Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Недаром говорят, что детские впечатления самые сильные. История песни «Египтянин» связана как раз с эмоциями, которые испытал в юном возрасте Эдмунд Шклярский, впервые попав в египетский зал Эрмитажа. Будущий лидер рок-группы «Пикник» настолько испугался жутких скульптур, таинственных иероглифов и непонятных картин, что его пришлось поспешно оттуда вывести. Сейчас же лидер «Пикника» чувствует себя в этом месте очень даже уютно. Как он сам вспоминает, «из каких-то страхов пошел визуальный интерес» к этой культуре, в результате которого появилась одна из самых известных композиций «Пикника». При этом Эдмунд Мечиславович лично в Египте так и не побывал, а в интервью не раз говорил, что воспринимает его «только на уровне символики». Саму же песню он как-то назвал «передачей жизненных ощущений при полном отсутствии сюжета». Альбом изначально предполагалось назвать «Миллион в мешке», и песня, позже ставшая заглавной, вообще не должна была в него входить. Но публика восприняла ее настолько горячо, что решение сделать «Египтянина» центральной композицией пришло само собой. Радиостанции поначалу пускали ее в эфир редко, отдавая предпочтение более веселым темам из репертуара рок-группы, но на популярности песни это не сказалось. С тех пор на всех выступлениях «Пикник» исполняет «Египтянина», а слушатели неизменно воспринимают ее «на ура». В песне «Египтянин» звучит изобретенный «Пикником» музыкальный инструмент, который Шклярский описал как «одноголосый генератор звука». Высота звука в нем регулируется с помощью переменного сопротивления.
Эдмунд, скажите, вот эта египетская тема и вообще тема востока в широком смысле, откуда она у вас идёт? Это путешествие, книги, какие у этого источники?
И не книги, скорее это какое-то воображение или желание какой-то экзотики, так скажем, потому что я когда-то видел фильм: некий учёный бредил Египтом, то есть это документальный фильм о советском тогда ещё ученом, который бредил Египтом, и когда он туда, наконец, попал, он был очень разочарован. Поэтому это скорее воображаемое путешествие и попытка проникновения в какие-то такие состояния.
"Чему вовсе не быть, так того не сгубить, а чего не сгубить - тому нету конца на Земле..." - о чем это? какие у Вас ассоциации на этот счет? в Вашем понимании речь о чем то конкретном идет?
Конкретное и сгубить можно и придет ему закономерный конец, поэтому сказанное - часть личного мировоззрения. Ассоциации имеются,но раскрывать их не буду.
В песне "Египтянин" первое четверостишие по смыслу очень схоже с цитатой из произведений Лавкрафта "Над чем не властен тлен, то не мерство, Смерть ожидает смерть верней всего" ("Некрономикон". Оказал ли Г.Ф. Лавкрафт влияние на создание этой песни, и вообще каково ваще отношение к этому автору?
Эти сентенция проходит через многие умы, и в данном случае влияние оказал не этот автор.
Почему в песне "Египтянин" сфинкс тарапает небо когтями.
Кто-ж его знает, он же Сфинкс!
Сцена программы «Королевство Кривых».
Сцена программы «Королевство Кривых».
Эдмунд Шклярский: «Название альбому и песне дала строчка, прочитанная в одном периодическом печатном издании. Толчком же к материализации самого альбома, как и в случае «Королевства Кривых», послужило сотрудничество со съемочной бригадой опять же 8-и серийного телефильма «Закон мышеловки». Да не упрекнут «Пикник» в конъюнктуре, ибо названия «Королевство Кривых» и «Закон мышеловки» пошли от названий песен, а не наоборот!»
Для программы «Мракобесие и джаз» был создан экран в форме большого глаза с клепанной металлической текстурой. Вначале был, как обычно, рисунок Шклярского. В его пропорциях экран выглядел куда изящнее, но геометрию пришлось изменить в угоду юзабилити. Из той же текстуры сотканы элементы бэкграунда сцены и механическая чудо-птица. Согласно сценарию концерта, «птица» оживала во время исполнения «Заратустры», повторяя за другим существом движения крыльями. После нескольких выступлений от «птицы» пришлось отказаться. Конструкция требовала массу времени на сборку/разборку и не отличалась надежностью. Позже, спустя несколько лет, в программе «Декаданс», мы вернемся к этой идее, но уже в другой форме. Для песни «Из мышеловки» была создана музыкальная циркулярная пила. Идея корнями уходит к нашему выступлению на фестивале фантастов в Харькове. Там Игорь Васильев изображал робота. Для подзвучки своих движений он брал радиомикрофон и включал электродрель. Звучало убедительно, смотрелось тоже хорошо. Шклярский пошел дальше. Он приручил этот звук, пропуская сигнал через вау-вау модулятор. Придерживая рукой диск циркулярной пилы, можно было регулировать скорость вращения, а, следовательно, высоту звука. Таким образом, получился полноценный музыкальный инструмент с таким агрессивным звучанием, о котором даже «Металлика» в лучшие годы мечтать не могла.
Эдмунд Шклярский: «Название альбому и песне дала строчка, прочитанная в одном периодическом печатном издании. Толчком же к материализации самого альбома, как и в случае «Королевства Кривых», послужило сотрудничество со съемочной бригадой опять же 8-и серийного телефильма «Закон мышеловки». Да не упрекнут «Пикник» в конъюнктуре, ибо названия «Королевство Кривых» и «Закон мышеловки» пошли от названий песен, а не наоборот!»
Для программы «Мракобесие и джаз» был создан экран в форме большого глаза с клепанной металлической текстурой. Вначале был, как обычно, рисунок Шклярского. В его пропорциях экран выглядел куда изящнее, но геометрию пришлось изменить в угоду юзабилити. Из той же текстуры сотканы элементы бэкграунда сцены и механическая чудо-птица. Согласно сценарию концерта, «птица» оживала во время исполнения «Заратустры», повторяя за другим существом движения крыльями. После нескольких выступлений от «птицы» пришлось отказаться. Конструкция требовала массу времени на сборку/разборку и не отличалась надежностью. Позже, спустя несколько лет, в программе «Декаданс», мы вернемся к этой идее, но уже в другой форме. Для песни «Из мышеловки» была создана музыкальная циркулярная пила. Идея корнями уходит к нашему выступлению на фестивале фантастов в Харькове. Там Игорь Васильев изображал робота. Для подзвучки своих движений он брал радиомикрофон и включал электродрель. Звучало убедительно, смотрелось тоже хорошо. Шклярский пошел дальше. Он приручил этот звук, пропуская сигнал через вау-вау модулятор. Придерживая рукой диск циркулярной пилы, можно было регулировать скорость вращения, а, следовательно, высоту звука. Таким образом, получился полноценный музыкальный инструмент с таким агрессивным звучанием, о котором даже «Металлика» в лучшие годы мечтать не могла.
Камера Андрея Федечко запечатлела для истории очередной состав группы «Пикник»: Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Эдмунд Шклярский, Виктор Евсеев.
Камера Андрея Федечко запечатлела для истории очередной состав группы «Пикник»: Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Эдмунд Шклярский, Виктор Евсеев.
Одежда сцены для программы «Мракобесие и джаз» была выполнена в виде пространства, скованного стальными и медными пластинами, в центре которого размещался Металлический Глаз.
Одежда сцены для программы «Мракобесие и джаз» была выполнена в виде пространства, скованного стальными и медными пластинами, в центре которого размещался Металлический Глаз.
Программа «Полнолуние» в Театре Эстрады. В сет-лист концерта попали песни, выбранные «всенародным» голосованием на официальном сайте группы.
Программа «Полнолуние» в Театре Эстрады. В сет-лист концерта попали песни, выбранные «всенародным» голосованием на официальном сайте группы.
Все проблемы возникают тогда, когда одна простая затея перерастает в десять сложных. Вначале была песня. «Недобитый романтик». Все, что мы хотели - снять клип, короткую музыкальную историю про героя песни, 3 минуты жизни. Один день на съемки, два - на монтаж, пять минут залить на youtube и всех дел. Так оно и было бы, не будь влияния этой самой Темной Материи. Астрофизика, понимаешь. Темная Материя расширяет любую простую историю до двух томов «Войны и Мира» со всеми примечаниями и длинными непонятными текстами на французском. Сценарий был прост и созвучен сюжету песни. Игорь Васильев без кастинга забрал себе роль Романтика. В операторы я пригласил Андрея Федечко, рассчитывая на его безупречный вкус. Синхрон снимали в студии Андрея на «Ваське». По сюжету действие происходит под окнами, куда музыканты периодически выглядывают. Камера, мотор, поехали. Через некоторое время стало понятно, что Темная Материя не дремлет. Во-первых, комната-студия оказалась маловата. Не вмещались мы в кадр. Во-вторых, с подбором света беда - картинка выходила плоской и невыразительной. Снимаем дальше, что делать. В фотошопе поправим. Еще несколько сцен отсняли на натуре, на питерских задворках и в пригородных парках. Материала - на целый сериал. Романтик, Романтик-2, Романтик наносит ответный удар, Зомби против Романтика...Жизнь продолжалась. Продакшн перешел в постпродакшн, магнитные пленки легли на монтажный стол. Клип собрался быстро, но результат приемлемым смог признать только Леня Кирнос, добрейшей души кинокритик. Зимой мы возвращаемся к «Романтику». Вновь главным оператором работает Андрей Федечко. Синхрон снимаем на «хромаке», в основной сюжет вводим отрицательного героя. Негодяй охотится за Романтиком и хочет добить его наконец. Из студии на Васильевском острове съемочная группа «Недобитого романтика» перебралась на натуру: в парк, что поблизости от Петродворца. Результат зимней съемки был повеселее. Однако и в этот раз кино не вышло. Подвело качество того самого «хромакея». Результаты работы вновь отправились пылиться на полке забвения. Хотя, некоторые кадры вошли в концертный видеоряд, когда «Романтик» исполнялся в туре «Полнолуние».
К сюжету вернулись летом 2009. Незадолго до этого вышел альбом «Железные мантры».
Первая попытка снять «Недобитого романтика» в студии Андрея Федечко на Васильевском острове.
Все проблемы возникают тогда, когда одна простая затея перерастает в десять сложных. Вначале была песня. «Недобитый романтик». Все, что мы хотели - снять клип, короткую музыкальную историю про героя песни, 3 минуты жизни. Один день на съемки, два - на монтаж, пять минут залить на youtube и всех дел. Так оно и было бы, не будь влияния этой самой Темной Материи. Астрофизика, понимаешь. Темная Материя расширяет любую простую историю до двух томов «Войны и Мира» со всеми примечаниями и длинными непонятными текстами на французском. Сценарий был прост и созвучен сюжету песни. Игорь Васильев без кастинга забрал себе роль Романтика. В операторы я пригласил Андрея Федечко, рассчитывая на его безупречный вкус. Синхрон снимали в студии Андрея на «Ваське». По сюжету действие происходит под окнами, куда музыканты периодически выглядывают. Камера, мотор, поехали. Через некоторое время стало понятно, что Темная Материя не дремлет. Во-первых, комната-студия оказалась маловата. Не вмещались мы в кадр. Во-вторых, с подбором света беда - картинка выходила плоской и невыразительной. Снимаем дальше, что делать. В фотошопе поправим. Еще несколько сцен отсняли на натуре, на питерских задворках и в пригородных парках. Материала - на целый сериал. Романтик, Романтик-2, Романтик наносит ответный удар, Зомби против Романтика...Жизнь продолжалась. Продакшн перешел в постпродакшн, магнитные пленки легли на монтажный стол. Клип собрался быстро, но результат приемлемым смог признать только Леня Кирнос, добрейшей души кинокритик. Зимой мы возвращаемся к «Романтику». Вновь главным оператором работает Андрей Федечко. Синхрон снимаем на «хромаке», в основной сюжет вводим отрицательного героя. Негодяй охотится за Романтиком и хочет добить его наконец. Из студии на Васильевском острове съемочная группа «Недобитого романтика» перебралась на натуру: в парк, что поблизости от Петродворца. Результат зимней съемки был повеселее. Однако и в этот раз кино не вышло. Подвело качество того самого «хромакея». Результаты работы вновь отправились пылиться на полке забвения. Хотя, некоторые кадры вошли в концертный видеоряд, когда «Романтик» исполнялся в туре «Полнолуние».
К сюжету вернулись летом 2009. Незадолго до этого вышел альбом «Железные мантры».
Первая попытка снять «Недобитого романтика» в студии Андрея Федечко на Васильевском острове.
— В вашем шоу снова много мистики. А с вами случались какие-то мистические истории?
— Не дай бог, и вам не советую. Мы не заигрываем с такими вещами.
— Значит, вы в них верите?
— Верите, не верите… Ясновидение, к примеру, это, как мне кажется, вполне реальная вещь. Но видеть вперед мне не хотелось бы. Идеально — видеть сегодняшний день. Максимум — на пару часов вперед, чтобы не забыть, во сколько ужин.
— У вас на сайте много интерактива. О чем народ пишет?
— На днях пришло письмо из Новгорода от молодого парня с рассказом: он собирается идти на наш концерт, а девушка его не втыкается в эту музыку. Он прислал ее телефон: «Позвоните ей, пожалуйста, попросите пойти со мной на концерт, иначе жизнь теряет смысл и я брошусь под поезд». Или еще: «Я федеральный судья, но я хочу петь. Мне надоело всех судить». Один раз депутат написал: «Возьмите меня в свою группу». Такие вот письма бывают. Но в основном приходят риторические вопросы. Ведь вопрошающий, как правило, не ответа ищет, а собеседника.
— Много лет назад вы играли на открытии Ленинградского рок-клуба. А что сейчас с ним происходит?
— На закрытии я пока не играл, так что он еще, видимо, жив. Иногда происходят какие-то торжественные отмечания вроде 20-летия, на котором мы, кстати, тоже играли. Несколько лет назад была волна, когда все хотели открыть рок-клуб заново. Но этого пока не наблюдается, иначе мне, наверное, не был бы задан этот вопрос.
— А нужен он был, этот рок-клуб?
— В советское время рок-клуб был, мне кажется, формальной причиной отмазаться от запрета властей, получить какую-то поддержку. Единственная площадка в городе, где можно было официально что-то свое играть. Так же и Московская рок-лаборатория. У них была миссия — продвигать молодые таланты. Это работало, пока все катилось само собой. А когда понадобилось прилагать какие-то усилия, а группы, которые там начинали, уже были способны самостоятельно гастролировать, все сложилось так, как сложилось. Ведь этим всем надо заниматься, а заниматься никому неохота.
— Вы учились в Политехе. Вспоминается ли какая-нибудь хулиганская история из времен студенчества?
— Однажды я расписал в общаге одну стену по просьбе живущих там ребят из группы. Потом ее потребовали замазать: картинки были мистические. А вообще больше всего запомнилось, как студенты, которых собирались отчислить из института, симулировали сотрясение мозга. Это был способ, испробованный несколькими людьми, целое представление. Человек наедается тортом до такой степени, что его тошнит, сразу набирается толпа одногруппников, которые изображают помощь и несут его на носилках… Один так хорошо насимулировал, что его чуть не отправили пункции какие-то брать. А вообще мои воспоминания о студенчестве — это благостное времяпрепровождение в компании людей, с которыми тебе комфортно.
— Почему вы выбрали Политех?
— Главная задача была пойти в институт, который ближе к дому расположен. Мой институт был через парк, никуда не надо ездить.
— По профессии, я так понимаю, вы никогда не работали?
— Работал. Как молодой специалист три года отсидел за столом.
— Бумажки перебирали?
— Да. Перебирал исправно. Это был проектный институт. Но как только три года прошли, я сразу оттуда сбежал. А тут перестройка случилась, она и помогла мне прекратить все эти связи.
— А какая у вас была мечта?
— Например, купить джинсы. Высокая светлая мечта, которой сейчас не осталось ни в каком виде. Нет сейчас запретного плода, к которому ты тянешься. Америка оказалась не такой уж красивой. Карибские острова не такими далекими. Все легко и доступно.
— В вашем шоу снова много мистики. А с вами случались какие-то мистические истории?
— Не дай бог, и вам не советую. Мы не заигрываем с такими вещами.
— Значит, вы в них верите?
— Верите, не верите… Ясновидение, к примеру, это, как мне кажется, вполне реальная вещь. Но видеть вперед мне не хотелось бы. Идеально — видеть сегодняшний день. Максимум — на пару часов вперед, чтобы не забыть, во сколько ужин.
— У вас на сайте много интерактива. О чем народ пишет?
— На днях пришло письмо из Новгорода от молодого парня с рассказом: он собирается идти на наш концерт, а девушка его не втыкается в эту музыку. Он прислал ее телефон: «Позвоните ей, пожалуйста, попросите пойти со мной на концерт, иначе жизнь теряет смысл и я брошусь под поезд». Или еще: «Я федеральный судья, но я хочу петь. Мне надоело всех судить». Один раз депутат написал: «Возьмите меня в свою группу». Такие вот письма бывают. Но в основном приходят риторические вопросы. Ведь вопрошающий, как правило, не ответа ищет, а собеседника.
— Много лет назад вы играли на открытии Ленинградского рок-клуба. А что сейчас с ним происходит?
— На закрытии я пока не играл, так что он еще, видимо, жив. Иногда происходят какие-то торжественные отмечания вроде 20-летия, на котором мы, кстати, тоже играли. Несколько лет назад была волна, когда все хотели открыть рок-клуб заново. Но этого пока не наблюдается, иначе мне, наверное, не был бы задан этот вопрос.
— А нужен он был, этот рок-клуб?
— В советское время рок-клуб был, мне кажется, формальной причиной отмазаться от запрета властей, получить какую-то поддержку. Единственная площадка в городе, где можно было официально что-то свое играть. Так же и Московская рок-лаборатория. У них была миссия — продвигать молодые таланты. Это работало, пока все катилось само собой. А когда понадобилось прилагать какие-то усилия, а группы, которые там начинали, уже были способны самостоятельно гастролировать, все сложилось так, как сложилось. Ведь этим всем надо заниматься, а заниматься никому неохота.
— Вы учились в Политехе. Вспоминается ли какая-нибудь хулиганская история из времен студенчества?
— Однажды я расписал в общаге одну стену по просьбе живущих там ребят из группы. Потом ее потребовали замазать: картинки были мистические. А вообще больше всего запомнилось, как студенты, которых собирались отчислить из института, симулировали сотрясение мозга. Это был способ, испробованный несколькими людьми, целое представление. Человек наедается тортом до такой степени, что его тошнит, сразу набирается толпа одногруппников, которые изображают помощь и несут его на носилках… Один так хорошо насимулировал, что его чуть не отправили пункции какие-то брать. А вообще мои воспоминания о студенчестве — это благостное времяпрепровождение в компании людей, с которыми тебе комфортно.
— Почему вы выбрали Политех?
— Главная задача была пойти в институт, который ближе к дому расположен. Мой институт был через парк, никуда не надо ездить.
— По профессии, я так понимаю, вы никогда не работали?
— Работал. Как молодой специалист три года отсидел за столом.
— Бумажки перебирали?
— Да. Перебирал исправно. Это был проектный институт. Но как только три года прошли, я сразу оттуда сбежал. А тут перестройка случилась, она и помогла мне прекратить все эти связи.
— А какая у вас была мечта?
— Например, купить джинсы. Высокая светлая мечта, которой сейчас не осталось ни в каком виде. Нет сейчас запретного плода, к которому ты тянешься. Америка оказалась не такой уж красивой. Карибские острова не такими далекими. Все легко и доступно.