Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

*-* Известные пленники монастыря на Ивановской горке *-*

Анти
Известные пленники монастыря на Ивановской горке       Наша столица полна удивительных мест, чья история пестрит странными, загадочными, а подчас и зловещими событиями. И одно из таких мест это Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Расположен монастырь в историческом центре Москвы в окрестностях современной Солянки.
Есть две версии происхождения женского Ивановского монастыря.
       По одной его основал знаменитый объединитель русских земель Иван III, по другой – супруга его сына – Елена Глинская.
Согласно легенде, закладкой монастыря Елена хотела отпраздновать день рождения своего сына, а в последствие первого и самого кровавого царя в истории Руси – Иоанна Васильевича Грозного. И хотя доподлинно время основания Ивановского монастыря до сих пор неизвестно, многие исследователи признают справедливой именно вторую версию его происхождения и считают отправной точкой в его истории пятнадцатое столетие.
        Названный в честь Крестителя Господня, Иоанн Грозный особенно почитал Ивановский монастырь. Однако, уже при нем это место начало свое становление в качестве одного из самых мрачных мест столицы. В тот период монастыри стали использоваться в качестве мест заключения для высокородных дам, попавших в царскую опалу. И одними из первых пленниц Ивановского монастыря были невестки царя. Здесь же несчастные женщины и закончили свои дни. Позже сюда же отправлялись узницы Сыскного приказа и Тайной канцелярии, женщины, которые были замешаны в громких уголовных и политических делах.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
22
Анти, 1 ребенок
«Хлысты» в истории Ивановского монастыря Есть две версии происхождения названия секты. По одной название проистекает из одного из практиковавшихся хлыстами религиозных обрядов, известного, как самобичевание.
По другой – от слова «Христы», так как общины хлыстов («Корабли») возглавлялись так называемыми Христами – людьми, провозглашавшими себя перерожденным Иисусом Христом. Представители этой секты или, как сами они себя именовали, «люди Божии» нашли пристанище в стенах Ивановского монастыря.


Вероучение их сочетало в себе элементы учений мистических сект Запада и традиционных русских верований. Это сочетание и породило веру в то, что Иисус Христос непрестанно перевоплощается, всякий раз возрождаясь в новой человеческой оболочке. Но особенно интересно, что то же, согласно вере хлыстов, происходит с Богородицей и апостолами Христа. То есть и первая, и вторые постоянно живут на земле, меняя лишь свое телесное пристанище. Вера хлыстов не признавала ни священников, ни священных книг, ни государства. Но ни одна религия не способна существовать без обрядов, и, отвергнув одни, хлысты в то же время основали другие. Так, у хлыстов были приняты так называемые радения – богослужения, проводившиеся ночью, и состоявшие из чтения Священного писания, самобичевания и кружения, которые доводили хлыстов до своеобразного религиозного экстаза. Лидерами движения хлыстов считались Иван Суслов и Прокопий Лупкин. После смерти, оба они были похоронены в стенах Ивановского монастыря, а над могилой Суслова даже был воздвигнут памятник и поставлена так называемая сень – палатка, ставшая местом своеобразных паломничеств хлыстов.


Однако, уже в 1739 году по указу ее величества русской императрицы Анны Иоанновны тела покойных лидеров движений были эксгумированы, вывезены за город и сожжены. Прах же их развеяли по ветру. Но и тогда хлысты продолжали собираться в монастыре для своих радений. Происходило это в келье одной из стариц монастыря. Когда императрица прознала об этом, старицу казнили, а четырех монахинь, знавших о запретных радениях, сослали в Сибирь. На этом эпизоде история хлыстов в Ивановском монастыре закончилась.
Анти, 1 ребенок
Салтычиха в застенках Ивановского монастыря Дарья Николаевна Салтыкова, прозванная в народе Салтычихой и Душегубицей, является, бесспорно, одной из самых страшных преступниц восемнадцатого столетия.

Ее даже называли русским вариантом маркиза де Сада. Эта жестокая женщина попала в Ивановский монастырь в 1778 году за то, что в течение семи лет замучила до смерти десятки своих крепостных. В числе жертв Салтычихи были в основном женщины и дети. Число их насчитывало по одним версиям 75, а по другим – целых 138 человек.

Жестокосердная Салтычиха безжалостно морила несчастных голодом, голыми привязывала на лютом морозе, до смерти порола и избивала. Но апогея неистовства Дарьи Николаевны достигли, когда она посягнула на жизнь дворянина Николая Тютчева, с которым, если верить слухам, не то состояла в любовной связи, не то была в него безответно влюблена. После того, как мужчина женился на другой разгневанная Салтычиха попыталась убить и самого Тютчева и, заодно, и его молодую жену. Но Тютчевым удалось спастись, бежав из родных мест. По одной из существующих версий тех событий спасла их анонимная записка, подброшенная кем-то из дворовых людей жестокой помещицы.


После всего вышесказанного, встает вопрос, почему же Салтычихе столь долго сходили с рук ее жестокости? Все просто. И она, и ее покойный супруг имели влиятельных знакомых при дворе императрица Елизаветы Петровны. И лишь когда на престол взошла Екатерина II делу Салтычихи наконец-то дали ход. Для Екатирины суд над Салтыковой был особенно важен, ведь он знаменовал новую политику человеколюбия. Дополнительным тому свидетельством является то, что, хотя Салтычиху и взяли под стражу, пытки к ней применены не были. Использовались лишь угрозы таковых, что, впрочем, не возымело эффекта – Салтычиха в жестокости не призналась. Тем не менее жестокая помещица была признана виновной и приговорена к смерти. Впрочем, и здесь человеколюбивая политика новой императрицы победила. И казнь была заменена пожизненным одиночным заключением. Проведя час у позорного столба на обозрении у всей Москвы, Салтычиха на долгие годы отправилась в застенки Ивановского девичьего монастыря. После кончины жестокую Салтычиху похоронили на Донском кладбище, но говорят, что и по сей день ее призрак появляется близ места заключения, осыпает прохожих страшной бранью и проклятьями.


Лариса Власова, 2 ребенкаВ ответ на Анти
Анти
Салтычиха в застенках Ивановского монастыря Дарья Николаевна Салтыкова, прозванная в народе Салтычихой и Душегубицей, является, бесспорно, одной из самых страшных преступниц восемнадцатого столетия.

Ее даже называли русским вариантом маркиза де Сада. Эта жестокая женщина попала в Ивановский монастырь в 1778 году за то, что в течение семи лет замучила до смерти десятки своих крепостных. В числе жертв Салтычихи были в основном женщины и дети. Число их насчитывало по одним версиям 75, а по другим – целых 138 человек.

Жестокосердная Салтычиха безжалостно морила несчастных голодом, голыми привязывала на лютом морозе, до смерти порола и избивала. Но апогея неистовства Дарьи Николаевны достигли, когда она посягнула на жизнь дворянина Николая Тютчева, с которым, если верить слухам, не то состояла в любовной связи, не то была в него безответно влюблена. После того, как мужчина женился на другой разгневанная Салтычиха попыталась убить и самого Тютчева и, заодно, и его молодую жену. Но Тютчевым удалось спастись, бежав из родных мест. По одной из существующих версий тех событий спасла их анонимная записка, подброшенная кем-то из дворовых людей жестокой помещицы.


После всего вышесказанного, встает вопрос, почему же Салтычихе столь долго сходили с рук ее жестокости? Все просто. И она, и ее покойный супруг имели влиятельных знакомых при дворе императрица Елизаветы Петровны. И лишь когда на престол взошла Екатерина II делу Салтычихи наконец-то дали ход. Для Екатирины суд над Салтыковой был особенно важен, ведь он знаменовал новую политику человеколюбия. Дополнительным тому свидетельством является то, что, хотя Салтычиху и взяли под стражу, пытки к ней применены не были. Использовались лишь угрозы таковых, что, впрочем, не возымело эффекта – Салтычиха в жестокости не призналась. Тем не менее жестокая помещица была признана виновной и приговорена к смерти. Впрочем, и здесь человеколюбивая политика новой императрицы победила. И казнь была заменена пожизненным одиночным заключением. Проведя час у позорного столба на обозрении у всей Москвы, Салтычиха на долгие годы отправилась в застенки Ивановского девичьего монастыря. После кончины жестокую Салтычиху похоронили на Донском кладбище, но говорят, что и по сей день ее призрак появляется близ места заключения, осыпает прохожих страшной бранью и проклятьями.


Ужас какой((( А еще говорят сейчас люди жестокие((( Такие зверства творили - и все безнаказанно(((
milaВ ответ на Анти
Анти
Салтычиха в застенках Ивановского монастыря Дарья Николаевна Салтыкова, прозванная в народе Салтычихой и Душегубицей, является, бесспорно, одной из самых страшных преступниц восемнадцатого столетия.

Ее даже называли русским вариантом маркиза де Сада. Эта жестокая женщина попала в Ивановский монастырь в 1778 году за то, что в течение семи лет замучила до смерти десятки своих крепостных. В числе жертв Салтычихи были в основном женщины и дети. Число их насчитывало по одним версиям 75, а по другим – целых 138 человек.

Жестокосердная Салтычиха безжалостно морила несчастных голодом, голыми привязывала на лютом морозе, до смерти порола и избивала. Но апогея неистовства Дарьи Николаевны достигли, когда она посягнула на жизнь дворянина Николая Тютчева, с которым, если верить слухам, не то состояла в любовной связи, не то была в него безответно влюблена. После того, как мужчина женился на другой разгневанная Салтычиха попыталась убить и самого Тютчева и, заодно, и его молодую жену. Но Тютчевым удалось спастись, бежав из родных мест. По одной из существующих версий тех событий спасла их анонимная записка, подброшенная кем-то из дворовых людей жестокой помещицы.


После всего вышесказанного, встает вопрос, почему же Салтычихе столь долго сходили с рук ее жестокости? Все просто. И она, и ее покойный супруг имели влиятельных знакомых при дворе императрица Елизаветы Петровны. И лишь когда на престол взошла Екатерина II делу Салтычихи наконец-то дали ход. Для Екатирины суд над Салтыковой был особенно важен, ведь он знаменовал новую политику человеколюбия. Дополнительным тому свидетельством является то, что, хотя Салтычиху и взяли под стражу, пытки к ней применены не были. Использовались лишь угрозы таковых, что, впрочем, не возымело эффекта – Салтычиха в жестокости не призналась. Тем не менее жестокая помещица была признана виновной и приговорена к смерти. Впрочем, и здесь человеколюбивая политика новой императрицы победила. И казнь была заменена пожизненным одиночным заключением. Проведя час у позорного столба на обозрении у всей Москвы, Салтычиха на долгие годы отправилась в застенки Ивановского девичьего монастыря. После кончины жестокую Салтычиху похоронили на Донском кладбище, но говорят, что и по сей день ее призрак появляется близ места заключения, осыпает прохожих страшной бранью и проклятьями.


а почему там столько крестиков? неужели кто-то за нее молится или кней обращается с молитвой?!
Ольга ., 2 ребенка
Интересная тема !!!!
Анти, 1 ребенок
Княжна Тараканова в плену монастыря на Ивановской горке

В 1786 году под именем инокини Досифеи в монастырь прибыла княжна Тараканова.
Истинное ее происхождение держалось в строгой тайне, хотя по речам и манерам инокини очевидно было, что женщина эта была из знатного рода.

В отдельной келье, в полном одиночестве, она провела больше четверти века. Как свидетельствовали современники княжны, женщина никого не принимала и никуда не выходила из своей тюрьмы. И даже занавески на окнах ее жилища были всегда задернуты. За все эти годы лишь нескольким людям разрешено было навещать княжну. Это была игуменья монастыря, келейница, монастырский священник и его причетник.

Лишь после смерти Екатерины, условия содержания княжны были смягчены. После кончины загадочной узницы тело ее перенесли в Новоспасский монастырь и торжественно погребли в беломраморной часовне.

Вскоре после этого монастырь ждали серьезные перемены.
Анти, 1 ребенок
В Отечественную войну 1812 года он полностью сгорел. И был восстановлен лишь к концу девятнадцатого века.
Над проектом обновленного Ивановского монастыря работал известный архитектор того времени М.Д. Быковский. И если прогулка по улицам нашей столицы, приведет вас к стенам Ивановского монастыря, вы увидите его именно таким, каким задумал его архитектор.
Лариса Власова, 2 ребенкаВ ответ на Анти
Анти
В Отечественную войну 1812 года он полностью сгорел. И был восстановлен лишь к концу девятнадцатого века.
Над проектом обновленного Ивановского монастыря работал известный архитектор того времени М.Д. Быковский. И если прогулка по улицам нашей столицы, приведет вас к стенам Ивановского монастыря, вы увидите его именно таким, каким задумал его архитектор.
Какая архитектура! Очень красиво!
Марфа
Спасибо огромное за тему! Очень интересно! Звезда Вам!
Анти, 1 ребенокВ ответ на Марфа
Марфа
Спасибо огромное за тему! Очень интересно! Звезда Вам!
спасибо!
МарфаВ ответ на Анти
Анти
спасибо!
История переписки2
Приятно читать Ваши темы!
Валерьевна
маловато будет :) спасибо за тему- очень познаватально!
Анти, 1 ребенокВ ответ на Валерьевна
Валерьевна
маловато будет :) спасибо за тему- очень познаватально!

рада, что понравилось
Vera Kovarski
Спасибо. Интересно и познавательно!
Анти, 1 ребенокВ ответ на Vera Kovarski
Vera Kovarski
Спасибо. Интересно и познавательно!
я старалась) не за что!
Vera KovarskiВ ответ на Анти
Анти
я старалась) не за что!
История переписки2
Как раз есть за что! Узнавать новое и интересно, и полезно! А Вы для нас трудились.
коша
спасибо!!!
Лариса Власова, 2 ребенка
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!
Анти, 1 ребенокВ ответ на Лариса Власова
Лариса Власова
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!

mila
у меня к вам, как всегда, лишь одно пожелание - не останавливайтесь на этом, продолжайте радовать и образовывать нас. Спасибо
Анти, 1 ребенокВ ответ на mila
mila
у меня к вам, как всегда, лишь одно пожелание - не останавливайтесь на этом, продолжайте радовать и образовывать нас. Спасибо
буду стараться) Самой интересно на что-то новенькое натыкаться)
Рита
Какой монастырь!