Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Если ваш ребенок – левша
Особенности воспитания
5:0
Наше детство против современного
30 декабря 2014, 13:02, Наши дети, От четырёх до семи

Читает но не понимает прочитанного...

Девочки, добрый день! Возникла проблема, читать начал где-то год назад, читает все еще по слогам очень редко переходя на беглое чтение... Но до этого не просила его пересказывать, просто прочитает например небольшой рассказ про пингвинов (5-6 предложений) - я его спрошу,что интересного узнал- вроде расскажет. Теперь попробовала чтобы пересказал после каждого прочитанного предложения, не пересказывает- говорит не помню!! Естественно и рассказы посложнее пошли. Сейчас читаем "Лисичкин хлеб" вроде не должно быть сложно! Но не может даже первое предложение пересказать ( даже просто сказать о чем)!! Я в панике, это что невнимательность или..? Как  "лечить"? Выслушаю советы.


Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
Снег , 2 ребенка
Три_годика?;)
Пожаловаться
Аня Лыкова, 2 ребенка
повторять каждую фразу. например лиса пошла....в лес.....лиса пошла в лес.и так каждое предложение.с крестницей таже беда.у нее словосочетания в общую картинку не складывается
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
Уточню, повторять он должен или вместе с ним проговаривать?
Пожаловаться
Аня Лыкова, 2 ребенка
мы при ней сидели.повторяла она сама.надо же чтоб у ребенка отложилось. а может просто лень? у ники было волнами то все то тупит
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
Тут вот тоже волнами, то прочитает так, что и не придраться! практически весь текст беглым чтением, а теперь как будто регресс - по слогам и ничего не помнит после:(
Пожаловаться
Lilium Candidum
Не повторять. Читать небольшие отрывки , абзацы..просить ответить на вопросы или пересказать...
Пожаловаться
Lilium Candidum
Последуйте своему совету-"И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом."
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
То есть больше разговаривать- проговаривать? Я правильно Вас поняла?
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
Почему три?! Почти семь. Вроде писала раздел от 4-до7


Пожаловаться
Hanna
Сколько лет ребенку?
Может ли в целом, прослушав текст, рассказать о чем она, назвать главных героев и кто что делал?
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
В целом да. Но тоже не гладко, иногда после наводящих вопросов, что-то что мне кажется самым главным в тексте может вообще не сказать (забыть), ребенку почти 7
Пожаловаться
Черно-белое кино, 2 ребенка
Выделять главную мысль в тексте многие дети не умеют и в 10 лет(у дочки в классе).Выделять ее правильно проблема и у нас иногда бывает.Это и есть учеба.Чем больше делаешь,тем лучше получается.Чем больше читаешь-разбираешь с ребенком,тем заметнее результат.А методик на эту тему в  интернете много.
Пожаловаться
Hanna
Понимаете, то, что кажется главным Вам, может быть второстепенным для него. Дети не умеют планировать еще текст и не умеют выделать главное.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельные кусочки, по частям.
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.

Так каждый кусочек.
Лучше, если это будет игра, а не принудительное занятие.
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
Спасибо, за подробности. Попробую.
Пожаловаться
χogяζuú VuקyS
:up::up:
от общего к частному..
Пожаловаться
Лана
Скорее всего ему это просто не интересно.
Мой к примеру, заинтересовавший его мультфильм, единожды посмотрев, может чуть ли не дословно все диалоги в лицах пересказать. Рассказ интересный тоже, а вот то что читать нужно, но ему не нравится... заставляю перечитывать по два-три раза, чтобы отложилось хоть что-то
Пожаловаться
сверкающий цианид
У меня читает предложение, пока не сможет повторить его не подглядывая. Но у меня проблемный ребенок.
Пожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Eлена Aндреева, 3 ребенка
С удовольствием, но школа требует:(
Пожаловаться
Ляндрик-Тутуляндрик, 1 ребенок
Я думала ребенку 4-5.
Тогда занимайтесь, одно предложение по несколько раз читайте. Может на слух лучше воспринимает?
Пожаловаться
Lilium Candidum
"Тогда занимайтесь, одно предложение по несколько раз читайте"-зачем? Чтобы выучить рассказ наизусть ?
Пожаловаться
Ириша.
С удовольствием, но школа требует
Если Ваш сын уже посещает школу, то действительно  надо заниматься. Если еще он в детском саду, то отстаньте от ребенка - всему свое время, и для каждого ребенка оно разное.
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
Последний год в саду+ с ноября подготовительные в школе - вот тут и обратили моё внимание, что не может пересказать прочитанное.
Пожаловаться
Ириша.
Мои двойняшки-дочки пошли в школу с 6 лет( Беларусь) Варвара уже в пять лет читала и пересказывала небольшие тексты и могла уловить  суть текста. Ксения  читать научилась и смогла пересказать текст только в 6 лет, главное в тексте выделить - вообще только в школе научалась. Я не говорю, что с детьми не надо заниматься, не надо требовать от них, то, что в данный момент они не понимают. Просто читайте пока ребенку  сами и сами же пересказывайте ему текст, концентрируя внимание на главной мысли текста, чуть попозже попробуйте, чтобы это сделал Ваш сын.
Пожаловаться
Eлена Aндреева, 3 ребенка
До вот если бы в школе не настаивали, я бы и дальше его не трогала. 
Пожаловаться
Поделиться темой:
Подпишитесь на нас