Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Филькина грамота, и не важно кто ее получил - отличник или троечник
Образование у нас не прикладное ни разу. Так что цена ему =0,1.
Если бы наше высшее образование было бы нормальным, выпускались бы там специалисты реальные, интересные как бизнесу, так и науке - одно дело. Туда те, кто не способен освоить программу и так бы не поступили, а если бы и поступили (благодаря каким-нибудь ЕГЭ, например) вылетели бы в первые 2-3 года.
Оно бы тогда было априори не для всех. А только для тех, кто тянет. А остальные бы шли в техникумы и обучались бы профессии. И востребованность такого образования выросла бы. Так как повара и слесари нужны не меньше, чем менеджеры, а даже больше.
А после техникума у некоторых бы отлично получалось продолжить уже высшим образщованием свой путь, при желании.
По себе помню, до 8 класса отличница,а в 9 в физмат перешла и куда девались мои отличные оценки? Причем в классе были собраны отличники со всего района, а ни одой медали на выходе, да же серебрянной, не случилось.
Уровень директоров разный.
"В 40 лет получил первое высшее образование.Пока учился, все говорили, какой я молодец, наконец-то за ум взялся. Сейчас все дороги передо мной откроются. Возможностей больше будет. Карьерный рост. И так далее, и тому подобное.А я, если сказать честно, учиться пошел только из-за того, что мне позвонили из кадров и сказали: «Мы конечно понимаем, что ты хороший специалист. И стаж в нашей конторе большой, и знаешь ты все производство от и до, но, понимаешь, у тебя в должностной инструкции стоит требование высшего образования и, следовательно, ты не можешь занимать данную должность».Я ответил: «Понятно, но чтобы не терять в зарплате, будем пока считать, что я как будто учусь на заочном, а в сентябре я действительно поступлю. Хорошо?»«Хорошо», — сказали кадры.Отучился я два года, и тут умные дяди решили нашу контору реорганизовать и оптимизировать. Мой отдел объединили с другим. Теперь у меня уже другая должность и вышка мне уже не нужна. Но деньги уплачены, да и жалко бросать начатое. Тем более, что знания мне даются с трудом.И вот настал тот день, когда я получил диплом. Честно сказать? Нет никаких ощущений от его наличия, вообще никаких. Да и на работе все по-прежнему: та же зарплата, та же работа. Ничего не поменялось и не поменяется.Но задолбали окружающие, которые считают что высшее образование — это панацея от бедности и что оно повышает статус человека. Я не стал умнее, чем был, я не узнал ничего нового для себя, хотя образование получал по профилю. Я сам учил профильных преподавателей тому, что знаю и умею, так как они теоретики, а я практик. И им мои знания были интересней, чем мне — их. Вот и всё."
Вы в курсе, ЧТО там за учеба?? Если уж в школе то учился через пень колоду, то, во первых, ты туда не поступишь, а если и прокатит поступить на комм.основу, то вылетишь оттуда через семестр, максимум через два.
в вузе поняла, что это нужно именно мне, а не учителям моим.
в итоге - красный диплом
подруга - махровая троечница.
в вузе - красный диплом.
сейчас она в своей отрасли - офигенный специалист.
я не думаю, что мы с ней штучные примеры.
мамонта,училась при союзе и не понимаю,как могут не сложиться отношения,если хорошо учишься))))))Отстала я от жизни)))))))
1. ВУЗам нужно дать возможность проводить более широкий и тщательный отбор абитуриентов, а не огульно отсекать "троечников" по записям в аттестатах. Например, при среднем балле ниже некоего минимума или при низких оценках по непрофильным для ВУЗа предметам устраивать дополнительные экзамены.
2. Как вариант, ввести дополнительный комплексный экзамен "на общую грамотность".
3. Определить "защищенные" специальности, на которые средний балл аттестата должен быть достаточно высоким, больше 4.0, как минимум. К таким специальностям нужно отнести врачей, учителей диспетчеров сложного технологического оборудования (АЭС и пр. энергостанции, транспорт и т.д.), т.е. те специальности, от которых зависит безопасность, здоровье и будущее.
4. Хорошее знание государственного языка должно быть обязательным!
1. Чтобы было не "вообще хоть одна тройка", а, например, допускается 2-3 тройки по предметам, не относящимся к профилю выбранного вуза (например, филологу "трояк" по геометрии можно простить, а вот будущему архитектору - ой-ой-ой)
2. Чтобы вернуть престиж СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО образования - честное слово, не все, кто учится в медицинских, музыкальных, строительных колледжах, и д и о ты (которым ума не хватает освоить вузовскую программу) или нищеброды (у которых бабла нет купит ь корочки)! Выпускаются отличные специалисты, которые приносят реальную пользу - в отличие от гламурных куколок, имеющих по три университетских диплома "в анамнезе" и умение писать только печатными буквами в чековой книжке!
3. Как ни жутко - но сократить до минимума число негосударственных вузов (съешь меня, форум!). потому что нет сил наблюдать батальоны юристов, выпускаемых "академиями торговли, космоса и науки" в каждом селе Мухосиделкино! Конечно, если работодателю важен не столько факт наличия "корочек", но и знания, то умный работодатель выбирает между выпускниками вышеупомянутых "вузов" и МФТИ или СПбГУ, а торговать селедкой на базаре можно и вообще без "вышки"!
1. Чтобы было не "вообще хоть одна тройка", а, например, допускается 2-3 тройки по предметам, не относящимся к профилю выбранного вуза (например, филологу "трояк" по геометрии можно простить, а вот будущему архитектору - ой-ой-ой)
2. Чтобы вернуть престиж СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО образования - честное слово, не все, кто учится в медицинских, музыкальных, строительных колледжах, и д и о ты (которым ума не хватает освоить вузовскую программу) или нищеброды (у которых бабла нет купит ь корочки)! Выпускаются отличные специалисты, которые приносят реальную пользу - в отличие от гламурных куколок, имеющих по три университетских диплома "в анамнезе" и умение писать только печатными буквами в чековой книжке!
3. Как ни жутко - но сократить до минимума число негосударственных вузов (съешь меня, форум!). потому что нет сил наблюдать батальоны юристов, выпускаемых "академиями торговли, космоса и науки" в каждом селе Мухосиделкино! Конечно, если работодателю важен не столько факт наличия "корочек", но и знания, то умный работодатель выбирает между выпускниками вышеупомянутых "вузов" и МФТИ или СПбГУ, а торговать селедкой на базаре можно и вообще без "вышки"!
С господина Ливанова и начнем
Про "пускать" или "не пускать" троечников учиться - вопрос смешной: они и так на бюджетные места в госвузы не попадают. Иногда попадают на платные, соответственно, за их счёт частично финансируется и образование бюджетников. А в негосударственных вузах образование хорошее дают - тем, кто хочет его получить, естественно.
У меня у самой диплом негосударственного вуза: 2 курса проучилась в государственном, 3 - в частном. Так вот в частном качество преподавания было на порядок выше, а преподаватели - адекватнее. Никто не требовал прочитать единственный сохранившийся экземпляр древнего издания из читалки для научных сотрудников, куда первокурсников никто не пустит, например, и о комарах с лапоть на малой родине не рассказывал вместо лекции по основам профессии. И стоило это значительно дешевле, чем получить ту же специальность в госвузе