Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев – 2

Маркиза
 Николай Огарев   Америка

Среди океана
Лежала страна,
И были спокойны
Её племена.
Под небом лазурным
Там пальмы росли
На почве обильной
Прекрасной земли.
Беспечны и вольны
Там были отцы,
И жёны, и дети,
И мужи-бойцы.
Пришли европейцы:
Земля им нужна -
И стали туземные
Гнать племена.
И всех истребили, -
Последний бежал,
В лесах проскитался,
Без вести пропал.
Нет даже преданий!
Прошло время то,
И как оно жило -
Не знает никто.
И знаем мы только:
Теперь его нет!
Зачем оно было?
Кто даст мне ответ?


Джон Эверетт Милле. Писарро берёт в плен перуанских инков. 1846. На картине изображены Франсиско Писарро и его пленник, правитель инков Атауальпа
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
308
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Жрецы тольтеков были еще астрономами. Ими был составлен календарь, в котором цикл равнялся примерно 52 годам по 260 дней. Считается, что построенные в столице пирамиды могли служить для религиозных лиц своеобразными обсерваториями для проведения своих расчетов. Активное участие жрецы принимали во время жертвоприношений. Благодаря рассказам потомков ацтеков и записям испанцев известно, что в жертву приносились не только животные, но и люди. В основном это были молодые девушки знатных кровей. Перед началом обряда будущей жертве несколько дней дарили дорогие подарки и плотно кормили. В день жертвоприношения девушку одевали в дорогую одежду и проделывали долгий путь до вершины пирамиды.
Маркиза
Важное место в жизни тольтеков занимали и спортивные игры. Одной из них была игра в мяч – тлачли, который они забрасывали в специальные кольца. Игра носила священный характер и проигравший, мог быть принесен в жертву богам.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Важное место в жизни тольтеков занимали и спортивные игры. Одной из них была игра в мяч – тлачли, который они забрасывали в специальные кольца. Игра носила священный характер и проигравший, мог быть принесен в жертву богам.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Правильно, я уверена, что эту систему нужно применять и сейчас)
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Правильно, я уверена, что эту систему нужно применять и сейчас)
История переписки3
Ух ты какая.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ух ты какая.
История переписки4
))) эффективный менеджмент
Маркиза
Согласно "Истории мексиканцев по их рисункам" (историческая хроника 16 в. на испанском языке неизвестного автора), верховный бог тольтеков Тонакатекутли и его жена Тонакасиуатль создали четырёх сыновей: красного Тецкатлипоку (Тескатлипоку), чёрного Тецкатлипоку, Кетцалькоатля и Уитцилопочтли (Уицилопочтли), они ассоциировались с четырьмя сторонами света: востоком, севером, западом и югом соответственно.В религиозном культе тольтеков самым почитаемым богом являлся Кецалькоатль. Его изображали человеком с головой змеи и украшенного перьями. Есть различные утверждения, кто мог послужить прототипом для божества. Это мог быть первый царь тольтеков и даже испанский конкистадор Эрнан Кортес.

Кетцалькоатль
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Согласно "Истории мексиканцев по их рисункам" (историческая хроника 16 в. на испанском языке неизвестного автора), верховный бог тольтеков Тонакатекутли и его жена Тонакасиуатль создали четырёх сыновей: красного Тецкатлипоку (Тескатлипоку), чёрного Тецкатлипоку, Кетцалькоатля и Уитцилопочтли (Уицилопочтли), они ассоциировались с четырьмя сторонами света: востоком, севером, западом и югом соответственно.В религиозном культе тольтеков самым почитаемым богом являлся Кецалькоатль. Его изображали человеком с головой змеи и украшенного перьями. Есть различные утверждения, кто мог послужить прототипом для божества. Это мог быть первый царь тольтеков и даже испанский конкистадор Эрнан Кортес.

Кетцалькоатль
Маркиза
Легенда о Кетцалькоатле, переданная в XVI веке индейцем испанскому миссионеру Бернардино де Саагуну
Легенда гласит, что в Х в. на берегах реки Пануко (Центральная Мексика) появились белые бородатые люди в длиннополых одеждах. Доброжелательно настроенные пришельцы были хорошо встречены местным населением. Они дошли до Толлана (Тулы), где и обосновались во главе со своим вождём Кецалькоатлем. Это был высокий белый человек с широким лбом, большими глазами и длинными чёрными волосами. Он был умен, справедлив и вежлив. Кецалькоатль научил людей обрабатывать металлы и землю, он убеждал, что необходимо принять новую религию, проповедовал любовь к ближнему, призывал к раскаянию и благим делам. "Они проявляли заботу о боге, и у них был только один бог, и считался единственным, ему они молились, и звали его Кецалькоатль. Служителем их бога, его жрецом, был человек, которого тоже звали Кецалькоатль. И они так почитали своего бога, что исполняли все, что им говорил жрец Кецалькоатль, беспрекословно. А он говорил и внушал им: "Это единственный бог, его имя - Кецалькоатль. Он не требует ничего, кроме змей и бабочек, которых вы должны ему преподносить и жертвовать...". Кецалькоатль взывал к своему богу, к тому, что находился в глубине небес, к той, у которой одежды из звезд, к тому, кто заставляет сиять все вокруг, к владычице нашей плоти, владыке нашей плоти, к той, что одета в черное, к тому, что одет в красное, к той, что придает устойчивость земле, к тому, что покрывает ее хлопком. И обратил он свои слова туда, где находился Омейокан (двойственность), к девяти кругам, из которых состоит небо".
Кетцалькоатль досл. «кетцаль-змей» или «оперённый змей»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Легенда о Кетцалькоатле, переданная в XVI веке индейцем испанскому миссионеру Бернардино де Саагуну
Легенда гласит, что в Х в. на берегах реки Пануко (Центральная Мексика) появились белые бородатые люди в длиннополых одеждах. Доброжелательно настроенные пришельцы были хорошо встречены местным населением. Они дошли до Толлана (Тулы), где и обосновались во главе со своим вождём Кецалькоатлем. Это был высокий белый человек с широким лбом, большими глазами и длинными чёрными волосами. Он был умен, справедлив и вежлив. Кецалькоатль научил людей обрабатывать металлы и землю, он убеждал, что необходимо принять новую религию, проповедовал любовь к ближнему, призывал к раскаянию и благим делам. "Они проявляли заботу о боге, и у них был только один бог, и считался единственным, ему они молились, и звали его Кецалькоатль. Служителем их бога, его жрецом, был человек, которого тоже звали Кецалькоатль. И они так почитали своего бога, что исполняли все, что им говорил жрец Кецалькоатль, беспрекословно. А он говорил и внушал им: "Это единственный бог, его имя - Кецалькоатль. Он не требует ничего, кроме змей и бабочек, которых вы должны ему преподносить и жертвовать...". Кецалькоатль взывал к своему богу, к тому, что находился в глубине небес, к той, у которой одежды из звезд, к тому, кто заставляет сиять все вокруг, к владычице нашей плоти, владыке нашей плоти, к той, что одета в черное, к тому, что одет в красное, к той, что придает устойчивость земле, к тому, что покрывает ее хлопком. И обратил он свои слова туда, где находился Омейокан (двойственность), к девяти кругам, из которых состоит небо".
Кетцалькоатль досл. «кетцаль-змей» или «оперённый змей»
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Легенда о Кетцалькоатле, переданная в XVI веке индейцем испанскому миссионеру Бернардино де Саагуну
Легенда гласит, что в Х в. на берегах реки Пануко (Центральная Мексика) появились белые бородатые люди в длиннополых одеждах. Доброжелательно настроенные пришельцы были хорошо встречены местным населением. Они дошли до Толлана (Тулы), где и обосновались во главе со своим вождём Кецалькоатлем. Это был высокий белый человек с широким лбом, большими глазами и длинными чёрными волосами. Он был умен, справедлив и вежлив. Кецалькоатль научил людей обрабатывать металлы и землю, он убеждал, что необходимо принять новую религию, проповедовал любовь к ближнему, призывал к раскаянию и благим делам. "Они проявляли заботу о боге, и у них был только один бог, и считался единственным, ему они молились, и звали его Кецалькоатль. Служителем их бога, его жрецом, был человек, которого тоже звали Кецалькоатль. И они так почитали своего бога, что исполняли все, что им говорил жрец Кецалькоатль, беспрекословно. А он говорил и внушал им: "Это единственный бог, его имя - Кецалькоатль. Он не требует ничего, кроме змей и бабочек, которых вы должны ему преподносить и жертвовать...". Кецалькоатль взывал к своему богу, к тому, что находился в глубине небес, к той, у которой одежды из звезд, к тому, кто заставляет сиять все вокруг, к владычице нашей плоти, владыке нашей плоти, к той, что одета в черное, к тому, что одет в красное, к той, что придает устойчивость земле, к тому, что покрывает ее хлопком. И обратил он свои слова туда, где находился Омейокан (двойственность), к девяти кругам, из которых состоит небо".
Кетцалькоатль досл. «кетцаль-змей» или «оперённый змей»
Интересно! Мне кажется, что испанский мессионер немного отредактировал легенду)
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
Интересно! Мне кажется, что испанский мессионер немного отредактировал легенду)
История переписки2
Конечно.
Маркиза
Жизнь в Туле при Кецалькоатле описывали как некий земной рай:

"А еще говорят, что он был очень богатым и имел все необходимое из еды и питья, что кукурузы было в изобилии, тыквы были такими огромными, что с трудом можно было обхватить их руками. Кукурузные початки были такими большими, что их носили только охапками. Стебли петушьего гребешка были такими длинными и толстыми. Что на них взбирались, как на деревья, а хлопок сеяли и убирали всех цветов - красный, желтый, пунцовый и фиолетовый, белесый, зеленый, синий и черноватый, бурый, оранжевый и рыжий, и все эти цвета были натуральными, они так и росли. А еще говорят, что в этом городе Туле разводили много разнообразных птиц, которые пели сладко и нежно. А еще у этого Кецалькоатля были все богатства мира - золото, серебро, изумруды и другие драгоценности. У него в изобилии произрастало какао различных цветов. Подданные этого Кецалькоатля были очень богатыми и ни в чем не знали недостатка, не было голода, а кукурузы было так много, что маленькие початки не ели, а использовали вместо дров, когда топили бани". Большая часть тольтеков прониклась уважением к нему. Кецалькоатль стал очень популярен и прожил в Толлане несколько лет. Однако местное жречество увидело в нём опасного конкурента и делало всё, чтобы избавиться от него. Кецалькоатль, по всей видимости, жил в постоянном ожидании измены. Не случайно в легенде упоминается, что "он не появлялся перед народом, вел замкнутый образ жизни, постоянно находясь в очень темном и охраняемом месте. Его резиденция была последней в анфиладе комнат, каждая из которых имела постоянную охрану". Согласно другому мифу, однажды в Толлан явился соперник Кетцалькоатля – Тецкатлипока. Он убедил Кетцалькоатля отведать октли (опьяняющий напиток из сока агавы). Пьяный Кетцалькоатль совершил грех со своей сестрой. Протрезвившись, он понял, что потерял свою чистоту, и удалился в добровольное изгнание. После Кецалькоатль направился на Юкатан, где стал известен под именем Кукулькана.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Жизнь в Туле при Кецалькоатле описывали как некий земной рай:

"А еще говорят, что он был очень богатым и имел все необходимое из еды и питья, что кукурузы было в изобилии, тыквы были такими огромными, что с трудом можно было обхватить их руками. Кукурузные початки были такими большими, что их носили только охапками. Стебли петушьего гребешка были такими длинными и толстыми. Что на них взбирались, как на деревья, а хлопок сеяли и убирали всех цветов - красный, желтый, пунцовый и фиолетовый, белесый, зеленый, синий и черноватый, бурый, оранжевый и рыжий, и все эти цвета были натуральными, они так и росли. А еще говорят, что в этом городе Туле разводили много разнообразных птиц, которые пели сладко и нежно. А еще у этого Кецалькоатля были все богатства мира - золото, серебро, изумруды и другие драгоценности. У него в изобилии произрастало какао различных цветов. Подданные этого Кецалькоатля были очень богатыми и ни в чем не знали недостатка, не было голода, а кукурузы было так много, что маленькие початки не ели, а использовали вместо дров, когда топили бани". Большая часть тольтеков прониклась уважением к нему. Кецалькоатль стал очень популярен и прожил в Толлане несколько лет. Однако местное жречество увидело в нём опасного конкурента и делало всё, чтобы избавиться от него. Кецалькоатль, по всей видимости, жил в постоянном ожидании измены. Не случайно в легенде упоминается, что "он не появлялся перед народом, вел замкнутый образ жизни, постоянно находясь в очень темном и охраняемом месте. Его резиденция была последней в анфиладе комнат, каждая из которых имела постоянную охрану". Согласно другому мифу, однажды в Толлан явился соперник Кетцалькоатля – Тецкатлипока. Он убедил Кетцалькоатля отведать октли (опьяняющий напиток из сока агавы). Пьяный Кетцалькоатль совершил грех со своей сестрой. Протрезвившись, он понял, что потерял свою чистоту, и удалился в добровольное изгнание. После Кецалькоатль направился на Юкатан, где стал известен под именем Кукулькана.
Маркиза
Согласно мифам Кетцалькоатль и Тецкатлипока принесли с небес богиню земли Тлальтекутли, полную "во всех своих суставах головами и ртами, которыми она кусалась, как дикий зверь, и прежде чем они спустились, уже была вода, которую неизвестно кто создал" (история Мексики А. Теве). Из богини сделали землю, из её волос - деревья, цветы и траву, из её глаз - колодцы, источники, пещеры, из рта - реки и большие пещеры, из носа долины гор, из плеч - горы. Через 600 лет после сотворения земли были созданы огонь и половина солнца, а затем по поручению богов Кетцалькоатль и Уитцилопочтли создали человеческую пару, приказав мужчине пахать, а женщине - прясть и ткать. Затем они сотворили дни и разделили их по месяцам. А когда боги увидели, что половины солнца недостаточно для освещения земли, тогда Тецкатлипока сам стал солнцем, которое и являлось солнцем первого мирового периода. Затем боги сделали гигантов, которые были очень высокими и сильными людьми.

Тлальтекутли
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Согласно мифам Кетцалькоатль и Тецкатлипока принесли с небес богиню земли Тлальтекутли, полную "во всех своих суставах головами и ртами, которыми она кусалась, как дикий зверь, и прежде чем они спустились, уже была вода, которую неизвестно кто создал" (история Мексики А. Теве). Из богини сделали землю, из её волос - деревья, цветы и траву, из её глаз - колодцы, источники, пещеры, из рта - реки и большие пещеры, из носа долины гор, из плеч - горы. Через 600 лет после сотворения земли были созданы огонь и половина солнца, а затем по поручению богов Кетцалькоатль и Уитцилопочтли создали человеческую пару, приказав мужчине пахать, а женщине - прясть и ткать. Затем они сотворили дни и разделили их по месяцам. А когда боги увидели, что половины солнца недостаточно для освещения земли, тогда Тецкатлипока сам стал солнцем, которое и являлось солнцем первого мирового периода. Затем боги сделали гигантов, которые были очень высокими и сильными людьми.

Тлальтекутли
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
Согласно мифам Кетцалькоатль и Тецкатлипока принесли с небес богиню земли Тлальтекутли, полную "во всех своих суставах головами и ртами, которыми она кусалась, как дикий зверь, и прежде чем они спустились, уже была вода, которую неизвестно кто создал" (история Мексики А. Теве). Из богини сделали землю, из её волос - деревья, цветы и траву, из её глаз - колодцы, источники, пещеры, из рта - реки и большие пещеры, из носа долины гор, из плеч - горы. Через 600 лет после сотворения земли были созданы огонь и половина солнца, а затем по поручению богов Кетцалькоатль и Уитцилопочтли создали человеческую пару, приказав мужчине пахать, а женщине - прясть и ткать. Затем они сотворили дни и разделили их по месяцам. А когда боги увидели, что половины солнца недостаточно для освещения земли, тогда Тецкатлипока сам стал солнцем, которое и являлось солнцем первого мирового периода. Затем боги сделали гигантов, которые были очень высокими и сильными людьми.

Тлальтекутли
У них невероятно мудрые мифы))
Маркиза
На рубеже I/II тыс. н.э. в Мезоамерику проникает металлургия меди и бронзы. Традиция называет первыми металлургами Мексики тольтеков. Но в Толлане (современный город Тула в мексиканском штате Идальго) – столице тольтеков – металл не встречен. Зато он найден в одновременных тольтекских слоях Монте Альбана в Оахаке. Основным материалом, который использовали металлурги, служила самородная медь. Из нее изготавливали многие предметы утилитарного назначения и украшения. Приметили технику ложной филиграни с характерным мотивом спиральных завитков из толстых нитей. Крупнейшие в Мезоамерике очаги металлургии, относящиеся к концу I тысячелетия н.э. были расположены к югу от долины Мехико и на территории некоторых современных западных штатов Мексики. Помимо меди широко применялось и золото. Подавляющее большинство металлических предметов составляли украшения.

Бирюзовый мозаичный диск. Мексика, шт. Идальго, Тула, тольтеки. 900-1200 гг.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
На рубеже I/II тыс. н.э. в Мезоамерику проникает металлургия меди и бронзы. Традиция называет первыми металлургами Мексики тольтеков. Но в Толлане (современный город Тула в мексиканском штате Идальго) – столице тольтеков – металл не встречен. Зато он найден в одновременных тольтекских слоях Монте Альбана в Оахаке. Основным материалом, который использовали металлурги, служила самородная медь. Из нее изготавливали многие предметы утилитарного назначения и украшения. Приметили технику ложной филиграни с характерным мотивом спиральных завитков из толстых нитей. Крупнейшие в Мезоамерике очаги металлургии, относящиеся к концу I тысячелетия н.э. были расположены к югу от долины Мехико и на территории некоторых современных западных штатов Мексики. Помимо меди широко применялось и золото. Подавляющее большинство металлических предметов составляли украшения.

Бирюзовый мозаичный диск. Мексика, шт. Идальго, Тула, тольтеки. 900-1200 гг.
Маркиза
К концу XII века, из-за постоянных набегов северных племен чичимеков пришел конец тольтекской державы. Оставшиеся в живых индейцы смешались с покорившими их завоевателями. Имеются сведения, что чичимеки подожгли Толлан. Новые хозяева Тулы ацтеки стали свидетелями разрушенного и обезлюдевшего города. А к началу испанского завоевания Америки в XVI веке тольтеки окончательно канули в историю и о них стали слагаться легенды, им приписывались все культурные достижения прошлого.

тольтекский сосуд, XI-XII вв. н.э
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
К концу XII века, из-за постоянных набегов северных племен чичимеков пришел конец тольтекской державы. Оставшиеся в живых индейцы смешались с покорившими их завоевателями. Имеются сведения, что чичимеки подожгли Толлан. Новые хозяева Тулы ацтеки стали свидетелями разрушенного и обезлюдевшего города. А к началу испанского завоевания Америки в XVI веке тольтеки окончательно канули в историю и о них стали слагаться легенды, им приписывались все культурные достижения прошлого.

тольтекский сосуд, XI-XII вв. н.э
Маркиза
Ацтеки принадлежали к последней волне индейских племен, переселившихся из более северных районов американского континента в долину Мехико. Культура этих племен вначале не обладала какими-либо ярко выраженными чертами, но постепенно они выкристаллизировались в единое прочное целое – ацтекскую цивилизацию. Происхождение цивилизации ацтеков связывают с движением иммигрантов из поселений тольтеков и чичмеков, которые селились в бассейне Мехико в районе тысячного года нашей эры.

Картина долина Мехико Хосе Мария Веласко
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ацтеки принадлежали к последней волне индейских племен, переселившихся из более северных районов американского континента в долину Мехико. Культура этих племен вначале не обладала какими-либо ярко выраженными чертами, но постепенно они выкристаллизировались в единое прочное целое – ацтекскую цивилизацию. Происхождение цивилизации ацтеков связывают с движением иммигрантов из поселений тольтеков и чичмеков, которые селились в бассейне Мехико в районе тысячного года нашей эры.

Картина долина Мехико Хосе Мария Веласко
Маркиза
Каждое племя создавало свое собственное маленькое государство, чьи правящие династии были потомками тольтеков и адаптировали тольтекскую идеологию руководства. Хотя города под властью ацтеков облагались большой данью, раскопки показывают устойчивый рост благосостояния простолюдинов после подчинения этих городов. Империя ацтеков породила самый крупный демографический взрыв в Мезоамерике: население увеличилось с 10 до 15 миллионов человек.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Каждое племя создавало свое собственное маленькое государство, чьи правящие династии были потомками тольтеков и адаптировали тольтекскую идеологию руководства. Хотя города под властью ацтеков облагались большой данью, раскопки показывают устойчивый рост благосостояния простолюдинов после подчинения этих городов. Империя ацтеков породила самый крупный демографический взрыв в Мезоамерике: население увеличилось с 10 до 15 миллионов человек.