Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семь пространств Эдмунда Шклярского

Маркиза
Русский рок. Тема 16.

Обожаю "Пикник". Интересно, а Шклярского проверяли на принадлежность к Иным? Стоило бы...А может, и не надо.. Лучше пусть поет. 
С.Лукьяненко "Ночной Дозор "


В его песнях есть нечто потустороннее. Голос – иногда глуховатый, холодный, иногда – резкий и даже жутковатый. И имидж – под стать музыке. Узкое статичное лицо, минимум жестов и темные очки на глазах. Таким Эдмунд Шклярский был в 90-х, таков он и сейчас.



Эдмунд Мечиславович Шклярский, музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, инженер,изобретатель, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» был и остается белой вороной среди рок-поэтов, начавших свой путь в 70-80-х гг. Его песни никогда не носили бытовой, злободневный или агитационный характер, столь характерный для вышедшего из андеграунда русского рока. В то время, когда поколение перестройки превратило рок-музыку в орудие борьбы против советского режима, Шклярский писал абстрактно-экзотические песни. Никогда не был он и шоумэном, предпочитая держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Эдмунд Шклярский утверждает, что самое главное для музыканта - это создать некую незримую нить между собой и слушателем. "Если мы будем делать то, что обманывает наших слушателей, - утверждает Шклярский, - нить прервется». Именно поэтому в любом концертном зале он пытается создать такую обстановку, которая соответствовала бы содержанию его песен. Шклярский привлекает к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействует оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Ну и ,конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин»...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
615
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Методично меняя барабанщиков (девятым в их списке - в октябре 1982 - стал Леонид Кирнос и неуклонно улучшая аппаратуру (в ту пору её наличие считалось непременным атрибутом крутой группы) Пикник медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки "Весна на Лоцманской", с Пикником в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру.



«Пикник» и «Россияне» после совместного выступления. На закрытии (или открытии, никто уже не вспомнит) концертного сезона рок-клуба «Пикник» играл в первом отделении, «Россияне» во втором, а финальную песню «Крокодил» группы исполнили вместе. Происходящее было зафиксировано на 8 миллиметровую кинопленку.
Кирнос - красавчик.
Маркиза
В составе: Шклярский, Волощук, Кирнос, Савельев (за пультом) плюс новобранцы Вадим Лебанидзе (в прошлом клавишник политеховской группы Бриг) и гитарист Сергей Шепель Пикник разделил третье место на I Фестивале Рок-клуба в мае 1983. Тем не менее, и этот этап в истории группы подходил к концу.


Евгений Волощук, Алексей Добычин, Александр Савельев, Эдмунд Шклярский. Снимок сделан после выступления на «выездном» рок-клубовском концерте в ДК Газа.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В составе: Шклярский, Волощук, Кирнос, Савельев (за пультом) плюс новобранцы Вадим Лебанидзе (в прошлом клавишник политеховской группы Бриг) и гитарист Сергей Шепель Пикник разделил третье место на I Фестивале Рок-клуба в мае 1983. Тем не менее, и этот этап в истории группы подходил к концу.


Евгений Волощук, Алексей Добычин, Александр Савельев, Эдмунд Шклярский. Снимок сделан после выступления на «выездном» рок-клубовском концерте в ДК Газа.
Елена Патова
Спасибо за тему! Обожаю "Пикник".
МаркизаВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Спасибо за тему! Обожаю "Пикник".
пожалуйста
Маркиза
Весной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II Фестивалю, в рядах Пикника произошёл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её Продолжение Следует; увы, от её выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды!
Шклярский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог Пикнику записать свой второй и - по мнению ряда экспертов - лучший альбом "Танец Волка", в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. В записи альбома участвовали сессионные музыканты - Виктор Сергеев и Сергей Воронин, клавишные, Владимир "Вавила" Сизов, бас (играл в Q 69) и Александр Фёдоров, барабаны.

Группа «Продолжение следует», куда вошли «осколки «Пикника» Жак Волощук и Леонид Кирнос.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Весной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II Фестивалю, в рядах Пикника произошёл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её Продолжение Следует; увы, от её выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды!
Шклярский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог Пикнику записать свой второй и - по мнению ряда экспертов - лучший альбом "Танец Волка", в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. В записи альбома участвовали сессионные музыканты - Виктор Сергеев и Сергей Воронин, клавишные, Владимир "Вавила" Сизов, бас (играл в Q 69) и Александр Фёдоров, барабаны.

Группа «Продолжение следует», куда вошли «осколки «Пикника» Жак Волощук и Леонид Кирнос.
Маркиза
«Танец волка»

Работа над альбомом проходила ночными сменами. В итоге на студии Андрея Тропилло появилась катушка с магнитной лентой, куда вошли семь песен, включая «Великана». В «Танце волка» рефлексивно отразилось настроение той промозглой осени восемьдесят четвертого, мрачное и тревожное. Некоторые строчки своих текстов Шклярский невольно почерпнул из окружающего облака звуков. Фразу «Все мы гости в этом мире, пора домой…» произнесла девушка, обращаясь к своей подруге, оставляя недопитый коктейль на опустевшей барной стойке. Прототипом истории «чахоточного мальчика» из «Новозеландской песни» послужили детские «страшилки» из дворового фольклора. Сюжет песни «Железный орех» зародился еще в студенческие годы. Один из знакомых автора был свидетелем невероятной истории. Маленький мальчик из любопытства засунул голову в чугунный котелок, и она там застряла. После долгих и безуспешных попыток освободить мальчика, чугунный котелок решили распилить, для чего мальчика повезли к знакомым слесарям. По дороге несчастный горестно вопрошал: «Мама, где я? Куда я попал?»
Михаил Марголис: Суховатый, избыточно статичный Шклярский (на его фоне и Цой выглядел акробатом) при содействии партнеров отнюдь не превращал «пикниковские» концерты в детские утренники, как могло показаться при поверхностном взгляде (и казалось – тому же Старцеву) он наполнял эти представления своеобразным магнетизмом.Они резонировали с духом венецианских карнавалов. В песнях наличествовали средневековый привкус и почти библейская афористичность. Группе достаточно быстро удалось обрести самостоятельность и цельность, которые сохранились и в ее ленконцертовский период».
Альбом «Танец волка» был представлен публике театрализованным представлением во Дворце Молодежи. Шклярский и Савельев объединяются с группой «Продолжение следует», с которой их связвала старая дружба и общая репетиционная база в общежитии Кировского завода.
Эдмунд Шклярский: «Самое первое шоу было показано во Дворце Молодежи, где мы полностью играли свежезаписанный альбом «Танец волка». На сцену поставили точильный станок. По идее он должен был издавать определенные звуки, но что-то не заладилось. Рядом находился «Электрический рот». На заднем плане висел большой паук, сделанный из паралона. Только уже не вспомнить, висел ли он с самого начала представления или его кто-то вытаскивал. Впервые привлекли профессиональных гримеров. Костюмы брали напрокат в театральных гардеробах. В юности я смотрел на фотографии «Слейд», «Ти-рекс», «Пинк Флойд» и додумывал, что же на сцене происходит? Казалось, там творится нечто невообразимое. С тех пор желание сделать некое собственное театрализованное шоу зрело, ему оставалось только дождаться удобного момента».
Виктор Евсеев: «На том концерте в Ленинградском дворце молодежи я выходил с огромной, настоящей косой. Мы купили ее накануне в хозяйственном магазине. «Вижу, как идет навстречу кто-то в белом и с косой» - тут я, собственно, и выходил».





Виктор Евсеев в полном боевом раскрасе. Перед каждым концертом на make up уходило 30-40 минут.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
«Танец волка»

Работа над альбомом проходила ночными сменами. В итоге на студии Андрея Тропилло появилась катушка с магнитной лентой, куда вошли семь песен, включая «Великана». В «Танце волка» рефлексивно отразилось настроение той промозглой осени восемьдесят четвертого, мрачное и тревожное. Некоторые строчки своих текстов Шклярский невольно почерпнул из окружающего облака звуков. Фразу «Все мы гости в этом мире, пора домой…» произнесла девушка, обращаясь к своей подруге, оставляя недопитый коктейль на опустевшей барной стойке. Прототипом истории «чахоточного мальчика» из «Новозеландской песни» послужили детские «страшилки» из дворового фольклора. Сюжет песни «Железный орех» зародился еще в студенческие годы. Один из знакомых автора был свидетелем невероятной истории. Маленький мальчик из любопытства засунул голову в чугунный котелок, и она там застряла. После долгих и безуспешных попыток освободить мальчика, чугунный котелок решили распилить, для чего мальчика повезли к знакомым слесарям. По дороге несчастный горестно вопрошал: «Мама, где я? Куда я попал?»
Михаил Марголис: Суховатый, избыточно статичный Шклярский (на его фоне и Цой выглядел акробатом) при содействии партнеров отнюдь не превращал «пикниковские» концерты в детские утренники, как могло показаться при поверхностном взгляде (и казалось – тому же Старцеву) он наполнял эти представления своеобразным магнетизмом.Они резонировали с духом венецианских карнавалов. В песнях наличествовали средневековый привкус и почти библейская афористичность. Группе достаточно быстро удалось обрести самостоятельность и цельность, которые сохранились и в ее ленконцертовский период».
Альбом «Танец волка» был представлен публике театрализованным представлением во Дворце Молодежи. Шклярский и Савельев объединяются с группой «Продолжение следует», с которой их связвала старая дружба и общая репетиционная база в общежитии Кировского завода.
Эдмунд Шклярский: «Самое первое шоу было показано во Дворце Молодежи, где мы полностью играли свежезаписанный альбом «Танец волка». На сцену поставили точильный станок. По идее он должен был издавать определенные звуки, но что-то не заладилось. Рядом находился «Электрический рот». На заднем плане висел большой паук, сделанный из паралона. Только уже не вспомнить, висел ли он с самого начала представления или его кто-то вытаскивал. Впервые привлекли профессиональных гримеров. Костюмы брали напрокат в театральных гардеробах. В юности я смотрел на фотографии «Слейд», «Ти-рекс», «Пинк Флойд» и додумывал, что же на сцене происходит? Казалось, там творится нечто невообразимое. С тех пор желание сделать некое собственное театрализованное шоу зрело, ему оставалось только дождаться удобного момента».
Виктор Евсеев: «На том концерте в Ленинградском дворце молодежи я выходил с огромной, настоящей косой. Мы купили ее накануне в хозяйственном магазине. «Вижу, как идет навстречу кто-то в белом и с косой» - тут я, собственно, и выходил».





Виктор Евсеев в полном боевом раскрасе. Перед каждым концертом на make up уходило 30-40 минут.
Маркиза
Следующие два года стали для Пикника смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но Пикник шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил. В феврале 1985 Пикник объединился с Продолжением Следует (Волощук, бас, Кирнос, барабаны, Виктор Евсеев, гитара, бас, вокал и Кирилл "Кирон" Широков, клавишные) но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во Дворце Молодёжи, после чего Продолжение кануло в Лету, оставив в наследство Пикнику Евсеева на должности бас-гитариста.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Следующие два года стали для Пикника смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но Пикник шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил. В феврале 1985 Пикник объединился с Продолжением Следует (Волощук, бас, Кирнос, барабаны, Виктор Евсеев, гитара, бас, вокал и Кирилл "Кирон" Широков, клавишные) но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во Дворце Молодёжи, после чего Продолжение кануло в Лету, оставив в наследство Пикнику Евсеева на должности бас-гитариста.
Маркиза
Программа «Кружатся диски» с пикниковским «Праздником» вышла в новогодний эфир, сразу после совместного телеобращения Михаила Горбачева и Рональда Рейгана. В полночь на 1 января 1986 года президенты СССР и США обратились к своим народам, обещали крепко дружить и больше не ссориться по пустякам.Перемены в жизни советского народа происходили постепенно.Первым делом – борьба за трезвость.Производство спиртного ограничили, цену подняли, часть магазинов закрыли, а в оставшихся торговали с двух до семи. В марте 1986 Михаил Горбачев заявил, что трезвому гражданину теперь необходимо высказаться. Постановлением ЦК КПСС ограничили цензуру, разрешили публикацию запрещенных книг, перестали глушить «Рок-посевы» Севы Новгородцева.В новых реалиях продолжать гнобить рок-музыкантов не было никакого смысла. Ветер перемен долетел и до Ленконцерта. Отныне концертным организациям разрешалось сотрудничать с рок-группами и организовывать им гастрольную деятельность. Опубликованные в «Смене» хит-парады и музыкальные статьи в советские времена имели огромное значение. Например, группа «Интеграл» прошла через жернова саратовского худсовета, ссылаясь на статью в ленинградской «Смене». Известен факт, когда человеку удалось получить паспорт американского гражданина, аргументируя важность своей персоны присутствием в пресловутом хит-параде.Шклярский получил известие, находясь в Ижевске во время гастролей с очередной певицей. Садчикову удалось замолвить словечко руководству Ленконцерта, и они заявили о своей готовности прослушать «Пикник». Ни секунды не раздумывая, Шклярский покупает билет на первый поезд до Ленинграда. Для первого худсовета подготовили четыре песни – «Остров», «Праздник», «Ночь» и «Герой». Однако в последний момент Кирнос изменил свое решение, и всего за день до часа икс группа осталась без барабанщика. На помощь приходит Саша Алексеев и его Yamaha CX5M. За несколько часов удалось настроить и подготовить «электронного музыканта» к предстоящему испытанию худсоветом. В назначенный час на репетиционную базу, расположенную в в лабиринтах общежития Кораблестроительного института, прибыли новоиспеченный «Пикник» и авторитетная комиссия в лице худруков Ленконцерта. Музыканты исполнили приготовленные песни и заверили, что вся используемая компьютерная техника принадлежит им. В результате прослушивания «Пикник» был принят в концертную организацию. Но, как оказалось, одного худсовета было еще недостаточно, чтобы отправиться в долгожданные гастроли. Требовалось утвердить программу, получить право выступать на концертах. Наступила длительная репетиционная пора.
Эдмунд Шклярский: «Концертная организация, сгоряча взявшая «Пикник» под свое крыло, не знала, что с нами делать. Репетиционный период затянулся на всё лето, и нас уже начинало охватывать чувство безысходности. Пару раз к нам наведывался наш куратор и со словами: «Что-то у вас невесело. Вот был я на репетиции у «Форума» - у них весело!» уходил.
Виктор Евсеев: «Нам дали репетиционную базу на проспекте Энергетиков и двух режиссеров-постановщиков, которые должны превратить нас в профессиональных музыкантов. А тут приходит такой скромный дяденька лет сорока, с негромким голосом. Он быстро нам доказал, что мы вообще ничего не умеем и мало что понимаем. Без лишних криков, без топота начал нас шлифовать».

МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Программа «Кружатся диски» с пикниковским «Праздником» вышла в новогодний эфир, сразу после совместного телеобращения Михаила Горбачева и Рональда Рейгана. В полночь на 1 января 1986 года президенты СССР и США обратились к своим народам, обещали крепко дружить и больше не ссориться по пустякам.Перемены в жизни советского народа происходили постепенно.Первым делом – борьба за трезвость.Производство спиртного ограничили, цену подняли, часть магазинов закрыли, а в оставшихся торговали с двух до семи. В марте 1986 Михаил Горбачев заявил, что трезвому гражданину теперь необходимо высказаться. Постановлением ЦК КПСС ограничили цензуру, разрешили публикацию запрещенных книг, перестали глушить «Рок-посевы» Севы Новгородцева.В новых реалиях продолжать гнобить рок-музыкантов не было никакого смысла. Ветер перемен долетел и до Ленконцерта. Отныне концертным организациям разрешалось сотрудничать с рок-группами и организовывать им гастрольную деятельность. Опубликованные в «Смене» хит-парады и музыкальные статьи в советские времена имели огромное значение. Например, группа «Интеграл» прошла через жернова саратовского худсовета, ссылаясь на статью в ленинградской «Смене». Известен факт, когда человеку удалось получить паспорт американского гражданина, аргументируя важность своей персоны присутствием в пресловутом хит-параде.Шклярский получил известие, находясь в Ижевске во время гастролей с очередной певицей. Садчикову удалось замолвить словечко руководству Ленконцерта, и они заявили о своей готовности прослушать «Пикник». Ни секунды не раздумывая, Шклярский покупает билет на первый поезд до Ленинграда. Для первого худсовета подготовили четыре песни – «Остров», «Праздник», «Ночь» и «Герой». Однако в последний момент Кирнос изменил свое решение, и всего за день до часа икс группа осталась без барабанщика. На помощь приходит Саша Алексеев и его Yamaha CX5M. За несколько часов удалось настроить и подготовить «электронного музыканта» к предстоящему испытанию худсоветом. В назначенный час на репетиционную базу, расположенную в в лабиринтах общежития Кораблестроительного института, прибыли новоиспеченный «Пикник» и авторитетная комиссия в лице худруков Ленконцерта. Музыканты исполнили приготовленные песни и заверили, что вся используемая компьютерная техника принадлежит им. В результате прослушивания «Пикник» был принят в концертную организацию. Но, как оказалось, одного худсовета было еще недостаточно, чтобы отправиться в долгожданные гастроли. Требовалось утвердить программу, получить право выступать на концертах. Наступила длительная репетиционная пора.
Эдмунд Шклярский: «Концертная организация, сгоряча взявшая «Пикник» под свое крыло, не знала, что с нами делать. Репетиционный период затянулся на всё лето, и нас уже начинало охватывать чувство безысходности. Пару раз к нам наведывался наш куратор и со словами: «Что-то у вас невесело. Вот был я на репетиции у «Форума» - у них весело!» уходил.
Виктор Евсеев: «Нам дали репетиционную базу на проспекте Энергетиков и двух режиссеров-постановщиков, которые должны превратить нас в профессиональных музыкантов. А тут приходит такой скромный дяденька лет сорока, с негромким голосом. Он быстро нам доказал, что мы вообще ничего не умеем и мало что понимаем. Без лишних криков, без топота начал нас шлифовать».

Маркиза
Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985 в ПИКНИК пришёл переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего муз.училища Юрий "Дональд" Ключанцев, саксофон, клавишные, перкуссия, а в начале следующего года вторым клавишником стал уже знакомый по "Танцу Волка" Сергей Воронин - бывший участник Pro Et Contra и Зеркала, ещё один из рок-клубовских звёзд первого призыва. Опять-таки, вопреки канонам жанра (хотя, признаться, не от хорошей жизни) Пикник в этот период обходился без барабанов (подходящего было не найти, а случайных людей брать не хотелось), играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы "Иероглиф", который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. Два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лёг в основу первой пластинки Пикника, выпущенной московской "Мелодией". Весной 1987 группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Леонид Кирнос.

Сольный концерт «Пикника» в ЛДМ, совмещенный с ленконцертовским «худсоветом».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985 в ПИКНИК пришёл переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего муз.училища Юрий "Дональд" Ключанцев, саксофон, клавишные, перкуссия, а в начале следующего года вторым клавишником стал уже знакомый по "Танцу Волка" Сергей Воронин - бывший участник Pro Et Contra и Зеркала, ещё один из рок-клубовских звёзд первого призыва. Опять-таки, вопреки канонам жанра (хотя, признаться, не от хорошей жизни) Пикник в этот период обходился без барабанов (подходящего было не найти, а случайных людей брать не хотелось), играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы "Иероглиф", который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986. Два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лёг в основу первой пластинки Пикника, выпущенной московской "Мелодией". Весной 1987 группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Леонид Кирнос.

Сольный концерт «Пикника» в ЛДМ, совмещенный с ленконцертовским «худсоветом».
Маркиза
«Иероглиф».
В ноябре 1986 года «Пикник» предпринимает первую попытку утвердить на худсовете свою концертную программу и получить право с этой программой выступать перед зрителем. Музыканты получают в свое распоряжение площадку во Дворце Молодежи, где за время подготовки к прослушиванию записывают отрепетированные песни на компакт-кассету. Так появился на свет еще один магнитоальбом – «Иероглиф».
Эдмунд Шклярский: «Главная песня альбома создавалась довольно долго. Начальные строчки «Иероглифа» были написаны еще в школе. В институте, когда пришло осознание того, что можно петь на русском, были попытки сделать из этого песню. Первый результат получился коротким и невнятным. Потом, с помощью совместных усилий, появилась структура и тот самый длинный проигрыш на «Ямахе» с тембром ситара».
Первое прослушивание худсоветом концертной программы «Пикника» закончилось полным провалом. Кто-то вырубил свет, программы слетели с компьютеров, перегорели усилители. Режиссер программы Лев Левинсон договаривается с членами жюри о повторном прогоне, но уже на концерте в Доме Молодежи, чтобы на решение повлияла реакция зрителей. В 1987 году в Советском Союзе началась активная фаза «горбачевских» реформ. Последних могикан из старой гвардии Политбюро отправили на пенсию, на ключевые посты пришли новые люди. А послушать то и нечего. Минкульт спускает секретную директиву фирме «Мелодия»: в самые короткие сроки подготовить и выпустить пластинки ведущих советских рок-групп. У «Пикника» появляется возможность, о которой музыканты даже и не мечтали. «Пикник» затеял съемку клипа на песню «Иероглиф» на Грибной базе, что на Крестовском острове. Сюжет разрабатывался совместно с режиссером ленинградского телевидения Кларой Фатовой. История получилась вполне психоделичной, в духе авангарда 60-х, с участием гонга, трехрукого манекена и воспламеняющегося иероглифа. Клип показали в программе «Кружатся диски», потом «Взгляд», после чего следы видеоролика теряются и даже youtube не знает, где его искать. О возможности записать настоящую виниловую пластинку «пикники» узнали от Михаила Садчикова. Запись прошла в студии Дома композиторов, где музыкантам выделили четыре дня. На 12 дюймовый диск вошли 8 композиций, две из которых, перекочевали из предыдущих альбомов.
Эдмунд Шклярский: «Мы вначале не поверили, но такая возможность действительно появилась. И мы записали альбом «Иероглиф» и, - поскольку это была первая наша пластинка, - включили в нее уже известные песни, которые, как нам казалось, должны были туда войти: «Ночь» и «Великан».
Готовый альбом был напечатан «Мелодией» в рекордно быстрые сроки. Через пару месяцев «Иероглиф» появился во всех музыкальных магазинах Советского Союза от Владивостока до Калиниграда. Точных данных о тираже выпускающая фирма не сочла нужным предоставить, но по слухам речь шла о сотнях тысяч проданных экземпляров. Таким образом, альбом «Иероглиф» можно считать первым золотым, платиновым, мультиплатиновым и даже бриллиантовым диском группы «Пикник».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
«Иероглиф».
В ноябре 1986 года «Пикник» предпринимает первую попытку утвердить на худсовете свою концертную программу и получить право с этой программой выступать перед зрителем. Музыканты получают в свое распоряжение площадку во Дворце Молодежи, где за время подготовки к прослушиванию записывают отрепетированные песни на компакт-кассету. Так появился на свет еще один магнитоальбом – «Иероглиф».
Эдмунд Шклярский: «Главная песня альбома создавалась довольно долго. Начальные строчки «Иероглифа» были написаны еще в школе. В институте, когда пришло осознание того, что можно петь на русском, были попытки сделать из этого песню. Первый результат получился коротким и невнятным. Потом, с помощью совместных усилий, появилась структура и тот самый длинный проигрыш на «Ямахе» с тембром ситара».
Первое прослушивание худсоветом концертной программы «Пикника» закончилось полным провалом. Кто-то вырубил свет, программы слетели с компьютеров, перегорели усилители. Режиссер программы Лев Левинсон договаривается с членами жюри о повторном прогоне, но уже на концерте в Доме Молодежи, чтобы на решение повлияла реакция зрителей. В 1987 году в Советском Союзе началась активная фаза «горбачевских» реформ. Последних могикан из старой гвардии Политбюро отправили на пенсию, на ключевые посты пришли новые люди. А послушать то и нечего. Минкульт спускает секретную директиву фирме «Мелодия»: в самые короткие сроки подготовить и выпустить пластинки ведущих советских рок-групп. У «Пикника» появляется возможность, о которой музыканты даже и не мечтали. «Пикник» затеял съемку клипа на песню «Иероглиф» на Грибной базе, что на Крестовском острове. Сюжет разрабатывался совместно с режиссером ленинградского телевидения Кларой Фатовой. История получилась вполне психоделичной, в духе авангарда 60-х, с участием гонга, трехрукого манекена и воспламеняющегося иероглифа. Клип показали в программе «Кружатся диски», потом «Взгляд», после чего следы видеоролика теряются и даже youtube не знает, где его искать. О возможности записать настоящую виниловую пластинку «пикники» узнали от Михаила Садчикова. Запись прошла в студии Дома композиторов, где музыкантам выделили четыре дня. На 12 дюймовый диск вошли 8 композиций, две из которых, перекочевали из предыдущих альбомов.
Эдмунд Шклярский: «Мы вначале не поверили, но такая возможность действительно появилась. И мы записали альбом «Иероглиф» и, - поскольку это была первая наша пластинка, - включили в нее уже известные песни, которые, как нам казалось, должны были туда войти: «Ночь» и «Великан».
Готовый альбом был напечатан «Мелодией» в рекордно быстрые сроки. Через пару месяцев «Иероглиф» появился во всех музыкальных магазинах Советского Союза от Владивостока до Калиниграда. Точных данных о тираже выпускающая фирма не сочла нужным предоставить, но по слухам речь шла о сотнях тысяч проданных экземпляров. Таким образом, альбом «Иероглиф» можно считать первым золотым, платиновым, мультиплатиновым и даже бриллиантовым диском группы «Пикник».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Сергей Воронин, Эдмунд Шклярский, Александр Савельев и Артур Макарьев в московской студии фирмы «Мелодия».
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
«Иероглиф».
В ноябре 1986 года «Пикник» предпринимает первую попытку утвердить на худсовете свою концертную программу и получить право с этой программой выступать перед зрителем. Музыканты получают в свое распоряжение площадку во Дворце Молодежи, где за время подготовки к прослушиванию записывают отрепетированные песни на компакт-кассету. Так появился на свет еще один магнитоальбом – «Иероглиф».
Эдмунд Шклярский: «Главная песня альбома создавалась довольно долго. Начальные строчки «Иероглифа» были написаны еще в школе. В институте, когда пришло осознание того, что можно петь на русском, были попытки сделать из этого песню. Первый результат получился коротким и невнятным. Потом, с помощью совместных усилий, появилась структура и тот самый длинный проигрыш на «Ямахе» с тембром ситара».
Первое прослушивание худсоветом концертной программы «Пикника» закончилось полным провалом. Кто-то вырубил свет, программы слетели с компьютеров, перегорели усилители. Режиссер программы Лев Левинсон договаривается с членами жюри о повторном прогоне, но уже на концерте в Доме Молодежи, чтобы на решение повлияла реакция зрителей. В 1987 году в Советском Союзе началась активная фаза «горбачевских» реформ. Последних могикан из старой гвардии Политбюро отправили на пенсию, на ключевые посты пришли новые люди. А послушать то и нечего. Минкульт спускает секретную директиву фирме «Мелодия»: в самые короткие сроки подготовить и выпустить пластинки ведущих советских рок-групп. У «Пикника» появляется возможность, о которой музыканты даже и не мечтали. «Пикник» затеял съемку клипа на песню «Иероглиф» на Грибной базе, что на Крестовском острове. Сюжет разрабатывался совместно с режиссером ленинградского телевидения Кларой Фатовой. История получилась вполне психоделичной, в духе авангарда 60-х, с участием гонга, трехрукого манекена и воспламеняющегося иероглифа. Клип показали в программе «Кружатся диски», потом «Взгляд», после чего следы видеоролика теряются и даже youtube не знает, где его искать. О возможности записать настоящую виниловую пластинку «пикники» узнали от Михаила Садчикова. Запись прошла в студии Дома композиторов, где музыкантам выделили четыре дня. На 12 дюймовый диск вошли 8 композиций, две из которых, перекочевали из предыдущих альбомов.
Эдмунд Шклярский: «Мы вначале не поверили, но такая возможность действительно появилась. И мы записали альбом «Иероглиф» и, - поскольку это была первая наша пластинка, - включили в нее уже известные песни, которые, как нам казалось, должны были туда войти: «Ночь» и «Великан».
Готовый альбом был напечатан «Мелодией» в рекордно быстрые сроки. Через пару месяцев «Иероглиф» появился во всех музыкальных магазинах Советского Союза от Владивостока до Калиниграда. Точных данных о тираже выпускающая фирма не сочла нужным предоставить, но по слухам речь шла о сотнях тысяч проданных экземпляров. Таким образом, альбом «Иероглиф» можно считать первым золотым, платиновым, мультиплатиновым и даже бриллиантовым диском группы «Пикник».
У меня была эта пластинка
ВеснаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
У меня была эта пластинка
История переписки2
У меня до сих пор лежит. Но проигрывателя уже нет.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Весна
Весна
У меня до сих пор лежит. Но проигрывателя уже нет.
История переписки3
У меня бывший муж вместе с проигрывателем разбил...
Маркиза
"Молодежь Эстонии", декабрь 1986


- Несмотря на ваш первый визит в Таллин, зрители встречают и песни ПИКНИКА, и каждого из исполнителей словно старых знакомых. В чем секрет?
- Думаю, многие были гостями Ленинградского рок-клуба, в который мы вошли одними из первых еще в 1982 году.

- А до этого?
- Была самодеятельность в Ленинградском Политехническом, где я учился по специальности инженера атомных станций. И... подвалы. Пели там куда пускали. Раньше ведь для некоторых слово "рок" звучало почти нецензурно. Сами писали песни, аранжировали их, записывали, как умели, на магнитофоны. Наверное, эти записи тоже знакомы таллинцам. И тем не менее стали лауреатами одного из фестивалей рок-клуба, вошли в число двенадцати лучших коллективов по опросу, проведенному газетой "Смена".

- В составе ПИКНИКА нет профессиональных музыкантов?
- Все, как и я, "технари", увлеченные роком, его неисчерпаемыми возможностями для творчества, самовыражения. Очень рады, что имеем теперь больше простора для встреч с единомышленниками. Надеемся, что встречи с таллинскими друзьями повторятся.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
"Молодежь Эстонии", декабрь 1986


- Несмотря на ваш первый визит в Таллин, зрители встречают и песни ПИКНИКА, и каждого из исполнителей словно старых знакомых. В чем секрет?
- Думаю, многие были гостями Ленинградского рок-клуба, в который мы вошли одними из первых еще в 1982 году.

- А до этого?
- Была самодеятельность в Ленинградском Политехническом, где я учился по специальности инженера атомных станций. И... подвалы. Пели там куда пускали. Раньше ведь для некоторых слово "рок" звучало почти нецензурно. Сами писали песни, аранжировали их, записывали, как умели, на магнитофоны. Наверное, эти записи тоже знакомы таллинцам. И тем не менее стали лауреатами одного из фестивалей рок-клуба, вошли в число двенадцати лучших коллективов по опросу, проведенному газетой "Смена".

- В составе ПИКНИКА нет профессиональных музыкантов?
- Все, как и я, "технари", увлеченные роком, его неисчерпаемыми возможностями для творчества, самовыражения. Очень рады, что имеем теперь больше простора для встреч с единомышленниками. Надеемся, что встречи с таллинскими друзьями повторятся.
Маркиза
В сентябре 1988 Пикник - впервые с рок-клубовских времён - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, Пикник несколько раз побывал за рубежом. В 1989 свет увидел четвертый альбом Пикника "Родом Ниоткуда", который стал знаком изменения музыкальной ориентации группы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому року.


Сергей Воронин, Эдмунд Шклярский, Александр Савельев и Артур Макарьев в московской студии фирмы «Мелодия».
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В сентябре 1988 Пикник - впервые с рок-клубовских времён - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, Пикник несколько раз побывал за рубежом. В 1989 свет увидел четвертый альбом Пикника "Родом Ниоткуда", который стал знаком изменения музыкальной ориентации группы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому року.


Сергей Воронин, Эдмунд Шклярский, Александр Савельев и Артур Макарьев в московской студии фирмы «Мелодия».