Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ливанов против троечников в ВУЗе. Ваше мнение?

~ЗлаяФеня~
Девочки, сегодня на мейл.ру прочитала, что министр образования Ливанов не рекомендует принимать в ВУЗы троечников, считая, что они не смогут освоить программу высшего образования.. Также присутствует проблема повышения зарплат преподавателям.

Доля правды всё есть, но я считаю, что и учащимся со средней успеваемостью надо давать шанс раскрыть себя, а не отправлять их на завод или в армию.. Я сама понимала не все предметы, но я старалась. Зато двери негосударственных ВУЗов всегда будут открыты.. И кого они оттуда выпустят..?

Ссылка на новость.:https://touch.news.mail.ru/society/24386...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
567
Генератор идей
троечник в школе - не значит троечник в вузе.
Гражданка, 2 ребенкаВ ответ на тетя Мотя
тетя Мотя
Он лечит людей, строит дороги, самолеты, дома. Потом это все рушится и гибнут люди.
И отличник в школе может быть абсолютно тупым в выбранной профессии.. Никогда не задумывались, почему в медицинские вузы такой большой конкурс, высокие проходные баллы, - и на выходе столько неграмотных, безразличных врачей? Имхо, просто люди не на своем месте.. лечат, строят и тыды..а должны максим мести и красить
Светыч и Л+Т, 2 ребенка
Если бы в нашей стране ВО хоть что-то решало и хоть как-то помогало в жизни
Филькина грамота, и не важно кто ее получил - отличник или троечник
Job, 2 ребенка
В России образование, наука и практика - три разных направления, которые между собой не пересекаются. - на этом можно уже дальше не обсуждать в принципе.
Образование у нас не прикладное ни разу. Так что цена ему =0,1.

Если бы наше высшее образование было бы нормальным, выпускались бы там специалисты реальные, интересные как бизнесу, так и науке - одно дело. Туда те, кто не способен освоить программу и так бы не поступили, а если бы и поступили (благодаря каким-нибудь ЕГЭ, например) вылетели бы в первые 2-3 года.
Оно бы тогда было априори не для всех. А только для тех, кто тянет. А остальные бы шли в техникумы и обучались бы профессии. И востребованность такого образования выросла бы. Так как повара и слесари нужны не меньше, чем менеджеры, а даже больше.
А после техникума у некоторых бы отлично получалось продолжить уже высшим образщованием свой путь, при желании.
Белка
Оценку в школе легко нарисовать, так что в вузах будет еще больше кавказа.

По себе помню, до 8 класса отличница,а в 9 в физмат перешла и куда девались мои отличные оценки? Причем в классе были собраны отличники со всего района, а ни одой медали на выходе, да же серебрянной, не случилось.
Job, 2 ребенкаВ ответ на Оксана
Оксана
Ну может директор торгаш и экономику нет необходимости знать.
Уровень директоров разный.
Мне понравилась стори из сети:
"В 40 лет получил первое высшее образование.Пока учился, все говорили, какой я молодец, наконец-то за ум взялся. Сейчас все дороги передо мной откроются. Возможностей больше будет. Карьерный рост. И так далее, и тому подобное.А я, если сказать честно, учиться пошел только из-за того, что мне позвонили из кадров и сказали: «Мы конечно понимаем, что ты хороший специалист. И стаж в нашей конторе большой, и знаешь ты все производство от и до, но, понимаешь, у тебя в должностной инструкции стоит требование высшего образования и, следовательно, ты не можешь занимать данную должность».Я ответил: «Понятно, но чтобы не терять в зарплате, будем пока считать, что я как будто учусь на заочном, а в сентябре я действительно поступлю. Хорошо?»«Хорошо», — сказали кадры.Отучился я два года, и тут умные дяди решили нашу контору реорганизовать и оптимизировать. Мой отдел объединили с другим. Теперь у меня уже другая должность и вышка мне уже не нужна. Но деньги уплачены, да и жалко бросать начатое. Тем более, что знания мне даются с трудом.И вот настал тот день, когда я получил диплом. Честно сказать? Нет никаких ощущений от его наличия, вообще никаких. Да и на работе все по-прежнему: та же зарплата, та же работа. Ничего не поменялось и не поменяется.Но задолбали окружающие, которые считают что высшее образование — это панацея от бедности и что оно повышает статус человека. Я не стал умнее, чем был, я не узнал ничего нового для себя, хотя образование получал по профилю. Я сам учил профильных преподавателей тому, что знаю и умею, так как они теоретики, а я практик. И им мои знания были интересней, чем мне — их. Вот и всё."
jgkfjdg fmggmlg, 2 ребенка
Развели очередное бла-бла. Послушать здешних комментаторов, так все сплошь из троечников в школе превратились в супер-студентов и закончили ВУЗы с красными дипломами. Во первых, еще нужно разобраться, что за ВУЗ закончили. ВУЗ ВУЗу рознь. Во вторых, не факт, что красный диплом - это показатель образованности. А уж когда пишут, что учились на тройки в школе и закончили с красными дипломами МЕД или ТЕХНАРЬ - ребята, вы о чем вообще глаголите????
Вы в курсе, ЧТО там за учеба?? Если уж в школе то учился через пень колоду, то, во первых, ты туда не поступишь, а если и прокатит поступить на комм.основу, то вылетишь оттуда через семестр, максимум через два.
Крёстная-феяВ ответ на рита васина
рита васина
Значит в ВУЗе-только за деньги В школе троечник-в ВУЗе......можно рядом подметать))))))))))
Фигня...В школах многих обстановка не здоровая...вешают ярлыки с самых начальных классов и многим поэтому в лом становится учится и вообще в школу ходят - лишь бы прошла как-нибудь....А вот в ВУЗЕ - новая атмосфера - новая жизнь...без ярлыков и тут то и начинают проявлять способности в полную силу....
jgkfjdg fmggmlg, 2 ребенкаВ ответ на Крёстная-фея
Крёстная-фея
Да легко, в любом классе есть и были любимчики, все оcтальные и те кто по каким-то причинам учителю не нравился...и с последними не церемонятся те, кому не хватает профессионализма...могут создать атмосферу из-за которой ребёнок не то чтобы хорошо учиться будет, а вообще бросит школу или прогуливать будет..+ Классное руководство и когда например один препод класрук ведёт профильный предмет у другого класа тож...особенно если классы 'конкурируют' - не факт, что и тем и другим объясняют с тем же рвением (свои чтоб преимущество имели)...Я училась в 90-е...
Я тоже училась в 90-е и еще тогда замечала, что ученики, которые плохо учились, а зачастую и их родители, постоянно обвиняли учителей, что, дескать, те не могут разглядеть сверхспособности в их дитятке и им проще тройку поставить, нежели найти индивидуальный подход)))) Самое интересное, что ребятам, которые учились хорошо и отлично, никакой индивидуальный подход не нужен были или какой-то там особой атмосферы. Учились себе по -тихонечку и всё)
тетя МотяВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Раньше много чего было и не было... Сейчас деньги решают все, к сожалению.
Отсюда неграмотные врачи, рушатся дома, падают ракеты. Страшно, когда неуч что-то создает и от чего зависит наша жизнь.
Пульхерия Ивановна
Я как преподаватель вуза (правда, не в России, а в Казахстане) скажу: эта идея - полная фигня. Наличие троек в школьном аттестате отнюдь не обозначает, что человек не способен учиться в вузе. Человек, имеющий школьные тройки по физике и химии, может быть прекрасным филологом. Человек, имеющий тройки по истории и литературе, может стать замечательным химиком. Школьный аттестат не является показателем вообще ничего.
Генератор идейВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Сообщение от Адочка Раева, 25 декабря 2015 года в 16:47
троечник в школе - не значит троечник в вузе.
а вы думаете, что за лето после 11 класса резко вырастает мозг?)) даже хорошисты не всегда нормально учатся, а те, кому 3 ставили лишь бы выпустить программу не тянут.
я в школе училась через пень -колоду. троек , конечно, не было.
в вузе поняла, что это нужно именно мне, а не учителям моим.
в итоге - красный диплом
подруга - махровая троечница.
в вузе - красный диплом.
сейчас она в своей отрасли - офигенный специалист.
я не думаю, что мы с ней штучные примеры.
Лариса Хатина
Сегодняшняя программа в школе - галопом по Европе! На каждую тему - 1 урок на повторение и погнали дальше. Есть предметы, которые вообще не нужны. Математика в таком объеме, в котором она сегодня преподается в школе , вообще не нужна. Программа сегодняшней школы рассчитана на продвинутого ученика, когда в классе 70-80% учеников со средними данными и они без помощи репетиторов с ней никогда не справятся! Не каждый родитель может оплачивать услуги репетиторов для своего чада. Вот и получается, что 70% учеников в классе имеют тройки по предметам. У меня складывается впечатление, что высшее образование, из доступного, просто хотят сделать только для элиты. Сделать львиную долю населения безропотными неграмотными рабами, которые будут работать за кусок хлеба по 12 часов. Вы посмотрите, как не указ , или закон - все удар по малоимущим, детям, пенсионерам. Очень печально все это осознавать.
Greedy belka
Троечник не рекоменует принимать троечников. Миленько
рита васинаВ ответ на Крёстная-фея
Крёстная-фея
Атмосфера сама собой по факту получается новая - нет учителей с кем отношения в школе не сложились и нет ярлыка (который за каждым имеется в школе)...вот и всё по другому начинается...больше веры в себя и результаты - иные...В школе не все во всю силу способностей учились.....но не от того, что способностей не было
Я ,наверное ,просто старая ,как
мамонта,училась при союзе и не понимаю,как могут не сложиться отношения,если хорошо учишься))))))Отстала я от жизни)))))))
Лопиталь
есть разные школы - тройка в одной бывает круче чем пятерка в обычной дворовой
тетя МотяВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Любой каприз за ваши деньги. Во-вторых, есть вузы с недобором, им план как-то надо выполнять, так что...
Сообщение от Когда я стану кошкой..., 25 декабря 2015 года в 16:47
Любой каприз за ваши деньги. Во-вторых, есть вузы с недобором, им план как-то надо выполнять, так что...
Закрыть надо такие ВУЗы. Для троечников раньше были техникумы и училище.
Гражданка, 2 ребенкаВ ответ на тетя Мотя
тетя Мотя
Отсюда неграмотные врачи, рушатся дома, падают ракеты. Страшно, когда неуч что-то создает и от чего зависит наша жизнь.
неуч не создает)) он получает диплом и становится менеджером ..
Игорь Каклюгин
В ПРИНЦИПЕ идея здравая, НО!
1. ВУЗам нужно дать возможность проводить более широкий и тщательный отбор абитуриентов, а не огульно отсекать "троечников" по записям в аттестатах. Например, при среднем балле ниже некоего минимума или при низких оценках по непрофильным для ВУЗа предметам устраивать дополнительные экзамены.
2. Как вариант, ввести дополнительный комплексный экзамен "на общую грамотность".
3. Определить "защищенные" специальности, на которые средний балл аттестата должен быть достаточно высоким, больше 4.0, как минимум. К таким специальностям нужно отнести врачей, учителей диспетчеров сложного технологического оборудования (АЭС и пр. энергостанции, транспорт и т.д.), т.е. те специальности, от которых зависит безопасность, здоровье и будущее.
4. Хорошее знание государственного языка должно быть обязательным!
Зимний сад, 1 ребенок
Это, похоже, первая мысль нашего министра, с которой я КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСНА! Но... С небольшими дополнениями:
1. Чтобы было не "вообще хоть одна тройка", а, например, допускается 2-3 тройки по предметам, не относящимся к профилю выбранного вуза (например, филологу "трояк" по геометрии можно простить, а вот будущему архитектору - ой-ой-ой)
2. Чтобы вернуть престиж СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО образования - честное слово, не все, кто учится в медицинских, музыкальных, строительных колледжах, и д и о ты (которым ума не хватает освоить вузовскую программу) или нищеброды (у которых бабла нет купит ь корочки)! Выпускаются отличные специалисты, которые приносят реальную пользу - в отличие от гламурных куколок, имеющих по три университетских диплома "в анамнезе" и умение писать только печатными буквами в чековой книжке!
3. Как ни жутко - но сократить до минимума число негосударственных вузов (съешь меня, форум!). потому что нет сил наблюдать батальоны юристов, выпускаемых "академиями торговли, космоса и науки" в каждом селе Мухосиделкино! Конечно, если работодателю важен не столько факт наличия "корочек", но и знания, то умный работодатель выбирает между выпускниками вышеупомянутых "вузов" и МФТИ или СПбГУ, а торговать селедкой на базаре можно и вообще без "вышки"!
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Это, похоже, первая мысль нашего министра, с которой я КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСНА! Но... С небольшими дополнениями:
1. Чтобы было не "вообще хоть одна тройка", а, например, допускается 2-3 тройки по предметам, не относящимся к профилю выбранного вуза (например, филологу "трояк" по геометрии можно простить, а вот будущему архитектору - ой-ой-ой)
2. Чтобы вернуть престиж СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО образования - честное слово, не все, кто учится в медицинских, музыкальных, строительных колледжах, и д и о ты (которым ума не хватает освоить вузовскую программу) или нищеброды (у которых бабла нет купит ь корочки)! Выпускаются отличные специалисты, которые приносят реальную пользу - в отличие от гламурных куколок, имеющих по три университетских диплома "в анамнезе" и умение писать только печатными буквами в чековой книжке!
3. Как ни жутко - но сократить до минимума число негосударственных вузов (съешь меня, форум!). потому что нет сил наблюдать батальоны юристов, выпускаемых "академиями торговли, космоса и науки" в каждом селе Мухосиделкино! Конечно, если работодателю важен не столько факт наличия "корочек", но и знания, то умный работодатель выбирает между выпускниками вышеупомянутых "вузов" и МФТИ или СПбГУ, а торговать селедкой на базаре можно и вообще без "вышки"!
А категоричность моя (вот прёт из меня нетолерантность!!!) в том, что не должно быть в стране всеобщего высшего образования! Многие вещи можно делать, не заходя в институт!
СКА
Эти "Ливановы" ЕГЭ сдать не могут , а все туда же языком чесать
Мина
Нет вопросов:))) Но сначала проверим дипломы наших министров, и троечников отправим на заводы:)))
С господина Ливанова и начнем
Рыжим_можно_всё
Просто у государства заканчиваются деньги на образование, его представители офигевают, мечутся и несут чушь, чтобы отвлечь внимание от насущных проблем.
Про "пускать" или "не пускать" троечников учиться - вопрос смешной: они и так на бюджетные места в госвузы не попадают. Иногда попадают на платные, соответственно, за их счёт частично финансируется и образование бюджетников. А в негосударственных вузах образование хорошее дают - тем, кто хочет его получить, естественно.
У меня у самой диплом негосударственного вуза: 2 курса проучилась в государственном, 3 - в частном. Так вот в частном качество преподавания было на порядок выше, а преподаватели - адекватнее. Никто не требовал прочитать единственный сохранившийся экземпляр древнего издания из читалки для научных сотрудников, куда первокурсников никто не пустит, например, и о комарах с лапоть на малой родине не рассказывал вместо лекции по основам профессии. И стоило это значительно дешевле, чем получить ту же специальность в госвузе :)
Мария*****В ответ на Минона
Минона
Германия. В моей земле (могут быть разные правила по землям)Дети идут в школу в 6 лет. До 10 лет - 4 года - начальная школа. В 4 классе дети получают рекомендации о выборе уровня дальнейшей школы. Но родители могут настоять на уровне выше. Для этого в школе могут дать пробу 8 недель. Не выдержишь - пойдешь по своему уровню. Мой сын выдержал. Среднее образование - 3 вида школ. Hauptschule - дети учатся 5 лет (т.е. до 9 класса). Realschule - 6 лет (т.е. до 10 класса). Гимназия - до 12-13 класса.(последние классы соответствуют 1-2 курсу института в России). После гимназий и так все понятно. После реальшуле - кто хочет, пишут тесты и могут идти в обычную гимназию. могут идти в гимназию, где одновременно получат профессию. После такой гимназии они могут выбрать себе университет. где учились бы дальше по этой профессии. Могут идти учиться специальности, после этого доучиться 2-3 года до уровня гимназии и поступать. Там много возможностей. Было бы желание. После хауптшуле тоже можно.
Как-то рановато в 10 лет делать выводы об уровне ребенка. Лет в 15 как-то логичнее. Ну, на мой взгляд.