Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Чему учит Бобик?

Марина Марина
Девочки, доброго всем дня! Стало интересно - это я такая вредина или как?
История:Есть у нас в первом классе такая тетрадочка - "Читательский дневник". Еженедельно получаем задание, читаем рассказ и заносим туда свои впечатления. Причем изначально установка была именно такова: СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, То есть, по моим представлениям, ребенок может написать, например: "Мне рассказ не понравился". Но поскольку мама, то есть я, журналист, то загрузила девочку по полной - пишем, о чем рассказ и чему он учит. Пока читали "Огурцы" Носова, вопросов не было - рассказ учит тому, что воровать нельзя, а если допустил ошибку, её надо исправить. Потом задали "Телефон" того же автора. Тут доча решила, что рассказ учит тому, что нельзя ломать игрушки. Пришлось с треском, но соглашаться, потому что с моей, взрослой точки зрения, мальчишки не сделали ничего противоестественного - разобрали телефон, это нормально. Но раз детка решила, что научилась именно этому - путь так оно и будет.
Сегодня пришла из школы в слезах. Последний рассказ - "Бобик в гостях у Барбоса". Написали о чем он и что нам было весело, на этом остановились, поскольку рассказ, на мой взгляд, чисто развлекательный. Учительница на полях большими буквами написала: "Чему учит рассказ?". Дочь настаивает, чтобы мы с ней написали, чему же он учит... Её версия: нельзя разливать кисель. Мои версии:
1. Родился собакой - прилипни к своему коврику и не дергайся, нечего хотеть человеческой жизни!
2. Каждый сверчок знай свой шесток
3. Гордыня - смертный грех
4. Собаку надо привязывать на время отсутствия хозяев
5. Нельзя пускать в дом беспородных друзей
Ваша версия?
Интересно - а Николай Николаевич Носов размышлял над этим?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
40
12
редкий гость, 2 ребенка
1. Врать нехорошо; 2. Чужое без спросу брать нельзя; 3. Не приводи в дом никого без разрешения. 
Это мой сын сделал выводы (не без помощи мамы. естественно)
Ольга БережнаяВ ответ на редкий гость
редкий гость
1. Врать нехорошо; 2. Чужое без спросу брать нельзя; 3. Не приводи в дом никого без разрешения. 
Это мой сын сделал выводы (не без помощи мамы. естественно)
Вот, я к вам, правильные детские версии.
ромина жена
В гостях себя нужно вести прилично, у вас какие-то не детские версии
Марина МаринаВ ответ на ромина жена
ромина жена
В гостях себя нужно вести прилично, у вас какие-то не детские версии
Там наказали не гостя, а хозяина. А версии, конечно, не детские, поскольку это стёб чистой воды. Потому что мне кажется, здесь вообще не стоит заморачиваться на эту тему - повеселились, и достаточно.
ромина женаВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
Там наказали не гостя, а хозяина. А версии, конечно, не детские, поскольку это стёб чистой воды. Потому что мне кажется, здесь вообще не стоит заморачиваться на эту тему - повеселились, и достаточно.
История переписки2
Ну раз написал учитель, значит нужно исправлять) Мне кажется все-таки, что, с одной стороны, виноват гость (если бы он себя нормально вел, хозяина бы не наказали), с другой - хозяин из-за того, чтоб гостя без разрешения привел. Такая двойственность
Марина МаринаВ ответ на ромина жена
ромина жена
Ну раз написал учитель, значит нужно исправлять) Мне кажется все-таки, что, с одной стороны, виноват гость (если бы он себя нормально вел, хозяина бы не наказали), с другой - хозяин из-за того, чтоб гостя без разрешения привел. Такая двойственность
История переписки3
Не совсем согласна. В дневник заносятся впечатления - ребенок может написать "меня рассказ ничему не научил"
ромина женаВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
Не совсем согласна. В дневник заносятся впечатления - ребенок может написать "меня рассказ ничему не научил"
История переписки4
Я просто еще не знаю школьную систему))
Марина Марина
Там наказали не гостя, а хозяина. А версии, конечно, не детские, поскольку это стёб чистой воды. Потому что мне кажется, здесь вообще не стоит заморачиваться на эту тему - повеселились, и достаточно.
История переписки2
Сообщение от Марина Марина, 14 марта 2013 года в 14:33
Там наказали не гостя, а хозяина. А версии, конечно, не детские, поскольку это стёб чистой воды. Потому что мне кажется, здесь вообще не стоит заморачиваться на эту тему - повеселились, и достаточно.
ну я тоже сыну всегда говорю.... А чему учит тебя этот рассказ? Поверьте учительнице - это не надо. Странная она немного. Если ребенок захочет, то он и без читательского дневника все прочтет.
Эти дневники еще из СССР. Давно не слышала про них и они не предполагаются программой. Сама их придумала.
Марина МаринаВ ответ на VIK
VIK
Сообщение от Марина Марина, 14 марта 2013 года в 14:33
Там наказали не гостя, а хозяина. А версии, конечно, не детские, поскольку это стёб чистой воды. Потому что мне кажется, здесь вообще не стоит заморачиваться на эту тему - повеселились, и достаточно.
ну я тоже сыну всегда говорю.... А чему учит тебя этот рассказ? Поверьте учительнице - это не надо. Странная она немного. Если ребенок захочет, то он и без читательского дневника все прочтет.
Эти дневники еще из СССР. Давно не слышала про них и они не предполагаются программой. Сама их придумала.
История переписки3
не совсем поняла, что значит "Поверьте учительнице"? Именно она и требует, чтобы девочка написала чему он учит. Я считаю, что далеко не вся литература "учит", что-то есть и просто для развлечения.
Марина Марина
не совсем поняла, что значит "Поверьте учительнице"? Именно она и требует, чтобы девочка написала чему он учит. Я считаю, что далеко не вся литература "учит", что-то есть и просто для развлечения.
История переписки4
спешила и написала..., что поверьте, что учительнице это не надо...
Нету по программе читательского дневника. Дети не обязаны их заводить. Учитель на уроке поймет, если захочет.... читал ли ребенок и какие выводы сделал. Легче открыть дневник и гневно спросить....Чему учит рассказ???????

Ну в школе старалась сыну давать ту литературу , которая учит. Читает все запоем до сих пор. И совершенно разную литературу.
Марина МаринаВ ответ на VIK
VIK
спешила и написала..., что поверьте, что учительнице это не надо...
Нету по программе читательского дневника. Дети не обязаны их заводить. Учитель на уроке поймет, если захочет.... читал ли ребенок и какие выводы сделал. Легче открыть дневник и гневно спросить....Чему учит рассказ???????

Ну в школе старалась сыну давать ту литературу , которая учит. Читает все запоем до сих пор. И совершенно разную литературу.
История переписки5
Ой как я Вам завидую! Не могу пока добиться, чтобы читала с интересом.... Что именно Вы своему давали в 1 классе?
Марина Марина
Ой как я Вам завидую! Не могу пока добиться, чтобы читала с интересом.... Что именно Вы своему давали в 1 классе?
История переписки6
Ну просто дома большая библиотека... вот он ее и читает. А в первом классе... подсовывала диск с мультом, а потом предлагала книгу прочесть... он сначала сопротивлялся)))))))) потом говорю-смотри как отличается оригинал от фильма или мульта. Он соглашался. Обсуждали книгу. Ну так постоянно, а потом и не заметила как втянулся)
Книгу "Приключения Буратино" сам захотел прочитать... чет так запомнила 31 августа перед 1 классом. Ну за пару часов. Перед этим смотрел фильм. 
В средних классах заставляла все читать в оригинале по школьной программе, а не в отрывках. Вопил и ругался со мной, но читал.
Теперь читает не только классику, но и современных писателей. Сочинения пишет на ура... ну и с грамотностью все в порядке

Просто в очередной раз понимаю, что детям надо уделять внимание, что вы и делаете)
TsarinaВ ответ на ромина жена
ромина жена
В гостях себя нужно вести прилично, у вас какие-то не детские версии
Согласна. И ценить все хорошее, что для тебя делают другие люди...
Ольга Дьякова, 4 ребенка
Это ж просто! Человек - собаке друг!.. :D
Свободная от троллей)))В ответ на Ольга Дьякова
Ольга Дьякова
Это ж просто! Человек - собаке друг!.. :D
на все 100%:D:up:
Марина МаринаВ ответ на Ольга Дьякова
Ольга Дьякова
Это ж просто! Человек - собаке друг!.. :D
Во! Причем - настоящий! Мог бы и полоснуть...
Ольга Дьякова, 4 ребенкаВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
Во! Причем - настоящий! Мог бы и полоснуть...
История переписки2
А если серьезно, пусть дочка пишет то, что думает. Это точно будет и правильно, и честно..:)
Марина МаринаВ ответ на Ольга Дьякова
Ольга Дьякова
А если серьезно, пусть дочка пишет то, что думает. Это точно будет и правильно, и честно..:)
История переписки3
Тоже думаю, пусть про кисель пишет
ЛетоВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
Тоже думаю, пусть про кисель пишет
История переписки4
мне тоже про кисель больше всего понравилось)
Лилия
Привел домой и не хозяин - не хвастай)))

Вовремя выпроваживай гостей до прихода хозяина квартиры.

Даже проштрафившегося друга можно угостить по доброте душевной)))
Мелинда
а я солидарна с вашей дочкой, кисель и правда нельзя разливать :D
Марина МаринаВ ответ на Мелинда
Мелинда
а я солидарна с вашей дочкой, кисель и правда нельзя разливать :D
Я тоже думаю, пусть так и напишет.
lisa i lisenok
1. Не выдавай себя за хозяина. Не ври. А, и не раздавай чужого.
Мама Люда
А я фильм вспомнила с Монро, где она была нянькой, но чтобы соблазнить мужика прикинулась богатой хозяйкой, на время завладев хозяйским добром. Так и собака в рассказе завладела добром хозяина, выдав за свою собственность, но не умея этим распоряжаться, профукала его быстро с другом. Вывод - нельзя брать чужое, не обманывать. Не выдавать себя за того кем ты не являешься. Не быть мошенником. 
лс, 2 ребенка
привел в дом гостя,не спи,а то проспишь момент,когда хозяин вернется!!!:D
кисель надо вытирать сразу же.
не клади на постель кого попало... ну и еще много разных мыслей...
12