Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ картинки, обманы зрения.

Кузьмина.
Оптическая иллюзия - впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
922
Кузьмина.В ответ на Татьяна Черненко
Татьяна Черненко
меня укачивает от таких картинок)
Специально для вас, я эти картинки загружу  в конце, сейчас буду загружать другие иллюзии, их у меня море.
Кузьмина.
Плавающая звезда. Художник Kaia Nao. Участник конкурса "Иллюзия года 2012". Абсолютно статичное изображение звезды, кажется вращающимся.
Ирина Россия, дважды бабуля.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Плавающая звезда. Художник Kaia Nao. Участник конкурса "Иллюзия года 2012". Абсолютно статичное изображение звезды, кажется вращающимся.
  Плывёт звезда. Такие картинки называли чёртовыми. 
АльфияВ ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Плавающая звезда. Художник Kaia Nao. Участник конкурса "Иллюзия года 2012". Абсолютно статичное изображение звезды, кажется вращающимся.
Красота!
nobodys' wife, 1 ребенокВ ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Плавающая звезда. Художник Kaia Nao. Участник конкурса "Иллюзия года 2012". Абсолютно статичное изображение звезды, кажется вращающимся.
а интересно,ПОЧЕМУ так?:)
почему мы видим ДВИЖЕНИЕ  в СТАТИЧНЫХ картинках?
Кузьмина.В ответ на nobodys' wife
nobodys' wife
а интересно,ПОЧЕМУ так?:)
почему мы видим ДВИЖЕНИЕ  в СТАТИЧНЫХ картинках?
История переписки2
Статичная картинкаИзображение двигается исключительно в вашем мозгу.
Восприятие – это форма познания действительности, в процесс которой входит познавательная деятельность «прощупывания», обследования, распознавания предмета через образ.

Восприятие строится из ощущений, которые доставляются нашими органами чувств от внешних раздражений. В каждое восприятие входит воспроизведение прошлого опыта, мышление воспринимающего, а также его чувства и эмоции.
Восприятие связано с процессом познания.

В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии главную роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое восприятие. Рассмотрим особенности зрительного восприятия более подробно.
Зрение – один из важнейших органов чувств человека, зрительная система даёт мозгу более 90% информации.

Зрение – это многозвеньевой процесс, начинающийся с проекции изображения на сетчатку глаза. Затем происходит возбуждение фоторецепторов, передача и преобразование зрительной информации, а заканчивается зрительное восприятие принятием решения о зрительном образе.

Многие нейроны зрительной коры избирательно реагируют на определённые направления движения, либо на какой-то цвет . Восприятие и оценка движения основаны на последовательном использовании информации из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие - оценить его направленность и скорость.

Для того, чтобы предотвратить адаптацию к неподвижному изображению, глаз при рассмотрении какого-либо предмета производит не ощущаемые человеком непрерывные скачки. В результате изображение на сетчатке смещается с одних фоторецепторов на другие. Помимо этого, глаза непрерывно мелко дрожат и медленно смещаются с точки фиксации взора. Такие движения также очень важны для зрительного восприятия.
Восприятие очень тесно связано с процессом мышления и может являться как источником знания, так и заблуждения, иллюзии.
Иллюзии восприятия представляют собой неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. По мнению А.Г. Максакова, природа иллюзий определяется также и физическими явлениями: освещённость, положение в пространстве и др.

Существует несколько видов иллюзий: физические, оптические, звуковые, физиологические, аффективные, вербальные, органические, иллюзии осознаваемости и парейдолические. Многочисленные исследования посвящены изучению оптических иллюзий. Их появление можно объяснить особенностями строения глаза, а также специфическими процессами кодирования и декодирования информации, эффектами иррадиации, контраста и т.д..

Особенности восприятия иллюзий могут помочь определить состояние человека в ситуации восприятия (усталость, активность) и т.п.

Иллюзии сопутствуют любому восприятию потому, что наши органы чувств не приспособлены для отклика на все существующие проявления реальности. Зрительные рецепторы наиболее чувствительны только к трем цветам, а промежуточные воспринимаются сразу двумя соседними по цветовому восприятию рецепторами.Зрительные иллюзии (лат. illusere - обманывать) - это искажение зрительного восприятия каких-либо признаков предметов. Обусловлены они прежде всего действием механизмов, которые обеспечивают константность видимых размеров и форм.

Иллюзии движения можно считать самыми интересными и труднообъяснимыми. В них ведущую роль играет периферическое зрение.

Для возникновения иллюзий движения необходимо изменение степени яркости и цвета деталей объекта, которое улавливается периферическим зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.Восприятие движения - достаточно сложный процесс, его природа ещё не до конца объяснена. При восприятии движения некотороу роль играет движение глаз, которое мы производим, чтобы следить за движущимися объектами.


Статичные картинки, которые мы воспринимаем как движущиеся и вращающиеся - важный инструмент для изучения человеческого восприятия, который используется в психологии и нейрофизиологии. Но теории, которая могла бы объяснить, что именно происходит в голове при взгляде на иллюзию, пока не существует. Теоретики гадают, а практики ищут эмпирические правила: какое же сочетание цветов лучше, и в какую сторону «движется» та или иная картинка. Однако, некоторые люди иллюзию движения увидеть не могут (по некоторым оценкам, их около 5%).

Почему же мы можем видеть подобные иллюзии? Ученые признают, что похожей способностью обладают также обезьяны, крысы и птицы, значит дело не в особенностях мышления. А. Бер из Института психологии немецкого Университета Регенсбурга и его коллеги считают, что иллюзия движения может возникнуть в случае, когда сбивается механизм стабилизации восприятия. Бер предположил, что микродвижения глаз вызывают скачки изображения на сетчатке, которые, в свою очередь, активируют клетки первичной зрительной коры, определяющие движение. Иная точка зрения на природу возникновения иллюзий у профессора факультета когнитивной науки Ренсселерского политехнического института М. Чангизи. Он считает, что зрительная система человека в процессе эволюции научилась как бы «предсказывать» будущее, чтобы компенсировать время прохождения нервного сигнала из сетчатки к мозгу.
nobodys' wife, 1 ребенокВ ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Статичная картинкаИзображение двигается исключительно в вашем мозгу.
Восприятие – это форма познания действительности, в процесс которой входит познавательная деятельность «прощупывания», обследования, распознавания предмета через образ.

Восприятие строится из ощущений, которые доставляются нашими органами чувств от внешних раздражений. В каждое восприятие входит воспроизведение прошлого опыта, мышление воспринимающего, а также его чувства и эмоции.
Восприятие связано с процессом познания.

В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии главную роль, различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое восприятие. Рассмотрим особенности зрительного восприятия более подробно.
Зрение – один из важнейших органов чувств человека, зрительная система даёт мозгу более 90% информации.

Зрение – это многозвеньевой процесс, начинающийся с проекции изображения на сетчатку глаза. Затем происходит возбуждение фоторецепторов, передача и преобразование зрительной информации, а заканчивается зрительное восприятие принятием решения о зрительном образе.

Многие нейроны зрительной коры избирательно реагируют на определённые направления движения, либо на какой-то цвет . Восприятие и оценка движения основаны на последовательном использовании информации из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие - оценить его направленность и скорость.

Для того, чтобы предотвратить адаптацию к неподвижному изображению, глаз при рассмотрении какого-либо предмета производит не ощущаемые человеком непрерывные скачки. В результате изображение на сетчатке смещается с одних фоторецепторов на другие. Помимо этого, глаза непрерывно мелко дрожат и медленно смещаются с точки фиксации взора. Такие движения также очень важны для зрительного восприятия.
Восприятие очень тесно связано с процессом мышления и может являться как источником знания, так и заблуждения, иллюзии.
Иллюзии восприятия представляют собой неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств. По мнению А.Г. Максакова, природа иллюзий определяется также и физическими явлениями: освещённость, положение в пространстве и др.

Существует несколько видов иллюзий: физические, оптические, звуковые, физиологические, аффективные, вербальные, органические, иллюзии осознаваемости и парейдолические. Многочисленные исследования посвящены изучению оптических иллюзий. Их появление можно объяснить особенностями строения глаза, а также специфическими процессами кодирования и декодирования информации, эффектами иррадиации, контраста и т.д..

Особенности восприятия иллюзий могут помочь определить состояние человека в ситуации восприятия (усталость, активность) и т.п.

Иллюзии сопутствуют любому восприятию потому, что наши органы чувств не приспособлены для отклика на все существующие проявления реальности. Зрительные рецепторы наиболее чувствительны только к трем цветам, а промежуточные воспринимаются сразу двумя соседними по цветовому восприятию рецепторами.Зрительные иллюзии (лат. illusere - обманывать) - это искажение зрительного восприятия каких-либо признаков предметов. Обусловлены они прежде всего действием механизмов, которые обеспечивают константность видимых размеров и форм.

Иллюзии движения можно считать самыми интересными и труднообъяснимыми. В них ведущую роль играет периферическое зрение.

Для возникновения иллюзий движения необходимо изменение степени яркости и цвета деталей объекта, которое улавливается периферическим зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.Восприятие движения - достаточно сложный процесс, его природа ещё не до конца объяснена. При восприятии движения некотороу роль играет движение глаз, которое мы производим, чтобы следить за движущимися объектами.


Статичные картинки, которые мы воспринимаем как движущиеся и вращающиеся - важный инструмент для изучения человеческого восприятия, который используется в психологии и нейрофизиологии. Но теории, которая могла бы объяснить, что именно происходит в голове при взгляде на иллюзию, пока не существует. Теоретики гадают, а практики ищут эмпирические правила: какое же сочетание цветов лучше, и в какую сторону «движется» та или иная картинка. Однако, некоторые люди иллюзию движения увидеть не могут (по некоторым оценкам, их около 5%).

Почему же мы можем видеть подобные иллюзии? Ученые признают, что похожей способностью обладают также обезьяны, крысы и птицы, значит дело не в особенностях мышления. А. Бер из Института психологии немецкого Университета Регенсбурга и его коллеги считают, что иллюзия движения может возникнуть в случае, когда сбивается механизм стабилизации восприятия. Бер предположил, что микродвижения глаз вызывают скачки изображения на сетчатке, которые, в свою очередь, активируют клетки первичной зрительной коры, определяющие движение. Иная точка зрения на природу возникновения иллюзий у профессора факультета когнитивной науки Ренсселерского политехнического института М. Чангизи. Он считает, что зрительная система человека в процессе эволюции научилась как бы «предсказывать» будущее, чтобы компенсировать время прохождения нервного сигнала из сетчатки к мозгу.
История переписки3
забавно,что Вы написали такой текст для ДИПЛОМИРОВАННОГО ПСИХОЛОГА:D
уже подзабылось кое-что в декрете.....
Кузьмина.В ответ на nobodys' wife
nobodys' wife
забавно,что Вы написали такой текст для ДИПЛОМИРОВАННОГО ПСИХОЛОГА:D
уже подзабылось кое-что в декрете.....
История переписки4
:):):):)
Кузьмина.
Интересная иллюзия движения синего многоугольника за счет движения внешнего красного
Кузьмина.
Абсолютно статичная картинка имеет эффект движения. Иллюзия Daniel Picon из Франции
Ляндрик-ТутуляндрикВ ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Абсолютно статичная картинка имеет эффект движения. Иллюзия Daniel Picon из Франции
Плывут))
Кузьмина.
Представленное анимационное GIF-изображение содержит всего 4 кадра (2 позитива и 2 негатива), однако эффект движения создается бесконечный, словно человек летит сквозь вселенную.
Кузьмина.
Автор: Акиоши КитаокаАбсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
Алёна АлексеевнаВ ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Автор: Акиоши КитаокаАбсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
Красотень!!!!!
Ирина Россия, дважды бабуля.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Автор: Акиоши КитаокаАбсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
  Движется. Необычно. 
Кузьмина.
Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
Леди ФрешВ ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио. Всемирноизвестный своими многочисленными иллюзиями движения.
а вот эта стоит! не движется!
Кузьмина.
Стрелка. Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио.
Ирина Россия, дважды бабуля.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Стрелка. Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио.
Стрелка движется вправо.
Елена ТалановаВ ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Стрелка. Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Акиоши Китаока - профессор психологии в университете (Ritsumeikan) в Токио.
а у меня эта стоит:shock:
Кузьмина.
Абсолютно статичная картинка кажется движущейся. Иллюзия Akiyoshi Kitaoka.
Кузьмина.
Иллюзии движения, оставлю на конец темы, а сейчас буду грузить Анаморфозы
Кузьмина.
Для создания картины, Рамон использует технику анаморфоза. Она представляет собой рисование подробного, но искаженного изображения, которое выглядит как трехмерная сцена, если смотреть под определенным углом. Художник добавляет в экспозицию привычные предметы: руки, карандаши и другие реквизиты, усиливая ощущение 3D-объема.
Ирина Россия, дважды бабуля.В ответ на Кузьмина.
Кузьмина.
Для создания картины, Рамон использует технику анаморфоза. Она представляет собой рисование подробного, но искаженного изображения, которое выглядит как трехмерная сцена, если смотреть под определенным углом. Художник добавляет в экспозицию привычные предметы: руки, карандаши и другие реквизиты, усиливая ощущение 3D-объема.
 Рисунок.
Кузьмина.
 Художник Рамон Брюин (Ramon Bruin). Для создания картины, Bruin использует технику анаморфоза.