Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Загадка хрустальных черепов

Маркиза
 

На полуострове Юкатан было раннее летнее утро 1927 года. Археологи, занимавшиеся раскопками древнего храма индейцев майя, недавно проснулись и еще только собирались приступать к работе. Но самая молодая участница этой экспедиции, девушка по имени Анна, уже была возле найденного накануне разрушенного алтаря и вовсю работала кисточкой. В этот день ей исполнилось 17 лет, и она мечтала найти в раскопе что-нибудь необычное – для нее это было бы лучшим подарком. И мечта Анны сбылась. Очередное движение кисточкой – и из-под земли проступило что-то гладкое и блестящее на солнце. Еще несколько минут раскопок – и девушка уже держала в руках поистине удивительную находку. Человеческий череп, сделанный из чистейшего горного хрусталя!

 

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
414
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Они вообще какие-то инопланетяне были...
Сегодня после твоей темы размышляю, что все, к чему прикоснулся белый человек, утратило свою идентичность и было разрушено.
Поэтому и инопланетяне к нам не хотят )))
Вообще, грустно все это. Жаль индейцев
История переписки14
Очень жаль,но некоторые умерли намного раньше.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Очень жаль,но некоторые умерли намного раньше.
История переписки15
Да, кто-то до белых умер, но все равно, все эти жестокие аутодафе уничтожили тысячи манускриптов древних индейцев....Ну и самих потомков
Маркиза
Статья Джейн МакЛарен Уолш, антрополога Смитсоновского национального музея естественной истории.

Хотя практически все хрустальные черепа со временем стали классифицировать ацтекскими, тольтекскими, миштексими и иногда майяскими, они не отражают художественные или стилистические характерные черты любой из этих культур. Ацтекские и тольтекские разновидности мёртвых голов практически всегда просто высекались в базальте, иногда были покрыты штуком, и вероятно были раскрашены.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Статья Джейн МакЛарен Уолш, антрополога Смитсоновского национального музея естественной истории.

Хотя практически все хрустальные черепа со временем стали классифицировать ацтекскими, тольтекскими, миштексими и иногда майяскими, они не отражают художественные или стилистические характерные черты любой из этих культур. Ацтекские и тольтекские разновидности мёртвых голов практически всегда просто высекались в базальте, иногда были покрыты штуком, и вероятно были раскрашены.
Маркиза
Обычно они были прикреплены к стенам или алтарям, или изображены в виде барельефов божеств в качестве орнамента. Они сравнительно плохо высечены, но более натуралистичны в сравнении с хрустальными черепами, особенно в изображении зубов. Миштеки иногда изготавливали черепа из золота, но они более точно соответствуют следующему описанию - черепоподобные лица с нетронутыми глазами, носами и ушами. Майя также вырезали черепа, но это были рельефы на известняке. Часто эти черепа, изображённые в профиль, представляют дни их календарей.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Обычно они были прикреплены к стенам или алтарям, или изображены в виде барельефов божеств в качестве орнамента. Они сравнительно плохо высечены, но более натуралистичны в сравнении с хрустальными черепами, особенно в изображении зубов. Миштеки иногда изготавливали черепа из золота, но они более точно соответствуют следующему описанию - черепоподобные лица с нетронутыми глазами, носами и ушами. Майя также вырезали черепа, но это были рельефы на известняке. Часто эти черепа, изображённые в профиль, представляют дни их календарей.
Маркиза
Я считаю, что все те маленькие хрустальные черепа, которые представляют собой первое поколение подделок, были сделаны в Мексике где-то в то же время когда и были проданы, между 1856 и 1880 годами. Этот 24-летний период может характеризовать работу одного ремесленника или, возможно, одной мастерской.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Я считаю, что все те маленькие хрустальные черепа, которые представляют собой первое поколение подделок, были сделаны в Мексике где-то в то же время когда и были проданы, между 1856 и 1880 годами. Этот 24-летний период может характеризовать работу одного ремесленника или, возможно, одной мастерской.
Всю ночь не ем.В ответ на Маркиза
Маркиза
Я считаю, что все те маленькие хрустальные черепа, которые представляют собой первое поколение подделок, были сделаны в Мексике где-то в то же время когда и были проданы, между 1856 и 1880 годами. Этот 24-летний период может характеризовать работу одного ремесленника или, возможно, одной мастерской.
А всё равно это уже раритет.
МаркизаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
А всё равно это уже раритет.
История переписки2
Да!
Маркиза
Больший по размеру парижский череп 1878 года, по всей видимости, олицетворяет некое переходное состояние подобных предметов, когда с одной стороны всё ещё присутствует вертикальное отверстие, как и у маленьких черепов, но с другой стороны сам размер черепа исключает его использования в качестве бусин или в любом другом виде для ношения кем-либо на чём-либо.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Больший по размеру парижский череп 1878 года, по всей видимости, олицетворяет некое переходное состояние подобных предметов, когда с одной стороны всё ещё присутствует вертикальное отверстие, как и у маленьких черепов, но с другой стороны сам размер черепа исключает его использования в качестве бусин или в любом другом виде для ношения кем-либо на чём-либо.
Всю ночь не ем.В ответ на Маркиза
Маркиза
Больший по размеру парижский череп 1878 года, по всей видимости, олицетворяет некое переходное состояние подобных предметов, когда с одной стороны всё ещё присутствует вертикальное отверстие, как и у маленьких черепов, но с другой стороны сам размер черепа исключает его использования в качестве бусин или в любом другом виде для ношения кем-либо на чём-либо.
А прикольно так нацепить черепушку на себя - типа бусы.
И на работу коллег пугать.
МаркизаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
А прикольно так нацепить черепушку на себя - типа бусы.
И на работу коллег пугать.
История переписки2

Мне бы понравилось.
Всю ночь не ем.В ответ на Маркиза
Маркиза

Мне бы понравилось.
История переписки3
Они тяжёлые, черепухи? (Бокалы хрустальные вроде нелёгкие.)
МаркизаВ ответ на Всю ночь не ем.
Всю ночь не ем.
Они тяжёлые, черепухи? (Бокалы хрустальные вроде нелёгкие.)
История переписки4
Да.маненькие бусики тогда.
Маркиза
Парижский череп 1878 года и череп Бобана-Тиффани-Британского музея, появившегося в 1881 году, возможно, являются европейской выдумкой 19 века. Нет никаких связей для каждого из этих черепов с Мексикой, за исключением разве что через Бобана; они просто появляются в Париже много лет спустя его первого возвращения из Мексики в 1869 году. Череп Митчелл-Хеджеса, объявившийся после 1934 года, является просто копией черепа Британского музея и с стилистической и с технической точки зрения.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Парижский череп 1878 года и череп Бобана-Тиффани-Британского музея, появившегося в 1881 году, возможно, являются европейской выдумкой 19 века. Нет никаких связей для каждого из этих черепов с Мексикой, за исключением разве что через Бобана; они просто появляются в Париже много лет спустя его первого возвращения из Мексики в 1869 году. Череп Митчелл-Хеджеса, объявившийся после 1934 года, является просто копией черепа Британского музея и с стилистической и с технической точки зрения.
Маркиза
На самом деле уже в 1936 году учёный из Британского музея Адриан Дигби первым выдвинул возможность того, что череп Митчелл-Хеджеса является копией черепа Британского музея, поскольку являлся «извращённым мастерством, таким который обнаруживают у фальшивомонетчиков». Однако, Дигби, будучи тогда молодым куратором, не предположил, что это была современная подделка и также исключил возможность того, что музейный экспонат является подделкой, поскольку исследования на микроскопах начала 20 века не смогли выявить наличия отметок от современных инструментов.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
На самом деле уже в 1936 году учёный из Британского музея Адриан Дигби первым выдвинул возможность того, что череп Митчелл-Хеджеса является копией черепа Британского музея, поскольку являлся «извращённым мастерством, таким который обнаруживают у фальшивомонетчиков». Однако, Дигби, будучи тогда молодым куратором, не предположил, что это была современная подделка и также исключил возможность того, что музейный экспонат является подделкой, поскольку исследования на микроскопах начала 20 века не смогли выявить наличия отметок от современных инструментов.
Маркиза
Череп, доставленный в Смитсоновский институт 16 лет назад от неизвестного отправителя, представляет собой уже другое поколение этих подделок. Как сообщил анонимный даритель, череп был приобретён в Мексике в 1960 году, его размер, вероятно, отражает достаток того времени. В сравнении с оригинальными черепами 19 века, смитсоновский череп просто огромен; весом около 14 килограммов и высотой 25 сантиметров – все остальные черепа по сравнению с ним карлики. Я считаю, что он мог быть изготовлен в Мексике непосредственно перед продажей. Сейчас уже появились 5- или возможно 6-го поколения черепа и меня просят исследовать некоторое их количество. Коллекционеры приносят мне черепа, которые якобы из Мексики, Гватемалы, Бразилии и даже Тибета. Некоторые из «хрустальных» черепов сделаны из стекла; есть несколько, сделанных из смолы.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Череп, доставленный в Смитсоновский институт 16 лет назад от неизвестного отправителя, представляет собой уже другое поколение этих подделок. Как сообщил анонимный даритель, череп был приобретён в Мексике в 1960 году, его размер, вероятно, отражает достаток того времени. В сравнении с оригинальными черепами 19 века, смитсоновский череп просто огромен; весом около 14 килограммов и высотой 25 сантиметров – все остальные черепа по сравнению с ним карлики. Я считаю, что он мог быть изготовлен в Мексике непосредственно перед продажей. Сейчас уже появились 5- или возможно 6-го поколения черепа и меня просят исследовать некоторое их количество. Коллекционеры приносят мне черепа, которые якобы из Мексики, Гватемалы, Бразилии и даже Тибета. Некоторые из «хрустальных» черепов сделаны из стекла; есть несколько, сделанных из смолы.
Маркиза
Учёный Британского музея Маргарет Сакс и я провели исследование черепов Британского музея и Смитсоновского института при помощи света и растрового электронного микроскопа, и мы пришли к однозначному выводу о том, что их выгравировали на относительно современном гранильном оборудовании, который не был доступен для доколумбовых месоамериканских резчиков.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Учёный Британского музея Маргарет Сакс и я провели исследование черепов Британского музея и Смитсоновского института при помощи света и растрового электронного микроскопа, и мы пришли к однозначному выводу о том, что их выгравировали на относительно современном гранильном оборудовании, который не был доступен для доколумбовых месоамериканских резчиков.
Маркиза
Так почему тогда хрустальные черепа до сих пор будоражат умы людей и почему некоторые музеи продолжают выставлять их, несмотря на отсутствие археологического материала по ним и наличия явных иконографических, стилистических и технических проблем по ним? И хотя Британский музей уже выставляет свой череп в качестве примера подделки, другие музеи до сих пор выдают их за подлинники. Мексиканский национальный музей, например, свои черепа определяет как работу ацтекских и миштексих ремесленников. Возможно всё это объясняется тем, что эти мрачные предметы, как и фильмы про Индиана Джонса, просто востребованы и доставляют радость толпе.