Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Свои первые танцевальные па Майкл сделал, будучи совсем ребенком. 'Мне было лишь 4 года, когда моя бабушка Ханна, победительница конкурсов ирландских танцев, показала мне, как правильно выбивать чечетку', - рассказывает Флетли, - а когда мне исполнилось 11, моя мама - тоже чемпионка по исполнению ирландских танцев - привела меня, моих трех сестер и брата в танцевальный класс'. Майкл был обескуражен дважды: сначала он пришел в ужас от того, что ему придется "по-настоящему" заниматься танцами, а во второй раз - когда, уже убедив себя в том, что ему это просто необходимо, услышал от учителей, что 11 лет - это слишком поздно для того, чтобы учиться танцевать профессионально. 'Но я уже принял решение, да и мои друзья учились танцам. К тому же, на занятиях было полно симпатичных девчонок, и я решил попытаться добиться успеха', - говорит танцор.
Свои первые танцевальные па Майкл сделал, будучи совсем ребенком. 'Мне было лишь 4 года, когда моя бабушка Ханна, победительница конкурсов ирландских танцев, показала мне, как правильно выбивать чечетку', - рассказывает Флетли, - а когда мне исполнилось 11, моя мама - тоже чемпионка по исполнению ирландских танцев - привела меня, моих трех сестер и брата в танцевальный класс'. Майкл был обескуражен дважды: сначала он пришел в ужас от того, что ему придется "по-настоящему" заниматься танцами, а во второй раз - когда, уже убедив себя в том, что ему это просто необходимо, услышал от учителей, что 11 лет - это слишком поздно для того, чтобы учиться танцевать профессионально. 'Но я уже принял решение, да и мои друзья учились танцам. К тому же, на занятиях было полно симпатичных девчонок, и я решил попытаться добиться успеха', - говорит танцор.
Свои первые танцевальные па Майкл сделал, будучи совсем ребенком. 'Мне было лишь 4 года, когда моя бабушка Ханна, победительница конкурсов ирландских танцев, показала мне, как правильно выбивать чечетку', - рассказывает Флетли, - а когда мне исполнилось 11, моя мама - тоже чемпионка по исполнению ирландских танцев - привела меня, моих трех сестер и брата в танцевальный класс'. Майкл был обескуражен дважды: сначала он пришел в ужас от того, что ему придется "по-настоящему" заниматься танцами, а во второй раз - когда, уже убедив себя в том, что ему это просто необходимо, услышал от учителей, что 11 лет - это слишком поздно для того, чтобы учиться танцевать профессионально. 'Но я уже принял решение, да и мои друзья учились танцам. К тому же, на занятиях было полно симпатичных девчонок, и я решил попытаться добиться успеха', - говорит танцор.
Спустя несколько лет Флэтли все же устроился танцором, но это было лишь моральным удовлетворением для него, так как финансовая сторона вопроса все равно оставляла желать лучшего. Несмотря на то, что Флэтли уже тогда был лучшим из лучших и вытворял на сцене уникальные вещи, денег у него было так же мало, как и прежде.
В 1993 году 'Вожди' принимали участие в программе "Mayo 5000", показанной на приеме у ирландского президента Мари Робинсон. Это выступление для 'Chieftains' организовали ирландские продюсеры - Джон Мак'Колган и его жена Мойя Догерти. Выступление труппы пошло 'на ура', особенно публика рукоплескала Флэтли. Поэтому, когда в 1994 году для конкурса Евровидения, проходившем в Дублине, потребовался семиминутный 'внепрограммный' номер, продюсеры позвонили именно Майклу и предложили ему исполнить внеконкурсный танцевальный номер 'Riverdance' в антракте между основными частями программы Евровидения. Конечно же, Флэтли ухватился за это предложение, прекрасно понимая, что его долгожданный звездный час, возможно, уже неподалеку.
Буквально через несколько дней после триумфа на Евровидении, Догерти и Мак'Колган предложили Майклу то, о чем он грезил долгое время и что снилось ему во сне: создать свое шоу 'Riverdance' c сорока танцорами, оркестром и вокальной группой. Флэтли назначался руководителем и солистом танцевальной труппы, его еженедельный оклад равнялся 130 тысячам $ в неделю (вообще, в прессе эта цифра постоянно варьируется, так что не удивляйтесь, если прочитаете и 40, и 80, и 100 тысяч). Майкл был на седьмом небе - мечта превращалась в реальность! Уже в конце 1994 году шоу 'Ривердэнс' стартовало в Дублине и в течение нескольких недель провоцировало безумный аншлаг! После этого выступления продолжились в Лондоне, где успех был таким же, как и в Ирландии. Параллельно с выступлениями труппы продавались видеокассеты с 'Ривердэнс', так что конвейер по заколачиванию денег работал вовсю.
может было дешевле к вам сгонять
может было дешевле к вам сгонять
Примерно через неделю после ухода из 'Ривердэнс' Майкл отходил от депрессии, валяясь в постели и отстукивая на спинке кровати ногой ритм, как вдруг его осенила идея: 'Я вдруг вспомнил, что у меня была одна мысль, которую я никак не мог применить в 'Riverdance'. Движения, о которых я говорю, вы сейчас можете видеть в танце 'Hell's Kitchen'. Плохое настроение как рукой сняло, и я решил незамедлительно начать работать над своим новым шоу 'Lord of the dance', чтобы доказать самому себе и все, что история с 'Ривердэнс' не добила меня. Я всегда хотел сделать большое ирландское шоу, современное, но основанное на истории, с использованием классной музыки, высоких технологий, чтобы это нравилось и детям, и взрослым. У меня были настолько грандиозные планы, что я понял: я хочу делать это шоу один и платить за все один', - рассказывает Флетли. Вот так и родился 'Король танца'.
Будучи жестким и требовательным руководителем, Флэтли изводил репетициями и себя, и танцоров. Иначе и быть не могло: поставив на карту деньги, амбиции и мечты, Майкл, в случае провала, мог разом потерять все это, и, вдобавок, лишиться возможности доказать окружающим, что ситуация с 'Ривердэнс' не выбила его из колеи. И он победил! Шоу 'Lord Of the Dance' впервые было показано в Дублинском 'Point Theatre' 28 июня 1996 года, и зрители скандировали, стонали, визжали и прыгали, как подорванные. Что же касается коммерческого успеха этого мероприятия, то он превзошел все ожидания: уже за первый год чистый заработок Флетли (по данным журнала 'Forbes' составил более 50 миллионов долларов. В 1997 - около ста миллионов долларов. Учитывая то, что 'Lord Of the Dance' полностью принадлежит мистеру Флэтли, можно с уверенностью сказать, что никто и никогда еще не зарабатывал столько денег в танцевальном шоу-бизнесе!
Через год после первого показа труппа стала гастролировать по Штатам и Австралии, и в конце 1997 года был набран второй состав шоу 'LOTD'. Затем появилась третья танцевальная труппа, а в настоящее время уже есть и четвертая. Каждая танцевальная команда выступает в определенных местах. Первая гастролирует по Европе, вторая - по США. Третья труппа 'Lord of the Dance' дает представление на постоянной площадке в Лас-Вегасе, а четвертая - в 'Disneyworld', во Флориде.
Спустя некоторое время Флэтли задумал новое шоу, мысли о котором не давали ему покоя: 'Когда я был ребенком, то моя застенчивость сразу бросалась в глаза, - говорит Майкл, - порой я даже не мог и не хотел ни с кем общаться, поэтому полностью отдавался созданию каких-нибудь интересных для мальчишек вещей. Например, у меня была большая коллекция корабликов, сделанных моими руками. Насколько я помню свое детство, я всегда что-то мастерил, это занимало мое свободное время. Я часто фантазировал, что-нибудь придумывал, пытался что-то смастерить. Видимо, детские привычки не давали мне покоя и теперь, поэтому в моей голове постоянно возникали мысли о создании грандиозного представления, которое поразило бы всех'. Именно так рассказывает Флэтли о том, как зарождались у него мысли о создании феерического шоу 'Feet Of Flames'.
Местом проведения шоу был выбран Гайд-парк в Лондоне. О подготовке этого грандиозного представления очень интересно рассказано в фильме 1998 года 'The making of Feet Of Flames', который является частью документальной ленты о творчестве Флэтли - 'Michael Flatley. Gold'. В постановке было занято невероятное количество танцоров, объединенных из нескольких трупп 'LOTD', а обслуживающего персонала насчитывалось более 200 человек. Шоу 'Feet Of Flames' было задумано как претерпевшая 'апгрейд' версия 'Lord Of The Dance', с новыми танцами, костюмами, дополнительными музыкальными номерами (например, потрясающим соло Майкла на флейте - 'Whispering Wind' и другими 'сюрпризами'.
Премьера в Гайд-Парке состоялась 25 июля 1998 года и собрала 25 тысяч зрителей! Представление было продумано до мелочей - танцевальные и музыкальные номера, костюмы, декорации, свет, и, конечно, потрясающе сработанная команда 'FOF' - это не могло не завораживать зрителей, эмоции которых превзошли все возможные ожидания: и стар, и млад, вопили и прыгали, как заведенные, полностью перенимая энергию, так и льющуюся на них со сцены! Да иначе и быть не могло - захватывающее дух шоу, показанное в тот летний вечер в одном из самых красивых мест Лондона, напоминало волшебство, фантастику, какие-то невероятные сказки, которые так любят дети и которых часто не хватает взрослым людям! Это был незабываемый праздник, который подарил всем не неведомый волшебник, а реальный человек, сумевший хотя бы на время дать людям возможность окунуться в мир fairy-tale.
В конце 1998 года, после окончания тура 'FOF' Флэтли объявил о том, что покидает сцену. Но уже менее, чем через год, поклонники творчества Майкла с радостью узнали о том, что Король Танца готовит мировой тур 'Feet Of Flames - 2000', который начнется в германском городе Эрфурте в марте 2000 года. Пресса пестрила заголовками: 'Слава Богу, Флэтли возвращается!' ('Evening Herald', Dublin), 'Король огня' ('Irish Sun', 'Ноги Флэтли поджигают мир!' ('Ireland of Sunday', 'Огненный Король возвращается!' ('Irish Dancing Magazine', 'Флэтли снова на ногах!' ('ВВS News Online' etc: В течение одного года тур 'FOF 2000' прокатился по 100 городам и 10 странам и по размаху если не превышал, то и не уступал 'Feet Of Flames' образца 1998 года. Как и в прошлый раз, Флэтли добавил много 'сюрпризов', а также появились музыкальные вариации на уже известные мелодии, были изготовлены новые костюмы, и несколько изменился сюжет представления. 'Я вернулся на сцену не для того, чтобы заработать денег. Финансы в данном случае не имеют для меня значения, - сказал Майкл в интервью газете 'Irish Mirror' (22/09/1999), - вы же знаете, что танцы - это мое призвание и моя жизнь. И я желаю всем людям, чтобы они занимались своим любимым делом и чтобы их мечты сбывались'.
В 2001 году Флэтли организовал американский тур 'Feet Of Flames', который, как выяснилось позже, стал последним в его танцевальной карьере. 30 июля 2001 года представительница Майкла объявила, что он оставляет сцену. Она также сообщила, что в последний раз танцор выступит перед публикой в Далласе, штат Техас. 'Ходило много слухов, что мистер Флэтли больше не будет танцевать на сцене, но сегодня он действительно подтвердил, что его выступление в Далласе - последнее', - сказала PR-менеджер мистера Флэтли агентству 'Reuters'. Концерт в Далласе стал финальной датой мирового тура 'Feet Of Flames'. Представительница Майкла также сказала следующее: 'Находясь в течение семи лет на вершине успеха и завоевав огромную известность в США и других странах, мистер Флэтли решил уйти, будучи на пике популярности'.
Итак, американский тур стал завершающим в танцевальной карьере Майкла. Но в конце лета 2002 года Флэтли официально заявляет, что "ему скучно без танцев", и что он приступает к постановке "самого феерического шоу в мире", которому дано рабочее название "Семь чудес света". Благодаря этому гениальному танцору и хореографу миллионы людей по всему миру увидели незабываемые, невероятные представления. Мистер Флэтли сумел превратить танцевальное шоу в самое грандиозное и эффектное зрелище, которое когда-либо существовало в мире.
Майкл Флэтли - это профессионал, который навсегда вошел в историю. Поэтому лишний раз вспомним: 'Vita brevis, ars longa' - 'Жизнь коротка, искусство вечно'.