Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Жребий королевы – 4

Маркиза
 
"Флорентийский дворец служил мне колыбелью, Парижский Лувр был свидетелем моей славы, Имя моего супруга вечной памятью Сияет на небесах подобно новой звезде; Моими зятьями были три короля, А сыном - сияющий факел, тысячами лучей сверкающий в истории; Среди стольких великих, можно ли в это поверить, Я умерла в изгнании, Кёльн - моя могила. О, Кёльн, город в немецкой земле, Если когда-нибудь тебя спросит любопытный прохожий О пагубных моих страданиях, Ответь: "В сем печальном бедном гробу покоится Королева, чья королевская кровь рассеяна по миру И которая не имела, умирая, ни одной пяди земли".



Кёльнский собор, место первой могилы Марии Медичи
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
242
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Чего чудила? Сын-то видно к ней искренне привязан... После мужа что ли привычка не жить спокойно?
История переписки2
Чего знаю - не хочу,чего хочу - не знаю.
Маркиза

Встреча матери и сына произошла на большой аллее, обсаженной деревьями: на каждой ветке сидели любопытные — конюшие, придворные, чиновники; много деревьев сломается под их тяжестью. Подойдя к сыну, Мария Медичи троекратно поцеловала его. «Добро пожаловать, матушка, мне жаль, что не встретился с вами раньше, потому что я вас всегда ждал», — сказал ей Людовик XIII. Мария не скрывала своего волнения. Со всех сторон раздаются приветственные возгласы. Формальное примирение, отмеченное подписанием Ангулемского мира, скреплено теперь сердечным примирением.

Примирение с сыном. На картине Мария изображена с жезлом мира в руках, Людовик трогательно обнимает её за плечи — всё свидетельствует о долгом и надёжном мире. Герцог Люинь — согласно Марии Медичи, единственный виновник её раздора с сыном — изображён в виде ужасной гидры, которую Храбрость загоняет молниями в ад. Слева на картине изображена Любовь, справа — Франция. Композиция картины позволяет провести параллели как с многочисленными вариациями на тему Страшного Суда, так и с женским персонажем Апокалипсиса из Откровений Иоанна Богослова.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза

Встреча матери и сына произошла на большой аллее, обсаженной деревьями: на каждой ветке сидели любопытные — конюшие, придворные, чиновники; много деревьев сломается под их тяжестью. Подойдя к сыну, Мария Медичи троекратно поцеловала его. «Добро пожаловать, матушка, мне жаль, что не встретился с вами раньше, потому что я вас всегда ждал», — сказал ей Людовик XIII. Мария не скрывала своего волнения. Со всех сторон раздаются приветственные возгласы. Формальное примирение, отмеченное подписанием Ангулемского мира, скреплено теперь сердечным примирением.

Примирение с сыном. На картине Мария изображена с жезлом мира в руках, Людовик трогательно обнимает её за плечи — всё свидетельствует о долгом и надёжном мире. Герцог Люинь — согласно Марии Медичи, единственный виновник её раздора с сыном — изображён в виде ужасной гидры, которую Храбрость загоняет молниями в ад. Слева на картине изображена Любовь, справа — Франция. Композиция картины позволяет провести параллели как с многочисленными вариациями на тему Страшного Суда, так и с женским персонажем Апокалипсиса из Откровений Иоанна Богослова.
Маркиза
Мария Медичи хотела немедленно отправиться в свое губернаторство Анжер, но Людовик стремился удержать ее на несколько дней возле себя. Она уступила, и днем 5 сентября они вместе отправились в Тур, где их встречала огромная толпа, радуясь при виде примирившихся на благо королевства матери и сына. У нее снова появилось чувство, что с ней обращаются не должным образом: они никогда не встречаются с сыном с глазу на глаз, король не выказывает особого удовольствия находиться в ее компании — он предпочитает купания в Луаре. Мария Медичи уязвлена, тем более что теперь ее заменила Анна Австрийская, которая не скрывает своего торжества и постоянно пытается одержать верх над старой королевой. Король простил, помирился, выражает искреннее желание жить в добром согласии с матерью, но не допускает ее в свой Совет.

Триумф Правды. На переднем плане Кронос вытягивает на свет персонификацию Истины — Алефею (согласно традиционной иконографии изображена обнажённой). Истиной, по версии художника, является абсолютное примирение Марии Медичи с сыном — они изображены в верхней части картины, держащими лавровый венок с пылающим от любви сердцем.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мария Медичи хотела немедленно отправиться в свое губернаторство Анжер, но Людовик стремился удержать ее на несколько дней возле себя. Она уступила, и днем 5 сентября они вместе отправились в Тур, где их встречала огромная толпа, радуясь при виде примирившихся на благо королевства матери и сына. У нее снова появилось чувство, что с ней обращаются не должным образом: они никогда не встречаются с сыном с глазу на глаз, король не выказывает особого удовольствия находиться в ее компании — он предпочитает купания в Луаре. Мария Медичи уязвлена, тем более что теперь ее заменила Анна Австрийская, которая не скрывает своего торжества и постоянно пытается одержать верх над старой королевой. Король простил, помирился, выражает искреннее желание жить в добром согласии с матерью, но не допускает ее в свой Совет.

Триумф Правды. На переднем плане Кронос вытягивает на свет персонификацию Истины — Алефею (согласно традиционной иконографии изображена обнажённой). Истиной, по версии художника, является абсолютное примирение Марии Медичи с сыном — они изображены в верхней части картины, держащими лавровый венок с пылающим от любви сердцем.
FloraВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
До чего ж у Истины тельце неприглядное
МаркизаВ ответ на Flora
Flora
До чего ж у Истины тельце неприглядное
История переписки3
Рубенс так её видел.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мария Медичи хотела немедленно отправиться в свое губернаторство Анжер, но Людовик стремился удержать ее на несколько дней возле себя. Она уступила, и днем 5 сентября они вместе отправились в Тур, где их встречала огромная толпа, радуясь при виде примирившихся на благо королевства матери и сына. У нее снова появилось чувство, что с ней обращаются не должным образом: они никогда не встречаются с сыном с глазу на глаз, король не выказывает особого удовольствия находиться в ее компании — он предпочитает купания в Луаре. Мария Медичи уязвлена, тем более что теперь ее заменила Анна Австрийская, которая не скрывает своего торжества и постоянно пытается одержать верх над старой королевой. Король простил, помирился, выражает искреннее желание жить в добром согласии с матерью, но не допускает ее в свой Совет.

Триумф Правды. На переднем плане Кронос вытягивает на свет персонификацию Истины — Алефею (согласно традиционной иконографии изображена обнажённой). Истиной, по версии художника, является абсолютное примирение Марии Медичи с сыном — они изображены в верхней части картины, держащими лавровый венок с пылающим от любви сердцем.
Что там про свекровей то было?


Вот образчик - вообще отбитая похоже, показалось, что толпа народа ее обидела
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Что там про свекровей то было?


Вот образчик - вообще отбитая похоже, показалось, что толпа народа ее обидела
История переписки2

Маркиза
С каждым днем она выставляла все новые претензии: не предупредив ее, сыну Гастону дали нового гувернера; ни один из ее кандидатов не был посвящен в рыцари ордена Святого Духа; забыли об обещании заплатить все ее долги, и т. д., и т. п. Когда ей сообщили, что в Лувре готовят для нее ее бывшие апартаменты, она ответила, что ноги ее там не будет, потому что эти апартаменты стали для нее настоящей тюрьмой. В расширении потока претензий главную роль играл Ришелье. Выступив миротворцем, теперь он откровенно подталкивал к гражданской войне, облекая это, разумеется, в приличествующую форму. Он должен был рассчитаться с Люинем.

Людовик 13
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
С каждым днем она выставляла все новые претензии: не предупредив ее, сыну Гастону дали нового гувернера; ни один из ее кандидатов не был посвящен в рыцари ордена Святого Духа; забыли об обещании заплатить все ее долги, и т. д., и т. п. Когда ей сообщили, что в Лувре готовят для нее ее бывшие апартаменты, она ответила, что ноги ее там не будет, потому что эти апартаменты стали для нее настоящей тюрьмой. В расширении потока претензий главную роль играл Ришелье. Выступив миротворцем, теперь он откровенно подталкивал к гражданской войне, облекая это, разумеется, в приличествующую форму. Он должен был рассчитаться с Люинем.

Людовик 13
Маркиза
Продолжаются распри с гугенотами. Уже два года попытки короля восстановить католический культ в Беарне наталкиваются на насмешливое сопротивление Суверенного совета По и населения Беарна. В такой политической обстановке ведет свои интриги королева-мать. Людовик решительно настроен воевать. 7 июля король покидает Париж во главе семитысячной армии. Он направляется в Нормандию. Замок Кана сдается ему 17-го, без боя подчиняется Перш, и он направляется к Пон-де-Се — ключевой позиции при переправе через Луару, откуда ведут дороги на Сентонж и Пуату и дальше — на Лангедок. Замок Пон-де-Се защищают войска Марии Медичи.

Мария Медичи набросок Рубенса
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Продолжаются распри с гугенотами. Уже два года попытки короля восстановить католический культ в Беарне наталкиваются на насмешливое сопротивление Суверенного совета По и населения Беарна. В такой политической обстановке ведет свои интриги королева-мать. Людовик решительно настроен воевать. 7 июля король покидает Париж во главе семитысячной армии. Он направляется в Нормандию. Замок Кана сдается ему 17-го, без боя подчиняется Перш, и он направляется к Пон-де-Се — ключевой позиции при переправе через Луару, откуда ведут дороги на Сентонж и Пуату и дальше — на Лангедок. Замок Пон-де-Се защищают войска Марии Медичи.

Мария Медичи набросок Рубенса
Маркиза
Но силы оказались слишком неравными: у короля значительное численное превосходство и, кроме того, он защищает законность монархии. От имени Марии Медичи переговоры будет вести Ришелье — они закончатся подписанием нового договора 10 августа. Мятежники помилованы, им возвращены титулы и должности. Королева-мать получила 300 000 наличными на оплату своих долгов и заверение, что через год получит такую же сумму. Короче, не оказалось ни победителей, ни побежденных. Единственный, кто добился реальной победы в этом деле, — Ришелье, которому король пообещал испросить у папы кардинальскую шапку. Церемонию примирения, которая на сей раз состоялась в замке Бриссака. Встреча была ледяной: король прибыл верхом, Мария Медичи — в носилках. На расстоянии сорока шагов они сошли на землю, поцеловались, обменялись несколькими словами и разошлись в разные стороны. Подписав заявление, в котором Мария Медичи объявлялась невиновной, король отправился на юго-запад решать, что делать с протестантами Беарна.

Анжуйский мир. Меркурий (с жезлом мира в руке) и Невинность ведут Марию Медичи в Храм Мира. За их спиной — богиня Мира (в белых одеждах) сжигает оружие, одновременно отвергая воинствующие Пороки — Обман, Зависть и Слепую Ярость (фигура последней прямо цитирует Боргезского борца).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Но силы оказались слишком неравными: у короля значительное численное превосходство и, кроме того, он защищает законность монархии. От имени Марии Медичи переговоры будет вести Ришелье — они закончатся подписанием нового договора 10 августа. Мятежники помилованы, им возвращены титулы и должности. Королева-мать получила 300 000 наличными на оплату своих долгов и заверение, что через год получит такую же сумму. Короче, не оказалось ни победителей, ни побежденных. Единственный, кто добился реальной победы в этом деле, — Ришелье, которому король пообещал испросить у папы кардинальскую шапку. Церемонию примирения, которая на сей раз состоялась в замке Бриссака. Встреча была ледяной: король прибыл верхом, Мария Медичи — в носилках. На расстоянии сорока шагов они сошли на землю, поцеловались, обменялись несколькими словами и разошлись в разные стороны. Подписав заявление, в котором Мария Медичи объявлялась невиновной, король отправился на юго-запад решать, что делать с протестантами Беарна.

Анжуйский мир. Меркурий (с жезлом мира в руке) и Невинность ведут Марию Медичи в Храм Мира. За их спиной — богиня Мира (в белых одеждах) сжигает оружие, одновременно отвергая воинствующие Пороки — Обман, Зависть и Слепую Ярость (фигура последней прямо цитирует Боргезского борца).
Маркиза
31 января 1621 года Людовик XIII уступает наполовину: он решил, что королева-мать может участвовать в заседаниях некоторых советов, но не допускает ее к действительно важным делам. Мария понимает это, но ничем не выдает своего разочарования. Ришелье возведен в кардинальский сан. При дворе все ждали и хотели, чтобы он как можно быстрее вошел в правительство, настолько дела во Франции шли плохо и настолько дуэт Ришелье — Мария Медичи казался теперь последним спасением королевства. Примирение между Людовиком XIII и его матерью было полным. Теперь король настолько уважительно относился к ее высказываниям и настолько был благодарен ей за помощь, что собирал свой совет в спальне Марии Медичи, но это нисколько не мешало ему по-прежнему не доверять Ришелье и опасаться его амбиций.

Ришелье
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
31 января 1621 года Людовик XIII уступает наполовину: он решил, что королева-мать может участвовать в заседаниях некоторых советов, но не допускает ее к действительно важным делам. Мария понимает это, но ничем не выдает своего разочарования. Ришелье возведен в кардинальский сан. При дворе все ждали и хотели, чтобы он как можно быстрее вошел в правительство, настолько дела во Франции шли плохо и настолько дуэт Ришелье — Мария Медичи казался теперь последним спасением королевства. Примирение между Людовиком XIII и его матерью было полным. Теперь король настолько уважительно относился к ее высказываниям и настолько был благодарен ей за помощь, что собирал свой совет в спальне Марии Медичи, но это нисколько не мешало ему по-прежнему не доверять Ришелье и опасаться его амбиций.

Ришелье
Маркиза
В конце 1621 года Мария Медичи пригласила Рубенса для оформления Люксембургского дворца. Выбор ее объясняется, прежде всего, известностью художника, которого уже хорошо знали в Италии. Он подписал с Марией контракт на создание серии «История Марии Медичи» из двадцати одной композиции и трех портретов для галереи в западном крыле Люксембургского дворца. Миссия Рубенса была непроста, потому что речь шла о восхвалении королевы. Очарованная Рубенсом Мария доверяет ему написать также историю Генриха IV, которая должна была занять место в восточной галерее дворца. За обе серии Рубенс получит 60 000 ливров. Уверенный в таланте художника Людовик XIII заказывает ему двенадцать полотен, воспроизводящих «Историю Константина».

Королева прибыла в мастерскую Рубенса
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В конце 1621 года Мария Медичи пригласила Рубенса для оформления Люксембургского дворца. Выбор ее объясняется, прежде всего, известностью художника, которого уже хорошо знали в Италии. Он подписал с Марией контракт на создание серии «История Марии Медичи» из двадцати одной композиции и трех портретов для галереи в западном крыле Люксембургского дворца. Миссия Рубенса была непроста, потому что речь шла о восхвалении королевы. Очарованная Рубенсом Мария доверяет ему написать также историю Генриха IV, которая должна была занять место в восточной галерее дворца. За обе серии Рубенс получит 60 000 ливров. Уверенный в таланте художника Людовик XIII заказывает ему двенадцать полотен, воспроизводящих «Историю Константина».

Королева прибыла в мастерскую Рубенса
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В конце 1621 года Мария Медичи пригласила Рубенса для оформления Люксембургского дворца. Выбор ее объясняется, прежде всего, известностью художника, которого уже хорошо знали в Италии. Он подписал с Марией контракт на создание серии «История Марии Медичи» из двадцати одной композиции и трех портретов для галереи в западном крыле Люксембургского дворца. Миссия Рубенса была непроста, потому что речь шла о восхвалении королевы. Очарованная Рубенсом Мария доверяет ему написать также историю Генриха IV, которая должна была занять место в восточной галерее дворца. За обе серии Рубенс получит 60 000 ливров. Уверенный в таланте художника Людовик XIII заказывает ему двенадцать полотен, воспроизводящих «Историю Константина».

Королева прибыла в мастерскую Рубенса
Ого, оптовая партия просто!
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Ого, оптовая партия просто!
История переписки2

Маркиза
Через несколько месяцев восторги Марии по поводу картин несколько поостыли. Она не особенно любила живопись и, использовав картины в политических целях, перестала ими интересоваться. Огромное количество аллегорий приводило королеву в отчаяние, и ей приходилось просить объяснения некоторых символов.

Королева позирует Рубенсу
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Через несколько месяцев восторги Марии по поводу картин несколько поостыли. Она не особенно любила живопись и, использовав картины в политических целях, перестала ими интересоваться. Огромное количество аллегорий приводило королеву в отчаяние, и ей приходилось просить объяснения некоторых символов.

Королева позирует Рубенсу
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Через несколько месяцев восторги Марии по поводу картин несколько поостыли. Она не особенно любила живопись и, использовав картины в политических целях, перестала ими интересоваться. Огромное количество аллегорий приводило королеву в отчаяние, и ей приходилось просить объяснения некоторых символов.

Королева позирует Рубенсу
Огромное количество аллегорий приводило королеву в отчаяние

Все ж во мне есть кое-что королевское
МаркизаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Огромное количество аллегорий приводило королеву в отчаяние

Все ж во мне есть кое-что королевское
История переписки2