Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Семь пространств Эдмунда Шклярского

Маркиза
Русский рок. Тема 16.

Обожаю "Пикник". Интересно, а Шклярского проверяли на принадлежность к Иным? Стоило бы...А может, и не надо.. Лучше пусть поет. 
С.Лукьяненко "Ночной Дозор "


В его песнях есть нечто потустороннее. Голос – иногда глуховатый, холодный, иногда – резкий и даже жутковатый. И имидж – под стать музыке. Узкое статичное лицо, минимум жестов и темные очки на глазах. Таким Эдмунд Шклярский был в 90-х, таков он и сейчас.



Эдмунд Мечиславович Шклярский, музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, инженер,изобретатель, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» был и остается белой вороной среди рок-поэтов, начавших свой путь в 70-80-х гг. Его песни никогда не носили бытовой, злободневный или агитационный характер, столь характерный для вышедшего из андеграунда русского рока. В то время, когда поколение перестройки превратило рок-музыку в орудие борьбы против советского режима, Шклярский писал абстрактно-экзотические песни. Никогда не был он и шоумэном, предпочитая держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Эдмунд Шклярский утверждает, что самое главное для музыканта - это создать некую незримую нить между собой и слушателем. "Если мы будем делать то, что обманывает наших слушателей, - утверждает Шклярский, - нить прервется». Именно поэтому в любом концертном зале он пытается создать такую обстановку, которая соответствовала бы содержанию его песен. Шклярский привлекает к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействует оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости (например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое). Ну и ,конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин»...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
615
犬夜叉 _ 弥勒, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Самые первые слушатели.
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Собственно, на этом заканчивается история оригинального Пикника и начинается история Пикника современного.
В конце того же августа на вакантное место гитариста Евгений (Жак) Волощук пригласил Эдмунда Шклярского, который пришел не один, а вместе с Александром Савельевым (акустическая гитара) и Али Бахтияном (ударные), последний стал впоследствии директором группы. Трощенков поначалу остался в составе, но в ноябре сменил в Аквариуме Кондрашкина. Обновлённый Пикник дебютировал на клубной сцене сцене 28 ноября 1981 в концерте с Россиянами. С этого момента, по выражению Софьи Соколовой, журналистки музыкального журнала "Звуки.RU", "вселенная группы "Пикник" стала вращаться вокруг персоны Эдмунда Шклярского.


Самый первый концерт обновленного «Пикника». Исполняются песни, многие из которых будут записаны и позже войдут в первый магнитоальбом группы «Дым». В Екатерингофском парке. Лето, 1981 год.
Вот оно как.
Я сижу и недоумеваю, как так, ведь пикник как группа мой ровесник. Одного года рождения. А выше уже под этим названием в конце 70-х они выступали. Оказывается вот в чем дело.
МаркизаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Вот оно как.
Я сижу и недоумеваю, как так, ведь пикник как группа мой ровесник. Одного года рождения. А выше уже под этим названием в конце 70-х они выступали. Оказывается вот в чем дело.
История переписки2
люблю удивлять
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
люблю удивлять
История переписки3
Вот, а ты переживала
МаркизаВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Вот, а ты переживала
История переписки4
честно,переживала
Маркиза
Алексей Добычин: «У нас осталась какая-то аппаратура, желания было много, а возможностей мало. Мы вспомнили своего старинного товарища, музыканта, который играл в группе «Удивление», а ныне в «Лабиринте», Эдмунда Шклярского. И вот он появляется в «Пикнике», вооруженный своими произведениями, ставшими впоследствии хорошо известными. Наше воодушевление от появления Эдика, плюс величайшая энергетика, которая всему этому делу сопутствовала, позволили нам в короткое время сделать концертную программу и продолжить наши выступления, в том числе и в рок-клубе».


Эдмунд Шклярский, Алексей Добычин, Шариф Абдула и Жак Волощук на сцене Ленинградского рок-клуба, 1981 год.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Алексей Добычин: «У нас осталась какая-то аппаратура, желания было много, а возможностей мало. Мы вспомнили своего старинного товарища, музыканта, который играл в группе «Удивление», а ныне в «Лабиринте», Эдмунда Шклярского. И вот он появляется в «Пикнике», вооруженный своими произведениями, ставшими впоследствии хорошо известными. Наше воодушевление от появления Эдика, плюс величайшая энергетика, которая всему этому делу сопутствовала, позволили нам в короткое время сделать концертную программу и продолжить наши выступления, в том числе и в рок-клубе».


Эдмунд Шклярский, Алексей Добычин, Шариф Абдула и Жак Волощук на сцене Ленинградского рок-клуба, 1981 год.
Дергачева Анна
Жанна спасибо. Всегда Ваши темы читаю с удовольствием.
МаркизаВ ответ на Дергачева Анна
Дергачева Анна
Жанна спасибо. Всегда Ваши темы читаю с удовольствием.
спасибо большое,очень приятно
АнонимВ ответ на Дергачева Анна
Дергачева Анна
Жанна спасибо. Всегда Ваши темы читаю с удовольствием.
какие цвета и цветы классные - у меня даже голова меньше болеть стала

пойду найду тряпочку такого цвета))
Дергачева АннаВ ответ на Аноним
Аноним
какие цвета и цветы классные - у меня даже голова меньше болеть стала

пойду найду тряпочку такого цвета))
История переписки2
Что бы голова не болела.
АнонимВ ответ на Дергачева Анна
Дергачева Анна
Что бы голова не болела.
История переписки3
Спасибо большое!

Как же все же прекрасны цветы!

а на первом фото под колокольчиками что за цветы?
сейчас вот новая причина для головной боли добавилась - отпросилась моя макитра на каток с одноклассниками "на часок", а уже третий пошел, ей в художку, трубки не берут -вот психую сижу - обзваниваю((
еще соседи в три сверла над башкой сверлят
и похоже всю праздничную неделю так будет
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Спасибо большое!

Как же все же прекрасны цветы!

а на первом фото под колокольчиками что за цветы?
сейчас вот новая причина для головной боли добавилась - отпросилась моя макитра на каток с одноклассниками "на часок", а уже третий пошел, ей в художку, трубки не берут -вот психую сижу - обзваниваю((
еще соседи в три сверла над башкой сверлят
и похоже всю праздничную неделю так будет
История переписки4
держитесь!
АнонимВ ответ на Маркиза
Маркиза
держитесь!
История переписки5
да держусь уж
- надеюсь соседи хоть свои скрипучие полы исправят - а то ведь с 5 утра до 1-2 ночи круги нарезают над головой

спасибо! до кумушек уже достучалась - кто то "Ой, попадет" отхватит
Дергачева АннаВ ответ на Аноним
Аноним
Спасибо большое!

Как же все же прекрасны цветы!

а на первом фото под колокольчиками что за цветы?
сейчас вот новая причина для головной боли добавилась - отпросилась моя макитра на каток с одноклассниками "на часок", а уже третий пошел, ей в художку, трубки не берут -вот психую сижу - обзваниваю((
еще соседи в три сверла над башкой сверлят
и похоже всю праздничную неделю так будет
История переписки4
Мне кажется колючки которые "шариками". Не психуйте- может уже в художке, поэтому трубку не берет.
АнонимВ ответ на Дергачева Анна
Дергачева Анна
Мне кажется колючки которые "шариками". Не психуйте- может уже в художке, поэтому трубку не берет.
История переписки5
не. портфель то не забрала -я дома - у нас неделя праздничная Наурызная))
но связь налажена - в школу почти не опоздают - наказание грядет
Маркиза
В марте 1982 Пикник выступил на годовщине Рок-клуба (на этот раз у них барабанил Виктор Морозов из Мифов), а в мае на открытой площадке в парке "Екатерингоф" (в то время "30-летия Комсомола";) при участии Бахтиярова. Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу "Опиумный Дым", которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. "Опиумный Дым" не мог не привлечь внимания Андрея Тропилло, на студии которого в Доме Юных Техников на Охте магнитофонная плёнка детально фиксировала всё то лучшее, что появлялось в питерском рок-н-ролле. Альбом "Дым" (первое слово было снято из соображений безопасности) увидел свет осенью 1982 и в один момент разлетелся по стране, тут же сделав Пикник знаменитым).


«Пикник» и «Россияне» в гостях у «Мифов». Гримерка районного ДК в Кавгалово, Ленинградская область.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В марте 1982 Пикник выступил на годовщине Рок-клуба (на этот раз у них барабанил Виктор Морозов из Мифов), а в мае на открытой площадке в парке "Екатерингоф" (в то время "30-летия Комсомола";) при участии Бахтиярова. Именно на этих концертах группа впервые продемонстрировала публике свою программу "Опиумный Дым", которая открыла Эдмунда Шклярского как одного из наиболее сильных и неординарно мысливших авторов тогдашней рок-сцены. "Опиумный Дым" не мог не привлечь внимания Андрея Тропилло, на студии которого в Доме Юных Техников на Охте магнитофонная плёнка детально фиксировала всё то лучшее, что появлялось в питерском рок-н-ролле. Альбом "Дым" (первое слово было снято из соображений безопасности) увидел свет осенью 1982 и в один момент разлетелся по стране, тут же сделав Пикник знаменитым).


«Пикник» и «Россияне» в гостях у «Мифов». Гримерка районного ДК в Кавгалово, Ленинградская область.
Маркиза
«Дым»

Александр Кушнир: «К 82-му году у «Пикника» накопился материал на полноценный магнитоальбом. Вполне вероятно, идея его записи могла остаться нереализованной, не будь у группы приличного комплекта концертной аппаратуры. Часть ее была собрана своими руками, часть куплена у «Россиян» - на деньги, заработанные игрой на танцах. Именно на этой аппаратуре озвучивались концерты так называемого «первого городского смотра-конкурса» рок-групп, сольные выступления «Аквариума», «Россиян», самого «Пикника» и т.п.
Жак Волощук: «Мы были совсем из другого муравейника, поэтому Андрей Тропилло совсем не горел желанием записывать нам альбом. Сава (Александр Савельев) ухитрился загнать его в угол так, что нам досталось целых две смены, типа, так и быть! Андрей все утро на нас орал, видно, было плохое настроение. Но в итоге, все заиграло, зазвучало. Тогда Тропилло понял, что альбом записан с первого дубля, то очень сильно удивился. На следующий день, буквально за полсмены, дописали наложения и получили катушку в руки». Главным хитом первого альбома несомненно была «Ночь». Мистическая, окутанная тайной история в атмосфере, знакомой по цеппелиновской «No Quarter», похожей разом на все и ни на что одновременно. Это была первая музыкальная визитная карточка «Пикника», не потерявшая актуальности даже спустя многие годы. Ее играли в подъездах и во дворах, в студенческих общежитиях Москвы и ресторанах Владивостока.
Эдмунд Шклярский: «Было время, когда мы что-то репетировали с Виктором Сологубом. Однажды он поставил мне «Пытка никогда не кончается» с альбома «Прелести Зут» Френка Заппы. Это десятиминутная композиция с бесконечно длинным гитарным проигрышем на одной единственной ноте. Интерлюдия создавала особое настроение. В проигрыше в «Ночи» я использовал этот прием. На концерте играется укороченная версия, на записи соло на одной ноте звучит достаточно долго. На мелодию песни повлияли «Муди Блюз» и «Джетро Талл». Ночь появилась еще до того, как поступило приглашение от Жака влиться в «Пикник». У меня был свой набор песен, куда еще входили «Караван», «Великий Бог – Рубль».
Михаил Марголис: «В дебютном «пикниковском» альбоме «Дым», с которого, по версии самого Шклярского, и начались «30 световых лет» группы, парадоксально соседствовали два возможных варианта движения «Пикника». Первый вариант иллюстрировали песни Добычина – «Очень интересно», «Деньги» - в тот период, вроде бы, наиболее понятные и созвучные широкой публике. Шклярский же, хотя и прошел все этажи рок-н-ролльного развития: от «Битлов» до «Led Zeppelin», «Yes» и «Jethro Tull» непосредственно за «учителями» не пошел. Во-первых, он прагматично рассудил, что в исполнительском плане это сложновато, во-вторых, его нарождавшийся символизм, в котором было что-то от дюреровских гравюр, годился для несколько иных форм. Обладай новый лидер «Пикника» большей эмоциональностью и инфернальным комизмом, из него, наверное, мог получиться советский Элис Купер или Оззи Осборн. Ночь также «шуршала» бы над головой «как вампира черный плащ», хохотал бы «дьявол за спиной твоей, э-ге-гей!», но опираться пришлось бы все же на хард-н-хэви и, видимо, Добычина. Однако, именно хард-н-хэви молодого Эдмунда и не интересовал. В первой половине 1980-х его ориентир сместился в сторону электронной «новой волны»: «Duran Duran», «Ultravox», «Japan»… Если добавить, что песни Шклярский сочинял «методом, похищенным у Лао Цзы», (это он позже осознал), то есть старался «заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать» - очевидно, что такой стилистически-методологический микст не мог не разлучить его с первыми компаньонами по «Пикнику».
Жак Волощук: «Это было приблизительно так: у нас был оригинал записи, который тут же переписали всем друзьям и знакомым. Знакомые переписали своим знакомым. Сам оригинал был отвратительно записан, просто кошмар! Помню, пришли в гости к товарищу, а там Шевчук приехал, который только что в Череповце с «Рок-Сентябрем» записал альбом «Башкирский мед». И я удивился, насколько круто и хорошо все записано. А у нас там так, шаляй-валяй! Но тем не менее,«Дым» разошелся по стране. Его гоняли на дискотеках, на танцплощадках. Дальше его кто-то начал писать за деньги. Вот так, пошло и поехало».


Дом Юных Техников на Охте,где записывались многие рок- группы Питера у Андрея Тропилло
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
«Дым»

Александр Кушнир: «К 82-му году у «Пикника» накопился материал на полноценный магнитоальбом. Вполне вероятно, идея его записи могла остаться нереализованной, не будь у группы приличного комплекта концертной аппаратуры. Часть ее была собрана своими руками, часть куплена у «Россиян» - на деньги, заработанные игрой на танцах. Именно на этой аппаратуре озвучивались концерты так называемого «первого городского смотра-конкурса» рок-групп, сольные выступления «Аквариума», «Россиян», самого «Пикника» и т.п.
Жак Волощук: «Мы были совсем из другого муравейника, поэтому Андрей Тропилло совсем не горел желанием записывать нам альбом. Сава (Александр Савельев) ухитрился загнать его в угол так, что нам досталось целых две смены, типа, так и быть! Андрей все утро на нас орал, видно, было плохое настроение. Но в итоге, все заиграло, зазвучало. Тогда Тропилло понял, что альбом записан с первого дубля, то очень сильно удивился. На следующий день, буквально за полсмены, дописали наложения и получили катушку в руки». Главным хитом первого альбома несомненно была «Ночь». Мистическая, окутанная тайной история в атмосфере, знакомой по цеппелиновской «No Quarter», похожей разом на все и ни на что одновременно. Это была первая музыкальная визитная карточка «Пикника», не потерявшая актуальности даже спустя многие годы. Ее играли в подъездах и во дворах, в студенческих общежитиях Москвы и ресторанах Владивостока.
Эдмунд Шклярский: «Было время, когда мы что-то репетировали с Виктором Сологубом. Однажды он поставил мне «Пытка никогда не кончается» с альбома «Прелести Зут» Френка Заппы. Это десятиминутная композиция с бесконечно длинным гитарным проигрышем на одной единственной ноте. Интерлюдия создавала особое настроение. В проигрыше в «Ночи» я использовал этот прием. На концерте играется укороченная версия, на записи соло на одной ноте звучит достаточно долго. На мелодию песни повлияли «Муди Блюз» и «Джетро Талл». Ночь появилась еще до того, как поступило приглашение от Жака влиться в «Пикник». У меня был свой набор песен, куда еще входили «Караван», «Великий Бог – Рубль».
Михаил Марголис: «В дебютном «пикниковском» альбоме «Дым», с которого, по версии самого Шклярского, и начались «30 световых лет» группы, парадоксально соседствовали два возможных варианта движения «Пикника». Первый вариант иллюстрировали песни Добычина – «Очень интересно», «Деньги» - в тот период, вроде бы, наиболее понятные и созвучные широкой публике. Шклярский же, хотя и прошел все этажи рок-н-ролльного развития: от «Битлов» до «Led Zeppelin», «Yes» и «Jethro Tull» непосредственно за «учителями» не пошел. Во-первых, он прагматично рассудил, что в исполнительском плане это сложновато, во-вторых, его нарождавшийся символизм, в котором было что-то от дюреровских гравюр, годился для несколько иных форм. Обладай новый лидер «Пикника» большей эмоциональностью и инфернальным комизмом, из него, наверное, мог получиться советский Элис Купер или Оззи Осборн. Ночь также «шуршала» бы над головой «как вампира черный плащ», хохотал бы «дьявол за спиной твоей, э-ге-гей!», но опираться пришлось бы все же на хард-н-хэви и, видимо, Добычина. Однако, именно хард-н-хэви молодого Эдмунда и не интересовал. В первой половине 1980-х его ориентир сместился в сторону электронной «новой волны»: «Duran Duran», «Ultravox», «Japan»… Если добавить, что песни Шклярский сочинял «методом, похищенным у Лао Цзы», (это он позже осознал), то есть старался «заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать» - очевидно, что такой стилистически-методологический микст не мог не разлучить его с первыми компаньонами по «Пикнику».
Жак Волощук: «Это было приблизительно так: у нас был оригинал записи, который тут же переписали всем друзьям и знакомым. Знакомые переписали своим знакомым. Сам оригинал был отвратительно записан, просто кошмар! Помню, пришли в гости к товарищу, а там Шевчук приехал, который только что в Череповце с «Рок-Сентябрем» записал альбом «Башкирский мед». И я удивился, насколько круто и хорошо все записано. А у нас там так, шаляй-валяй! Но тем не менее,«Дым» разошелся по стране. Его гоняли на дискотеках, на танцплощадках. Дальше его кто-то начал писать за деньги. Вот так, пошло и поехало».


Дом Юных Техников на Охте,где записывались многие рок- группы Питера у Андрея Тропилло
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
я там была-таксист принял за террористов
Маркиза
Методично меняя барабанщиков (девятым в их списке - в октябре 1982 - стал Леонид Кирнос и неуклонно улучшая аппаратуру (в ту пору её наличие считалось непременным атрибутом крутой группы) Пикник медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки "Весна на Лоцманской", с Пикником в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру.



«Пикник» и «Россияне» после совместного выступления. На закрытии (или открытии, никто уже не вспомнит) концертного сезона рок-клуба «Пикник» играл в первом отделении, «Россияне» во втором, а финальную песню «Крокодил» группы исполнили вместе. Происходящее было зафиксировано на 8 миллиметровую кинопленку.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Методично меняя барабанщиков (девятым в их списке - в октябре 1982 - стал Леонид Кирнос и неуклонно улучшая аппаратуру (в ту пору её наличие считалось непременным атрибутом крутой группы) Пикник медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки "Весна на Лоцманской", с Пикником в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру.



«Пикник» и «Россияне» после совместного выступления. На закрытии (или открытии, никто уже не вспомнит) концертного сезона рок-клуба «Пикник» играл в первом отделении, «Россияне» во втором, а финальную песню «Крокодил» группы исполнили вместе. Происходящее было зафиксировано на 8 миллиметровую кинопленку.
Ангельские ГлазкиВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
А внизу мужик с бородой на моего мужа очень похож. Кто это интересно?
МаркизаВ ответ на Ангельские Глазки
Ангельские Глазки
А внизу мужик с бородой на моего мужа очень похож. Кто это интересно?
История переписки3
наверное,Россияне