Девочки, доброго всем дня! Стало интересно - это я такая вредина или как?
История:Есть у нас в первом классе такая тетрадочка - "Читательский дневник". Еженедельно получаем задание, читаем рассказ и заносим туда свои впечатления. Причем изначально установка была именно такова: СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, То есть, по моим представлениям, ребенок может написать, например: "Мне рассказ не понравился". Но поскольку мама, то есть я, журналист, то загрузила девочку по полной - пишем, о чем рассказ и чему он учит. Пока читали "Огурцы" Носова, вопросов не было - рассказ учит тому, что воровать нельзя, а если допустил ошибку, её надо исправить. Потом задали "Телефон" того же автора. Тут доча решила, что рассказ учит тому, что нельзя ломать игрушки. Пришлось с треском, но соглашаться, потому что с моей, взрослой точки зрения, мальчишки не сделали ничего противоестественного - разобрали телефон, это нормально. Но раз детка решила, что научилась именно этому - путь так оно и будет.
Сегодня пришла из школы в слезах. Последний рассказ - "Бобик в гостях у Барбоса". Написали о чем он и что нам было весело, на этом остановились, поскольку рассказ, на мой взгляд, чисто развлекательный. Учительница на полях большими буквами написала: "Чему учит рассказ?". Дочь настаивает, чтобы мы с ней написали, чему же он учит... Её версия: нельзя разливать кисель. Мои версии:
1. Родился собакой - прилипни к своему коврику и не дергайся, нечего хотеть человеческой жизни!
2. Каждый сверчок знай свой шесток
3. Гордыня - смертный грех
4. Собаку надо привязывать на время отсутствия хозяев
5. Нельзя пускать в дом беспородных друзей
Ваша версия?
Интересно - а Николай Николаевич Носов размышлял над этим?
кисель надо вытирать сразу же.
не клади на постель кого попало... ну и еще много разных мыслей...
тоже с подобным сталкивалась) когда помимо задачи приходится объяснять ребенку ещё кучу всяких вещей из текста задачи)