Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев – 3

Маркиза




Комплекс рисунков в пустыне Наска расположен в 450 километрах от столицы Перу Лимы. Его общая территория тянется более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток. Таким образом, загадочные линии (геоглифы) покрывают поверхность пустыни площадью примерно 500 квадратных километров. Размах, действительно, космический….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
387
Маркиза
Тараски, как и ацтеки, поклонялись множеству богов, каждый из которых имел свои атрибуты, отличительные черты, священные цвета и ассоциировался со своим тотемным животным и календарным днём. Самым древним и почитаемым божеством был Курикавери , бог солнца и огня. Согласно мифам, Курикавери самый могущественный и щедрый, по его воле люди живут и имеют всё необходимое для существования. Курикавери изображался как в антропоморфном, так и в зооморфном виде (орёл, индюк, койот и др.). Курикавери считался покровителем воинов и правителей, в его честь жгли по праздникам огромные костры, а жрецы в храмах поддерживали постоянный огонь. В жертву Курикавери приносили плоды, цветы, изделия из золота, которое считалось солнечного происхождения, а также животных и пленных. Миф повествует о том, как Курикавери и его брат основали поселения вокруг озера Пацкуаро. Доколумбовские Пурепеча верили в то, что они являются потомками Курикавери.

Статуэтка в виде койота
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Тараски, как и ацтеки, поклонялись множеству богов, каждый из которых имел свои атрибуты, отличительные черты, священные цвета и ассоциировался со своим тотемным животным и календарным днём. Самым древним и почитаемым божеством был Курикавери , бог солнца и огня. Согласно мифам, Курикавери самый могущественный и щедрый, по его воле люди живут и имеют всё необходимое для существования. Курикавери изображался как в антропоморфном, так и в зооморфном виде (орёл, индюк, койот и др.). Курикавери считался покровителем воинов и правителей, в его честь жгли по праздникам огромные костры, а жрецы в храмах поддерживали постоянный огонь. В жертву Курикавери приносили плоды, цветы, изделия из золота, которое считалось солнечного происхождения, а также животных и пленных. Миф повествует о том, как Курикавери и его брат основали поселения вокруг озера Пацкуаро. Доколумбовские Пурепеча верили в то, что они являются потомками Курикавери.

Статуэтка в виде койота
Маркиза
Куеравапери ("которая рождает";) - в мифологии тарасков великая богиня, мать всех богов. Сестра и жена Курикавери. Местом обитания Куеравапери считали район Синапекуаро (современный штат Мичоакан). Там вместе со своими дочерьми: Красной, Белой, Золотой и Чёрной тучами она создавала дождевые облака и рассылала их по всей земле. В её честь совершали особые церемонии вызова дождя. Вместе с тем Куеравапери была и божеством смерти, голода. Потерявший сознание человек считался избранной ею для жертвоприношения. Тариакури ("жрец воздуха";) - в мифологии тарасков культурный герой. В его образе слились представления о божестве ветра и легенды об историческом основателе государственного объединения тарасков, созданного в 14 - 15 вв. с центром в Цинцунцане. Образ Тариакури близок к ацтекскому Кетцалькоатлю. Шаратанга ("которая находится везде";) - богиня луны, земли, урожая и деторождения (сравнима с ацтекской Сиуакоатль). По значению Шаратанга не уступает богу солнца Курикавери и своей матери Куеравапери. Шаратанге, как и Курикавери, приносили в жертву пленников, а также серебро, считавшееся металлом лунного происхождения. От Шаратанги зависели лёгкие роды. Шаратанга изображалась старой женщиной, с седой головой, в одеянии из растительных волокон.

Шаратанга
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Куеравапери ("которая рождает";) - в мифологии тарасков великая богиня, мать всех богов. Сестра и жена Курикавери. Местом обитания Куеравапери считали район Синапекуаро (современный штат Мичоакан). Там вместе со своими дочерьми: Красной, Белой, Золотой и Чёрной тучами она создавала дождевые облака и рассылала их по всей земле. В её честь совершали особые церемонии вызова дождя. Вместе с тем Куеравапери была и божеством смерти, голода. Потерявший сознание человек считался избранной ею для жертвоприношения. Тариакури ("жрец воздуха";) - в мифологии тарасков культурный герой. В его образе слились представления о божестве ветра и легенды об историческом основателе государственного объединения тарасков, созданного в 14 - 15 вв. с центром в Цинцунцане. Образ Тариакури близок к ацтекскому Кетцалькоатлю. Шаратанга ("которая находится везде";) - богиня луны, земли, урожая и деторождения (сравнима с ацтекской Сиуакоатль). По значению Шаратанга не уступает богу солнца Курикавери и своей матери Куеравапери. Шаратанге, как и Курикавери, приносили в жертву пленников, а также серебро, считавшееся металлом лунного происхождения. От Шаратанги зависели лёгкие роды. Шаратанга изображалась старой женщиной, с седой головой, в одеянии из растительных волокон.

Шаратанга
Маркиза
Ацтеки предпринимали не одну попытку завоевания земель Пурепеча, но ни разу не достигали своей цели. Таким образом, у мешиков на западе был только один главный соперник – тараски. В баталиях с армией Мичоакана ацтеки постоянно несли ощутимые потери. Так, в 1478 году ацтекский тлатоани Ашаякатль выступил со своей армией против тарасков. Ацтекской армии из 24 000 воинов противостояла 40 000-ная армия Мичоакана. Беспощадная схватка продолжалась весь день. Воины-орлы, воины-ягуары и остальные получили в сражении тяжёлые ранения от стрел, камней, дротиков, копий и ударов мечами. На следующий день ацтеки вынуждены были отступить, понеся потерями более половины своих элитных частей. Возможно, поражения объясняются тем, что пурепеча владели металлообработкой, в особенности меди, и до сих пор не утратили это искусство.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ацтеки предпринимали не одну попытку завоевания земель Пурепеча, но ни разу не достигали своей цели. Таким образом, у мешиков на западе был только один главный соперник – тараски. В баталиях с армией Мичоакана ацтеки постоянно несли ощутимые потери. Так, в 1478 году ацтекский тлатоани Ашаякатль выступил со своей армией против тарасков. Ацтекской армии из 24 000 воинов противостояла 40 000-ная армия Мичоакана. Беспощадная схватка продолжалась весь день. Воины-орлы, воины-ягуары и остальные получили в сражении тяжёлые ранения от стрел, камней, дротиков, копий и ударов мечами. На следующий день ацтеки вынуждены были отступить, понеся потерями более половины своих элитных частей. Возможно, поражения объясняются тем, что пурепеча владели металлообработкой, в особенности меди, и до сих пор не утратили это искусство.
Ацтеки
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ацтеки
История переписки2

Маркиза
Календарь пурепеча похож на ацтекский тем, что в нём год также включает 18 месяцев по 20 дней. Пять дней составляли одну неделю. Чтобы год соответствовал астрономическому, к нему прибавлялись пять пустых дней, дополнительная неделя поста и воздержания. Новый год обычно отмечался в день, когда появляется созвездие Ориона — 1 февраля.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Календарь пурепеча похож на ацтекский тем, что в нём год также включает 18 месяцев по 20 дней. Пять дней составляли одну неделю. Чтобы год соответствовал астрономическому, к нему прибавлялись пять пустых дней, дополнительная неделя поста и воздержания. Новый год обычно отмечался в день, когда появляется созвездие Ориона — 1 февраля.
Маркиза
Всевозможные предметы личного пользования были обнаружены в захоронениях Пурепеча. В обычной могиле можно встретить такие пожертвования, как миниатюрные керамические сосуды, колокольчики, иголки, щипцы, топоры, сделанные из меди, длинные глиняные курительные трубки, обсидиановые изделия, ножи, бусы из раковин, искусно расписанные керамические сосуды, некоторые из которых заполнены едой и питьём, и даже иногда встречаются орнаменты из золота.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Всевозможные предметы личного пользования были обнаружены в захоронениях Пурепеча. В обычной могиле можно встретить такие пожертвования, как миниатюрные керамические сосуды, колокольчики, иголки, щипцы, топоры, сделанные из меди, длинные глиняные курительные трубки, обсидиановые изделия, ножи, бусы из раковин, искусно расписанные керамические сосуды, некоторые из которых заполнены едой и питьём, и даже иногда встречаются орнаменты из золота.
Маркиза
Прибытие на восточный берег Мексики испанского капитана Эрнана Кортеса стало началом конца для обоих империй – ацтекской и тараскской. Когда испанцы ещё находились на пути к ацтекской столице Теночтитлан, мешики отправили к тараскам своих эмиссаров с просьбой о помощи. Вместо помощи ацтекских эмиссаров принесли в жертву богам. В 1521 году, после продолжительной и кровавой осады, Теночтитлан был взят испанскими конкистадорами. Тараскская столица дождалась той же участи в 1522 году. Последний правитель Мичоакана, Тангашоан II, оказал чисто символическое сопротивление испанцам. Увидев, что правитель подчинился воле испанцев, вся остальная империя сдалась без сопротивления. После конкисты испанская корона назначила Дона Васко де Кирога управлять селениями Мичоакана. Он решил, что каждое сообщество должно заниматься определёнными видами ремёсел. Такое разделение деятельности для селений сохраняется и по сей день.

Изображение завоевания государства Тараско
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Прибытие на восточный берег Мексики испанского капитана Эрнана Кортеса стало началом конца для обоих империй – ацтекской и тараскской. Когда испанцы ещё находились на пути к ацтекской столице Теночтитлан, мешики отправили к тараскам своих эмиссаров с просьбой о помощи. Вместо помощи ацтекских эмиссаров принесли в жертву богам. В 1521 году, после продолжительной и кровавой осады, Теночтитлан был взят испанскими конкистадорами. Тараскская столица дождалась той же участи в 1522 году. Последний правитель Мичоакана, Тангашоан II, оказал чисто символическое сопротивление испанцам. Увидев, что правитель подчинился воле испанцев, вся остальная империя сдалась без сопротивления. После конкисты испанская корона назначила Дона Васко де Кирога управлять селениями Мичоакана. Он решил, что каждое сообщество должно заниматься определёнными видами ремёсел. Такое разделение деятельности для селений сохраняется и по сей день.

Изображение завоевания государства Тараско
(阪) なるそらВ ответ на Маркиза
Маркиза
Прибытие на восточный берег Мексики испанского капитана Эрнана Кортеса стало началом конца для обоих империй – ацтекской и тараскской. Когда испанцы ещё находились на пути к ацтекской столице Теночтитлан, мешики отправили к тараскам своих эмиссаров с просьбой о помощи. Вместо помощи ацтекских эмиссаров принесли в жертву богам. В 1521 году, после продолжительной и кровавой осады, Теночтитлан был взят испанскими конкистадорами. Тараскская столица дождалась той же участи в 1522 году. Последний правитель Мичоакана, Тангашоан II, оказал чисто символическое сопротивление испанцам. Увидев, что правитель подчинился воле испанцев, вся остальная империя сдалась без сопротивления. После конкисты испанская корона назначила Дона Васко де Кирога управлять селениями Мичоакана. Он решил, что каждое сообщество должно заниматься определёнными видами ремёсел. Такое разделение деятельности для селений сохраняется и по сей день.

Изображение завоевания государства Тараско
Влезли и "под себя" сделали
Маркиза
Наблюдения, сделанные в 16 веке испанскими солдатами и миссионерами, создают впечатление, что правитель Мичоакана во всей Мексике был вторым по силе, уступая лишь ацтекскому тлатоани Мотекусоме. Более ранние мнения даже называли их равными по силе. Миссионеры, служившие среди ацтеков и тарасков, считали, что Пурепеча превосходили все другие народы в Новой Испании.

"История Мичоакана", фреска в библиотеке Гертрудис Боканегра, Пацкуаро, Мичоакан (1941-1942)
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Наблюдения, сделанные в 16 веке испанскими солдатами и миссионерами, создают впечатление, что правитель Мичоакана во всей Мексике был вторым по силе, уступая лишь ацтекскому тлатоани Мотекусоме. Более ранние мнения даже называли их равными по силе. Миссионеры, служившие среди ацтеков и тарасков, считали, что Пурепеча превосходили все другие народы в Новой Испании.

"История Мичоакана", фреска в библиотеке Гертрудис Боканегра, Пацкуаро, Мичоакан (1941-1942)
Маркиза
В отличие от ацтеков, тараски не оставили своих собственных документарных хроник, и на момент конкисты в Мичоакане не было миссионера-историка-защитника, готового записать со слов местных жителей всю историю Империи. Лучшим источником информации по Пурепеча является «Relacion de Michoacan», записанный неизвестным испанским монахом францисканцем приблизительно в 1538 году (про ацтеков написано несколько довольно известных трактатов). «Relacion de Michoacan» вкупе с археологическими раскопками и символами на керамических, каменных и медных предметах позволяют нам частично окунуться в жизнь Западно-Мексиканского народа.

Вручение рукописи «Relacion de Michoacan» вице-королю Антонио де Мендоса
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В отличие от ацтеков, тараски не оставили своих собственных документарных хроник, и на момент конкисты в Мичоакане не было миссионера-историка-защитника, готового записать со слов местных жителей всю историю Империи. Лучшим источником информации по Пурепеча является «Relacion de Michoacan», записанный неизвестным испанским монахом францисканцем приблизительно в 1538 году (про ацтеков написано несколько довольно известных трактатов). «Relacion de Michoacan» вкупе с археологическими раскопками и символами на керамических, каменных и медных предметах позволяют нам частично окунуться в жизнь Западно-Мексиканского народа.

Вручение рукописи «Relacion de Michoacan» вице-королю Антонио де Мендоса
Маркиза
В приблизительно 1700 году , статус пурепеча изменился, и на протяжении всего 20 - го века, мексиканское правительство проводило политику испанизации . Спикеры языков коренных народов активно призывали отказаться от своих языков в пользу испанского языка. Однако, в соответствии с международными изменениями в пользу признания языковых прав по коренным народам и поощрению мультикультурализма в колониальных государствах, Конгресс Союза Мексики одобрил общий закон о языковых правах коренных народов в 2003 году, давая пурепеча и Мексику других языков коренных народов официальный статус «национальных языков» .

Флаг пурепеча
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В приблизительно 1700 году , статус пурепеча изменился, и на протяжении всего 20 - го века, мексиканское правительство проводило политику испанизации . Спикеры языков коренных народов активно призывали отказаться от своих языков в пользу испанского языка. Однако, в соответствии с международными изменениями в пользу признания языковых прав по коренным народам и поощрению мультикультурализма в колониальных государствах, Конгресс Союза Мексики одобрил общий закон о языковых правах коренных народов в 2003 году, давая пурепеча и Мексику других языков коренных народов официальный статус «национальных языков» .

Флаг пурепеча
(阪) なるそらВ ответ на Маркиза
Маркиза
В приблизительно 1700 году , статус пурепеча изменился, и на протяжении всего 20 - го века, мексиканское правительство проводило политику испанизации . Спикеры языков коренных народов активно призывали отказаться от своих языков в пользу испанского языка. Однако, в соответствии с международными изменениями в пользу признания языковых прав по коренным народам и поощрению мультикультурализма в колониальных государствах, Конгресс Союза Мексики одобрил общий закон о языковых правах коренных народов в 2003 году, давая пурепеча и Мексику других языков коренных народов официальный статус «национальных языков» .

Флаг пурепеча
Спикеры языков коренных народов активно призывали отказаться от своих языков в пользу испанского языка.

Почему-то вспоминаю про английский...
Маркиза
Пацкуаро был первым городом, который пурепеча основали примерно в 1300 году, позднее он стал религиозным и церемониальным центром этого народа.

Современный Пацкуаро, фото Анна Кудрявцева
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Пацкуаро был первым городом, который пурепеча основали примерно в 1300 году, позднее он стал религиозным и церемониальным центром этого народа.

Современный Пацкуаро, фото Анна Кудрявцева
Маркиза
Маркиза