Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семь пространств Эдмунда Шклярского

Маркиза
Русский рок. Тема 16.

Обожаю "Пикник". Интересно, а Шклярского проверяли на принадлежность к Иным? Стоило бы...А может, и не надо.. Лучше пусть поет. 
С.Лукьяненко "Ночной Дозор "


В его песнях есть нечто потустороннее. Голос – иногда глуховатый, холодный, иногда – резкий и даже жутковатый. И имидж – под стать музыке. Узкое статичное лицо, минимум жестов и темные очки на глазах. Таким Эдмунд Шклярский был в 90-х, таков он и сейчас.



Эдмунд Мечиславович Шклярский, музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, инженер,изобретатель, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» был и остается белой вороной среди рок-поэтов, начавших свой путь в 70-80-х гг. Его песни никогда не носили бытовой, злободневный или агитационный характер, столь характерный для вышедшего из андеграунда русского рока. В то время, когда поколение перестройки превратило рок-музыку в орудие борьбы против советского режима, Шклярский писал абстрактно-экзотические песни. Никогда не был он и шоумэном, предпочитая держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Эдмунд Шклярский утверждает, что самое главное для музыканта - это создать некую незримую нить между собой и слушателем. "Если мы будем делать то, что обманывает наших слушателей, - утверждает Шклярский, - нить прервется». Именно поэтому в любом концертном зале он пытается создать такую обстановку, которая соответствовала бы содержанию его песен. Шклярский привлекает к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействует оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Ну и ,конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин»...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
615
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
чей то мне он Охлобыстина с некоторых ракурсов напоминает
История переписки3
Оба высохшие
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
У меня Вовка сначала не понял процесс. Потом в автобусе заорал, мама, папа, так он на тете играл! Она вместо гитары была!
МаркизаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
У меня Вовка сначала не понял процесс. Потом в автобусе заорал, мама, папа, так он на тете играл! Она вместо гитары была!
История переписки3

Маркиза
В 1999 Рокина, который занялся звукорежиссурой, сменил новый бас-гитарист Святослав Образцов, в 70-х игравший с группами Прайд, Ладиринт и Союз Любителей Музыки Рок.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1999 Рокина, который занялся звукорежиссурой, сменил новый бас-гитарист Святослав Образцов, в 70-х игравший с группами Прайд, Ладиринт и Союз Любителей Музыки Рок.
Маркиза
В начале 2001 Шклярский решился на ещё один любопытный эксперимент, объединив на сцене Пикник с украинским струнным оркестром из Запорожья. 4 марта в Запорожье состоялась премьера этой программы, причём, несколько песен (в т.ч., "Настоящие дни", "Романс", "Глаза очерчены углём", "Ночь", "Там, на самом на краю земли", "Мы как трепетные птицы" и "Великан";) были записаны для предполагавшегося концертного альбома. 15 марта программа была презентована в Петербурге.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В начале 2001 Шклярский решился на ещё один любопытный эксперимент, объединив на сцене Пикник с украинским струнным оркестром из Запорожья. 4 марта в Запорожье состоялась премьера этой программы, причём, несколько песен (в т.ч., "Настоящие дни", "Романс", "Глаза очерчены углём", "Ночь", "Там, на самом на краю земли", "Мы как трепетные птицы" и "Великан";) были записаны для предполагавшегося концертного альбома. 15 марта программа была презентована в Петербурге.
Маркиза
26 марта 2001 компания Grand (сменившая в качестве издателей Пикника Aura Records) выпустила новый альбом группы "Египтянин" , в основу которого лёг материал, накопленный за три предыдущих года - в число его лучших песен, помимо заглавной, вошли "Миллион в мешке", "Ни твоё, ни моё", а также "Фиолетово-чёрный". Последняя, кстати, дала идею названия сборнику, почти одновременно изданному Real Records. То же название носила и программа, показанная ПИКНИКОМ 12 октября 2001 в питерском ДК Ленсовета. Для песни "Египтянин" был изобретён специальный "ново-египетский" инструмент, а для песни "Фиолетово-чёрный" - фирменный пиротехнический знак. Осенью свет увидел ещё один сборник: на этот раз, Grand признавая значение группы, включив подборку её песен в свою "Энциклопедию Русского Рока".

«Египтянин» в ДК им. Ленсовета.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
26 марта 2001 компания Grand (сменившая в качестве издателей Пикника Aura Records) выпустила новый альбом группы "Египтянин" , в основу которого лёг материал, накопленный за три предыдущих года - в число его лучших песен, помимо заглавной, вошли "Миллион в мешке", "Ни твоё, ни моё", а также "Фиолетово-чёрный". Последняя, кстати, дала идею названия сборнику, почти одновременно изданному Real Records. То же название носила и программа, показанная ПИКНИКОМ 12 октября 2001 в питерском ДК Ленсовета. Для песни "Египтянин" был изобретён специальный "ново-египетский" инструмент, а для песни "Фиолетово-чёрный" - фирменный пиротехнический знак. Осенью свет увидел ещё один сборник: на этот раз, Grand признавая значение группы, включив подборку её песен в свою "Энциклопедию Русского Рока".

«Египтянин» в ДК им. Ленсовета.
Маркиза
Музыкальный вестник 2001г.

- Благодаря вашим песням, сценическому имиджу и еще массе вещей, у вас сложился образ некого мага или даже оккультного человека. А насколько, на ваш взгляд, сочетаются такие слова и явления как "оккультизм" и "культовость"?
- Широко употребляемые ныне слова "легендарность" и "культовость", как мне кажется, уже ни о чем не говорят. Но, независимо от ярлыков, которые употребляются, у каждого человека есть свое сложившиеся мнение о другом. Лично я никогда не задумывался над применением этих слов ко мне и моей группе, но кажется, что эти слова скоро станут ругательствами и не останется ни одного артиста, который бы ни был культовым или легендарным. Что касается группы ПИКНИК, то мы всегда просим организаторов не писать приставку "рок", а избегать всяческих эпитетов и подавно. Слушатели сами расставят все на свои места. Говоря о восприятии меня как "оккультного" человека, замечу, что мы никогда не создавали специального имиджа. Например, нас часто спрашивают, почему мы все в очках? Сначала очки на сцене носил только я, а сейчас и остальным музыкантам показалось, что и им так будет удобнее. Вот и получился без всякого расчета некий имидж. В принципе, мы и в жизни такие.


- Вы как-то сказали, что вам тяжело смотреть на зрителя в упор, потому что вас это "выбивает". Честно говоря, немного странная для артиста причина, ведь многие музыканты, наоборот, стремятся к тесному контакту с публикой и хотят различать в толпе каждую пару глаз. Почему у вас почти наоборот?
- Меня выбивает любой взгляд. Я помню еще по детству, когда в трамвае или метро, сидя напротив какого-то человека, приходилось смотреть на него, а ему на меня, то мне от этого просто становилось не по себе.
А насчет контакта с публикой, я знаю, что артист обычно выбирает кого-то одного из публики и обращается к нему. У нас происходит иначе. Группа - это единый организм, а второй - в зале. И мы не выделяем конкретно кого-то. Во время концерта общаются вот эти два существа.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Музыкальный вестник 2001г.

- Благодаря вашим песням, сценическому имиджу и еще массе вещей, у вас сложился образ некого мага или даже оккультного человека. А насколько, на ваш взгляд, сочетаются такие слова и явления как "оккультизм" и "культовость"?
- Широко употребляемые ныне слова "легендарность" и "культовость", как мне кажется, уже ни о чем не говорят. Но, независимо от ярлыков, которые употребляются, у каждого человека есть свое сложившиеся мнение о другом. Лично я никогда не задумывался над применением этих слов ко мне и моей группе, но кажется, что эти слова скоро станут ругательствами и не останется ни одного артиста, который бы ни был культовым или легендарным. Что касается группы ПИКНИК, то мы всегда просим организаторов не писать приставку "рок", а избегать всяческих эпитетов и подавно. Слушатели сами расставят все на свои места. Говоря о восприятии меня как "оккультного" человека, замечу, что мы никогда не создавали специального имиджа. Например, нас часто спрашивают, почему мы все в очках? Сначала очки на сцене носил только я, а сейчас и остальным музыкантам показалось, что и им так будет удобнее. Вот и получился без всякого расчета некий имидж. В принципе, мы и в жизни такие.


- Вы как-то сказали, что вам тяжело смотреть на зрителя в упор, потому что вас это "выбивает". Честно говоря, немного странная для артиста причина, ведь многие музыканты, наоборот, стремятся к тесному контакту с публикой и хотят различать в толпе каждую пару глаз. Почему у вас почти наоборот?
- Меня выбивает любой взгляд. Я помню еще по детству, когда в трамвае или метро, сидя напротив какого-то человека, приходилось смотреть на него, а ему на меня, то мне от этого просто становилось не по себе.
А насчет контакта с публикой, я знаю, что артист обычно выбирает кого-то одного из публики и обращается к нему. У нас происходит иначе. Группа - это единый организм, а второй - в зале. И мы не выделяем конкретно кого-то. Во время концерта общаются вот эти два существа.
- Использование таких названий и образов как, скажем, "Вампирские песни" - это попытка понятными сегодняшнему поколению образами донести некую философскую идею или опять-таки ваша тяга к чему-то магическому и черному?
- Конечно, тяга и пристрастия здесь есть. Когда я учился в школе, смотрел еще черно-белый фильм "Дракула". И там было минимум крови, я бы даже сказал, некий романтизм. Вот это состояние хотелось передать в "Вампирских песнях". Рассказать о неких людях, живущих вместе с нами, но по каким-то своим, неведомым нам законам.

- В этом году ПИКНИКУ уже 20 лет. Вы одна из немногих групп того поколения, которая не пошла на поводу у шоу-бизовых законов и стандартов. В частности, вы не снимаете клипов (то, что когда-то крутилось в "Утренней почте", не в счет). Почему вы этого не делаете? Такое впечатление, будто вы "застолбили" за собой определенное место и увеличение аудитории вас уже не особо интересует.
- Все складывается так, как оно складывается. Например, мои музыкальные пристрастия формировались тогда, когда еще не было какого-то видеоизображения групп. Выходил просто продукт. И мы до сих пор придерживаемся мнения, что в первую очередь нужно делать качественно свою работу. Я не открою большой секрет, если скажу, что после того как вы купите диск, увидев какой-то клип, вполне может выясниться, что слушать-то там особо и нечего. Сейчас сложилась такая ситуация, что музыка является всего лишь вспомогательным инструментом, чтобы показать какой-то шикарный видеоряд. Мы же исходим из того, что наш продукт должен существовать независимо от чего бы то ни было.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
- Использование таких названий и образов как, скажем, "Вампирские песни" - это попытка понятными сегодняшнему поколению образами донести некую философскую идею или опять-таки ваша тяга к чему-то магическому и черному?
- Конечно, тяга и пристрастия здесь есть. Когда я учился в школе, смотрел еще черно-белый фильм "Дракула". И там было минимум крови, я бы даже сказал, некий романтизм. Вот это состояние хотелось передать в "Вампирских песнях". Рассказать о неких людях, живущих вместе с нами, но по каким-то своим, неведомым нам законам.

- В этом году ПИКНИКУ уже 20 лет. Вы одна из немногих групп того поколения, которая не пошла на поводу у шоу-бизовых законов и стандартов. В частности, вы не снимаете клипов (то, что когда-то крутилось в "Утренней почте", не в счет). Почему вы этого не делаете? Такое впечатление, будто вы "застолбили" за собой определенное место и увеличение аудитории вас уже не особо интересует.
- Все складывается так, как оно складывается. Например, мои музыкальные пристрастия формировались тогда, когда еще не было какого-то видеоизображения групп. Выходил просто продукт. И мы до сих пор придерживаемся мнения, что в первую очередь нужно делать качественно свою работу. Я не открою большой секрет, если скажу, что после того как вы купите диск, увидев какой-то клип, вполне может выясниться, что слушать-то там особо и нечего. Сейчас сложилась такая ситуация, что музыка является всего лишь вспомогательным инструментом, чтобы показать какой-то шикарный видеоряд. Мы же исходим из того, что наш продукт должен существовать независимо от чего бы то ни было.
История переписки2
- Вы пишите слова своих песен по методу парадоксальности. Может и существование ПИКНИКА тогда тоже парадоксально? И в чем ваш парадокс?
- Парадоксальность была заимствована от прочитанной когда-то книги Лао Цзы, которая стала для меня в то время откровением. Но это совсем не парадокс ради парадокса, чтобы загадать какую-то загадку. Мы хотим, чтобы наш слушатель мог по-своему интерпретировать и додумывать, как это делал я, когда читал эту книгу. А что касается ПИКНИКА как парадокса? Мне скорее напоминает это ситуацию с лунатиком, который, гуляя по проволоке, совершенно не задумывается над тем, где он находится, пока его не разбудят. Поэтому мы даже не задаем себе некоторых вопросов и не анализируем некоторые вещи. У нас, наверное, есть некоторые установки, как у Кашпировского. Одна из них была, например, написать так, как в книге, которая была прочитана. Мы вообще стараемся использовать ограниченное количество слов. Так и получаются некоторые вещи случайно, по мере того, как они нам попадаются на пути.
- Почему вы так радикально отзываетесь о своем прозаическом творчестве? Я имею в виду "Нет и никогда не будет", сказав однажды, "это книга первая и, надеюсь, последняя"? Ведь у вас хорошо получается?
- Мне кажется, что я вместил туда то, что не возможно сказать в песенной форме или когда рисуешь. И думаю, что этого вполне достаточно.


- Судя по образам ваших картин, вас окружает довольно страшный мир. Насколько страх перед чем-то для вас является "движущей силой" в творчестве?
- Мне до сих пор нравится реалистическая живопись, сюрреализм и Босх, как и многим людям, с которыми я в свое время учился. А соцреализм или абстракция никогда никакого осадка даже не оставляли. Хотя мне иногда говорят: "Ты бы покрасивее что-то нарисовал". Но анализировать свои картины, как и самого себя, очень сложно.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
- Вы пишите слова своих песен по методу парадоксальности. Может и существование ПИКНИКА тогда тоже парадоксально? И в чем ваш парадокс?
- Парадоксальность была заимствована от прочитанной когда-то книги Лао Цзы, которая стала для меня в то время откровением. Но это совсем не парадокс ради парадокса, чтобы загадать какую-то загадку. Мы хотим, чтобы наш слушатель мог по-своему интерпретировать и додумывать, как это делал я, когда читал эту книгу. А что касается ПИКНИКА как парадокса? Мне скорее напоминает это ситуацию с лунатиком, который, гуляя по проволоке, совершенно не задумывается над тем, где он находится, пока его не разбудят. Поэтому мы даже не задаем себе некоторых вопросов и не анализируем некоторые вещи. У нас, наверное, есть некоторые установки, как у Кашпировского. Одна из них была, например, написать так, как в книге, которая была прочитана. Мы вообще стараемся использовать ограниченное количество слов. Так и получаются некоторые вещи случайно, по мере того, как они нам попадаются на пути.
- Почему вы так радикально отзываетесь о своем прозаическом творчестве? Я имею в виду "Нет и никогда не будет", сказав однажды, "это книга первая и, надеюсь, последняя"? Ведь у вас хорошо получается?
- Мне кажется, что я вместил туда то, что не возможно сказать в песенной форме или когда рисуешь. И думаю, что этого вполне достаточно.


- Судя по образам ваших картин, вас окружает довольно страшный мир. Насколько страх перед чем-то для вас является "движущей силой" в творчестве?
- Мне до сих пор нравится реалистическая живопись, сюрреализм и Босх, как и многим людям, с которыми я в свое время учился. А соцреализм или абстракция никогда никакого осадка даже не оставляли. Хотя мне иногда говорят: "Ты бы покрасивее что-то нарисовал". Но анализировать свои картины, как и самого себя, очень сложно.
История переписки3
- Многие группы времен ленинградского рок-клуба имеют своих подражателей или продолжателей. Вы слышали хотя бы одну группу, которая бы копировала вас или пыталась во многом подражать? И как вы считаете, на ПИКНИК трудно быть похожим? Если да, то почему?
- Мне кажется, что не стоит на кого-то быть похожим. Я вспоминаю времена того же рок-клуба, когда мы дружили с Жорой Ардановским. Мы хвалили их, они хвалили нас. И в один момент я стал замечать, что в наших песнях очень много взято от них. В частности, песня "Золушка", словно ими написана. Когда для меня это стало очевидным, я постарался максимально дистанцироваться от всего, что происходит в советской музыке. Истоки у нас всех одни и поэтому многие группы стали похожими друг на друга.
Может быть, именно наше дистанцирование от общего процесса и привело к тому, что мы практически не сталкивались с музыкантами, которые нас копируют. Правда, один раз был какой-то странный звонок перед концертом, когда мы были в Омске. Тогда мне говорили, что есть одна местная группа, которая очень на нас похожа и даже настаивали на том, что с этим нужно как-то бороться. Но я не думаю, что это метод. Если кому-то, какое-то время хочется подражать, то пусть это делает.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
- Многие группы времен ленинградского рок-клуба имеют своих подражателей или продолжателей. Вы слышали хотя бы одну группу, которая бы копировала вас или пыталась во многом подражать? И как вы считаете, на ПИКНИК трудно быть похожим? Если да, то почему?
- Мне кажется, что не стоит на кого-то быть похожим. Я вспоминаю времена того же рок-клуба, когда мы дружили с Жорой Ардановским. Мы хвалили их, они хвалили нас. И в один момент я стал замечать, что в наших песнях очень много взято от них. В частности, песня "Золушка", словно ими написана. Когда для меня это стало очевидным, я постарался максимально дистанцироваться от всего, что происходит в советской музыке. Истоки у нас всех одни и поэтому многие группы стали похожими друг на друга.
Может быть, именно наше дистанцирование от общего процесса и привело к тому, что мы практически не сталкивались с музыкантами, которые нас копируют. Правда, один раз был какой-то странный звонок перед концертом, когда мы были в Омске. Тогда мне говорили, что есть одна местная группа, которая очень на нас похожа и даже настаивали на том, что с этим нужно как-то бороться. Но я не думаю, что это метод. Если кому-то, какое-то время хочется подражать, то пусть это делает.
История переписки4
- О ПИКНИКЕ очень часто пишут, как о недооцененной группе, появившейся не в том месте и не в то время. Насколько лично вас устраивает такое положение или роль?
- Каждый человек может и должен оценивать музыку независимо от некого насилия СМИ. Если перефразировать слова Собакевича, то мне хоть лягушку посыпь сахаром, я все равно ее есть не стану. Как потребитель музыки я сам решаю, что мне слушать, а что нет и также волен в выборе эпитетов. Мне кажется, что потребитель нашей музыки способен сам для себя принимать решение и противостоять общественному мнению. По моему мнению, большинство всегда не право, а прав тот, кто делает какие-то шаги самостоятельно.


- У вас потрясающее образное мышление. Скажите, с каким или какими образами у вас ассоциируется современная индустрия музыки и ПИКНИК в частности?
- К счастью мы мало соприкасаемся и пересекаемся с тем механизмом, который называется шоу-бизнесом. Нам посчастливилось появиться во времена "магнитофонной культуры", когда записи непонятным образом распространялись по стране. Для нас, как это не смешно, ничего не изменилось. Когда выходит альбом, я совсем не думаю над тем, как это будет рекламироваться. Тот, кому это интересно, сам следит за событиями, и когда пластинка появляется, он идет и покупает ее. А наша задача не подвести, дать человеку то, что не дают другие в музыке. Поэтому мне кажется, что между нами и слушателями есть какая-то натянутая нить, которая не должна ослабевать.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
- О ПИКНИКЕ очень часто пишут, как о недооцененной группе, появившейся не в том месте и не в то время. Насколько лично вас устраивает такое положение или роль?
- Каждый человек может и должен оценивать музыку независимо от некого насилия СМИ. Если перефразировать слова Собакевича, то мне хоть лягушку посыпь сахаром, я все равно ее есть не стану. Как потребитель музыки я сам решаю, что мне слушать, а что нет и также волен в выборе эпитетов. Мне кажется, что потребитель нашей музыки способен сам для себя принимать решение и противостоять общественному мнению. По моему мнению, большинство всегда не право, а прав тот, кто делает какие-то шаги самостоятельно.


- У вас потрясающее образное мышление. Скажите, с каким или какими образами у вас ассоциируется современная индустрия музыки и ПИКНИК в частности?
- К счастью мы мало соприкасаемся и пересекаемся с тем механизмом, который называется шоу-бизнесом. Нам посчастливилось появиться во времена "магнитофонной культуры", когда записи непонятным образом распространялись по стране. Для нас, как это не смешно, ничего не изменилось. Когда выходит альбом, я совсем не думаю над тем, как это будет рекламироваться. Тот, кому это интересно, сам следит за событиями, и когда пластинка появляется, он идет и покупает ее. А наша задача не подвести, дать человеку то, что не дают другие в музыке. Поэтому мне кажется, что между нами и слушателями есть какая-то натянутая нить, которая не должна ослабевать.
История переписки5
Дакота, 1 ребенок
Обожаю его! Спасибо за интересную информацию! Осенью была на его концерте в Ростове-на-Дону,это феерия! Весь зал к концу концерта просто выл от восторга.При чем, пришли люди от подросткового до его возраста! И все пели! Он, действительно, неземной человек!
МаркизаВ ответ на Дакота
Дакота
Обожаю его! Спасибо за интересную информацию! Осенью была на его концерте в Ростове-на-Дону,это феерия! Весь зал к концу концерта просто выл от восторга.При чем, пришли люди от подросткового до его возраста! И все пели! Он, действительно, неземной человек!
пожалуйста
Маркиза
Год 2002 был отмечен появлением Пикника в теле-шоу "Последний Герой" (с песней "Говорит и показывает"), выходом альбома "Чужой" (его составили пять новых и пять ранее не издававшихся песен разных лет), первым визитом в Израиль и представлением программы "Дикие Игры" на рок-фестивале в Раменском. В сентябре Пикник отметил двадцать лет со дня выхода альбома "Дым", дав концерты в Москве ("Меридиан") и Питере ("Юбилейный") - для участие в них были привлечены экс-саксофонист "НАУ"  Алексей Могилевский, известный ситарист Сергей Гасанов и театр "Wasil Brothers" - а поклонники преподнесли группе подарок в виде названной её именем звезды.


В 2002 году на фестивале «Нашествие»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Год 2002 был отмечен появлением Пикника в теле-шоу "Последний Герой" (с песней "Говорит и показывает"), выходом альбома "Чужой" (его составили пять новых и пять ранее не издававшихся песен разных лет), первым визитом в Израиль и представлением программы "Дикие Игры" на рок-фестивале в Раменском. В сентябре Пикник отметил двадцать лет со дня выхода альбома "Дым", дав концерты в Москве ("Меридиан") и Питере ("Юбилейный") - для участие в них были привлечены экс-саксофонист "НАУ"  Алексей Могилевский, известный ситарист Сергей Гасанов и театр "Wasil Brothers" - а поклонники преподнесли группе подарок в виде названной её именем звезды.


В 2002 году на фестивале «Нашествие»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
эх, какие фантазеры на специфику
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
эх, какие фантазеры на специфику
История переписки3
да,я тоже удивлена
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
да,я тоже удивлена
История переписки4
хорошо когда хобби и любимое дело - твоя работа
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
хорошо когда хобби и любимое дело - твоя работа
История переписки5
золотые слова...
АнонимВ ответ на Аноним
Аноним
эх, какие фантазеры на специфику
История переписки3
*это забыла -