Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
На таком снимке нет точки схода линий, но наш мозг ее (эту точку) дорисует за пределами снимка: где-то там, далеко сойдутся линии. Иначе говоря, подобное композиционное построение не ограничивается рамками самого кадра, а выходит за них. Благодаря открытому построению кадра создаются динамичность и движение.
У линейной перспективы есть еще один большой плюс: она легко может быть использована в качестве основы для других перспектив, то есть, линейную перспективу можно легко дополнить масштабной или тональной (воздушной) перспективой. Воздушная перспектива замечательно усиливает глубину и объем линейной перспективы. И если у вас имеется хоть малейшая возможность их совмещения в одном кадре, то никогда не пренебрегайте этим шансом. Вы получите просто невероятный снимок, разумеется, при условии его художественного наполнения.
Не вдаваясь в математическое описание фокусного расстояния и того, как оно работает, следует запомнить следующее правило: чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше сжимается перспектива.
Другими словами, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше задний план снимка будет прижат к переднему, что приведет к определенной потери объемности снимка и глубины восприятия. А это, в свою очередь, противоречит самой сути линейной перспективы. Стало быть, для лучшей передачи линейной перспективы стоит использовать широкоугольные объективы.
1. точка резкости: именно здесь была фокусировка
2. зона резкости
3. размытая часть изображения: все, что находится вне зоны резкости, обычно бывает более или менее размыто на снимке
Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта. То есть для нашего мозга действует правило: чем больше размыт объект, тем дальше он находится.
С помощью данной информации очень хорошо можно создавать иллюзию объема. Для этого нужно размыть задний план. Насколько он будет размытым, зависит от многих факторов:
- от задумки фотографа
- от расстояния между объектом и фоном
- от технических возможностей камеры
Итак, если хотите создать объем на снимке, то старайтесь размыть задний план. Такой размытый задний план чаще всего используется в портретной съемке, макросъемке, натюрморте и подобных сюжетах.
Реже всего используется в пейзажной и архитектурной съемке. Хотя и здесь такое возможно. Опять же, всё зависит от замысла и умения фотографа.
Широкоугольные объективы искажают передний план таким образом, что объекты, расположенные на переднем плане, становятся иллюзорно выпуклыми. Ширики гораздо лучше рисуют перспективу и масштабность предметов, нежели длиннофокусные, которые как бы "хватают" изображение, оставляя передний план плоским из-за своего узкого угла зрения.
При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за счет того, что расстояние между объектами на переднем и заднем плане визуально увеличивается. Телеобъективы же имеют особенность сокращать это расстояние, они как бы сжимают пространство. Такой эффект визуально сближает задний и передний фон друг к другу, причем в бОльшей степени, чем это есть на самом деле.
Но свою очередь, телеобъективы могут лучше размывать задний план, что позволяет выделить глав. объект и придать всему снимку объем.
Таким образом, использование правильного объектива в той или иной ситуации также влияет на то, будет ли снимок в итоге объемным или плоским.
Мы рассмотрели многие приемы, которые могут использовать фотографы, чтобы сделать их снимки объемными:
1. работа с тенью лежит в основе объемного кадра. Без тени не будет объема. Чем больше признаков объема присутствует на снимке, тем объемнее будет изображение
2. создание перспективы на снимке:
а) Масштабная перспектива: чем ближе объект фотосъёмки находится к фотоаппарату, тем крупнее он выглядит. И наоборот, чем дальше от камеры, тем меньше объект
б) Тотальная (воздушная) перспектива: чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, а оттенки светлее. Удаленные объекты должны быть менее четкими, светлее, менее контрасными и контурными. чем объекты на переднем плане
в) Линейная перспектива: линии, уходящие вдаль и вглубь кадра, создают эффект глубины и объема
3. ГРИП: наш мозг воспринимает размытые объекты, как удаленные объекты. То есть, чем больше размыт задний план, тем сильнее иллюзия объема
4. использование подходящего объектива: телеобъектив может хорошо размыть задний план; широкоугольный объектив искажают передний план, делая его более выпуклым. Кроме того, ширики "расширяют" пространство, визуально увеличивая расстояние между передним и задним планом.
5. Многоплановая композиция снимка: использование переднего, среднего и заднего планов придает изображению дополнительное ощущение глубины. Многоплановость снимка очень хорошо может "повлиять" на то, что наш мозг в итоге воспримет картинку как объемную фотографию.
Фотограф всегда стремится сделать объемный снимок. Мне сложно представить ситуацию, когда фотограф скажет: "Нет, сегодня у меня нет настроения. Я буду делать плоские снимки."
Итак, главный способ для развития креативности - это ограничения
перевод: ограничения делают тебя более креативным
Там было предложено выбрать "тему" из след. категорий:
1. определенный жанр (пейзаж, макро, портрет идт)
2. опред. прием съемки (длин. выдержка; ч/б съемка итд)
3. опред. мотив/сюжет (напр. "город", "зоопарк"
Рассмотрим 3ий пункт (мотив/сюжет) подробнее: выбирается опред. тема (напр. город), которая должна быть представлена на фотографии, при этом неважно в каком жанре была съемка или какой прием съемки использовал фотограф. Главное, что на снимке присутствует выбранная тема (т.е. город).
Еще один пример для такой обширного мотива - Вода. Жанр и прием съемки остаются на выбор фотографа. Главное, чтобы на снимке присутствовала вода: от капли (макро) до океана (пейзаж)
Там было предложено выбрать "тему" из след. категорий:
1. определенный жанр (пейзаж, макро, портрет идт)
2. опред. прием съемки (длин. выдержка; ч/б съемка итд)
3. опред. мотив/сюжет (напр. "город", "зоопарк"
Рассмотрим 3ий пункт (мотив/сюжет) подробнее: выбирается опред. тема (напр. город), которая должна быть представлена на фотографии, при этом неважно в каком жанре была съемка или какой прием съемки использовал фотограф. Главное, что на снимке присутствует выбранная тема (т.е. город).
Еще один пример для такой обширного мотива - Вода. Жанр и прием съемки остаются на выбор фотографа. Главное, чтобы на снимке присутствовала вода: от капли (макро) до океана (пейзаж)
Первоначально они использовались писателями для развития своей креативности. Нужно кинуть неск. кубиков (напр. от 3 до 5). Те символы, которые выпали, нужно сфотографировать. Сегодня вместо кубиков можно использовать спец. приложения для телефона. В таких приложениях также как и с кубиками случайно выбираются 3-5 символа, которые нужно сфотографировать (так, чтобы это была интересная фотография, а непросто набор этих предметов на снимке).
Данное задание будет состоять из 2х частей. Вы можете выполнить лишь одну (любую) часть задания либо обе части.
1. фотографируйте, что хотите. Главное, чтобы фото было объемным
2. мотив "Вода": делайте объемное фото воды (от капли до океана)
Данная тема будет в среду 3.06
Напомню: в среду 13.05 будет тема "Съемка в контровом свете + Силуэт"
24 июня будет последняя тема в этом сезоне со своб. заданием "Весна"
(к слову о дипломах: если что, я - автор нескольких историко-культурных экспертиз в области архитектуры. Замечания, высказанные Вам, совершенно справедливы.)
можно взглянуть на Ваш Диплом,коллега?.с уважением.
можно взглянуть на Ваш Диплом,коллега?.с уважением.
можно взглянуть на Ваш Диплом,коллега?.с уважением.