Дочь в 3 года говорила только раздельные слова. Определили в логопедическую группу в садике. Потихоньку стала разговаривать. Причина ЗРР, по мне, то, что с 9и мес. с ней сидела няня, которая особо не разговаривала с ней, мы были на работе все время. Вот и словарного запаса у нее не было.Сейчас ей 5, но по мне у нее речь отстает на год. Стала "почемушкой","мама почему лед тает когда тепло, почему шар поднимается на верх..."․ Но все равно, речь не 100%-ная, как должно было быть. Сейчас в садике у них занятия с логопедом каждый день, 2 дня групповые, 3 дня индивидуальные, по 20 мин. Проходят буквы, вроде слоги читает, получается. Прошли буквы А, У, И, уже читает АУ, ИАУ... Мои действия- если к 6и годам не будет догонять ровестников, подключим дефектолога. У кого такая же проблема была, отзовитесь пожалуйста. Как у вас все в итоге? К какому возрасту ребенок догнал ровестников? Как было в школе потом?
Буквы начали проходить перед самой школой. Конкретно моему ребенку звуки не ставили. Там программа рассчитана на обучение ребенка говорить и мыслить. Постоянные тестирования. Сначала на словарный запас. Решается эта проблема. потом на грамматическое построение предложения. Решается эта проблема
Буквы начали проходить перед самой школой. Конкретно моему ребенку звуки не ставили. Там программа рассчитана на обучение ребенка говорить и мыслить. Постоянные тестирования. Сначала на словарный запас. Решается эта проблема. потом на грамматическое построение предложения. Решается эта проблема
Люди на форуме пишут, что в некоторых городах и сейчас с трех лет можно попасть, а где-то, как и у вас, только с пяти.
Дефектолог нужен при диагнозе ЗПР. Если у ребенка не поставлены звуки, то нужен логопед (а он и так параллельно занимается расширением представлений об окружающем мире).
Плюс нужно медикаментозное и физиотерапевтическое лечение у невролога.
У дочери были ТНР, ОНР, дизартрия. В 1-2 классах было тяжеловато. Потом все нормализовалось, учеба на 4-5.
Дефектолог нужен при диагнозе ЗПР. Если у ребенка не поставлены звуки, то нужен логопед (а он и так параллельно занимается расширением представлений об окружающем мире).
Плюс нужно медикаментозное и физиотерапевтическое лечение у невролога.
У дочери были ТНР, ОНР, дизартрия. В 1-2 классах было тяжеловато. Потом все нормализовалось, учеба на 4-5.
У невролога вы должны были наблюдаться еще с 3-х лет, а то и раньше.
У невролога вы должны были наблюдаться еще с 3-х лет, а то и раньше.
У моего есть проблемы с не которыми звуками , но в принципе говорит много и достаточно понятно . В 2 года когда была травма головы , нам выписывали ноотропы , они как при зрр так же выписывают и при определенных травмах. Так сын после их приема стал ещё лучше говорить .
У моего есть проблемы с не которыми звуками , но в принципе говорит много и достаточно понятно . В 2 года когда была травма головы , нам выписывали ноотропы , они как при зрр так же выписывают и при определенных травмах. Так сын после их приема стал ещё лучше говорить .