Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Якутская крипота

Виноградина
И так. Кто готов к минутке крипоты?)))
Сегодня я буду рассказывать о якутских легендах и страшилках. Всем приятного испуга!

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
44
12
Виноградина
Итак, два друга-охотника находились в глубокой тайге в малознакомой местности и к вечеру немного заблудились. Было лето, поэтому ночью было не очень темно, и они решили не ложиться спать, а попытаться всё-таки выйти на дорогу. К полуночи забрели в какую-то особо глухую чащу. Один из охотников почувствовал неладное и сказал, что надо бы поскорее убираться из этого места, что-то тут не так.
Но не успели они и развернуться, как из-за дерева выскочил кто-то волосатый, похожий на человека, набросился на охотников...
Прежде чем те пришли в себя, он повалил опасавшегося охотника на землю и сильно покусал в плечо. Меж тем второй охотник опомнился и ударил существо палкой по голове. Потом, когда тот отскочил, выстрелил почти в упор из дробовика. Нечто завизжало и будто бы испарилось в воздухе.

Охотник бросился к раненому другу, но тот закричал ему: «Не подходи!». Потом объяснил, что он чувствует, что всё равно помирает, и что после своей смерти наверняка станет деретником — мол, залезли мы в гнездо такой нечисти, что его уже не одолеешь. Друг попытался запротестовать, "я тебя как-нибудь выведу на дорогу, поймаем машину, поедем в больницу", но тот сказал: «Ничего не выйдет. Я уже мертвец. Теперь главное, чтобы после смерти со мной не было ничего непотребного». Он сказал другу, чтобы после его смерти тот тут же отрезал ему голову и похоронил тело не отходя от места на достаточной глубине без всякого гроба и креста, причём животом вниз, а ноги развести и между ними положить отрезанную голову лицом вниз, затолкав в рот землю, самому убежать как можно быстрее и дальше. Друг офигел — спрашивает, ты с ума сошле, что ли, а тот — это древний обычай похорон для человека, который должен стать деретником. Если так похоронить, то деретник не сможет восстать. Пока говорили, ему становилось всё хуже, и в итоге изо рта пошла кровавая пена, и он умер.

И вот стоит второй охотник над телом друга в ночной полутьме в лесу и думает, что делать. И всё-таки рука у него не поднялась с телом друга так поступать — просто выкопал могилку, положил туда тело лицом вниз, закопал, на дерево повесил всякие ткани, чтобы потом хоть как-то можно было найти, и отправился искать дорогу, к тому же боясь, что тот самый нечеловек в любой момент выскочит из леса. Идёт час, два, три, уже и рассвет близко. И вдруг слышит, где-то за спиной далеко в лесу ветки под чьими-то ногами трещат.
Он сразу насторожился, снял ружьё с плеча, ускорил шаг. Но звук быстро направляется аккурат к нему, как будто точно знает, где он. Охотник отложил кирпичей, развернулся и приготовился достойно встретить, кто бы это ни был. Звуки всё ближе, и наконец из кустов выпрыгивает покойный друг — весь в земле, волосы растрепаны, уже трупными пятнами покрыт, глаза не двигаются, одежда висит лохмотьями... К
ак деретник увидел его, сразу кинулся вперёд, как волк — рычит, дёргается, клацает зубами. Охотник выстрелил в него, промазал, между тем тот добрался до него и одним движением руки на добрые пять метров отбросил. Охотник, к счастью, ружья не выпустил, выстрелил снова и на этот раз разнёс мертвецу всю башку. Но даже это деретника — не остановило — почти безголовый труп продолжал бегать за ним, размахивая руками, каким-то образом безошибочно определяя его местонахождение. «Успокоился» только после нескольких попаданий картечью в грудь и конечности. Когда деретник упал, охотник быстро вырыл новую могилу, отрезал то, что осталось от головы и на этот раз похоронил точно так, как его раньше просил друг. Как закончил, сразу сбежал. На этот раз никто его догонять не стал...
Эллада
Ну что же, у Вас это получилось
наталья, 2 ребенка
Ой ,какая прелесть эта гадость на картинке! Жду ! Пугайте!
Виноградина
Почти вся республика Якутия — сплошные лесные массивы, в 99 % которых никогда не ступала нога человека. Площадь у Якутии такая же, как целая Индия или шесть Франций. В общем, кр ипо те есть где развернуться, и в местном фольклоре крип ипа сты занимают одно из самых почётных мест.
Первая история будет связана с гипотетическими местными подводными духами — «сюлю кюн а ми».

Коренная якутская вера — это классическое язычество: каждая местность и каждая важная область деятельности наделены духами, которые за них отвечают. Впрочем, после присоединения Якутии в состав России в XVII веке местная вера в какой-то мере ассимилировалась с православным христианством и претерпела значительные изменения, в ней появились элементы теизма. Тем не менее, духи природы никуда не делись. Одними из них и являются так называемые «сюлюкюны». Считается, что они почти всё время обитают под водой в разных водоёмах и никак не взаимодействуют с людьми. Традиции якутской веры не считают их злыми духами; тем не менее, особенно добрыми сюлюкюнов тоже не назовёшь. Их внешность подробно не описывается, но их, скорее, представляют как водяных чертов — антропоморфных, но обладающих кое-какими «рыбьими» признаками.

Так вот, насчёт встречи с сюлюкюнами. Выбираются они из-под воды только раз в году — во время рождественских святок. Как водится, выходят только по ночам, собираются по всяким заброшенным домам да балаганам в отдалении от жилых поселений и там режутся друг с другом в карты, лол. Играют на собственные «подводные» деньги, выглядящие как золотые монеты. Особым смельчакам из числа людей предписано в святочные дни пойти в какой-нибудь пустой дом и затаиться под столом или ещё где, накрывшись тканью. Нужно только очень хорошо приодеться, ибо пустые дома, конечно, не отапливаются, а в Якутии январские морозы запросто достигают минус 50 градусов. Если повезёт, тусовка местных сюлюкюнов будет как раз в этом доме.
Когда сюлюкюны соберутся и игровой кон возрастёт, следует заорать из о всех сил и перевернуть стол. Сюлюкюны должны испугаться, опять же лол, и разбежаться. Тогда уже можно собирать оставленные ими денежки. Только нужно всё это добро истратить в течение трёх дней — потом золото сюлюкюнов превратится в водоросли, коим оно изначально и являлось.
Но присутствовать на собрании сюлюкюнов можно не только для материального обогащения. Во время партии в карты с юл ю к юны не молчат, а многословно обсуждают будущие события и судьбы живущего поблизости народа — так что, если не испортить их праздник и внимательно слушать, можно разжиться ценной информацией о своём будущем и о своих родных.
РоссиЯнкаВ ответ на Виноградина
Виноградина
Sorry

Виноградина
Случилась эта история с моим другом, которого зовут Сеня. В августе прошлого года он со своими знакомыми решил съездить на природу. Взяли с собой пиво, мангал, плавки. Место, куда они направлялись, находилось рядом с селом Тулагино. Там за рекой располагается небольшая деревня, чуть дальше за деревней стоят заброшенные дома и хлевы, а за ними поля, и вот у этих самых полей среди местных жителей ходит дурная слава. Навеселе, в хорошем настроении, друзья приехали на одно из полей. Расположились, громко включили музыку в машине, смеялись, занялись костром и шашлыками.

Ближе к ночи, когда лишь тусклый свет луны освещал широкое поле, Сеня решил отойти облегчиться. В поле под холмом стояла якутская коновязь, и Сеня решил ее пометить (что, между прочим, считается тяжким оскорблением местных духов по якутскому верованию). Стоял, делал своё дело, наслаждался тишиной. Вдруг его охватило странное чуство беспокойства, как будто на него кто-то смотрит. Через минуту он услышал вдалеке звук бубна (в Якутии бубнами пользовались древние шаманы во время своих камланий). Звук сначала был тихим, но со временем приближался к Сене. Моему другу было тревожно, но в то же время его раздирало любопытство, он стоял и слушал. Звук бубна становился ближе — казалось, будто в него бьют прямо за холмом, в пятидесяти шагах от Сени. Сеня с удивлением пытался рассмотреть в темноте источник этого звука, и вдруг на него напал животный страх — ему показалось, что прямо за ним кто-то стоит и дышит в затылок. Тогда он со всех ног он побежал к машине. Вернувшись к друзьям, он рассказал им о том, что слышал. Все прислушались — действительно, тяжёлые звуки бубна разливались по окрестностям, словно доносясь со всех сторон сразу. Перепуганные друзья сели в машину и уехали обратно. Больше Сеня не возвращался в те поля.
нн
Тьфу! А я с баранкой сижу
Снежинка, 2 ребенка
это кто????????????
Вик Вик
Какие пушистенький.
ВиноградинаВ ответ на Снежинка
Снежинка
это кто????????????
Линяющий паук)
Натулька
окрас шикарный,но гааадооость,аж смотреть тошно
Снежинка, 2 ребенкаВ ответ на Виноградина
Виноградина
Линяющий паук)
Сообщение от Tabula rasa, 29 июля 2015 года в 11:30
Линяющий паук)
они ещё и линяют??? ааааааааааа
Виноградина
Собственно, сама история:
Итак, Центральная Якутия, январь, святки, лютые морозы. Два молодых крепких брата решают отправиться послушать сюлюкюнов, а если повезёт, то и денежки их себе прибрать. Так как отношение к увлечению «серьёзными» святочными гаданиями у народа настороженное, то они никому о своём плане не сообщили, даже родителям. Для вылазки выбрали пустой древний балаган в поляне, который находился недалеко от их деревни. Вечерком, укутавшись в самые тёплые одежды и прихватив с собой пару бутылок водки, братья вышли из дому и направились к месту назначения. Настроение хорошее, вдвоём не страшно, к холоду привыкши — в общем, всё окей.

Пришли на место, залезли под ветхий стол, как полагается, укрылись толстым покрывалом. Сидят, шёпотом разговаривают про всякое, время от времени хлебают из бутылок. Зажечь огонь нельзя — сюлюкюны испугаются и не придут, только лунный свет через окна. Тут, кстати, деталь: к старым якутским балаганам вплотную примыкает хлев — между балаганом и хлевом всего одна дверь, чтобы в морозы туда-сюда не бегать. И вот братья сидят уже несколько часов, время за полночь, оба уже немногословные, сонные. И тут заскрипела дверь хлева. Братья поднапряглись, у обоих одна мысль: вот, начинается, сюлюкюны начинают собираться. Но некоторое время опять всё тихо, потом опять дверь хлева скрипит, на этот раз громче — по звуку понятно, что дверь медленно открывается. И из хлева доносится приглушённый звук, похожий на куриное кудахтанье. Тут младший брат заорал не своим голосом, отбросил покрывало, выскочил из-под стола и бросился к выходу. Старший, естественно, сразу за ним. Да только вот ему не повезло: младший выбежал на улицу, а старший споткнулся о порог и растянулся у входа. Начал звать на помощь и тут же словно поперхнулся, потом уже так заорал, как будто его живьём сжигают. Младший от такого побежал только быстрее...

Пока он бежал до окраины поляны, брат всё кричал сзади, а потом замолк. Младший оглянулся только у опушки леса, но оттуда уже было очень плохо видно — стоит балаган, тихо, никакого движения возле него нет, а остальное в лунном свете не разберёшь....

Через час где-то прибежал в деревню обратно с выпученными глазами, не помня себя. Сразу рассказал всё отцу, и тот едва не набросился на него с кулаками: мол, как такими дураками можно быть, хотя бы справки навели о том, куда идёте, перед тем как отправиться туда. Оказалось, именно в этом балагане давным-давно, ещё до революции, жила семья, все члены которой погибли друг за другом без видимых причин. Официальное тогдашнее объяснение — «злой дух сожрал». С тех пор на этой поляне никто не живёт, даже сено не косят, хотя она довольно-таки плодородная. Никакие сюлюкюны, конечно, в таком месте сидеть не будут, всё ж таки они не совсем демоны, а вот кое-кто «другой» вполне мог заинтересоваться двумя братьями, которые сами в самый тёмный час пожаловали в заброшенное место.

В общем, отец с младшим братом быстро собрались, сели в УАЗик и поехали на полном газе обратно к балагану. Приехали, вроде всё было тихо. Остановили машину, причём у младшего брата начали стучать зубы, и он наотрез отказался выходить из машины. Пришлось отцу самому идти к проклятому месту. Старший брат лежал на снегу там же, где упал, лицом вниз. По следам на снегу видно, что он даже и не дёргался особо после падения — сразу умер. Тело уже окоченело — мороз же. Тут отец уже зарыдал в голос. Делать нечего, погрузили мертвеца в машину, поехали домой. Когда там сняли с него всю многослойную одежду, оказалось, что на спине под правой лопаткой здоровенный синяк, будто кто-то огромным кулачищем его туда ударил прямо через все слои одежды....

Позже младший брат рассказывал, что он видел до того, как стал убегать. Когда в очередной раз заскрипела дверь хлева, он украдкой приподнял покрывало и посмотрел туда, увидел при лунном свете в проёме идущий в их сторону огромный, под три метра ростом, чёрный человеческий силуэт и тут уж не выдержал — закричал и рванулся вон…
ВиноградинаВ ответ на Снежинка
Снежинка
Сообщение от Tabula rasa, 29 июля 2015 года в 11:30
Линяющий паук)
они ещё и линяют??? ааааааааааа
Конечно)
Зрелище, правда, не для слабонервных
БронетемкинВ ответ на Виноградина
Виноградина
Линяющий паук)
ОН из Якутии?))))))
ВиноградинаВ ответ на КоролёвА
КоролёвА
и я бутер жевала, а тут такое.
Жрать - вредно для фигуры
Виноградина
ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Вечный огонь — место паломничества молодежи всего Якутска. Там назначают друг другу встречи якутские толкиенисты, по вечерам там тусуется с пивом в лапах неформальная молодежь, «на огонь» часто набивают стрелки блатные и приблатненные человеки. Но место памяти усопших — оно на то и место памяти усопших, чтобы излучать ауру мистики и сверхъестественного. В городе бытует поверье о том, что от огня ни в коем случае нельзя подкуривать, как это делают иные отмороженные, бравируя друг перед другом или подругами. Наказание за это может быть очень серьезным.

В качестве самого убедительного довода рассказывается история о молодом человеке, который, желая произвести впечатление на девушку, прикурил от Вечного огня. Напрасно подруга уверяла его, что делать этого не стоит — надо проявлять уважение к памяти людей, для которых горит пламя.
Но уже через некоторое время жизнь его пошла наперекосяк: разругался с родителями, поссорился с девушкой, потерял работу. Поскольку все это происходило в разное время, наслаиваясь одно на другое, с проклятием Вечного огня никто события не связывал.
В конце концов дела зашли так далеко, что парню осточертел свет. Он написал прощальную записку, сунул голову в петлю, оттолкнул ногой стул… Когда петля сжалась на горле, пришло просветление. Парень вдруг понял, что хочет жить. Он начал биться, пытаться подтянуться на руках и выбраться из петли. На шум прибежали перепуганные родители. Обнаружив страшную картину, они кинулись спасать сына. Пока отец поддерживал парня за ноги, мать бегала за ножом. Все могло бы обойтись, но в какой-то момент отец, с трудом удерживавший бьющееся тело, поскользнулся и упал. Падая, он так и не отпустил парня, боясь, что тот задохнется.
…Приехавшие медики констатировали перелом шейных позвонков. Отец сломал шею сыну, пытаясь спасти его от удушья.
ВиноградинаВ ответ на Бронетемкин
Бронетемкин
ОН из Якутии?))))))
Не, это так, для затравки)))
КоролёвА, 3 ребенкаВ ответ на Виноградина
Виноградина
Жрать - вредно для фигуры
для моей точно))) вот в соседней теме жалуюсь на растяжки.
но то был завтрак, бутер с сыром, а не колбасой какой-нибудь)))
и то не дали насладиться. зашла блин почитать про Якутию.
Татьяна ГусеваВ ответ на Виноградина
Виноградина
Конечно)
Зрелище, правда, не для слабонервных
А я не поняла, что на картинке, думала, такое украшение северное, из хвостиков бывают, вполне себе нарядный паучок.
Виноградина
«БРАТСКАЯ МОГИЛА» — ЧОЧУР МУРАН

С горой Чочур Муран связана красивая древняя легенда — это место, где отдыхал легендарный Тыгын перед своими походами и битвами. Однако новое время накладывает на старое место новый отпечаток.

По городу кружит много слухов и историй о безымянных могилах на Чочур Муране, в которых покоятся тела братков, павших в разборках между кланами-группировками. Любимые предостережения и угрозы, ходящие среди «быков»: «вывезти на Маганское» и «закопать на Чочур Муране».
Есть своя легенда, связанная с Чочур Мураном, и у братков. В одной из якутских группировок появилась новая «торпеда». Жестокий сильный парень, наделенный всеми атрибутами голливудского киллера: хорошо подготовленный, чурающийся большого города, живущий скромно и выезжающий на задания по приказу большого босса.
И вот однажды «торпеда» получает задание наказать человека, перешедшего дорогу группировке. Боевик группировки прихватывает с собой пару человек, караулит «объект» у дома, нападает на него, заталкивает в машину и увозит на Чочур Муран добивать. Уже на месте выясняется, что жертва связана с «торпедой» родственными узами. Родство, правда, не бог весть какое — седьмая вода на киселе. Пользуясь этим, жертва умоляет ее пощадить, но «торпеда» привык выполнять порученное ему задание. Тогда приговоренный проклинает своих убийц и клянется, что будет ждать их на этом же месте всех вместе или по очереди. На что «торпеда» смеется: «У меня со здешней братвой все схвачено. Смотри, как бы тебя самого еще и на том свете не обидели».

Жертву забивают руками и палками.
Проходит года два — двое подручных таинственно исчезают.

Их тела со следами выстрелов находят на Чочур Муране. «Торпеде» становится не по себе, он уезжает к себе в деревню и перестает откликаться на вызовы «по работе». Большой босс, удивленный странным поведением одного из своих лучших бойцов, начинает нервничать. Мало ли что у парня на уме? Может, его муки совести загрызли, и он не сегодня-завтра в прокуратуру пойдет?! Криминальный мир жесток: решив подстраховаться, босс дает приказ убрать подозрительного подопечного. В лучших традициях гангстерских саг «торпеду» выманивают в Якутск, оглушают, привозят на тот самый Чочур Муран, чтобы убить. С ужасом осознав, что проклятье убитого начинает сбываться, он ползает в ногах своих убийц, как когда-то ползал его родич, и умоляет сделать с ним что угодно, но только не здесь. Не зде...

Когда убийцы начали копать могилу, их лопата наткнулась на кости человека, убитого здесь пару лет тому назад.
РоссиЯнка
До смерти (реально!!!!) в жизни боюсь змей и пауков! Даже если кто-то до хрипоты будет доказывать, что они прекрасны. Так что покидаю Вашу тему с тяжелым сердцем и рвотным рефлексом.
Приятного просмотра любителям)
Автору - благодарных отзывов)
Виноградина
Якуты боятся мертвецов. Ну, типа, их все боятся, но по якутским поверьям если покойник в любом виде привидится живым людям (в особенности родственникам), то можно быть уверенным, что его дух «тянет» душу живого человека на тот свет. Исключения, конечно, есть но обычно видеть покойников — это не к добру.

Жил в селе старик-пенсионер. Дом у него был большой, а у него никого не было, и он решил сдать комнату практикантке, которая проходила стажировку в местной больнице. Отношения между хозяином и девушкой были ровными, никто никому не мешал, иногда по вечерам болтали о том о сём.
Однажды зимним вечером девушка возвращалась с больницы. Входя во двор, она услышала где-то в противоположной стороне двора хруст снега. Темнота не позволяла видеть, кто это, но она подумала, что это старик какие-то дела делает. Но её удивило, что человек очень сильно то лы пыхтел, то ли стонал, будто задыхался. Девушка громко спросила: «Кто это?» — и тут же шаги и странное дыхание стихли. Постояв немного, девушка почувствовала себя неуютно и вошла в дом. Старик сидел у печи, и она поняла, что это никак не мог быть он. Она решила ничего не говорить, чтобы не пугать старого человека.
Сели ужинать, и она заметила, что старик был какой-то грустный. На её вопрос он ответил: «Лёг после обеда вздремнуть, и мне приснился мой младший брат, который умер двадцать лет назад. Всё звал меня пойти с собой, но я отказывался. Плохая это примета». Девушке стало страшно, но она промолчала.

Наступила ночь, и они разошлись по комнатам. Девушке не спалось, она всё ворочалась на постели. Старик спал в соседней комнате, и она хорошо слышала его неровное дыхание.
Вдруг на улице, прямо под окном девушки, опять захрустел снег, и раздалось то самое прерывистое, похожее на стон дыхание — будто кто-то только что пробежал марафон и задыхается. Девушка накрылась одеялом с головой, чуть не умирая от страха. Прошла минута, и, хрустя снегом, невидимый гость переместился к окну в комнате старика. И тут же она услышала, как характер сонного дыхания старика поменялся: он тоже начал пыхтеть и хрипеть, ворочаясь на постели. Девушка подумала, что надо бы его разбудить, но «гость» за окном тоже дышал почти в унисон со стариком, и она побоялась из-под одеяла. Не знала, сколько это продолжалось, и в итоге уснула.
Наутро, когда рассвело, первым делом она вышла в уборную и исследовала снег — никаких следов. С облегчением вздохнув, она зашла завтракать. Старик был ещё более мрачен, чем вчера — рассказал, что ему опять приснился брат, на этот раз злой и решительно настроенный силой унести его с собой. «Я боролся, как мог, но он всё равно меня сбил с ног и утащил силой», — вздохнул старик. Девушка тут наконец решилась рассказать о том, что она слышала. Услышав это, дед и вовсе впал в депрессняк: «Разбудила бы ты меня, пока он меня не одолел. Это точно был он — я помню, как он жутко хрипел, когда умирал от туберкулеза. Теперь я конченый человек».
И действительно, не прошло и недели, как старик слег с пневмонией, и так и не смог оправиться. Похоронили его рядом с братом. А девушке пришлось переехать к другой семье.
Виноградина
Настоящая злая нечисть якутских просторов — это призраки-абасы. Они тоже бестелесны, но могут показываться людям в разнообразном, неизменно пугающем обличье. Классические абасы предпочитают внешность в духе ирландских фоморов - одноногих, одноруких и одноглазых великанов.

В последнюю пару столетий, как рассказывают, в моду у них вошла форма трёхметрового, непроницаемо тёмного, часто безголового силуэта. Если абасы появляются днём (а света они не боятся), то можно разглядеть огромные чёрные глаза на мертвенно-белом лице. Ног у абасы, как правило, нет — призраки просто скользят над землёй или скачут по дорогам на чудовищных конях. И в любом облике абасы издают нестерпимый запах разложения.
Призраки этого типа умеют манипулировать гравитацией - делать оружие или ношу невероятно тяжёлыми, а то и придавливать человека к земле. Опаснее всего, что абасы способны выпивать душу. Люди, столкнувшиеся со злыми духами в лесной чаще или в заброшенном доме, умирают, не получив никаких внешних повреждений. Но последствия для жертвы могут оказаться даже хуже смерти. Иногда злой дух входит в опустошённое тело, и появляется зомби...
ВиноградинаВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
Он полностью старую шкурку сбрасывает) Видите, на самом верху, с дырками? Вот она и есть шкурка)
12