Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Новеллы Романтической Эпохи – 2

Маркиза
Лунная роза

 

Иван Крамской  Лунная ночь. 1880


К Констанции
 
В полдень к розе льнет роса
От звенящего фонтана.
Но бледна среди тумана,
Под луной, ее краса.
Свет холодный, свет заемный,
Светлый - сам, над нею темный.
     
 Так и сердце у меня,
 Хоть не блещет розой алой,
 Но цветок, цветок завялый,
 Живший только в свете дня.
 Луч в него ты заронила,
 Изменила - затемнила.
 
 Перси Биши Шелли
 
 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
204
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Участь другой сестры, кроткой и менее красивой Фанни, была предрешена. Из-за безответной любви к Шелли (но не стоит забывать и об отношениях с мачехой, вымещавшей на ней всё зло и подорванную репутацию из-за дальнейших пересечений со скандальными Мэри, Шелли и Клер), Фанни покончила с собой 9 октября 1816 г. Сначала она хотела утопится как мать, но потом заперлась в мрачноватой гостинице на окраине Суонси и приняла смертельную дозу опиума (этот эпизод потом войдёт в роман Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих»).

Самуэль Барух Халле
Маркиза
Но всё это будет чуть позже, в 1816 г., а пока наши молодые мечтатели, забавно осуществив в жизнь один из эпизодов романа Годвина, с бегством влюблённых на яхте, путешествовали по Швейцарии и Франции, чувствуя себя героями романтических книг. При этом они много читали и обсуждали новинки литературы.

«Карета». Войтехович Вадим
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Но всё это будет чуть позже, в 1816 г., а пока наши молодые мечтатели, забавно осуществив в жизнь один из эпизодов романа Годвина, с бегством влюблённых на яхте, путешествовали по Швейцарии и Франции, чувствуя себя героями романтических книг. При этом они много читали и обсуждали новинки литературы.

«Карета». Войтехович Вадим
Маркиза
Во время путешествия Клара читала Руссо, Шекспира и произведения матери Мэри. «Что должна делать бедная Корделия? Любить и молчать!», — писала Клэрмонт в своем дневнике, читая «Короля Лира». — «О, настоящая любовь никогда не предстанет перед глазами отрыто! Она должна скрывать какую-то тайну».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Во время путешествия Клара читала Руссо, Шекспира и произведения матери Мэри. «Что должна делать бедная Корделия? Любить и молчать!», — писала Клэрмонт в своем дневнике, читая «Короля Лира». — «О, настоящая любовь никогда не предстанет перед глазами отрыто! Она должна скрывать какую-то тайну».
Маркиза
Многие недобросовестные биографы и экранизации и по сей день изображают этот побег в несколько порочных тонах: в карету садится молодой безбожник-поэт с юными сёстрами. Целует в губы одну, затем другую: кажется, что кони несут влюблённых в синие луга неба… Способствовал этим слухам «друг» Шелли – Томас Хогг (ухлёстывающий за Мэри, которому она отказала), с лёгкой руки которого и пошла легенда о Шелли и его двух «жёнах-сестричках». Далее этот змеиный клубок слухов ещё больше запутывался, пульсируя тёмными мыслями об инцесте и адском разврате.

Кадр фильма «Мери Шелли», в российском прокате «Красавица для чудовища»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Многие недобросовестные биографы и экранизации и по сей день изображают этот побег в несколько порочных тонах: в карету садится молодой безбожник-поэт с юными сёстрами. Целует в губы одну, затем другую: кажется, что кони несут влюблённых в синие луга неба… Способствовал этим слухам «друг» Шелли – Томас Хогг (ухлёстывающий за Мэри, которому она отказала), с лёгкой руки которого и пошла легенда о Шелли и его двух «жёнах-сестричках». Далее этот змеиный клубок слухов ещё больше запутывался, пульсируя тёмными мыслями об инцесте и адском разврате.

Кадр фильма «Мери Шелли», в российском прокате «Красавица для чудовища»
Маркиза
На самом деле, этот «любовный треугольник», по мнению биографов Клермонт, Гиттингса и Мэнтона, только внешне походил на персонажей известного фильма «Мечтатели». Клер искренне и чисто любила свою сестрёнку Мэри, а Шелли платонически страстно любил Клер. Просто инфернальный и страстный образ Клер, разделяющей с Шелли его фантазии, атеизм и страсть к музыке и красоте, был для поэта живым зеркалом его снов, вдохновений. Клер для Шелли была странным, дивным проводником в лёгкие миры его неземных видений, и именно ей, как равно и Мэри, мы обязаны многим его гениальным и странным стихам.

«Красавица для чудовища»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
На самом деле, этот «любовный треугольник», по мнению биографов Клермонт, Гиттингса и Мэнтона, только внешне походил на персонажей известного фильма «Мечтатели». Клер искренне и чисто любила свою сестрёнку Мэри, а Шелли платонически страстно любил Клер. Просто инфернальный и страстный образ Клер, разделяющей с Шелли его фантазии, атеизм и страсть к музыке и красоте, был для поэта живым зеркалом его снов, вдохновений. Клер для Шелли была странным, дивным проводником в лёгкие миры его неземных видений, и именно ей, как равно и Мэри, мы обязаны многим его гениальным и странным стихам.

«Красавица для чудовища»
Маркиза
Любопытно, но паранормальные явления, полтергейст, случавшийся с Клер в доме Годвина, возобновился опять, душа Клер обострилась – если так можно сказать – после бесед с мистической душой Перси Шелли: в сумраке комнаты проплывали подушки и книги, словно птицы в тёмной высоте меж облаков. Ночью слышался душераздирающий крик, и Клер выбегала из своей комнаты с безумными глазами: Шелли поднимался с постели и шёл её успокаивать. Мэри лежала и думала о сумасшествии Клер, ревнуя. Эмоции Клермонт так впечатляли её, что один из «ужасов», истерический приступ, она подробно описала в своём дневнике.

«Красавица для чудовища»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Любопытно, но паранормальные явления, полтергейст, случавшийся с Клер в доме Годвина, возобновился опять, душа Клер обострилась – если так можно сказать – после бесед с мистической душой Перси Шелли: в сумраке комнаты проплывали подушки и книги, словно птицы в тёмной высоте меж облаков. Ночью слышался душераздирающий крик, и Клер выбегала из своей комнаты с безумными глазами: Шелли поднимался с постели и шёл её успокаивать. Мэри лежала и думала о сумасшествии Клер, ревнуя. Эмоции Клермонт так впечатляли её, что один из «ужасов», истерический приступ, она подробно описала в своём дневнике.

«Красавица для чудовища»
Маркиза
Шелли называл Клер «мой милый друг» и «моя дорогая девочка», беседуя с ней по ночам о звёздных мирах, призраках, поэзии, Шекспире, обсуждая идеальное устройство общества, в котором главную роль играли бы женщины. Ну какая девушка после этих романтических бесед на крыше под улыбками звёзд, останется просто другом? Вскоре они вернулись в Англию….
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Шелли называл Клер «мой милый друг» и «моя дорогая девочка», беседуя с ней по ночам о звёздных мирах, призраках, поэзии, Шекспире, обсуждая идеальное устройство общества, в котором главную роль играли бы женщины. Ну какая девушка после этих романтических бесед на крыше под улыбками звёзд, останется просто другом? Вскоре они вернулись в Англию….
Маркиза
Клэрмонт, окружённая вниманием поэтов и писателей, с которыми встречался Перси, также пыталась писать. Летом 1814 года она начала работать над рассказом под названием «Идиот». В 1817—1818 годах она написала книгу, которую Перси Биш Шелли безуспешно пытался опубликовать. Хотя Кларе не хватало литературного таланта, ей всегда хотелось быть в центре внимания. Именно в этот период она сменила свое имя с «Джейн» на «Клару».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Клэрмонт, окружённая вниманием поэтов и писателей, с которыми встречался Перси, также пыталась писать. Летом 1814 года она начала работать над рассказом под названием «Идиот». В 1817—1818 годах она написала книгу, которую Перси Биш Шелли безуспешно пытался опубликовать. Хотя Кларе не хватало литературного таланта, ей всегда хотелось быть в центре внимания. Именно в этот период она сменила свое имя с «Джейн» на «Клару».
Маркиза
Клер  оценила свои способности – замечательный певческий голос и литературное дарование – и решила, что с их помощью может сделать сценическую карьеру. Кроме того, у нее вызывал глубочайшее восхищение поэтический гений Байрона, и, по ее собственному признанию, она полюбила его за годы до того, как обратилась к нему за поддержкой. В то время Байрон был режиссером в театре Друри Лейн.

Уильям Пауэл Фрайт 
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Клер  оценила свои способности – замечательный певческий голос и литературное дарование – и решила, что с их помощью может сделать сценическую карьеру. Кроме того, у нее вызывал глубочайшее восхищение поэтический гений Байрона, и, по ее собственному признанию, она полюбила его за годы до того, как обратилась к нему за поддержкой. В то время Байрон был режиссером в театре Друри Лейн.

Уильям Пауэл Фрайт 
Маркиза
Решительная, смелая, властная в своём чувстве, она написала ему, начав в тональности Татьяны Ларины: «Я к вам пишу, будучи совершенно не знакома с вами. Не сочтите меня навязчивой, но отныне только от Вас зависит моя судьба. Я вверяю вам своё счастье и своё горячее, влюблённое сердце. Если девушка с безупречной репутацией отдаётся Вам без всяких условий, если она признаётся с бьющимся сердцем, что любит Вас, если она обещает хранить полную тайну, если на Ваше снисхождение к ней она готова отвечать безграничной привязанностью и преданностью, неужели Вы обманете её ожидания? Или будете молчаливы, как могила? Я жду от вас немедленного ответа». К письму Клер приложила один из своих литературных опусов.

Т.Филлипс. Портрет Дж.Г.Байрона. 1835
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Решительная, смелая, властная в своём чувстве, она написала ему, начав в тональности Татьяны Ларины: «Я к вам пишу, будучи совершенно не знакома с вами. Не сочтите меня навязчивой, но отныне только от Вас зависит моя судьба. Я вверяю вам своё счастье и своё горячее, влюблённое сердце. Если девушка с безупречной репутацией отдаётся Вам без всяких условий, если она признаётся с бьющимся сердцем, что любит Вас, если она обещает хранить полную тайну, если на Ваше снисхождение к ней она готова отвечать безграничной привязанностью и преданностью, неужели Вы обманете её ожидания? Или будете молчаливы, как могила? Я жду от вас немедленного ответа». К письму Клер приложила один из своих литературных опусов.

Т.Филлипс. Портрет Дж.Г.Байрона. 1835
Маркиза
Позже Клермонт сопровождала свои письма визитами, иногда приводя с собой Мэри, которую, по ее мнению, Байрон тоже мог бы найти привлекательной. «Вы знаете, что я не могу говорить с вами, когда вижу вас? Мне так неловко и хочется только взять маленькую табуретку и сесть у ваших ног", - писал она ему. Далее Клер описывает тщательно продуманный план любовного свидания за ночным Лондоном в деревенской гостинице. Даже по вольным временам 21 века, это кажется смелым поступком. «Прошу только, чтобы вы позволили мне провести с Вами хоть несколько часов... где? Я не останусь ни одного мгновения после того, как вы скажете мне, чтобы я удалилась». Байрон согласился на этот призыв влюблённой женщины, согласной уничтожиться перед ним, чтобы иметь шанс просто обнять того, кого любит.

Уильям Пауэлл Фрайт Страсть
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Позже Клермонт сопровождала свои письма визитами, иногда приводя с собой Мэри, которую, по ее мнению, Байрон тоже мог бы найти привлекательной. «Вы знаете, что я не могу говорить с вами, когда вижу вас? Мне так неловко и хочется только взять маленькую табуретку и сесть у ваших ног", - писал она ему. Далее Клер описывает тщательно продуманный план любовного свидания за ночным Лондоном в деревенской гостинице. Даже по вольным временам 21 века, это кажется смелым поступком. «Прошу только, чтобы вы позволили мне провести с Вами хоть несколько часов... где? Я не останусь ни одного мгновения после того, как вы скажете мне, чтобы я удалилась». Байрон согласился на этот призыв влюблённой женщины, согласной уничтожиться перед ним, чтобы иметь шанс просто обнять того, кого любит.

Уильям Пауэлл Фрайт Страсть
Маркиза
Позже, в письме к сестре Августе, Байрон писал: «Какой мужчина, какой философ устоит перед страстным напором девушки, проделавшей сотни миль лишь за тем, чтобы отдаться тебе?». Раньше Байрон такого себе не позволял. В кругу его увлечений были лишь аристократки, а не безумные, хоть и очаровательные, но простые девушки. Но Клер искренне любила его, и изменила даже своё имя ради Байрона, чтобы не напоминать ему одну очаровательную безумицу высшего света: леди Каролину Лем. По иронии судьбы, Байрон в дальнейшем называл этих двух сумасбродных женщин «маленькие дьяволы».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Позже, в письме к сестре Августе, Байрон писал: «Какой мужчина, какой философ устоит перед страстным напором девушки, проделавшей сотни миль лишь за тем, чтобы отдаться тебе?». Раньше Байрон такого себе не позволял. В кругу его увлечений были лишь аристократки, а не безумные, хоть и очаровательные, но простые девушки. Но Клер искренне любила его, и изменила даже своё имя ради Байрона, чтобы не напоминать ему одну очаровательную безумицу высшего света: леди Каролину Лем. По иронии судьбы, Байрон в дальнейшем называл этих двух сумасбродных женщин «маленькие дьяволы».
Маркиза
В этом смысле любопытно отметить, что до встречи с Клер Байрон гордился тем, сколько женщин у него было, и что в интимных отношениях всегда руководил он. Здесь же эта странная феминистка, к тому же девственница, фактически взяла инициативу в свои руки, толкнула барона на письменный стол, и по ходу любовного действа, рассказывала ему о Шелли, о его атеистических и свободных взглядах на любовь. Обычно о философии любят поговорить после секса, а тут... во время, да ещё нежно сделав соучастником любовного акта Перси.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В этом смысле любопытно отметить, что до встречи с Клер Байрон гордился тем, сколько женщин у него было, и что в интимных отношениях всегда руководил он. Здесь же эта странная феминистка, к тому же девственница, фактически взяла инициативу в свои руки, толкнула барона на письменный стол, и по ходу любовного действа, рассказывала ему о Шелли, о его атеистических и свободных взглядах на любовь. Обычно о философии любят поговорить после секса, а тут... во время, да ещё нежно сделав соучастником любовного акта Перси.