Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
То, что происходило внутри «Пикника», не могло не повлиять на работу над альбомом. И совсем неудивительно, что запись «Немного огня» прошла без участия большей части коллектива.
Леонид Кирнос: «В записи альбома «Немного огня» действительно принимали участие не все музыканты. Я программировал партии ударных, Шклярский записывал все остальные инструменты».
Виктор Евсеев: «Мы с Юрой Ключанцевым сидели в кафе Дома Актера. Вдруг к нам подбегает кто-то из общих знакомых и говорит:
– Чуваки, я вас поздравляю, вообще круто, молодцы!
Мы в ответ:
– Что такое?
– Ну ладно, дураками не прикидывайтесь! Давайте я хоть коньяка вам куплю.
Мы снова говорим:
– Конечно, покупай, но что все-таки произошло?
– Как что? У вас диск вышел!
И человек достает компакт-диск «Немного огня». Мы в полном недоумении. Виду не подали, чтобы человека не обламывать, расписались на этом диске. Но новость эта стала для нас, как гром среди ясного неба. До этого момента никто про запись ничего не знал».
Эдмунд Шклярский: «В группе всегда было так: хочешь участвовать — участвуй, а если нет, то ситуация развивается дальше. Только потом вскочить на подножку уходящего поезда будет невозможно. Я делал концерты и записывал альбомы за свои деньги, потому что они нужны были, чтобы «Пикник» продолжал существовать. А мне говорили: «Ищи спонсоров, зачем так рисковать?»
То, что происходило внутри «Пикника», не могло не повлиять на работу над альбомом. И совсем неудивительно, что запись «Немного огня» прошла без участия большей части коллектива.
Леонид Кирнос: «В записи альбома «Немного огня» действительно принимали участие не все музыканты. Я программировал партии ударных, Шклярский записывал все остальные инструменты».
Виктор Евсеев: «Мы с Юрой Ключанцевым сидели в кафе Дома Актера. Вдруг к нам подбегает кто-то из общих знакомых и говорит:
– Чуваки, я вас поздравляю, вообще круто, молодцы!
Мы в ответ:
– Что такое?
– Ну ладно, дураками не прикидывайтесь! Давайте я хоть коньяка вам куплю.
Мы снова говорим:
– Конечно, покупай, но что все-таки произошло?
– Как что? У вас диск вышел!
И человек достает компакт-диск «Немного огня». Мы в полном недоумении. Виду не подали, чтобы человека не обламывать, расписались на этом диске. Но новость эта стала для нас, как гром среди ясного неба. До этого момента никто про запись ничего не знал».
Эдмунд Шклярский: «В группе всегда было так: хочешь участвовать — участвуй, а если нет, то ситуация развивается дальше. Только потом вскочить на подножку уходящего поезда будет невозможно. Я делал концерты и записывал альбомы за свои деньги, потому что они нужны были, чтобы «Пикник» продолжал существовать. А мне говорили: «Ищи спонсоров, зачем так рисковать?»
- Эдмунд, правду говорят, что советский рок закончился? - поинтересовался я у лидера группы ПИКНИК, ставшей "локомотивом" фестиваля "Рок-Форум-92"?
- Но у нас рок и не расцветал! Не поднимался выше средненького уровня. Да, были концерты, на которые собирались толпы фанов, но чтоб со сцены было показано нечто - такого не припомню. Так - кустарщина... Да и к тому же сейчас сама форма рок-команды приелась. Люди с гитарами с их стандартными прыжками, телодвижениями - это мозолит глаза не один десяток лет. Всем уже все понятно.
- Тебя, Эдик, послушаешь и решишь, что все у вас так плохо... Многие рок-команды сидят нынче без работы, а музыканты вновь уходят в кочегары, сторожа... А "пикниковцы" чем живут?
- У нас дела не столь печальны. Гастролируем в этом году даже больше, чем в прошлом. Только что проехали по Украине - в Донецке, Харькове на концертах творилось нечто. Были недавно на Дальнем Востоке - там тоже очень горячий прием. Похоже, увлечение "фанерными" звездами поп-музыки постепенно проходит. Сейчас цены на билеты выросли, и публика начинает размышлять: зачем платить деньги за кукол, открывающих рот под фонограмму?! Мы же играем вживую, на каждый концерт выходим как на последний. Энергетика совершенно другая. К тому же ПИКНИК всегда тяготел к рок-шоу, а народ, лишенный хлеба, зрелищ по-прежнему требует!
- С грампластинками - тоже тупиковая ситуация. Артистов заставляют искать спонсоров и выкупать весь тираж. Между тем минимальная цена пластинки - пятьдесят рублей...
- Ничего, переживем. Мы все свои пластинки подолгу ждали. Но они не теряли актуальности. Мы ведь модными стилями, политическими темами не увлекаемся. Два года ждали пластинки "Иероглиф", столько ждем и альбома "Харакири". В сентябре появится наконец-то! Причем и на виниле, и на лазерном диске. А в ближайшее время садимся записывать свой новый альбом. Сейчас многие рок-музыканты вообще перестали сочинять и записывать новые песни. Но в стол писать по-своему интересно. Коммерческие мотивы начисто исчезают.
- Эдмунд, ты что-то очень серьезный. Неужто правду говорят, что ты и твои музыканты теперь ведут сугубо трезвый образ жизни?
- Да ни грамма! Зовут на банкет - мы и от "шары" отказываемся. И знаешь, состояние великолепное. По утрам ничего не мучит. Не надо тратить уйму времени, чтоб в себя прийти.
- Эдмунд, правду говорят, что советский рок закончился? - поинтересовался я у лидера группы ПИКНИК, ставшей "локомотивом" фестиваля "Рок-Форум-92"?
- Но у нас рок и не расцветал! Не поднимался выше средненького уровня. Да, были концерты, на которые собирались толпы фанов, но чтоб со сцены было показано нечто - такого не припомню. Так - кустарщина... Да и к тому же сейчас сама форма рок-команды приелась. Люди с гитарами с их стандартными прыжками, телодвижениями - это мозолит глаза не один десяток лет. Всем уже все понятно.
- Тебя, Эдик, послушаешь и решишь, что все у вас так плохо... Многие рок-команды сидят нынче без работы, а музыканты вновь уходят в кочегары, сторожа... А "пикниковцы" чем живут?
- У нас дела не столь печальны. Гастролируем в этом году даже больше, чем в прошлом. Только что проехали по Украине - в Донецке, Харькове на концертах творилось нечто. Были недавно на Дальнем Востоке - там тоже очень горячий прием. Похоже, увлечение "фанерными" звездами поп-музыки постепенно проходит. Сейчас цены на билеты выросли, и публика начинает размышлять: зачем платить деньги за кукол, открывающих рот под фонограмму?! Мы же играем вживую, на каждый концерт выходим как на последний. Энергетика совершенно другая. К тому же ПИКНИК всегда тяготел к рок-шоу, а народ, лишенный хлеба, зрелищ по-прежнему требует!
- С грампластинками - тоже тупиковая ситуация. Артистов заставляют искать спонсоров и выкупать весь тираж. Между тем минимальная цена пластинки - пятьдесят рублей...
- Ничего, переживем. Мы все свои пластинки подолгу ждали. Но они не теряли актуальности. Мы ведь модными стилями, политическими темами не увлекаемся. Два года ждали пластинки "Иероглиф", столько ждем и альбома "Харакири". В сентябре появится наконец-то! Причем и на виниле, и на лазерном диске. А в ближайшее время садимся записывать свой новый альбом. Сейчас многие рок-музыканты вообще перестали сочинять и записывать новые песни. Но в стол писать по-своему интересно. Коммерческие мотивы начисто исчезают.
- Эдмунд, ты что-то очень серьезный. Неужто правду говорят, что ты и твои музыканты теперь ведут сугубо трезвый образ жизни?
- Да ни грамма! Зовут на банкет - мы и от "шары" отказываемся. И знаешь, состояние великолепное. По утрам ничего не мучит. Не надо тратить уйму времени, чтоб в себя прийти.
Фотограф Валерий Потапов сделал этот снимок в самом конце 1995 для афиши предстоящего тура. Виктор Грицаенко попросил сделать фотографию, где лица музыкантов, кроме Эдмунда Шклярского, скрыты. Вскоре Виктор Евсеев и Юрий Ключанцев покинут «Пикник», но афиша останется прежней, будто так и было задумано изначально.
Фотограф Валерий Потапов сделал этот снимок в самом конце 1995 для афиши предстоящего тура. Виктор Грицаенко попросил сделать фотографию, где лица музыкантов, кроме Эдмунда Шклярского, скрыты. Вскоре Виктор Евсеев и Юрий Ключанцев покинут «Пикник», но афиша останется прежней, будто так и было задумано изначально.
Эдмунд Шклярский: «Когда-то Бурлака приходил на концерт и говорил, что в литературе есть такое веяние — берется тема, и несколько писателей пишут, что им пришло в голову. По этому принципу для работы над альбомом «Вампирские песни» был приглашен Анри Альф».
Из буклета к альбому: «За псевдонимом Анри Альф скрывался студент одного из питерских вузов Андрей Карпенко (некогда житель далекого «Города на Заре» Комсомольска-на-Амуре). Во время одного из веселых походов музыкантов «Пикника» в студенческое общежитие, гитара перекочевала к Андрею. Он и исполнил те самые песни, которые потом оказались на диске. С названием Харуам все намного проще - это инструментально-шумовые зарисовки с использованием «инструментов» как трубы от пылесоса и прочей утвари». Буклет к оригинальному изданию «Вампирских песен» украшал нарисованный лабиринт, в чертогах которого спрятаны имена участников «Пикника» и вымышленных персонажей. Цветовая гамма конверта была навеяна впечатлением от оформления пластинки «Изнутри» Элиса Купера. Шклярскому случайно попался польский журнал с худощавым женским лицом на обложке. В результате нехитрых манипуляций образ превратился в таинственное существо из несуществующего мира. Диск появился на прилавках музыкальных магазинов летом 1995. Удивительное совпадение. «Пикник» отправляется в Алма-Ату, чтобы выступить там вместе с группой «Наутилус Помпилиус». Во время этой поездки Шклярский встречает Вадима Самойлова. Именно с ним, спустя почти десять лет, будет записан альбом «Тень вампира», логическое продолжение «Вампирских песен».
Во время прогулки по Алма-Ате «пикникам» повстречался уличный фотограф, запечатлевший музыкантов в юрте в национальных казахских костюмах. Во время тех самых гастролей и были утеряны пленки с видеоклипами «Пикника», снятые на песни из альбомов «Иероглиф» и «Родом ниоткуда».
Эдмунд Шклярский: «Когда-то Бурлака приходил на концерт и говорил, что в литературе есть такое веяние — берется тема, и несколько писателей пишут, что им пришло в голову. По этому принципу для работы над альбомом «Вампирские песни» был приглашен Анри Альф».
Из буклета к альбому: «За псевдонимом Анри Альф скрывался студент одного из питерских вузов Андрей Карпенко (некогда житель далекого «Города на Заре» Комсомольска-на-Амуре). Во время одного из веселых походов музыкантов «Пикника» в студенческое общежитие, гитара перекочевала к Андрею. Он и исполнил те самые песни, которые потом оказались на диске. С названием Харуам все намного проще - это инструментально-шумовые зарисовки с использованием «инструментов» как трубы от пылесоса и прочей утвари». Буклет к оригинальному изданию «Вампирских песен» украшал нарисованный лабиринт, в чертогах которого спрятаны имена участников «Пикника» и вымышленных персонажей. Цветовая гамма конверта была навеяна впечатлением от оформления пластинки «Изнутри» Элиса Купера. Шклярскому случайно попался польский журнал с худощавым женским лицом на обложке. В результате нехитрых манипуляций образ превратился в таинственное существо из несуществующего мира. Диск появился на прилавках музыкальных магазинов летом 1995. Удивительное совпадение. «Пикник» отправляется в Алма-Ату, чтобы выступить там вместе с группой «Наутилус Помпилиус». Во время этой поездки Шклярский встречает Вадима Самойлова. Именно с ним, спустя почти десять лет, будет записан альбом «Тень вампира», логическое продолжение «Вампирских песен».
Во время прогулки по Алма-Ате «пикникам» повстречался уличный фотограф, запечатлевший музыкантов в юрте в национальных казахских костюмах. Во время тех самых гастролей и были утеряны пленки с видеоклипами «Пикника», снятые на песни из альбомов «Иероглиф» и «Родом ниоткуда».
миленько - как раз к Наурызу!
миленько - как раз к Наурызу!
Корр.: Чем у тебя выражено пристрастие к восточной философии. Ты на востоке жил или просто где-то сталкивался с этой философией?..
Э. Ш.: Однажды мне попалась книга китайского философа Лао Дзы, она оказалась созвучна с моими взглядами и запала мне очень глубоко... Там излагались мысли в очень короткой форме, и с тех пор я не люблю ничего длинного. Например, песни, где много куплетов, много слов. Я стараюсь все выражать в двух фразах, в двух словах. Два слова могут создать какой-то смысл, который будет понятен.
Корр.: То есть ты пытаешься в текстах песен стремишься к символизму?
Э. Ш.: В общем, да! То есть для себя ставлю главной задачей создание универсального символа, который будет понятен не только ограниченному числу людей. Чем больше народа его понимает, тем этот символ будет удачней.
Корр.: То есть символами ты пытаешься создавать впечатление или даже, образно говоря, рисовать картинки?
Э. Ш.: Символ не указывает каждому конкретному человеку дорогу, ну скажем, иди туда, возьми то. Он просто дает какое-то направление мысли, а образ слушатель себе рисует сам.
Корр.: Есть ли у ПИКНИКА песни, написанные не тобой?
Э. Ш.: В нашем первом альбоме "Дым" есть песни, исполненные первым вокалистом ПИКНИКА Алексеем Добычиным, он же автор текстов. В перспективе есть идея выпустить альбом, в котором каждый из участников группы сможет использовать свой песенный и музыкальный материал.
Корр.: У тебя есть какие-то события, оказавшие влияние на рождение песни? Откуда ты черпаешь темы для своих вещей?..
Э. Ш.: Бывает, что это все как-то случайно происходит. До сих пор помню случай, явившийся явно точкой отсчета - это когда была написана песня "Все Мы Гости В Этом Мире, Всем Пора Домой" из альбома "Танец Волка". Мы зашли в пивной бар однажды, и там одна пьяная девушка как-то проронила эту фразу. Фраза запомнилась и стала как-то сама собой "обрастать". В итоге получилась такая песня.
Почти каждая песня начинается с какой-то фразы или впечатления, на которое наслаивается сама по себе тема будущей песни.
Корр.: Твои песни получаются из тем, найденных на улице?!
Э. Ш.: Ну, не из очередей, конечно, которые на улице, а из событий, встреч, которые откладываются в памяти впечатлением.
Конкретную точку трудно назвать, но все состоит из отдельных событий.
Корр.: Чем у тебя выражено пристрастие к восточной философии. Ты на востоке жил или просто где-то сталкивался с этой философией?..
Э. Ш.: Однажды мне попалась книга китайского философа Лао Дзы, она оказалась созвучна с моими взглядами и запала мне очень глубоко... Там излагались мысли в очень короткой форме, и с тех пор я не люблю ничего длинного. Например, песни, где много куплетов, много слов. Я стараюсь все выражать в двух фразах, в двух словах. Два слова могут создать какой-то смысл, который будет понятен.
Корр.: То есть ты пытаешься в текстах песен стремишься к символизму?
Э. Ш.: В общем, да! То есть для себя ставлю главной задачей создание универсального символа, который будет понятен не только ограниченному числу людей. Чем больше народа его понимает, тем этот символ будет удачней.
Корр.: То есть символами ты пытаешься создавать впечатление или даже, образно говоря, рисовать картинки?
Э. Ш.: Символ не указывает каждому конкретному человеку дорогу, ну скажем, иди туда, возьми то. Он просто дает какое-то направление мысли, а образ слушатель себе рисует сам.
Корр.: Есть ли у ПИКНИКА песни, написанные не тобой?
Э. Ш.: В нашем первом альбоме "Дым" есть песни, исполненные первым вокалистом ПИКНИКА Алексеем Добычиным, он же автор текстов. В перспективе есть идея выпустить альбом, в котором каждый из участников группы сможет использовать свой песенный и музыкальный материал.
Корр.: У тебя есть какие-то события, оказавшие влияние на рождение песни? Откуда ты черпаешь темы для своих вещей?..
Э. Ш.: Бывает, что это все как-то случайно происходит. До сих пор помню случай, явившийся явно точкой отсчета - это когда была написана песня "Все Мы Гости В Этом Мире, Всем Пора Домой" из альбома "Танец Волка". Мы зашли в пивной бар однажды, и там одна пьяная девушка как-то проронила эту фразу. Фраза запомнилась и стала как-то сама собой "обрастать". В итоге получилась такая песня.
Почти каждая песня начинается с какой-то фразы или впечатления, на которое наслаивается сама по себе тема будущей песни.
Корр.: Твои песни получаются из тем, найденных на улице?!
Э. Ш.: Ну, не из очередей, конечно, которые на улице, а из событий, встреч, которые откладываются в памяти впечатлением.
Конкретную точку трудно назвать, но все состоит из отдельных событий.
Вскоре выходит необычный альбом «Пить электричество». Чтобы не распугать экспериментальной музыкой преданных слушателей, на обложке диска было начертано «Пикник и Секта МО». Тем самым Шклярский подчеркивал, что «Пить электричество» никогда не войдет в официальную дискографию и останется ответвлением, самостоятельным и самодостаточным.
Эдмунд Шклярский: «Секта МО» - это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. А поскольку в процессе семплирования голоса были изменены до неузнаваемости, то люди эти потом даже не могли свои голоса узнать».
Среди тех людей, о которых говорится выше, были, опять же, Алина и Стас Шклярские.
Стас Шклярский: «Трудно вспомнить все композиции, в которых я принимал участие, так как большинство из них записывалось в моем детстве. Первое, что ярко вспоминается, это запись для альбома «Пить электричество».
Эдмунд Шклярский: «Пить электричество» в официальную дискографию «Пикника» не входит. У меня давно была идея записать не обычный диск группы и даже не собственную сольную работу, а некий проект, в духе электрического театра. В фильмах итальянского неореализма на главные роли специально приглашались актеры-любители, даже не актеры, а обычные люди с улицы, которые в канве этих фильмов смотрелись идеально. И в «Секте МО» хотелось, чтобы материал исполнили не профессиональные музыканты и певцы, не мои товарищи по группе, а именно любители. Работой я остался очень доволен».
8 марта 1999 года на заглавный трек из альбома «Пить Электричество» Шклярский снимает видеоклип. Картинка получилась не менее таинственной и загадочной чем сам музыкальный материал. В этом видео оживают персонажи так и не созданного «электрического театра». Все механизмы, которые можно наблюдать в кадре, были действующими и приводились в движение приобретенными по случаю моторчиками со списанных вертолетов. В клипе снимались Оксана Семенова в роли «Живой виолончели» и Александр Яровой, играющий «человека в маске».
Вскоре выходит необычный альбом «Пить электричество». Чтобы не распугать экспериментальной музыкой преданных слушателей, на обложке диска было начертано «Пикник и Секта МО». Тем самым Шклярский подчеркивал, что «Пить электричество» никогда не войдет в официальную дискографию и останется ответвлением, самостоятельным и самодостаточным.
Эдмунд Шклярский: «Секта МО» - это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. А поскольку в процессе семплирования голоса были изменены до неузнаваемости, то люди эти потом даже не могли свои голоса узнать».
Среди тех людей, о которых говорится выше, были, опять же, Алина и Стас Шклярские.
Стас Шклярский: «Трудно вспомнить все композиции, в которых я принимал участие, так как большинство из них записывалось в моем детстве. Первое, что ярко вспоминается, это запись для альбома «Пить электричество».
Эдмунд Шклярский: «Пить электричество» в официальную дискографию «Пикника» не входит. У меня давно была идея записать не обычный диск группы и даже не собственную сольную работу, а некий проект, в духе электрического театра. В фильмах итальянского неореализма на главные роли специально приглашались актеры-любители, даже не актеры, а обычные люди с улицы, которые в канве этих фильмов смотрелись идеально. И в «Секте МО» хотелось, чтобы материал исполнили не профессиональные музыканты и певцы, не мои товарищи по группе, а именно любители. Работой я остался очень доволен».
8 марта 1999 года на заглавный трек из альбома «Пить Электричество» Шклярский снимает видеоклип. Картинка получилась не менее таинственной и загадочной чем сам музыкальный материал. В этом видео оживают персонажи так и не созданного «электрического театра». Все механизмы, которые можно наблюдать в кадре, были действующими и приводились в движение приобретенными по случаю моторчиками со списанных вертолетов. В клипе снимались Оксана Семенова в роли «Живой виолончели» и Александр Яровой, играющий «человека в маске».
Корр.: А чем вы увлекались в 16-17 лет?
Э. Ш.: Я все время пытался организовать более-менее стабильную группу. На Невском был модный бар "Сонеты", где я играл на самодельном органе. Где-то еще играл на бас-гитаре. Вообще, я очень хотел играть на гитаре. Закончил школу - появилась необходимость бежать устраиваться в институт. Поскольку Политех был недалеко от дома, я туда и пошел.
Корр.: Не жалеете?
Э. Ш.: Наоборот. Там как раз проходили "пробы пера" на фестивалях, которые устраивались для самодеятельных ансамблей. Наш первый состав и образовался из участников таких фестивалей. Случайных людей в группе не было: в ПИКНИК приходили или чьи-то знакомые, или друзья. Мы считаем, что в группе должен быть особый климат, который удовлетворял бы всех ее участников.
Дж. Ивата (псевдо): Эдмунд, когда вы поняли, что проект ПИКНИКА удался?
Э. Ш.: А вообще популярность почувствовали на первых гастролях в 1985 году. У нас не было тогда ни единого показа по телевидению, ни единого радиоэфира.
Корр.: Почему?
Э. Ш.: В то время была единственная передача "Утренняя почта" со своими худсоветами, и все. У нас имелась только запись на кассете, которая непонятным образом расходилась по стране, и нас еще ругали в газетах. К нам "прицепилась" "Комсомольская Правда", я думаю, на это существовала специальная установка.
Корр.: Есть ли у вас какие-то предпочтения в литературе? Откуда восток в 'ПИКНИКЕ?
Э. Ш.: С Украины. Гоголя люблю. Но больше на меня влияла живопись, сюрреалисты.
Корр.: Вы рисуете?
Э. Ш.: Да, но не считаю, что я рисую в сюрреалистической манере. Скорее, в символической. Три фрагмента картин пошли на оформление пластинок "Дым", "Харакири" и "Немного Огня".
Шаман (псевдо): Вы по вероисповеданию католик, как в "Иероглифе" появились буддистские мотивы? Не есть ли это какое-то ваше внутреннее противоречие?
Э. Ш.: Нет. Меня крестили в младенческом возрасте, а религию человек, наверное, должен выбирать сознательно. Для меня мир - мистический продукт без конкретных храмов. Храм - это внутри, как ты его сам строишь. Если я нахожу в каком-то учении что-то близкое для себя, это и беру. Мне многое близко у китайцев. Это не буддизм, а скорее, даосизм.
Корр.: Но вы практически не занимались своей раскруткой. Почему? Не было хорошего продюсера?
Э. Ш.: В нашей группе так исторически сложилось, что контакт со слушателем сохранялся через кассеты и пластинки, которые выходили почти без рекламы. Если бы мы зарождались сейчас, была бы другая модель: сначала - промоушн, потом - все прочее... 2 года у нас не выходило видеоматериала. В середине ноября закончен клип на песню "Твое Сердце Должно Быть Моим" с альбома "Немного Огня". Этот ролик появится впервые 2 декабря 8 передаче 'Хрустальный ключ", он выйдет также на 40-м и 22-м каналах.
Корр.: 4 года назад в команде действовал "сухой закон". Он и по сей день в силе?
Э. Ш.: Законы у нас выходят регулярно (смеется). Мы даже подписывали специальные справки и придумывали наказания. Единственное из них действенное - не давать денег за концерт.
Корр.: Наказанные были?
Э. Ш.: Ну конечно. Сейчас в группе демократия: кто хочет, тот потребляет. Кто замечен в сильном злоупотреблении, - предупреждается.
Корр.: Правда ли, что на ваших концертах практически нет эксцессов, и согласны ли вы с тем, что именно от исполнителя зависит поведение его поклонников?
Виктор Грицаенко: Правда. Согласен.
Э. Ш.: Сам исполнитель формирует атмосферу. Какова идея, проповедуемая со сцены, - таков и зритель.
Корр.: А что вы проповедуете?
Э. Ш.: Разумную свободу, когда человек должен жить своим умом.
Корр.: А чем вы увлекались в 16-17 лет?
Э. Ш.: Я все время пытался организовать более-менее стабильную группу. На Невском был модный бар "Сонеты", где я играл на самодельном органе. Где-то еще играл на бас-гитаре. Вообще, я очень хотел играть на гитаре. Закончил школу - появилась необходимость бежать устраиваться в институт. Поскольку Политех был недалеко от дома, я туда и пошел.
Корр.: Не жалеете?
Э. Ш.: Наоборот. Там как раз проходили "пробы пера" на фестивалях, которые устраивались для самодеятельных ансамблей. Наш первый состав и образовался из участников таких фестивалей. Случайных людей в группе не было: в ПИКНИК приходили или чьи-то знакомые, или друзья. Мы считаем, что в группе должен быть особый климат, который удовлетворял бы всех ее участников.
Дж. Ивата (псевдо): Эдмунд, когда вы поняли, что проект ПИКНИКА удался?
Э. Ш.: А вообще популярность почувствовали на первых гастролях в 1985 году. У нас не было тогда ни единого показа по телевидению, ни единого радиоэфира.
Корр.: Почему?
Э. Ш.: В то время была единственная передача "Утренняя почта" со своими худсоветами, и все. У нас имелась только запись на кассете, которая непонятным образом расходилась по стране, и нас еще ругали в газетах. К нам "прицепилась" "Комсомольская Правда", я думаю, на это существовала специальная установка.
Корр.: Есть ли у вас какие-то предпочтения в литературе? Откуда восток в 'ПИКНИКЕ?
Э. Ш.: С Украины. Гоголя люблю. Но больше на меня влияла живопись, сюрреалисты.
Корр.: Вы рисуете?
Э. Ш.: Да, но не считаю, что я рисую в сюрреалистической манере. Скорее, в символической. Три фрагмента картин пошли на оформление пластинок "Дым", "Харакири" и "Немного Огня".
Шаман (псевдо): Вы по вероисповеданию католик, как в "Иероглифе" появились буддистские мотивы? Не есть ли это какое-то ваше внутреннее противоречие?
Э. Ш.: Нет. Меня крестили в младенческом возрасте, а религию человек, наверное, должен выбирать сознательно. Для меня мир - мистический продукт без конкретных храмов. Храм - это внутри, как ты его сам строишь. Если я нахожу в каком-то учении что-то близкое для себя, это и беру. Мне многое близко у китайцев. Это не буддизм, а скорее, даосизм.
Корр.: Но вы практически не занимались своей раскруткой. Почему? Не было хорошего продюсера?
Э. Ш.: В нашей группе так исторически сложилось, что контакт со слушателем сохранялся через кассеты и пластинки, которые выходили почти без рекламы. Если бы мы зарождались сейчас, была бы другая модель: сначала - промоушн, потом - все прочее... 2 года у нас не выходило видеоматериала. В середине ноября закончен клип на песню "Твое Сердце Должно Быть Моим" с альбома "Немного Огня". Этот ролик появится впервые 2 декабря 8 передаче 'Хрустальный ключ", он выйдет также на 40-м и 22-м каналах.
Корр.: 4 года назад в команде действовал "сухой закон". Он и по сей день в силе?
Э. Ш.: Законы у нас выходят регулярно (смеется). Мы даже подписывали специальные справки и придумывали наказания. Единственное из них действенное - не давать денег за концерт.
Корр.: Наказанные были?
Э. Ш.: Ну конечно. Сейчас в группе демократия: кто хочет, тот потребляет. Кто замечен в сильном злоупотреблении, - предупреждается.
Корр.: Правда ли, что на ваших концертах практически нет эксцессов, и согласны ли вы с тем, что именно от исполнителя зависит поведение его поклонников?
Виктор Грицаенко: Правда. Согласен.
Э. Ш.: Сам исполнитель формирует атмосферу. Какова идея, проповедуемая со сцены, - таков и зритель.
Корр.: А что вы проповедуете?
Э. Ш.: Разумную свободу, когда человек должен жить своим умом.
Эдмунд Шклярский: «Если начинать издалека, то это 97 год, песня «Глаза очерчены углем». Для нее и был изобретен специфический инструмент под названием «Живая виолончель». Некоторые горячие головы думают, что по струне бежит ток, двести двадцать вольт. Не хочется их разочаровывать, но и обнадеживать. Там есть определенное напряжение, но пока еще все, кто участвовал в этом эксперименте, вернулись живыми. На одном из первых своих представлений, как это часто случается с новыми инструментами, струна звучать отказалась. Кирнос с Рокиным играли некий риф, пока я ползая по сцене, пытался устранить неисправность. Исправить ничего не удалось, пришлось объявить пятнадцатиминутный перерыв, в течение которого инструмент починили, и мы продолжили концерт. Первое появление Живой Виолончели на публике, которое состоялось весной 1997 в ДК им. Ленсовета. С тех пор «Живая виолончель» с переменным успехом путешествует с нами. На кого натягивается эта струна, зависит уже от города, в котором проходит концерт. Специального человека для этой роли, за редким исключением, не возим.Все наши эксклюзивные инструменты на записи не звучат. Единственное место, где можно как-то их осязать - это концерт. Если со струной все было сразу понятно, то с маской «Живой виолончели» пришлось повозиться. На облик маски ушло много времени. Она должна была появиться в клипе «Пить электричество». Нет более сложного кадра чем крупный план, а маска играла роль человеческого лица. Она создавалась несколько месяцев, по крайней мере, намного дольше, чем сам инструмент. В своем первозданном виде «Живая виолончель» просуществовала с 1997 по 2005 год».
Эдмунд Шклярский: «Если начинать издалека, то это 97 год, песня «Глаза очерчены углем». Для нее и был изобретен специфический инструмент под названием «Живая виолончель». Некоторые горячие головы думают, что по струне бежит ток, двести двадцать вольт. Не хочется их разочаровывать, но и обнадеживать. Там есть определенное напряжение, но пока еще все, кто участвовал в этом эксперименте, вернулись живыми. На одном из первых своих представлений, как это часто случается с новыми инструментами, струна звучать отказалась. Кирнос с Рокиным играли некий риф, пока я ползая по сцене, пытался устранить неисправность. Исправить ничего не удалось, пришлось объявить пятнадцатиминутный перерыв, в течение которого инструмент починили, и мы продолжили концерт. Первое появление Живой Виолончели на публике, которое состоялось весной 1997 в ДК им. Ленсовета. С тех пор «Живая виолончель» с переменным успехом путешествует с нами. На кого натягивается эта струна, зависит уже от города, в котором проходит концерт. Специального человека для этой роли, за редким исключением, не возим.Все наши эксклюзивные инструменты на записи не звучат. Единственное место, где можно как-то их осязать - это концерт. Если со струной все было сразу понятно, то с маской «Живой виолончели» пришлось повозиться. На облик маски ушло много времени. Она должна была появиться в клипе «Пить электричество». Нет более сложного кадра чем крупный план, а маска играла роль человеческого лица. Она создавалась несколько месяцев, по крайней мере, намного дольше, чем сам инструмент. В своем первозданном виде «Живая виолончель» просуществовала с 1997 по 2005 год».