Все пройдет сказала Морана...
Разными кистями, яркими красками
Мы тут рисуем огромный пейзаж.
Какими-то буквами, потом уже "сказками"
Мы выпускаем огромный тираж.
Деталей различных в едино сливается,
Не разглядеть их порою за раз.
Невидимых чувств океан собирается,
Неким теплом обвивая всех нас.
Не упустить бы, запомнить мгновения-
В круговороте что быстро меняются.
Невероятные в нём впечатления,
Как по сигналу, куда-то деваются.
Где-то чертами неведомо странными
Дивные образы-чудом являются.
Где-то...
Хочу сегодня красок.красоты и интересных историй! Решила создать ьему про живых богинь Кумари.Начала.но столкнулась с горами Непала и не могла не написать.Но Кумари будут,только ниже .Итак. Начнем.
Выбор Кумари, которая имеет право сидеть на пьедестале для поклонения, как Живая Богиня, является сложным делом. Согласно традициям Ваджраяны буддизма Махаяны, девочки в возрастной группе 4-7 лет, которые принадлежат к сообществу Сакья и имеют соответствующий гороскоп, проверяются на основе 32 признаков совершенства, включая цвет глаз, форма зубов и даже качество голоса. Затем их берут на встречу с божествами в темной комнате, где совершаются страшные тантрические ритуалы. Настоящая богиня - это тот, кто остается спокойным и собранным в течение этих испытаний.
После церемоний дух богини, как говорят, входит в ее тело. Она берет на себя одежду и украшения своего предшественника и получает титул Кумари Деви, которому поклоняются во всех религиозных событиях. Теперь она будет жить в местечке Кумари-Гар, на площади Катуманду Ханумандхока. Это красиво украшенный дом, где живая богиня исполняет свои ежедневные ритуалы.
Выбор Кумари, которая имеет право сидеть на пьедестале для поклонения, как Живая Богиня, является сложным делом. Согласно традициям Ваджраяны буддизма Махаяны, девочки в возрастной группе 4-7 лет, которые принадлежат к сообществу Сакья и имеют соответствующий гороскоп, проверяются на основе 32 признаков совершенства, включая цвет глаз, форма зубов и даже качество голоса. Затем их берут на встречу с божествами в темной комнате, где совершаются страшные тантрические ритуалы. Настоящая богиня - это тот, кто остается спокойным и собранным в течение этих испытаний.
После церемоний дух богини, как говорят, входит в ее тело. Она берет на себя одежду и украшения своего предшественника и получает титул Кумари Деви, которому поклоняются во всех религиозных событиях. Теперь она будет жить в местечке Кумари-Гар, на площади Катуманду Ханумандхока. Это красиво украшенный дом, где живая богиня исполняет свои ежедневные ритуалы.
Теперь с нее снимаются все бытовые обязанности, но накладываются ритуальные: любые ее действия – это знаки удовольствия или неудовольствия богини. Если девочка плачет, кричит, значит нужно срочно что-то изменить в политике государства. Если же она спокойна и рада, значит все идет отлично! Конечно, в интересах государства любые капризы Кумари исполняются без промедления.
Кумари не имеет права ходить ногами по скверной земле, то есть любой земле за пределами дворца. Из дворца ее выносят несколько раз в год, во время больших праздников — на руках или в золотом паланкине.
Высшая степень чистоты включает в себя и отсутствие повреждений на теле не только в момент выбора, но и в дальнейшей ее жизни. Данное обстоятельство определяет и стиль жизни маленькой девочки, которая в период своего царствования также не должна ни порезаться, ни пораниться. Если такое случится, то круг замыкается и следует выбирать следующую Кумари. Так и живет «живая богиня» в затворничестве золотой клетки под постоянным наблюдением зорких служанок, лишенная детских радостей.
Теперь с нее снимаются все бытовые обязанности, но накладываются ритуальные: любые ее действия – это знаки удовольствия или неудовольствия богини. Если девочка плачет, кричит, значит нужно срочно что-то изменить в политике государства. Если же она спокойна и рада, значит все идет отлично! Конечно, в интересах государства любые капризы Кумари исполняются без промедления.
Кумари не имеет права ходить ногами по скверной земле, то есть любой земле за пределами дворца. Из дворца ее выносят несколько раз в год, во время больших праздников — на руках или в золотом паланкине.
Высшая степень чистоты включает в себя и отсутствие повреждений на теле не только в момент выбора, но и в дальнейшей ее жизни. Данное обстоятельство определяет и стиль жизни маленькой девочки, которая в период своего царствования также не должна ни порезаться, ни пораниться. Если такое случится, то круг замыкается и следует выбирать следующую Кумари. Так и живет «живая богиня» в затворничестве золотой клетки под постоянным наблюдением зорких служанок, лишенная детских радостей.
Считается, что Кумари обладают всезнанием, поэтому учиться им не нужно. Однако в последнее время к маленьким богиням все-таки приходит учитель, но ему запрещено требовать что-то с девочки, он может лишь увлекать и заинтересовывать предметом.
Кумари просыпается сама, никто не имеет права ее будить. Она спускается в собственную ванную, куда никто не должен заходить, потом старшие сестры расчесывают ее волосы и туго их затягивают, рисуют жирные стрелки под глазами. Потом приходит монах, чтобы сотворить утреннюю пуджу — тот самый ритуал, во время которого он покрывает ступни девочки красной пудрой, делает подношения риса и цветов, читает мантры и совершает мудры — тайные знаки руками.
После завтрака к Кумари приходит учитель, и они занимаются. Весь оставшийся день Кумари посвящает играм и приему посетителей — туристов и паломников. Ей не разрешено выходить из дворца, но у нее есть друзья — в основном дети из временной приемной семьи. К ней приходят ее настоящие братья, сестры и родители. В году есть только тринадцать праздников, когда ее на руках или в паланкине выносят на улицу — богиня не должна ступать по земле.
Шестилетняя девочка восседает на золотом троне и с надменным видом осматривает посетителей. На ней — ярко-красное платье и такого же цвета маникюр и педикюр. На шее свисает увесистый серебряный амулет. Ноги стоят на бронзовом подносе, заполненном лепестками и рисом — богиня не должна ступать по земле. Рядом на коленях сидит беременная мать. Она помогает дочке поставить тику (точку на лбу) всем, кто пришел ей поклониться. Двое мужчин по очереди целуют ребенку ноги и оставляют пожертвование. Девочка быстро устает от посетителей и начинает капризничать. Следующих гостей просят повременить с визитом, пока ребенок не успокоится.Нихира в роли живой богини всего пять месяцев, но уже осознала свою избранность. Из скромной девочки она превратилась в избалованную. Ее избрали кумари в Патане, одном из трех городов долины Катманду. Своя богиня есть также в Бхактапуре и Катманду. В столице живет главная, королевская кумари.
— Главный критерий, по которому выбирают кумари, — удачный гороскоп. То есть такой, в котором нет плохих для страны астрологических знаков, — говорит отец Нихиры, 30-летний Нироз Раджан. — При рождении каждый невар получает от астролога свиток. К тому, что там написано, мы относимся очень серьезно. Я даже жену себе выбрал по гороскопу — из трех претенденток ее знак зодиака лучше других сочетался с моим.
Нихира обошла четырех конкуренток, что стало для ее родителей неожиданностью: они даже не выдвигали ее кандидатуру — это сделала община. Новый статус дочери изменил жизнь всей семьи. Вместе с родителями и сестрой Нихира переселилась во дворец, где они будут жить до ее первой менструации. И тогда среди детей трех-четырех лет выберут новую кумари.
— Теперь мы называем нашу дочь не по имени, а обращаемся к ней Дийя Майджу, то есть маленькая девочка-богиня, — рассказывает Нироз Раджан. — Из‑за новых обязанностей мы с женой ушли с работы, так как все свое время должны посвящать ей.Прикасаться к кумари могут только ее родные. Каждое утро мать Нихиры одевает ее, собирает волосы в хвост и выводит длинные жирные стрелки до висков. Она же помогает дочери с домашним заданием. Около четырех часов в день богиня посвящает учебе. Преподаватели сами приходят к ней во дворец. Из предметов — математика, непальский и английский язык. Как раз сейчас у девочки начался урок. Но она не хочет учиться, а тянется к телевизору.
Шестилетняя девочка восседает на золотом троне и с надменным видом осматривает посетителей. На ней — ярко-красное платье и такого же цвета маникюр и педикюр. На шее свисает увесистый серебряный амулет. Ноги стоят на бронзовом подносе, заполненном лепестками и рисом — богиня не должна ступать по земле. Рядом на коленях сидит беременная мать. Она помогает дочке поставить тику (точку на лбу) всем, кто пришел ей поклониться. Двое мужчин по очереди целуют ребенку ноги и оставляют пожертвование. Девочка быстро устает от посетителей и начинает капризничать. Следующих гостей просят повременить с визитом, пока ребенок не успокоится.Нихира в роли живой богини всего пять месяцев, но уже осознала свою избранность. Из скромной девочки она превратилась в избалованную. Ее избрали кумари в Патане, одном из трех городов долины Катманду. Своя богиня есть также в Бхактапуре и Катманду. В столице живет главная, королевская кумари.
— Главный критерий, по которому выбирают кумари, — удачный гороскоп. То есть такой, в котором нет плохих для страны астрологических знаков, — говорит отец Нихиры, 30-летний Нироз Раджан. — При рождении каждый невар получает от астролога свиток. К тому, что там написано, мы относимся очень серьезно. Я даже жену себе выбрал по гороскопу — из трех претенденток ее знак зодиака лучше других сочетался с моим.
Нихира обошла четырех конкуренток, что стало для ее родителей неожиданностью: они даже не выдвигали ее кандидатуру — это сделала община. Новый статус дочери изменил жизнь всей семьи. Вместе с родителями и сестрой Нихира переселилась во дворец, где они будут жить до ее первой менструации. И тогда среди детей трех-четырех лет выберут новую кумари.
— Теперь мы называем нашу дочь не по имени, а обращаемся к ней Дийя Майджу, то есть маленькая девочка-богиня, — рассказывает Нироз Раджан. — Из‑за новых обязанностей мы с женой ушли с работы, так как все свое время должны посвящать ей.Прикасаться к кумари могут только ее родные. Каждое утро мать Нихиры одевает ее, собирает волосы в хвост и выводит длинные жирные стрелки до висков. Она же помогает дочери с домашним заданием. Около четырех часов в день богиня посвящает учебе. Преподаватели сами приходят к ней во дворец. Из предметов — математика, непальский и английский язык. Как раз сейчас у девочки начался урок. Но она не хочет учиться, а тянется к телевизору.
Невесело девченке будет
Проход во внутренний дворик храма Кумари оформлен наличником с замысловатым резным козырьком. С двух сторон дворец сторожат каменные львы, они же являются опознавательным знаком дворца. И хотя эти цари зверей слегка пооблупились в своем окрасе, все же они продолжают бдеть и хранить то, что им доверено давным-давно. Следует отметить, что дворец ведет свою историю с 1549 года. За ажурным дверным проемом скрывается резиденция Живой Богини
Середина 18 века. Тогда же был построен дворец для неё. Получается, что дворец середины 18 века, а не 16го?
Жизнь бывших кумари в первые недели после снятия с "должности" тяжела и незавидна. Представьте себе, что с 3-х лет вам вдалбливают в голову, что вы — живой бог, а в один прекрасный (скорее, ужасный для девочки) момент говорят, что всё закончилось и пора начинать обычную жизнь. Уходят годы, прежде чем 13-15-летняя девушка возвращается к обычной жизни: учится говорить, писать, общаться со сверстниками, получает образование. И через психологическую ломку осознаёт, что она больше не богиня. Бывшие кумари получают от государства пенсию 6000 рупий в месяц (около 80 долларов США) — это нелохие деньги, ведь это вчетверо больше среднего дохода непальца
Но некоторым экс-богиням повезло,они все же находят свой путь в жизни.становясь женами.матерями и даже бабушками.
Рада, если кому понравилось!!!!
Рада, если кому понравилось!!!!
О живых Богинях узнала впервые и за это отдельная благодарность!
Интересно