного по слогам читает не сложные слова до 20 считает до 10 складывает вычитает пытается буквы писать но пока очень коряво и занимаемся пока от случая к случаю сильно не наседаю на нее.Есть у дочки настроение занимаемся нет не занимаемся.
Елена Гай, 2 ребенка
По поводу авы: хочется чего-то позитивного, а то проблемы прямо одолели и конца и края им нет.
Да, многие учителя задают, просто закона это не отменяет, а в комменте выше прямо так категорично по поводу д/з - что оно обязательно должно быть. Я сама тоже за д/з, но один раз столкнулась с не очень приятной ситуацией.Родители сами просили хотя бы небольшие задания на дом, а одна родительница просидела, проболтала и не услышала моей просьбы о том, что об этом в таком случае не нужно распространяться везде и повсюду, чтобы меня не подставлять, раз сами хотят. В итоге она оказалась вхожа в семью руководителя нашего Управления образования и случайно ляпнула, что ребенку очень сложно, что д/з много( хотя по факту очень мало задавала и не каждый день, просто лентяйка она была и есть, при чем сами ко мне попросились). Он сразу начал выяснять, кто учитель, обещал наказать. А я в декрет в то время собиралась, а тут она ко мне со своими претензиями, пришлось уйти на больничный. С тех пор зареклась я задавать под любым предлогом д/з, хоть сколько меня будут родители умолять. Одна паршивая овца обязательно заведется.
Елена Гай, 2 ребенкаВ ответ на Елена Гай
Елена Гай
По поводу авы: хочется чего-то позитивного, а то проблемы прямо одолели и конца и края им нет.
Да, многие учителя задают, просто закона это не отменяет, а в комменте выше прямо так категорично по поводу д/з - что оно обязательно должно быть. Я сама тоже за д/з, но один раз столкнулась с не очень приятной ситуацией.Родители сами просили хотя бы небольшие задания на дом, а одна родительница просидела, проболтала и не услышала моей просьбы о том, что об этом в таком случае не нужно распространяться везде и повсюду, чтобы меня не подставлять, раз сами хотят. В итоге она оказалась вхожа в семью руководителя нашего Управления образования и случайно ляпнула, что ребенку очень сложно, что д/з много( хотя по факту очень мало задавала и не каждый день, просто лентяйка она была и есть, при чем сами ко мне попросились). Он сразу начал выяснять, кто учитель, обещал наказать. А я в декрет в то время собиралась, а тут она ко мне со своими претензиями, пришлось уйти на больничный. С тех пор зареклась я задавать под любым предлогом д/з, хоть сколько меня будут родители умолять. Одна паршивая овца обязательно заведется.
Ох уж этот новый форум. Опять не там ответила.(((
Незабудка, 2 ребенка
В школу вас примут в 2013 году. Возьмут даже если у вас только зачаточные знания. Читать и считать как Энштейн ребенок при поступлении в 1 класс не обязан. Посто предложат программу полгче, стандартные "Гармония" или "Школа России".
Alexia1979В ответ на Незабудка
Незабудка
В школу вас примут в 2013 году. Возьмут даже если у вас только зачаточные знания. Читать и считать как Энштейн ребенок при поступлении в 1 класс не обязан. Посто предложат программу полгче, стандартные "Гармония" или "Школа России".
Сообщение от евгения платонова, 7 января 2013 года в 15:41
В школу вас примут в 2013 году. Возьмут даже если у вас только зачаточные знания. Читать и считать как Энштейн ребенок при поступлении в 1 класс не обязан. Посто предложат программу полгче, стандартные "Гармония" или "Школа России".

 у нас в школе будет программа "Школа России". Она слишком простая?
БелкаВ ответ на Alexia1979
Alexia1979
Сообщение от евгения платонова, 7 января 2013 года в 15:41
В школу вас примут в 2013 году. Возьмут даже если у вас только зачаточные знания. Читать и считать как Энштейн ребенок при поступлении в 1 класс не обязан. Посто предложат программу полгче, стандартные "Гармония" или "Школа России".

 у нас в школе будет программа "Школа России". Она слишком простая?
История переписки2
это лучшее из всего , что есть
Alexia1979В ответ на Белка
Белка
это лучшее из всего , что есть
История переписки3
Сообщение от Белка, 7 января 2013 года в 21:26
это лучшее из всего , что есть

да? здорово:))) не сложная она?
Когда сын ходил на подготовительные  занятия ( год назад), то  мы учились по программе "2100". Не могу сказать, что было легко. Сейчас тех знаний, что дает ему сад, хватает.  А в школе нам озвучили программу "Школа России".
БелкаВ ответ на Alexia1979
Alexia1979
Сообщение от Белка, 7 января 2013 года в 21:26
это лучшее из всего , что есть

да? здорово:))) не сложная она?
Когда сын ходил на подготовительные  занятия ( год назад), то  мы учились по программе "2100". Не могу сказать, что было легко. Сейчас тех знаний, что дает ему сад, хватает.  А в школе нам озвучили программу "Школа России".
История переписки4
это традиционная классическая программа.
по мнению большинства учителей-это лучшая программа, дающая полноценное образование без заморочек для детей и родителей
Alexia1979В ответ на Белка
Белка
это традиционная классическая программа.
по мнению большинства учителей-это лучшая программа, дающая полноценное образование без заморочек для детей и родителей
История переписки5
Сообщение от Белка, 7 января 2013 года в 21:32
это традиционная классическая программа.
по мнению большинства учителей-это лучшая программа, дающая полноценное образование без заморочек для детей и родителей

 а вот отзывы о ней достаточно противоречивы.  Одни говорят как вы, а другим кажется эта программа "слишком простой". Ну, поживем-увидим:D
БелкаВ ответ на Alexia1979
Alexia1979
Сообщение от Белка, 7 января 2013 года в 21:32
это традиционная классическая программа.
по мнению большинства учителей-это лучшая программа, дающая полноценное образование без заморочек для детей и родителей

 а вот отзывы о ней достаточно противоречивы.  Одни говорят как вы, а другим кажется эта программа "слишком простой". Ну, поживем-увидим:D
История переписки6
лучше проще, но с удовольствием, чем до часу ночи вся семья будет задачи решать и доклады писать
Alexia1979В ответ на Белка
Белка
лучше проще, но с удовольствием, чем до часу ночи вся семья будет задачи решать и доклады писать
История переписки7
Сообщение от Белка, 7 января 2013 года в 21:42
лучше проще, но с удовольствием, чем до часу ночи вся семья будет задачи решать и доклады писать

согласна:up:
Елена, 3 ребенкаВ ответ на Alexia1979
Alexia1979
Сообщение от Белка, 7 января 2013 года в 21:26
это лучшее из всего , что есть

да? здорово:))) не сложная она?
Когда сын ходил на подготовительные  занятия ( год назад), то  мы учились по программе "2100". Не могу сказать, что было легко. Сейчас тех знаний, что дает ему сад, хватает.  А в школе нам озвучили программу "Школа России".
История переписки4
И мы по ней учимся. и не скажу что она легкая, хорошая, тут спору нет. у нас есть тетрадь рабочая по математике математика и конструирование, так вот там зачатки геометрии. это в первом классе! написано: проведите через эти точки столько прямых, сколько возможно. и отрезки и фигуры.... и вопрос по музыке еще меня убил: кто такие музы и как звали музу покровительницу танцев. моя дочь говорит: какие танцы? Муза - это фея из Винкс! Мы с мужем сползли под стол... 
Alexia1979В ответ на Елена
Елена
И мы по ней учимся. и не скажу что она легкая, хорошая, тут спору нет. у нас есть тетрадь рабочая по математике математика и конструирование, так вот там зачатки геометрии. это в первом классе! написано: проведите через эти точки столько прямых, сколько возможно. и отрезки и фигуры.... и вопрос по музыке еще меня убил: кто такие музы и как звали музу покровительницу танцев. моя дочь говорит: какие танцы? Муза - это фея из Винкс! Мы с мужем сползли под стол... 
История переписки5
Сообщение от Елена, 8 января 2013 года в 04:41
И мы по ней учимся. и не скажу что она легкая, хорошая, тут спору нет. у нас есть тетрадь рабочая по математике математика и конструирование, так вот там зачатки геометрии. это в первом классе! написано: проведите через эти точки столько прямых, сколько возможно. и отрезки и фигуры.... и вопрос по музыке еще меня убил: кто такие музы и как звали музу покровительницу танцев. моя дочь говорит: какие танцы? Муза - это фея из Винкс! Мы с мужем сползли под стол... 

  дети  - они все знают:up:
ольга ольга, 2 ребенка
взять-то возьмут..
но в конце первого же полугодия могут ненавязчиво намекнуть на коррекционный класс ( если не на коррекционную школу)
если ребенок не будет успевать за остальными детьми в классе..
у учителя есть программа, утвержденная департаментом образования, которую учитель просто ОБЯЗАН осуществить!
если ребенок не успевает, это проблема ребенка, а не учителя.. увы
Анна
считает до 10, буквне знает... жесть... так и подмывает спросить: почему?. требование одно при поступлении в 1-й класс- 6, 5 лет на момент поступления в школу...
МЫ такие разныеВ ответ на Анна
Анна
считает до 10, буквне знает... жесть... так и подмывает спросить: почему?. требование одно при поступлении в 1-й класс- 6, 5 лет на момент поступления в школу...
По словам его мамы, он не хочет учиться, а ей не хочется с ним спорить, да и нервы свои тратить. В сад не ходит потому что плакал по утрам и идти не хотел, а маме его жалко было.
АннаВ ответ на МЫ такие разные
МЫ такие разные
По словам его мамы, он не хочет учиться, а ей не хочется с ним спорить, да и нервы свои тратить. В сад не ходит потому что плакал по утрам и идти не хотел, а маме его жалко было.
История переписки2
короче, мама безвольная какая-то..
АннаВ ответ на МЫ такие разные
МЫ такие разные
По словам его мамы, он не хочет учиться, а ей не хочется с ним спорить, да и нервы свои тратить. В сад не ходит потому что плакал по утрам и идти не хотел, а маме его жалко было.
История переписки2
ниже прочитала, что вы совета просите для своей девочки. могу подсказать, что математические тетради для малышей хороши у Колесниковой.( жаль, что фотки у меня не вставляются, а то бы сфоткала всё, что есть и показала) а читать чтоб научиться, не обязательно брать какую-то азбуку навороченную, просто идя по улице с ней, читайте всё подряд, вывески, объявления, мой таким образом в 3,5 читать научился. набирайте в книжных магазинах разных тетрадей рабочих, одно не пойдёт-другое понравиться, они недорого стоят и их очень много.
МЫ такие разныеВ ответ на Анна
Анна
ниже прочитала, что вы совета просите для своей девочки. могу подсказать, что математические тетради для малышей хороши у Колесниковой.( жаль, что фотки у меня не вставляются, а то бы сфоткала всё, что есть и показала) а читать чтоб научиться, не обязательно брать какую-то азбуку навороченную, просто идя по улице с ней, читайте всё подряд, вывески, объявления, мой таким образом в 3,5 читать научился. набирайте в книжных магазинах разных тетрадей рабочих, одно не пойдёт-другое понравиться, они недорого стоят и их очень много.
История переписки3
Спасибо)) Колесникову посмотрю обязательно. Прописи у нас есть, разные. Буквы знает, писать учится. Со слогами трудновато. Не понимает пока как их вместе прочесть, читает по отдельности. Правильно слог читает после того как я его правильно произнесу. Складывается впечатление что она не сама читает, а повторяет то что запомнила.
Мама рыжего солнышка, 1 ребенок
по новому закону возьмут и с нулевыми знаниями, ребёнок будет зачислен в первый класс в школу  к которой приписан по месту жительства, если на 1 сентября ему исполнилось 6 с половиной лет. Как учитель первоклашек, скажу, что совсем не читающему ребёнку будет очень сложно и если домаа с ним не будут заниматься - будет совсем тяжко , просто физически в темпе программы за время отведённое на обучение грамоте ребёнок не сможет научиться читать только на уроке, у вас есть ещё время, научите хотя бы слоги складывать
МЫ такие разныеВ ответ на Мама рыжего солнышка
Мама рыжего солнышка
по новому закону возьмут и с нулевыми знаниями, ребёнок будет зачислен в первый класс в школу  к которой приписан по месту жительства, если на 1 сентября ему исполнилось 6 с половиной лет. Как учитель первоклашек, скажу, что совсем не читающему ребёнку будет очень сложно и если домаа с ним не будут заниматься - будет совсем тяжко , просто физически в темпе программы за время отведённое на обучение грамоте ребёнок не сможет научиться читать только на уроке, у вас есть ещё время, научите хотя бы слоги складывать
Это не мой ребенок. Моей еще 4 года. Может вы посоветуйте какие нибудь книги, программы, прописи  для обучения грамоте. Я передам маме мальчика.
Может себе что возьму на вооружение. Я со своей буквы учила по прописи О. Жуковой, читать учимся по Букварю Н.С. Жуковой. Но по этой книге как то складывание слогов идет слишком туго у нас.
Мама рыжего солнышка, 1 ребенокВ ответ на МЫ такие разные
МЫ такие разные
Это не мой ребенок. Моей еще 4 года. Может вы посоветуйте какие нибудь книги, программы, прописи  для обучения грамоте. Я передам маме мальчика.
Может себе что возьму на вооружение. Я со своей буквы учила по прописи О. Жуковой, читать учимся по Букварю Н.С. Жуковой. Но по этой книге как то складывание слогов идет слишком туго у нас.
История переписки2
Странно, что по Жуковой у вас не получается слоги складывать, лучше этого букваря ещё ничего не придумали, скорее всего вы просто не правильно объясняете как сложить два звука, поэтому ребёнок и не понимает, а может быть конкретно вашему ребёнку пока рано, если у самого ребёнка не возникло желание научиться, не пришло осознание, что ему это надо, причём надо, не потому, что мама так сказала, а надо именно в быту, в его жизни, такого ребёнка вообще сложно научить, а неправильными приёмами можно вообще всё желание отбить. Учить писать прописные буквы вообще не стоит, если хорошо развита мелкая моторика, дети очень легко начинают писать. Вам сейчас нужны прописи для дошколят, в которых по точкам обводятся всякие картиночки, по клеточкам повторяется рисунок, прописываются в строчках всякие грибочки- листочки ит.д., нужно собирать мелкую мозайку, лепить из пластилина, процарапывать картинки(типа гравюр), учить ориентироваться на листе(где верх, где низ, право, лево, начало строки). Ну а маме того мальчика нужно было отдавать ребёнка в подготовительный к школе класс( у нас в школах такие по субботам работают), если мама сама не может заниматься с ребёнком. Сейчас, конечно уже поздно, т.к. там программа на год рассчитана. Остаётся только маме самой напрягаться, брать букварь Жуковой и следуя инструкциям, хотя бы научить ребёнка читать слоги, всё остальное, то- что я написала вам выше, ещё есть всякие книжки с заданиями на развитие памяти и внимания. У меня в классе есть ребёнок, который не ходил в садик и дома с ним совершенно не занимались - он один такой, он, конечно, очень старается, но как же ему трудно!!!! он всё равно очень отстаёт от других детей, потому что пластилин, краски он увидел только в школе, он элементарно не может сложить лист бумаги пополам, ну и писать естественно он тоже никак не может, у него просто кисть не работает, так что делайте выводы. Конечно в первом классе сейчас нет оценок, но есть различные тесты, для оценки того как ребёнок усваивает программу. Так вот задания в конце первого полугодия дети должны прочитать и понять САМИ!!! А на обучение грамоте отводится всего 4 часа в неделю (причём это всего 35 минут, уроки в первом полугодии по 35 минут), если в классе 28 человек, то за урок один ребёнок может почитать всего минуту, или того меньше. Тоесть в неделю - хорошо если 3 минуты!!!! Как вы думаете за три минуты в неделю можно научить читать если ребёнок вообще ничего не знал до школы, да ещё если он и никак не замотивирован на обучение. Вот и я о том же, кстати в начальной школе проблемы у детей не от того, что они какие то не такие, а от того, что некоторым радителям совершенно всё равно как развиваются их дети(я не имею ввиду вас, просто такое, к сожалению, сейчас встречается очень часто)
ольга кВ ответ на Мама рыжего солнышка
Мама рыжего солнышка
Странно, что по Жуковой у вас не получается слоги складывать, лучше этого букваря ещё ничего не придумали, скорее всего вы просто не правильно объясняете как сложить два звука, поэтому ребёнок и не понимает, а может быть конкретно вашему ребёнку пока рано, если у самого ребёнка не возникло желание научиться, не пришло осознание, что ему это надо, причём надо, не потому, что мама так сказала, а надо именно в быту, в его жизни, такого ребёнка вообще сложно научить, а неправильными приёмами можно вообще всё желание отбить. Учить писать прописные буквы вообще не стоит, если хорошо развита мелкая моторика, дети очень легко начинают писать. Вам сейчас нужны прописи для дошколят, в которых по точкам обводятся всякие картиночки, по клеточкам повторяется рисунок, прописываются в строчках всякие грибочки- листочки ит.д., нужно собирать мелкую мозайку, лепить из пластилина, процарапывать картинки(типа гравюр), учить ориентироваться на листе(где верх, где низ, право, лево, начало строки). Ну а маме того мальчика нужно было отдавать ребёнка в подготовительный к школе класс( у нас в школах такие по субботам работают), если мама сама не может заниматься с ребёнком. Сейчас, конечно уже поздно, т.к. там программа на год рассчитана. Остаётся только маме самой напрягаться, брать букварь Жуковой и следуя инструкциям, хотя бы научить ребёнка читать слоги, всё остальное, то- что я написала вам выше, ещё есть всякие книжки с заданиями на развитие памяти и внимания. У меня в классе есть ребёнок, который не ходил в садик и дома с ним совершенно не занимались - он один такой, он, конечно, очень старается, но как же ему трудно!!!! он всё равно очень отстаёт от других детей, потому что пластилин, краски он увидел только в школе, он элементарно не может сложить лист бумаги пополам, ну и писать естественно он тоже никак не может, у него просто кисть не работает, так что делайте выводы. Конечно в первом классе сейчас нет оценок, но есть различные тесты, для оценки того как ребёнок усваивает программу. Так вот задания в конце первого полугодия дети должны прочитать и понять САМИ!!! А на обучение грамоте отводится всего 4 часа в неделю (причём это всего 35 минут, уроки в первом полугодии по 35 минут), если в классе 28 человек, то за урок один ребёнок может почитать всего минуту, или того меньше. Тоесть в неделю - хорошо если 3 минуты!!!! Как вы думаете за три минуты в неделю можно научить читать если ребёнок вообще ничего не знал до школы, да ещё если он и никак не замотивирован на обучение. Вот и я о том же, кстати в начальной школе проблемы у детей не от того, что они какие то не такие, а от того, что некоторым радителям совершенно всё равно как развиваются их дети(я не имею ввиду вас, просто такое, к сожалению, сейчас встречается очень часто)
История переписки3
Сообщение от Мама рыжего солнышка, 8 января 2013 года в 12:08
Странно, что по Жуковой у вас не получается слоги складывать, лучше этого букваря ещё ничего не придумали, скорее всего вы просто не правильно объясняете как сложить два звука, поэтому ребёнок и не понимает,
Очень интересно, как правильно объяснить, как сложить дав звука, напишите, пожалуйста.
Я посоветую ничего не объяснять, а просто читать слоговую таблицу Зайцева. Успех гарантирован, ошибки в обучении исключены.
Для знакомства с  этим  методом посетите вместе с ребенком несколько занятий для дошкольников. В основном на этих занятиях их учат читать по таблице и кубикам Зайцева.
Мама рыжего солнышка, 1 ребенокВ ответ на ольга к
ольга к
Сообщение от Мама рыжего солнышка, 8 января 2013 года в 12:08
Странно, что по Жуковой у вас не получается слоги складывать, лучше этого букваря ещё ничего не придумали, скорее всего вы просто не правильно объясняете как сложить два звука, поэтому ребёнок и не понимает,
Очень интересно, как правильно объяснить, как сложить дав звука, напишите, пожалуйста.
Я посоветую ничего не объяснять, а просто читать слоговую таблицу Зайцева. Успех гарантирован, ошибки в обучении исключены.
Для знакомства с  этим  методом посетите вместе с ребенком несколько занятий для дошкольников. В основном на этих занятиях их учат читать по таблице и кубикам Зайцева.
История переписки4
написать, к сожалению невозможно, это можно только показать, т.к. всё основано на развитии фонематического слуха, я не собираюсь с вами обсуждать методики, но после обучения по методике Зайцева, в дальнейшем очень много проблем именно с фонетикой.