Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

стесняется разговаривать.

Юлия Ралевич
Сыну 1,10. Применяет только "папа", "на". Сам с собою бормочет. С пониманием речи - сама не знаю, когда хочет - реагирует, понимает, о чем идет речь, когда не в его интересах, то не реагирует, особенно не реагирует на свое имя.... Прошу сказать "сыр" - иногда говорит, а потом смущается.. Не унижаю и не оскорбляю его. Где он научился стесняться - понятия не имею.. Редко повторяет новые слова в порыве эмоции, но больше к ним не возвращается. Проблема состоит в том, что отсутствует возможность помочь ему в развитии активной речи, так как он стесняется говорить. Что это!!?? У кого так было, кто что знает о таком раннем стеснении, как бороться?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
67
Ежик, 3 ребенка
Очень плохо, что не реагирует на имя. Может есть аутичные черты. Надо обследоваться.
Не надо просить его что-то повторять, он еще больше замыкается от этого. Бороться не надо. Просто старайтесь разговорить его, разговаривайте с ним, чтобы ему захотелось вам что-то сказать, рассказать. Имитации звуков животных делает? Вместе с ним книжки с животными рассматривайте, в игровой форме учите как какие животные говорят. Им обычно это нравится.
НехочухаВ ответ на Ежик
Ежик
Очень плохо, что не реагирует на имя. Может есть аутичные черты. Надо обследоваться.
Не надо просить его что-то повторять, он еще больше замыкается от этого. Бороться не надо. Просто старайтесь разговорить его, разговаривайте с ним, чтобы ему захотелось вам что-то сказать, рассказать. Имитации звуков животных делает? Вместе с ним книжки с животными рассматривайте, в игровой форме учите как какие животные говорят. Им обычно это нравится.
Дочка до 3-х лет имела вот эти самые аутичные черты, о которых вы написали. Говорила крайне мало. Сложные слова стеснялась повторять .Прямо вот так: начинала говорить и сразу прекращала. Потому что произносила слово неправильно. У нее вообще не было имитации слов. Она либо их произносила правильно, либо молчала. Никаких "масися", "касяся" не было ни одного.
На имя свое не всегда реагировала. Имитацию звуков животных вообще никогда не делала. Если просила это сделать, то смотрела на меня с упрёком или как на сумасшедшую. Вопросы не задавала вообще. Но просьбы исполняла. Занималась я с ней по развивающим журналам - выполняла все задания. Мнооого рисовала. Делали аппликации. Лепили из пластилина. Очень много читали и т.д.
Что сейчас. Дочери скоро 16 лет. До 6 класса отличница. Все 9 классов без единого репетитора. Художница. Спортсменка. Но при этом:(. Позовешь - не всегда откликнется. Что-то спросишь - не всегда ответит. Спрашиваешь: "Почему?". В ответ: "А зачем?". По-прежнему молчалива. Спрашиваешь: "Почему не рассказываешь?". Отвечает: "Ну ты же не спрашиваешь". Но, однако, когда у неё отличное настроение, ей интересен человек или в кругу своих однокурсников - вполне себе активна и даже болтлива:))).
Я ничего не берусь утверждать. Просто на нашем примере хочу показать, что отсутствие имитационной речи и некоторых других моментов - вариант развития.
НО, конечно!!! Я посетила всех специалистов. Никаких диагнозов нам не ставили.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Нехочуха
Нехочуха
Дочка до 3-х лет имела вот эти самые аутичные черты, о которых вы написали. Говорила крайне мало. Сложные слова стеснялась повторять .Прямо вот так: начинала говорить и сразу прекращала. Потому что произносила слово неправильно. У нее вообще не было имитации слов. Она либо их произносила правильно, либо молчала. Никаких "масися", "касяся" не было ни одного.
На имя свое не всегда реагировала. Имитацию звуков животных вообще никогда не делала. Если просила это сделать, то смотрела на меня с упрёком или как на сумасшедшую. Вопросы не задавала вообще. Но просьбы исполняла. Занималась я с ней по развивающим журналам - выполняла все задания. Мнооого рисовала. Делали аппликации. Лепили из пластилина. Очень много читали и т.д.
Что сейчас. Дочери скоро 16 лет. До 6 класса отличница. Все 9 классов без единого репетитора. Художница. Спортсменка. Но при этом:(. Позовешь - не всегда откликнется. Что-то спросишь - не всегда ответит. Спрашиваешь: "Почему?". В ответ: "А зачем?". По-прежнему молчалива. Спрашиваешь: "Почему не рассказываешь?". Отвечает: "Ну ты же не спрашиваешь". Но, однако, когда у неё отличное настроение, ей интересен человек или в кругу своих однокурсников - вполне себе активна и даже болтлива:))).
Я ничего не берусь утверждать. Просто на нашем примере хочу показать, что отсутствие имитационной речи и некоторых других моментов - вариант развития.
НО, конечно!!! Я посетила всех специалистов. Никаких диагнозов нам не ставили.
История переписки2
То, что вы описали про дочь очень мне напоминает нашего сына мужа с Аспергером. Аутисты тоже при определенных обстоятельствах и с определенными людьми бывают невероятно болтливы, а потом опять замыкаются. При этом не понимают, что их болтовня уже давно надоела. Ну это я про Аспергеров. Но вам диагнозов не ставили, так что все норм.
Про имитацию звуков животных я написала, что обычно детям это интересно. Это просто как пример как заинтересовать ребенка, разговорить его. А там уж пусть специалисты разбираются, что вариант нормы, а что нет.
Юлия РалевичВ ответ на Ежик
Ежик
Очень плохо, что не реагирует на имя. Может есть аутичные черты. Надо обследоваться.
Не надо просить его что-то повторять, он еще больше замыкается от этого. Бороться не надо. Просто старайтесь разговорить его, разговаривайте с ним, чтобы ему захотелось вам что-то сказать, рассказать. Имитации звуков животных делает? Вместе с ним книжки с животными рассматривайте, в игровой форме учите как какие животные говорят. Им обычно это нравится.
Уверяю, я сама знаю, что нравится детям, тем более конкретно моему сыну))
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Юлия Ралевич
Юлия Ралевич
Уверяю, я сама знаю, что нравится детям, тем более конкретно моему сыну))
История переписки2
Странно, что вы мне ответили месяц спустя. Не надо меня уверять. Я не писала, что вы не знаете, что вашему сыну нравится-не нравится, я вообще о другом говорила и привела пример. Вы задали вопрос, я ответила то, что знаю по этому поводу. "Стесняется говорить" - нет такого понятия, ищите причину. Всего хорошего.
Татьяна Иншакова
Вот у меня внуку младшему 2 года. Заговорил где-то полгода назад. Но- не повторяет, если просишь что-то сказать. Повторяет то, что сам услышит. Что-то просит, что-то комментирует. Забавно получается, когда повторяет, как на площадке мамы с детишками общаются. Много говорит...Но никогда не повторит то, что просишь.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Иншакова
Татьяна Иншакова
Вот у меня внуку младшему 2 года. Заговорил где-то полгода назад. Но- не повторяет, если просишь что-то сказать. Повторяет то, что сам услышит. Что-то просит, что-то комментирует. Забавно получается, когда повторяет, как на площадке мамы с детишками общаются. Много говорит...Но никогда не повторит то, что просишь.
Не надо просить повторить, только хуже делаете. Ребенок должен сам захотеть что-то сказать.
Юлия РалевичВ ответ на Татьяна Иншакова
Татьяна Иншакова
Вот у меня внуку младшему 2 года. Заговорил где-то полгода назад. Но- не повторяет, если просишь что-то сказать. Повторяет то, что сам услышит. Что-то просит, что-то комментирует. Забавно получается, когда повторяет, как на площадке мамы с детишками общаются. Много говорит...Но никогда не повторит то, что просишь.
Во-о-от! Это точно, и Юлишна права.. Я тоже поняла, что повторять просить бессмысленно, надо провоцировать их на речь, а не просить повторять))
Елизавета Пиксаева, 2 ребенка
Что-то мне прям чудно стало. У всех в год РАЗГОВАРИВАЛИ. Да прям предложениями. Да у большинства к 1.1 только ходить учатся. 5-10 слов и никаких фраз. Я понимаю в 2.5, в 3 не говорит. Надо беспокоиться. Но в год! Из-за отсутствия речи! Скоро если с пелёнок не заговорил, все - идиот
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Что-то мне прям чудно стало. У всех в год РАЗГОВАРИВАЛИ. Да прям предложениями. Да у большинства к 1.1 только ходить учатся. 5-10 слов и никаких фраз. Я понимаю в 2.5, в 3 не говорит. Надо беспокоиться. Но в год! Из-за отсутствия речи! Скоро если с пелёнок не заговорил, все - идиот
Увидела, 1 и 10. Ну, тогда можно и к врачу сходить. Хуже не будет
Юлия РалевичВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Увидела, 1 и 10. Ну, тогда можно и к врачу сходить. Хуже не будет
История переписки2
Ну сходила, темповая ЗРР, и стеснялся-таки)) Учимся разговаривать, все ок.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Юлия Ралевич
Юлия Ралевич
Ну сходила, темповая ЗРР, и стеснялся-таки)) Учимся разговаривать, все ок.
История переписки3
Рада за Вас! Со стеснительностью работайте - тяжело жить с нею
иван иванович иванов
ребенок НЕ может "стесняться", "лениться" и так далее. Особенно в речи. Особенно такой маленький. В таком возрасте он не может "не хотеть" говорить, он просто НЕ МОЖЕТ. А вот по какой причине - должны разбираться врачи.
Юлия РалевичВ ответ на иван иванович иванов
иван иванович иванов
ребенок НЕ может "стесняться", "лениться" и так далее. Особенно в речи. Особенно такой маленький. В таком возрасте он не может "не хотеть" говорить, он просто НЕ МОЖЕТ. А вот по какой причине - должны разбираться врачи.
вы НЕ умный человек. Ребенок стесняется, всем окружающим это очевидно. Врачи разобрались, все ок, просто зрр. И я справилась уже со стеснением в речи..
иван иванович ивановВ ответ на Юлия Ралевич
Юлия Ралевич
вы НЕ умный человек. Ребенок стесняется, всем окружающим это очевидно. Врачи разобрались, все ок, просто зрр. И я справилась уже со стеснением в речи..
История переписки2
я УМНЫЙ человек, имеющий образование по детской спец.педагогике и психологии. В частности, по олигофренопедагогике
Юлия Ралевич
Девочки! Сейчас всем отпишусь. Сходила к неврологу. Все в порядке, просто темповое отставание в речевом развитии. И! Он стесняется, это замечают все, не только я. И не пойму, почему из местных ответов большинство не допускает, что дети к 2 годам стесняются. И да, теперь за свою речь стесняется реже. Во-о-от вы лишней паники-то на меня нагнали. Но да, в моей ситуации желательно посещение невролога для личного успокоения. Поэтому на вопрос мне никто не ответил, а теперь и не нужно)))
Юлия Ралевич
И напишу, что мне (сыну) помогло, вдруг другим пригодится. Я стала повторять за ним, например сын:"каум", я:"каум? правильно! аквариум!", и улыбаюсь, сын в ответ смеется, но уже для него это больше весело, чем стеснительно. Начал смело комментировать "той" - шлак баум у него так открывается)) и не стесняется, я одобряю всегда, начинаю развивать игру. А еще я поняла, что он многое говорит, а я не понимаю, теперь прислушываюсь, немного догадываюсь, это о-очень помогает. Всегда даю понять, что его слава имеют значение, начинаю развивать разговор от его слов (если удалось хоть что-то понять). Сейчас появилось несколько очень хорошо произносимых слов, он стал использовать сам свою речь в игре. Процесс пошел, медленно, но меня и так радует))