Дочь в 3 года говорила только раздельные слова. Определили в логопедическую группу в садике. Потихоньку стала разговаривать. Причина ЗРР, по мне, то, что с 9и мес. с ней сидела няня, которая особо не разговаривала с ней, мы были на работе все время. Вот и словарного запаса у нее не было.Сейчас ей 5, но по мне у нее речь отстает на год. Стала "почемушкой","мама почему лед тает когда тепло, почему шар поднимается на верх..."․ Но все равно, речь не 100%-ная, как должно было быть. Сейчас в садике у них занятия с логопедом каждый день, 2 дня групповые, 3 дня индивидуальные, по 20 мин. Проходят буквы, вроде слоги читает, получается. Прошли буквы А, У, И, уже читает АУ, ИАУ... Мои действия- если к 6и годам не будет догонять ровестников, подключим дефектолога. У кого такая же проблема была, отзовитесь пожалуйста. Как у вас все в итоге? К какому возрасту ребенок догнал ровестников? Как было в школе потом?
Дефектолог нужен при диагнозе ЗПР. Если у ребенка не поставлены звуки, то нужен логопед (а он и так параллельно занимается расширением представлений об окружающем мире).
Плюс нужно медикаментозное и физиотерапевтическое лечение у невролога.
У дочери были ТНР, ОНР, дизартрия. В 1-2 классах было тяжеловато. Потом все нормализовалось, учеба на 4-5.
Если у ребенка автора была проблема именно в том, что ребенком не занимались - вероятность педзапущенности и вторичных проблем на этом фоне довольна велика.
Если у ребенка автора была проблема именно в том, что ребенком не занимались - вероятность педзапущенности и вторичных проблем на этом фоне довольна велика.
Комиссия ж, наверно, была до сада. Потому и незрелость+запущенность, вот и направили.
Комиссия ж, наверно, была до сада. Потому и незрелость+запущенность, вот и направили.
А нам остается только гадать)
Комиссия ж, наверно, была до сада. Потому и незрелость+запущенность, вот и направили.
В 4-5 лет моя и племянники были на примерно одном уровне. Тоже с речью сложно (свою не водила, племянникам зрр ставили). К 6 годам мы проблему решили. Но при этом мы с ней много говорили, ошибки исправляли и заставляли повторить правильно (и грамматически кривые фразы и просто неправильно произнесенные звуки), заставляли формулировать полные ответы, всегда спрашивали как был день в саду и подталкивали к развернутому ответу. Если диалога не было, была игра в слова с объяснением значения слов. Звуки ставил логопед-дефектолог (каша была в звуках), а мы потом вот прям автоматизировали - подводили так, чтоб она много произносила нужный звук. И говорили с ней так, чтоб она нам много отвечала (о чем книга, о чем мультик, что ты там видела, что понравилось). Сейчас я очень довольна уровнем речи дочери. С мужем были едины в стратегии, никакого послабления.
А у брата в семье позиция - сами научатся. Что там с речью... Печальнее некуда, а детям уже по 9 лет. Звуки поставлены дефектологом, но не автоматизированы, грамотной речью никто не занимался. Никто не поправляет, не заставляет... ЧТоб было понятно, племянник может сказать "машина поехал, красная грузовик, я идти домой"
В 4-5 лет моя и племянники были на примерно одном уровне. Тоже с речью сложно (свою не водила, племянникам зрр ставили). К 6 годам мы проблему решили. Но при этом мы с ней много говорили, ошибки исправляли и заставляли повторить правильно (и грамматически кривые фразы и просто неправильно произнесенные звуки), заставляли формулировать полные ответы, всегда спрашивали как был день в саду и подталкивали к развернутому ответу. Если диалога не было, была игра в слова с объяснением значения слов. Звуки ставил логопед-дефектолог (каша была в звуках), а мы потом вот прям автоматизировали - подводили так, чтоб она много произносила нужный звук. И говорили с ней так, чтоб она нам много отвечала (о чем книга, о чем мультик, что ты там видела, что понравилось). Сейчас я очень довольна уровнем речи дочери. С мужем были едины в стратегии, никакого послабления.
А у брата в семье позиция - сами научатся. Что там с речью... Печальнее некуда, а детям уже по 9 лет. Звуки поставлены дефектологом, но не автоматизированы, грамотной речью никто не занимался. Никто не поправляет, не заставляет... ЧТоб было понятно, племянник может сказать "машина поехал, красная грузовик, я идти домой"
До 2-х лет вообще не говорил . Речь пошла только в 3 года прорывом. НО при этом каждые полгода проходил лечение , назначенное неврологом . С 2-х лет лечился в дневном стационаре ДБВЛ психоневрологичнского профиля . С 3-х лет логосад . Из логосада через 2 года пришлось уйти , ужасное питание было . Ушли в дс компенсирующего вида . Вот там персонал просто "горел" детьми . Логопед там , видя , что я учу ребёнка читать , остановила меня и сама стала этим заниматься , помимо постановки звуков .
Все спецы в голос твердили , что сын всегда будет отставать от своих сверстников , но я руки не опустила , лечила , занималась . В школу пошёл в 7,5 лет . Всегда был в числе лучших в классе .В итоге - золотая медаль .
Так что , всё в ваших руках ! Это ваш ребёнок и только вы в состоянии ему помочь ! ЗРР это не приговор , всё решаемо.
До 2-х лет вообще не говорил . Речь пошла только в 3 года прорывом. НО при этом каждые полгода проходил лечение , назначенное неврологом . С 2-х лет лечился в дневном стационаре ДБВЛ психоневрологичнского профиля . С 3-х лет логосад . Из логосада через 2 года пришлось уйти , ужасное питание было . Ушли в дс компенсирующего вида . Вот там персонал просто "горел" детьми . Логопед там , видя , что я учу ребёнка читать , остановила меня и сама стала этим заниматься , помимо постановки звуков .
Все спецы в голос твердили , что сын всегда будет отставать от своих сверстников , но я руки не опустила , лечила , занималась . В школу пошёл в 7,5 лет . Всегда был в числе лучших в классе .В итоге - золотая медаль .
Так что , всё в ваших руках ! Это ваш ребёнок и только вы в состоянии ему помочь ! ЗРР это не приговор , всё решаемо.
До 2-х лет вообще не говорил . Речь пошла только в 3 года прорывом. НО при этом каждые полгода проходил лечение , назначенное неврологом . С 2-х лет лечился в дневном стационаре ДБВЛ психоневрологичнского профиля . С 3-х лет логосад . Из логосада через 2 года пришлось уйти , ужасное питание было . Ушли в дс компенсирующего вида . Вот там персонал просто "горел" детьми . Логопед там , видя , что я учу ребёнка читать , остановила меня и сама стала этим заниматься , помимо постановки звуков .
Все спецы в голос твердили , что сын всегда будет отставать от своих сверстников , но я руки не опустила , лечила , занималась . В школу пошёл в 7,5 лет . Всегда был в числе лучших в классе .В итоге - золотая медаль .
Так что , всё в ваших руках ! Это ваш ребёнок и только вы в состоянии ему помочь ! ЗРР это не приговор , всё решаемо.
Няня тут не при чем. Сходите к неврологу.
Логопед занимается, прогресс есть. До школы 2 года ещё.
Няня тут не при чем. Сходите к неврологу.
Логопед занимается, прогресс есть. До школы 2 года ещё.
Но все эти специалисты могли посмотреть ребенка в саду и в саду же могли провести комиссию, у нас еще лет 6 назад тоже так было. А сейчас все "оптимизировали"...