Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Идея записать народные песни и песни военных лет зрела у Шклярского не первый год. Какие-то фрагменты мы включали в концертные постановки. Так, в программе «Полнолуние» звучала «Давно мы дома не были» Соловьева-Седого, а в проигрыш «Заратустры» вплеталась мелодия «Полюшко-поле». Поэтому совсем неудивительно, что «Пикник» откликнулся на предложение «Нашего радио» поучаствовать в проекте «Соль». Шклярский выбрал и исполнил казачью народную «Любо, братцы любо». Летом 2010 на «Нашествии» «Пикник» исполняет эту песню вместе с Валерием Кипеловым. Тогда же, за кулисами фестиваля, был построен оптимистичный план – записать совместный альбом, состоящий из трех равнозначных частей - народные песни, песни времен Гражданской и Великой Отечественной войны. Альбом вскоре был записан. До совместного творчества, к сожалению, дело так и не дошло – желания не совпали с возможностями. У всех плотные графики, найти свободное окно оказалось невозможно. Что поделаешь – время с каждым днем бежит все быстрее. В процессе подписаний контрактов с правообладателями внезапно выясняется, что автором слов «Полюшко-поле» является не кто иной, как Виктор Гусев, дедушка нашего доброго старого знакомого.
Виктор Гусев: «Когда Эдмунд попросил у меня согласия на то, чтобы записать песню «Полюшко-поле», я очень удивился. Дело в том, что очень многие считают ее фольклором. И если Марк Амонд (тот, что группа «Soft Cell») на сольном диске указал в качестве автора стихов моего деда - Виктора Гусева, то, например, «Jefferson Airplane» так и написали, мол, слова и музыка - народные. И стоит ли говорить, что никто из них мне не звонил. Я в восторге от двух вариантов «Полюшка», которые в итоге получились у «Пикника». А второй - так и вовсе «цеппелиновский». Но первый лучше! Или все же второй?»
Несколько песен из альбома «Три судьбы» прозвучали на фестивале «Нашествие 2011» в сопровождении ансамбля казачьей песни «Зень» из Липецка.
Идея записать народные песни и песни военных лет зрела у Шклярского не первый год. Какие-то фрагменты мы включали в концертные постановки. Так, в программе «Полнолуние» звучала «Давно мы дома не были» Соловьева-Седого, а в проигрыш «Заратустры» вплеталась мелодия «Полюшко-поле». Поэтому совсем неудивительно, что «Пикник» откликнулся на предложение «Нашего радио» поучаствовать в проекте «Соль». Шклярский выбрал и исполнил казачью народную «Любо, братцы любо». Летом 2010 на «Нашествии» «Пикник» исполняет эту песню вместе с Валерием Кипеловым. Тогда же, за кулисами фестиваля, был построен оптимистичный план – записать совместный альбом, состоящий из трех равнозначных частей - народные песни, песни времен Гражданской и Великой Отечественной войны. Альбом вскоре был записан. До совместного творчества, к сожалению, дело так и не дошло – желания не совпали с возможностями. У всех плотные графики, найти свободное окно оказалось невозможно. Что поделаешь – время с каждым днем бежит все быстрее. В процессе подписаний контрактов с правообладателями внезапно выясняется, что автором слов «Полюшко-поле» является не кто иной, как Виктор Гусев, дедушка нашего доброго старого знакомого.
Виктор Гусев: «Когда Эдмунд попросил у меня согласия на то, чтобы записать песню «Полюшко-поле», я очень удивился. Дело в том, что очень многие считают ее фольклором. И если Марк Амонд (тот, что группа «Soft Cell») на сольном диске указал в качестве автора стихов моего деда - Виктора Гусева, то, например, «Jefferson Airplane» так и написали, мол, слова и музыка - народные. И стоит ли говорить, что никто из них мне не звонил. Я в восторге от двух вариантов «Полюшка», которые в итоге получились у «Пикника». А второй - так и вовсе «цеппелиновский». Но первый лучше! Или все же второй?»
Несколько песен из альбома «Три судьбы» прозвучали на фестивале «Нашествие 2011» в сопровождении ансамбля казачьей песни «Зень» из Липецка.
Альбом «Театр Абсурда» появился под занавес прошлого тура – «Железные Мантры». Вокруг заглавной композиции «Кукла с человеческим лицом» стала выстраиваться сценография новой программы. На это раз решили не мелочиться и создать куклу размером с двухэтажный дом. Фабрика Неон приступила к воплощению наших диких фантазий. Работа кипела все лето. Размеры куклы оказались слишком велики. Для работы требовалось помещение типа самолетный ангар. Небольшой цех Фабрики Неон не мог вместить куклу в полный рост. По замыслу, кукла должна провести первую половину концерта сидя и потом внезапно и решительно встать во весь рост. 6 октября перед началом концерта Куклу доставили в питерский БКЗ. На сборку ушло добрых четыре часа. Свою задачу она выполнила, но для путешествий по городам пришлось срочно изобретать нечто более простое и компактное.
Сергей Горцев: «Эдмунд, говоря словами твоей песни, «не в опере венской, а в клубе смоленском» мы с тобой встречаемся. Наконец-то, Смоленск появился в твоих текстах. Чем сегодняшняя программа отличается от предыдущих?»
Эдмунд Шклярский: «Во-первых, она называется иначе – «Театр абсурда», поэтому мы все затачивали под те песни, которые звучат впервые. Появился еще один инструмент, который крепится у барышни на голове под названием арфа. Теперь на сцене будет манекен и, в том числе, живой человек, который будет изображать «куклу с человеческим лицом». Мы заменили просветный экран, допотопный уже, светодиодным, что меняет немного картинку, вживляет ее в контекст. Это не смотрится каким-то инородным механизмом…»
Сергей Горцев: «Программа составлена на основе альбома «Театр абсурда», я так понимаю?»
Эдмунд Шклярский: «Да, мы играем песни альбома вперемешку с предыдущими песнями, чтобы сразу не пугать зрителя».
Сергей Горцев: «И много песен звучит из последнего альбома?»
Эдмунд Шклярский: «7 песен из 11. Некоторые мы хотели бы сыграть, но они не входят в контекст. Например, «Русы косы, ноги босы», которая просто по темпу ритма в эту программу не вошла».
Сергей Горцев: «Я прочитал в интернете, что вы впервые играете попурри из своих песен…»
Эдмунд Шклярский: «Да, в заключительном блоке».
Сергей Горцев: «Откуда эта идея пришла?»
Эдмунд Шклярский: «Я уже и не помню. Мы ходили на концерты того же Блэкмора, который играл попурри своих песен. И до Блэкмора мы где-то встречали подобное, но у него на концерте это очень многих обрадовало, так как не все были готовы к новой программе. Как только заиграл в попурри «Smoke on the water» - сразу другая атмосфера» (улыбается).
Сергей Горцев: «Будете играть попурри из своих хитов?»
Эдмунд Шклярский: «Не то, чтобы хитов. Мы подгоняли песни больше по смыслу, чтобы один текст переходил в другой и так далее. То есть в основе лежала текстовая нагрузка».
Сергей Горцев: «Из последнего альбома мне, как и многим другим, очень нравится лирическая песня «Фетиш». Так чудный текст:
Как дурманящий душу яд,
Как на свежую рану йод.
То сокровище для меня,
Что когда-то касалось ее...
Какова история создания песни?»
Эдмунд Шклярский: «Все песни проходят определенный временной период. Эта песня появилась сначала в виде нескольких слов. Само слово «фетиш» несет в себе большую смысловую нагрузку, причем каждым трактуется по-своему. Первый куплет уже давно где-то в закромах был, и вот сейчас он пришелся ко двору. Мелодия тоже была, но ее нужно было усовершенствовать…»
Сергей Горцев: «Какие песни из альбома «Театр абсурда» вызывают сейчас наибольший отклик в зале? Чисто внешне».
Эдмунд Шклярский: «Бывает так, что играешь какую-нибудь новую песню и хочешь побыстрее ее закончить, потому что она «не катит», не вписывается. А здесь у нас нет такой песни, чтобы ее хотелось выкинуть. Многое еще зависит от того, дошла информация или нет, прослушали зрители альбом или нет. Многие песни некоторые зрители услышат в первый раз, и их реакция будет соответствующая. Но в целом отношение положительное, провалов не было. «Кукла с человеческим лицом» тоже хорошо принимается, она наиболее узнаваема. К тому же там еще видеоряд идет, она сценически обыгрывается».
Альбом «Театр Абсурда» появился под занавес прошлого тура – «Железные Мантры». Вокруг заглавной композиции «Кукла с человеческим лицом» стала выстраиваться сценография новой программы. На это раз решили не мелочиться и создать куклу размером с двухэтажный дом. Фабрика Неон приступила к воплощению наших диких фантазий. Работа кипела все лето. Размеры куклы оказались слишком велики. Для работы требовалось помещение типа самолетный ангар. Небольшой цех Фабрики Неон не мог вместить куклу в полный рост. По замыслу, кукла должна провести первую половину концерта сидя и потом внезапно и решительно встать во весь рост. 6 октября перед началом концерта Куклу доставили в питерский БКЗ. На сборку ушло добрых четыре часа. Свою задачу она выполнила, но для путешествий по городам пришлось срочно изобретать нечто более простое и компактное.
Сергей Горцев: «Эдмунд, говоря словами твоей песни, «не в опере венской, а в клубе смоленском» мы с тобой встречаемся. Наконец-то, Смоленск появился в твоих текстах. Чем сегодняшняя программа отличается от предыдущих?»
Эдмунд Шклярский: «Во-первых, она называется иначе – «Театр абсурда», поэтому мы все затачивали под те песни, которые звучат впервые. Появился еще один инструмент, который крепится у барышни на голове под названием арфа. Теперь на сцене будет манекен и, в том числе, живой человек, который будет изображать «куклу с человеческим лицом». Мы заменили просветный экран, допотопный уже, светодиодным, что меняет немного картинку, вживляет ее в контекст. Это не смотрится каким-то инородным механизмом…»
Сергей Горцев: «Программа составлена на основе альбома «Театр абсурда», я так понимаю?»
Эдмунд Шклярский: «Да, мы играем песни альбома вперемешку с предыдущими песнями, чтобы сразу не пугать зрителя».
Сергей Горцев: «И много песен звучит из последнего альбома?»
Эдмунд Шклярский: «7 песен из 11. Некоторые мы хотели бы сыграть, но они не входят в контекст. Например, «Русы косы, ноги босы», которая просто по темпу ритма в эту программу не вошла».
Сергей Горцев: «Я прочитал в интернете, что вы впервые играете попурри из своих песен…»
Эдмунд Шклярский: «Да, в заключительном блоке».
Сергей Горцев: «Откуда эта идея пришла?»
Эдмунд Шклярский: «Я уже и не помню. Мы ходили на концерты того же Блэкмора, который играл попурри своих песен. И до Блэкмора мы где-то встречали подобное, но у него на концерте это очень многих обрадовало, так как не все были готовы к новой программе. Как только заиграл в попурри «Smoke on the water» - сразу другая атмосфера» (улыбается).
Сергей Горцев: «Будете играть попурри из своих хитов?»
Эдмунд Шклярский: «Не то, чтобы хитов. Мы подгоняли песни больше по смыслу, чтобы один текст переходил в другой и так далее. То есть в основе лежала текстовая нагрузка».
Сергей Горцев: «Из последнего альбома мне, как и многим другим, очень нравится лирическая песня «Фетиш». Так чудный текст:
Как дурманящий душу яд,
Как на свежую рану йод.
То сокровище для меня,
Что когда-то касалось ее...
Какова история создания песни?»
Эдмунд Шклярский: «Все песни проходят определенный временной период. Эта песня появилась сначала в виде нескольких слов. Само слово «фетиш» несет в себе большую смысловую нагрузку, причем каждым трактуется по-своему. Первый куплет уже давно где-то в закромах был, и вот сейчас он пришелся ко двору. Мелодия тоже была, но ее нужно было усовершенствовать…»
Сергей Горцев: «Какие песни из альбома «Театр абсурда» вызывают сейчас наибольший отклик в зале? Чисто внешне».
Эдмунд Шклярский: «Бывает так, что играешь какую-нибудь новую песню и хочешь побыстрее ее закончить, потому что она «не катит», не вписывается. А здесь у нас нет такой песни, чтобы ее хотелось выкинуть. Многое еще зависит от того, дошла информация или нет, прослушали зрители альбом или нет. Многие песни некоторые зрители услышат в первый раз, и их реакция будет соответствующая. Но в целом отношение положительное, провалов не было. «Кукла с человеческим лицом» тоже хорошо принимается, она наиболее узнаваема. К тому же там еще видеоряд идет, она сценически обыгрывается».
Премьера «Азбуки Морзе» в Санкт-Петербурге. Для оформления сцены «Пикник» использовал работы художника Лео Хао. Центральная часть композиции создавалась в уфимской студии «Муха». Благодаря современным технологиям видео-маппинга удалось оживить приборы и заставить двигаться шестеренки, нарисованные на заднике сцены.
Премьера «Азбуки Морзе» в Санкт-Петербурге. Для оформления сцены «Пикник» использовал работы художника Лео Хао. Центральная часть композиции создавалась в уфимской студии «Муха». Благодаря современным технологиям видео-маппинга удалось оживить приборы и заставить двигаться шестеренки, нарисованные на заднике сцены.
FUZZ: Обычно музыканты трепетно относятся к своим инструментам. Расскажи о своей гитаре. Каким фирмам ты отдаёшь предпочтение?
Эдмунд: Я отдаю предпочтение гитарам, на которых удобно играть. Это сугубо субъективное чувство. Чтобы было удобно прижимать струны, был приятный на ощупь гриф и тому подобное. Название фирмы для меня не является предметом поклонения. Гитару, на которой я сейчас играю, подарил устроитель концертов в Нижнем Новгороде Евгений. Это «Gibson SG» –гитара с удобным грифом и хорошим звуком. Кроме того, она легко адаптируется к постоянно меняющимся условиям аппаратуры в разных городах…
FUZZ: В прошлый раз мы говорили с тобой о вероятности апокалипсиса. Насилие, секс, безнравственность всё более активно внедряется в нашу жизнь через средства массовой информации. Ты по-прежнему это ощущаешь?
Эдмунд: Я тебе говорил уже, что я за участие высших должностных лиц государства в вопросах пропаганды. Если отдать всё на откуп редакторам средств массовой информации, то по одной программе мы будем видеть гладиаторские бои в первозданном римском стиле, по второй - расчлененку, по третьей - прямую трансляцию из общественного туалета, ну и останется, конечно, канал, где будут высокохудожественные (в прямом смысле этого слова) фильмы, театральные постановки и прочее. В мире чистогана самоцензура - ненадежный «тормоз».
FUZZ: В этом плане ты оптимист или пессимист? Ты веришь, что кто-то это всёостановит?
Эдмунд: Я, мне кажется, реалист. И я вижу, что пока лучше не стало. Процесс идёт по наклонной. Раньше хоть были более-менее профессиональные ведущие. Киселёв или Новожёнов… Им на смену пришли не те, кто лучше, а скорее наоборот…
FUZZ: Мне кажется, весь секрет в том, что все радио и телеканалы – частные, и решают они частные задачи.
Эдмунд: Дело не только в этом. Я не раз слышал такое мнение редакторов: «я сам-то «продвинутый», потому что воспитывался на LED ZEPPELIN (к примеру), а народ глуп и невежественен и посему достоин музыкальной жвачки». И все это на протяжении как минимум 30 последних лет. Слава Богу, народ не согласен с таким определением в свой адрес, и как голодный волк рыщет на просторах интернета в поисках глотка свежего музыкального воздуха. Многие из тех, кто мелькают по ТВ, уже никому не интересны. Их даже на корпоративы не приглашают.
FUZZ: А ПИКНИК выступает на корпоративных мероприятиях?
Эдмунд: Иногда какая-то фирма приглашает нас на праздник для своих сотрудников. Мы удивляемся, предупреждаем, что безудержного веселья от нас не дождешься. И если убеждаемся, что заказчик не ошибся адресом, иногда выступаем. Например, приглашала компьютерная фирма, яхт-клуб…
FUZZ: Мы затронули с тобой некоторые негативные моменты жизни. И я хочу спросить – а должен ли музыкант в принципе реагировать на социальные явления?
Эдмунд: Любой человек так или иначе реагирует…
FUZZ: Но есть такое понятие – «чистое искусство»…
Эдмунд: Вообще, я за «чистое искусство», насколько это возможно. Мне не нравится, когда музыкант, писатель, художник становится политическим деятелем. Помню, когда узнал, что Пикассо – член компартии, я сразу с каким-то недоверием стал смотреть на его творчество. Надо заниматься, чем занимаешься. Представь себе, если бы Леонардо да Винчи обрамил «Джоконду» не пейзажем, а какими-то социальными (актуальными на тот момент) мотивами, например, отобразил бы борьбу кого-то с кем-то. А закулисье в те времена было - не дай Бог каждому…
FUZZ: Ты коренной ленинградец. Я недавно был в Питере после значительного перерыва. И мне показалось, что он стал «городом контрастов». С одной стороны, нарядный центр, Невский, Московский проспект, а с другой – нищета, запущенность окраин. Как ты относишься к своему городу и к тому, что в нём происходит с точки зрения застройки?
Эдмунд: Мне кажется, за последние годы в Питере многое приведено в порядок. Центр города стал выглядеть несравненно лучше. Помню, когда-то давно ездил в роддом в районе площади Репина. Так там раньше вообще жуть была… Сейчас же там всё приведено в божеский вид. Вообще, когда ходишь по городу думаешь – сколько же денег надо, внимания, и усердия, чтобы всё привести в порядок. Слишком большое наследство…
FUZZ: Твоё отношение к проектам башни на набережной?
Эдмунд: Кто-то охарактеризовал этот проект как «Дубай прошлого десятилетия». Я придерживаюсь того же мнения. Если уж делать что-то революционно-авангардное, то, наверное, можно подойти к проекту повнимательнее и без такой спешки. Сегодняшний проект действительно напоминает кукурузу. Народ же не зря даёт такие названия – кукуруза, стамеска…
FUZZ: Перейдём опять к вашим гастролям. Тебе запомнились какие-то города, какие-то концерты чем-то особенным?
Эдмунд: Запоминается концерт, который прошёл плохо, где были какие-то технические накладки. Запоминается то, к чему не готов. Например, в Ангарске с первой песни начались крики и ликование. Но чувствовалось, что на твоём месте мог бы быть кто-то др
FUZZ: Обычно музыканты трепетно относятся к своим инструментам. Расскажи о своей гитаре. Каким фирмам ты отдаёшь предпочтение?
Эдмунд: Я отдаю предпочтение гитарам, на которых удобно играть. Это сугубо субъективное чувство. Чтобы было удобно прижимать струны, был приятный на ощупь гриф и тому подобное. Название фирмы для меня не является предметом поклонения. Гитару, на которой я сейчас играю, подарил устроитель концертов в Нижнем Новгороде Евгений. Это «Gibson SG» –гитара с удобным грифом и хорошим звуком. Кроме того, она легко адаптируется к постоянно меняющимся условиям аппаратуры в разных городах…
FUZZ: В прошлый раз мы говорили с тобой о вероятности апокалипсиса. Насилие, секс, безнравственность всё более активно внедряется в нашу жизнь через средства массовой информации. Ты по-прежнему это ощущаешь?
Эдмунд: Я тебе говорил уже, что я за участие высших должностных лиц государства в вопросах пропаганды. Если отдать всё на откуп редакторам средств массовой информации, то по одной программе мы будем видеть гладиаторские бои в первозданном римском стиле, по второй - расчлененку, по третьей - прямую трансляцию из общественного туалета, ну и останется, конечно, канал, где будут высокохудожественные (в прямом смысле этого слова) фильмы, театральные постановки и прочее. В мире чистогана самоцензура - ненадежный «тормоз».
FUZZ: В этом плане ты оптимист или пессимист? Ты веришь, что кто-то это всёостановит?
Эдмунд: Я, мне кажется, реалист. И я вижу, что пока лучше не стало. Процесс идёт по наклонной. Раньше хоть были более-менее профессиональные ведущие. Киселёв или Новожёнов… Им на смену пришли не те, кто лучше, а скорее наоборот…
FUZZ: Мне кажется, весь секрет в том, что все радио и телеканалы – частные, и решают они частные задачи.
Эдмунд: Дело не только в этом. Я не раз слышал такое мнение редакторов: «я сам-то «продвинутый», потому что воспитывался на LED ZEPPELIN (к примеру), а народ глуп и невежественен и посему достоин музыкальной жвачки». И все это на протяжении как минимум 30 последних лет. Слава Богу, народ не согласен с таким определением в свой адрес, и как голодный волк рыщет на просторах интернета в поисках глотка свежего музыкального воздуха. Многие из тех, кто мелькают по ТВ, уже никому не интересны. Их даже на корпоративы не приглашают.
FUZZ: А ПИКНИК выступает на корпоративных мероприятиях?
Эдмунд: Иногда какая-то фирма приглашает нас на праздник для своих сотрудников. Мы удивляемся, предупреждаем, что безудержного веселья от нас не дождешься. И если убеждаемся, что заказчик не ошибся адресом, иногда выступаем. Например, приглашала компьютерная фирма, яхт-клуб…
FUZZ: Мы затронули с тобой некоторые негативные моменты жизни. И я хочу спросить – а должен ли музыкант в принципе реагировать на социальные явления?
Эдмунд: Любой человек так или иначе реагирует…
FUZZ: Но есть такое понятие – «чистое искусство»…
Эдмунд: Вообще, я за «чистое искусство», насколько это возможно. Мне не нравится, когда музыкант, писатель, художник становится политическим деятелем. Помню, когда узнал, что Пикассо – член компартии, я сразу с каким-то недоверием стал смотреть на его творчество. Надо заниматься, чем занимаешься. Представь себе, если бы Леонардо да Винчи обрамил «Джоконду» не пейзажем, а какими-то социальными (актуальными на тот момент) мотивами, например, отобразил бы борьбу кого-то с кем-то. А закулисье в те времена было - не дай Бог каждому…
FUZZ: Ты коренной ленинградец. Я недавно был в Питере после значительного перерыва. И мне показалось, что он стал «городом контрастов». С одной стороны, нарядный центр, Невский, Московский проспект, а с другой – нищета, запущенность окраин. Как ты относишься к своему городу и к тому, что в нём происходит с точки зрения застройки?
Эдмунд: Мне кажется, за последние годы в Питере многое приведено в порядок. Центр города стал выглядеть несравненно лучше. Помню, когда-то давно ездил в роддом в районе площади Репина. Так там раньше вообще жуть была… Сейчас же там всё приведено в божеский вид. Вообще, когда ходишь по городу думаешь – сколько же денег надо, внимания, и усердия, чтобы всё привести в порядок. Слишком большое наследство…
FUZZ: Твоё отношение к проектам башни на набережной?
Эдмунд: Кто-то охарактеризовал этот проект как «Дубай прошлого десятилетия». Я придерживаюсь того же мнения. Если уж делать что-то революционно-авангардное, то, наверное, можно подойти к проекту повнимательнее и без такой спешки. Сегодняшний проект действительно напоминает кукурузу. Народ же не зря даёт такие названия – кукуруза, стамеска…
FUZZ: Перейдём опять к вашим гастролям. Тебе запомнились какие-то города, какие-то концерты чем-то особенным?
Эдмунд: Запоминается концерт, который прошёл плохо, где были какие-то технические накладки. Запоминается то, к чему не готов. Например, в Ангарске с первой песни начались крики и ликование. Но чувствовалось, что на твоём месте мог бы быть кто-то др
FUZZ: Эдмунд, что ты читаешь, смотришь?
Эдмунд: Я сейчас переключился на аудиокниги, записанные в МР3. Сейчас слушаю Платонова и удивляюсь, какой у него шаманский язык. Когда-то в школе книга «Котлован» вызывала отторжение из-за своего «промышленного» названия, и, понятно, что тогда я и не думал читать. А сейчас с удовольствием слушаю. Кино тоже смотрю в основном в поездках. Недавно смотрел «ХХ век» Бернардо Бертолуччи. Достаточно ядрёный фильм.
FUZZ: А смотрел нашумевшие фильмы «Адмирал», «Царь»?
Эдмунд: Ты знаешь, смотреть художественные исторические фильмы я себя заставить не могу. Только документальные. Вспоминаю, что понравился фильм «Сад» по Чехову. Он шёл в передаче Гордона «Открытый показ». Потом я еще пересматривал его три раза, смакуя игру актеров.
FUZZ: То есть, фильм «Царь» с Мамоновым ты не смотрел?
Эдмунд: Я смотрел «Такси-блюз». Это редкий случай, когда музыкант, в данном случае Мамонов, здорово играет в кино.
FUZZ: Завершая нашу беседу, не могу не спросить о том, что в музыкальной жизни последнего времени тебе запомнилось?
Эдмунд: Недавно мы с Маратом были в Финляндии и нашли компьютерную программу, которая может по мотиву, который ты напоёшь, определить название и автора песни. Я как раз искал автора одной любимой песни. Оказалось, что это песня «Wouldn't It Be Good» Ника Кершоу. Так я нашёл авторов ещё нескольких мелодий.
FUZZ: Эдмунд, что ты читаешь, смотришь?
Эдмунд: Я сейчас переключился на аудиокниги, записанные в МР3. Сейчас слушаю Платонова и удивляюсь, какой у него шаманский язык. Когда-то в школе книга «Котлован» вызывала отторжение из-за своего «промышленного» названия, и, понятно, что тогда я и не думал читать. А сейчас с удовольствием слушаю. Кино тоже смотрю в основном в поездках. Недавно смотрел «ХХ век» Бернардо Бертолуччи. Достаточно ядрёный фильм.
FUZZ: А смотрел нашумевшие фильмы «Адмирал», «Царь»?
Эдмунд: Ты знаешь, смотреть художественные исторические фильмы я себя заставить не могу. Только документальные. Вспоминаю, что понравился фильм «Сад» по Чехову. Он шёл в передаче Гордона «Открытый показ». Потом я еще пересматривал его три раза, смакуя игру актеров.
FUZZ: То есть, фильм «Царь» с Мамоновым ты не смотрел?
Эдмунд: Я смотрел «Такси-блюз». Это редкий случай, когда музыкант, в данном случае Мамонов, здорово играет в кино.
FUZZ: Завершая нашу беседу, не могу не спросить о том, что в музыкальной жизни последнего времени тебе запомнилось?
Эдмунд: Недавно мы с Маратом были в Финляндии и нашли компьютерную программу, которая может по мотиву, который ты напоёшь, определить название и автора песни. Я как раз искал автора одной любимой песни. Оказалось, что это песня «Wouldn't It Be Good» Ника Кершоу. Так я нашёл авторов ещё нескольких мелодий.
- Вы в другом городе хотели бы жить?
В другом городе мне не хотелось бы творить. Не зря придумали ностальгию. Так или иначе человека тянет туда, откуда он произошел, где появился. Где бы я ни находился, меня через неделю начинает тянуть домой. И в молодости, и сейчас я получаю удовольствие от камней, из которых сделаны наши набережные, от домов, людей, которые здесь живут.
- А погода не давит?
- Лично меня наша погода вполне устраивает. У нас всегда мало солнца. Это то, что нужно для работы. Сейчас как раз делаем альбом «Чужестранец», готовим новую программу. И в пасмурные дни работается лучше. А зимой мы стараемся гастролировать.
- А еще Петербург называют столицей рока…
- Город, наверное, влияет своей харизмой. Если сравнить Москву и Петербург, то они, как Англия и Америка. В Британии больше идей, а в США они удачно реализуются, да и больше механизмов для реализации. Так и здесь: Москва - город, где все движется быстрее. А генерация идей происходит в нашей, Северной столице. В Москве больше суеты, постоянно приходится кого-то или что-то догонять. Какую-то сокровенную идею реализовать сложно. А у петербуржцев жизнь более размеренная - опять камни, архитектура, погода. Ходи себе и сочиняй. В Москве даже сочинять негде.
- Бывает, что поклонники просят вас исполнить любимую песню?
- На сольных концертах у нас концепция, где все прописано: видеоряды, дополнительные участники. Программа если и меняется, то заранее, а на самом выступлении все четко. Из зала нам никто не заказывает хиты. А вот на фестивалях надо играть знакомые мелодии. Публика не готова проникаться, как мне кажется, новыми веяниями и песнями, она хочет получить то, что уже слышала.
- Дайте совет молодым, как побыстрее прославиться?
- Сейчас есть возможность выкладывать свои творения в интернет. Только в Сети так много всего, что возникает проблема - как стать заметным. Но судя по тому, что музыкальные магазины живут и народ постоянно покупает инструменты, в нашу армию продолжают вливаться новые бойцы.
- Есть у них шансы?
- Сегодня все не так просто. Хотя и в мое время не все быстро происходило. Также и сейчас, хотя возможностей стало больше. Но когда появляется что-то достойное, мы это видим! Именно сейчас ничего не происходит такого, что сворачивает мозги.
- Почему люди бросают музыку? Денег не приносит?
- Одна из главных причин - когда человек обзаводится семьей. Женился - все, потерялся. Жена начинает пилить: куда ходишь по вечерам? Зачем тебе это надо? Найди нормальную работу! Родители часто тоже не очень приветствуют подобные занятия чад. И если человек долгое время не добивается реальных успехов, то, наверное, он сам делает вывод - надо бросать. Однако бывает, что потом, уже имея, допустим, свой бизнес, люди вновь собирают группу. Просто для себя, для души. И это нормально. Для человека, который когда-либо играл на гитаре, это уже неизлечимо. Даже если он завязывал. У меня на глазах такое случалось: человек шел и все равно покупал гитару.
- А у вас не было желания уйти из музыки?
- Никогда не возникало. С восьми лет играю, как подарили гитару. Это было единственное занятие, которое мне нравилось. Это как затянувшаяся детская игра. И расставаться с ней не хочется. Редко когда у человека есть занятие, которое ему очень нравится. Часто все бывает из-под палки.
- Да и вы по образованию инженер…
И для меня музыка была любительством. Предполагалось, что так оно и останется. Реальных условий, чтобы заниматься только музыкой, не существовало. А реализовалась мечта благодаря горбачевским реформам. Задул ветер перемен, мы побросали свои работы и пустились на вольные хлеба. Если бы все продолжалось, как было до сих пор, наверное, просто играли бы в клубах по выходным. У каждого музыканта были своя работа и профессия. Однако перестройка сыграла положительную роль в наших судьбах.
- Вы в другом городе хотели бы жить?
В другом городе мне не хотелось бы творить. Не зря придумали ностальгию. Так или иначе человека тянет туда, откуда он произошел, где появился. Где бы я ни находился, меня через неделю начинает тянуть домой. И в молодости, и сейчас я получаю удовольствие от камней, из которых сделаны наши набережные, от домов, людей, которые здесь живут.
- А погода не давит?
- Лично меня наша погода вполне устраивает. У нас всегда мало солнца. Это то, что нужно для работы. Сейчас как раз делаем альбом «Чужестранец», готовим новую программу. И в пасмурные дни работается лучше. А зимой мы стараемся гастролировать.
- А еще Петербург называют столицей рока…
- Город, наверное, влияет своей харизмой. Если сравнить Москву и Петербург, то они, как Англия и Америка. В Британии больше идей, а в США они удачно реализуются, да и больше механизмов для реализации. Так и здесь: Москва - город, где все движется быстрее. А генерация идей происходит в нашей, Северной столице. В Москве больше суеты, постоянно приходится кого-то или что-то догонять. Какую-то сокровенную идею реализовать сложно. А у петербуржцев жизнь более размеренная - опять камни, архитектура, погода. Ходи себе и сочиняй. В Москве даже сочинять негде.
- Бывает, что поклонники просят вас исполнить любимую песню?
- На сольных концертах у нас концепция, где все прописано: видеоряды, дополнительные участники. Программа если и меняется, то заранее, а на самом выступлении все четко. Из зала нам никто не заказывает хиты. А вот на фестивалях надо играть знакомые мелодии. Публика не готова проникаться, как мне кажется, новыми веяниями и песнями, она хочет получить то, что уже слышала.
- Дайте совет молодым, как побыстрее прославиться?
- Сейчас есть возможность выкладывать свои творения в интернет. Только в Сети так много всего, что возникает проблема - как стать заметным. Но судя по тому, что музыкальные магазины живут и народ постоянно покупает инструменты, в нашу армию продолжают вливаться новые бойцы.
- Есть у них шансы?
- Сегодня все не так просто. Хотя и в мое время не все быстро происходило. Также и сейчас, хотя возможностей стало больше. Но когда появляется что-то достойное, мы это видим! Именно сейчас ничего не происходит такого, что сворачивает мозги.
- Почему люди бросают музыку? Денег не приносит?
- Одна из главных причин - когда человек обзаводится семьей. Женился - все, потерялся. Жена начинает пилить: куда ходишь по вечерам? Зачем тебе это надо? Найди нормальную работу! Родители часто тоже не очень приветствуют подобные занятия чад. И если человек долгое время не добивается реальных успехов, то, наверное, он сам делает вывод - надо бросать. Однако бывает, что потом, уже имея, допустим, свой бизнес, люди вновь собирают группу. Просто для себя, для души. И это нормально. Для человека, который когда-либо играл на гитаре, это уже неизлечимо. Даже если он завязывал. У меня на глазах такое случалось: человек шел и все равно покупал гитару.
- А у вас не было желания уйти из музыки?
- Никогда не возникало. С восьми лет играю, как подарили гитару. Это было единственное занятие, которое мне нравилось. Это как затянувшаяся детская игра. И расставаться с ней не хочется. Редко когда у человека есть занятие, которое ему очень нравится. Часто все бывает из-под палки.
- Да и вы по образованию инженер…
И для меня музыка была любительством. Предполагалось, что так оно и останется. Реальных условий, чтобы заниматься только музыкой, не существовало. А реализовалась мечта благодаря горбачевским реформам. Задул ветер перемен, мы побросали свои работы и пустились на вольные хлеба. Если бы все продолжалось, как было до сих пор, наверное, просто играли бы в клубах по выходным. У каждого музыканта были своя работа и профессия. Однако перестройка сыграла положительную роль в наших судьбах.
- На данный момент, группа выпустила уже двадцать первый альбом и на вашем творческом счету огромное количество композицией. Не возникает ли у вас иногда ощущение…
Эдмунд Шклярский: Что мы их путаем?
– Нет, почему же одни нравятся фанатам, а другие – нет?
Эдмунд Шклярский: Дело в том, что как раз есть совершенно разные вкусы, поэтому мы не обязательно играем те песни, которые кому-то нравятся. Если брать выборку, то она будет намного отличаться от того, что мы играем. Так уже получилось. Этот вопрос повис в воздухе.
– На ваш взгляд, в чем ценность песни для человека?
М.К.: Строить и жить помогает!
Э.Ш.: Это во-первых, да. А во-вторых, песни это какая-то гармонизирующая составляющая. Потому что, если бы они были не нужны, то есть музыка вообще была бы не нужна, то, наверное, и вопрос был бы закрыт, никто бы ее не слушал и не сочинял. Значит, кому-то нужна эта последовательность звуков.
– Вы играли в стольких залах, на аренах и стадионах, а в каком месте вы мечтали бы еще выступить?
Э.Ш.: Мечта у меня была одна – выступать по стране. И она осуществилась, другой страны у нас нет. Поэтому моя мечта реализована в полной мере.
– Эдмунд Мечиславович, а по какой причине у вас до сих пор нет аккаунтов в соцсетях?
Э.Ш.: Потому что этим надо заниматься, а этим не хочется заниматься. И потом, я просто не вижу себя в этом смысле.
– Многие поклонники часто пишут в отзывах после концертов, что вы очень редко улыбаетесь на выступлениях, почему?
Э.Ш.: Я вообще не улыбаюсь, потому что я не вижу в этом ничего смешного. То есть, если бы я пришел на комедию, то, наверное, улыбался бы. Допустим, я не так давно ходил на Филиппенко, и там было смешно, когда он читает Зощенко, а когда читает Довлатова – не смешно. Тоже разные вещи.
– Эдмунд Мечиславович, вас часто называют лидером группы, а какой смысл вы сами вкладываете в это понятие?
Э.Ш.: Лидер… Ну, в футболе понятно, кто нападающий, а кто отстающий.
– А вы сами любите посещать концерты каких групп?
Э.Ш.: Сейчас мало кто приезжает, а если приезжают, то мы стараемся на них ходить, когда попадаем. Марат специально едет на AC/DC в далекие края, потому что сюда они не приезжают.
– А у вас никогда не было мечты оказаться на концерте тех, кто уже давно не играет?
Э.Ш.: Такие рассуждения меня не посещают. Может, хотелось бы на Баха посмотреть, как он играет.
- На данный момент, группа выпустила уже двадцать первый альбом и на вашем творческом счету огромное количество композицией. Не возникает ли у вас иногда ощущение…
Эдмунд Шклярский: Что мы их путаем?
– Нет, почему же одни нравятся фанатам, а другие – нет?
Эдмунд Шклярский: Дело в том, что как раз есть совершенно разные вкусы, поэтому мы не обязательно играем те песни, которые кому-то нравятся. Если брать выборку, то она будет намного отличаться от того, что мы играем. Так уже получилось. Этот вопрос повис в воздухе.
– На ваш взгляд, в чем ценность песни для человека?
М.К.: Строить и жить помогает!
Э.Ш.: Это во-первых, да. А во-вторых, песни это какая-то гармонизирующая составляющая. Потому что, если бы они были не нужны, то есть музыка вообще была бы не нужна, то, наверное, и вопрос был бы закрыт, никто бы ее не слушал и не сочинял. Значит, кому-то нужна эта последовательность звуков.
– Вы играли в стольких залах, на аренах и стадионах, а в каком месте вы мечтали бы еще выступить?
Э.Ш.: Мечта у меня была одна – выступать по стране. И она осуществилась, другой страны у нас нет. Поэтому моя мечта реализована в полной мере.
– Эдмунд Мечиславович, а по какой причине у вас до сих пор нет аккаунтов в соцсетях?
Э.Ш.: Потому что этим надо заниматься, а этим не хочется заниматься. И потом, я просто не вижу себя в этом смысле.
– Многие поклонники часто пишут в отзывах после концертов, что вы очень редко улыбаетесь на выступлениях, почему?
Э.Ш.: Я вообще не улыбаюсь, потому что я не вижу в этом ничего смешного. То есть, если бы я пришел на комедию, то, наверное, улыбался бы. Допустим, я не так давно ходил на Филиппенко, и там было смешно, когда он читает Зощенко, а когда читает Довлатова – не смешно. Тоже разные вещи.
– Эдмунд Мечиславович, вас часто называют лидером группы, а какой смысл вы сами вкладываете в это понятие?
Э.Ш.: Лидер… Ну, в футболе понятно, кто нападающий, а кто отстающий.
– А вы сами любите посещать концерты каких групп?
Э.Ш.: Сейчас мало кто приезжает, а если приезжают, то мы стараемся на них ходить, когда попадаем. Марат специально едет на AC/DC в далекие края, потому что сюда они не приезжают.
– А у вас никогда не было мечты оказаться на концерте тех, кто уже давно не играет?
Э.Ш.: Такие рассуждения меня не посещают. Может, хотелось бы на Баха посмотреть, как он играет.
- Эдмунд, а вы как себя настраиваете перед концертом? Медитация? Пятьдесят граммов - снять напряжение?
Если ограничиться пятьюдесятью граммами, наверное, у кого-то и может потом что-то получиться (смеется). Но я с этой позицией не согласен. Человеку кажется, что все здорово, но только в воображении этого человека.
- Предпочитаете себя контролировать?
- Контроль и учет!
- Слышала, у вас новая гитара…
- Да, в виде нашего знака. Уже несколько лет было такое желание, но все суета не позволяла. И вот наконец инструмент у меня в руках. Я буду на новой гитаре изображать.
- Кто делал, сколько стоит?
- Она бесценна! Это эксклюзивный вариант, фирменная начинка. А сделал ее наш питерский мастер Александр Даев месяца за два. Он и раньше изготавливал для нас инструменты. Мы попросили сделать новую версию «живой виолончели», более профессиональную. Как и световую «куклу с человеческим лицом» - у нее тоже новая гитара. Нам помогают умельцы, которые воплощают в жизнь наши начинания. Или, бывает, заново делают, если что-то пропадает…
- Крадут?!
- Как-то катались по Сибири, и пришлось срочно заказывать новоегипетский инструмент. То ли его кто-то умыкнул, то ли в снегах затерялся…
- Кому он нужен?!
- Вот тоже над этим думаем. Пропали и еще более не нужные для дома вещи. Пришлось заказывать.
- Вы могли провалить концерт!
- Нам быстро все реконструировали и привезли - за два дня, пока у нас был переезд. Надо везде быть осторожным.
- Хотите сказать, что такое уже бывало?
- Бывало, поэтому мы не очень удивились. Несколько лет назад у нашего звукорежиссера пропала гитарная педаль. Есть после концерта несколько минут, когда на сцене пусто. Наш звуковик не успел убрать, и кто-то его опередил. Кто успел, тот и съел.
- Зачем кому-то гитарная педаль?
- На всякий случай. Может, кофе на ней варит.
- Это возможно?
- Технически все возможно. Если уж телефон фотографирует, почему электрическая педаль не может варить кофе? Я думаю, если попала в умелые руки, будет и звонить, и кофе варить, и яичницу жарить.
- Эдмунд, в сентябре у вас был день рождения. Это для вас праздник?
- Во-первых, мой день рождения всегда выпадает на горячую пору. В преддверии концертов, честно говоря, не до празднования. В этот раз мы были далеко от дома, так что все прошло тихо-мирно. Без мордобоя (смеется). Вот Новый год для меня гораздо интереснее. Я не перестаю впадать в эйфорию от новогоднего ощущения, которое витает в воздухе. Мне нравится, что в Новый год темно, это необходимо для праздника. А когда светло - это как концерт при свете. Должен быть потушен свет.
- Романтика?
- Да, романтика должна быть. Огоньки, полутона и все прочее. У меня с детства такие ощущения. В Новый год у нас дома всегда было много народу, шум, гам. Дети могли куролесить всю ночь и даже пробовать запрещенные напитки.
- Видела афишу о выступлении вашего сына Стаса с группой. Вы на его концерт ходили?
- Ходил.
- И как?
- Вполне убедительно. Он играет с нами на клавишах и параллельно занимается своим творчеством.
- Вы его не отговаривали от музыкальной карьеры?
- А зачем? Это не самое плохое занятие. Не грабеж среди бела дня!
- Некоторые родители говорят: мол, ненадежно, нестабильно…
- В этом есть определенная логика. Мы не первые, кого отговаривали. И меня отговаривали. И Чайковского отговаривали, простите за такие параллели!
- Эдмунд, а вы как себя настраиваете перед концертом? Медитация? Пятьдесят граммов - снять напряжение?
Если ограничиться пятьюдесятью граммами, наверное, у кого-то и может потом что-то получиться (смеется). Но я с этой позицией не согласен. Человеку кажется, что все здорово, но только в воображении этого человека.
- Предпочитаете себя контролировать?
- Контроль и учет!
- Слышала, у вас новая гитара…
- Да, в виде нашего знака. Уже несколько лет было такое желание, но все суета не позволяла. И вот наконец инструмент у меня в руках. Я буду на новой гитаре изображать.
- Кто делал, сколько стоит?
- Она бесценна! Это эксклюзивный вариант, фирменная начинка. А сделал ее наш питерский мастер Александр Даев месяца за два. Он и раньше изготавливал для нас инструменты. Мы попросили сделать новую версию «живой виолончели», более профессиональную. Как и световую «куклу с человеческим лицом» - у нее тоже новая гитара. Нам помогают умельцы, которые воплощают в жизнь наши начинания. Или, бывает, заново делают, если что-то пропадает…
- Крадут?!
- Как-то катались по Сибири, и пришлось срочно заказывать новоегипетский инструмент. То ли его кто-то умыкнул, то ли в снегах затерялся…
- Кому он нужен?!
- Вот тоже над этим думаем. Пропали и еще более не нужные для дома вещи. Пришлось заказывать.
- Вы могли провалить концерт!
- Нам быстро все реконструировали и привезли - за два дня, пока у нас был переезд. Надо везде быть осторожным.
- Хотите сказать, что такое уже бывало?
- Бывало, поэтому мы не очень удивились. Несколько лет назад у нашего звукорежиссера пропала гитарная педаль. Есть после концерта несколько минут, когда на сцене пусто. Наш звуковик не успел убрать, и кто-то его опередил. Кто успел, тот и съел.
- Зачем кому-то гитарная педаль?
- На всякий случай. Может, кофе на ней варит.
- Это возможно?
- Технически все возможно. Если уж телефон фотографирует, почему электрическая педаль не может варить кофе? Я думаю, если попала в умелые руки, будет и звонить, и кофе варить, и яичницу жарить.
- Эдмунд, в сентябре у вас был день рождения. Это для вас праздник?
- Во-первых, мой день рождения всегда выпадает на горячую пору. В преддверии концертов, честно говоря, не до празднования. В этот раз мы были далеко от дома, так что все прошло тихо-мирно. Без мордобоя (смеется). Вот Новый год для меня гораздо интереснее. Я не перестаю впадать в эйфорию от новогоднего ощущения, которое витает в воздухе. Мне нравится, что в Новый год темно, это необходимо для праздника. А когда светло - это как концерт при свете. Должен быть потушен свет.
- Романтика?
- Да, романтика должна быть. Огоньки, полутона и все прочее. У меня с детства такие ощущения. В Новый год у нас дома всегда было много народу, шум, гам. Дети могли куролесить всю ночь и даже пробовать запрещенные напитки.
- Видела афишу о выступлении вашего сына Стаса с группой. Вы на его концерт ходили?
- Ходил.
- И как?
- Вполне убедительно. Он играет с нами на клавишах и параллельно занимается своим творчеством.
- Вы его не отговаривали от музыкальной карьеры?
- А зачем? Это не самое плохое занятие. Не грабеж среди бела дня!
- Некоторые родители говорят: мол, ненадежно, нестабильно…
- В этом есть определенная логика. Мы не первые, кого отговаривали. И меня отговаривали. И Чайковского отговаривали, простите за такие параллели!
Вас часто узнают на улице?
Нет. Просто есть сцена, за которой мы переодеваемся, и в обычной жизни, к счастью, мы редко узнаваемы. Это помогает. Как-то во Владивостоке народ ожидал меня в гостинице. Когда я прошел мимо, меня не заметили. Я всегда говорю: "О чем могут беседовать двое, впервые встретившись?" В основном это встречи эмоциональные: врывается человек: "Дайте мне что-нибудь!".Как и когда вы начали увлекаться музыкой?Дома у нас было два языка - русский и польский, причем больше польский. Следовательно, выписывались польские журналы, поэтому я частично мог знать, что происходило в мире. Были, конечно, и рассказы, фотографии любимых музыкантов, которые тоже воздействовали. Первые шаги были закономерны - не спрашивая, меня родители отправили в музыкальную школу, поскольку моя мама консерваторский музыкант. С 8 лет я требовал гитару, когда мне ее, наконец, купили мы с двоюродными братьями организовали ансамбль, который выступал перед гостями. Так что им приходилось это выслушивать. Первые мои музыкальные опыты были на родственниках. Потом я в школе пытался заставить кого-то играть - но это было безрезультатно. Проходя мимо кафе "Сонеты", регулярно вспоминаю, что я там несколько месяцев играл на самодельном органе. Впрочем, мне всегда нравилось, чтобы было еще что-то кроме музыки. У вас есть определенное место работы - там, где вы пишете?
Где придет мысль, там и есть место работы. Все начинается с двух-трех слов. Песня может родиться - и в итоге так получается. В основном это происходит непроизвольно - ты существуешь в режиме ожидания.
Слышала, что вы совершали паломничество в Рим...
Нас было семеро и для нас это было просто развлечение - появилась возможность посмотреть и поучаствовать в паломничестве к иконе, которой исполнилось 1000 лет. Сначала неделю мы жили у местных. Потом шли три дня пешком в город, где должна была быть месса. Ночевали в сене, с криками "Мыши!" - было весело. Поселили нас вне города - он маленький, а народу понаехало масса. Приехал Папа Римский, служил мессу. Мы слушали ее в стоптанных ботинках, с мозолями, пыльные...Что волнует лично Эдмунда Шклярского? Ну, а лично меня волнует исключительно внутренний мир человека. Другое дело, что он постоянно трансформируется, но тема эта одна. Это не наполненные прилавки и не какие-то политические дела, которые мне совершенно по барабану. Мне кажется, что за время существования человека он не претерпел никаких цивилизационных изменений, а если они и были, то, может быть, он стал еще хуже, но не в коем случае не лучше. В 78-м году "Пикник" успешно сотрудничал с самодеятельным театром Ленинградского политеха на постановке "Слова о полку Игореве"… Мы сидели в яме и играли под студенческое танцевальное действо. Насколько помню, я играл на органе.
Вас часто узнают на улице?
Нет. Просто есть сцена, за которой мы переодеваемся, и в обычной жизни, к счастью, мы редко узнаваемы. Это помогает. Как-то во Владивостоке народ ожидал меня в гостинице. Когда я прошел мимо, меня не заметили. Я всегда говорю: "О чем могут беседовать двое, впервые встретившись?" В основном это встречи эмоциональные: врывается человек: "Дайте мне что-нибудь!".Как и когда вы начали увлекаться музыкой?Дома у нас было два языка - русский и польский, причем больше польский. Следовательно, выписывались польские журналы, поэтому я частично мог знать, что происходило в мире. Были, конечно, и рассказы, фотографии любимых музыкантов, которые тоже воздействовали. Первые шаги были закономерны - не спрашивая, меня родители отправили в музыкальную школу, поскольку моя мама консерваторский музыкант. С 8 лет я требовал гитару, когда мне ее, наконец, купили мы с двоюродными братьями организовали ансамбль, который выступал перед гостями. Так что им приходилось это выслушивать. Первые мои музыкальные опыты были на родственниках. Потом я в школе пытался заставить кого-то играть - но это было безрезультатно. Проходя мимо кафе "Сонеты", регулярно вспоминаю, что я там несколько месяцев играл на самодельном органе. Впрочем, мне всегда нравилось, чтобы было еще что-то кроме музыки. У вас есть определенное место работы - там, где вы пишете?
Где придет мысль, там и есть место работы. Все начинается с двух-трех слов. Песня может родиться - и в итоге так получается. В основном это происходит непроизвольно - ты существуешь в режиме ожидания.
Слышала, что вы совершали паломничество в Рим...
Нас было семеро и для нас это было просто развлечение - появилась возможность посмотреть и поучаствовать в паломничестве к иконе, которой исполнилось 1000 лет. Сначала неделю мы жили у местных. Потом шли три дня пешком в город, где должна была быть месса. Ночевали в сене, с криками "Мыши!" - было весело. Поселили нас вне города - он маленький, а народу понаехало масса. Приехал Папа Римский, служил мессу. Мы слушали ее в стоптанных ботинках, с мозолями, пыльные...Что волнует лично Эдмунда Шклярского? Ну, а лично меня волнует исключительно внутренний мир человека. Другое дело, что он постоянно трансформируется, но тема эта одна. Это не наполненные прилавки и не какие-то политические дела, которые мне совершенно по барабану. Мне кажется, что за время существования человека он не претерпел никаких цивилизационных изменений, а если они и были, то, может быть, он стал еще хуже, но не в коем случае не лучше. В 78-м году "Пикник" успешно сотрудничал с самодеятельным театром Ленинградского политеха на постановке "Слова о полку Игореве"… Мы сидели в яме и играли под студенческое танцевальное действо. Насколько помню, я играл на органе.
Если только спеть, то что-то русское народное. Например, "Полюшко-Поле", "По долинам и по взгорьям" или "Любо, братцы, любо". Когда-то услышал, как Бичевская поет - мне показалось, что это шибко хорошо.
Любите путешествовать?
Очень. Мы настоящие скитальцы в душе! Недавно были на море, в южных странах, на Таити… Еще на Ямайке, в Мексике. Вместе отдыхаем. Но не всегда и не со всеми участниками коллектива. Вот с Маратом — да, часто. Он выбирает маршруты какие-то необычные, интересные.
Чем вдохновляетесь, создавая свои творения – картины, музыку? Случалось ли, что толчком для написания песни становилось сновидение?
Нет, сюжеты приходят из окружающей действительности. А причиной вдохновения обычно становится мир во всем его многообразии, исключая разве что стимуляторы. В общем, мы что видим, то и поем. Просто трансформируем это через себя.
Какую роль семья играет в вашем творчестве?
Семья у каждого является невольным слушателем и критиком происходящего. А больше семья никакой роли не играет. Логичнее было бы спросить семью, какой дискомфорт (или наоборот) доставляет ей присутствие в ней музыканта. Я не думаю, что семья должна участвовать в творческом процессе. Скорее не мешать, но не участвовать.
Вроде бы даже бытует такое мнение, что рок умер…
Если рок умер, то тому, кто так утверждает, остается его достойно похоронить и не ходить больше на концерты рокеров. Для тех, кто рок играет, рок продолжается.
Эдмунд Мечиславович, наряду с музыкой вы пишете картины. Что вас к этому побудило? Такая тяга пробудилась еще в детские годы, после того, как я побывал в Египетском зале Эрмитажа. Тот восторг и то потрясение сохранились в моей душе навсегда. Мистика, таинственность, загадочность – это вечная тема, которую я выплескиваю слушателям, зрителям.
Вы любите лес? Ходить за грибами, собирать ягоды? Просто гулять по лесу и ни о чем не думать, или наоборот думать обо всем?
Любим лес. Любим ходить за грибами, но за обычными грибами, а не мухоморами и так далее.
Если только спеть, то что-то русское народное. Например, "Полюшко-Поле", "По долинам и по взгорьям" или "Любо, братцы, любо". Когда-то услышал, как Бичевская поет - мне показалось, что это шибко хорошо.
Любите путешествовать?
Очень. Мы настоящие скитальцы в душе! Недавно были на море, в южных странах, на Таити… Еще на Ямайке, в Мексике. Вместе отдыхаем. Но не всегда и не со всеми участниками коллектива. Вот с Маратом — да, часто. Он выбирает маршруты какие-то необычные, интересные.
Чем вдохновляетесь, создавая свои творения – картины, музыку? Случалось ли, что толчком для написания песни становилось сновидение?
Нет, сюжеты приходят из окружающей действительности. А причиной вдохновения обычно становится мир во всем его многообразии, исключая разве что стимуляторы. В общем, мы что видим, то и поем. Просто трансформируем это через себя.
Какую роль семья играет в вашем творчестве?
Семья у каждого является невольным слушателем и критиком происходящего. А больше семья никакой роли не играет. Логичнее было бы спросить семью, какой дискомфорт (или наоборот) доставляет ей присутствие в ней музыканта. Я не думаю, что семья должна участвовать в творческом процессе. Скорее не мешать, но не участвовать.
Вроде бы даже бытует такое мнение, что рок умер…
Если рок умер, то тому, кто так утверждает, остается его достойно похоронить и не ходить больше на концерты рокеров. Для тех, кто рок играет, рок продолжается.
Эдмунд Мечиславович, наряду с музыкой вы пишете картины. Что вас к этому побудило? Такая тяга пробудилась еще в детские годы, после того, как я побывал в Египетском зале Эрмитажа. Тот восторг и то потрясение сохранились в моей душе навсегда. Мистика, таинственность, загадочность – это вечная тема, которую я выплескиваю слушателям, зрителям.
Вы любите лес? Ходить за грибами, собирать ягоды? Просто гулять по лесу и ни о чем не думать, или наоборот думать обо всем?
Любим лес. Любим ходить за грибами, но за обычными грибами, а не мухоморами и так далее.
Есть.
Вы верите в любовь с первого взгляда? Считаете ли, что настоящая любовь бывает только одна в жизни? И есть ли любовь вообще?
Это индивидуально у каждого человека. Кто-то не успокоится до самой смерти. У меня брак единственный. И неповторимый.
На концерты группы «Пикник» часто приходят молодые люди, порой дети и подростки. Как Вы думаете, насколько правильно они понимают Вашу музыку и т.н. месседж, в ней заложенный? Какой Вы видите современную молодёжь, и какой бы Вы хотели её видеть?
Никто никого не спрашивает, какой должна быть молодежь. Она какая есть – такая есть. Ну чтобы бабушек через дорогу переводили как минимум. А что у человека остается в голове... Скажем так, мы приглашаем человека своими песнями к размышлению, а куда заведет это размышление каждого слушателя – это зависит от него. Наше дело пригласить.
Мой сын увлекся вашим творчеством хочет создать свою группу, а ведь был нормальным парнем занимался спортом что вы посоветуете родителям? Это то, о чем я говорил применительно к себе. Советовать – это не наш метод. Посоветовать можно то, что ему на самом деле может быть противопоказано. Главное – человеку жить в ладу с самим собой. А как уж он достигает этого состояния, не важно. Если ему с гитарой хорошо, значит, так и должно быть.
Как Вы считаете, песни, которые Вы пишите - это "откровение свыше" или скорее сознательное обличение чувств-взглядов-эмоций-точек зрения в слова?
Всегда очень странно слушать, когда какой-то автор говорит, что он подключен куда-то там напрямую и выполняет волю каких-то сил, которые водят карандашом или играют на чем-то. Мне это неведомо, мне кажется это каким-то самообманом или завышенной самооценкой человека. У каждого есть своя способность. Один высоко прыгает. Научиться этому тоже очень нелегко. У одного длинные ноги, а у другого короткие. У меня с детства было то, что я продолжаю до сих пор. Все как правило в раннем возрасте пишут стихи, лепят, рисуют. Многие бросают это занятие. А те, кто не бросил, они до сих пор этим занимаются. В том числе и мы.
Если бы у Вас была возможность воочию увидеть какую-нибудь древнюю цивилизацию или просто историческое событие прошлого,на что бы пал Ваш выбор?...
Вопрос из категории «если»... Не завидовал бы себе, находящемуся в незнакомом месте в незнакомой цивилизации. Во-первых, неизвестно, как себя вести, на каком языке говорить. Думаю, любого представителя нынешнего времени там бы быстро вычислили и прибили как демона, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Есть.
Вы верите в любовь с первого взгляда? Считаете ли, что настоящая любовь бывает только одна в жизни? И есть ли любовь вообще?
Это индивидуально у каждого человека. Кто-то не успокоится до самой смерти. У меня брак единственный. И неповторимый.
На концерты группы «Пикник» часто приходят молодые люди, порой дети и подростки. Как Вы думаете, насколько правильно они понимают Вашу музыку и т.н. месседж, в ней заложенный? Какой Вы видите современную молодёжь, и какой бы Вы хотели её видеть?
Никто никого не спрашивает, какой должна быть молодежь. Она какая есть – такая есть. Ну чтобы бабушек через дорогу переводили как минимум. А что у человека остается в голове... Скажем так, мы приглашаем человека своими песнями к размышлению, а куда заведет это размышление каждого слушателя – это зависит от него. Наше дело пригласить.
Мой сын увлекся вашим творчеством хочет создать свою группу, а ведь был нормальным парнем занимался спортом что вы посоветуете родителям? Это то, о чем я говорил применительно к себе. Советовать – это не наш метод. Посоветовать можно то, что ему на самом деле может быть противопоказано. Главное – человеку жить в ладу с самим собой. А как уж он достигает этого состояния, не важно. Если ему с гитарой хорошо, значит, так и должно быть.
Как Вы считаете, песни, которые Вы пишите - это "откровение свыше" или скорее сознательное обличение чувств-взглядов-эмоций-точек зрения в слова?
Всегда очень странно слушать, когда какой-то автор говорит, что он подключен куда-то там напрямую и выполняет волю каких-то сил, которые водят карандашом или играют на чем-то. Мне это неведомо, мне кажется это каким-то самообманом или завышенной самооценкой человека. У каждого есть своя способность. Один высоко прыгает. Научиться этому тоже очень нелегко. У одного длинные ноги, а у другого короткие. У меня с детства было то, что я продолжаю до сих пор. Все как правило в раннем возрасте пишут стихи, лепят, рисуют. Многие бросают это занятие. А те, кто не бросил, они до сих пор этим занимаются. В том числе и мы.
Если бы у Вас была возможность воочию увидеть какую-нибудь древнюю цивилизацию или просто историческое событие прошлого,на что бы пал Ваш выбор?...
Вопрос из категории «если»... Не завидовал бы себе, находящемуся в незнакомом месте в незнакомой цивилизации. Во-первых, неизвестно, как себя вести, на каком языке говорить. Думаю, любого представителя нынешнего времени там бы быстро вычислили и прибили как демона, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».