Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Начнем со столпа - И.С. Тургенева
Хоть к середине 19го века расцвел реализм и вытеснил романтизм, в мистическом жанре авторы все так же продолжали работать, другое дело, что она таким успехом уже не пользовалась. Самое известное в этом жанре у Тургенева - повесть Призраки.
(Картинку не могла не загрузить, классика жанра хоррор, мамочки мои...)
Рассказчику является призрак дамы, зовущий его на встречу к старому дубу на угол леса. После того как герой, обеспокоенный и страшащийся неведомого, не приходит на место встречи несколько дней кряду, женщина-призрак видится ему снова и снова. Тогда рассказчик наконец сдаётся и отправляется в лес. Там он встречает даму по имени Эллис, которая признаётся ему в любви. С тех пор они встречались по ночам и летали, летали... Лёгкая мистическая повесть о любви той, что умерла, к тому, что ещё жив.
Начнем со столпа - И.С. Тургенева
Хоть к середине 19го века расцвел реализм и вытеснил романтизм, в мистическом жанре авторы все так же продолжали работать, другое дело, что она таким успехом уже не пользовалась. Самое известное в этом жанре у Тургенева - повесть Призраки.
(Картинку не могла не загрузить, классика жанра хоррор, мамочки мои...)
Рассказчику является призрак дамы, зовущий его на встречу к старому дубу на угол леса. После того как герой, обеспокоенный и страшащийся неведомого, не приходит на место встречи несколько дней кряду, женщина-призрак видится ему снова и снова. Тогда рассказчик наконец сдаётся и отправляется в лес. Там он встречает даму по имени Эллис, которая признаётся ему в любви. С тех пор они встречались по ночам и летали, летали... Лёгкая мистическая повесть о любви той, что умерла, к тому, что ещё жив.
для меня страшное - это КИнг
для меня страшное - это КИнг
Начнем со столпа - И.С. Тургенева
Хоть к середине 19го века расцвел реализм и вытеснил романтизм, в мистическом жанре авторы все так же продолжали работать, другое дело, что она таким успехом уже не пользовалась. Самое известное в этом жанре у Тургенева - повесть Призраки.
(Картинку не могла не загрузить, классика жанра хоррор, мамочки мои...)
Рассказчику является призрак дамы, зовущий его на встречу к старому дубу на угол леса. После того как герой, обеспокоенный и страшащийся неведомого, не приходит на место встречи несколько дней кряду, женщина-призрак видится ему снова и снова. Тогда рассказчик наконец сдаётся и отправляется в лес. Там он встречает даму по имени Эллис, которая признаётся ему в любви. С тех пор они встречались по ночам и летали, летали... Лёгкая мистическая повесть о любви той, что умерла, к тому, что ещё жив.
«Клара Милич», пожалуй, больше других произведений соответствует понятию «готической» прозы. В этой повести есть сразу несколько сюжетных ходов, характерных для подобного рода мистики. Фабула произведения такова: главный герой Яков Аратов на концерте у некоей княгини встречает Клару Милич. Судя по отзыву приятеля Аратова, эта девушка — просто талант: и поёт, и стихи декламирует превосходно! В продолжение всего своего выступления она смотрела на Якова, что спустя некоторое время после концерта она назначила ему встречу. Свидание состоялось, но Аратов очень разочаровал Клару.
Через пару месяцев молодой человек узнал, что та совершила самоубийство. Только тогда он захотел узнать о ней больше и поехал на её родину. Встречался с родственниками, выспрашивал, интересовался, а затем вернулся домой... Финал же повести — по-настоящему «готический», с привидениями, голосами из прошлого. Чем закончилось это заключительное испытание, догадаться несложно.
«Клара Милич» наполнена глубокой грустью о несостоявшейся любви, чувством разочарования и запоздалого раскаяния. Герои ещё могут быть вместе, но, увы, не в этой жизни — лишь за её чертой...
«Клара Милич», пожалуй, больше других произведений соответствует понятию «готической» прозы. В этой повести есть сразу несколько сюжетных ходов, характерных для подобного рода мистики. Фабула произведения такова: главный герой Яков Аратов на концерте у некоей княгини встречает Клару Милич. Судя по отзыву приятеля Аратова, эта девушка — просто талант: и поёт, и стихи декламирует превосходно! В продолжение всего своего выступления она смотрела на Якова, что спустя некоторое время после концерта она назначила ему встречу. Свидание состоялось, но Аратов очень разочаровал Клару.
Через пару месяцев молодой человек узнал, что та совершила самоубийство. Только тогда он захотел узнать о ней больше и поехал на её родину. Встречался с родственниками, выспрашивал, интересовался, а затем вернулся домой... Финал же повести — по-настоящему «готический», с привидениями, голосами из прошлого. Чем закончилось это заключительное испытание, догадаться несложно.
«Клара Милич» наполнена глубокой грустью о несостоявшейся любви, чувством разочарования и запоздалого раскаяния. Герои ещё могут быть вместе, но, увы, не в этой жизни — лишь за её чертой...
Один из главных «готических» рассказов конца XIX века. Даже несмотря на то что в нём и нет мистических элементов. Это история мрачная и даже какая-то болезненная. Душевнобольной, находящийся на лечении в клинике, одержим идеей уничтожить красные цветы, в которых, по мнению героя, сосредоточено всё зло мира. Чем «берёт» это произведение, так замечательным умением автора написать так, что читатель просто сливается с персонажем и всё происходящее воспринимает через его чувства. Рассказ заставляет верить — и безумие героя, видное со стороны, становится нашей явью.
Самый известный опыт Куприна в мистической прозе, однако, опубликован уже в XX веке. Это Серебряный волк.
Стецько Омельчук, бывший первым парнем на деревне, после службы солдатом вернулся совсем другим человеком. Да, впрочем, человеком ли?
Самый известный опыт Куприна в мистической прозе, однако, опубликован уже в XX веке. Это Серебряный волк.
Стецько Омельчук, бывший первым парнем на деревне, после службы солдатом вернулся совсем другим человеком. Да, впрочем, человеком ли?
Это первый готический роман, который заложил основу для всех последующих произведений жанра. Изданный в 1764 году, он был одной из самых известных литературных мистификаций своего времени. Изначально Хорас (Горацио) Уолпол опубликовал «Замок Отранто» анонимно. На титульном листе он указал, что это английский перевод сочинения некоего Онуфрио Муральто, каноника церкви св. Николая на юге Италии. А оригинальный текст, впервые напечатанный в Неаполе в 1529 году, якобы восходит к эпохе крестовых походов. В романе присутствовали все атрибуты жанра: старинный мрачный замок, тайны и мистика.
Это первый готический роман, который заложил основу для всех последующих произведений жанра. Изданный в 1764 году, он был одной из самых известных литературных мистификаций своего времени. Изначально Хорас (Горацио) Уолпол опубликовал «Замок Отранто» анонимно. На титульном листе он указал, что это английский перевод сочинения некоего Онуфрио Муральто, каноника церкви св. Николая на юге Италии. А оригинальный текст, впервые напечатанный в Неаполе в 1529 году, якобы восходит к эпохе крестовых походов. В романе присутствовали все атрибуты жанра: старинный мрачный замок, тайны и мистика.
(много всего у него, попался вот такой сборник на глаза исключительно готичный)
Юная гувернантка против своей воли оказывается затянута в водоворот таинственных и мистических событий, но она готова на все, лишь бы защитить доверенных ей детей‑сирот от инфернального ужаса... («Поворот винта»)
Юная леди, так и не обретшая вечного покоя, исправно платит, как то и положено респектабельному английскому призраку, за аренду дома, в котором пребывает... («Съемный дом с привидениями»)
Эксцентричная дама проверяет истинность чувств претендентов на руку ее дочери при помощи способности этих джентльменов к общению с семейным призраком — сэром Эдмундом Ормом... («Сэр Эдмунд Орм»)
(много всего у него, попался вот такой сборник на глаза исключительно готичный)
Юная гувернантка против своей воли оказывается затянута в водоворот таинственных и мистических событий, но она готова на все, лишь бы защитить доверенных ей детей‑сирот от инфернального ужаса... («Поворот винта»)
Юная леди, так и не обретшая вечного покоя, исправно платит, как то и положено респектабельному английскому призраку, за аренду дома, в котором пребывает... («Съемный дом с привидениями»)
Эксцентричная дама проверяет истинность чувств претендентов на руку ее дочери при помощи способности этих джентльменов к общению с семейным призраком — сэром Эдмундом Ормом... («Сэр Эдмунд Орм»)
Австралия, 1900 год.
День святого Валентина, который с нетерпением ждали все ученицы частного элитного колледжа "Эпплъярд", выдался на редкость жарким и безоблачным. Посвятив утро обмену страстными анонимными валентинками, словно написанными воздыхателями, девочки в радостном предвкушении выезжают к Висячей
скале – идеальному месту для праздничного пикника. После обеда все разбредаются кто куда, наслаждаясь чудесными видами и ярким солнцем. А к вечеру выясняется, что три школьницы и учительница, отправившиеся осмотреть склоны скалы поближе, бесследно пропали…
Австралия, 1900 год.
День святого Валентина, который с нетерпением ждали все ученицы частного элитного колледжа "Эпплъярд", выдался на редкость жарким и безоблачным. Посвятив утро обмену страстными анонимными валентинками, словно написанными воздыхателями, девочки в радостном предвкушении выезжают к Висячей
скале – идеальному месту для праздничного пикника. После обеда все разбредаются кто куда, наслаждаясь чудесными видами и ярким солнцем. А к вечеру выясняется, что три школьницы и учительница, отправившиеся осмотреть склоны скалы поближе, бесследно пропали…
Барселона, 1945 год. Десятилетний Даниэл тяжело переживает смерть матери. Его отец, букинист, отводит сына в удивительное место — кладбище забытых книг. Мальчик находит там проклятую книгу — тот, кто прикоснется к ней, больше не будет жить привычной жизнью. Теперь Даниэлу предстоит отыскать загадочного писателя и попутно пережить множество приключений. Мрачная и захватывающая, с отсылками к Борхесу и Умберто Эко, эта книга достойна называться «современной готикой».
Барселона, 1945 год. Десятилетний Даниэл тяжело переживает смерть матери. Его отец, букинист, отводит сына в удивительное место — кладбище забытых книг. Мальчик находит там проклятую книгу — тот, кто прикоснется к ней, больше не будет жить привычной жизнью. Теперь Даниэлу предстоит отыскать загадочного писателя и попутно пережить множество приключений. Мрачная и захватывающая, с отсылками к Борхесу и Умберто Эко, эта книга достойна называться «современной готикой».
Барселона, 1945 год. Десятилетний Даниэл тяжело переживает смерть матери. Его отец, букинист, отводит сына в удивительное место — кладбище забытых книг. Мальчик находит там проклятую книгу — тот, кто прикоснется к ней, больше не будет жить привычной жизнью. Теперь Даниэлу предстоит отыскать загадочного писателя и попутно пережить множество приключений. Мрачная и захватывающая, с отсылками к Борхесу и Умберто Эко, эта книга достойна называться «современной готикой».
Мрачно-страшно, но захватывает. И Барселону люблю
(Я знаю, что многие читали, но на всякий случай)
Наверное, самый известный современный готический роман. Маргарет Ли — букинист, и живым людям она предпочитает книжных персонажей. Однажды ей выпадает возможность побеседовать со знаменитой писательницей, известной тем, что она никому и никогда не сказала ни слова правды. И вот перед Маргарет разворачивается удивительная история, но правдива ли она?
(Я знаю, что многие читали, но на всякий случай)
Наверное, самый известный современный готический роман. Маргарет Ли — букинист, и живым людям она предпочитает книжных персонажей. Однажды ей выпадает возможность побеседовать со знаменитой писательницей, известной тем, что она никому и никогда не сказала ни слова правды. И вот перед Маргарет разворачивается удивительная история, но правдива ли она?
(Я знаю, что многие читали, но на всякий случай)
Наверное, самый известный современный готический роман. Маргарет Ли — букинист, и живым людям она предпочитает книжных персонажей. Однажды ей выпадает возможность побеседовать со знаменитой писательницей, известной тем, что она никому и никогда не сказала ни слова правды. И вот перед Маргарет разворачивается удивительная история, но правдива ли она?