Дочь в 3 года говорила только раздельные слова. Определили в логопедическую группу в садике. Потихоньку стала разговаривать. Причина ЗРР, по мне, то, что с 9и мес. с ней сидела няня, которая особо не разговаривала с ней, мы были на работе все время. Вот и словарного запаса у нее не было.Сейчас ей 5, но по мне у нее речь отстает на год. Стала "почемушкой","мама почему лед тает когда тепло, почему шар поднимается на верх..."․ Но все равно, речь не 100%-ная, как должно было быть. Сейчас в садике у них занятия с логопедом каждый день, 2 дня групповые, 3 дня индивидуальные, по 20 мин. Проходят буквы, вроде слоги читает, получается. Прошли буквы А, У, И, уже читает АУ, ИАУ... Мои действия- если к 6и годам не будет догонять ровестников, подключим дефектолога. У кого такая же проблема была, отзовитесь пожалуйста. Как у вас все в итоге? К какому возрасту ребенок догнал ровестников? Как было в школе потом?
И не боятся невролога, многие считают, если лечиться у невролога, то это стремно и вообще там психи одни. А на самом деле время уходит.
Вообще с ребенком только мать может заниматься хорошо. Никаких садиков и чужих теток. Целый день дома занятие и будет все хорошо. Проверено. У меня уж точно есть теперь опыт как из особенка вытянуть нормика. В вашей ситуации еще проще .
Лучше тратить деньги не на дефектолога ,а на книжки и прям все по книжкам выполтяйте. Сейчас такой богатый ассортимент. Я наверное с ребенком книг 200 прошла за 4 года. Стучишься в закрытые двери и однажды тебе откроют.
Терпение.