Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев -5

Маркиза

Художник Ли Богл. Пробуждение.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
342
111121314
Маркиза
Так и не спелись. Легенды и сказки,навахо

Встретились раз Койот с Барсуком и решили вместе поохотиться. Отправились на плоскогорье. А там нет снега.
Какая же охота без снега? Даже кроличьих следов не видно.
Койот говорит Барсуку:
- Давай споем песню. Сначала я, потом ты.
- Пой, - пробурчал Барсук.
Койот начал:
- "Снег, снег, выпади вышиной с высокую траву. Тогда все кролики наши". Ну, теперь пой ты.
Барсук начал.
- "Снег, снег, не падай с высокую Траву, ты только припороши землю, потому что у Койота ноги длинные, а у меня, Барсука, короткие. Мне по глубокому снегу трудно бегать".
Так Койот с Барсуком и не спелись.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Так и не спелись. Легенды и сказки,навахо

Встретились раз Койот с Барсуком и решили вместе поохотиться. Отправились на плоскогорье. А там нет снега.
Какая же охота без снега? Даже кроличьих следов не видно.
Койот говорит Барсуку:
- Давай споем песню. Сначала я, потом ты.
- Пой, - пробурчал Барсук.
Койот начал:
- "Снег, снег, выпади вышиной с высокую траву. Тогда все кролики наши". Ну, теперь пой ты.
Барсук начал.
- "Снег, снег, не падай с высокую Траву, ты только припороши землю, потому что у Койота ноги длинные, а у меня, Барсука, короткие. Мне по глубокому снегу трудно бегать".
Так Койот с Барсуком и не спелись.
Маркиза
Откуда у берёзы отметины. Легенды и сказки, оджибве
Это было зимой. Бабушка Вайнабожо подозвала его:

- Вайнабожо, у нас холодно и совсем нет огня, чтобы согреться и приготовить еду. Пойди, найди огонь, ишкоденс, у Птицы Грома, живущей на западе.

- Бабушка, - ответил Вайнабожо, - Я пойду на поиски великого огня.

Он направился на запад, приняв облик вабуса, зайца. Когда, наконец, он достиг жилища Птицы Грома, он сказал ей:

- Пожалуйста, позволь обогреться в твоем доме. Я заплутал и замерз. Я пробуду здесь совсем недолго, потому что мне нужно продолжить свой путь.

Птица Грома впустила Вайнабожо в свой дом, где пылал огонь. Вайнабожо стал ждать, и когда Птица Грома отвела взгляд, Вайнабожо быстро прокатился по костру и побежал к себе домой с огнем на спине!

Птица Грома полетела в погоню, метая в него молнии! Вайнабожо устал и начал вопить, прося о помощи кого-нибудь.

- Widoka! Widoka Washin! Помогите мне! - кричал он.

Тогда омаи-митиг, береза, сказала :

- Давай, я спрячу и защищу тебя, брат.

Маленький вабус спрятался под деревом. В это время Птица Грома, возмущенная похищением огня, громыхала и метала молнии. Молнии не попадали в Вайнабожо, но каждый раз но они поражали огнем березу. Вот поэтому на белой коре берез и сейчас видны следы ожогов.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Откуда у берёзы отметины. Легенды и сказки, оджибве
Это было зимой. Бабушка Вайнабожо подозвала его:

- Вайнабожо, у нас холодно и совсем нет огня, чтобы согреться и приготовить еду. Пойди, найди огонь, ишкоденс, у Птицы Грома, живущей на западе.

- Бабушка, - ответил Вайнабожо, - Я пойду на поиски великого огня.

Он направился на запад, приняв облик вабуса, зайца. Когда, наконец, он достиг жилища Птицы Грома, он сказал ей:

- Пожалуйста, позволь обогреться в твоем доме. Я заплутал и замерз. Я пробуду здесь совсем недолго, потому что мне нужно продолжить свой путь.

Птица Грома впустила Вайнабожо в свой дом, где пылал огонь. Вайнабожо стал ждать, и когда Птица Грома отвела взгляд, Вайнабожо быстро прокатился по костру и побежал к себе домой с огнем на спине!

Птица Грома полетела в погоню, метая в него молнии! Вайнабожо устал и начал вопить, прося о помощи кого-нибудь.

- Widoka! Widoka Washin! Помогите мне! - кричал он.

Тогда омаи-митиг, береза, сказала :

- Давай, я спрячу и защищу тебя, брат.

Маленький вабус спрятался под деревом. В это время Птица Грома, возмущенная похищением огня, громыхала и метала молнии. Молнии не попадали в Вайнабожо, но каждый раз но они поражали огнем березу. Вот поэтому на белой коре берез и сейчас видны следы ожогов.
Маркиза
 
 
Белая лебедь. Легенды и сказки, саук
 
 
В давние времена на острове Су-Сент-Мари жил индейский юноша. Каждое утро отправлялся он на своем каноэ, чтобы проверить силки, которые ставил на дичь, и однажды встретил в зарослях тростника красивую девушку. Девушка была не индианка - белая. Каждое утро приплывал на своем каноэ юноша, и каждое утро девушка появлялась на берегу. Вскоре они познакомились. Он узнал, что она дочь белого, проживающего неподалеку, и что родина ее - далекая Англия. Мало-помалу они лучше узнали друг друга, полюбили и сговорились пожениться. Теперь юноша дня не мог прожить, чтоб не повидать свою Белую Лебедь - так он называл девушку. Но вот однажды случилось, что она не пришла на берег. Юноша обыскал тростник, где обычно стояло ее каноэ, но ни девушки, ни каноэ не нашел. Огорченный, отправился он к своим силкам, а на обратном пути вдруг услышал лебединые крики. Он поднял голову и увидел высоко в небе белую лебедь - она летела на восток. Долго он смотрел ей вслед. Предчувствуя недоброе, он пошел к вождю племени, чтобы расспросить его и узнать, что хотела сказать лебедь своим криком (ведь известно: вождями индейцы выбирают самых мудрых). Вождь выслушал юношу и сказал:
 
- Ты никогда больше не увидишь белую девушку. Она для тебя навсегда исчезла.
 
Вскоре молодой индеец убедился, что вождь сказал правду. Родители девушки, узнав, что дочь слишком много думает о молодом индейце (а на такой брак они бы никогда не согласились), поспешили отправить дочь в Англию. Больше юноша ее никогда не увидел. Он еще и сейчас жив и до сих пор вспоминает свою Белую Лебедь.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
 
 
Белая лебедь. Легенды и сказки, саук
 
 
В давние времена на острове Су-Сент-Мари жил индейский юноша. Каждое утро отправлялся он на своем каноэ, чтобы проверить силки, которые ставил на дичь, и однажды встретил в зарослях тростника красивую девушку. Девушка была не индианка - белая. Каждое утро приплывал на своем каноэ юноша, и каждое утро девушка появлялась на берегу. Вскоре они познакомились. Он узнал, что она дочь белого, проживающего неподалеку, и что родина ее - далекая Англия. Мало-помалу они лучше узнали друг друга, полюбили и сговорились пожениться. Теперь юноша дня не мог прожить, чтоб не повидать свою Белую Лебедь - так он называл девушку. Но вот однажды случилось, что она не пришла на берег. Юноша обыскал тростник, где обычно стояло ее каноэ, но ни девушки, ни каноэ не нашел. Огорченный, отправился он к своим силкам, а на обратном пути вдруг услышал лебединые крики. Он поднял голову и увидел высоко в небе белую лебедь - она летела на восток. Долго он смотрел ей вслед. Предчувствуя недоброе, он пошел к вождю племени, чтобы расспросить его и узнать, что хотела сказать лебедь своим криком (ведь известно: вождями индейцы выбирают самых мудрых). Вождь выслушал юношу и сказал:
 
- Ты никогда больше не увидишь белую девушку. Она для тебя навсегда исчезла.
 
Вскоре молодой индеец убедился, что вождь сказал правду. Родители девушки, узнав, что дочь слишком много думает о молодом индейце (а на такой брак они бы никогда не согласились), поспешили отправить дочь в Англию. Больше юноша ее никогда не увидел. Он еще и сейчас жив и до сих пор вспоминает свою Белую Лебедь.
Маркиза
Несколько лет тому назад благодарные лакота-сиу подарили актеру Кевину Костнеру тканое одеяло ручной работы, вплели ему в волосы священное орлиное перо и включили его в состав почетных членов своего племени.
Сегодня кинозвезду обвиняют в том, что он воспользовался доверием и предал людей, тяжкую участь которых так трогательно изобразил в завоевавшем семь Оскаров фильме "Танцует с волками", тех самых людей, с которыми его связывала близкая дружба.
В 1990 году, во время торжественной церемонии, дрожащим от волнения голосом Костнер обратился к индейцам со следующими словами: "Я вижу, что на этой земле не осталось ваших людей, ее заняли мы. Из-за этого было пролито много крови. Ваших людей почти не осталось, но остался их дух."
Теперь на священных Черных Холмах в Южной Дакоте хозяйничают бульдозеры. Они сравнивают с землей деревья, скалы и все живое, готовя площадку для строительства комплекса казино. Предполагается, что комплекс будет занимать площадь, равную шестидесяти акрам.
Заказчиком является Костнер.
Фильм "Танцует с волками" принес 300 миллионов фунтов стерлингов чистого дохода, завоевал семь Оскаров и сыграл решающую роль в карьере самого Костнера. За роль лейтенанта Джона Данбара, впечатлительного офицера, перешедшего на сторону индейцев сиу, Костнер получил сорок миллионов фунтов стерлингов. Фильм также вызвал необыкновенный интерес к самим индейцам.
Потом Костнер объявил, что задумал строительство увеселительного комплекса на землях, лирически изображенных в фильме, тех самых землях, право на которые индейцы отстаивают до сих пор, и которые, по признанию Верховного Суда Соединенных Штатов, действительно были у них украдены более века тому назад.
В 1992 году предполагалось, что комплекс под названием "Данбар" будет занимать площадь восемьдесят пять акров, а его строительство обойдется в 20 миллионов фунтов стерлингов. Теперь, судя по рабочим чертежам, которые удалось достать редакции "Дейли Мейл", эти цифры выросли до 680 акров и 60 миллионов фунтов стерлингов.
Комплекс должен включать в себя зрительный зал на 120 мест, казино, магазины, ресторан, амфитеатр и отель на 320 номеров. По стилю все постройки будут напоминать поселок золотодобытчиков XIX века.

Проект Костнеровского игрового комплекса,
который он намеревается построить в Черных Холмах

В 1870-х годах, когда в Черных Холмах обнаружили месторождения золота, индейцев сиу насильно прогнали с этой территории. Поэтому нетрудно понять, что сейчас они считают Костнера, которому так доверяли, предателем.
"Когда мистер Костнер начал работу над фильмом, он относился к нам с уважением и почтением, - говорит Ронни Нисс, индеец сиу из резервации Роузбад, президент межплеменной туристической организации. - Он здорово заработал на этом фильме. И как только получил деньги, мы ему оказались не нужны."
"В фильме он говорит, что любит индейцев лакота, что они его друзья. Теперь мы знаем, что это неправда, - добавляет Сидни Кит, старейшина и духовный учитель племени. - Он использовал индейцев для создания фильма, а теперь он хочет воспользоваться нашими землями, чтобы потуже набить карманы. Мы думали, он понял наш дух, а он видел только доллары."
Речь идет о большом, поросшем соснами холме в нескольких милях от исторического игорного города Дэдуотер.
Сначала Костнер хотел строить 85-акровый комплекс на заброшенном участке земли, который он купил вскоре после выхода фильма. Позднее, когда в планы строительства были включены площадка для игры в гольф на 18 лунок и железная дорога для связи с Рэпид Сити, Костнер вынужден был купить дополнительный участок.
Он хочет обменять свой участок площадью 584 акра на участок, площадью 564 акра, который принадлежит его брату Дэну и находится в десяти милях от его собственного на территории Национального заповедника, как раз по соседству с теми землями, которые вожди племени до сих пор отстаивают в Конгрессе. Это примерно треть тех земель, которые сиу считают своими.
Они боятся, что Костнер сделает непоправимое. Он уже добился снижения налога на сумму 1,3 млн. фунтов стерлингов и получил государственную дотацию в размере 1,8 млн. фунтов стерлингов на подвод коммуникаций.
Вожди племени прилагают все усилия, чтобы сделка не состоялась. Они считают, что вся эта история очень показательна, она демонстрирует, какая бездна лежит между властью белых людей и лишенными прав индейцами.
По их мнению, Костнер добился возможности построить такой комплекс только благодаря своей известности и деньгам, морального же права на это у него нет. Представители Костнера, в свою очередь, утверждают, что, благодаря новому комплексу, резко увеличится поток туристов в экономически отсталую северо-западную область штата.
Терри Кранц, директор по закупкам и развитию корпорации "Данбар", сказал: "Кому в действительности принадлежат эти земли? Сиу или пещерным жителям, обитавшим здесь до них, или нам? Для нас эти земли тоже, в какой-то мере, священны. Разве Кевин должен нести материальные убытки по той причине, что является другом индейцев? Если они пожелают участвовать в строительстве, пусть приходят и пишут заявления, как и все."
По большому счету, дело достаточно спорное. Черные Холмы были впервые закреплены за сиу договором 1868 года в обмен на более плодородные равнины. Но через пару десятков лет, когда в холмах обнаружили золото, Конгресс забрал у индейцев 1,3 миллиона акров земли от реки Миссури в Южной Дакоте на запад до гор Бигхорн в Вайоминге. Индейцев силой загнали в резервации, в которых они проживают и поныне
В последнее время белая Америка отчасти признала несправедливость своих действий по отношению к индейцам. В 1980 году Верховный Суд присудил выплатить восьми племенам компенсацию в сумме 60 млн. фунтов стерлингов за украденные у них земли. В приговоре суда говорилось, что "никогда больше такое бесправие не должно повториться в нашей стране."
Индейцы отказались от денег. Они лежат в банковском сейфе и обрастают процентами. Для индейцев Черные Холмы -их духовное наследие. По преданиям, лакота сиу произошли из священной Пещеры Ветра в этих холмах.
Когда семидесятипятилетний Сидни Кит был маленьким мальчиком, от своего дяди он услышал много рассказов и легенд об этих священных землях, родине его прапрадеда Маленького Вождя. Сегодня мистер Кит, которого также зовут Маленький Вождь, живет в крошечной лачуге на окраине Рэпид Сити. Все свое время он отдает тому, что обучает молодежь племени легендам и преданиям своего народа. По праздникам он ездит на своем потрепанном Оулдсмобиле в Холмы специально для того, чтобы совершить древние ритуалы.
"Теперь мы городские индейцы, - говорит он. - государство отобрало нашу землю. Теперь они оскверняют эту землю, строят на ней казино. Черные Холмы священны для нас, они всегда были нашим домом, когда белых людей не было и в помине."
Индейцы пользуются некоторыми правами, например, могут иметь свои полицейские подразделения и школы, могут открывать казино в тех штатах, где официально разрешен игорный бизнес. Доход от казино идет на социальные нужды резерваций. Но индейские казино никогда не смогут конкурировать с детищем Костнера.
Основной доход резервации получают именно от казино, жизнь для индейцев по-прежнему сурова. Денег мало, вокруг пьянство и преступность.
Но старейшины племени стремятся передать детям свое духовное наследство, объяснить им его значение. Костнеру так удалась его роль в "Танцует с волками" именно потому, что он очень тонко передал именно это восприятие индейцев. Он провел с индейцами лакота несколько месяцев, пытаясь понять их философию, их язык.
В финале фильма топот солдатских лошадей положил конец жизни Костнера с сиу, он решает уйти от них, чтобы не подвергать их преследованию и нападению американских солдат. Вдогонку ему индеец кричит со скалы: "Смотри - я твой друг!" Костнер ничего не отвечает.
Маркиза
Конец!

Черный Властелин
В самих резервациях 75% индейцев живут в хибарах, укрытиях-времянках, лачугах, а также в брошенных машинах и автобусах. Такое же количество не имеет водопровода, а носит воду из прудов, водоемов и рек, где она часто бывает зараженной и непригодной для использования. Неудивительно, что в результате антисанитарных условий проживания, неподобающих жилищных условий, плохого питания, алкоголизма, отсутствия медицинской помощи средняя продолжительность жизни индейца меньше, чем у белого: 45 лет у индейца против 72 лет у белого американца.

Ба! Знакомые все лица! Это же Рассеюшка наша...
Черный Властелин
Задвоило, сорь
МаркизаВ ответ на Черный Властелин
Черный Властелин
Задвоило, сорь
Бывает.
Sofiko Sofiko
Спасибо большое!
МаркизаВ ответ на Sofiko Sofiko
Sofiko Sofiko
Спасибо большое!
Всегда пожалуйста!
illaryia, 2 ребенка
Огромное спасибо! Картинки очень суперские!
МаркизаВ ответ на illaryia
illaryia
Огромное спасибо! Картинки очень суперские!
Пожалуйста!

Shipka
Получила огромное удовольствие, спасибо. Всегда удивляюсь, как можно нарисовать такую красоту.
МаркизаВ ответ на Shipka
Shipka
Получила огромное удовольствие, спасибо. Всегда удивляюсь, как можно нарисовать такую красоту.
Всегда пожалуйста!
111121314