Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

аренда и ее правила

Пожалуй сменю ник
Итак, допустим сдается квартира в аренду и вопрос возник а кто обеспечивает внутренне функционирование...

например: обслуживание кондиционера, ремонт техники, очитка труб при необходимости (засор иль еще чего), обои требуют замены и т.п....

жильцы считают что это вопросы собственника ибо они платят и ничего знать не желают надо чтоб все было отлично, 

собственник считает что что квартира это его доход а у жильцов что не месяц то придумка чтоб улучшить в счет аренды...

кто прав?  интересуют мнения обеих сторон если что.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
70
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Пожалуй сменю ник
Пожалуй сменю ник
ну как с техникой...кондей, холодильник, плита, стиралка...то что люди за собой не возят и то что должно быть в хате как без этого то....не видела чтоб кто то голые стены сдавал даж без минимума..тут техника не роскошь входящая в стоимость а скорей бонус..на свою голову.
История переписки2
У нас некоторые фирмы сдают квартиры даже без обоев и полов - голые стены. Унитаз стоит и ванна или душ. А вот в кухне вообще ничего нет.
В лучах уходящего солнца, 1 ребенокВ ответ на Пожалуй сменю ник
Пожалуй сменю ник
ну как с техникой...кондей, холодильник, плита, стиралка...то что люди за собой не возят и то что должно быть в хате как без этого то....не видела чтоб кто то голые стены сдавал даж без минимума..тут техника не роскошь входящая в стоимость а скорей бонус..на свою голову.
История переписки2
Ну какой бонус, это не бонус, это необходимое условие сдачи. Сами же пишете, голый бетон никому не нужен.
Если что-то вышло из строя по вине арендодателя- за его счёт. Во всех остальных случаях платит арендатор. Не работающая стиралка, не морозящий холодильник и лопнувшая батарея - это все заботы арендатора
Мария ИвановаВ ответ на В лучах уходящего солнца
В лучах уходящего солнца
Ну какой бонус, это не бонус, это необходимое условие сдачи. Сами же пишете, голый бетон никому не нужен.
Если что-то вышло из строя по вине арендодателя- за его счёт. Во всех остальных случаях платит арендатор. Не работающая стиралка, не морозящий холодильник и лопнувшая батарея - это все заботы арендатора
История переписки3
Вы не правы, когда въезжала в квартиру была стиралка, бу конечно. Так вот она сломалась, все поменял арендодатель. А мне пришлось терпеть неудобства, я стиралку не ломала, но любая вещь рано или поздно выходит из строя и это проблема собственника ее починить.
Железный Феликс, 2 ребенка
Вся амортизация за счёт пользователя. Если они пользовались, то прочистка, замена фильтров на них.
Юлия Юлия
Когда у моих жильцов сломался холодильник, я его ремонтировала за свой счет. Еще у них перегорело что-то в электрических проводах. Мне не было смысла ждать электрика весь день вместе с ними в квартире. Электрик пришел без меня, что-то сделал и взял 300 р. Я возмещать не стала. Сумма не значительная и наверное они сами навключали в розетки сразу несколько приборов (подозреваю, что фены и утюжки). Обои переклеивать не буду-нет смысла. Не нравится-могут менять квартиру. Засоры, думаю, сами, потому что они засорили. До них все функционировало.
Española, 2 ребенка
Я и снимала квартиру, сейчас сдаю. Всегда можно договориться.
lenika-2011
Когда вы приезжаете в отель, у вас возникают подобные вопросы? Тоже самое и с арендой квартиры! Арендатор оплачивает лишь то, что повреждено именно по его вине. По правильному для этого составляется опись имущества. Износ бытовой техники не входят в заботы арендатора. Он снимает квартиру с кондером, телеком, холодильником.. и соответственно цена за эти удобства включена в аренду. Если это вышло из строя не по вине арендатора - то арендодатель обязан это сам поддерживать в рабочем состоянии. Но не засор труб конечно.
юлия ли я?В ответ на lenika-2011
lenika-2011
Когда вы приезжаете в отель, у вас возникают подобные вопросы? Тоже самое и с арендой квартиры! Арендатор оплачивает лишь то, что повреждено именно по его вине. По правильному для этого составляется опись имущества. Износ бытовой техники не входят в заботы арендатора. Он снимает квартиру с кондером, телеком, холодильником.. и соответственно цена за эти удобства включена в аренду. Если это вышло из строя не по вине арендатора - то арендодатель обязан это сам поддерживать в рабочем состоянии. Но не засор труб конечно.
"Когда вы приезжаете в отель, у вас возникают подобные вопросы? Тоже самое и с арендой квартиры!"

я в данном вопросе с вами категорически не согласна. это совершенно разные услуги. аренда - это просто предоставление во временное пользование помещения. а отель - это целый комплекс услуг. вы своим арендаторам постели заправляете? уборку у них делаете? обратите внимание, что стоимость номера в отеле (в пересчете на месяц) и стоимость квартиры в аренду - оооочень разные суммы (даже с учетом того, что квартира предоставляет больше возможностей - и площадь другая, и кухня есть и т.д.). это я к тому, что сравнивать некорректно.
в частности, я полагаю, что текущее обслуживание осуществляется арендатором (лампочки, фильтры, прокладки в смеситель и т.д.). серьезные вещи (радиаторы отопления, ремонт стояков и т.д.) - арендодатель. по поводу ремонта техники согласна с вами.
lenika-2011В ответ на юлия ли я?
юлия ли я?
"Когда вы приезжаете в отель, у вас возникают подобные вопросы? Тоже самое и с арендой квартиры!"

я в данном вопросе с вами категорически не согласна. это совершенно разные услуги. аренда - это просто предоставление во временное пользование помещения. а отель - это целый комплекс услуг. вы своим арендаторам постели заправляете? уборку у них делаете? обратите внимание, что стоимость номера в отеле (в пересчете на месяц) и стоимость квартиры в аренду - оооочень разные суммы (даже с учетом того, что квартира предоставляет больше возможностей - и площадь другая, и кухня есть и т.д.). это я к тому, что сравнивать некорректно.
в частности, я полагаю, что текущее обслуживание осуществляется арендатором (лампочки, фильтры, прокладки в смеситель и т.д.). серьезные вещи (радиаторы отопления, ремонт стояков и т.д.) - арендодатель. по поводу ремонта техники согласна с вами.
История переписки2
Нет поспорю с вами) Аренда квартиры и аренда номера в отеле - с юрид. точки зрения почти одинаковая услуга. Просто у хозяина отеля есть возможность нанять персонал, который будет ухаживать за номером, ну и соответственно в каждом отеле такие услуги включены в договор. Хотя есть мини-отели, гостевые дома, - где уборка белья например раз в неделю, где не предоставляется туалетная бумага и прочие удобства. У нас в России просто в основном сдают квартиры обходя государство стороной, т.е не платят налоги, не составляют договор аренды. Поэтому вам и кажется , что эта какая-то другая услуга. Ну а белье и уборка... конечно это не делается лишь потому, что это нифиг не нужно арендаторам, многих даже встречи напрягают раз в месяц и предпочитают перевод на карту. Ну а что цены касается, то есть вип-аренда, где суммы за квартиру как за отель отель 5*. Ну а посуточно квартиры? Там каждый день хозяин все меняет-убирает... И текущее обслуживание как раз обязан делать арендодатель. Просто у нас никто не станет из-за лампочки напрягать хозяина. Да и договоры составлены от руки, которые ничего по сути не представляют. Но если все по закону делать, то права арендатора будут такие же как и в отеле
юлия ли я?В ответ на lenika-2011
lenika-2011
Нет поспорю с вами) Аренда квартиры и аренда номера в отеле - с юрид. точки зрения почти одинаковая услуга. Просто у хозяина отеля есть возможность нанять персонал, который будет ухаживать за номером, ну и соответственно в каждом отеле такие услуги включены в договор. Хотя есть мини-отели, гостевые дома, - где уборка белья например раз в неделю, где не предоставляется туалетная бумага и прочие удобства. У нас в России просто в основном сдают квартиры обходя государство стороной, т.е не платят налоги, не составляют договор аренды. Поэтому вам и кажется , что эта какая-то другая услуга. Ну а белье и уборка... конечно это не делается лишь потому, что это нифиг не нужно арендаторам, многих даже встречи напрягают раз в месяц и предпочитают перевод на карту. Ну а что цены касается, то есть вип-аренда, где суммы за квартиру как за отель отель 5*. Ну а посуточно квартиры? Там каждый день хозяин все меняет-убирает... И текущее обслуживание как раз обязан делать арендодатель. Просто у нас никто не станет из-за лампочки напрягать хозяина. Да и договоры составлены от руки, которые ничего по сути не представляют. Но если все по закону делать, то права арендатора будут такие же как и в отеле
История переписки3
вот посуточная аренда - это практически аналог отеля. а аренда жилого помещения на длительный срок - нет. и не потому, что арендодателю ничего не надо. а потому. что спектр услуг разный. кстати, за рубежом (где все "через государство";) часто сдается просто бетонная коробка (мало схожего с отелем, правда?). Ну и стоимость - не сравнима. если вы пишете про VIP-аренду, сравнивайте тогда с аналогичными номерами в отелях. я тут недавно в Крыму посмотрела - 500 тыс. руб. за ночь. Давайте в месяц посчитаем?
lenika-2011В ответ на юлия ли я?
юлия ли я?
вот посуточная аренда - это практически аналог отеля. а аренда жилого помещения на длительный срок - нет. и не потому, что арендодателю ничего не надо. а потому. что спектр услуг разный. кстати, за рубежом (где все "через государство";) часто сдается просто бетонная коробка (мало схожего с отелем, правда?). Ну и стоимость - не сравнима. если вы пишете про VIP-аренду, сравнивайте тогда с аналогичными номерами в отелях. я тут недавно в Крыму посмотрела - 500 тыс. руб. за ночь. Давайте в месяц посчитаем?
История переписки4
Юлия ну как вы не поймете, что отель, что квартира (посуточно или на год) , что гостевой дом ( когда живут несколько арендаторов) - это все одно и тоже с юридической точки зрения! Услуги - это уже совсем отдельная категория. Даже отель вам не обязан убирать номер, представляете? Я много в Европе отдыхала в мини-отелях, где уборка была за дополнительную плату. Это все только на усмотрение хозяина. Просто отель если может нанять такой персонал, который убирает номер, носит вам багаж и тп... это он делает не потому что обязан вам, а для своего рейтинга, для удобства клиентов. Но любые из услуг вы можете попросить включить в договор и хозяина квартиры. Хотите чтобы он белье вам каждый день менял? Да поверьте, за доп.плату вам еще и накрахмаленное принесут... Тут уже зависит от квартиры, от хозяина и от вашего кошелька
А ремонты и техническое обслуживание - это ну совсем другое. Это уже не услуги и не плюшки. Тут что у отеля, что у арендодателя - одинаковые обязанности. Cломал что-то клиент/арендатор - значит платит из своего кармана. Cломалось что-то по сроку эксплуатации - арендодатель обязан возместить.
ЛераВ ответ на lenika-2011
lenika-2011
Юлия ну как вы не поймете, что отель, что квартира (посуточно или на год) , что гостевой дом ( когда живут несколько арендаторов) - это все одно и тоже с юридической точки зрения! Услуги - это уже совсем отдельная категория. Даже отель вам не обязан убирать номер, представляете? Я много в Европе отдыхала в мини-отелях, где уборка была за дополнительную плату. Это все только на усмотрение хозяина. Просто отель если может нанять такой персонал, который убирает номер, носит вам багаж и тп... это он делает не потому что обязан вам, а для своего рейтинга, для удобства клиентов. Но любые из услуг вы можете попросить включить в договор и хозяина квартиры. Хотите чтобы он белье вам каждый день менял? Да поверьте, за доп.плату вам еще и накрахмаленное принесут... Тут уже зависит от квартиры, от хозяина и от вашего кошелька
А ремонты и техническое обслуживание - это ну совсем другое. Это уже не услуги и не плюшки. Тут что у отеля, что у арендодателя - одинаковые обязанности. Cломал что-то клиент/арендатор - значит платит из своего кармана. Cломалось что-то по сроку эксплуатации - арендодатель обязан возместить.
История переписки5
+1000!
Da...я тоже аноним, 2 ребенка
Когда в молодости снимала кВ, я меняла обои, т.к они были жуткие. Мне никто не оплачивал, да и я не просила)))
Шелкопряд Тутовый
В чужую технику я не полезу, трубу я засорила - я и прочищаю, я ж не позову мыть хозяина засранный унитаз
Flora
Собственник. Деньги на обслуживание жилплощади включаются в арендную плату.
штиль на море
Зависит от арендной платы. Чем больше хозяин берет на себя, тем она выше. Есть сьемщики со своей стиралкой и холодильником. Они ищут пустые квартиры по более дешевой цене.
Мария Аккуратова, 1 ребенок
То, что ломается само по себе (кондей, холодильник и т.д.) , ремонт за счёт арендодателя. То, что ломают жильцы, за их счёт. Обои за счёт жильцов. Надо было смотреть, куда въезжают
татьяна корнева
Как договорятся. Надо сразу договориться об этом.
Даро, 1 ребенок
В договоре все прописывается. Обычно капитальные вещи собственника, а текущие арендатора.
Олька-молька
Если квартира реально была с несвежим ремонтом, после первых жильцов, то надо как-то это разрулить.
А хозяевам квартиры продумывать надо ремонт под аренду, а не абы как... часто изнашивается в определенных местах: вокруг стола, может быть вокруг кровати, короче, где люди трутся об обои. И дальше или обои выбирать ходовые, чтобы 1-2 полотна поменять за копейки, или что-то там декоративное мудрить - хоть фотообои вешать... И тогда проблемы не такими уж и тяжелыми становятся и все довольны.
Короче, ремонт под аренду надо продумывать, даже если дешевые материалы используются.