Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев – 3

Маркиза




Комплекс рисунков в пустыне Наска расположен в 450 километрах от столицы Перу Лимы. Его общая территория тянется более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток. Таким образом, загадочные линии (геоглифы) покрывают поверхность пустыни площадью примерно 500 квадратных километров. Размах, действительно, космический….
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
387
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Чичимеки — древний народ Мексики, цивилизация которых существовала до 1519 г. Народ чичимеков состоял из кочевых племен, которые проживали на севере современного государства Мексики. Предполагается что в середине XII века они стали переселяться на юг страны, а в начале XIII века проникли на территорию, на который до этого располагалось государство древних тольтеков. Чичимеки основали свое государство, столицей которого был Тенайука. Чичимекский правитель Кинацин, правивший в начале XIII века, перенес столицу в город Тешкоко. Вскоре после этого чичимекское государство по неизвестным причинам распалось, а сам Тешкоко превратился в самостоятельный город-государство. Другие племена, входившие в конфедерацию чичимеков, также смогли создать свои города-государства — отоми в Шалтокане, акольхуа в Коатлинчане, тепанеки в Аскапоцалько. Около 1418 г. соседние племена тепанеков сумели захватить город Тешкоко и удерживали там власть до 1429 г. когда они были изгнаны из страны при помощи ацтеков. В 1519 г. Тешкоко был уничтожен испанскими конкистадорами и прекратил свое существование.
Маркиза
Отоми (от «тотомитл», на языке науа — «стрельцы в птиц», дословно «стреляющие из лука в птиц»; отсюда — имя верховного бога пантеона отоми — бога огня и жертвоприношений Отонтекутли; на языке тепехуа тсоконум — «пойманные птицы»), ниан ниу, ньюхью (самоназвание — «люди этой земли»), индейский народ в центральных районах Мексики (штаты Идальго, Пуэбла, Мехико, Керетаро, Гуанахуато, Сан-Луис Потоси). Численность 280 тыс. человек. Живут в основном в горных полупустынных районах чересполосно с науа (ацтеками), тепехуа и метисным населением. Близки по языку и культуре к масахуа, матлацинка, окуилтек, паме и хона — потомкам исторических чичимеков. Говорят на языке отом семьи ото-манге, есть диалекты. Распространён также испанский язык. Отоми — католики, есть протестанты. Отоми — вероятно, древнейшее население Центральной Америки. Вытеснены из долины Мехико науа в начале 2-го тысячелетия нашей эры. В X—XII веках мимишкоа (одна из групп отоми) завоёваны тольтеками; в XIII веке — массовая миграция отоми на Восток. До испанского завоевания (XVI век) имели несколько государств; успешно воевали с тепехуа, платили дань ацтекам.

Современный Церемониальный центр отоми
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Отоми (от «тотомитл», на языке науа — «стрельцы в птиц», дословно «стреляющие из лука в птиц»; отсюда — имя верховного бога пантеона отоми — бога огня и жертвоприношений Отонтекутли; на языке тепехуа тсоконум — «пойманные птицы»), ниан ниу, ньюхью (самоназвание — «люди этой земли»), индейский народ в центральных районах Мексики (штаты Идальго, Пуэбла, Мехико, Керетаро, Гуанахуато, Сан-Луис Потоси). Численность 280 тыс. человек. Живут в основном в горных полупустынных районах чересполосно с науа (ацтеками), тепехуа и метисным населением. Близки по языку и культуре к масахуа, матлацинка, окуилтек, паме и хона — потомкам исторических чичимеков. Говорят на языке отом семьи ото-манге, есть диалекты. Распространён также испанский язык. Отоми — католики, есть протестанты. Отоми — вероятно, древнейшее население Центральной Америки. Вытеснены из долины Мехико науа в начале 2-го тысячелетия нашей эры. В X—XII веках мимишкоа (одна из групп отоми) завоёваны тольтеками; в XIII веке — массовая миграция отоми на Восток. До испанского завоевания (XVI век) имели несколько государств; успешно воевали с тепехуа, платили дань ацтекам.

Современный Церемониальный центр отоми
Маркиза
Традиционное занятие — ручное подсечно-огневое земледелие (маис, фасоль, тыквы, перец-чиле, табак, агавы), в долинах рек в штате Идальго — также пашенное поливное земледелие (маис, пшеница, хлопок, люцерна, кофе, бананы), охота, рыболовство (с использованием сетей, ловушек, ядов, плоскодонок), собирательство (дикая агава, кактус нопаль, маисовые, черви, грибы, улитки, муравьи, ящерицы и проч.), местами — пчеловодство. Разводят коз, овец, коров, свиней, ослов, домашнюю птицу. Распространена работа по найму на плантациях и в промышленности. Традиционные ремёсла — гончарство (в том числе большие расписные сосуды), узорное ручное ткачество, плетение, резьба по дереву, выделка кожи, производство каменных метатлей для размола кукурузы и др. Преобладает прямоугольное жилище из досок, адобов, камней, с двускатной крышей из листьев агавы или пучков травы, образующей перед фасадом навес-галерею на столбах. На севере распространены дома с закруглёнными углами, с низко, иногда до земли, опускающейся крышей; в жарких низменностях стены из тростника. Распространены паровые бани-полуземлянки купольной формы; такой же формы печь для тортилий и хлеба.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Традиционное занятие — ручное подсечно-огневое земледелие (маис, фасоль, тыквы, перец-чиле, табак, агавы), в долинах рек в штате Идальго — также пашенное поливное земледелие (маис, пшеница, хлопок, люцерна, кофе, бананы), охота, рыболовство (с использованием сетей, ловушек, ядов, плоскодонок), собирательство (дикая агава, кактус нопаль, маисовые, черви, грибы, улитки, муравьи, ящерицы и проч.), местами — пчеловодство. Разводят коз, овец, коров, свиней, ослов, домашнюю птицу. Распространена работа по найму на плантациях и в промышленности. Традиционные ремёсла — гончарство (в том числе большие расписные сосуды), узорное ручное ткачество, плетение, резьба по дереву, выделка кожи, производство каменных метатлей для размола кукурузы и др. Преобладает прямоугольное жилище из досок, адобов, камней, с двускатной крышей из листьев агавы или пучков травы, образующей перед фасадом навес-галерею на столбах. На севере распространены дома с закруглёнными углами, с низко, иногда до земли, опускающейся крышей; в жарких низменностях стены из тростника. Распространены паровые бани-полуземлянки купольной формы; такой же формы печь для тортилий и хлеба.
Маркиза
Мужчины носят белые широкие штаны, красные широкие пояса, короткие белые рубахи навыпуск с вышивкой по вороту, сандалии, серапе с геометрическим орнаментом и бахромой по краю, на груди — тканые узорные сумочки, у пояса — кожаные. Женская одежда — шерстяные запашные юбки из полотнищ до 5 м длиной или сшитые в складку и подпоясанные узорным поясом, белые узорные уипили, накидки — серапе в бело-чёрную полосу до щиколоток, серебряные серьги, бусы, в косах — цветные шерстяные нити; иногда верхняя часть туловища обнажена. Традиционная семья большая и расширенная, распространяется малая; брак патрилокальный, ныне всё чаще — неолокальный. Счёт родства патрилинейный. Практикуется временная матрилокальность брака, отработки за невесту, умыкание. Сохраняются локализованные патрилиниджи, деление селений на две половины (мате), каждая из которых делится на две секции; с секциями сочетаются и гражданская, и религиозная традиционная иерархия должностных лиц общины (майордомов). Сохраняются доиспанские верования и культы (пещер, гор, богов дождя, крестов), нагуализм, шаманизм, доиспанский лунный календарь, мифология и богатый фольклор. Чрезвычайно важную роль в ритуалах играют вырезанные из священной бумаги из луба фикуса фигурки древних божеств. Из христианских святых, кроме Девы Марии, особо почитается святой Онуфрий — покровитель оленей. Существует обычай периодического разрушения и сооружения часовен, в которых отправляется культ древних богов.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мужчины носят белые широкие штаны, красные широкие пояса, короткие белые рубахи навыпуск с вышивкой по вороту, сандалии, серапе с геометрическим орнаментом и бахромой по краю, на груди — тканые узорные сумочки, у пояса — кожаные. Женская одежда — шерстяные запашные юбки из полотнищ до 5 м длиной или сшитые в складку и подпоясанные узорным поясом, белые узорные уипили, накидки — серапе в бело-чёрную полосу до щиколоток, серебряные серьги, бусы, в косах — цветные шерстяные нити; иногда верхняя часть туловища обнажена. Традиционная семья большая и расширенная, распространяется малая; брак патрилокальный, ныне всё чаще — неолокальный. Счёт родства патрилинейный. Практикуется временная матрилокальность брака, отработки за невесту, умыкание. Сохраняются локализованные патрилиниджи, деление селений на две половины (мате), каждая из которых делится на две секции; с секциями сочетаются и гражданская, и религиозная традиционная иерархия должностных лиц общины (майордомов). Сохраняются доиспанские верования и культы (пещер, гор, богов дождя, крестов), нагуализм, шаманизм, доиспанский лунный календарь, мифология и богатый фольклор. Чрезвычайно важную роль в ритуалах играют вырезанные из священной бумаги из луба фикуса фигурки древних божеств. Из христианских святых, кроме Девы Марии, особо почитается святой Онуфрий — покровитель оленей. Существует обычай периодического разрушения и сооружения часовен, в которых отправляется культ древних богов.
Маркиза
Куда уходит Солнце ? Легенда отоми

Был у индейцев Отоми храбрый юноша Иктл, он решил во что бы то ни стало разгадать эту тайну. Напрасно его отговаривали мать и невеста. "Ты можешь погибнуть, - говорили они. - Ведь солнце - бог. Оно может убить". Но юноша был тверд в своем решении. Он превратился в сопилото (большая черная птица) и полетел к солнцу. Летел Иктл, летел, но не мог догнать солнце. Он был еще на пол пути, а солнце уже клонилось к закату. Оно становилось более огненным. Вот оно прикоснулось к земле и, казалось, расплавив землю, спряталось. Иктл устало опустился на склоне горы и долго думал о том, как же узнать, куда уходит солнце. И решил он всю ночь лететь к тому месту, где скрылось светило. Летел Иктл над землей, над лесами и полями. Иногда он видел внизу пламя костров. Он знал, что у костров сидят люди. Может быть они о чем-нибудь рассказывают друг другу. Но никто из них не знает, куда уходит солнце. Зато он, Иктл, скоро вернется к людям и поведает им тайну. Когда юноша думал об этом, силы его умножались. Он летел всю ночь. И только когда снова над землей зажглось солнце и разогнало тьму, юноша опустился на землю. Он не отрывал глаз от огненного пламени, которое поднималось с другой стороны земли, становилось все более могучим. Наконец оно вышло из-за горы горизонта, поднялось в небо и согрело людей. И снова отправился в путь индейский юноша. Он боялся опоздать к тому месту, где скрывается солнце. А солнце догоняло юношу. Оно уже было над его головой. Оно будто смеялось над ним. Кто может сравнится с солнцем по скорости! Солнце катится по небу как шар! Юноша выбивался из сил, но летел как можно быстрее. И вдруг он увидел конец земли. Дальше была вода. Столько воды, что глаз не видел ее края. "Ага, - решил юноша, - значит, солнце падает в воду и гаснет. Теперь мне ясно, куда оно уходит". Юноша спустился на высокий скалистый берег и стал пристально смотреть на солнце. Вот краешек его коснулся воды, и по воде побежала золотая дорожка. Солнце все больше опускалось в воду, и золотая дорожка становилась шире. Иктл покинул высокий берег, опустился к воде и увидел, что на воде рассыпано золото. "Ага! - воскликнул юноша. - Солнце целый день светит людям, а когда уходит на покой, оно щедро разбрасывает по воде золото". Юноша стал собирать это золото и прятать под крылья. И когда он набрал много золота, он полетел к индейцам своего племени. Долог и труден был его путь. Иктл выбивался из сил. Но ведь он поклялся открыть людям тайну. Наконец он увидел крышу своей хижины, но крылья уже не держали его. Он упал и разбился. Индейцы видели его падение. Они подбежали к Иктлу. Он был еще жив. Он рассказал, куда уходит солнце, и какой дар оно приносит, прежде чем скрыться. Иктл высыпал из-под крыльев золото и умер.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Куда уходит Солнце ? Легенда отоми

Был у индейцев Отоми храбрый юноша Иктл, он решил во что бы то ни стало разгадать эту тайну. Напрасно его отговаривали мать и невеста. "Ты можешь погибнуть, - говорили они. - Ведь солнце - бог. Оно может убить". Но юноша был тверд в своем решении. Он превратился в сопилото (большая черная птица) и полетел к солнцу. Летел Иктл, летел, но не мог догнать солнце. Он был еще на пол пути, а солнце уже клонилось к закату. Оно становилось более огненным. Вот оно прикоснулось к земле и, казалось, расплавив землю, спряталось. Иктл устало опустился на склоне горы и долго думал о том, как же узнать, куда уходит солнце. И решил он всю ночь лететь к тому месту, где скрылось светило. Летел Иктл над землей, над лесами и полями. Иногда он видел внизу пламя костров. Он знал, что у костров сидят люди. Может быть они о чем-нибудь рассказывают друг другу. Но никто из них не знает, куда уходит солнце. Зато он, Иктл, скоро вернется к людям и поведает им тайну. Когда юноша думал об этом, силы его умножались. Он летел всю ночь. И только когда снова над землей зажглось солнце и разогнало тьму, юноша опустился на землю. Он не отрывал глаз от огненного пламени, которое поднималось с другой стороны земли, становилось все более могучим. Наконец оно вышло из-за горы горизонта, поднялось в небо и согрело людей. И снова отправился в путь индейский юноша. Он боялся опоздать к тому месту, где скрывается солнце. А солнце догоняло юношу. Оно уже было над его головой. Оно будто смеялось над ним. Кто может сравнится с солнцем по скорости! Солнце катится по небу как шар! Юноша выбивался из сил, но летел как можно быстрее. И вдруг он увидел конец земли. Дальше была вода. Столько воды, что глаз не видел ее края. "Ага, - решил юноша, - значит, солнце падает в воду и гаснет. Теперь мне ясно, куда оно уходит". Юноша спустился на высокий скалистый берег и стал пристально смотреть на солнце. Вот краешек его коснулся воды, и по воде побежала золотая дорожка. Солнце все больше опускалось в воду, и золотая дорожка становилась шире. Иктл покинул высокий берег, опустился к воде и увидел, что на воде рассыпано золото. "Ага! - воскликнул юноша. - Солнце целый день светит людям, а когда уходит на покой, оно щедро разбрасывает по воде золото". Юноша стал собирать это золото и прятать под крылья. И когда он набрал много золота, он полетел к индейцам своего племени. Долог и труден был его путь. Иктл выбивался из сил. Но ведь он поклялся открыть людям тайну. Наконец он увидел крышу своей хижины, но крылья уже не держали его. Он упал и разбился. Индейцы видели его падение. Они подбежали к Иктлу. Он был еще жив. Он рассказал, куда уходит солнце, и какой дар оно приносит, прежде чем скрыться. Иктл высыпал из-под крыльев золото и умер.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Куда уходит Солнце ? Легенда отоми

Был у индейцев Отоми храбрый юноша Иктл, он решил во что бы то ни стало разгадать эту тайну. Напрасно его отговаривали мать и невеста. "Ты можешь погибнуть, - говорили они. - Ведь солнце - бог. Оно может убить". Но юноша был тверд в своем решении. Он превратился в сопилото (большая черная птица) и полетел к солнцу. Летел Иктл, летел, но не мог догнать солнце. Он был еще на пол пути, а солнце уже клонилось к закату. Оно становилось более огненным. Вот оно прикоснулось к земле и, казалось, расплавив землю, спряталось. Иктл устало опустился на склоне горы и долго думал о том, как же узнать, куда уходит солнце. И решил он всю ночь лететь к тому месту, где скрылось светило. Летел Иктл над землей, над лесами и полями. Иногда он видел внизу пламя костров. Он знал, что у костров сидят люди. Может быть они о чем-нибудь рассказывают друг другу. Но никто из них не знает, куда уходит солнце. Зато он, Иктл, скоро вернется к людям и поведает им тайну. Когда юноша думал об этом, силы его умножались. Он летел всю ночь. И только когда снова над землей зажглось солнце и разогнало тьму, юноша опустился на землю. Он не отрывал глаз от огненного пламени, которое поднималось с другой стороны земли, становилось все более могучим. Наконец оно вышло из-за горы горизонта, поднялось в небо и согрело людей. И снова отправился в путь индейский юноша. Он боялся опоздать к тому месту, где скрывается солнце. А солнце догоняло юношу. Оно уже было над его головой. Оно будто смеялось над ним. Кто может сравнится с солнцем по скорости! Солнце катится по небу как шар! Юноша выбивался из сил, но летел как можно быстрее. И вдруг он увидел конец земли. Дальше была вода. Столько воды, что глаз не видел ее края. "Ага, - решил юноша, - значит, солнце падает в воду и гаснет. Теперь мне ясно, куда оно уходит". Юноша спустился на высокий скалистый берег и стал пристально смотреть на солнце. Вот краешек его коснулся воды, и по воде побежала золотая дорожка. Солнце все больше опускалось в воду, и золотая дорожка становилась шире. Иктл покинул высокий берег, опустился к воде и увидел, что на воде рассыпано золото. "Ага! - воскликнул юноша. - Солнце целый день светит людям, а когда уходит на покой, оно щедро разбрасывает по воде золото". Юноша стал собирать это золото и прятать под крылья. И когда он набрал много золота, он полетел к индейцам своего племени. Долог и труден был его путь. Иктл выбивался из сил. Но ведь он поклялся открыть людям тайну. Наконец он увидел крышу своей хижины, но крылья уже не держали его. Он упал и разбился. Индейцы видели его падение. Они подбежали к Иктлу. Он был еще жив. Он рассказал, куда уходит солнце, и какой дар оно приносит, прежде чем скрыться. Иктл высыпал из-под крыльев золото и умер.
Икар)
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Икар)
История переписки2
Аналогично подумала.
Маркиза
Аймара, индейский народ в пограничных районах Боливии, Перу и Чили. Живут в районе оз. Титикака, на Боливийском плато, южный департамент Пуно (Перу), департамент Ла-Пас и Оруро (западная Боливия); разрозненно — на восточных склонах Анд. Численность 2,18 млн. человек, в том числе в Боливии 1530 тыс. чел., Перу — 630 тыс. чел. Относятся к американской расе большой монголоидной расы. Язык аймара, или оруро, группы кечумара андо-экваториальной семьи. Диалекты: кольяуайа, хакару чауки, лупака (лежит в основе лит. языка), убина. Распространены также испанский и кечуа языки. Письменность на основе латинского алфавита. Верующие — католики. В древности ареал аймара охватывал значительную часть Андской области Расцвет культуры аймара — 11 — начале 15 вв.: предгосударственные объединения, крупнейшие — Колья, Лугана. Во 2-й половине 15 в. аймара были подчинены инкам. Часть племён (особенно к северо-западу от озера Титикака) испытала сильное влияние кечуа и была ассимилирована ими. Завоёваны испанцами в 1542.

Современные аймара
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Аймара, индейский народ в пограничных районах Боливии, Перу и Чили. Живут в районе оз. Титикака, на Боливийском плато, южный департамент Пуно (Перу), департамент Ла-Пас и Оруро (западная Боливия); разрозненно — на восточных склонах Анд. Численность 2,18 млн. человек, в том числе в Боливии 1530 тыс. чел., Перу — 630 тыс. чел. Относятся к американской расе большой монголоидной расы. Язык аймара, или оруро, группы кечумара андо-экваториальной семьи. Диалекты: кольяуайа, хакару чауки, лупака (лежит в основе лит. языка), убина. Распространены также испанский и кечуа языки. Письменность на основе латинского алфавита. Верующие — католики. В древности ареал аймара охватывал значительную часть Андской области Расцвет культуры аймара — 11 — начале 15 вв.: предгосударственные объединения, крупнейшие — Колья, Лугана. Во 2-й половине 15 в. аймара были подчинены инкам. Часть племён (особенно к северо-западу от озера Титикака) испытала сильное влияние кечуа и была ассимилирована ими. Завоёваны испанцами в 1542.

Современные аймара
Маркиза
Основное занятия — орошаемое пашенное земледелие. Основная культура — картофель, другие клубнеплоды (ока, ульюко), зерновые — киноа, каньиуа, кукуруза и ячмень, овощи — лук, бобовые, тыква. Скотоводство (альпаки, ламы), подсобное значение имеет рыболовство. Часть аймара живёт в городах, занята в промышленности (преимущественно горнорудной), но продолжает заниматься сельским хозяйством на полях, окружающих город. Традиционные ремёсла — изготовление лодок-плотов (уампу) из тростника, лепной полихромной керамики, прядение, ткачество (среди мужчин), кузнечное дело, плетение, обработка золота, серебра и меди.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Основное занятия — орошаемое пашенное земледелие. Основная культура — картофель, другие клубнеплоды (ока, ульюко), зерновые — киноа, каньиуа, кукуруза и ячмень, овощи — лук, бобовые, тыква. Скотоводство (альпаки, ламы), подсобное значение имеет рыболовство. Часть аймара живёт в городах, занята в промышленности (преимущественно горнорудной), но продолжает заниматься сельским хозяйством на полях, окружающих город. Традиционные ремёсла — изготовление лодок-плотов (уампу) из тростника, лепной полихромной керамики, прядение, ткачество (среди мужчин), кузнечное дело, плетение, обработка золота, серебра и меди.
Маркиза
Для поселений аймара характерны рыночная площадь в центре и узкие улицы, на которые выходят глухие стены домов. Типы жилищ варьируют в зависимости от местных строительных материалов: прибрежные (иногда на искусственных осторовах) — из дерновых блоков или тростника, в горах — из камней, скреплённых глиной, или сырцового кирпича. Дома прямоугольной формы, с двускатной крышей, не имеют окон и дымохода, дверь обращена на восток, завешивается шкурой, тканью или циновкой. Пол земляной, очаг из глины. Вдоль стен — каменные лежанки, покрытые шкурами ламы или циновками, в одной из стен — ниши для хранения одежды. Традиционный мужской костюм — штаны до колен, короткая туника без рукавов, пончо; женский — туника, подпоясанная широким поясом, шаль, один конец которой укреплялся на голове в виде банта. Распространена шляпа-котелок. Носят в основном фабричную одежду; из традиционных деталей сохраняются пончо и мужская шляпа с наушниками. Распространены летом соломенные, зимой фетровые шляпы, мужчины носят кожаные сандалии, женщины ходят босые, даже в морозы. По праздникам женщины надевают по несколько широких сборчатых юбок. Традиционная система родства гавайского типа. Сохраняют традиционные обычаи — ряжение на праздниках в головные уборы из перьев, маски, шкуры, танцы (некоторые — тотемического происхождения, например танец кондора, пумы и т. п.), пережитки культа Матери-земли.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Для поселений аймара характерны рыночная площадь в центре и узкие улицы, на которые выходят глухие стены домов. Типы жилищ варьируют в зависимости от местных строительных материалов: прибрежные (иногда на искусственных осторовах) — из дерновых блоков или тростника, в горах — из камней, скреплённых глиной, или сырцового кирпича. Дома прямоугольной формы, с двускатной крышей, не имеют окон и дымохода, дверь обращена на восток, завешивается шкурой, тканью или циновкой. Пол земляной, очаг из глины. Вдоль стен — каменные лежанки, покрытые шкурами ламы или циновками, в одной из стен — ниши для хранения одежды. Традиционный мужской костюм — штаны до колен, короткая туника без рукавов, пончо; женский — туника, подпоясанная широким поясом, шаль, один конец которой укреплялся на голове в виде банта. Распространена шляпа-котелок. Носят в основном фабричную одежду; из традиционных деталей сохраняются пончо и мужская шляпа с наушниками. Распространены летом соломенные, зимой фетровые шляпы, мужчины носят кожаные сандалии, женщины ходят босые, даже в морозы. По праздникам женщины надевают по несколько широких сборчатых юбок. Традиционная система родства гавайского типа. Сохраняют традиционные обычаи — ряжение на праздниках в головные уборы из перьев, маски, шкуры, танцы (некоторые — тотемического происхождения, например танец кондора, пумы и т. п.), пережитки культа Матери-земли.
Маркиза
Чайка и лисица, сказка аймара
Рассказывают, что когда-то, давным-давно, жили на свете чайка и лисица. Лисица взяла да и вытащила птенцов чайки из гнезда. Она хотела сделать их своими детьми. Чайка выследила ее. Лисица оставила узел с птенцами на скале и отправилась поискать чего-нибудь поесть. В это время чайка достала птенцов из узла, а туда положила колючки и хвою. Лисица вернулась и взяла узел, даже не заглянув в него. А дорогой колючки стали покалывать лисице плечо. Лисица очень удивилась и говорит:

— Что это так покалывает мне плечо? Это птенцы, наверное, царапают меня когтями и долбят клювами.

В укромной ложбине лисица сняла узел и раскрыла его, приговаривая: «Вот сейчас дам им поесть», И вдруг увидела, что в узле только колючки и иглы! Лисица сказала:

— Кто взял птенцов, моих маленьких деток?

Чайка сидела на вершине скалы и очень смеялась над лисицей. Лисица рассердилась и отругала чайку:

— Этот дьявол собирается со мной шутить!
Она побежала за чайкой. Чайка сказала ей:

— Лисичка, голубушка, ты хочешь обмануть меня уговорами и ласковыми словами!

Чайка привалилась к большому камню и, когда лисица ее схватила, сказала:

— Этот большой камень вот-вот упадет. Я его держу, помоги же мне!

Лисица привалилась к камню, а чайка улетела. Лисица два дня поддерживала камень и только потом пустилась бежать, а камень-то и не упал! Лисица пошла на берег озера искать чайку. Она пораскинула своими не очень-то умными мозгами и принялась пить воду: «Я выпью все озеро и съем чайку». Живот лисицы наполнился водой, и побрела она к своему дому, бормоча: «Пусть колючки колют меня, пусть колючки долбят меня». Лисица проткнула себе живот колючкой, закричала и умерла.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Чайка и лисица, сказка аймара
Рассказывают, что когда-то, давным-давно, жили на свете чайка и лисица. Лисица взяла да и вытащила птенцов чайки из гнезда. Она хотела сделать их своими детьми. Чайка выследила ее. Лисица оставила узел с птенцами на скале и отправилась поискать чего-нибудь поесть. В это время чайка достала птенцов из узла, а туда положила колючки и хвою. Лисица вернулась и взяла узел, даже не заглянув в него. А дорогой колючки стали покалывать лисице плечо. Лисица очень удивилась и говорит:

— Что это так покалывает мне плечо? Это птенцы, наверное, царапают меня когтями и долбят клювами.

В укромной ложбине лисица сняла узел и раскрыла его, приговаривая: «Вот сейчас дам им поесть», И вдруг увидела, что в узле только колючки и иглы! Лисица сказала:

— Кто взял птенцов, моих маленьких деток?

Чайка сидела на вершине скалы и очень смеялась над лисицей. Лисица рассердилась и отругала чайку:

— Этот дьявол собирается со мной шутить!
Она побежала за чайкой. Чайка сказала ей:

— Лисичка, голубушка, ты хочешь обмануть меня уговорами и ласковыми словами!

Чайка привалилась к большому камню и, когда лисица ее схватила, сказала:

— Этот большой камень вот-вот упадет. Я его держу, помоги же мне!

Лисица привалилась к камню, а чайка улетела. Лисица два дня поддерживала камень и только потом пустилась бежать, а камень-то и не упал! Лисица пошла на берег озера искать чайку. Она пораскинула своими не очень-то умными мозгами и принялась пить воду: «Я выпью все озеро и съем чайку». Живот лисицы наполнился водой, и побрела она к своему дому, бормоча: «Пусть колючки колют меня, пусть колючки долбят меня». Лисица проткнула себе живот колючкой, закричала и умерла.
Маркиза
Индейцы кечуа сегодня – самое многочисленное из южноамериканских индейских племен. Их пестрые наряды и чарующая музыка, сохранившаяся еще с древних времен, прочно ассоциируется с наследием инков. История этих индейцев начинается задолго до возникновения цивилизации инков: это древнейшее племя южноамериканских индейцев по праву признано обладателем самой высокой культуры, ставшей основой общей культуры всей инкской империи. Когда ацтеки и майя довольствовались медью, кечуа уже осваивали бронзу. К XV веку кечуа занимали одну из самых могущественных позиций среди всех племен. В 1532 году цивилизация инков пала, но кечуа продолжали вести ожесточенные бои за восстановление собственной независимости еще долгие столетия, навсегда оставшись в памяти колонизаторов народом, волю которого было не сломить.

кечуа сегодня
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Индейцы кечуа сегодня – самое многочисленное из южноамериканских индейских племен. Их пестрые наряды и чарующая музыка, сохранившаяся еще с древних времен, прочно ассоциируется с наследием инков. История этих индейцев начинается задолго до возникновения цивилизации инков: это древнейшее племя южноамериканских индейцев по праву признано обладателем самой высокой культуры, ставшей основой общей культуры всей инкской империи. Когда ацтеки и майя довольствовались медью, кечуа уже осваивали бронзу. К XV веку кечуа занимали одну из самых могущественных позиций среди всех племен. В 1532 году цивилизация инков пала, но кечуа продолжали вести ожесточенные бои за восстановление собственной независимости еще долгие столетия, навсегда оставшись в памяти колонизаторов народом, волю которого было не сломить.

кечуа сегодня
Маркиза
В Перу, Боливии, Эквадоре они занимают 30–40% всего населения, а общая численность кечуа в мире составляет около 25 миллионов человек. Народность кечуа является прямым потомком культуры инков, до сегодняшнего дня сумевшим сохранить культуру древней цивилизации в неизменном виде. Главная причина заключается в том, что большинство кечуа живут в горах, где сложно находиться человеку, не привыкшему к нехватке кислорода. Природная изоляция позволила индейцам Андов пронести память о своем прошлом сквозь века. Говорят индейцы кечуа на одноименном языке, который уже успел стать государственным в некоторых странах Южной Америки. Мелодичность, грамотность и большой словарный запас языка кечуа вызывали всеобщее восхищение еще со времен колонизации, а современный испанский почерпнул из него немалое количество слов.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В Перу, Боливии, Эквадоре они занимают 30–40% всего населения, а общая численность кечуа в мире составляет около 25 миллионов человек. Народность кечуа является прямым потомком культуры инков, до сегодняшнего дня сумевшим сохранить культуру древней цивилизации в неизменном виде. Главная причина заключается в том, что большинство кечуа живут в горах, где сложно находиться человеку, не привыкшему к нехватке кислорода. Природная изоляция позволила индейцам Андов пронести память о своем прошлом сквозь века. Говорят индейцы кечуа на одноименном языке, который уже успел стать государственным в некоторых странах Южной Америки. Мелодичность, грамотность и большой словарный запас языка кечуа вызывали всеобщее восхищение еще со времен колонизации, а современный испанский почерпнул из него немалое количество слов.
Маркиза
Индейцев кечуа можно встретить в большинстве крупных городов Перу, Боливии и Эквадора. Она непременно выделяются среди местного населения яркими национальными нарядами, обязательно изготовленными вручную при помощи старинных технологий. Так, мужчины носят укороченные брюки и куртки из выделанной кожи или замши. Сверху часто накинуто пестрое пончо с традиционным узором, связанное из шерсти горных овец. Женщины наряжаются в плотные разноцветные юбки с яркими кромками и разнообразные шали. Но, пожалуй, главный элемент, отличающий кечуа от других индейских племен, – это фетровые шляпы. Их носят все: как женщины, так и мужчины. Женщины любят декорировать свои шляпки изделиями из кости и дерева и даже живыми цветами. В своих поселениях индейцы чаще всего ходят босиком, а в городах надевают легкие сандалии. Используют кечуа и различные украшения из камня, дерева и раковин, которые довершают их красочный и запоминающий образ.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Индейцев кечуа можно встретить в большинстве крупных городов Перу, Боливии и Эквадора. Она непременно выделяются среди местного населения яркими национальными нарядами, обязательно изготовленными вручную при помощи старинных технологий. Так, мужчины носят укороченные брюки и куртки из выделанной кожи или замши. Сверху часто накинуто пестрое пончо с традиционным узором, связанное из шерсти горных овец. Женщины наряжаются в плотные разноцветные юбки с яркими кромками и разнообразные шали. Но, пожалуй, главный элемент, отличающий кечуа от других индейских племен, – это фетровые шляпы. Их носят все: как женщины, так и мужчины. Женщины любят декорировать свои шляпки изделиями из кости и дерева и даже живыми цветами. В своих поселениях индейцы чаще всего ходят босиком, а в городах надевают легкие сандалии. Используют кечуа и различные украшения из камня, дерева и раковин, которые довершают их красочный и запоминающий образ.