Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Новый учебный год

Пушистая
Ну что мамочки и папочки, как выживаете?)))
Я пока не очень успешно. Накатала целый эпос. А потом махнула рукой и стерла. Лучше послушаю, как дела у других. Порадуюсь))
Мое огромнейшее уважение многодетным мамам, которые все успевают. И учителям, которые терпят наших детей. И вообще, всем мамам школьников! 

До окончания учебного года оставалось 9 месяцев 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
360
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
До пандемии у нас тоже был постоянный прирост. 2 учебных года уже как нет. Мы бы тоже ушли если бы нормальная частная школа нашлась поблизости.
История переписки6
В нашей школе прирост есть и будет, дома вокруг продолжают строить.
Дочке осталось год доучиться и пойдёт в гимназию.
ЛетягаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
В нашей школе прирост есть и будет, дома вокруг продолжают строить.
Дочке осталось год доучиться и пойдёт в гимназию.
История переписки7
А есть выбор? От того как дочка учится или какие способности может в разные пойти? Или все идут в одну гимназию?
У нас переходят в среднюю школу, это просто другое здание, в другом месте города, но программа все равно одинаковая для всех.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
А есть выбор? От того как дочка учится или какие способности может в разные пойти? Или все идут в одну гимназию?
У нас переходят в среднюю школу, это просто другое здание, в другом месте города, но программа все равно одинаковая для всех.
История переписки8
В гимназию берут не всех) а только тех кто хорошо учится(очень хорошо учится). Остальные пойдут в другие школы.
В нашем районе одна гимназия.
Программы гимназии и школы различаются. В гимназии идёт уклон на языки, математику, учат более интенсивно. Ученики гимназии заканчивают школу на год раньше и соответственно на год раньше могут поступать в университет.
ЛетягаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
В гимназию берут не всех) а только тех кто хорошо учится(очень хорошо учится). Остальные пойдут в другие школы.
В нашем районе одна гимназия.
Программы гимназии и школы различаются. В гимназии идёт уклон на языки, математику, учат более интенсивно. Ученики гимназии заканчивают школу на год раньше и соответственно на год раньше могут поступать в университет.
История переписки9
А зачем поступать на год раньше? Чем позже тем более осознанный выбор, да и жить самостоятельно поспокойнее.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
А зачем поступать на год раньше? Чем позже тем более осознанный выбор, да и жить самостоятельно поспокойнее.
История переписки10
В гимназии заканчивают 12 классов, в других школах, которые подготавливают к университету 13 классов.
В гимназии дают бОльший объем знаний, после неё учиться в университете легче.
ЛетягаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
В гимназии заканчивают 12 классов, в других школах, которые подготавливают к университету 13 классов.
В гимназии дают бОльший объем знаний, после неё учиться в университете легче.
История переписки11
Тогда понятно, этот год важный для вас. У нас университетские курсы можно брать в школе, если школьная программа уже усвоена. Уже индивидуальная программа у каждого в зависимости от цели. Но это все у старшеклассников. А так да, часто когда ты уже на университетский семестр насдал ещё учась в школе и просто меньше учишься на диплом, хотя поступаешь в том же возрасте. А эти полгода в университете можно использовать на стажировку, то есть еще и поработать до диплома. Как то никто никуда не торопится.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Тогда понятно, этот год важный для вас. У нас университетские курсы можно брать в школе, если школьная программа уже усвоена. Уже индивидуальная программа у каждого в зависимости от цели. Но это все у старшеклассников. А так да, часто когда ты уже на университетский семестр насдал ещё учась в школе и просто меньше учишься на диплом, хотя поступаешь в том же возрасте. А эти полгода в университете можно использовать на стажировку, то есть еще и поработать до диплома. Как то никто никуда не торопится.
История переписки12
У нас университетские курсы можно брать в школе, если школьная программа уже усвоена. Уже индивидуальная программа у каждого в зависимости от цели. Но это все у старшеклассников.



У нас в университете были очень интересные лекции для детей, сейчас из-за пандемии всё отменили(
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
А зачем поступать на год раньше? Чем позже тем более осознанный выбор, да и жить самостоятельно поспокойнее.
История переписки10
В гимназиях система обучения другая. Их учат думать и анализировать с самого начала. По любым предметам. Так построено задание, что фактически это ежедневные сочинения и высказывания своих мыслей в писменной форме по разным вопросам. Одного предложения да/нет мало. Даже математика - решил пример-словами ниже напиши логику рассуждения. Проведи опыт - опиши увиденное, сделай вывод почему -еще до изучения теории. Не все тянут. Плюс, при желании, ребенок выйдет со знаниями минимум двух иностранных языков. В простой школе это по желанию
ЛетягаВ ответ на Минона
Минона
В гимназиях система обучения другая. Их учат думать и анализировать с самого начала. По любым предметам. Так построено задание, что фактически это ежедневные сочинения и высказывания своих мыслей в писменной форме по разным вопросам. Одного предложения да/нет мало. Даже математика - решил пример-словами ниже напиши логику рассуждения. Проведи опыт - опиши увиденное, сделай вывод почему -еще до изучения теории. Не все тянут. Плюс, при желании, ребенок выйдет со знаниями минимум двух иностранных языков. В простой школе это по желанию
История переписки11
Понятно, не очень удачная система на мой взгляд, отбор детей в таком раннем возрасте. У нас на уровне старшей школы 9-12 класс. Все таки в 15 лет более понятны цели ребёнка.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Понятно, не очень удачная система на мой взгляд, отбор детей в таком раннем возрасте. У нас на уровне старшей школы 9-12 класс. Все таки в 15 лет более понятны цели ребёнка.
История переписки12
Они исходят из логики - кто хочет учиться, тот учится, а кто не хочет, тому и не нужно.
В университет можно и после обычной школы поступить, можно сначала получить профессию, а потом пойти выше учиться, т.е. если ребёнок позднее дозрел у него есть все шансы на обучение, только это будет дольше по времени.
ЛетягаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Они исходят из логики - кто хочет учиться, тот учится, а кто не хочет, тому и не нужно.
В университет можно и после обычной школы поступить, можно сначала получить профессию, а потом пойти выше учиться, т.е. если ребёнок позднее дозрел у него есть все шансы на обучение, только это будет дольше по времени.
История переписки13
Ну это преселекция изначально уже. Не очень честный подход на мой взгляд. Да и нервирует наверно и детей и родителей.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Ну это преселекция изначально уже. Не очень честный подход на мой взгляд. Да и нервирует наверно и детей и родителей.
История переписки14
Ничего подобного. Детям, которым это надо, очень тяжело будет учиться в простой школе. Им там скучно. Но если человек вдруг понял , что учиться интересно позже - вот открылись небеса-есть много других путей попасть в уни , просто дольше
ЛетягаВ ответ на Минона
Минона
Ничего подобного. Детям, которым это надо, очень тяжело будет учиться в простой школе. Им там скучно. Но если человек вдруг понял , что учиться интересно позже - вот открылись небеса-есть много других путей попасть в уни , просто дольше
История переписки15
Я ниже написала, у нас это решается индивидуальным планом обучения. То есть в 8м классе у тебя 3 уровня математики на выбор. И ученик и учитель который его ведёт сами решают какой сложности математика ему подходит.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Я ниже написала, у нас это решается индивидуальным планом обучения. То есть в 8м классе у тебя 3 уровня математики на выбор. И ученик и учитель который его ведёт сами решают какой сложности математика ему подходит.
История переписки16
В 8 классе и эти дети получат право выбора предметов, которые им нужны в большем объеме. Только за 3 предыдущих года они научились уже учиться по другому
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Я ниже написала, у нас это решается индивидуальным планом обучения. То есть в 8м классе у тебя 3 уровня математики на выбор. И ученик и учитель который его ведёт сами решают какой сложности математика ему подходит.
История переписки16
У нас разноуровневые задания дают уже в начальной школе(многое зависит от учителя, конечно). Например, дочка за первый месяц школы сделала рабочаю тетрадь по немецкому за 5 класс и ей выдали за 6, а она только в 4.
Раньше ей и учительница математики давала более сложные задания, сейчас новая и она этим не заморачивается. Отсюда и проблемы(
ЛетягаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
У нас разноуровневые задания дают уже в начальной школе(многое зависит от учителя, конечно). Например, дочка за первый месяц школы сделала рабочаю тетрадь по немецкому за 5 класс и ей выдали за 6, а она только в 4.
Раньше ей и учительница математики давала более сложные задания, сейчас новая и она этим не заморачивается. Отсюда и проблемы(
История переписки17
У нас единая программа до 7-8 класса. Математика начинает разделяться раньше, остальные предметы позже в 9м классе. И это разные кабинеты, разные учителя. То есть если у класса в расписании математика то они разделяются на группы и идут в разные классы( как в России например при иностранном языке). Та же математика будет базовая ( тем кому не надо потом будет идти на техническую специальность) продвинутая ( больше похожа на российскую ) и олимпиадная. В зависимости от целей и способностей каждого ученика они посещают такую математику. И дальше уже по всем предметам. Это лучше например чем российское деление по специализациям. Потому что один ученик хочет углубленно изучать языки и химию, а другой математику и биологию.
Проблема типа вашей у нас у многих в классе. Есть школьная программа. Она базовая. У нас много иностранцев включая русских и они начинают возмущаться что программа простая. Их дети умнее и тд. В результате учат детей где то ещё. В результате эти дети скучают на уроке, им неинтересно. Одна знакомая даже перевела дочку на класс старше. Я так не делаю, я считаю программа продумана не зря. Выучить сложную программу если надо будет возможность позже. Когда начнётся разделение. Смысл торопиться до поступления в Университет. Это все невроз и амбиции взрослых. Я считаю и олимпиады в начальной школе вредны.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
У нас единая программа до 7-8 класса. Математика начинает разделяться раньше, остальные предметы позже в 9м классе. И это разные кабинеты, разные учителя. То есть если у класса в расписании математика то они разделяются на группы и идут в разные классы( как в России например при иностранном языке). Та же математика будет базовая ( тем кому не надо потом будет идти на техническую специальность) продвинутая ( больше похожа на российскую ) и олимпиадная. В зависимости от целей и способностей каждого ученика они посещают такую математику. И дальше уже по всем предметам. Это лучше например чем российское деление по специализациям. Потому что один ученик хочет углубленно изучать языки и химию, а другой математику и биологию.
Проблема типа вашей у нас у многих в классе. Есть школьная программа. Она базовая. У нас много иностранцев включая русских и они начинают возмущаться что программа простая. Их дети умнее и тд. В результате учат детей где то ещё. В результате эти дети скучают на уроке, им неинтересно. Одна знакомая даже перевела дочку на класс старше. Я так не делаю, я считаю программа продумана не зря. Выучить сложную программу если надо будет возможность позже. Когда начнётся разделение. Смысл торопиться до поступления в Университет. Это все невроз и амбиции взрослых. Я считаю и олимпиады в начальной школе вредны.
История переписки18
Я считаю вредным говорить ребёнку: "Ты ещё маленькая и тебе рано это знать" - если вопросы касаются каких-то наук. Стараюсь отвечать на все вопросы, а их у неё много. Специально ребёнка не натаскиваем на решение каких-то заданий, просто ей всё интересно и она реально неплохо соображает.
И смысл ей жевать резину? Она психует от того, что поняла тему, хочет идти дальше, а нынешняя учительница математики уделяет больше внимания слабым ученикам, ей важно научить их.
Зачем ей идти в обычную школу и ловить там ворон из-за скуки, когда она может интересно учится с детьми, которым так же хочется узнавать новое?
ЛетягаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Я считаю вредным говорить ребёнку: "Ты ещё маленькая и тебе рано это знать" - если вопросы касаются каких-то наук. Стараюсь отвечать на все вопросы, а их у неё много. Специально ребёнка не натаскиваем на решение каких-то заданий, просто ей всё интересно и она реально неплохо соображает.
И смысл ей жевать резину? Она психует от того, что поняла тему, хочет идти дальше, а нынешняя учительница математики уделяет больше внимания слабым ученикам, ей важно научить их.
Зачем ей идти в обычную школу и ловить там ворон из-за скуки, когда она может интересно учится с детьми, которым так же хочется узнавать новое?
История переписки19
У Петрановской есть прекрасное про детский невроз. Что раньше была понятная программа. Справился - получил пятерку молодец. Современным родителям это мало. А давай попробуем посложнее, а давай попробуем олимпиаду и у ребёнка нет ясности когда «все, он молодец» планка все время задирается. Это приводит к неврозу в подростковом возрасте. Я прекрасно справлялась с математикой. Может я могла больше. Мое больше вылилось в профессию. Все знания и олимпиады были в старших классах и тд. В началке мне было достаточно что я справилась с заданием и могу побездельничать. Я помогала решить друзьям. Ещё психологи говорят что очень вредно когда ребёнку скучно на уроке. Он должен учить новое. Я считаю что ваша первая учительница некорректно поступила давая задания за другой класс. Теперь получается нечего учить, а это опаснее чем не успеть что то освоить.
Легкость программы начальной школы можно компенсировать дополнительными активностями. Например кружок по шахматам. Очень хорошо развивает аналитические способности и когда ребёнок дорастёт до взрослой математики это ему пригодится и время потеряно не зря.
Или музыка. В музыке много системного мышления, тоже развивает мозги.
У нас такой подход. И ребёнок рад она в школе всегда молодец и ей даётся легко. И мозги заняты. А выучит она умножение дробей в 3м классе или в 4м я считаю вообще не принципиально. Я занималась с девочкой у которой в 7м классе вообще дроби были пропущены по причине долгой болезни тогда. Она все освоила за месяц.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
У Петрановской есть прекрасное про детский невроз. Что раньше была понятная программа. Справился - получил пятерку молодец. Современным родителям это мало. А давай попробуем посложнее, а давай попробуем олимпиаду и у ребёнка нет ясности когда «все, он молодец» планка все время задирается. Это приводит к неврозу в подростковом возрасте. Я прекрасно справлялась с математикой. Может я могла больше. Мое больше вылилось в профессию. Все знания и олимпиады были в старших классах и тд. В началке мне было достаточно что я справилась с заданием и могу побездельничать. Я помогала решить друзьям. Ещё психологи говорят что очень вредно когда ребёнку скучно на уроке. Он должен учить новое. Я считаю что ваша первая учительница некорректно поступила давая задания за другой класс. Теперь получается нечего учить, а это опаснее чем не успеть что то освоить.
Легкость программы начальной школы можно компенсировать дополнительными активностями. Например кружок по шахматам. Очень хорошо развивает аналитические способности и когда ребёнок дорастёт до взрослой математики это ему пригодится и время потеряно не зря.
Или музыка. В музыке много системного мышления, тоже развивает мозги.
У нас такой подход. И ребёнок рад она в школе всегда молодец и ей даётся легко. И мозги заняты. А выучит она умножение дробей в 3м классе или в 4м я считаю вообще не принципиально. Я занималась с девочкой у которой в 7м классе вообще дроби были пропущены по причине долгой болезни тогда. Она все освоила за месяц.
История переписки20
Теперь получается нечего учить, а это опаснее чем не успеть что то освоить.

Вы не правильно поняли. Они дают задания более сложные, но которые дочка может выполнить. Например, урок немцкого, проходят буквосочетания SCH, ST, SP
Задания классу - написать по три слова к каждому буквосочетанию. Задание дочке - написать по три слова разных родов на каждое буквосочетание(, т.е. все придумывают 9 слов, а она в 3 раза больше). И она выполняет это задание за то же время, что остальные дети списывают примеры с доски и придумывают свои слова.
Так же и предыдущая учительница математики давала ей задания над которыми нужно было подумать, а не сделать с наскока.
У неё хватает активности и после школы - занимается русским, в хоре, в театрально-танцевальной студии, рисованием, раз в неделю спорт. До карантина ещё был бассейн.
Ещё и книги успевает читать на двух языках.

а давай попробуем олимпиаду

Мне эти олимпиады сто лет не нужны, её учительница математики отправляет.
ЛетягаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Теперь получается нечего учить, а это опаснее чем не успеть что то освоить.

Вы не правильно поняли. Они дают задания более сложные, но которые дочка может выполнить. Например, урок немцкого, проходят буквосочетания SCH, ST, SP
Задания классу - написать по три слова к каждому буквосочетанию. Задание дочке - написать по три слова разных родов на каждое буквосочетание(, т.е. все придумывают 9 слов, а она в 3 раза больше). И она выполняет это задание за то же время, что остальные дети списывают примеры с доски и придумывают свои слова.
Так же и предыдущая учительница математики давала ей задания над которыми нужно было подумать, а не сделать с наскока.
У неё хватает активности и после школы - занимается русским, в хоре, в театрально-танцевальной студии, рисованием, раз в неделю спорт. До карантина ещё был бассейн.
Ещё и книги успевает читать на двух языках.

а давай попробуем олимпиаду

Мне эти олимпиады сто лет не нужны, её учительница математики отправляет.
История переписки21
Мне все равно непонятно поведение вашей учительницы. У нас те кто выполняют тест быстрее, могут почитать книжку. У каждого в парте несколько книг принесённых из дома и из школьной библиотеки. А задания обычно выполняют в парах. Сделал - объясни партнеру - проверь у партнера - обьясни если неправильно. Сильному и быстрому партнеру в пару дают слабого, так что те у кого быстро получается без дела не остаются.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Мне все равно непонятно поведение вашей учительницы. У нас те кто выполняют тест быстрее, могут почитать книжку. У каждого в парте несколько книг принесённых из дома и из школьной библиотеки. А задания обычно выполняют в парах. Сделал - объясни партнеру - проверь у партнера - обьясни если неправильно. Сильному и быстрому партнеру в пару дают слабого, так что те у кого быстро получается без дела не остаются.
История переписки22

У нас те кто выполняют тест быстрее, могут почитать книжку

У нашей на этом урок бы и закончился, потому что она в книжке бы и осталась. Книжки у неё только на десерт, после того, как всё сделано. Иначе не оторвать.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
У Петрановской есть прекрасное про детский невроз. Что раньше была понятная программа. Справился - получил пятерку молодец. Современным родителям это мало. А давай попробуем посложнее, а давай попробуем олимпиаду и у ребёнка нет ясности когда «все, он молодец» планка все время задирается. Это приводит к неврозу в подростковом возрасте. Я прекрасно справлялась с математикой. Может я могла больше. Мое больше вылилось в профессию. Все знания и олимпиады были в старших классах и тд. В началке мне было достаточно что я справилась с заданием и могу побездельничать. Я помогала решить друзьям. Ещё психологи говорят что очень вредно когда ребёнку скучно на уроке. Он должен учить новое. Я считаю что ваша первая учительница некорректно поступила давая задания за другой класс. Теперь получается нечего учить, а это опаснее чем не успеть что то освоить.
Легкость программы начальной школы можно компенсировать дополнительными активностями. Например кружок по шахматам. Очень хорошо развивает аналитические способности и когда ребёнок дорастёт до взрослой математики это ему пригодится и время потеряно не зря.
Или музыка. В музыке много системного мышления, тоже развивает мозги.
У нас такой подход. И ребёнок рад она в школе всегда молодец и ей даётся легко. И мозги заняты. А выучит она умножение дробей в 3м классе или в 4м я считаю вообще не принципиально. Я занималась с девочкой у которой в 7м классе вообще дроби были пропущены по причине долгой болезни тогда. Она все освоила за месяц.
История переписки20
У неё очень высокая работоспособность и если ей интересно, может долго концентрироваться на работе. Ещё в предшколе меня воспитатели встречали стопками работ: "Это Вера за урок сделала

". Другие дети не делали такой объём и за месяц.
Она, например, очень любит задания-головоломки. Как-то за выходные закончила книгу в 174 страницы. Встала утром пораньше, взяла и сама занималась. Я проснулась, увидела, что половина уже выполнена, отобрала))) Она следущим утром встала и доделала)))
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Ну это преселекция изначально уже. Не очень честный подход на мой взгляд. Да и нервирует наверно и детей и родителей.
История переписки14
Особо никто не заморачивается)
У немцев девиз "Дети должны получать удовольствие";)))
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Летяга
Летяга
Понятно, не очень удачная система на мой взгляд, отбор детей в таком раннем возрасте. У нас на уровне старшей школы 9-12 класс. Все таки в 15 лет более понятны цели ребёнка.
История переписки12
Идет ставка на детей, которым интересно учиться. Никто не занимается вытягиванием за уши. Не справляешься - уходишь в простую школу. И еще нет выбора профессиональной направленности в 5 классе. Это будет позже. но уже 5 классе видна склонность к тому или иному направлению
ЛетягаВ ответ на Минона
Минона
Идет ставка на детей, которым интересно учиться. Никто не занимается вытягиванием за уши. Не справляешься - уходишь в простую школу. И еще нет выбора профессиональной направленности в 5 классе. Это будет позже. но уже 5 классе видна склонность к тому или иному направлению
История переписки13
У меня 5 классница. Ее даже протестировали на будущую профессию. Я не согласна, что то видно, что то не видно. Личная мотивация играет большую роль в выборе и образования и профессии. Ожидать личной мотивации от детей в 10 лет как то странно, они ещё дети. Тут скорее преселекция по вырожденным способностям. Выберем умных детей и будем их учить. У нас не так, учат всех одинаково. Просто в старших классах, когда уже есть более ясное представление у самого ученика, он составляет план обучения. Кто то сам уйдёт в школу где вместе с аттестатом получит и специальность. А кто то останется в классической школе, большинство, и либо будет просто учится, либо уже знает что хочет и будет набирать университетские уровня курсы по тем предметам что ему хорошо даются.