Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Читает но не понимает прочитанного...

Eлена Aндреева
Девочки, добрый день! Возникла проблема, читать начал где-то год назад, читает все еще по слогам очень редко переходя на беглое чтение... Но до этого не просила его пересказывать, просто прочитает например небольшой рассказ про пингвинов (5-6 предложений) - я его спрошу,что интересного узнал- вроде расскажет. Теперь попробовала чтобы пересказал после каждого прочитанного предложения, не пересказывает- говорит не помню!! Естественно и рассказы посложнее пошли. Сейчас читаем "Лисичкин хлеб" вроде не должно быть сложно! Но не может даже первое предложение пересказать ( даже просто сказать о чем)!! Я в панике, это что невнимательность или..? Как  "лечить"? Выслушаю советы.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
85
Снег
Три_годика?;)
Аня Лыкова
повторять каждую фразу. например лиса пошла....в лес.....лиса пошла в лес.и так каждое предложение.с крестницей таже беда.у нее словосочетания в общую картинку не складывается
Eлена AндрееваВ ответ на Аня Лыкова
Аня Лыкова
повторять каждую фразу. например лиса пошла....в лес.....лиса пошла в лес.и так каждое предложение.с крестницей таже беда.у нее словосочетания в общую картинку не складывается
Уточню, повторять он должен или вместе с ним проговаривать?
Аня ЛыковаВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
Уточню, повторять он должен или вместе с ним проговаривать?
История переписки2
мы при ней сидели.повторяла она сама.надо же чтоб у ребенка отложилось. а может просто лень? у ники было волнами то все то тупит
Eлена AндрееваВ ответ на Аня Лыкова
Аня Лыкова
мы при ней сидели.повторяла она сама.надо же чтоб у ребенка отложилось. а может просто лень? у ники было волнами то все то тупит
История переписки3
Тут вот тоже волнами, то прочитает так, что и не придраться! практически весь текст беглым чтением, а теперь как будто регресс - по слогам и ничего не помнит после:(
Lilium CandidumВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
Уточню, повторять он должен или вместе с ним проговаривать?
История переписки2
Не повторять. Читать небольшие отрывки , абзацы..просить ответить на вопросы или пересказать...
Lilium CandidumВ ответ на Аня Лыкова
Аня Лыкова
повторять каждую фразу. например лиса пошла....в лес.....лиса пошла в лес.и так каждое предложение.с крестницей таже беда.у нее словосочетания в общую картинку не складывается
Последуйте своему совету-"И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом."
Eлена AндрееваВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
Последуйте своему совету-"И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом."
История переписки2
То есть больше разговаривать- проговаривать? Я правильно Вас поняла?
Eлена Aндреева
Почему три?! Почти семь. Вроде писала раздел от 4-до7
Hanna
Сколько лет ребенку?
Может ли в целом, прослушав текст, рассказать о чем она, назвать главных героев и кто что делал?
Eлена AндрееваВ ответ на Hanna
Hanna
Сколько лет ребенку?
Может ли в целом, прослушав текст, рассказать о чем она, назвать главных героев и кто что делал?
В целом да. Но тоже не гладко, иногда после наводящих вопросов, что-то что мне кажется самым главным в тексте может вообще не сказать (забыть), ребенку почти 7
Я не Я, 2 ребенкаВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
В целом да. Но тоже не гладко, иногда после наводящих вопросов, что-то что мне кажется самым главным в тексте может вообще не сказать (забыть), ребенку почти 7
История переписки2
Выделять главную мысль в тексте многие дети не умеют и в 10 лет(у дочки в классе).Выделять ее правильно проблема и у нас иногда бывает.Это и есть учеба.Чем больше делаешь,тем лучше получается.Чем больше читаешь-разбираешь с ребенком,тем заметнее результат.А методик на эту тему в  интернете много.
HannaВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
В целом да. Но тоже не гладко, иногда после наводящих вопросов, что-то что мне кажется самым главным в тексте может вообще не сказать (забыть), ребенку почти 7
История переписки2
Понимаете, то, что кажется главным Вам, может быть второстепенным для него. Дети не умеют планировать еще текст и не умеют выделать главное.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельные кусочки, по частям.
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.

Так каждый кусочек.
Лучше, если это будет игра, а не принудительное занятие.
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
Eлена AндрееваВ ответ на Hanna
Hanna
Понимаете, то, что кажется главным Вам, может быть второстепенным для него. Дети не умеют планировать еще текст и не умеют выделать главное.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельные кусочки, по частям.
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.

Так каждый кусочек.
Лучше, если это будет игра, а не принудительное занятие.
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
История переписки3
Спасибо, за подробности. Попробую.
χogяζuú VuקySВ ответ на Hanna
Hanna
Понимаете, то, что кажется главным Вам, может быть второстепенным для него. Дети не умеют планировать еще текст и не умеют выделать главное.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельные кусочки, по частям.
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.

Так каждый кусочек.
Лучше, если это будет игра, а не принудительное занятие.
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
История переписки3
:up::up:
от общего к частному..
ЛанаВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
В целом да. Но тоже не гладко, иногда после наводящих вопросов, что-то что мне кажется самым главным в тексте может вообще не сказать (забыть), ребенку почти 7
История переписки2
Скорее всего ему это просто не интересно.
Мой к примеру, заинтересовавший его мультфильм, единожды посмотрев, может чуть ли не дословно все диалоги в лицах пересказать. Рассказ интересный тоже, а вот то что читать нужно, но ему не нравится... заставляю перечитывать по два-три раза, чтобы отложилось хоть что-то
Cthulhu, 2 ребенка
У меня читает предложение, пока не сможет повторить его не подглядывая. Но у меня проблемный ребенок.
Комментарий удален.Почему?
Eлена AндрееваВ ответ на Ляндрик-Тутуляндрик
Комментарий удален.Почему?
С удовольствием, но школа требует:(
Ляндрик-ТутуляндрикВ ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
С удовольствием, но школа требует:(
История переписки2
Я думала ребенку 4-5.
Тогда занимайтесь, одно предложение по несколько раз читайте. Может на слух лучше воспринимает?
Lilium CandidumВ ответ на Ляндрик-Тутуляндрик
Ляндрик-Тутуляндрик
Я думала ребенку 4-5.
Тогда занимайтесь, одно предложение по несколько раз читайте. Может на слух лучше воспринимает?
История переписки3
"Тогда занимайтесь, одно предложение по несколько раз читайте"-зачем? Чтобы выучить рассказ наизусть ?
Ириша.В ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
С удовольствием, но школа требует:(
История переписки2
С удовольствием, но школа требует
Если Ваш сын уже посещает школу, то действительно  надо заниматься. Если еще он в детском саду, то отстаньте от ребенка - всему свое время, и для каждого ребенка оно разное.
Eлена AндрееваВ ответ на Ириша.
Ириша.
С удовольствием, но школа требует
Если Ваш сын уже посещает школу, то действительно  надо заниматься. Если еще он в детском саду, то отстаньте от ребенка - всему свое время, и для каждого ребенка оно разное.
История переписки3
Последний год в саду+ с ноября подготовительные в школе - вот тут и обратили моё внимание, что не может пересказать прочитанное.
Ириша.В ответ на Eлена Aндреева
Eлена Aндреева
Последний год в саду+ с ноября подготовительные в школе - вот тут и обратили моё внимание, что не может пересказать прочитанное.
История переписки4
Мои двойняшки-дочки пошли в школу с 6 лет( Беларусь) Варвара уже в пять лет читала и пересказывала небольшие тексты и могла уловить  суть текста. Ксения  читать научилась и смогла пересказать текст только в 6 лет, главное в тексте выделить - вообще только в школе научалась. Я не говорю, что с детьми не надо заниматься, не надо требовать от них, то, что в данный момент они не понимают. Просто читайте пока ребенку  сами и сами же пересказывайте ему текст, концентрируя внимание на главной мысли текста, чуть попозже попробуйте, чтобы это сделал Ваш сын.
Eлена AндрееваВ ответ на Ириша.
Ириша.
Мои двойняшки-дочки пошли в школу с 6 лет( Беларусь) Варвара уже в пять лет читала и пересказывала небольшие тексты и могла уловить  суть текста. Ксения  читать научилась и смогла пересказать текст только в 6 лет, главное в тексте выделить - вообще только в школе научалась. Я не говорю, что с детьми не надо заниматься, не надо требовать от них, то, что в данный момент они не понимают. Просто читайте пока ребенку  сами и сами же пересказывайте ему текст, концентрируя внимание на главной мысли текста, чуть попозже попробуйте, чтобы это сделал Ваш сын.
История переписки5
До вот если бы в школе не настаивали, я бы и дальше его не трогала.