Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Что должен уметь ребенок к 1 кл.

Утка
Девочки, а что умели и знали ваши дети к 1 классу?
Мой сын умеет читать. По слогам, но довольно таки быстро.
Пишет, но пока только печатными. Прописные может писать по шаблону.
То есть я пишу первую букву, а он дописывает строчку. Здесь вроде бы все нормально.
А вот соединения пока совсем тяжко((( Делаю упор на них. 
Считает свободно до 20 и обратно. Если пару раз подсказать может до 100.
Пересказывает, но честно говоря получается не самым лучшим образом=(
Стихи тоже плохо запоминает. Частенько путает слова местами или заменяет другими. 
Не дается ему и все тут((( Хотя муж учит с ним каждый день.
Повторяет, находит новые и интересные.
С примерами пока тоже не все гладко... Осваиваю счет в приделах десяти. 
До 5 легко, без всякие палочек и т п, а потом периодически пользуется палочками или пальцами. 
Неравенства тоже освоили. Здесь проблем вообще нет. В приделах 100 - точно) 

Подскажите, на что нужно делать упор? учебники мы будем заказывать только в конце мая. 
Поэтому  просмотреть программу не получится... во всяком случае ближайшие месяца 1,5.
А хотелось бы подготовиться, чтобы он не плавал в огромном потоке новой информации...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
134
Виктория БыстроваВ ответ на Лена
Лена
капец, это к первому классу уже уметь читать, писать печатью и прописью, решать примеры и знать таблицу умножения???? а чем тогда вообще дети в первом классе сейчас занимаются? 
Лет уж 15 назад у подружки доча для поступления в 1 класс какой-то элитной школы должна была кратенько на английском написать сочинение о своей семье и городе ( и дело было не а Англии:)) Меня в 1 класс точно не возьмут:D
Ludmila StepanovaВ ответ на Лена
Лена
капец, это к первому классу уже уметь читать, писать печатью и прописью, решать примеры и знать таблицу умножения???? а чем тогда вообще дети в первом классе сейчас занимаются? 
Сообщение от Лена, 8 мая 2013 года в 13:17
капец, это к первому классу уже уметь читать, писать печатью и прописью, решать примеры и знать таблицу умножения???? а чем тогда вообще дети в первом классе сейчас занимаются? 

Таблица умножения к первому классу не нужна. Но если ребенок хорошо освоил сложение и вычитание, почему бы ему и не объяснить умножение. А вот , если ребенок читать не умеет, ему в школе будет очень трудно. Научить-то научить читать учитель, но дома все задания ребенку придется читать родителям. Задания хоть и небольшие(дописать, дорисовать), но ребенок должен вспомнить, что надо сделать.Примеры решать в пределах десятка научить можно любого четырехлетнего ребенка в игре. Это совсем не сложно.
натальяВ ответ на Лена
Лена
капец, это к первому классу уже уметь читать, писать печатью и прописью, решать примеры и знать таблицу умножения???? а чем тогда вообще дети в первом классе сейчас занимаются? 
Сообщение от Лена, 8 мая 2013 года в 13:17
капец, это к первому классу уже уметь читать, писать печатью и прописью, решать примеры и знать таблицу умножения???? а чем тогда вообще дети в первом классе сейчас занимаются? 

Таблицу умножения дети учат во втором классе и не всю сразу, знаю это, т.к. мои сейчас во втором. Так что сильно не пугайтесь;)
наталья
и не перегрузите, иначе в школу он придет переутомленный
красота неземная
нам скоро 5 лет. умеем  оч хорошо читать (с 3 лет), стихи запоминаем слету, а вот писать это не к нам. ну никак не получается. а еще левша!
Hanna
Самое главное - ребенок должен хотеть учиться и хотеть идти в школу.
Мотивация - это главная составляющая психологической готовности к обучению.
Во-вторых, он должен понимать и принимать свою позицию ученика и социальную роль учителя, быть готовым выполнять его указания.
Должен уметь общаться с другими детьми и учителем.
И.В.
Моя читает бегло,пишет печатными,считает до 100,складывает-вычитает в пределах 20(мы прям специально не занимались,ей самой интересно),но в школу не пойдем в этом году,маленькая еще)).
Airy, 3 ребенкаВ ответ на И.В.
И.В.
Моя читает бегло,пишет печатными,считает до 100,складывает-вычитает в пределах 20(мы прям специально не занимались,ей самой интересно),но в школу не пойдем в этом году,маленькая еще)).
И правильно! У нас в классе есть девочка на год всех младше, в 6 лет пошла. Все умеет вроде, но несобранная она по сравнению со старшими... Важно не только читать-писать-считать, важно психологически быть готовым к процессу учебы... Уметь слушать, быть внимательным, усидчивым...
Airy, 3 ребенка
На типа собеседовании в школе России, психолог и учитель общается - спрашивают вопросы типа:
1. Как тебя зовут (ФИО полностью), адрес, фио мамы-папы или еще родни.
2. Кем хочешь стать, профессии, кем мама-папа-родня работают.
3. Вопросы на логику из серии - есть дерево и есть стол, что между ними может быть общего (стол деревянный или из дерева). Ну таких много вариантов может быть - посмотрите в инете по теме "логические задания для детей 6-7-8 лет"
4. Найти общее между неск. предметами-понятиями, найти лишний предмет-понятие в списке. Тут может быть по темам - цвет, форма, из чего сделано, для чего предназначено и т.д. и т.п.
5. Читать-писать приветствуется, но это не обязательно. Главное знать алфавит-буквы-звуки.
6. Цифры и счет туда-сюда до 10.
Это из серии "обычная школа", если в гимназию-лицей - там целые экзамены, хотя формально они незаконны. К ним готовят на курсах при школе. Такие курсы при любой, даже самой обычной школе есть. Стоят от 500 р. в мес.
УткаВ ответ на Airy
Airy
На типа собеседовании в школе России, психолог и учитель общается - спрашивают вопросы типа:
1. Как тебя зовут (ФИО полностью), адрес, фио мамы-папы или еще родни.
2. Кем хочешь стать, профессии, кем мама-папа-родня работают.
3. Вопросы на логику из серии - есть дерево и есть стол, что между ними может быть общего (стол деревянный или из дерева). Ну таких много вариантов может быть - посмотрите в инете по теме "логические задания для детей 6-7-8 лет"
4. Найти общее между неск. предметами-понятиями, найти лишний предмет-понятие в списке. Тут может быть по темам - цвет, форма, из чего сделано, для чего предназначено и т.д. и т.п.
5. Читать-писать приветствуется, но это не обязательно. Главное знать алфавит-буквы-звуки.
6. Цифры и счет туда-сюда до 10.
Это из серии "обычная школа", если в гимназию-лицей - там целые экзамены, хотя формально они незаконны. К ним готовят на курсах при школе. Такие курсы при любой, даже самой обычной школе есть. Стоят от 500 р. в мес.
У нас - лицей. 
Airy, 3 ребенкаВ ответ на Airy
Airy
На типа собеседовании в школе России, психолог и учитель общается - спрашивают вопросы типа:
1. Как тебя зовут (ФИО полностью), адрес, фио мамы-папы или еще родни.
2. Кем хочешь стать, профессии, кем мама-папа-родня работают.
3. Вопросы на логику из серии - есть дерево и есть стол, что между ними может быть общего (стол деревянный или из дерева). Ну таких много вариантов может быть - посмотрите в инете по теме "логические задания для детей 6-7-8 лет"
4. Найти общее между неск. предметами-понятиями, найти лишний предмет-понятие в списке. Тут может быть по темам - цвет, форма, из чего сделано, для чего предназначено и т.д. и т.п.
5. Читать-писать приветствуется, но это не обязательно. Главное знать алфавит-буквы-звуки.
6. Цифры и счет туда-сюда до 10.
Это из серии "обычная школа", если в гимназию-лицей - там целые экзамены, хотя формально они незаконны. К ним готовят на курсах при школе. Такие курсы при любой, даже самой обычной школе есть. Стоят от 500 р. в мес.
Еще там какие-то рисунки просят нарисовать. Типа человечка - чем больше подробностей будет, тем лучше.
Смотрят на внимательность,усидчивость, способность вообще понять задание и справится с ним.
Ludmila StepanovaВ ответ на Airy
Airy
Еще там какие-то рисунки просят нарисовать. Типа человечка - чем больше подробностей будет, тем лучше.
Смотрят на внимательность,усидчивость, способность вообще понять задание и справится с ним.
История переписки2
Сообщение от Airy, 8 мая 2013 года в 13:28
Еще там какие-то рисунки просят нарисовать. Типа человечка - чем больше подробностей будет, тем лучше.
Смотрят на внимательность,усидчивость, способность вообще понять задание и справится с ним.

До сих пор помню, как меня психологи просили нарисовать человека мужского вида и раскрасить его в клеточку. А учитель и сотрудник НИИ дали картинки и попросили показать игрушки. Вместе с игрушками я им кошечку с собачкой показала. Они решили. что мне очень хочется кого-то из них иметь дома и посоветовали попросить у родителей. На что я возмущенно заявила, что мои родители жадные и никогда мне кошечку не купят. Они мне даже сестренку купить не хотят.
Это заявление очень развеселило учителей. Ну, а мое выразительное чтение Тютчева Еще в полях белеет снег-сразило их наповал. Читала я тогда сободно. Приняли меня в 6 лет в эту экспериментальную школу. Конкурс туда был как во ВГИК.Т.что, вопросы бывают самые разные. Но уже 32 года назад в хорошие школы не принимали детей, которые не умели читать. В нашу принимали детей, которые читали свободно и понимали прочитанное.
Airy, 3 ребенка
Кстати, на подготовке к школе (тех самых курсах) сначала и учат писать печатными, потом закорючки отдельные. А по-хорошему писать прописи начинают именно в 1 классе - т.к. у каждого учителя свой подход к этому, переучивать потом сложнее. Соединения букв к середине 1 класса проходят.
Оптимистка
Осенью сын идет в первый класс, недавно закончили подготовку. Читает по слогам, считает до 100, пишет в прописях (не печатными), пишет диктанты из набора слов или одно предложение, знает дни недели, времена года, свой адрес, английский алфавит. Это требования нашей школы, точнее даже не требования, а пожелания учителя, иначе, ребенку будет сложно.
Анна Дубровина, 3 ребенка
Посмотрите тутschool9-gorny.edusite.ru/.../diagnostikagotovnostideteykobucheniyu.doc‎
Анна Дубровина
Посмотрите тутschool9-gorny.edusite.ru/.../diagnostikagotovnostideteykobucheniyu.doc‎
Сообщение от Анна Дубровина, 8 мая 2013 года в 13:30
Посмотрите тутschool9-gorny.edusite.ru/.../diagnostikagotovnostideteykobucheniyu.doc‎
Спасибо) Сейчас посмотрю
Анна Дубровина, 3 ребенка
Или ФГТ почитайте. там ведь не только умение читать и писать, но ещё и мотивация к образовательной деятельности, уровень развития коммуникативных навыков много ещё чего.
натальяВ ответ на Анна Дубровина
Анна Дубровина
Или ФГТ почитайте. там ведь не только умение читать и писать, но ещё и мотивация к образовательной деятельности, уровень развития коммуникативных навыков много ещё чего.
Сообщение от Анна Дубровина, 8 мая 2013 года в 13:32
Или ФГТ почитайте. там ведь не только умение читать и писать, но ещё и мотивация к образовательной деятельности, уровень развития коммуникативных навыков много ещё чего.

ФГТ- это в детском саду, в школе ФГОС
Анна Дубровина, 3 ребенкаВ ответ на наталья
наталья
Сообщение от Анна Дубровина, 8 мая 2013 года в 13:32
Или ФГТ почитайте. там ведь не только умение читать и писать, но ещё и мотивация к образовательной деятельности, уровень развития коммуникативных навыков много ещё чего.

ФГТ- это в детском саду, в школе ФГОС
История переписки2
Я знаю, что в школе ФГОС, но к школе готовят в садике.
Katya
все, что надо, умеете
даже перебор))
Ludmila Stepanova
У меня старшая умела свободно читать к 3 годам. В четыре хорошо пересказывала прочитанное. Стихи запоминала хорошо. Считала в 4 года до сотни. Дальше считали десятками, либо сотнями. Единицами долго считать до 1000 и далее. Она просто поняла саму систему счета. К школе свободно складывали и вычитали в пределах сотни.Мы с трех лет складывали и вычитали все, что видели на прогулке или дома. Писала печатными уверенно в 5. По прописям тоже с 5 лет писала. Самостоятельно письменными буквами писать ей не давала. Многое еще чего к школе освоила. У меня была книга с тестами для 1-2-3кл. Пошла в первый класс, а тесты полностью выполняла за 2, частитчно за 3. Младший все это делал на два года позже. В школе старшей учится было интересно. У них весь класс был хорошо подготовлен к школе, поэтому учительница давала много дополнительного материала. У младшего класс был более разношерстный. Младший уже в 3 кл, но как писал некрасиво, так и пишет некрасиво..Со старшей много до школы занималась бабушка. С младшим бабушка не занималась, а у меня нет бабушкиного таланта. У нее получается учить ребенка всему, даже тому, чем она сама никогда не занималась.А ваш ребенок летом пусть больше на воздухе бывает, бегает, играет, сил к учебному году набирается. Пусть читает каждый день и за изменениями в природе наблюдает и вам об этом рассказывает.
УткаВ ответ на Ludmila Stepanova
Ludmila Stepanova
У меня старшая умела свободно читать к 3 годам. В четыре хорошо пересказывала прочитанное. Стихи запоминала хорошо. Считала в 4 года до сотни. Дальше считали десятками, либо сотнями. Единицами долго считать до 1000 и далее. Она просто поняла саму систему счета. К школе свободно складывали и вычитали в пределах сотни.Мы с трех лет складывали и вычитали все, что видели на прогулке или дома. Писала печатными уверенно в 5. По прописям тоже с 5 лет писала. Самостоятельно письменными буквами писать ей не давала. Многое еще чего к школе освоила. У меня была книга с тестами для 1-2-3кл. Пошла в первый класс, а тесты полностью выполняла за 2, частитчно за 3. Младший все это делал на два года позже. В школе старшей учится было интересно. У них весь класс был хорошо подготовлен к школе, поэтому учительница давала много дополнительного материала. У младшего класс был более разношерстный. Младший уже в 3 кл, но как писал некрасиво, так и пишет некрасиво..Со старшей много до школы занималась бабушка. С младшим бабушка не занималась, а у меня нет бабушкиного таланта. У нее получается учить ребенка всему, даже тому, чем она сама никогда не занималась.А ваш ребенок летом пусть больше на воздухе бывает, бегает, играет, сил к учебному году набирается. Пусть читает каждый день и за изменениями в природе наблюдает и вам об этом рассказывает.
Сообщение от Ludmila Stepanova, 8 мая 2013 года в 13:41
У меня старшая умела свободно читать к 3 годам. В четыре хорошо пересказывала прочитанное. Стихи запоминала хорошо. Считала в 4 года до сотни. Дальше считали десятками, либо сотнями. Единицами долго считать до 1000 и далее. Она просто поняла саму систему счета. К школе свободно складывали и вычитали в пределах сотни.Мы с трех лет складывали и вычитали все, что видели на прогулке или дома. Писала печатными уверенно в 5. По прописям тоже с 5 лет писала. Самостоятельно письменными буквами писать ей не давала. Многое еще чего к школе освоила. У меня была книга с тестами для 1-2-3кл. Пошла в первый класс, а тесты полностью выполняла за 2, частитчно за 3. Младший все это делал на два года позже. В школе старшей учится было интересно. У них весь класс был хорошо подготовлен к школе, поэтому учительница давала много дополнительного материала. У младшего класс был более разношерстный. Младший уже в 3 кл, но как писал некрасиво, так и пишет некрасиво..Со старшей много до школы занималась бабушка. С младшим бабушка не занималась, а у меня нет бабушкиного таланта. У нее получается учить ребенка всему, даже тому, чем она сама никогда не занималась.А ваш ребенок летом пусть больше на воздухе бывает, бегает, играет, сил к учебному году набирается. Пусть читает каждый день и за изменениями в природе наблюдает и вам об этом рассказывает.
Спасибо за совет)) Мы занимаемся 2 раза в день по 30 минут. 
Вроде бы не устает) Стараюсь чтобы ему было интересно
Ludmila StepanovaВ ответ на Утка
Утка
Сообщение от Ludmila Stepanova, 8 мая 2013 года в 13:41
У меня старшая умела свободно читать к 3 годам. В четыре хорошо пересказывала прочитанное. Стихи запоминала хорошо. Считала в 4 года до сотни. Дальше считали десятками, либо сотнями. Единицами долго считать до 1000 и далее. Она просто поняла саму систему счета. К школе свободно складывали и вычитали в пределах сотни.Мы с трех лет складывали и вычитали все, что видели на прогулке или дома. Писала печатными уверенно в 5. По прописям тоже с 5 лет писала. Самостоятельно письменными буквами писать ей не давала. Многое еще чего к школе освоила. У меня была книга с тестами для 1-2-3кл. Пошла в первый класс, а тесты полностью выполняла за 2, частитчно за 3. Младший все это делал на два года позже. В школе старшей учится было интересно. У них весь класс был хорошо подготовлен к школе, поэтому учительница давала много дополнительного материала. У младшего класс был более разношерстный. Младший уже в 3 кл, но как писал некрасиво, так и пишет некрасиво..Со старшей много до школы занималась бабушка. С младшим бабушка не занималась, а у меня нет бабушкиного таланта. У нее получается учить ребенка всему, даже тому, чем она сама никогда не занималась.А ваш ребенок летом пусть больше на воздухе бывает, бегает, играет, сил к учебному году набирается. Пусть читает каждый день и за изменениями в природе наблюдает и вам об этом рассказывает.
Спасибо за совет)) Мы занимаемся 2 раза в день по 30 минут. 
Вроде бы не устает) Стараюсь чтобы ему было интересно
История переписки2
Сообщение от Shaky, 8 мая 2013 года в 13:47
Сообщение от Ludmila Stepanova, 8 мая 2013 года в 13:41
У меня старшая умела свободно читать к 3 годам. В четыре хорошо пересказывала прочитанное. Стихи запоминала хорошо. Считала в 4 года до сотни. Дальше считали десятками, либо сотнями. Единицами долго считать до 1000 и далее. Она просто поняла саму систему счета. К школе свободно складывали и вычитали в пределах сотни.Мы с трех лет складывали и вычитали все, что видели на прогулке или дома. Писала печатными уверенно в 5. По прописям тоже с 5 лет писала. Самостоятельно письменными буквами писать ей не давала. Многое еще чего к школе освоила. У меня была книга с тестами для 1-2-3кл. Пошла в первый класс, а тесты полностью выполняла за 2, частитчно за 3. Младший все это делал на два года позже. В школе старшей учится было интересно. У них весь класс был хорошо подготовлен к школе, поэтому учительница давала много дополнительного материала. У младшего класс был более разношерстный. Младший уже в 3 кл, но как писал некрасиво, так и пишет некрасиво..Со старшей много до школы занималась бабушка. С младшим бабушка не занималась, а у меня нет бабушкиного таланта. У нее получается учить ребенка всему, даже тому, чем она сама никогда не занималась.А ваш ребенок летом пусть больше на воздухе бывает, бегает, играет, сил к учебному году набирается. Пусть читает каждый день и за изменениями в природе наблюдает и вам об этом рассказывает.
Спасибо за совет)) Мы занимаемся 2 раза в день по 30 минут. 
Вроде бы не устает) Стараюсь чтобы ему было интересно
У меня мама не занималась специально. Они просто играли. Мама всегда покупала много обучающей л-ры и выбирала то, что считала интересным для внучки, а потом придумывала игры. Правда, ближе к школе это были уже уроки, чтобы приучить к тому, что надо правильно сидеть, не шуметь, и поднимать руку, когда отвечать хочешь, либо надо что-то спросить. Рядом куклы сидели. Некоторые из них не умели себя вести, либо отвечали на вопросы неверно. мама тогда спрашивала нашу ученицу и просила исправить ошибки.В школе проблем не было. А вот с младшим у меня терпения не хватало заниматься. Читать считать научила. Но я именно учила, а не играла. Поэтому он часто сопротивлялся.
Юльчик
У вас отличный багаж знаний, не переживайте, многие дети и половины из вашего списка к первому классу не умеют. Если вы идете в обычную школу - этого более, чем достаточно.Как говорится, было бы желание, а знания прийдут.
УткаВ ответ на Юльчик
Юльчик
У вас отличный багаж знаний, не переживайте, многие дети и половины из вашего списка к первому классу не умеют. Если вы идете в обычную школу - этого более, чем достаточно.Как говорится, было бы желание, а знания прийдут.
спасибо) Желание пока есть) В особенности, в сторону математики