Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семь пространств Эдмунда Шклярского

Маркиза
Русский рок. Тема 16.

Обожаю "Пикник". Интересно, а Шклярского проверяли на принадлежность к Иным? Стоило бы...А может, и не надо.. Лучше пусть поет. 
С.Лукьяненко "Ночной Дозор "


В его песнях есть нечто потустороннее. Голос – иногда глуховатый, холодный, иногда – резкий и даже жутковатый. И имидж – под стать музыке. Узкое статичное лицо, минимум жестов и темные очки на глазах. Таким Эдмунд Шклярский был в 90-х, таков он и сейчас.



Эдмунд Мечиславович Шклярский, музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, инженер,изобретатель, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» был и остается белой вороной среди рок-поэтов, начавших свой путь в 70-80-х гг. Его песни никогда не носили бытовой, злободневный или агитационный характер, столь характерный для вышедшего из андеграунда русского рока. В то время, когда поколение перестройки превратило рок-музыку в орудие борьбы против советского режима, Шклярский писал абстрактно-экзотические песни. Никогда не был он и шоумэном, предпочитая держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Эдмунд Шклярский утверждает, что самое главное для музыканта - это создать некую незримую нить между собой и слушателем. "Если мы будем делать то, что обманывает наших слушателей, - утверждает Шклярский, - нить прервется». Именно поэтому в любом концертном зале он пытается создать такую обстановку, которая соответствовала бы содержанию его песен. Шклярский привлекает к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействует оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Ну и ,конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин»...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
615
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История моей любимой песни

Недаром говорят, что детские впечатления самые сильные. История песни «Египтянин» связана как раз с эмоциями, которые испытал в юном возрасте Эдмунд Шклярский, впервые попав в египетский зал Эрмитажа. Будущий лидер рок-группы «Пикник» настолько испугался жутких скульптур, таинственных иероглифов и непонятных картин, что его пришлось поспешно оттуда вывести. Сейчас же лидер «Пикника» чувствует себя в этом месте очень даже уютно. Как он сам вспоминает, «из каких-то страхов пошел визуальный интерес» к этой культуре, в результате которого появилась одна из самых известных композиций «Пикника». При этом Эдмунд Мечиславович лично в Египте так и не побывал, а в интервью не раз говорил, что воспринимает его «только на уровне символики». Саму же песню он как-то назвал «передачей жизненных ощущений при полном отсутствии сюжета». Альбом изначально предполагалось назвать «Миллион в мешке», и песня, позже ставшая заглавной, вообще не должна была в него входить. Но публика восприняла ее настолько горячо, что решение сделать «Египтянина» центральной композицией пришло само собой. Радиостанции поначалу пускали ее в эфир редко, отдавая предпочтение более веселым темам из репертуара рок-группы, но на популярности песни это не сказалось. С тех пор на всех выступлениях «Пикник» исполняет «Египтянина», а слушатели неизменно воспринимают ее «на ура». В песне «Египтянин» звучит изобретенный «Пикником» музыкальный инструмент, который Шклярский описал как «одноголосый генератор звука». Высота звука в нем регулируется с помощью переменного сопротивления.

Эдмунд, скажите, вот эта египетская тема и вообще тема востока в широком смысле, откуда она у вас идёт? Это путешествие, книги, какие у этого источники?


И не книги, скорее это какое-то воображение или желание какой-то экзотики, так скажем, потому что я когда-то видел фильм: некий учёный бредил Египтом, то есть это документальный фильм о советском тогда ещё ученом, который бредил Египтом, и когда он туда, наконец, попал, он был очень разочарован. Поэтому это скорее воображаемое путешествие и попытка проникновения в какие-то такие состояния.





"Чему вовсе не быть, так того не сгубить, а чего не сгубить - тому нету конца на Земле..." - о чем это? какие у Вас ассоциации на этот счет? в Вашем понимании речь о чем то конкретном идет?
Конкретное и сгубить можно и придет ему закономерный конец, поэтому сказанное - часть личного мировоззрения. Ассоциации имеются,но раскрывать их не буду.



В песне "Египтянин" первое четверостишие по смыслу очень схоже с цитатой из произведений Лавкрафта "Над чем не властен тлен, то не мерство, Смерть ожидает смерть верней всего" ("Некрономикон";). Оказал ли Г.Ф. Лавкрафт влияние на создание этой песни, и вообще каково ваще отношение к этому автору?

Эти сентенция проходит через многие умы, и в данном случае влияние оказал не этот автор.



Почему в песне "Египтянин" сфинкс тарапает небо когтями.


Кто-ж его знает, он же Сфинкс!
Маркиза
Осенью 2005 года в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому — опять же, «Королевство кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарёва и Александр Зацепин (театр «Каркас»). Главный концерт тура состоялся в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге 7 ноября. В декабре режиссёр Виталий Мухаметзянов сделал для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для фильма Виталия Мухаметзянова.

Сцена программы «Королевство Кривых».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Осенью 2005 года в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому — опять же, «Королевство кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарёва и Александр Зацепин (театр «Каркас»). Главный концерт тура состоялся в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге 7 ноября. В декабре режиссёр Виталий Мухаметзянов сделал для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для фильма Виталия Мухаметзянова.

Сцена программы «Королевство Кривых».
Маркиза
12 января 2006 года в ЦДХ группа «Пикник» играет концертную программу «Харакири», посвящённую 15-летию выхода в свет одноимённого альбома. 5 февраля, при поддержке "Нашего Радио» молодёжного телеканала « О2ТВ» и музыкального канала «Music Box» выходит DVD «Королевство кривых (Live!)». 29 марта в ЦДХ проходит концерт, посвящённый 10-летию с момента выхода в свет альбома «Жень-шень», на котором исполняются песни «Немое кино», «Скользить по земле», «Упругие их имена» и другие треки с этого альбома, ранее не исполнявшиеся группой вживую. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу. С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток ещё с тремя концертами.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
12 января 2006 года в ЦДХ группа «Пикник» играет концертную программу «Харакири», посвящённую 15-летию выхода в свет одноимённого альбома. 5 февраля, при поддержке "Нашего Радио» молодёжного телеканала « О2ТВ» и музыкального канала «Music Box» выходит DVD «Королевство кривых (Live!)». 29 марта в ЦДХ проходит концерт, посвящённый 10-летию с момента выхода в свет альбома «Жень-шень», на котором исполняются песни «Немое кино», «Скользить по земле», «Упругие их имена» и другие треки с этого альбома, ранее не исполнявшиеся группой вживую. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу. С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток ещё с тремя концертами.
Маркиза
29 июля «Пикник» выступает на фестивале «Крылья», 4 августа — на фестивале «Балтийский Штурм» в Калининграде, 6 августа— на фестивале «Нашествие — 2006». По заявлению музыкантов, на этом фестивале должна была состояться презентация песни «Мракобесие и джаз», но на самом деле презентация этой песни состоялась на традиционном осеннем концерте в петербургском БКЗ «Октябрьский» 8 октября, и чуть позже эта песня попала в ротацию на «Наше радио». (Надо отметить, что «Мракобесие и джаз» стала первой песней группы «Пикник», оказавшейся на вершине «Чартовой дюжины». Это было 24 ноября 2006 года.) На этом же концерте проходит премьера программы юбилейного тура «25» («XXV»), которую «Пикник» вскоре повезёт по городам. Впервые используется Surround FX-система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполняет соло на оголённых высоковольтных проводах. Кроме того, имеет место импровизированная постановка театра теней.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
29 июля «Пикник» выступает на фестивале «Крылья», 4 августа — на фестивале «Балтийский Штурм» в Калининграде, 6 августа— на фестивале «Нашествие — 2006». По заявлению музыкантов, на этом фестивале должна была состояться презентация песни «Мракобесие и джаз», но на самом деле презентация этой песни состоялась на традиционном осеннем концерте в петербургском БКЗ «Октябрьский» 8 октября, и чуть позже эта песня попала в ротацию на «Наше радио». (Надо отметить, что «Мракобесие и джаз» стала первой песней группы «Пикник», оказавшейся на вершине «Чартовой дюжины». Это было 24 ноября 2006 года.) На этом же концерте проходит премьера программы юбилейного тура «25» («XXV»), которую «Пикник» вскоре повезёт по городам. Впервые используется Surround FX-система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполняет соло на оголённых высоковольтных проводах. Кроме того, имеет место импровизированная постановка театра теней.
Маркиза
Альбом «Мракобесие и джаз» вышел в феврале 2007, что по времени совпало с большим юбилейным концертом в Лужниках. Заглавная песня альбома путешествовала с группой с самого начала юбилейного тура, посвященного 25-летию «Пикника».
Эдмунд Шклярский: «Название альбому и песне дала строчка, прочитанная в одном периодическом печатном издании. Толчком же к материализации самого альбома, как и в случае «Королевства Кривых», послужило сотрудничество со съемочной бригадой опять же 8-и серийного телефильма «Закон мышеловки». Да не упрекнут «Пикник» в конъюнктуре, ибо названия «Королевство Кривых» и «Закон мышеловки» пошли от названий песен, а не наоборот!»
Для программы «Мракобесие и джаз» был создан экран в форме большого глаза с клепанной металлической текстурой. Вначале был, как обычно, рисунок Шклярского. В его пропорциях экран выглядел куда изящнее, но геометрию пришлось изменить в угоду юзабилити. Из той же текстуры сотканы элементы бэкграунда сцены и механическая чудо-птица. Согласно сценарию концерта, «птица» оживала во время исполнения «Заратустры», повторяя за другим существом движения крыльями. После нескольких выступлений от «птицы» пришлось отказаться. Конструкция требовала массу времени на сборку/разборку и не отличалась надежностью. Позже, спустя несколько лет, в программе «Декаданс», мы вернемся к этой идее, но уже в другой форме. Для песни «Из мышеловки» была создана музыкальная циркулярная пила. Идея корнями уходит к нашему выступлению на фестивале фантастов в Харькове. Там Игорь Васильев изображал робота. Для подзвучки своих движений он брал радиомикрофон и включал электродрель. Звучало убедительно, смотрелось тоже хорошо. Шклярский пошел дальше. Он приручил этот звук, пропуская сигнал через вау-вау модулятор. Придерживая рукой диск циркулярной пилы, можно было регулировать скорость вращения, а, следовательно, высоту звука. Таким образом, получился полноценный музыкальный инструмент с таким агрессивным звучанием, о котором даже «Металлика» в лучшие годы мечтать не могла.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Альбом «Мракобесие и джаз» вышел в феврале 2007, что по времени совпало с большим юбилейным концертом в Лужниках. Заглавная песня альбома путешествовала с группой с самого начала юбилейного тура, посвященного 25-летию «Пикника».
Эдмунд Шклярский: «Название альбому и песне дала строчка, прочитанная в одном периодическом печатном издании. Толчком же к материализации самого альбома, как и в случае «Королевства Кривых», послужило сотрудничество со съемочной бригадой опять же 8-и серийного телефильма «Закон мышеловки». Да не упрекнут «Пикник» в конъюнктуре, ибо названия «Королевство Кривых» и «Закон мышеловки» пошли от названий песен, а не наоборот!»
Для программы «Мракобесие и джаз» был создан экран в форме большого глаза с клепанной металлической текстурой. Вначале был, как обычно, рисунок Шклярского. В его пропорциях экран выглядел куда изящнее, но геометрию пришлось изменить в угоду юзабилити. Из той же текстуры сотканы элементы бэкграунда сцены и механическая чудо-птица. Согласно сценарию концерта, «птица» оживала во время исполнения «Заратустры», повторяя за другим существом движения крыльями. После нескольких выступлений от «птицы» пришлось отказаться. Конструкция требовала массу времени на сборку/разборку и не отличалась надежностью. Позже, спустя несколько лет, в программе «Декаданс», мы вернемся к этой идее, но уже в другой форме. Для песни «Из мышеловки» была создана музыкальная циркулярная пила. Идея корнями уходит к нашему выступлению на фестивале фантастов в Харькове. Там Игорь Васильев изображал робота. Для подзвучки своих движений он брал радиомикрофон и включал электродрель. Звучало убедительно, смотрелось тоже хорошо. Шклярский пошел дальше. Он приручил этот звук, пропуская сигнал через вау-вау модулятор. Придерживая рукой диск циркулярной пилы, можно было регулировать скорость вращения, а, следовательно, высоту звука. Таким образом, получился полноценный музыкальный инструмент с таким агрессивным звучанием, о котором даже «Металлика» в лучшие годы мечтать не могла.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Маркиза
26 ноября в прямом эфире на телеканале «О2ТВ» в рамках спецпроекта «Коммуналка» проходит квартирник «Пикника». 6 декабря не стало клавишника группы Сергея Воронина. Группа оказалась в сложном положении: несмотря на то, что все песни в ней сочиняет Шклярский, клавишные всегда играли в аранжировках заметную роль, к тому-же Воронин, отыгравший в группе двадцать лет, с полуслова понимал все музыкальные идеи Шклярского. Пару раз в тот зимний период группа выступала со скрипачкой Ириной Лавриной, несколько концертов с ними играл сын Шклярского Станислав, но в середине января Эдмунд Шклярский пригласил на должность клавишника Виктора Евсеева.


Камера Андрея Федечко запечатлела для истории очередной состав группы «Пикник»: Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Эдмунд Шклярский, Виктор Евсеев.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
26 ноября в прямом эфире на телеканале «О2ТВ» в рамках спецпроекта «Коммуналка» проходит квартирник «Пикника». 6 декабря не стало клавишника группы Сергея Воронина. Группа оказалась в сложном положении: несмотря на то, что все песни в ней сочиняет Шклярский, клавишные всегда играли в аранжировках заметную роль, к тому-же Воронин, отыгравший в группе двадцать лет, с полуслова понимал все музыкальные идеи Шклярского. Пару раз в тот зимний период группа выступала со скрипачкой Ириной Лавриной, несколько концертов с ними играл сын Шклярского Станислав, но в середине января Эдмунд Шклярский пригласил на должность клавишника Виктора Евсеева.


Камера Андрея Федечко запечатлела для истории очередной состав группы «Пикник»: Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Эдмунд Шклярский, Виктор Евсеев.
Маркиза
В январе 2007 года Эдмунд Шклярский записывает саундтрек к фильму «Закон мышеловки» режиссёра Александра Якимчука. В начале февраля выходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и джаз». 24 февраля 2007 года«Пикник» играет большой юбилейный концерт в ДС "Лужники", посвящённый 25-летию коллектива. На юбилей «Пикника» приглашены такие группы и музыканты, как "Агата Кристи", Валерий Кипелов, «Би -2» и "Кукрыниксы". Также, кроме четырёх постоянных участников группы, на сцене «Лужников» играют приглашённые музыканты — Ирина Сорокина, Наталья Воронина и Станислав Шклярский, впоследствии ставший клавишником группы. С 10по 23 апреля юбилейный тур «XXV» проходит по городам Украины.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В январе 2007 года Эдмунд Шклярский записывает саундтрек к фильму «Закон мышеловки» режиссёра Александра Якимчука. В начале февраля выходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и джаз». 24 февраля 2007 года«Пикник» играет большой юбилейный концерт в ДС "Лужники", посвящённый 25-летию коллектива. На юбилей «Пикника» приглашены такие группы и музыканты, как "Агата Кристи", Валерий Кипелов, «Би -2» и "Кукрыниксы". Также, кроме четырёх постоянных участников группы, на сцене «Лужников» играют приглашённые музыканты — Ирина Сорокина, Наталья Воронина и Станислав Шклярский, впоследствии ставший клавишником группы. С 10по 23 апреля юбилейный тур «XXV» проходит по городам Украины.
Маркиза
27 апреля в городе Тула и 3 мая в московском ЦДХ «Пикник» и Вадим Самойлов дают представление под названием «Вампирские песни». Помимо треков соответствующего альбома, в программу входят классические песни «Пикника», которые группа исполняет совместно с Вадимом. 4 мая на концерте в ЦДХ на сцене вместе с группой выступают музыканты Инна Желанная и Сергей Калачёв. В сет-лист концерта входит несколько произведений, впервые исполнявшихся для широкой аудитории. Конец июня знаменуется выходом на экраны украинского телеканала «1 +1» телесериала «Закон мышеловки» — продукта сотрудничества Эдмунда Шклярского и режиссёра Александра Якимчука.В первой половине июля выходит в свет DVD с архивным концертом «Пикника» в СКК им. Ленина (Ленинград, 1988 год) и ТВ-съёмками (Саратов , 1987 год).Осенью 2007 года группа отправляется в большой тур «Мракобесие и Джаз» по всей стране. 10 декабря — концерт в городе Гомель(через 25 лет после первого концерта в этом городе). 21 и 22 декабря в московском ЦДХ состоялись два концерта — «The Best» и «На луче» соответственно.


Одежда сцены для программы «Мракобесие и джаз» была выполнена в виде пространства, скованного стальными и медными пластинами, в центре которого размещался Металлический Глаз.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
27 апреля в городе Тула и 3 мая в московском ЦДХ «Пикник» и Вадим Самойлов дают представление под названием «Вампирские песни». Помимо треков соответствующего альбома, в программу входят классические песни «Пикника», которые группа исполняет совместно с Вадимом. 4 мая на концерте в ЦДХ на сцене вместе с группой выступают музыканты Инна Желанная и Сергей Калачёв. В сет-лист концерта входит несколько произведений, впервые исполнявшихся для широкой аудитории. Конец июня знаменуется выходом на экраны украинского телеканала «1 +1» телесериала «Закон мышеловки» — продукта сотрудничества Эдмунда Шклярского и режиссёра Александра Якимчука.В первой половине июля выходит в свет DVD с архивным концертом «Пикника» в СКК им. Ленина (Ленинград, 1988 год) и ТВ-съёмками (Саратов , 1987 год).Осенью 2007 года группа отправляется в большой тур «Мракобесие и Джаз» по всей стране. 10 декабря — концерт в городе Гомель(через 25 лет после первого концерта в этом городе). 21 и 22 декабря в московском ЦДХ состоялись два концерта — «The Best» и «На луче» соответственно.


Одежда сцены для программы «Мракобесие и джаз» была выполнена в виде пространства, скованного стальными и медными пластинами, в центре которого размещался Металлический Глаз.
Маркиза
В 2008 году записывается и выходит новый альбом «Железные мантры». В апреле 2008 года группа отправляется в украинский тур с программой «Мракобесие и Джаз», где выступает в в Донецке, Полтаве, Симферополе, Харькове, Черкассах, Днепропетровске, Одессе, Херсоне и Киеве. 1 октября 2008 года с города Мурманска начался новый тур группы «Пикник» по стране — «Полнолуние». Также в 2008 году группа записывает кавер на песню группы «НАУ» «Нежный вампир» для двухдискового трибьюта этому коллективу за авторством Бутусова и группы «Ю-Питер» — «Нау Бум». 23 сентября 2009 года концертом в городе Ухта стартовал тур «Железные мантры».


Программа «Полнолуние» в Театре Эстрады. В сет-лист концерта попали песни, выбранные «всенародным» голосованием на официальном сайте группы.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 2008 году записывается и выходит новый альбом «Железные мантры». В апреле 2008 года группа отправляется в украинский тур с программой «Мракобесие и Джаз», где выступает в в Донецке, Полтаве, Симферополе, Харькове, Черкассах, Днепропетровске, Одессе, Херсоне и Киеве. 1 октября 2008 года с города Мурманска начался новый тур группы «Пикник» по стране — «Полнолуние». Также в 2008 году группа записывает кавер на песню группы «НАУ» «Нежный вампир» для двухдискового трибьюта этому коллективу за авторством Бутусова и группы «Ю-Питер» — «Нау Бум». 23 сентября 2009 года концертом в городе Ухта стартовал тур «Железные мантры».


Программа «Полнолуние» в Театре Эстрады. В сет-лист концерта попали песни, выбранные «всенародным» голосованием на официальном сайте группы.
Маркиза
Железные мантры


Все проблемы возникают тогда, когда одна простая затея перерастает в десять сложных. Вначале была песня. «Недобитый романтик». Все, что мы хотели - снять клип, короткую музыкальную историю про героя песни, 3 минуты жизни. Один день на съемки, два - на монтаж, пять минут залить на youtube и всех дел. Так оно и было бы, не будь влияния этой самой Темной Материи. Астрофизика, понимаешь. Темная Материя расширяет любую простую историю до двух томов «Войны и Мира» со всеми примечаниями и длинными непонятными текстами на французском. Сценарий был прост и созвучен сюжету песни. Игорь Васильев без кастинга забрал себе роль Романтика. В операторы я пригласил Андрея Федечко, рассчитывая на его безупречный вкус. Синхрон снимали в студии Андрея на «Ваське». По сюжету действие происходит под окнами, куда музыканты периодически выглядывают. Камера, мотор, поехали. Через некоторое время стало понятно, что Темная Материя не дремлет. Во-первых, комната-студия оказалась маловата. Не вмещались мы в кадр. Во-вторых, с подбором света беда - картинка выходила плоской и невыразительной. Снимаем дальше, что делать. В фотошопе поправим. Еще несколько сцен отсняли на натуре, на питерских задворках и в пригородных парках. Материала - на целый сериал. Романтик, Романтик-2, Романтик наносит ответный удар, Зомби против Романтика...Жизнь продолжалась. Продакшн перешел в постпродакшн, магнитные пленки легли на монтажный стол. Клип собрался быстро, но результат приемлемым смог признать только Леня Кирнос, добрейшей души кинокритик. Зимой мы возвращаемся к «Романтику». Вновь главным оператором работает Андрей Федечко. Синхрон снимаем на «хромаке», в основной сюжет вводим отрицательного героя. Негодяй охотится за Романтиком и хочет добить его наконец. Из студии на Васильевском острове съемочная группа «Недобитого романтика» перебралась на натуру: в парк, что поблизости от Петродворца. Результат зимней съемки был повеселее. Однако и в этот раз кино не вышло. Подвело качество того самого «хромакея». Результаты работы вновь отправились пылиться на полке забвения. Хотя, некоторые кадры вошли в концертный видеоряд, когда «Романтик» исполнялся в туре «Полнолуние».
К сюжету вернулись летом 2009. Незадолго до этого вышел альбом «Железные мантры».


Первая попытка снять «Недобитого романтика» в студии Андрея Федечко на Васильевском острове.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Железные мантры


Все проблемы возникают тогда, когда одна простая затея перерастает в десять сложных. Вначале была песня. «Недобитый романтик». Все, что мы хотели - снять клип, короткую музыкальную историю про героя песни, 3 минуты жизни. Один день на съемки, два - на монтаж, пять минут залить на youtube и всех дел. Так оно и было бы, не будь влияния этой самой Темной Материи. Астрофизика, понимаешь. Темная Материя расширяет любую простую историю до двух томов «Войны и Мира» со всеми примечаниями и длинными непонятными текстами на французском. Сценарий был прост и созвучен сюжету песни. Игорь Васильев без кастинга забрал себе роль Романтика. В операторы я пригласил Андрея Федечко, рассчитывая на его безупречный вкус. Синхрон снимали в студии Андрея на «Ваське». По сюжету действие происходит под окнами, куда музыканты периодически выглядывают. Камера, мотор, поехали. Через некоторое время стало понятно, что Темная Материя не дремлет. Во-первых, комната-студия оказалась маловата. Не вмещались мы в кадр. Во-вторых, с подбором света беда - картинка выходила плоской и невыразительной. Снимаем дальше, что делать. В фотошопе поправим. Еще несколько сцен отсняли на натуре, на питерских задворках и в пригородных парках. Материала - на целый сериал. Романтик, Романтик-2, Романтик наносит ответный удар, Зомби против Романтика...Жизнь продолжалась. Продакшн перешел в постпродакшн, магнитные пленки легли на монтажный стол. Клип собрался быстро, но результат приемлемым смог признать только Леня Кирнос, добрейшей души кинокритик. Зимой мы возвращаемся к «Романтику». Вновь главным оператором работает Андрей Федечко. Синхрон снимаем на «хромаке», в основной сюжет вводим отрицательного героя. Негодяй охотится за Романтиком и хочет добить его наконец. Из студии на Васильевском острове съемочная группа «Недобитого романтика» перебралась на натуру: в парк, что поблизости от Петродворца. Результат зимней съемки был повеселее. Однако и в этот раз кино не вышло. Подвело качество того самого «хромакея». Результаты работы вновь отправились пылиться на полке забвения. Хотя, некоторые кадры вошли в концертный видеоряд, когда «Романтик» исполнялся в туре «Полнолуние».
К сюжету вернулись летом 2009. Незадолго до этого вышел альбом «Железные мантры».


Первая попытка снять «Недобитого романтика» в студии Андрея Федечко на Васильевском острове.
Маркиза
SILVER_SLIDER 2008год

В вашем шоу снова много мистики. А с вами случались какие-то мистические истории?

— Не дай бог, и вам не советую. Мы не заигрываем с такими вещами.

Значит, вы в них верите?

— Верите, не верите… Ясновидение, к примеру, это, как мне кажется, вполне реальная вещь. Но видеть вперед мне не хотелось бы. Идеально — видеть сегодняшний день. Максимум — на пару часов вперед, чтобы не забыть, во сколько ужин.

— У вас на сайте много интерактива. О чем народ пишет?

— На днях пришло письмо из Новгорода от молодого парня с рассказом: он собирается идти на наш концерт, а девушка его не втыкается в эту музыку. Он прислал ее телефон: «Позвоните ей, пожалуйста, попросите пойти со мной на концерт, иначе жизнь теряет смысл и я брошусь под поезд». Или еще: «Я федеральный судья, но я хочу петь. Мне надоело всех судить». Один раз депутат написал: «Возьмите меня в свою группу». Такие вот письма бывают. Но в основном приходят риторические вопросы. Ведь вопрошающий, как правило, не ответа ищет, а собеседника.

— Много лет назад вы играли на открытии Ленинградского рок-клуба. А что сейчас с ним происходит?

— На закрытии я пока не играл, так что он еще, видимо, жив. Иногда происходят какие-то торжественные отмечания вроде 20-летия, на котором мы, кстати, тоже играли. Несколько лет назад была волна, когда все хотели открыть рок-клуб заново. Но этого пока не наблюдается, иначе мне, наверное, не был бы задан этот вопрос.

А нужен он был, этот рок-клуб?

— В советское время рок-клуб был, мне кажется, формальной причиной отмазаться от запрета властей, получить какую-то поддержку. Единственная площадка в городе, где можно было официально что-то свое играть. Так же и Московская рок-лаборатория. У них была миссия — продвигать молодые таланты. Это работало, пока все катилось само собой. А когда понадобилось прилагать какие-то усилия, а группы, которые там начинали, уже были способны самостоятельно гастролировать, все сложилось так, как сложилось. Ведь этим всем надо заниматься, а заниматься никому неохота.

— Вы учились в Политехе. Вспоминается ли какая-нибудь хулиганская история из времен студенчества?


— Однажды я расписал в общаге одну стену по просьбе живущих там ребят из группы. Потом ее потребовали замазать: картинки были мистические. А вообще больше всего запомнилось, как студенты, которых собирались отчислить из института, симулировали сотрясение мозга. Это был способ, испробованный несколькими людьми, целое представление. Человек наедается тортом до такой степени, что его тошнит, сразу набирается толпа одногруппников, которые изображают помощь и несут его на носилках… Один так хорошо насимулировал, что его чуть не отправили пункции какие-то брать. А вообще мои воспоминания о студенчестве — это благостное времяпрепровождение в компании людей, с которыми тебе комфортно.

Почему вы выбрали Политех?

— Главная задача была пойти в институт, который ближе к дому расположен. Мой институт был через парк, никуда не надо ездить.

По профессии, я так понимаю, вы никогда не работали?

— Работал. Как молодой специалист три года отсидел за столом.

Бумажки перебирали?

— Да. Перебирал исправно. Это был проектный институт. Но как только три года прошли, я сразу оттуда сбежал. А тут перестройка случилась, она и помогла мне прекратить все эти связи.

А какая у вас была мечта?

— Например, купить джинсы. Высокая светлая мечта, которой сейчас не осталось ни в каком виде. Нет сейчас запретного плода, к которому ты тянешься. Америка оказалась не такой уж красивой. Карибские острова не такими далекими. Все легко и доступно.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
SILVER_SLIDER 2008год

В вашем шоу снова много мистики. А с вами случались какие-то мистические истории?

— Не дай бог, и вам не советую. Мы не заигрываем с такими вещами.

Значит, вы в них верите?

— Верите, не верите… Ясновидение, к примеру, это, как мне кажется, вполне реальная вещь. Но видеть вперед мне не хотелось бы. Идеально — видеть сегодняшний день. Максимум — на пару часов вперед, чтобы не забыть, во сколько ужин.

— У вас на сайте много интерактива. О чем народ пишет?

— На днях пришло письмо из Новгорода от молодого парня с рассказом: он собирается идти на наш концерт, а девушка его не втыкается в эту музыку. Он прислал ее телефон: «Позвоните ей, пожалуйста, попросите пойти со мной на концерт, иначе жизнь теряет смысл и я брошусь под поезд». Или еще: «Я федеральный судья, но я хочу петь. Мне надоело всех судить». Один раз депутат написал: «Возьмите меня в свою группу». Такие вот письма бывают. Но в основном приходят риторические вопросы. Ведь вопрошающий, как правило, не ответа ищет, а собеседника.

— Много лет назад вы играли на открытии Ленинградского рок-клуба. А что сейчас с ним происходит?

— На закрытии я пока не играл, так что он еще, видимо, жив. Иногда происходят какие-то торжественные отмечания вроде 20-летия, на котором мы, кстати, тоже играли. Несколько лет назад была волна, когда все хотели открыть рок-клуб заново. Но этого пока не наблюдается, иначе мне, наверное, не был бы задан этот вопрос.

А нужен он был, этот рок-клуб?

— В советское время рок-клуб был, мне кажется, формальной причиной отмазаться от запрета властей, получить какую-то поддержку. Единственная площадка в городе, где можно было официально что-то свое играть. Так же и Московская рок-лаборатория. У них была миссия — продвигать молодые таланты. Это работало, пока все катилось само собой. А когда понадобилось прилагать какие-то усилия, а группы, которые там начинали, уже были способны самостоятельно гастролировать, все сложилось так, как сложилось. Ведь этим всем надо заниматься, а заниматься никому неохота.

— Вы учились в Политехе. Вспоминается ли какая-нибудь хулиганская история из времен студенчества?


— Однажды я расписал в общаге одну стену по просьбе живущих там ребят из группы. Потом ее потребовали замазать: картинки были мистические. А вообще больше всего запомнилось, как студенты, которых собирались отчислить из института, симулировали сотрясение мозга. Это был способ, испробованный несколькими людьми, целое представление. Человек наедается тортом до такой степени, что его тошнит, сразу набирается толпа одногруппников, которые изображают помощь и несут его на носилках… Один так хорошо насимулировал, что его чуть не отправили пункции какие-то брать. А вообще мои воспоминания о студенчестве — это благостное времяпрепровождение в компании людей, с которыми тебе комфортно.

Почему вы выбрали Политех?

— Главная задача была пойти в институт, который ближе к дому расположен. Мой институт был через парк, никуда не надо ездить.

По профессии, я так понимаю, вы никогда не работали?

— Работал. Как молодой специалист три года отсидел за столом.

Бумажки перебирали?

— Да. Перебирал исправно. Это был проектный институт. Но как только три года прошли, я сразу оттуда сбежал. А тут перестройка случилась, она и помогла мне прекратить все эти связи.

А какая у вас была мечта?

— Например, купить джинсы. Высокая светлая мечта, которой сейчас не осталось ни в каком виде. Нет сейчас запретного плода, к которому ты тянешься. Америка оказалась не такой уж красивой. Карибские острова не такими далекими. Все легко и доступно.
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2

Маркиза
Осенью 2009 года «Пикник» участвует в проекте "Нашего радио" "Соль", в рамках которого известные рок-музыканты исполняют русские народные песни. «Пикник» записывает для этого проекта песню «Любо,братцы,любо». 19 декабря «Пикник» даёт клубный концерт в петербургском клубе «Зал Ожидания». В феврале 2010 года группа отправляется в «ранневесенний тур» по городам Поволжья. 13 февраля «Пикник» выступает в СКК «Петербургский» на фестивале «Чартова Дюжина». 27 апреля «Пикник» выпустил новый альбом — «Театр абсурда». В альбом вошли 11 композиций. 11 сентября 2010 года в Нефтеюганске стартовал тур «Театр абсурда».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Осенью 2009 года «Пикник» участвует в проекте "Нашего радио" "Соль", в рамках которого известные рок-музыканты исполняют русские народные песни. «Пикник» записывает для этого проекта песню «Любо,братцы,любо». 19 декабря «Пикник» даёт клубный концерт в петербургском клубе «Зал Ожидания». В феврале 2010 года группа отправляется в «ранневесенний тур» по городам Поволжья. 13 февраля «Пикник» выступает в СКК «Петербургский» на фестивале «Чартова Дюжина». 27 апреля «Пикник» выпустил новый альбом — «Театр абсурда». В альбом вошли 11 композиций. 11 сентября 2010 года в Нефтеюганске стартовал тур «Театр абсурда».