Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
В ноябре 1973 года Пугачёва развелась с Миколасом Орбакасом.
А. Зацепин (из книги «Есть только миг»): «В начале 70-х мой приятель Виталий Клейнот, хороший музыкант, помогавший мне тогда делать аранжировки к таджикскому фильму „Отважный Ширак“, говорит: — В Д К Горбунова проходит финал смотра самодеятельности. Там будет певица Алла Пугачёва. Послушайте её, может, она вам понравится. Я пошёл туда. Пугачёва, кажется, пела „Посидим-поокаем“ и что-то еще. И она мне понравилась. И голос понравился красивый, и эмоциональность. Я подошел к ней, поздравил и предложил работать. — Давайте, — сказал, — запишем одну песню, а потом для кино будем записывать! Она сразу же согласилась».Зацепину нравилось, что Пугачёва всегда пела очень точно, была творческой и ответственной.А. Зацепин: «Алла знала, ЧТО поет. Не просто ноты, а характер, образ…
Кандидатуру Аллы Пугачёвой Министерству культуры предложил Константин Орбелян, поскольку она являлась лауреатом всесоюзного конкурса. С марта 1975 года Пугачёва начала подготовку к конкурсу.Нужен был настоящий шлягер, который раскрыл бы все грани таланта молодой певицы. Но где его взять? Поиски длились мучительно долго и могли закончиться ничем, если бы не счастливый случай.Не секрет, что кроме таланта и упорства немалую роль в жизни играет счастливый случай. Вот только далеко не все могут умело воспользоваться подвернувшимся шансом.
Так как замена произошла буквально накануне конкурса, радость Пугачёвой быстро сменилась озабоченностью. Дело в том, что по правилам «Золотого Орфея» певице нужно было исполнить одну песню на свой выбор и одну, уже известную, песню болгарского композитора. Если свою песню Пугачёва выбрала быстро (ею стала «Ты снишься мне»), то найти и подготовить болгарскую всего за 12 дней казалось непосильной задачей. На помощь опять пришёл случай.
А. Пугачёва: Я была в отчаянии. Помню, сижу я как-то одна в полутёмном зрительном зале, а на сцене репетирует оркестр. И вдруг дверь открывается, и ко мне подходит какой-то незнакомый седой человек: — Вы Алла Пугачёва? — спрашивает. — Я, — отвечаю. — Я вам кое-что принёс, по-моему, это вам подойдёт. И протянул мне несколько нотных листов. Не успела я взглянуть на них, как человек тот исчез. Это может показаться невероятным, но именно так я получила песню «Арлекино». (Эмил Димитров)
Бегу бегу дорогам нет конца
Огромный мир замкнулся для меня
В арены круг и маску без лица
Я шут я Арлекин я просто смех
Без имени и в общем без судьбы
Какое право дело вам до тех
Над кем пришли повеселиться вы
О Арлекино
Арлекино
Нужно быть смешным для всех
Арлекино Арлекино есть одна награда смех...
Бегу бегу дорогам нет конца
Огромный мир замкнулся для меня
В арены круг и маску без лица
Я шут я Арлекин я просто смех
Без имени и в общем без судьбы
Какое право дело вам до тех
Над кем пришли повеселиться вы
О Арлекино
Арлекино
Нужно быть смешным для всех
Арлекино Арлекино есть одна награда смех...
И развести сады,
И укратить тайфун -
Все может магия!
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг -
Лишь на бумаге я.
Припев:
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Эту песню, певица впервые исполнила в детской передаче"Будильник".
И развести сады,
И укратить тайфун -
Все может магия!
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг -
Лишь на бумаге я.
Припев:
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Эту песню, певица впервые исполнила в детской передаче"Будильник".
В мае 1975 года она стала «обкатывать» песню на концертах.
2 июня 1975 года Пугачёва отправилась на «Золотой Орфей».Выступление советской певицы на «Золотом Орфее» вызвало такой фурор, что публика устроила 10-минутную овацию — до тех пор, пока Пугачёва не исполнила «Алекино» второй раз. Это несмотря на то, что выход на «бис» на международных конкурсах, как правило, не разрешался.
«Я каждый день играю в Арлекина,
Ко мне уже прилипла эта роль,
Она сама мне так необходима,
Чтоб заглушить печали все и боль.
Мой мир, что состоит из разных песен,,
Где все подвластно собственной игре,
Как шар земной бывает просто тесен,
Когда душа сгорает на костре…» А. Пугачева
«Я каждый день играю в Арлекина,
Ко мне уже прилипла эта роль,
Она сама мне так необходима,
Чтоб заглушить печали все и боль.
Мой мир, что состоит из разных песен,,
Где все подвластно собственной игре,
Как шар земной бывает просто тесен,
Когда душа сгорает на костре…» А. Пугачева
В это же время, репертуар Пугачёвой значительно пополнился новыми песнями.
Только после конкурсов «Золотой Орфей» и «Сопот-78», где прозвучала знаменитая песня «Всё могут короли», мэтры эстрады были вынуждены признать «рыжую нахалку из самодеятельности». К тому времени Пугачёва успела стать любимицей всей страны, поступить на режиссёрское отделение Государственного института театрального искусства (1976–1981 гг.) и дважды побывать замужем.
( В ноябре 1976 года Пугачёва познакомилась с Александром Стефановичем, в будущем — её вторым мужем.)
Зимой 1977 года Пугачёва дала в Лужниках отчётный сольный концерт, по результатам которого она получила «красную строку» от худсовета Москонцерта, дающую право на сольные выступления в СССР и за его пределами.На том концерте оказалась кинорежиссёр Татьяна Лиознова. После концерта она не постеснялась прийти в гримерку Пугачёвой, поблагодарить её за выступление и дать несколько советов. В частности, Лиознова сказала: «Алла, я хочу дать вам один совет как режиссёр. Я чувствую, что вы впервые поёте для четырнадцати тысяч человек и стараетесь захватить всех сразу. Вам это удаётся, но самые трепетные минуты концерта не те, когда по мановению вашей руки многотысячная толпа скандирует, а те, когда вы тихим голосом поёте о самом сокровенном, как это происходит в песне „Сонет Шекспира“ или в „Кто виноват“.
Совет окажется дельным. После этой встречи Пугачёва изменит акцент в исполнении некоторых песен и увидит, как была права Лиознова: публика действительно будет захвачена гораздо больше, чем на первых концертах. Она станет петь для каждого из четырнадцати тысяч в отдельности, а не для всех сразу. Так, в начале 1977 года Пугачёва стала уже самостоятельной сольной певицей и в течение года провела свои первые сольные концерты в крупных городах СССР.В декабре 1977 года Алла Пугачёва в Институте космической медицины дала сольный концерт для космонавтов, который транслировался на борт космического корабля «Союз-26».
Зимой 1977 года Пугачёва дала в Лужниках отчётный сольный концерт, по результатам которого она получила «красную строку» от худсовета Москонцерта, дающую право на сольные выступления в СССР и за его пределами.На том концерте оказалась кинорежиссёр Татьяна Лиознова. После концерта она не постеснялась прийти в гримерку Пугачёвой, поблагодарить её за выступление и дать несколько советов. В частности, Лиознова сказала: «Алла, я хочу дать вам один совет как режиссёр. Я чувствую, что вы впервые поёте для четырнадцати тысяч человек и стараетесь захватить всех сразу. Вам это удаётся, но самые трепетные минуты концерта не те, когда по мановению вашей руки многотысячная толпа скандирует, а те, когда вы тихим голосом поёте о самом сокровенном, как это происходит в песне „Сонет Шекспира“ или в „Кто виноват“.
Совет окажется дельным. После этой встречи Пугачёва изменит акцент в исполнении некоторых песен и увидит, как была права Лиознова: публика действительно будет захвачена гораздо больше, чем на первых концертах. Она станет петь для каждого из четырнадцати тысяч в отдельности, а не для всех сразу. Так, в начале 1977 года Пугачёва стала уже самостоятельной сольной певицей и в течение года провела свои первые сольные концерты в крупных городах СССР.В декабре 1977 года Алла Пугачёва в Институте космической медицины дала сольный концерт для космонавтов, который транслировался на борт космического корабля «Союз-26».
Зимой 1977 года Пугачёва дала в Лужниках отчётный сольный концерт, по результатам которого она получила «красную строку» от худсовета Москонцерта, дающую право на сольные выступления в СССР и за его пределами.На том концерте оказалась кинорежиссёр Татьяна Лиознова. После концерта она не постеснялась прийти в гримерку Пугачёвой, поблагодарить её за выступление и дать несколько советов. В частности, Лиознова сказала: «Алла, я хочу дать вам один совет как режиссёр. Я чувствую, что вы впервые поёте для четырнадцати тысяч человек и стараетесь захватить всех сразу. Вам это удаётся, но самые трепетные минуты концерта не те, когда по мановению вашей руки многотысячная толпа скандирует, а те, когда вы тихим голосом поёте о самом сокровенном, как это происходит в песне „Сонет Шекспира“ или в „Кто виноват“.
Совет окажется дельным. После этой встречи Пугачёва изменит акцент в исполнении некоторых песен и увидит, как была права Лиознова: публика действительно будет захвачена гораздо больше, чем на первых концертах. Она станет петь для каждого из четырнадцати тысяч в отдельности, а не для всех сразу. Так, в начале 1977 года Пугачёва стала уже самостоятельной сольной певицей и в течение года провела свои первые сольные концерты в крупных городах СССР.В декабре 1977 года Алла Пугачёва в Институте космической медицины дала сольный концерт для космонавтов, который транслировался на борт космического корабля «Союз-26».
Далее режиссёром и его женой была проведена очередная блестящая мистификация. Прихватив с собой фотографа Вячеслава Манешина и гримёршу, четвёрка заперлась в кабинете художественного руководителя объединения музыкальных и комедийных фильмов (там работал Стефанович) и провела тайную фотосессию. Надев на Пугачёву свою рубашку, галстук и пиджак, Стефанович усадил её за рояль. Гримёрша наклеила на певицу усы, тем самым придав ей окончательно мужской вид. После этого фотограф щёлкнул несколько раз фотоаппаратом. Эти фотографии на следующий день и были представлены Глаголевой. Она отнесла их Сизову. Тот сказал: «Симпатичный юноша» — и дал окончательное «добро» использование его песен в фильме.