Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев – 4

Маркиза
 Молитва. Художник Альфредо Родригес.


Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
299
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Индейская семья была обычно моногамной, но у некоторых племен существовала практика многоженства. Это обычно имело место в тех сообществах, где мужчина был достаточно состоятельным, чтобы содержать несколько жен, либо же когда в ходе войны было захвачено много женщин-рабынь. Обычно полигамный брак сосуществовал одновременно с моногамным и был добровольным. Например, встречались случаи, когда мужчина был настолько доволен одной из своих жен, что просил и ее сестру стать членом их семьи, а для этого стать его женой; либо двоюродная сестра была настолько расположена к своему двоюродному брату, что просила его взять ее в жены. 
Маркиза
У некоторых племен вторая жена считалась временной и должна была покинуть дом, когда находила себе мужа, у которого она считалась бы постоянной женой. Многоженство помогало женщинам не остаться в старых девах и избежать бесплодия, что очень порицалось у древних народов. С другой стороны, оно помогало избежать падения рождаемости и таким образом способствовало росту и развитию племени. Практика полиандрии, или многомужества, в Северной Америке практически не встречалась, хотя у эскимосов был обычай предлагать своих жен гостям для сексуальных развлечений. У некоторых шошонских племен женщина имела право вступать в интимную связь с другими мужчинами, когда муж был на охоте.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
У некоторых племен вторая жена считалась временной и должна была покинуть дом, когда находила себе мужа, у которого она считалась бы постоянной женой. Многоженство помогало женщинам не остаться в старых девах и избежать бесплодия, что очень порицалось у древних народов. С другой стороны, оно помогало избежать падения рождаемости и таким образом способствовало росту и развитию племени. Практика полиандрии, или многомужества, в Северной Америке практически не встречалась, хотя у эскимосов был обычай предлагать своих жен гостям для сексуальных развлечений. У некоторых шошонских племен женщина имела право вступать в интимную связь с другими мужчинами, когда муж был на охоте.
Маркиза
Иногда встречались такие формы брака, при которых в случае смерти мужа его место немедленно занимал родной или двоюродный брат; а в случае смерти жены – сестра или двоюродная сестра. Таким образом, в первом случае обеспечивалась забота о вдове и ее детях, а во втором – дети вдовца не оставались без присмотра. Процедура вступления в брак была иногда сугубо формальной и сопровождалась только обменом подарками, а иногда шумным пиром и увеселениями. Развод, в отличие от мусульманских правил, осуществлялся очень просто, без какой-либо процедуры; одной из сторон было достаточно всего лишь объявить об этом.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Иногда встречались такие формы брака, при которых в случае смерти мужа его место немедленно занимал родной или двоюродный брат; а в случае смерти жены – сестра или двоюродная сестра. Таким образом, в первом случае обеспечивалась забота о вдове и ее детях, а во втором – дети вдовца не оставались без присмотра. Процедура вступления в брак была иногда сугубо формальной и сопровождалась только обменом подарками, а иногда шумным пиром и увеселениями. Развод, в отличие от мусульманских правил, осуществлялся очень просто, без какой-либо процедуры; одной из сторон было достаточно всего лишь объявить об этом.
Маркиза
На каждое племя с преобладающей ролью мужчин приходилось племя с аналогичным преобладанием женщины, причем последнее нередко встречалось у очень воинственных и агрессивных племен – в частности, среди участников Союза ирокезских племен. Вероятно, почти у половины индейских племен Северной Америки существовал матриархат, и линия родства считалась по материнской линии. Случалось, что женщине принадлежало все имущество и все пожитки в доме, как и само жилище, будь то дом или типи. Они полностью переходили к ней как в случае смерти мужа, так и при разводе.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
На каждое племя с преобладающей ролью мужчин приходилось племя с аналогичным преобладанием женщины, причем последнее нередко встречалось у очень воинственных и агрессивных племен – в частности, среди участников Союза ирокезских племен. Вероятно, почти у половины индейских племен Северной Америки существовал матриархат, и линия родства считалась по материнской линии. Случалось, что женщине принадлежало все имущество и все пожитки в доме, как и само жилище, будь то дом или типи. Они полностью переходили к ней как в случае смерти мужа, так и при разводе.
Маркиза
Женщины навахо, например, всегда имели большие права на домашнее имущество по сравнению с мужчинами и были соответственно более богатыми и зажиточными. У них скапливалась вся выручка от продажи вытканных или шерстяных изделий, а их сыновья всю жизнь оставались «детьми своей матери», а не «своих родителей».

Навахо
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Женщины навахо, например, всегда имели большие права на домашнее имущество по сравнению с мужчинами и были соответственно более богатыми и зажиточными. У них скапливалась вся выручка от продажи вытканных или шерстяных изделий, а их сыновья всю жизнь оставались «детьми своей матери», а не «своих родителей».

Навахо
Маркиза
У ирокезских племен, считавшихся самыми воинственными, женщины выбирали племенных вождей, а также отстраняли их от должности, если не были удовлетворены их деятельностью. Что касается развода, то женщины обладали такими же правами на него, как и мужчины. Женщина тоже могла дать супругу «от ворот поворот». Он мог вернуться с поля или с охоты и увидеть сложенные перед входом в жилище свое седло и личные вещи – в этом случае ему оставалось лишь взять их и вернуться в дом матери. Иногда женщина специально «доводила» мужа, провоцируя его на то, чтобы он ее избил, а затем использовала это как повод для развода.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
У ирокезских племен, считавшихся самыми воинственными, женщины выбирали племенных вождей, а также отстраняли их от должности, если не были удовлетворены их деятельностью. Что касается развода, то женщины обладали такими же правами на него, как и мужчины. Женщина тоже могла дать супругу «от ворот поворот». Он мог вернуться с поля или с охоты и увидеть сложенные перед входом в жилище свое седло и личные вещи – в этом случае ему оставалось лишь взять их и вернуться в дом матери. Иногда женщина специально «доводила» мужа, провоцируя его на то, чтобы он ее избил, а затем использовала это как повод для развода.
ЕвдокияВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Красота какая!!! Это я про платье)
МаркизаВ ответ на Евдокия
Евдокия
Красота какая!!! Это я про платье)
История переписки3
Такой бы халатик стилизацию.
Маркиза
Любые публичные проявления сексуального характера были неприличными, даже намёки. Пленниц обычно не насиловали. На юге у чероков (ирокезоязычное племя) имелись случаи изнасилований, когда молодые индейцы караулили молодых девушек из соседней деревни, вышедших на сбор хвороста или ягод, знакомились с ними и иногда эти знакомства доходили до изнасилований. Износ не считался тяжким преступлением, за него не мстили, просто молодые воины начинали сопровождать девушек из своей деревни и отгонять назойливых ухажёров.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Любые публичные проявления сексуального характера были неприличными, даже намёки. Пленниц обычно не насиловали. На юге у чероков (ирокезоязычное племя) имелись случаи изнасилований, когда молодые индейцы караулили молодых девушек из соседней деревни, вышедших на сбор хвороста или ягод, знакомились с ними и иногда эти знакомства доходили до изнасилований. Износ не считался тяжким преступлением, за него не мстили, просто молодые воины начинали сопровождать девушек из своей деревни и отгонять назойливых ухажёров.
Маркиза
С началом колонизации у ирокезов появилась проституция, женщины соглашались спать с белыми за вознаграждение как правило это происходило с разрешения мужа, в самом индейском обществе проституции как таковой не было, если появлялось влечение между любовниками то они просто разводились с супругами и всё, сами индейцы считали слабостью, испытывать влечение к женщине и тем более спать с ней за вознаграждение. У алгонкиноязычных племён иллинойс, пеория женщина после свадьбы принадлежала семье мужчины и даже после его смерти, так же принадлежала в течении нескольких лет семье супруга и не могла её покинуть до тех пор пока ей не разрешат. За измену, ревнивый муж мог избить жену, покалечить отрезав ей нос или даже убить, то же самое могло произойти и после его смерти, если сего семья посчитала, что вдова не слишком долго, переживала о его смерти и решилась снова выйти замуж.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
С началом колонизации у ирокезов появилась проституция, женщины соглашались спать с белыми за вознаграждение как правило это происходило с разрешения мужа, в самом индейском обществе проституции как таковой не было, если появлялось влечение между любовниками то они просто разводились с супругами и всё, сами индейцы считали слабостью, испытывать влечение к женщине и тем более спать с ней за вознаграждение. У алгонкиноязычных племён иллинойс, пеория женщина после свадьбы принадлежала семье мужчины и даже после его смерти, так же принадлежала в течении нескольких лет семье супруга и не могла её покинуть до тех пор пока ей не разрешат. За измену, ревнивый муж мог избить жену, покалечить отрезав ей нос или даже убить, то же самое могло произойти и после его смерти, если сего семья посчитала, что вдова не слишком долго, переживала о его смерти и решилась снова выйти замуж.
Маркиза
В ряде сообществ жизнь была настолько сконцентрирована вокруг матери, что после свадьбы муж должен был в течение года или двух жить с женой в доме тещи. К индейской женщине дети порой чаще обращались за советом, чем к отцу. Иногда родственники жены – ее дяди – играли большую роль в воспитании, чем родной отец. Ребенок часто называл отцом дядю матери, таким образом, у него как бы было несколько отцов. Процесс воспитания был организован таким образом, чтобы в нем активно участвовали и мать и отец и чтобы ребенок получил от них как можно больше полезного, причем как можно быстрее.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В ряде сообществ жизнь была настолько сконцентрирована вокруг матери, что после свадьбы муж должен был в течение года или двух жить с женой в доме тещи. К индейской женщине дети порой чаще обращались за советом, чем к отцу. Иногда родственники жены – ее дяди – играли большую роль в воспитании, чем родной отец. Ребенок часто называл отцом дядю матери, таким образом, у него как бы было несколько отцов. Процесс воспитания был организован таким образом, чтобы в нем активно участвовали и мать и отец и чтобы ребенок получил от них как можно больше полезного, причем как можно быстрее.
ЕвдокияВ ответ на Маркиза
Маркиза
В ряде сообществ жизнь была настолько сконцентрирована вокруг матери, что после свадьбы муж должен был в течение года или двух жить с женой в доме тещи. К индейской женщине дети порой чаще обращались за советом, чем к отцу. Иногда родственники жены – ее дяди – играли большую роль в воспитании, чем родной отец. Ребенок часто называл отцом дядю матери, таким образом, у него как бы было несколько отцов. Процесс воспитания был организован таким образом, чтобы в нем активно участвовали и мать и отец и чтобы ребенок получил от них как можно больше полезного, причем как можно быстрее.
Зать и тёща не могут напрямую обращаться, только через третьих лиц. И смотреть друг другу в глаза они тоже не могут - это считается неприличным.
А в каких-то племенах и повзрослевшие сыновья (лет с 17) не могут напрямую общаться с матерью и сёстрами. Тоже только через третьих лиц.
МаркизаВ ответ на Евдокия
Евдокия
Зать и тёща не могут напрямую обращаться, только через третьих лиц. И смотреть друг другу в глаза они тоже не могут - это считается неприличным.
А в каких-то племенах и повзрослевшие сыновья (лет с 17) не могут напрямую общаться с матерью и сёстрами. Тоже только через третьих лиц.
История переписки2
ОГо.
Маркиза
Детей начинали учить всякого рода необходимым вещам с того момента, как они уже умели ходить. Индейцы не могли допустить, чтобы дети не приносили никакой пользы до тех пор, пока вырастут. К детям с довольно раннего возраста начинали относиться как к взрослым, и к моменту достижения полового созревания они были уже достаточно сформировавшимися, чтобы вступить в брак. С самых ранних лет дети учились тому, что делали взрослые. Мальчики добывали рыбу при помощи маленьких острог и охотились с помощью такого же оружия, как у взрослых, только меньшего размера. Девочки помогали матери по дому, нянчились с младшими братиками и сестренками, помогали собирать орехи и ягоды.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Детей начинали учить всякого рода необходимым вещам с того момента, как они уже умели ходить. Индейцы не могли допустить, чтобы дети не приносили никакой пользы до тех пор, пока вырастут. К детям с довольно раннего возраста начинали относиться как к взрослым, и к моменту достижения полового созревания они были уже достаточно сформировавшимися, чтобы вступить в брак. С самых ранних лет дети учились тому, что делали взрослые. Мальчики добывали рыбу при помощи маленьких острог и охотились с помощью такого же оружия, как у взрослых, только меньшего размера. Девочки помогали матери по дому, нянчились с младшими братиками и сестренками, помогали собирать орехи и ягоды.
Маркиза
Младенцев жестко спеленывали и зачастую фиксировали определенное положение головы и ступней ног. Как рассказывал один врач, работавший в резервации навахо, расположенной в штате Нью-Мексико, он лично видел, что во многих случаях у детей были серьезные деформации скелета и изуродованные конечности. Некоторые племена использовали люльки, имевшие в верхней задней части «капюшон» со шнурком, который можно было соответствующим образом затянуть, чтобы изменить форму головы – как спереди, так и сзади. Чинуки и селиши, обитавшие на северо-западном побережье, а также плоскоголовые, обитавшие на Равнинах, изменяли расположение бровей таким образом, что они проходили по прямой линии через лоб и нос.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Младенцев жестко спеленывали и зачастую фиксировали определенное положение головы и ступней ног. Как рассказывал один врач, работавший в резервации навахо, расположенной в штате Нью-Мексико, он лично видел, что во многих случаях у детей были серьезные деформации скелета и изуродованные конечности. Некоторые племена использовали люльки, имевшие в верхней задней части «капюшон» со шнурком, который можно было соответствующим образом затянуть, чтобы изменить форму головы – как спереди, так и сзади. Чинуки и селиши, обитавшие на северо-западном побережье, а также плоскоголовые, обитавшие на Равнинах, изменяли расположение бровей таким образом, что они проходили по прямой линии через лоб и нос.