Любая женщина всегда в итоге осень…
Здравствуйте! Хочется
поделиться своими впечатлениями от спектакля Московского театра «Современник»
«Игра в джин».
«Современник» для меня это
что-то родное и близкое, мой первый «взрослый» театр, и поэтому каждый поход
туда для меня особенный. Но, к сожалению, последнее время не было такого, что
бы АХ! И вот, наконец!
«Игра в джин» это первый
спектакль, поставленный Галиной Борисовной Волчек после нескольких лет
«молчания». На сцене двое Он и Она, Валентин Иосифович Гафт и Лия Меджидовна
Ахеджакова.
Премьера состоялась в декабре
2013 года. И я целый год облизывалась и мечтала, и вот наконец, все звезды
сложились как надо и 20 января мечта исполнилась!
С американской пьесой «Игра в
джин» у Галины Борисовны Волчек своя история. Когда в 70-х годах она была в США
на постановке, она пересмотрела уйму спектаклей.
«Я специально попросила дать
мне возможность увидеть все, что делалось в театрах Нью-Йорка. Много видела
авангарда, интересного, но больше плохого, и многое, что я тогда видела, сейчас
у нас выдается за новации. Мне смешно, но не в этом дело: я посмотрела спектакль
«Игра в джин», где играли всего два человека. Но такого уровня правды (!) я не
видела нигде — я была потрясена. Потом я познакомилась с этими артистами,
получила эту пьесу, но, когда летела в самолете в Москву, с ужасом думала: «Кто
же у меня будет играть этих пожилых людей? У меня же все молодые!». Поэтому
пьесу подарила Гоге Товстоногову. Я и не думала тогда, что когда-нибудь
поставлю ее в «Современнике».»
И вот время пришло, в декабре
2013 года состоялась премьера спектакля. Действие происходит в доме престарелых
или «доме смерти», где два больных немолодых человека Фонсия Дорси и Веллер
Мартин встречаются и знакомятся. Ни к нему, ни к ней никто не приходит в дни
посещений, и они коротают эти субботы за карточным столом. Он – старый ас игры
в джин. Она – сказочный везунчик. Сначала это просто безобидная игра, мирные
беседы о прошлых занятиях и теперешних болезнях, о родителях, о бывших мужьях и
женах. Потом это уже поединок, поединок с собой, с жизнью, судьбой.
Фонсия Дорси Лии Ахеджаковой,
кокетлива, трогательна, слегка упряма и чертовски обаятельна.
Веллер Мартин Валентина Гафта,
ироничен, циничен, вспыльчив и очень одинок.
Спектакль смотрится на одном
дыхании. Актеры просто великолепны (впрочем по-другому и не может быть), ах как
Она строит глазки, ах как Он злится. Наблюдать
это одно сплошное удовольствие. Не смотря на то, что пьеса скорее грустная,
смотреть легко и даже весело. Шутки не пошлые, много иронии и какого-то
изящества. После остается немного горькое послевкусие, тонкая грусть (для себя
могу сравнить ее наверно с чувством испытанным, когда наблюдала за родителями
танцующими танго на 50-тилетие брата).
Тема просто поболтать и
поделиться своими впечатлениями.
Вахтанговцы приезжали в Харьков с гастролями и мне достали контрамарку. Люди реально стояли и сидели в проходах, на приставных стульях и газетках. Финальный монолог дядюшки зал слушал в полнейшей тишине со слезами на глазах, а потом овации. До сих пор мурашки по спине.
Вахтанговцы приезжали в Харьков с гастролями и мне достали контрамарку. Люди реально стояли и сидели в проходах, на приставных стульях и газетках. Финальный монолог дядюшки зал слушал в полнейшей тишине со слезами на глазах, а потом овации. До сих пор мурашки по спине.