Девочки, добрый день! Возникла проблема, читать начал где-то год назад, читает все еще по слогам очень редко переходя на беглое чтение... Но до этого не просила его пересказывать, просто прочитает например небольшой рассказ про пингвинов (5-6 предложений) - я его спрошу,что интересного узнал- вроде расскажет. Теперь попробовала чтобы пересказал после каждого прочитанного предложения, не пересказывает- говорит не помню!! Естественно и рассказы посложнее пошли. Сейчас читаем "Лисичкин хлеб" вроде не должно быть сложно! Но не может даже первое предложение пересказать ( даже просто сказать о чем)!! Я в панике, это что невнимательность или..? Как "лечить"? Выслушаю советы.
Может ли в целом, прослушав текст, рассказать о чем она, назвать главных героев и кто что делал?
Может ли в целом, прослушав текст, рассказать о чем она, назвать главных героев и кто что делал?
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельны
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.
Так каждый кусочек.
Лу
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельны
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.
Так каждый кусочек.
Лу
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
Этому надо планомерно учить.
Читайте сначала весь расскз целиком. Потом вопрос: о чем?
он отвечает, вы корректируете.
Потом отдельны
После каждой части - о чем? что делает герой?
Вместе придумываете название кусочку. Как бы ты назвал? А я бы так...
Записыаете название. Можно разные варианты.
А ребенку можно предложить нарисовать, о чем шла речь. Можно рисовать вместе, устроить увлекательную игру.
Или взять на вооружение игрушки.
Так каждый кусочек.
Лу
Когда реебнок говорит: не помню, чаще всего он все помнит, но НЕ ХОЧЕТ заниматься. Слово "не помню" - сигнал: отстань, оставь меня в покое.
Ну и таким образом, постепенно составляете план всего текста. И ряд рисунков.
А потом рассказ по рисункам.
от общего к частному..
Мой к примеру, заинтересовавший его мультфильм, единожды посмотрев, может чуть ли не дословно все диалоги в лицах пересказать. Рассказ интересный тоже, а вот то что читать нужно, но ему не нравится... заставляю перечитывать по два-три раза, чтобы отложилось хоть что-то
Тогда занимайтесь, одно предложение по несколько раз читайте. Может на слух лучше воспринимает?
Тогда занимайтесь, одно предложение по несколько раз читайте. Может на слух лучше воспринимает?