Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

занятия с ребенком в 4 года с моторной аллалией ,эмоц.волевой сферой

Елена
Привет мамочки .У меня малыш с нарушением эмоционально-волевой сферы и с моторной аллалией.
Сколько вы занимаетесь в день по времени с ребенком ?Чем конкретно?
И,кроме реабилитационных центров,посещаете ли специалистов?Каких?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
17
Минона, 3 ребенка
ЗРР, логопед с 3-6 лет. максимум 30 минут в день дом задание от логопеда
Солнышко
У моего нарушение в эмоц.волевой сфере , и плюс пирамидная недостаточность.
Из-за нарушений в эмоц.волевой сфере занимаесмся где то после 4 лет , сначала минут по 10 , сейчас ребенку 5 лет сидит минут по 30-40 . Беру красочные пособия , благо их сейчас много , в первой половине дня , в районе 10 часов , сидим с ребенком и занимаемся . Сейчас если выполняет хорошо задания , получает наклейки , 4  получил , значит какой то презент . Пока мотивация эта помогает .
Начали ходить к логопеду , говорит много , но не чисто , исправляем речь . Дали место в садике в лого группе , начнем туда ходить . В реабилитационные центры ходим , но у нас проблема в ногах , ходит на цыпочках , по этому специалисты у нас иные чем ваши.
Единственное , это вот нарушение в эмоциональной сфере мешает ребенку концентрироваться на занятиях , нужно заинтересовывать .
Алена_читательница, 2 ребенка
Сенсорно-моторная алалия, диагноз через пмпк с 5лет, плюс онр2. В 6 лет - онр3. В 8лет -дислексия.
Логопед-дефектолог с 4 до 8 лет 3раза в нед, плюс ежедневные занятия дома по 20-30мин. Плюс стационар в неврологич.отделении каждые полгода, плюс медикаментозная поддержка.
С 8,5 до 10,5лет логопед 2 раза в нед, плюс ежедневно 20-30мин дома, плюс наблюдение у невролога, плюс медикаментозная поддержка каждые полгода курсами по 3мес. Фактически все это время занимались обучением чтению и пониманию прочитанного.
Перестали заниматься только этой весной с 11лет.
У нас в городе реабилитационных центров нет, был период возила в областной центр на контроль. Потом нашли хорошего специалиста по дефектологии у нас в городе. К неврологу вожу в областной центр. Все специалисты платно, т.к. очередь к бесплатному до сих пор не подошла.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Сенсорно-моторная алалия, диагноз через пмпк с 5лет, плюс онр2. В 6 лет - онр3. В 8лет -дислексия.
Логопед-дефектолог с 4 до 8 лет 3раза в нед, плюс ежедневные занятия дома по 20-30мин. Плюс стационар в неврологич.отделении каждые полгода, плюс медикаментозная поддержка.
С 8,5 до 10,5лет логопед 2 раза в нед, плюс ежедневно 20-30мин дома, плюс наблюдение у невролога, плюс медикаментозная поддержка каждые полгода курсами по 3мес. Фактически все это время занимались обучением чтению и пониманию прочитанного.
Перестали заниматься только этой весной с 11лет.
У нас в городе реабилитационных центров нет, был период возила в областной центр на контроль. Потом нашли хорошего специалиста по дефектологии у нас в городе. К неврологу вожу в областной центр. Все специалисты платно, т.к. очередь к бесплатному до сих пор не подошла.
Подскажите, пожалуйста, как сейчас, в 11 лет, речь? Фонематический слух? Русский язык?
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Подскажите, пожалуйста, как сейчас, в 11 лет, речь? Фонематический слух? Русский язык?
История переписки2
Сейчас в речи проблем нет, все говорит более-менее правильно, речь хорошая и развитая. Проблема при чтении, ей сложно с устными предметами, мы с ней над этим работаем. Фонематический разбор - это кошмар, к счастью с 5 класса его почти нет. Диктанты и мини-сочинения у нее нормально в основном на 3-4, проблема списать текст, над этим тоже работаем. Большое спасение - аудио книги, на слух воспринимает хорошо.
С математикой особых проблем нет, обычно 4-5, считает хорошо, самое сложное - понять что требуется в задаче, почти полностью справляется сама.
В 5 классе диагноз сняли и обучение идет по общему виду, но и до этого специально никто не занимался, поэтому разницы не ощутили.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Сейчас в речи проблем нет, все говорит более-менее правильно, речь хорошая и развитая. Проблема при чтении, ей сложно с устными предметами, мы с ней над этим работаем. Фонематический разбор - это кошмар, к счастью с 5 класса его почти нет. Диктанты и мини-сочинения у нее нормально в основном на 3-4, проблема списать текст, над этим тоже работаем. Большое спасение - аудио книги, на слух воспринимает хорошо.
С математикой особых проблем нет, обычно 4-5, считает хорошо, самое сложное - понять что требуется в задаче, почти полностью справляется сама.
В 5 классе диагноз сняли и обучение идет по общему виду, но и до этого специально никто не занимался, поэтому разницы не ощутили.
История переписки3
спасибо!
Морская черепашкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Сенсорно-моторная алалия, диагноз через пмпк с 5лет, плюс онр2. В 6 лет - онр3. В 8лет -дислексия.
Логопед-дефектолог с 4 до 8 лет 3раза в нед, плюс ежедневные занятия дома по 20-30мин. Плюс стационар в неврологич.отделении каждые полгода, плюс медикаментозная поддержка.
С 8,5 до 10,5лет логопед 2 раза в нед, плюс ежедневно 20-30мин дома, плюс наблюдение у невролога, плюс медикаментозная поддержка каждые полгода курсами по 3мес. Фактически все это время занимались обучением чтению и пониманию прочитанного.
Перестали заниматься только этой весной с 11лет.
У нас в городе реабилитационных центров нет, был период возила в областной центр на контроль. Потом нашли хорошего специалиста по дефектологии у нас в городе. К неврологу вожу в областной центр. Все специалисты платно, т.к. очередь к бесплатному до сих пор не подошла.
Скажите пожалуйста, а в школу ребенок с какого возраста пошел?
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Морская черепашка
Морская черепашка
Скажите пожалуйста, а в школу ребенок с какого возраста пошел?
История переписки2
В школу пошла в 7,3года, т.к. нам отсрочку не дали, речь была уже внятная. Вариантов было два - интернат с нужными специалистами за 200км от нашего города или пмпк и обучение по 7 виду в местной школе. Я выбрала местную школе, т.к. бм уже давно слился, а сын учился в старших классах. В школе сразу сказали, что специалистов у нас нигде нет, поэтому школу посещайте, занимайтесь сами (т.к. ребенок вряд ли поймет), но тройки до конца 4класса нарисуем.
Фактически читать учила дефектолог, это самый сложный навык для моей дочки, освоили летом перед 3классом, причем сразу на вполне приемлемом уровне.
Сейчас 5 класс. Устными предметами и русским, я занимаюсь с ней до сих пор, англ - репетитор, речь полностью нормальная. Если смотреть со стороны, то по развитию и образованию вполне нормальная серединка. Как сказал невролог - у вас дозрел мозг.
ЕленаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Сенсорно-моторная алалия, диагноз через пмпк с 5лет, плюс онр2. В 6 лет - онр3. В 8лет -дислексия.
Логопед-дефектолог с 4 до 8 лет 3раза в нед, плюс ежедневные занятия дома по 20-30мин. Плюс стационар в неврологич.отделении каждые полгода, плюс медикаментозная поддержка.
С 8,5 до 10,5лет логопед 2 раза в нед, плюс ежедневно 20-30мин дома, плюс наблюдение у невролога, плюс медикаментозная поддержка каждые полгода курсами по 3мес. Фактически все это время занимались обучением чтению и пониманию прочитанного.
Перестали заниматься только этой весной с 11лет.
У нас в городе реабилитационных центров нет, был период возила в областной центр на контроль. Потом нашли хорошего специалиста по дефектологии у нас в городе. К неврологу вожу в областной центр. Все специалисты платно, т.к. очередь к бесплатному до сих пор не подошла.
скажите пожалуйста логопед-дефектолог он так и называется?Это не обычный логопед?Я так понимаю обычный логопед только звуки исправляет ,а с тяжелыми нарушениями речи именно логопед-дефектолог нужен?
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Елена
Елена
скажите пожалуйста логопед-дефектолог он так и называется?Это не обычный логопед?Я так понимаю обычный логопед только звуки исправляет ,а с тяжелыми нарушениями речи именно логопед-дефектолог нужен?
История переписки2
Да так и называется. У моей дочки в 4года речи не было, были некоторые звуки и слоги типа ка-ма-ба, речь звучала по-де-ре-вы-ре-бо (посадил дед репку выросла репка большая), мягких звуков не было, большинства согласных тоже не было. Наблюдались мы у невролога с 2лет, т.к. лор проблем не нашел, но звуков и гуления у нее не было как вида.
Наша логопед-дефектолог работает с детьми уо, даунами и т.д. Большинство звуков дочь слышала, но произнести не могла, говорила другие слоги, только занятия проблемы не решали,мы лежали в стационаре, большинство лекарств вводилось внутривенно, лечение было аналогично как при инсульте (т.е. моему деду вводили те же препараты).
Занятия логопед проводила с обязательным массажем шек, языка и шеи, там тоже были проблемы, большинство звуков ставили с помощиь спец приборов, т.е. в рот всавляли палочки, шарики, с помощию нескольких палочек ставили язык в нужное положение и уже с ними начинали говорить, все упражнения строго на тощак или через 2часа после любого перекуса или питья. Первые сдвиги появились через полгода упорных занятий. Потом пошло быстро и шустро к школе речь была вполне внятная.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Елена
Елена
скажите пожалуйста логопед-дефектолог он так и называется?Это не обычный логопед?Я так понимаю обычный логопед только звуки исправляет ,а с тяжелыми нарушениями речи именно логопед-дефектолог нужен?
История переписки2
Логопед занимается постановкой звуков и развитием речи.
Дефектолог занимается развитием внимания, памяти, общего кругозора.
Профессии смежные, где-то в чем-то перекликаются.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
До 3-х лет заниматься было нереально, потом понемногу в несколько заходов в день, но не позже 18:00.
Ходили сначала в речевой центр, с 5-и лет речевой сад. Дополнительно сама занималась.
Очень помогла микрополяризация ГМ.
Паола, 1 ребенок
У моего СМА (сенсо - моторная алалия) - каждый день с 1г.2мес. Сейчас ребенку 8. Проблем еще вагон и маленькая тележка. Так как дефицит эмоционально-волевой сферы, то логопед, дефектолог, нейропсихолог периодами от 1 до 5-6 мес., как пойдет.
Реаб. центров - не посещали. Смысла в них не вижу. На мой взгляд смысл есть только в регулярных постоянных занятиях и медикаментозной терапии.
Сейчас я была бы рада, если бы с 2 до 4 подключили нейролептики. Мне кажется речевых нарушений было бы меньше. Они бы его "подсобрали и посадили заниматься". Но нам не назначали.
ЕленаВ ответ на Паола
Паола
У моего СМА (сенсо - моторная алалия) - каждый день с 1г.2мес. Сейчас ребенку 8. Проблем еще вагон и маленькая тележка. Так как дефицит эмоционально-волевой сферы, то логопед, дефектолог, нейропсихолог периодами от 1 до 5-6 мес., как пойдет.
Реаб. центров - не посещали. Смысла в них не вижу. На мой взгляд смысл есть только в регулярных постоянных занятиях и медикаментозной терапии.
Сейчас я была бы рада, если бы с 2 до 4 подключили нейролептики. Мне кажется речевых нарушений было бы меньше. Они бы его "подсобрали и посадили заниматься". Но нам не назначали.
здравствуйте.Вашему ребенку РАС не ставили или я что то путаю?
Он ходит в обычную школу?Рано еще конечно думать о школе ,но я боюсь ,что он не пойдет в обычную.Логопед говорит ,что речь до конца не исправится....Ему сейчас 4 .Он говорит предложениями ,но непонятно ,что то понимаю.Он половину слов будто проглатывает,упрощает.Ходит в лого.сад-школу.Дети в этом саду остаются учиться до 4 класса.Я волнуюсь как пойдет потом в обычную школу...На занятиях сидит.Дома через конфеты сидит по 30-60 мин.Но речь это ужас.Говорит ,но непонятно.
И какой логопед нужен таким детям?Кроме сада спец и занятий дома,нужно наверное ходить постоянно к логопеду,прямо до школы,я правильно понимаю?Нужны логомассажи?Я не знаю какой направленности логопед принесет пользу..
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Елена
Елена
здравствуйте.Вашему ребенку РАС не ставили или я что то путаю?
Он ходит в обычную школу?Рано еще конечно думать о школе ,но я боюсь ,что он не пойдет в обычную.Логопед говорит ,что речь до конца не исправится....Ему сейчас 4 .Он говорит предложениями ,но непонятно ,что то понимаю.Он половину слов будто проглатывает,упрощает.Ходит в лого.сад-школу.Дети в этом саду остаются учиться до 4 класса.Я волнуюсь как пойдет потом в обычную школу...На занятиях сидит.Дома через конфеты сидит по 30-60 мин.Но речь это ужас.Говорит ,но непонятно.
И какой логопед нужен таким детям?Кроме сада спец и занятий дома,нужно наверное ходить постоянно к логопеду,прямо до школы,я правильно понимаю?Нужны логомассажи?Я не знаю какой направленности логопед принесет пользу..
История переписки2
По 30 - 60 мин сидеть в 4 годика это же очень много даже здоровым детям. В 7 лет уроки по 40 минут, а в этом возрасте занятия мин 15
Паола, 1 ребенокВ ответ на Елена
Елена
здравствуйте.Вашему ребенку РАС не ставили или я что то путаю?
Он ходит в обычную школу?Рано еще конечно думать о школе ,но я боюсь ,что он не пойдет в обычную.Логопед говорит ,что речь до конца не исправится....Ему сейчас 4 .Он говорит предложениями ,но непонятно ,что то понимаю.Он половину слов будто проглатывает,упрощает.Ходит в лого.сад-школу.Дети в этом саду остаются учиться до 4 класса.Я волнуюсь как пойдет потом в обычную школу...На занятиях сидит.Дома через конфеты сидит по 30-60 мин.Но речь это ужас.Говорит ,но непонятно.
И какой логопед нужен таким детям?Кроме сада спец и занятий дома,нужно наверное ходить постоянно к логопеду,прямо до школы,я правильно понимаю?Нужны логомассажи?Я не знаю какой направленности логопед принесет пользу..
История переписки2
Доброе утро. Да, РАС. В 4г был диагоноз СМА, потом что только не ставили. Наш окончательный диагноз по неврологии диспраксия, речевая апраксия. По психиатрии аутизм. Интеллектуально пока сохранный.

У нас нет как таковых центров помощи которые бы меня устроили. Плюс ребенок долгое время демонстрировал негативизм и полевое поведение и от нас просто отказывались. Как только стресс - сразу откат.
За карточки, сортеры, формирвание навыков рисования, лепки, флортайм и тд я не вижу смысла платить страшные деньги. Мне самой проще найти подход и придумать как это сделать без негативизма.
Основной упор на работу со специалистами у нас пришелся в 6 лет, когда он смог сидеть, и по неврологии точно стало понятно какой диагноз.
Наш самый эффективный комплекс, который дал толчок с 6 до 6л8м.:
- большая медикаментозная нагрузка
- песочная терапия (юнгианские песочкницы) 2 раза в неделю по часу - очень сильно помогли с негативизмом и страхами
- нейропсихолог - групповые занятия (метод обратного онтогенеза по Семенович) - 3 раза в неделю + домашние задания
- логопед - 2 раза в неделю
- лого-массаж - 2 раза в неделю
- предшкольная подготовка - 5 уроков в неделю
- групповые занятия с психологом для понимания коммуникаций в обществе - 1 раз в неделю
Паола, 1 ребенокВ ответ на Елена
Елена
здравствуйте.Вашему ребенку РАС не ставили или я что то путаю?
Он ходит в обычную школу?Рано еще конечно думать о школе ,но я боюсь ,что он не пойдет в обычную.Логопед говорит ,что речь до конца не исправится....Ему сейчас 4 .Он говорит предложениями ,но непонятно ,что то понимаю.Он половину слов будто проглатывает,упрощает.Ходит в лого.сад-школу.Дети в этом саду остаются учиться до 4 класса.Я волнуюсь как пойдет потом в обычную школу...На занятиях сидит.Дома через конфеты сидит по 30-60 мин.Но речь это ужас.Говорит ,но непонятно.
И какой логопед нужен таким детям?Кроме сада спец и занятий дома,нужно наверное ходить постоянно к логопеду,прямо до школы,я правильно понимаю?Нужны логомассажи?Я не знаю какой направленности логопед принесет пользу..
История переписки2
Мы пошли в школу - я была уверена в ребенке на 100%. Хромало только чтение.
Через 2 месяца школы - мы вернулись в эмоциональное состояние 3х лет. С незнакомыми не говорит. Если бы мне сейчас надо было бы оставить ребенка в садике на целый день - он бы не остался. Он теперь вообще не выходит из дома без меня или отца.
Я к чему. У всех свой путь. У Вас ребенок еще малыш. Занимайтесь. Отдыхайте. Обнимайте. Не думайте о школе, пока есть возможность о ней не думать.
А там будет видно что и как. Помните, что ПМПК - это просто тетеньки, которые не знают Вашего ребенка, его способности. ООШ, корр школа, программа 5 или 7 го вида, индивидуальное обучение, семейное обучение... Вариантов сейчас много.
Главное поступать из интересов ребенка.
На сегодня для нас оптимально СО. Это дает минимальный стресс и максимальную нагрузку на мозг ребенка. Не получится - приторможу 1 год, продублируем нужный класс и пойдем дальше. О возвращении в школу в нашем случае и речи не идет.