Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семь пространств Эдмунда Шклярского

Маркиза
Русский рок. Тема 16.

Обожаю "Пикник". Интересно, а Шклярского проверяли на принадлежность к Иным? Стоило бы...А может, и не надо.. Лучше пусть поет. 
С.Лукьяненко "Ночной Дозор "


В его песнях есть нечто потустороннее. Голос – иногда глуховатый, холодный, иногда – резкий и даже жутковатый. И имидж – под стать музыке. Узкое статичное лицо, минимум жестов и темные очки на глазах. Таким Эдмунд Шклярский был в 90-х, таков он и сейчас.



Эдмунд Мечиславович Шклярский, музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, инженер,изобретатель, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» был и остается белой вороной среди рок-поэтов, начавших свой путь в 70-80-х гг. Его песни никогда не носили бытовой, злободневный или агитационный характер, столь характерный для вышедшего из андеграунда русского рока. В то время, когда поколение перестройки превратило рок-музыку в орудие борьбы против советского режима, Шклярский писал абстрактно-экзотические песни. Никогда не был он и шоумэном, предпочитая держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Эдмунд Шклярский утверждает, что самое главное для музыканта - это создать некую незримую нить между собой и слушателем. "Если мы будем делать то, что обманывает наших слушателей, - утверждает Шклярский, - нить прервется». Именно поэтому в любом концертном зале он пытается создать такую обстановку, которая соответствовала бы содержанию его песен. Шклярский привлекает к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействует оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Ну и ,конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин»...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
615
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
я и алису боюсь...меня напрягает ситуация -попасть неизвестно куда....лучше уж пусть монстры домой ходят
История переписки6
только на днях пришлось дочке объяснять, что Алиса - это сказка необычного восприятия действительности, а не то что она предположила

и напоминать, что она и мульт и фильм по этой книге видела - и тогда ее ничего не удивило
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
только на днях пришлось дочке объяснять, что Алиса - это сказка необычного восприятия действительности, а не то что она предположила

и напоминать, что она и мульт и фильм по этой книге видела - и тогда ее ничего не удивило
История переписки7
читала,что при написании автор был в наркотическом опьянении
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
читала,что при написании автор был в наркотическом опьянении
История переписки8
не он один, не только в этом
но в общем - очень может быть!
а смысл в том. что кто то так же
жизнь и в реале умудрился смог прожить
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
не он один, не только в этом
но в общем - очень может быть!
а смысл в том. что кто то так же
жизнь и в реале умудрился смог прожить
История переписки9
да,время у них было такое...вот брат сестер Бронте тож самое...
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
да,время у них было такое...вот брат сестер Бронте тож самое...
История переписки10
Бренуэлла я еще не читала, можно ознакомится как нибудь, да и из сестринских лишь фильм смотрела - но теперь будет чем заинтересоваться или мне или мужу!

за наводку))
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Бренуэлла я еще не читала, можно ознакомится как нибудь, да и из сестринских лишь фильм смотрела - но теперь будет чем заинтересоваться или мне или мужу!

за наводку))
История переписки11
я ж некоторых их вещи не читала
,надо записать...
Маркиза
Маркиза
Маркиза
Маркиза
7 мая 2014 года в Приморской государственной картинной галерее открылась выставка факсимиле картин лидера группы «Пикник» Эдмунда Шклярского. 17 мая во Владивостоке перед концертом группы «Пикник» в Fesco-Hall состоялся аукцион, на котором экспонаты были проданы. Деньги отданы отделению онкогематологии Приморской краевой детской клинической больницы № 1.Организаторы напомнили – эти факсимиле картин были выставлены в конце лета прошлого года на набережной Цесаревича в рамках 8-й Владивостокской биеннале визуальных искусств. Также состоялся перфоманс группы «Пикник» «Королевство кривых». После Эдмунд Шклярский поддержал организаторов, у которых появилась идея провести благотворительный аукцион. Лотами стали факсимиле картин «Безумие Предметов», «Знай имя свое», «Клоп и Пчелка», «Сладость увядания», «Марионетки», «Еще одна война», «Танец», «Клятва Слона», «Два Солнца», «Дочь Сфинкса». Начальная цена каждого лота – 1800 рублей. Столько стоит изготовление факсимиле. На каждом лоте был автограф Эдмунда Шклярского. Участники аукциона смогли сфотографироваться на память с музыкантом и художником.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
7 мая 2014 года в Приморской государственной картинной галерее открылась выставка факсимиле картин лидера группы «Пикник» Эдмунда Шклярского. 17 мая во Владивостоке перед концертом группы «Пикник» в Fesco-Hall состоялся аукцион, на котором экспонаты были проданы. Деньги отданы отделению онкогематологии Приморской краевой детской клинической больницы № 1.Организаторы напомнили – эти факсимиле картин были выставлены в конце лета прошлого года на набережной Цесаревича в рамках 8-й Владивостокской биеннале визуальных искусств. Также состоялся перфоманс группы «Пикник» «Королевство кривых». После Эдмунд Шклярский поддержал организаторов, у которых появилась идея провести благотворительный аукцион. Лотами стали факсимиле картин «Безумие Предметов», «Знай имя свое», «Клоп и Пчелка», «Сладость увядания», «Марионетки», «Еще одна война», «Танец», «Клятва Слона», «Два Солнца», «Дочь Сфинкса». Начальная цена каждого лота – 1800 рублей. Столько стоит изготовление факсимиле. На каждом лоте был автограф Эдмунда Шклярского. Участники аукциона смогли сфотографироваться на память с музыкантом и художником.
Маркиза
Б  Л У Ж Д А Ю Щ И Й     Ш Е П О Т



Он доносился неизвестно откуда . Казалось: несколько человек,сидя в темной комнате,тихо разговаривают друг с другом и что беседуют они долго, очень долго,не замечая времени и всего того,что окружает их.Это был блуждающий шепот.Но,напрягая слух,можно было слышать обрывки неторопливых фраз. Так первый голос-вкрадчивый и влажный,как язык возлюбленной,утверждал,что Это происходит тогда,когда скованные ожиданием пальцы вот-вот коснуться шелковой кожи. Другой-туманный и бледный настаивал,что ощущается Это,когда наблюдаешь из-за занавески,как на ночной улице,напротив окна,совершается преступление.Третий же -дрожащий и нетерпеливый, шептал,что случается Это, когда погибаешь от удара,нанесенного любимым человеком ножом в спину. Может быть голоса говорили что-то еще,но они потонули в грохоте проходившего по улице первого утреннего трамвая.К этому звуку примешалось щебетанье птиц, шаги прохожих и тысяча других звуков просыпающегося города. Было раннее утро.Пройдет еще немного времени и лучи солнца высветят старух, сидящих на скамейках.



С И Н И Е    П Я Т К И   С Т А Р У Х


Старухи, сидящие на скамейках и наблюдающие за всеми, кто входит в дом и выходит из дома – это не просто старухи, сидящие на скамейках и неблюдающие за всеми, кто входит в дом и выходит из дома – это Ветхая Совесть Дома. Если пройти мимо них быстро, а именно так все и делают,то можно подумать, что это обыкновенные покрытые пылью старухи. Но если идти медленно, делая вид, что ты о чем то задумался или ищешь что нибудь в карманах, то слышно, как прищелкивают они языками и как чешутся их синие пятки. Ночью, когда все спят, старухи подходят к домам и трогают их морщинистыми руками и на домах появляются морщины. В них проникает время и дома начинают стареть. Потом старухи ложаться на землю и гладят руками ее.На земле образуются трещины ,и каждая трещина просит воды, но старухи не дают воды , они дарят земле морщины. А если мимо проходит ребенок, они говорят: “какой хорошенький” – и стараются дотянуться до его головы. Тогда часть морщин переходит ребенку, и слышно как щелкают языки старух, и как чешутся их синие пятки. Но кроме прочего, и это пожалуй самое важное, старухи одного дома объединены тайными, неведомыми для непосвященных, связями со старухами других домов. И этот тайный союз называется Ветхая Совесть Двора. В свою очередь, старухи всех домов объединены в еще более мощную организацию, которая зовется Ветхая Совесть Города. Главная старуха города уже не сидит на скамейке. Она стара, очень стара и лишь дает указания и следит за подвластными ей старухами. Она больно бьет их, когда те не понимают её или по причине старости и немощи не могут быстро исполнить приказ. Тогда старухи долго и горько плачут, но каждый день, как большие черные птицы, снова сидят на своих скамейках.






 Т Э      И    С Л У – Ш А Й


Только самого близкого человека можно назвать кретином, уродом или ослом. И эти слова будут звучать для него как еще одно доказательство любви и памяти, как еще одна похвала. Но он и она еще не достигли той близости, и обращаясь к ней, он говорил: “слушай”, а она говорила ему – “ты”.И это “ты” так долго кувыркалось у нее во рту, что получалось в конце концов что-то вроде” ты-и-и-э”. Поэтому огненные языки, начертавшие имена на их лицах, еще раз прикоснулись к ним раскаленными буквами. Но теперь его звали Тэ а ее Слу-Шай или просто – Слу.



П О Т О М У     Ч Т О


Потому, что только голод дает ногам силу.
Потому, что умеющий стрелять целится мимо.
Потому, что вращающееся слово станет заклинанием.
Потому, что дающие свет живут в тени.
Потому, что тоскующий сфинкс рождает пирамиду.
Потому, что …
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Б  Л У Ж Д А Ю Щ И Й     Ш Е П О Т



Он доносился неизвестно откуда . Казалось: несколько человек,сидя в темной комнате,тихо разговаривают друг с другом и что беседуют они долго, очень долго,не замечая времени и всего того,что окружает их.Это был блуждающий шепот.Но,напрягая слух,можно было слышать обрывки неторопливых фраз. Так первый голос-вкрадчивый и влажный,как язык возлюбленной,утверждал,что Это происходит тогда,когда скованные ожиданием пальцы вот-вот коснуться шелковой кожи. Другой-туманный и бледный настаивал,что ощущается Это,когда наблюдаешь из-за занавески,как на ночной улице,напротив окна,совершается преступление.Третий же -дрожащий и нетерпеливый, шептал,что случается Это, когда погибаешь от удара,нанесенного любимым человеком ножом в спину. Может быть голоса говорили что-то еще,но они потонули в грохоте проходившего по улице первого утреннего трамвая.К этому звуку примешалось щебетанье птиц, шаги прохожих и тысяча других звуков просыпающегося города. Было раннее утро.Пройдет еще немного времени и лучи солнца высветят старух, сидящих на скамейках.



С И Н И Е    П Я Т К И   С Т А Р У Х


Старухи, сидящие на скамейках и наблюдающие за всеми, кто входит в дом и выходит из дома – это не просто старухи, сидящие на скамейках и неблюдающие за всеми, кто входит в дом и выходит из дома – это Ветхая Совесть Дома. Если пройти мимо них быстро, а именно так все и делают,то можно подумать, что это обыкновенные покрытые пылью старухи. Но если идти медленно, делая вид, что ты о чем то задумался или ищешь что нибудь в карманах, то слышно, как прищелкивают они языками и как чешутся их синие пятки. Ночью, когда все спят, старухи подходят к домам и трогают их морщинистыми руками и на домах появляются морщины. В них проникает время и дома начинают стареть. Потом старухи ложаться на землю и гладят руками ее.На земле образуются трещины ,и каждая трещина просит воды, но старухи не дают воды , они дарят земле морщины. А если мимо проходит ребенок, они говорят: “какой хорошенький” – и стараются дотянуться до его головы. Тогда часть морщин переходит ребенку, и слышно как щелкают языки старух, и как чешутся их синие пятки. Но кроме прочего, и это пожалуй самое важное, старухи одного дома объединены тайными, неведомыми для непосвященных, связями со старухами других домов. И этот тайный союз называется Ветхая Совесть Двора. В свою очередь, старухи всех домов объединены в еще более мощную организацию, которая зовется Ветхая Совесть Города. Главная старуха города уже не сидит на скамейке. Она стара, очень стара и лишь дает указания и следит за подвластными ей старухами. Она больно бьет их, когда те не понимают её или по причине старости и немощи не могут быстро исполнить приказ. Тогда старухи долго и горько плачут, но каждый день, как большие черные птицы, снова сидят на своих скамейках.






 Т Э      И    С Л У – Ш А Й


Только самого близкого человека можно назвать кретином, уродом или ослом. И эти слова будут звучать для него как еще одно доказательство любви и памяти, как еще одна похвала. Но он и она еще не достигли той близости, и обращаясь к ней, он говорил: “слушай”, а она говорила ему – “ты”.И это “ты” так долго кувыркалось у нее во рту, что получалось в конце концов что-то вроде” ты-и-и-э”. Поэтому огненные языки, начертавшие имена на их лицах, еще раз прикоснулись к ним раскаленными буквами. Но теперь его звали Тэ а ее Слу-Шай или просто – Слу.



П О Т О М У     Ч Т О


Потому, что только голод дает ногам силу.
Потому, что умеющий стрелять целится мимо.
Потому, что вращающееся слово станет заклинанием.
Потому, что дающие свет живут в тени.
Потому, что тоскующий сфинкс рождает пирамиду.
Потому, что …
П Р О В О Д Н И К


Конечно, стыдно просить у Божества богатств,благополучия или новую любовницу.В лучшем случае, ответом будет столбняк, который буд-то железный гвоздь пронзит тело.Но что делать,если хочется низкого ,а собственной крови не хватит,чтобы напоить всех идолов,которые берутся за любую работу ,но кроме пустых обещаний не способны ни на что?В такой ситуации,ты словно путник в чужом краю и тебе не обойтись без про водника.Во-первых,сразу откинь летающее .С теми ,кто передвигается подобно тебе самому, тоже не связывайся.Здесь подойдет засохшая лягушка или ящерица. Они как нельзя лучше нащупают тропинку,ведущую туда,где вершится низкое . Тебе же останется только подобрать подходящие слова,чтобы втемяшить засохшему существу свою просьбу.И не задавайся вопросом: как и когда это произойдет?Наверное, все случится само по себе ,следуя невероятной,но вполне реальной,логике событий .Так что скоро ты захочешь забыть свою ящерицу,да вот беда-ящерица на захочет забыть тебя… Ведь только она знает,чего стоило перевести никчемную просьбу на язык жестов, разучить магический танец и ,наконец,исполнить его в ночь серебряного полнолуния под прицелом тысячи безумных взглядов среди чумных и повешенных…
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
П Р О В О Д Н И К


Конечно, стыдно просить у Божества богатств,благополучия или новую любовницу.В лучшем случае, ответом будет столбняк, который буд-то железный гвоздь пронзит тело.Но что делать,если хочется низкого ,а собственной крови не хватит,чтобы напоить всех идолов,которые берутся за любую работу ,но кроме пустых обещаний не способны ни на что?В такой ситуации,ты словно путник в чужом краю и тебе не обойтись без про водника.Во-первых,сразу откинь летающее .С теми ,кто передвигается подобно тебе самому, тоже не связывайся.Здесь подойдет засохшая лягушка или ящерица. Они как нельзя лучше нащупают тропинку,ведущую туда,где вершится низкое . Тебе же останется только подобрать подходящие слова,чтобы втемяшить засохшему существу свою просьбу.И не задавайся вопросом: как и когда это произойдет?Наверное, все случится само по себе ,следуя невероятной,но вполне реальной,логике событий .Так что скоро ты захочешь забыть свою ящерицу,да вот беда-ящерица на захочет забыть тебя… Ведь только она знает,чего стоило перевести никчемную просьбу на язык жестов, разучить магический танец и ,наконец,исполнить его в ночь серебряного полнолуния под прицелом тысячи безумных взглядов среди чумных и повешенных…
История переписки2
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
Б  Л У Ж Д А Ю Щ И Й     Ш Е П О Т



Он доносился неизвестно откуда . Казалось: несколько человек,сидя в темной комнате,тихо разговаривают друг с другом и что беседуют они долго, очень долго,не замечая времени и всего того,что окружает их.Это был блуждающий шепот.Но,напрягая слух,можно было слышать обрывки неторопливых фраз. Так первый голос-вкрадчивый и влажный,как язык возлюбленной,утверждал,что Это происходит тогда,когда скованные ожиданием пальцы вот-вот коснуться шелковой кожи. Другой-туманный и бледный настаивал,что ощущается Это,когда наблюдаешь из-за занавески,как на ночной улице,напротив окна,совершается преступление.Третий же -дрожащий и нетерпеливый, шептал,что случается Это, когда погибаешь от удара,нанесенного любимым человеком ножом в спину. Может быть голоса говорили что-то еще,но они потонули в грохоте проходившего по улице первого утреннего трамвая.К этому звуку примешалось щебетанье птиц, шаги прохожих и тысяча других звуков просыпающегося города. Было раннее утро.Пройдет еще немного времени и лучи солнца высветят старух, сидящих на скамейках.



С И Н И Е    П Я Т К И   С Т А Р У Х


Старухи, сидящие на скамейках и наблюдающие за всеми, кто входит в дом и выходит из дома – это не просто старухи, сидящие на скамейках и неблюдающие за всеми, кто входит в дом и выходит из дома – это Ветхая Совесть Дома. Если пройти мимо них быстро, а именно так все и делают,то можно подумать, что это обыкновенные покрытые пылью старухи. Но если идти медленно, делая вид, что ты о чем то задумался или ищешь что нибудь в карманах, то слышно, как прищелкивают они языками и как чешутся их синие пятки. Ночью, когда все спят, старухи подходят к домам и трогают их морщинистыми руками и на домах появляются морщины. В них проникает время и дома начинают стареть. Потом старухи ложаться на землю и гладят руками ее.На земле образуются трещины ,и каждая трещина просит воды, но старухи не дают воды , они дарят земле морщины. А если мимо проходит ребенок, они говорят: “какой хорошенький” – и стараются дотянуться до его головы. Тогда часть морщин переходит ребенку, и слышно как щелкают языки старух, и как чешутся их синие пятки. Но кроме прочего, и это пожалуй самое важное, старухи одного дома объединены тайными, неведомыми для непосвященных, связями со старухами других домов. И этот тайный союз называется Ветхая Совесть Двора. В свою очередь, старухи всех домов объединены в еще более мощную организацию, которая зовется Ветхая Совесть Города. Главная старуха города уже не сидит на скамейке. Она стара, очень стара и лишь дает указания и следит за подвластными ей старухами. Она больно бьет их, когда те не понимают её или по причине старости и немощи не могут быстро исполнить приказ. Тогда старухи долго и горько плачут, но каждый день, как большие черные птицы, снова сидят на своих скамейках.






 Т Э      И    С Л У – Ш А Й


Только самого близкого человека можно назвать кретином, уродом или ослом. И эти слова будут звучать для него как еще одно доказательство любви и памяти, как еще одна похвала. Но он и она еще не достигли той близости, и обращаясь к ней, он говорил: “слушай”, а она говорила ему – “ты”.И это “ты” так долго кувыркалось у нее во рту, что получалось в конце концов что-то вроде” ты-и-и-э”. Поэтому огненные языки, начертавшие имена на их лицах, еще раз прикоснулись к ним раскаленными буквами. Но теперь его звали Тэ а ее Слу-Шай или просто – Слу.



П О Т О М У     Ч Т О


Потому, что только голод дает ногам силу.
Потому, что умеющий стрелять целится мимо.
Потому, что вращающееся слово станет заклинанием.
Потому, что дающие свет живут в тени.
Потому, что тоскующий сфинкс рождает пирамиду.
Потому, что …
Т Э И С Л У – Ш А Й


Только самого близкого человека можно назвать кретином, уродом или ослом. И эти слова будут звучать для него как еще одно доказательство любви и памяти, как еще одна похвала. Но он и она еще не достигли той близости, и обращаясь к ней, он говорил: “слушай”, а она говорила ему – “ты”.И это “ты” так долго кувыркалось у нее во рту, что получалось в конце концов что-то вроде” ты-и-и-э”. Поэтому огненные языки, начертавшие имена на их лицах, еще раз прикоснулись к ним раскаленными буквами. Но теперь его звали Тэ а ее Слу-Шай или просто – Слу.

ВОООТ!!!!
а то нам утверждали, что за то что мы детей называем - конфеткой иль морковкой или кто то мелким кличет - мы их так проклинаем!
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Т Э И С Л У – Ш А Й


Только самого близкого человека можно назвать кретином, уродом или ослом. И эти слова будут звучать для него как еще одно доказательство любви и памяти, как еще одна похвала. Но он и она еще не достигли той близости, и обращаясь к ней, он говорил: “слушай”, а она говорила ему – “ты”.И это “ты” так долго кувыркалось у нее во рту, что получалось в конце концов что-то вроде” ты-и-и-э”. Поэтому огненные языки, начертавшие имена на их лицах, еще раз прикоснулись к ним раскаленными буквами. Но теперь его звали Тэ а ее Слу-Шай или просто – Слу.

ВОООТ!!!!
а то нам утверждали, что за то что мы детей называем - конфеткой иль морковкой или кто то мелким кличет - мы их так проклинаем!
История переписки2
очень интересно написано...есть над чем подумать...
Маркиза
Цитаты Эдмунда Шклярского:
Прежде чем создавать новое, надо придумать свой манифест.
Декаданс – это для меня смесь ощущений и образов. Причем, скорее даже не стихотворных, а визуальных.
В каждую песню я вкладываю личные впечатления и эмоции. Но желательно, чтобы в них было некое обобщение, а не то, что напоминало бы мемуары.
Для того, чтобы появилась музыка, необходим инструмент: рояль или гитара. А смысловое содержание, как правило, начинается с какой-то короткой фразы.
Каждый проживет свою жизнь. Ну а мне самому ближе всего своя собственная позиция странствующего музыканта.
Пикник никогда не строил графика выхода в свет новых песен, предоставляя всё естественному ходу событий.
Познавай или не познавай мир, всё равно никакого корыстного применения в творчестве это не имеет. Другое дело, что так жить интереснее.
Я придерживаюсь ортодоксальной религии. Хотя всё-таки стараюсь избегать встреч с чёрным котом.
Сейчас наступило время, которое следует просто переждать, ничего другого не остаётся. Однако нужно что-то делать самому, а не сидеть сложа руки. Увы, но быстрой реанимации явно не предвидится.
Чужой музыкальный материал нужен, чтобы его переосмысливать. Из новых мне интересны Radiohead, Garbage, а из старых я заново открыл для себя Gentle Giant. Однако какой-то сумасшедшей музыкальной эйфории у меня давно нет по той причине, что мне кажется: всё происходящее после 1975 года – вариации на тему.
Любое явление очень жёстко связано со временем.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Цитаты Эдмунда Шклярского:
Прежде чем создавать новое, надо придумать свой манифест.
Декаданс – это для меня смесь ощущений и образов. Причем, скорее даже не стихотворных, а визуальных.
В каждую песню я вкладываю личные впечатления и эмоции. Но желательно, чтобы в них было некое обобщение, а не то, что напоминало бы мемуары.
Для того, чтобы появилась музыка, необходим инструмент: рояль или гитара. А смысловое содержание, как правило, начинается с какой-то короткой фразы.
Каждый проживет свою жизнь. Ну а мне самому ближе всего своя собственная позиция странствующего музыканта.
Пикник никогда не строил графика выхода в свет новых песен, предоставляя всё естественному ходу событий.
Познавай или не познавай мир, всё равно никакого корыстного применения в творчестве это не имеет. Другое дело, что так жить интереснее.
Я придерживаюсь ортодоксальной религии. Хотя всё-таки стараюсь избегать встреч с чёрным котом.
Сейчас наступило время, которое следует просто переждать, ничего другого не остаётся. Однако нужно что-то делать самому, а не сидеть сложа руки. Увы, но быстрой реанимации явно не предвидится.
Чужой музыкальный материал нужен, чтобы его переосмысливать. Из новых мне интересны Radiohead, Garbage, а из старых я заново открыл для себя Gentle Giant. Однако какой-то сумасшедшей музыкальной эйфории у меня давно нет по той причине, что мне кажется: всё происходящее после 1975 года – вариации на тему.
Любое явление очень жёстко связано со временем.
Маркиза
Лидер группы ПИКНИК Эдмунд Шклярский о своём творчестве



***
У каждого человека есть потребность спать, читать, ходить, разговаривать. У детей вообще масса потребностей, они рисуют, пляшут, потом это забывается… Значит, какая-то из потребностей просто не забылась, а осталась до сих пор.
***
Вдохновение — это громкое понятие. Вдохновения не надо ожидать, скорее его надо провоцировать. Музыку я могу сочинить, только если в руках есть инструмент, а если его нет, то я ничего не смогу. В голове моей не гудят иерихонские трубы.


***
Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова.
***
Можно бездельничать целыми днями, и именно в безделье происходит рождение песен. У нас нет рабочего дня, когда человек садится перед чистым листом бумаги и начинает творить… Были такие порывы и они заканчивались ничем, потому что насильно, как показал опыт, песни не рождаются.
***
В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах… Когда, скажем, он способен мгновенно перенести человека в то время, когда он это ощущал. То есть, достаточно одного какого-то запаха. Иногда музыка также способна перенести. Поэтому важнее для нас создать свои ощущения — такая задача… Погрузить человека в какое-то особое пространство.
***
Как правило, все песни Пикника существуют в состоянии первичного зачатия, то есть имеется какая-то фраза, или четверостишье, которые собственно и составляют внутреннюю жизнь песни. Из неосуществленного приведу пример «вот и я не иду до конца и обещанных слов не скажу, дорожу половиной лица, половиной лица дорожу…». Остается добавить несколько десятков слов, правильно расставить запятые — и песня готова. Пусть не покажется странным, но таких песен в режиме материализации сейчас в багаже группы как минимум на 7 альбомов — и только следуя Ленинско-Заратустровым заветам дискография группы остается такой, какая она есть на сегодняшний день.
***
Мы никогда не писали песен фельетонного, скажем, плана. Когда вышел «Дым», знакомые дискотечники нам из лучших побуждений говорили: «Ребята, на все, что вы написали, надо наплевать и забыть. Вам надо написать быструю песню, которую будут крутить в дискотеке». И стало понятно, что либо мы изменяем себе и всему свету и прекращаемся в скором времени, потому что если человек не нравится сам себе, он не может, как ни уговаривай, нести свой продукт кому-то другому, – либо не изменяем. И путь был, возможно, тогда уже выбран. Еще интересовал такой момент: можно ли будет слушать песни с таким наполнением лет через пять или десять? Я помню, стихи я тогда прочитал с таким примерно содержанием: «Я не один под звездами, и до меня были, и после меня будут миллионы таких как я». Нас интересовало, будет ли понятно хотя бы словесное содержание наших песен, если их перенести в будущее.




***
Я просто стремился всегда в своих песнях создавать некие образы. Все равно ведь информация закодирована. Человек слушает, воспринимает тот или иной образ, он у него трансформируется и понимается по своему. Такой набор образов — как вспышка в мозгу.
***
Нам всегда хотелось писать музыку в нескольких слоях. Мне лично очень нравится смотреть фильм или читать книгу, где есть несколько слоев, по несколько раз. Ты с первого раза понял мало, но со второго раза еще что-нибудь добавляется, потом еще что-нибудь.
***
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Лидер группы ПИКНИК Эдмунд Шклярский о своём творчестве



***
У каждого человека есть потребность спать, читать, ходить, разговаривать. У детей вообще масса потребностей, они рисуют, пляшут, потом это забывается… Значит, какая-то из потребностей просто не забылась, а осталась до сих пор.
***
Вдохновение — это громкое понятие. Вдохновения не надо ожидать, скорее его надо провоцировать. Музыку я могу сочинить, только если в руках есть инструмент, а если его нет, то я ничего не смогу. В голове моей не гудят иерихонские трубы.


***
Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова.
***
Можно бездельничать целыми днями, и именно в безделье происходит рождение песен. У нас нет рабочего дня, когда человек садится перед чистым листом бумаги и начинает творить… Были такие порывы и они заканчивались ничем, потому что насильно, как показал опыт, песни не рождаются.
***
В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах… Когда, скажем, он способен мгновенно перенести человека в то время, когда он это ощущал. То есть, достаточно одного какого-то запаха. Иногда музыка также способна перенести. Поэтому важнее для нас создать свои ощущения — такая задача… Погрузить человека в какое-то особое пространство.
***
Как правило, все песни Пикника существуют в состоянии первичного зачатия, то есть имеется какая-то фраза, или четверостишье, которые собственно и составляют внутреннюю жизнь песни. Из неосуществленного приведу пример «вот и я не иду до конца и обещанных слов не скажу, дорожу половиной лица, половиной лица дорожу…». Остается добавить несколько десятков слов, правильно расставить запятые — и песня готова. Пусть не покажется странным, но таких песен в режиме материализации сейчас в багаже группы как минимум на 7 альбомов — и только следуя Ленинско-Заратустровым заветам дискография группы остается такой, какая она есть на сегодняшний день.
***
Мы никогда не писали песен фельетонного, скажем, плана. Когда вышел «Дым», знакомые дискотечники нам из лучших побуждений говорили: «Ребята, на все, что вы написали, надо наплевать и забыть. Вам надо написать быструю песню, которую будут крутить в дискотеке». И стало понятно, что либо мы изменяем себе и всему свету и прекращаемся в скором времени, потому что если человек не нравится сам себе, он не может, как ни уговаривай, нести свой продукт кому-то другому, – либо не изменяем. И путь был, возможно, тогда уже выбран. Еще интересовал такой момент: можно ли будет слушать песни с таким наполнением лет через пять или десять? Я помню, стихи я тогда прочитал с таким примерно содержанием: «Я не один под звездами, и до меня были, и после меня будут миллионы таких как я». Нас интересовало, будет ли понятно хотя бы словесное содержание наших песен, если их перенести в будущее.




***
Я просто стремился всегда в своих песнях создавать некие образы. Все равно ведь информация закодирована. Человек слушает, воспринимает тот или иной образ, он у него трансформируется и понимается по своему. Такой набор образов — как вспышка в мозгу.
***
Нам всегда хотелось писать музыку в нескольких слоях. Мне лично очень нравится смотреть фильм или читать книгу, где есть несколько слоев, по несколько раз. Ты с первого раза понял мало, но со второго раза еще что-нибудь добавляется, потом еще что-нибудь.
***
Маркиза
Поэзия Шклярского очень близка эстетике символизма.


Анализ стихотворения "Серебра!!!"


Песня была написана под впечатлением, оставленным произведением В.Гюго "Собор Парижской Богоматери". Само название "Серебра" появилось после просмотра фильма, снятого по этой книге, но с существенным изменением сюжета : в конце фильма героя пытают , заливая ему в глотку кипящее серебро. Шклярского чрезвычайно заинтересовал образ Квазимодо. Сам поэт так говорил о нем : "...Квазимодо не похож на обычных людей. Он, физический урод, вызывает у других чувство превосходства. Но он по определению не похож на них! В этом – его превосходство над одинаковыми другими. А нет ничего обиднее, чем быть одинаковым. Например, когда болит зуб, это неприятно. Но этот зуб хочется трогать языком. Так вот, Квазимодо обладает избранностью. Заметность, очевидность уродства заставляет его преодолевать свой путь. Да, ему сложнее достичь чего-то. Но он обречен быть героем. Обречен быть героем с самого рождения! ...".
Для того чтобы понять смысл этого стихотворения, необходимо произвести его построфный разбор.


Да ему ли так жить - только дергаться,
Да химер сторожить, не меняя лица,
Да оттачивать вдох, зная шаг наперед -
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.

В 1 строфе указывается , что толпа отвела Квазимодо строго определенное место в жизни, поскольку презирает его и не воспринимает как равного (анафора "да" подчеркивает особую жестокость, с которой герою указали его место). Фраза "химер сторожить" указывает на то , что Квазимодо звонарь в Соборе. Химера (в стихотворении) - это христианская церковь, с ее стремлением разделить Мир на Добро и Зло. Она преемлет лишь один взгляд на вещи и объявляет Злом все, что не вписывается в рамки ее догматической морали ("Кто не с нами ,тот против нас";). Церковь создала Инквизицию, подавляющую любое инакомыслие. Ее цель - сделать людей одинаковыми, и поэтому Квазимодо невольно противостоит ей.




2-я строфа.


Или ты или я, уж такая игра,
Или свет или звук, или звук, или яд,
Поднимите им веки, пусть видят они,
Как бывает, когда слишком много в крови

Серебра!!!...


Поэт противопоставляет два мира : "твой" ("ты"-метонимия, которая подразумевает обывательский мир "нормальных" людей) и "мой" мир инакомыслящих и инакочувствующих. Твой мир - это мир "света", который здесь подразумевает видимость и ложь (зрение часто обманывает человека). "Звук" - это некая высшая реальность, мир фантазии , грез и музыки ( нельзя забывать , что сам Шклярский - музыкант). Он сложнее и красочнее мира "Света", вход в него - удел избранных. "Или свет или звук , или звук или яд". Поэт готов скорее умереть , чем отказаться от этого мира. Следующая строка ("Поднимите им веки...";) является лейтмотивом песни. Поэт призывает мир людей отказаться от вечной слепоты и обратить внимание на таких, как Квазимодо.
Маркиза
3-я строфа.


Если мимо пройдет, говори - повезло,
Сеять хаос и дрожь - вот его ремесло,
Или сетью слов передергивать рот -
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.


Поэт говорит о сомнительном счастье человека, которого обошла судьба Квазимодо. Однако сам факт, что герой столь отличен от других, уже делает его злом для мира, где правит Инквизиция. ("Сеять хаос и дрожь - вот его ремесло";). Герой пытается что-то сказать другим людям, но ему не дают, и его уста лишь судорожно передергиваются.


4-я строфа.


А пока его крик режет тень-тишину,
Да пока не охрип, разгоняя волну,
Поднимите им веки, пусть видят они,
Как бывает, когда слишком много в крови.




Поэт призывает поскорей обратить внимание на людей, подобных Квазимодо, пока они "не охрипли" и еще сопротивляются этому миру.








5-я строфа.


Это те же костры, только меньше огня,
Это те же глаза, только молятся пням,
Это те же слова, только наоборот,
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.


Здесь содержится намек на то , что для героя такая жизнь не менее страшна ,чем костры Инквизиции ( "те же костры, только меньше огня";). Поэт говорит о том ,что то ,чему поклоняется мир людей, бессмысленно ("Это те же глаза, только молятся пням";), и утверждает , что этот мир, как бы он ни изменялся ,каким бы ни молился богам ,остается тем же ("те же слова, только наоборот";).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
3-я строфа.


Если мимо пройдет, говори - повезло,
Сеять хаос и дрожь - вот его ремесло,
Или сетью слов передергивать рот -
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.


Поэт говорит о сомнительном счастье человека, которого обошла судьба Квазимодо. Однако сам факт, что герой столь отличен от других, уже делает его злом для мира, где правит Инквизиция. ("Сеять хаос и дрожь - вот его ремесло";). Герой пытается что-то сказать другим людям, но ему не дают, и его уста лишь судорожно передергиваются.


4-я строфа.


А пока его крик режет тень-тишину,
Да пока не охрип, разгоняя волну,
Поднимите им веки, пусть видят они,
Как бывает, когда слишком много в крови.




Поэт призывает поскорей обратить внимание на людей, подобных Квазимодо, пока они "не охрипли" и еще сопротивляются этому миру.








5-я строфа.


Это те же костры, только меньше огня,
Это те же глаза, только молятся пням,
Это те же слова, только наоборот,
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.


Здесь содержится намек на то , что для героя такая жизнь не менее страшна ,чем костры Инквизиции ( "те же костры, только меньше огня";). Поэт говорит о том ,что то ,чему поклоняется мир людей, бессмысленно ("Это те же глаза, только молятся пням";), и утверждает , что этот мир, как бы он ни изменялся ,каким бы ни молился богам ,остается тем же ("те же слова, только наоборот";).
LensВ ответ на Маркиза
Маркиза
3-я строфа.


Если мимо пройдет, говори - повезло,
Сеять хаос и дрожь - вот его ремесло,
Или сетью слов передергивать рот -
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.


Поэт говорит о сомнительном счастье человека, которого обошла судьба Квазимодо. Однако сам факт, что герой столь отличен от других, уже делает его злом для мира, где правит Инквизиция. ("Сеять хаос и дрожь - вот его ремесло";). Герой пытается что-то сказать другим людям, но ему не дают, и его уста лишь судорожно передергиваются.


4-я строфа.


А пока его крик режет тень-тишину,
Да пока не охрип, разгоняя волну,
Поднимите им веки, пусть видят они,
Как бывает, когда слишком много в крови.




Поэт призывает поскорей обратить внимание на людей, подобных Квазимодо, пока они "не охрипли" и еще сопротивляются этому миру.








5-я строфа.


Это те же костры, только меньше огня,
Это те же глаза, только молятся пням,
Это те же слова, только наоборот,
Квазимодо-урод, Квазимодо-урод.


Здесь содержится намек на то , что для героя такая жизнь не менее страшна ,чем костры Инквизиции ( "те же костры, только меньше огня";). Поэт говорит о том ,что то ,чему поклоняется мир людей, бессмысленно ("Это те же глаза, только молятся пням";), и утверждает , что этот мир, как бы он ни изменялся ,каким бы ни молился богам ,остается тем же ("те же слова, только наоборот";).
Одна из любимых песен))
Маркиза
История моей любимой песни

Недаром говорят, что детские впечатления самые сильные. История песни «Египтянин» связана как раз с эмоциями, которые испытал в юном возрасте Эдмунд Шклярский, впервые попав в египетский зал Эрмитажа. Будущий лидер рок-группы «Пикник» настолько испугался жутких скульптур, таинственных иероглифов и непонятных картин, что его пришлось поспешно оттуда вывести. Сейчас же лидер «Пикника» чувствует себя в этом месте очень даже уютно. Как он сам вспоминает, «из каких-то страхов пошел визуальный интерес» к этой культуре, в результате которого появилась одна из самых известных композиций «Пикника». При этом Эдмунд Мечиславович лично в Египте так и не побывал, а в интервью не раз говорил, что воспринимает его «только на уровне символики». Саму же песню он как-то назвал «передачей жизненных ощущений при полном отсутствии сюжета». Альбом изначально предполагалось назвать «Миллион в мешке», и песня, позже ставшая заглавной, вообще не должна была в него входить. Но публика восприняла ее настолько горячо, что решение сделать «Египтянина» центральной композицией пришло само собой. Радиостанции поначалу пускали ее в эфир редко, отдавая предпочтение более веселым темам из репертуара рок-группы, но на популярности песни это не сказалось. С тех пор на всех выступлениях «Пикник» исполняет «Египтянина», а слушатели неизменно воспринимают ее «на ура». В песне «Египтянин» звучит изобретенный «Пикником» музыкальный инструмент, который Шклярский описал как «одноголосый генератор звука». Высота звука в нем регулируется с помощью переменного сопротивления.

Эдмунд, скажите, вот эта египетская тема и вообще тема востока в широком смысле, откуда она у вас идёт? Это путешествие, книги, какие у этого источники?


И не книги, скорее это какое-то воображение или желание какой-то экзотики, так скажем, потому что я когда-то видел фильм: некий учёный бредил Египтом, то есть это документальный фильм о советском тогда ещё ученом, который бредил Египтом, и когда он туда, наконец, попал, он был очень разочарован. Поэтому это скорее воображаемое путешествие и попытка проникновения в какие-то такие состояния.





"Чему вовсе не быть, так того не сгубить, а чего не сгубить - тому нету конца на Земле..." - о чем это? какие у Вас ассоциации на этот счет? в Вашем понимании речь о чем то конкретном идет?
Конкретное и сгубить можно и придет ему закономерный конец, поэтому сказанное - часть личного мировоззрения. Ассоциации имеются,но раскрывать их не буду.



В песне "Египтянин" первое четверостишие по смыслу очень схоже с цитатой из произведений Лавкрафта "Над чем не властен тлен, то не мерство, Смерть ожидает смерть верней всего" ("Некрономикон";). Оказал ли Г.Ф. Лавкрафт влияние на создание этой песни, и вообще каково ваще отношение к этому автору?

Эти сентенция проходит через многие умы, и в данном случае влияние оказал не этот автор.



Почему в песне "Египтянин" сфинкс тарапает небо когтями.


Кто-ж его знает, он же Сфинкс!