Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
НО ВНИМАНИЕ: здесь может появится шевеленка из-за движения камеры во время нажатия на кнопку спуска, поэтому рекомендуется использовать спец. пульт управления, чтобы не трогать камеру. Либо использовать старт с задержкой (напр. в 2-10 сек). Фотограф нажмет на кнопку спуска; за 2-10 сек шевеленка от рук "успокоится" и камера будет снимать уже в спок. состоянии
Др. проблема со штативом может возникнуть при сильном ветре, который будет "качать" штатив и камеру -> в результате будет опять же шевеленка на снимке. В данном случае нужно утяжелить штатив. Для этого можно повесть рюкзак на спец. крючок на штативе.
Суть: эта функция сглаживает дрожание рук фотографа в момент съёмки, позволяя устанавливать выдержку длиннее. То есть вместо 1/125сек можно установить выдержку например 1/80сек. или даже еще длиннее. Наличие такой функции, с одной стороны, увеличивает стоимость объектива, но с др. стороны, может быть очень полезной (то есть позволяет фотографировать без шевелёнки) в трудных условиях съемки: например при плохом освещении.
Суть: эта функция сглаживает дрожание рук фотографа в момент съёмки, позволяя устанавливать выдержку длиннее. То есть вместо 1/125сек можно установить выдержку например 1/80сек. или даже еще длиннее. Наличие такой функции, с одной стороны, увеличивает стоимость объектива, но с др. стороны, может быть очень полезной (то есть позволяет фотографировать без шевелёнки) в трудных условиях съемки: например при плохом освещении.
a) максимальное значение ИСО
б) максимально открытая или закрытая диафрагма. Например у объектива диафрагма может быть 1,8 - 16. Не рекомендуется фотографировать на крайних значениях, то есть на f1,8 и на f16, так как риск получить нерезкое изображение на крайних значения диафрагмы очень велик. Лучше использовать след. ступень от крайнего значения.
в) минимальный или максимальный зум. Если например объектив имеет зум 18-200, то 18мм и 200мм лучше не использовать. На 20мм и на 198мм будет гораздо более четкое изображение, чем на самых крайних значениях.
Решение: лучше использовать сред. значения. Или как минимум отойти на 1-2 ступени от самого крайнего значения.
Если объект оказался вне ГРИПа, то он будет нерезким.
например цель была, чтобы лицо и объектив были резкими. Но слишком маленький ГРИП привел к тому, что лицо не попало в зону резкости и оказалось уже размытым:
Так вот объекты, которые находятся слишком близко к данному мин. расстоянию, часто оказываются размытыми на снимке.
Решение: отойти на бОльшее расстояние от объекта. То есть при увеличении расстояния между камерой и объектом, увеличивается резкость снимаемого объекта. В нашем примере: не снимайте объект на расстоянии 30 см от камеры; увеличьте расстояние как минимум до 40-50см и изображение будет уже более резким, чем на расстоянии 30см.
Цветочки, оказавшиеся на границе этого минимального расстояния, получились размытыми. Стоило отойти немного подальше, то передний план был бы тоже резким
При таких условиях изображения получаются нерезкими. При чем: чем больше расстояние между объектом и камерой, тем более размытым получается изображение.
Решение:
а) уменьшить расстояние между камерой и объектом
б) перенести съемку на др. время суток: например ближе к закату или когда станет чуть прохладнее (то есть температура воздуха спадет) или когда будет облачно
Решение: старайтесь, чтобы глав. объект всегда оказывался в фокусе.
Внимание:
а) все допол. устройства (телеконвертер, фильтры, макрокольца итд) усложняют фокусировку на объекте
б) фокусировка через Live View работает хуже, чем "окошко"
в) Крестообразные сенсоры фокусируются лучше, чем линейные. Поэтому важно знать, где в Вашей камере находятся такие крестообразные сенсоры и использовать их.
г) в середине фокусировка работает лучше, чем на краях. Поэтому старайтесь компоновать снимок так, чтобы глав. объект был ближе к середине для более точной фокусировки
В случае с бэк-фокусом фотоаппарат постоянно фокусируется не на снимаемом объекте, а за ним. В случае фронт-фокуса, наоборот, камера постоянно фокусируется перед объектом.
Обратите внимание, о наличии бэк- и фронт-фокуса можно говорить лишь тогда, когда камера ошибается с фокусировкой каждый раз в одном и том же направлении. В интернете можно найти множество советов, как проверить есть ли в Вашей камере бэк-фокус и фронт-фокус. И если действительно есть, то как это можно исправить.
Поэтому я введу опред. ограничения. Кстати, данный способ очень часто используется для развития креативности.
Итак, делайте снимки, используя как минимум 2 объекта из пяти:
1. мандарины
2. цветок или листья
3. книга
4. красный цвет
5. игрушка
Поэтому я введу опред. ограничения. Кстати, данный способ очень часто используется для развития креативности.
Итак, делайте снимки, используя как минимум 2 объекта из пяти:
1. мандарины
2. цветок или листья
3. книга
4. красный цвет
5. игрушка
на одном фото должны быть как минимум 2 объекта из списка (один может быть главным, др - второстепенным; могут быть оба второстепенными; могут быть оба главными. Неважно, главное, что на фото присутствуют как минимум 2 объекта из списка).
на одном фото должны быть как минимум 2 объекта из списка (один может быть главным, др - второстепенным; могут быть оба второстепенными; могут быть оба главными. Неважно, главное, что на фото присутствуют как минимум 2 объекта из списка).
Тема с дынным задание в выйдет в среду 3.02.
Напомню: в среду 13.01 будет тема со своб. заданием "НГ и Рождество"
Осталось понять, как теперь все это добро и сменный объектив упихать в мою дамскую сумочку и ничего не поцарапать при этом. xD
Мне она очень понравилась. Написана просто (америк. стиль написания книги), но интересные идеи представлены в ней. Я еще до книги часто "крала" идеи для своих снимков (особенно для натюрмортов). А теперь это даже можно объяснить, что типа развиваю свою креативность)))
А так я всё еще не вышла из своего творческого кризиса((( Где-то с лета я редко беру камеру в руки и мало что может меня настолько заинтересовать, чтобы достать камеру. На работе сейчас много проектов, поэтому голова только ими и занята; места и времени для креатива совсем не остается( В этом году лень сильнее меня.