Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Фотоуроки: обсуждение фотографий

sunset
Всем доброго времени суток! Сегодня в теме будут выложены фотографии к заданию "Натюрморт"
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
304
sunset
Открытая композиция в линейной перспективе
На таком снимке нет точки схода линий, но наш мозг ее (эту точку) дорисует за пределами снимка: где-то там, далеко сойдутся линии. Иначе говоря, подобное композиционное построение не ограничивается рамками самого кадра, а выходит за них. Благодаря открытому построению кадра создаются динамичность и движение.

У линейной перспективы есть еще один большой плюс: она легко может быть использована в качестве основы для других перспектив, то есть, линейную перспективу можно легко дополнить масштабной или тональной (воздушной) перспективой. Воздушная перспектива замечательно усиливает глубину и объем линейной перспективы. И если у вас имеется хоть малейшая возможность их совмещения в одном кадре, то никогда не пренебрегайте этим шансом. Вы получите просто невероятный снимок, разумеется, при условии его художественного наполнения.
sunset
Связь линейной перспективы и фокусного расстояния объектива
Не вдаваясь в математическое описание фокусного расстояния и того, как оно работает, следует запомнить следующее правило: чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше сжимается перспектива.

Другими словами, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше задний план снимка будет прижат к переднему, что приведет к определенной потери объемности снимка и глубины восприятия. А это, в свою очередь, противоречит самой сути линейной перспективы. Стало быть, для лучшей передачи линейной перспективы стоит использовать широкоугольные объективы.
sunset
Линейная перспектива может использоваться не только в пейзажном или архитектурном жанре. Везде, где есть линии или намек на линии (помните, что наш мозг многое упрощает/додумывает итд), есть и линейная перспектива
sunset
Есть еще один инструмент, который влияет на объем кадра. И управляет этим инструментом диафрагма: ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). На любом снимке есть следующие "элементы":
1. точка резкости: именно здесь была фокусировка
2. зона резкости
3. размытая часть изображения: все, что находится вне зоны резкости, обычно бывает более или менее размыто на снимке
sunset
В рамках фотоуроков мы часто говорили про ГРИП, поэтому здесь я не буду много о нем писать (кстати, может как-нибудь будет тема, полностью посвященная ГРИПу). Сейчас мы рассмотрим лишь, как взаимосвязаны ГРИП и объемная фотография.
Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта. То есть для нашего мозга действует правило: чем больше размыт объект, тем дальше он находится.

С помощью данной информации очень хорошо можно создавать иллюзию объема. Для этого нужно размыть задний план. Насколько он будет размытым, зависит от многих факторов:
- от задумки фотографа
- от расстояния между объектом и фоном
- от технических возможностей камеры
Итак, если хотите создать объем на снимке, то старайтесь размыть задний план. Такой размытый задний план чаще всего используется в портретной съемке, макросъемке, натюрморте и подобных сюжетах.

Реже всего используется в пейзажной и архитектурной съемке. Хотя и здесь такое возможно. Опять же, всё зависит от замысла и умения фотографа.
sunset
Из предыдущего пункта вытекает след. инструмент/прием, как сделать фото объемным: использование подходящего объектива.
Широкоугольные объективы искажают передний план таким образом, что объекты, расположенные на переднем плане, становятся иллюзорно выпуклыми. Ширики гораздо лучше рисуют перспективу и масштабность предметов, нежели длиннофокусные, которые как бы "хватают" изображение, оставляя передний план плоским из-за своего узкого угла зрения.

При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за счет того, что расстояние между объектами на переднем и заднем плане визуально увеличивается. Телеобъективы же имеют особенность сокращать это расстояние, они как бы сжимают пространство. Такой эффект визуально сближает задний и передний фон друг к другу, причем в бОльшей степени, чем это есть на самом деле.

Но свою очередь, телеобъективы могут лучше размывать задний план, что позволяет выделить глав. объект и придать всему снимку объем.

Таким образом, использование правильного объектива в той или иной ситуации также влияет на то, будет ли снимок в итоге объемным или плоским.
sunset
Ну и последний, но не менее важный, прием: использование переднего, среднего и заднего плана на снимке. Об этом мы подробно говорили в одном из последних фотоуроках. Рассмотрим лишь взаимосвязь плановой композиции и объема. Многоплановая композиция придает изображению дополнительное ощущение глубины. Если на фото есть передний, средний и задний планы, то зритель сможет глубже погрузиться в кадр. Чем больше планов задействовано на снимке, тем объемнее и глубже будет снимок. Это отличный способ создания иллюзии объема на снимке: наш мозг видит крупные объекты на переднем планы и удаленные объекты заднего плана -> мозг автоматически воспринимает многоплановый снимок как объемный
sunset
Итак, подведем итоги. Фотограф должен создать иллюзию объема на снимке, он должен "обмануть" мозг зрителя, который всего лишь рассматривает плоскую картинку.
Мы рассмотрели многие приемы, которые могут использовать фотографы, чтобы сделать их снимки объемными:
1. работа с тенью лежит в основе объемного кадра. Без тени не будет объема. Чем больше признаков объема присутствует на снимке, тем объемнее будет изображение

2. создание перспективы на снимке:
а) Масштабная перспектива: чем ближе объект фотосъёмки находится к фотоаппарату, тем крупнее он выглядит. И наоборот, чем дальше от камеры, тем меньше объект
б) Тотальная (воздушная) перспектива: чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, а оттенки светлее. Удаленные объекты должны быть менее четкими, светлее, менее контрасными и контурными. чем объекты на переднем плане
в) Линейная перспектива: линии, уходящие вдаль и вглубь кадра, создают эффект глубины и объема

3. ГРИП: наш мозг воспринимает размытые объекты, как удаленные объекты. То есть, чем больше размыт задний план, тем сильнее иллюзия объема

4. использование подходящего объектива: телеобъектив может хорошо размыть задний план; широкоугольный объектив искажают передний план, делая его более выпуклым. Кроме того, ширики "расширяют" пространство, визуально увеличивая расстояние между передним и задним планом.

5. Многоплановая композиция снимка: использование переднего, среднего и заднего планов придает изображению дополнительное ощущение глубины. Многоплановость снимка очень хорошо может "повлиять" на то, что наш мозг в итоге воспримет картинку как объемную фотографию.
sunset
Вполне логично, что новое д/з будет посвящено "объемной съемке". НО: это довольно-таки абстрактное задание из серии:

Фотограф всегда стремится сделать объемный снимок. Мне сложно представить ситуацию, когда фотограф скажет: "Нет, сегодня у меня нет настроения. Я буду делать плоские снимки."
sunset
В связи с этим стремлением (всегда делать объемные снимки) новое задание может быть своего рода абсолютно свободной темой. Но что делать, если фотомуза не приходит? Здесь я дам пару советов, как можно развить свою фотокреативность. Возможно, в будущем, когда опять будет такое абстрактное задание, то я буду вводить определенные ограничения для съемки.
Итак, главный способ для развития креативности - это ограничения
перевод: ограничения делают тебя более креативным
sunset
Помните, в одной из последних тем я предложила новый формат для след. сезона?
Там было предложено выбрать "тему" из след. категорий:
1. определенный жанр (пейзаж, макро, портрет идт)
2. опред. прием съемки (длин. выдержка; ч/б съемка итд)
3. опред. мотив/сюжет (напр. "город", "зоопарк";)
Рассмотрим 3ий пункт (мотив/сюжет) подробнее: выбирается опред. тема (напр. город), которая должна быть представлена на фотографии, при этом неважно в каком жанре была съемка или какой прием съемки использовал фотограф. Главное, что на снимке присутствует выбранная тема (т.е. город).
Еще один пример для такой обширного мотива - Вода. Жанр и прием съемки остаются на выбор фотографа. Главное, чтобы на снимке присутствовала вода: от капли (макро) до океана (пейзаж)
sunsetВ ответ на sunset
sunset
Помните, в одной из последних тем я предложила новый формат для след. сезона?
Там было предложено выбрать "тему" из след. категорий:
1. определенный жанр (пейзаж, макро, портрет идт)
2. опред. прием съемки (длин. выдержка; ч/б съемка итд)
3. опред. мотив/сюжет (напр. "город", "зоопарк";)
Рассмотрим 3ий пункт (мотив/сюжет) подробнее: выбирается опред. тема (напр. город), которая должна быть представлена на фотографии, при этом неважно в каком жанре была съемка или какой прием съемки использовал фотограф. Главное, что на снимке присутствует выбранная тема (т.е. город).
Еще один пример для такой обширного мотива - Вода. Жанр и прием съемки остаются на выбор фотографа. Главное, чтобы на снимке присутствовала вода: от капли (макро) до океана (пейзаж)
вместо смайла должна быть скобка )))
sunset
Еще один пример для ограничения, который может помочь в поиске идей для фотосъемки: спец, кубики (не знаю, можно ли здесь названия таких вещей выкладывать, поэтому на всякий случай без названия)

Первоначально они использовались писателями для развития своей креативности. Нужно кинуть неск. кубиков (напр. от 3 до 5). Те символы, которые выпали, нужно сфотографировать. Сегодня вместо кубиков можно использовать спец. приложения для телефона. В таких приложениях также как и с кубиками случайно выбираются 3-5 символа, которые нужно сфотографировать (так, чтобы это была интересная фотография, а непросто набор этих предметов на снимке).
sunset
Итак, новое д/з: делайте объемное фото, используя вышеперечисленные инструменты и приемы, которые помогают создать объем на снимке.
Данное задание будет состоять из 2х частей. Вы можете выполнить лишь одну (любую) часть задания либо обе части.
1. фотографируйте, что хотите. Главное, чтобы фото было объемным
2. мотив "Вода": делайте объемное фото воды (от капли до океана)
Данная тема будет в среду 3.06

Напомню: в среду 13.05 будет тема "Съемка в контровом свете + Силуэт"
24 июня будет последняя тема в этом сезоне со своб. заданием "Весна"
Тот Самый
LannВ ответ на Тот Самый
Тот Самый
Обрезать нижнюю часть фото, чтобы вся композиция сместилась с середины на нижнюю треть, фото станет гармоничнее. И надо приглушить этот бешеный блик.
Тот СамыйВ ответ на Lann
Lann
Обрезать нижнюю часть фото, чтобы вся композиция сместилась с середины на нижнюю треть, фото станет гармоничнее. И надо приглушить этот бешеный блик.
История переписки2
делайте объемное фото.(цы)
LannВ ответ на Тот Самый
Тот Самый
делайте объемное фото.(цы)
История переписки3
То, что я выше написала как раз и придаст объём.
Тот Самый

Жанна Иванова, 3 ребенкаВ ответ на Тот Самый
Тот Самый

Пейзажные снимки к натюрмортам не относятся. То же самое - о следующем фото. Несколько странно получить такие образцы от профессионала.
(к слову о дипломах: если что, я - автор нескольких историко-культурных экспертиз в области архитектуры. Замечания, высказанные Вам, совершенно справедливы.)
Тот Самый
LannВ ответ на Тот Самый
Тот Самый
По мне так перебор при обработке с резкостью и контрастностью. Попробуйте приглушить цвета.
Тот СамыйВ ответ на Lann
Lann
По мне так перебор при обработке с резкостью и контрастностью. Попробуйте приглушить цвета.
История переписки2

можно взглянуть на Ваш Диплом,коллега?.с уважением.
LannВ ответ на Тот Самый
Тот Самый

можно взглянуть на Ваш Диплом,коллега?.с уважением.
История переписки3
А я химик-технолог, но тоже мало, что умею в этой отрасли
LannВ ответ на Тот Самый
Тот Самый

можно взглянуть на Ваш Диплом,коллега?.с уважением.
История переписки3
И я не сказала, что фото плохое, но от резкости глаза режет, это я как обычный зритель говорю.