Сыну 1,10. Применяет только "папа", "на". Сам с собою бормочет. С пониманием речи - сама не знаю, когда хочет - реагирует, понимает, о чем идет речь, когда не в его интересах, то не реагирует, особенно не реагирует на свое имя.... Прошу сказать "сыр" - иногда говорит, а потом смущается.. Не унижаю и не оскорбляю его. Где он научился стесняться - понятия не имею.. Редко повторяет новые слова в порыве эмоции, но больше к ним не возвращается. Проблема состоит в том, что отсутствует возможность помочь ему в развитии активной речи, так как он стесняется говорить. Что это!!?? У кого так было, кто что знает о таком раннем стеснении, как бороться?
Не надо просить его что-то повторять, он еще больше замыкается от этого. Бороться не надо. Просто старайтесь разговорить его, разговаривайте с ним, чтобы ему захотелось вам что-то сказать, рассказать. Имитации звуков животных делает? Вместе с ним книжки с животными рассматривайте, в игровой форме учите как какие животные говорят. Им обычно это нравится.
Не надо просить его что-то повторять, он еще больше замыкается от этого. Бороться не надо. Просто старайтесь разговорить его, разговаривайте с ним, чтобы ему захотелось вам что-то сказать, рассказать. Имитации звуков животных делает? Вместе с ним книжки с животными рассматривайте, в игровой форме учите как какие животные говорят. Им обычно это нравится.
На имя свое не всегда реагировала. Имитацию звуков животных вообще никогда не делала. Если просила это сделать, то смотрела на меня с упрёком или как на сумасшедшую. Вопросы не задавала вообще. Но просьбы исполняла. Занималась я с ней по развивающим журналам - выполняла все задания. Мнооого рисовала. Делали аппликации. Лепили из пластилина. Очень много читали и т.д.
Что сейчас. Дочери скоро 16 лет. До 6 класса отличница. Все 9 классов без единого репетитора. Художница. Спортсменка. Но при этом. Позовешь - не всегда откликнется. Что-то спросишь - не всегда ответит. Спрашиваешь: "Почему?". В ответ: "А зачем?". По-прежнему молчалива. Спрашиваешь: "Почему не рассказываешь?". Отвечает: "Ну ты же не спрашиваешь". Но, однако, когда у неё отличное настроение, ей интересен человек или в кругу своих однокурсников - вполне себе активна и даже болтлива)).
Я ничего не берусь утверждать. Просто на нашем примере хочу показать, что отсутствие имитационной речи и некоторых других моментов - вариант развития.
НО, конечно!!! Я посетила всех специалистов. Никаких диагнозов нам не ставили.
На имя свое не всегда реагировала. Имитацию звуков животных вообще никогда не делала. Если просила это сделать, то смотрела на меня с упрёком или как на сумасшедшую. Вопросы не задавала вообще. Но просьбы исполняла. Занималась я с ней по развивающим журналам - выполняла все задания. Мнооого рисовала. Делали аппликации. Лепили из пластилина. Очень много читали и т.д.
Что сейчас. Дочери скоро 16 лет. До 6 класса отличница. Все 9 классов без единого репетитора. Художница. Спортсменка. Но при этом. Позовешь - не всегда откликнется. Что-то спросишь - не всегда ответит. Спрашиваешь: "Почему?". В ответ: "А зачем?". По-прежнему молчалива. Спрашиваешь: "Почему не рассказываешь?". Отвечает: "Ну ты же не спрашиваешь". Но, однако, когда у неё отличное настроение, ей интересен человек или в кругу своих однокурсников - вполне себе активна и даже болтлива)).
Я ничего не берусь утверждать. Просто на нашем примере хочу показать, что отсутствие имитационной речи и некоторых других моментов - вариант развития.
НО, конечно!!! Я посетила всех специалистов. Никаких диагнозов нам не ставили.
Про имитацию звуков животных я написала, что обычно детям это интересно. Это просто как пример как заинтересовать ребенка, разговорить его. А там уж пусть специалисты разбираются, что вариант нормы, а что нет.
Не надо просить его что-то повторять, он еще больше замыкается от этого. Бороться не надо. Просто старайтесь разговорить его, разговаривайте с ним, чтобы ему захотелось вам что-то сказать, рассказать. Имитации звуков животных делает? Вместе с ним книжки с животными рассматривайте, в игровой форме учите как какие животные говорят. Им обычно это нравится.