Девочки, доброго всем дня! Стало интересно - это я такая вредина или как?
История:Есть у нас в первом классе такая тетрадочка - "Читательский дневник". Еженедельно получаем задание, читаем рассказ и заносим туда свои впечатления. Причем изначально установка была именно такова: СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, То есть, по моим представлениям, ребенок может написать, например: "Мне рассказ не понравился". Но поскольку мама, то есть я, журналист, то загрузила девочку по полной - пишем, о чем рассказ и чему он учит. Пока читали "Огурцы" Носова, вопросов не было - рассказ учит тому, что воровать нельзя, а если допустил ошибку, её надо исправить. Потом задали "Телефон" того же автора. Тут доча решила, что рассказ учит тому, что нельзя ломать игрушки. Пришлось с треском, но соглашаться, потому что с моей, взрослой точки зрения, мальчишки не сделали ничего противоестественного - разобрали телефон, это нормально. Но раз детка решила, что научилась именно этому - путь так оно и будет.
Сегодня пришла из школы в слезах. Последний рассказ - "Бобик в гостях у Барбоса". Написали о чем он и что нам было весело, на этом остановились, поскольку рассказ, на мой взгляд, чисто развлекательный. Учительница на полях большими буквами написала: "Чему учит рассказ?". Дочь настаивает, чтобы мы с ней написали, чему же он учит... Её версия: нельзя разливать кисель. Мои версии:
1. Родился собакой - прилипни к своему коврику и не дергайся, нечего хотеть человеческой жизни!
2. Каждый сверчок знай свой шесток
3. Гордыня - смертный грех
4. Собаку надо привязывать на время отсутствия хозяев
5. Нельзя пускать в дом беспородных друзей
Ваша версия?
Интересно - а Николай Николаевич Носов размышлял над этим?
Это мой сын сделал выводы (не без помощи мамы. естественно)
Это мой сын сделал выводы (не без помощи мамы. естественно)
Эти дневники еще из СССР. Давно не слышала про них и они не предполагают
Эти дневники еще из СССР. Давно не слышала про них и они не предполагают
Нету по программе читательского дневника. Дети не обязаны их заводить. Учитель на уроке поймет, если захочет.... читал ли ребенок и какие выводы сделал. Легче открыть дневник и гневно спросить....Чему учит рассказ???????
Ну в школе старалась сыну давать ту литературу , которая учит. Читает все запоем до сих пор. И совершенно разную литературу.
Нету по программе читательского дневника. Дети не обязаны их заводить. Учитель на уроке поймет, если захочет.... читал ли ребенок и какие выводы сделал. Легче открыть дневник и гневно спросить....Чему учит рассказ???????
Ну в школе старалась сыну давать ту литературу , которая учит. Читает все запоем до сих пор. И совершенно разную литературу.
Книгу "Приключения Буратино" сам захотел прочитать... чет так запомнила 31 августа перед 1 классом. Ну за пару часов. Перед этим смотрел фильм.
В средних классах заставляла все читать в оригинале по школьной программе, а не в отрывках. Вопил и ругался со мной, но читал.
Теперь читает не только классику, но и современных писателей. Сочинения пишет на ура... ну и с грамотностью все в порядке
Просто в очередной раз понимаю, что детям надо уделять внимание, что вы и делаете)
Вовремя выпроваживай гостей до прихода хозяина квартиры.
Даже проштрафившегося друга можно угостить по доброте душевной)))
кисель надо вытирать сразу же.
не клади на постель кого попало... ну и еще много разных мыслей...