Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семь пространств Эдмунда Шклярского

Маркиза
Русский рок. Тема 16.

Обожаю "Пикник". Интересно, а Шклярского проверяли на принадлежность к Иным? Стоило бы...А может, и не надо.. Лучше пусть поет. 
С.Лукьяненко "Ночной Дозор "


В его песнях есть нечто потустороннее. Голос – иногда глуховатый, холодный, иногда – резкий и даже жутковатый. И имидж – под стать музыке. Узкое статичное лицо, минимум жестов и темные очки на глазах. Таким Эдмунд Шклярский был в 90-х, таков он и сейчас.



Эдмунд Мечиславович Шклярский, музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, инженер,изобретатель, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» был и остается белой вороной среди рок-поэтов, начавших свой путь в 70-80-х гг. Его песни никогда не носили бытовой, злободневный или агитационный характер, столь характерный для вышедшего из андеграунда русского рока. В то время, когда поколение перестройки превратило рок-музыку в орудие борьбы против советского режима, Шклярский писал абстрактно-экзотические песни. Никогда не был он и шоумэном, предпочитая держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Эдмунд Шклярский утверждает, что самое главное для музыканта - это создать некую незримую нить между собой и слушателем. "Если мы будем делать то, что обманывает наших слушателей, - утверждает Шклярский, - нить прервется». Именно поэтому в любом концертном зале он пытается создать такую обстановку, которая соответствовала бы содержанию его песен. Шклярский привлекает к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействует оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Ну и ,конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин»...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
615
Ангельские Глазки
Я бы сравнила его с Дали. Сюрреализм какой то, а не рок.
МаркизаВ ответ на Ангельские Глазки
Ангельские Глазки
Я бы сравнила его с Дали. Сюрреализм какой то, а не рок.
психоделический рок
Маркиза
В следующем сезоне Шклярский попытался собрать новую группу, в которую должны были играть бывший барабанщик ОРИОНА Али Бахтияров (р.7.10.54 в Ленинграде) и бас-гитарист ещё одной группы из Политеха Нижний Бmta (к слову, будущий основатель Странных игр) Виктор Сологуб, однако, этот в принципе любопытный триумвират так и не пошёл дальше репетиций.


Виктор Сологуб
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В следующем сезоне Шклярский попытался собрать новую группу, в которую должны были играть бывший барабанщик ОРИОНА Али Бахтияров (р.7.10.54 в Ленинграде) и бас-гитарист ещё одной группы из Политеха Нижний Бmta (к слову, будущий основатель Странных игр) Виктор Сологуб, однако, этот в принципе любопытный триумвират так и не пошёл дальше репетиций.


Виктор Сологуб
Енотик гугенотик, 1 ребенок
недавно смотрела концерт Пикника в программе Соль, так в начале ведущий Прилепин высказался, что Пикник подразумевает продолжение - на обочине, ассоциируясь с известным произведением. интересно, это личные ассоциации Захара или какую-то основу имеет под собой. в смысле почем пикник - пикник? надеюсь это увидеть в теме
МаркизаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
недавно смотрела концерт Пикника в программе Соль, так в начале ведущий Прилепин высказался, что Пикник подразумевает продолжение - на обочине, ассоциируясь с известным произведением. интересно, это личные ассоциации Захара или какую-то основу имеет под собой. в смысле почем пикник - пикник? надеюсь это увидеть в теме
всенепременно
Маркиза
Между тем, Орион продолжал колесить по городу и области, медленно, но верно набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгород (местные чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальный запрет на само название Орион), были принуждены расстаться.

Группа «Орион», 1975 год. Евгений Волощук, Александр Фирсов, Аркадий Черунов, Алексей Добычин.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Между тем, Орион продолжал колесить по городу и области, медленно, но верно набираясь опыта и профессионализма, однако, в середине 1978, после закончившейся для группы плачевно поездки в Новгород (местные чиновники прислали в институт жалобу на "идеологически вредную" группу, как тогда говорили, "накатали телегу", что повлекло за собой официальный запрет на само название Орион), были принуждены расстаться.

Группа «Орион», 1975 год. Евгений Волощук, Александр Фирсов, Аркадий Черунов, Алексей Добычин.
Маркиза
Руку помощи им протянул студенческий театр Политеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей (включая сценический вариант повести тогда ещё начинающего Александра Житинского "Глагол инженер";). Осенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игореве" - для чего ему срочно понадобилась полноценная группа. В её первоначальный состав вошли трое бывших участников Ориона: Алексей Добычин, вокал, Евгений "Жак" Волощук, бас и Сергей Омельниченко, гитара, а также саксофонист - флейтист Николай Михайлов и опытный барабанщик Александр Мацков - экс-Мания, Радуга и т.д.


М. Панаев, Е. Волощук, Н. Михайлов
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Руку помощи им протянул студенческий театр Политеха, который в те годы поставил несколько интересных и достаточно смелых спектаклей (включая сценический вариант повести тогда ещё начинающего Александра Житинского "Глагол инженер";). Осенью 1978 театр начал работу над одним из своих наиболее честолюбивых проектов - музыкальным спектаклем по мотивам "Слова о полку Игореве" - для чего ему срочно понадобилась полноценная группа. В её первоначальный состав вошли трое бывших участников Ориона: Алексей Добычин, вокал, Евгений "Жак" Волощук, бас и Сергей Омельниченко, гитара, а также саксофонист - флейтист Николай Михайлов и опытный барабанщик Александр Мацков - экс-Мания, Радуга и т.д.


М. Панаев, Е. Волощук, Н. Михайлов
Barbariska
Обожаю его, спасибо за тему. Вечерком почитаю
МаркизаВ ответ на Barbariska
Barbariska
Обожаю его, спасибо за тему. Вечерком почитаю
пожалуйста
Маркиза
В декабре 1978 группа вместе с театром побывала на конкурсе студенческой самодеятельности в Москве. Незадолго до этого Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин, до этого имевший только скромный опыт игры на пригородных танцплощадках (в т.ч. с группой ZA), но исключительно эрудированный и готовый к любым экспериментам музыкант.
Как и следовало ожидать, театральные рамки оказались для группы узки и тогда, в преддверии "Весенних Ритмов 79" встал вопрос о новом названии.


Александр Кондрашкин
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В декабре 1978 группа вместе с театром побывала на конкурсе студенческой самодеятельности в Москве. Незадолго до этого Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин, до этого имевший только скромный опыт игры на пригородных танцплощадках (в т.ч. с группой ZA), но исключительно эрудированный и готовый к любым экспериментам музыкант.
Как и следовало ожидать, театральные рамки оказались для группы узки и тогда, в преддверии "Весенних Ритмов 79" встал вопрос о новом названии.


Александр Кондрашкин
Маркиза
Превращение «Ориона» в «Пикник» состоялось по случайному стечению обстоятельств. Группа поехала на выступление в Бокситогорск, где они перебрали спиртного. Чтоб восстановится в институтском клубе им пришлось сменить название, которое пришло кому-то в голову в электричке, между городом и деревней. Существует мнение, что автором названия группы был Добычин.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Превращение «Ориона» в «Пикник» состоялось по случайному стечению обстоятельств. Группа поехала на выступление в Бокситогорск, где они перебрали спиртного. Чтоб восстановится в институтском клубе им пришлось сменить название, которое пришло кому-то в голову в электричке, между городом и деревней. Существует мнение, что автором названия группы был Добычин.
Маркиза
10 апреля 1979 Пикник, состав которого усилил однокашник Михайлова по музыкальному училищу и флейтист группы ВТторник Юрий Данилов, вместе с Зеркалом и Какаду сыграл в ДК "Энергетик", а 13 мая официально дебютировал в родном Политехе как Пикник. Встретив там крайне тёплый приём, он вскоре расстался с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах (Рахья, Мурино, Горелово) и т.п. Репертуар Пикника в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной Машины Времени (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме Пикника Дым).
К началу восьмидесятых Пикник из клуба в поселке Горелово, где вызревал его творческий метод переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов: в сентябре 1979 ушедшего в Мираж (не тот!) Кондрашкина сменил Александр Евсеев, а его в канун Нового 1980 Года - знаменитый Николай Корзинин, а затем Пётр Трощенков;
весной 1980 в Пикнике промелькнул будущий основатель Алисы, клавишник Павел Кондратенко, которого вскоре сменил уже взрослый преподаватель музыкальной школы Алексей Мальков; наконец, по осени 1980 в группу пришёл ветеран сэйшенов 70-х, бывший участник, как минимум, десятка групп вокалист Михаил Панаев, а место Трощенкова ещё месяца на четыре, прежде чем снова уйти - на этот раз, в Аквариум - вторично занял Кондрашкин. Звукооператором группы в эти годы был Михаил Шепелев, тоже бывший участник Ориона.
В начале 1981 участники Пикника приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников.

Михаил Панаев, Николай Михайлов, Петр Трощенков, Алексей Добычин, Сергей Омельниченко, Евгений Волощук.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
10 апреля 1979 Пикник, состав которого усилил однокашник Михайлова по музыкальному училищу и флейтист группы ВТторник Юрий Данилов, вместе с Зеркалом и Какаду сыграл в ДК "Энергетик", а 13 мая официально дебютировал в родном Политехе как Пикник. Встретив там крайне тёплый приём, он вскоре расстался с театральными подмостками, и на протяжение следующих двух лет был одним из самых активных участников рок-андерграунда, регулярно играя на сэйшенах, в пригородных клубах (Рахья, Мурино, Горелово) и т.п. Репертуар Пикника в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы, блюзы или бит с симпатичными мелодиями и рефлексивными текстами в традициях популярной Машины Времени (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме Пикника Дым).
К началу восьмидесятых Пикник из клуба в поселке Горелово, где вызревал его творческий метод переместился в город, по пути сменив ещё несколько танцплощадок и продолжая собирать подходящих музыкантов: в сентябре 1979 ушедшего в Мираж (не тот!) Кондрашкина сменил Александр Евсеев, а его в канун Нового 1980 Года - знаменитый Николай Корзинин, а затем Пётр Трощенков;
весной 1980 в Пикнике промелькнул будущий основатель Алисы, клавишник Павел Кондратенко, которого вскоре сменил уже взрослый преподаватель музыкальной школы Алексей Мальков; наконец, по осени 1980 в группу пришёл ветеран сэйшенов 70-х, бывший участник, как минимум, десятка групп вокалист Михаил Панаев, а место Трощенкова ещё месяца на четыре, прежде чем снова уйти - на этот раз, в Аквариум - вторично занял Кондрашкин. Звукооператором группы в эти годы был Михаил Шепелев, тоже бывший участник Ориона.
В начале 1981 участники Пикника приняли деятельное участие в организации Ленинградского Рок-клуба. Именно они 7 марта 1981 открывали самый первый концерт клуба на сцене ЛМДСТ; 5 мая - вместе с другими звёздами Рок-клуба первого созыва - удачно выступили на мини-фестивале в ДК "Невский", однако, три месяца спустя группа по сути дела распалась, когда её один за другим покинули шесть из девяти тогдашних участников.

Михаил Панаев, Николай Михайлов, Петр Трощенков, Алексей Добычин, Сергей Омельниченко, Евгений Волощук.
Любительница, 1 ребенок
Спасибо за тему)) Пикник ни с кем не перепутаешь)))
А почему тема 16? это все про рок и я все пропустила?))
МаркизаВ ответ на Любительница
Любительница
Спасибо за тему)) Пикник ни с кем не перепутаешь)))
А почему тема 16? это все про рок и я все пропустила?))
пожалуйста!
потому что это моя 16 тема о русских рокерах
Любительница, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
пожалуйста!
потому что это моя 16 тема о русских рокерах
История переписки2

интересно, где я была в это время?????)))))
МаркизаВ ответ на Любительница
Любительница

интересно, где я была в это время?????)))))
История переписки3
честно,начала этот цикл с Цоя в 12 году
Любительница, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
честно,начала этот цикл с Цоя в 12 году
История переписки4
я больше другие темы помню, про Припять, заброшенные города)) Если открыта страничка, то поищу))
МаркизаВ ответ на Любительница
Любительница
я больше другие темы помню, про Припять, заброшенные города)) Если открыта страничка, то поищу))
История переписки5
открыта,заходите...поищите подальше там...
Любительница, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
открыта,заходите...поищите подальше там...
История переписки6

уже)))) а вы только про мальчиковый рок подборки делаете? про девочек не?