Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
можно выставлять объект на продажу)))
Фотография, снимок, кадр – это плоская двухмерная картинка. А наш мир – трёхмерен. В связи с этим основная сложность фотоискусства заключается в том, чтобы передать объёма 3d-мира на двухмерную плоскость с наименьшими потерями. Фотографы решают её более 150 лет, художники же – несколько тысяч лет. Но у художников есть преимущество: они могут дорисовать всё, что хотят на картине. Фотографы же во многих случаях могут довольствоваться лишь тем, что видят и имеют в действительности.
Каждый глаз имеет определенную область, которую он видит. Лишь при пересечении этих областей картинка (то есть видимый мир) в них становится объемной. По схеме видно, что, например, заяц, хоть и видит почти на 360 градусов, но он видит 2 отдельные плоские картинки. Он не видит объема. У человека же картинки с разных глаз пересекаются больше всего, поэтому он и видит окружающий мир объемным.
на первом изображении мы видим круг: обычный плоский круг. Такое фото может возникнуть, например, если использовать фронтальное освещение (=вспышка в лоб). Как результат такого освещения, на снимке полностью отсутствуют тени. Не исключено, что это "кружок" на самом деле будет обладать нереальным объемом, но без тени вы этого никогда не увидите.
Теперь же сместим источник света немного в сторону – > на плоском кружке сразу появится тень и наш мозг "поймет", что он рассматривает объемный предмет. Немного затемнив, мы придали нашему плоскому кругу объем, и он стал шаром. Отсюда вытекает главное правило объемной съемки: именно тень придает объем элементам, изображенным на плоском снимке или рисунке
А теперь поэкспериментируем и добавим текстуры нашему кругу/шару. Сделать eго гладким и блестящим? Не проблема:
А теперь поменяем текстуру на более матовую. Для этого достаточно слегка растушевать границы блика и вот она магия: фактура шара изменилась
- добавят, в первую очередь, объема и эффекта трехмерности пространства,
- выявят текстуру,
- а также подарят фотографии нужное настроение и эмоции.
Главные признаки объема:
Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на территории света.
Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.
Полутeнь – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутeнь делится на полутeнь света и полутeнь тени.
Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных лучей света от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен.
Тень – участок поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают. Это самый темный участок на поверхности предмета.
Здесь всё просто. У правого фото меньше признаков объема из приведенного списка, нежели у левого.
Таким образом, чтобы придать фото объемности, нужно воспроизвести как можно больше признаков объема.
фотограф должен избегать фронтального света, тк такой свет создает эффект плоского снимка из-за отсутствия глубины. Но стоит грамотно расставить или использовать имеющееся освещение (напр: выставить освещение таким образом, чтобы источник света находился слегка в стороне и немного выше от объекта съемки), так тут же кадр приобретет совершенно иное настроение и фактуру. Ваш снимок получит столь нужную глубину и объем. Это, в свою очередь, улучшит результат во много раз.
Вот наглядный пример
фронтальное освещение -> плоский снимок:
источник света находится в стороне -> снимок сразу стал объемнее:
фотограф должен избегать фронтального света, тк такой свет создает эффект плоского снимка из-за отсутствия глубины. Но стоит грамотно расставить или использовать имеющееся освещение (напр: выставить освещение таким образом, чтобы источник света находился слегка в стороне и немного выше от объекта съемки), так тут же кадр приобретет совершенно иное настроение и фактуру. Ваш снимок получит столь нужную глубину и объем. Это, в свою очередь, улучшит результат во много раз.
Вот наглядный пример
фронтальное освещение -> плоский снимок:
источник света находится в стороне -> снимок сразу стал объемнее:
Перспектива – это образ восприятия нашими глазами пространственного разделения объектов и их взаимосвязи друг с другом. Классический пример: предметы кажутся тем меньше, чем дальше от нас расположены:
Масштабная перспектива
Масштабную перспективу также еще называют перспективой размеров: это вид перспективы, который проявляется в уменьшении объектов при их отдалении от взгляда зрителя. А если говорить проще: чем ближе объект фотосъёмки находится к фотоаппарату, тем крупнее он выглядит. Выше был пример со столбами.
Без масштабной перспективы сложно снять хороший пейзаж
но и в др. жанрах можно использовать данный тип перспективы. Всё, что нужно, это выстроить ритм удаляющихся объектов
В реальной жизни мы привыкли, что видимые объекты, находящиеся вблизи, кажутся бОльшими, чем те, что на удалении.
Вот еще один пример: колесо автомобиля, оказавшееся на переднем плане, визуально больше тех, что находятся дальнем плане, и мы получаем объёмный фотоснимок
То же самое происходит и со следами на снегу: дальние следы меньше тех, что на переднем плане -> опять же благодаря применению техники масштабной перспективы
Уменьшаться на снимке может всё что угодно:
Тональная перспектива – это изменение тональности объектов или предметов по мере их удаления от зрителя. Другими словами, это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка.
Каким бы прозрачным ни казался нам воздух – это совсем не так. Воздух состоит из молекул, которые имеют свои плотность и вес. Именно воздух дарит нам тональную перспективу - чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, а оттенки светлее. Воздушная среда всегда качественно влияет на объекты, достаточно удаленные от нас. Наш мозг привык, что передний план более резкий, а задний как бы в дымке. Художники также активно пользуются этим приемом
Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в других оттенках, например, оттенках синего:
Еще один хороший пример для передачи глубины/объема: сначала взгляд обращает внимание на то, что находится на переднем плане, а потом скользит вдаль в пространстве. Подобные сцены чаще всего состоят из одного цвета, но из-за контраста и неравномерного освещения создается объем:
Что же необходимо для съемки с использованием данного эффекта? Просто воспользоваться тональной перспективой, любезно предоставленной природой, и показать удалённость объектов среднего и дальнего планов менее четкими, светлее, менее контрасными и контурными.
Линейная перспектива выражается в линиях, которые стремятся сойтись в одной точке на горизонте или в бесконечности: дорога, уходящая в даль, мост, линии перил, бордюров, домов, электрических проводов…. все это может служить основой для линейной перспективы. Линейная перспектива очень часто появляется в пейзажах
и архитектуре
но и в любом др. жанре можно использовать данную перспективу для создания объемных снимков
Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.
Не углубляясь в физику этого замечательного композиционного правила, нужно будет запомнить всего два его основополагающих правила:
1. параллельные линии, уходящие вдаль и вглубь от наблюдателя, зрительно сходятся с друг другом, образуя точку схода.
2. то, что расположено ближе к зрителю, воспринимается им, как более крупный объект.
Как мы можем использовать эту информацию для построения линейной перспективы в кадре? Очень просто. Все, что нам нужно, это найти линии, что уходят от нас вдаль и вглубь кадра и соответственно построить снимок:
В реальности, эти линии параллельны друг другу и не сходятся. Но, из-за особенностей нашего зрения нам кажется, что эти линии стремятся где-то сойтись в одну точку. Таким образом, уходящие вглубь кадра направляющие линии создают и подчеркивают перспективу и глубину объема всего снимка. В этом-то и заключается магия линейной перспективы.
Достаточно любых параллельных линий, чтобы легко и просто получить объемный и композиционно интересный кадр. Но, при всей своей объемности, линейная перспектива обладает одним существенным недостатком. Она не является особо динамичной композицией. Как же получить динамичность и движение в линейной перспективе? Для этого достаточно расположить ведущие линии таким образом, чтобы линии были диагональными на снимке. Благодаря простому наклону линейная композиция сразу оживает, приобретая динамику и движение.
Но такое диагональное построение не всегда возможно и не всегда оправдано (напр, в результате искусственно созданной диагонали в кадре, линия горизонта будет заваленной). Поэтому экспериментируйте с линиями, но в разумных пределах.
Легко и просто придать динамичность линейной композиции можно и без наклона снимка. Достаточно поместить точку схода с левой или правой стороны от центра кадра. В первом случае работает уход взгляда за кадр, что воспринимается как движение в кадре, во втором случае происходит возврат движения к зрителю.