Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев

Маркиза
В знак моей признательности Пяточку, Ящеру, Божьей коровке, Евдокии и Феликсу за их помощь, поддержку и отзывчивость.
 
 
Мне снится прошлое.
В виденьях полусонных
встает забытый мир и дней,
и слов, и лиц.
Есть много светлых дум,
погибших, погребенных.
Как странно вновь стоять
у темных их гробниц.
В. Я. Брюсов.
1898 г.
 
 
Индейцы — общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.


 

По антропологическому типу индейцы принадлежат к американоидной расе. В настоящее время существует около 1 тысячи индейских народов, а в конце XV века было около 2200...

 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
393
1345678916
Маркиза
Не так давно было сделано еще одно удивительное открытие – каньон Чако находится в центре сложной сети дорог, простирающейся на сотни километров. Часть дорог – просто расчищенная от камней земля, но часть – настоящие мостовые, высеченные в камне, с бордюром из глиняных кирпичей. Археологи и предположили, что система дорог была создана с целью объединения разрозненных общин. Однако позже оказалось, что экономическая выгода играла далеко не главную роль при строительстве.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Не так давно было сделано еще одно удивительное открытие – каньон Чако находится в центре сложной сети дорог, простирающейся на сотни километров. Часть дорог – просто расчищенная от камней земля, но часть – настоящие мостовые, высеченные в камне, с бордюром из глиняных кирпичей. Археологи и предположили, что система дорог была создана с целью объединения разрозненных общин. Однако позже оказалось, что экономическая выгода играла далеко не главную роль при строительстве.
каньон Чако
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
каньон Чако
История переписки2
Красота!
Маркиза
Дороги шли строго по прямой, отказываясь следовать удобным изгибам местности и не отклоняясь перед встающими на пути горами, они даже не являлись кратчайшим маршрутом между двумя поселками. На некоторых участках дороги шли параллельно друг другу. Более того, подходя к каньону, они часто превращаются в лестницы, высеченные на крутых склонах, с помощью каменных молотков и зубил, что требовало титанических усилий древних рабочих. На самых крутых участках приходилось даже возводить леса, чтобы подниматься по практически отвесным кручам. И, наконец, есть дороги, которые попросту ведут в никуда, исчезают, вместо того, чтобы заканчиваться у какого-то поселения. Так что, сугубо экономическое применение, весьма сомнительно. Впрочем, современные шаманы утверждают, что они совершают магические путешествия (часто в облике животных или птиц), когда их дух летает над землей в отдаленные места. Прямые линии, предположительно, могли служить ориентиром для таких путешествий.

Подземное помещение для религиозных церемоний — кива. В центре пола — углубление для костра. В киву спускались по лестнице через дыру в потолке
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Дороги шли строго по прямой, отказываясь следовать удобным изгибам местности и не отклоняясь перед встающими на пути горами, они даже не являлись кратчайшим маршрутом между двумя поселками. На некоторых участках дороги шли параллельно друг другу. Более того, подходя к каньону, они часто превращаются в лестницы, высеченные на крутых склонах, с помощью каменных молотков и зубил, что требовало титанических усилий древних рабочих. На самых крутых участках приходилось даже возводить леса, чтобы подниматься по практически отвесным кручам. И, наконец, есть дороги, которые попросту ведут в никуда, исчезают, вместо того, чтобы заканчиваться у какого-то поселения. Так что, сугубо экономическое применение, весьма сомнительно. Впрочем, современные шаманы утверждают, что они совершают магические путешествия (часто в облике животных или птиц), когда их дух летает над землей в отдаленные места. Прямые линии, предположительно, могли служить ориентиром для таких путешествий.

Подземное помещение для религиозных церемоний — кива. В центре пола — углубление для костра. В киву спускались по лестнице через дыру в потолке
ЕвдокияВ ответ на Маркиза
Маркиза
Дороги шли строго по прямой, отказываясь следовать удобным изгибам местности и не отклоняясь перед встающими на пути горами, они даже не являлись кратчайшим маршрутом между двумя поселками. На некоторых участках дороги шли параллельно друг другу. Более того, подходя к каньону, они часто превращаются в лестницы, высеченные на крутых склонах, с помощью каменных молотков и зубил, что требовало титанических усилий древних рабочих. На самых крутых участках приходилось даже возводить леса, чтобы подниматься по практически отвесным кручам. И, наконец, есть дороги, которые попросту ведут в никуда, исчезают, вместо того, чтобы заканчиваться у какого-то поселения. Так что, сугубо экономическое применение, весьма сомнительно. Впрочем, современные шаманы утверждают, что они совершают магические путешествия (часто в облике животных или птиц), когда их дух летает над землей в отдаленные места. Прямые линии, предположительно, могли служить ориентиром для таких путешествий.

Подземное помещение для религиозных церемоний — кива. В центре пола — углубление для костра. В киву спускались по лестнице через дыру в потолке
Анасази не искали лёгких путей)
МаркизаВ ответ на Евдокия
Евдокия
Анасази не искали лёгких путей)
История переписки2
Очень странный и упорный народ.
ЕвдокияВ ответ на Маркиза
Маркиза
Очень странный и упорный народ.
История переписки3
Да, очень упорный народ. Хотя их цивилизация похожа на многие - есть политический и религиозный центр (каньон Чако), а есть провинции, которые этот центр обслуживают. Вырубка лесов, истощение почвы, засухи, гражданские конфликты... И нет цивилизации...
Об этом интересно написано у Даймонда Джареда в книге "Коллапс".
МаркизаВ ответ на Евдокия
Евдокия
Да, очень упорный народ. Хотя их цивилизация похожа на многие - есть политический и религиозный центр (каньон Чако), а есть провинции, которые этот центр обслуживают. Вырубка лесов, истощение почвы, засухи, гражданские конфликты... И нет цивилизации...
Об этом интересно написано у Даймонда Джареда в книге "Коллапс".
История переписки4
А был разве ещё древнейший народ с каменными домами?
ЕвдокияВ ответ на Маркиза
Маркиза
А был разве ещё древнейший народ с каменными домами?
История переписки5
Египет)
Многоэтажные и многокомнатные дома в каньоне Чако уникальны. Но я о цивилизации анасази, где политический центр тянет всё с провинций, а сам ничего не производит.
МаркизаВ ответ на Евдокия
Евдокия
Египет)
Многоэтажные и многокомнатные дома в каньоне Чако уникальны. Но я о цивилизации анасази, где политический центр тянет всё с провинций, а сам ничего не производит.
История переписки6
Да,я про многоквартирность.
Нечта зимнееВ ответ на Евдокия
Евдокия
Да, очень упорный народ. Хотя их цивилизация похожа на многие - есть политический и религиозный центр (каньон Чако), а есть провинции, которые этот центр обслуживают. Вырубка лесов, истощение почвы, засухи, гражданские конфликты... И нет цивилизации...
Об этом интересно написано у Даймонда Джареда в книге "Коллапс".
История переписки4
Спасибо за название книги. Хотела почитать что нибудь об этих культура. Очень интересно, очень.
ЕвдокияВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Спасибо за название книги. Хотела почитать что нибудь об этих культура. Очень интересно, очень.
История переписки5
Пожалуйста! Там ещё про остров Пасхи, про Гренландию, острова Полинезии - Питкэрн и Хендерсон, Майя и о многих других погибших цивилизациях.
У него есть ещё интересная книга "Ружья, микробы и сталь" о том, почему общества Евразии развились быстрей, чем общества Австралии или Америки.
Маркиза
Но самое загадочное в культуре анасази, это их петроглифы, которые они часто оставляли на строениях и просто на скалах и пещерах. На первый взгляд будто бы обыкновенная живопись пещерного века. При более внимательном рассмотрении оказалось что многие из этих петроглифов (особенно спиральные) служат своеобразными диаграммами. В них показывалось как должны выглядеть различные эффекты образуемые игрой света и тени при перемещении солнца над углами зданий. В день летнего солнцестояния, в 11 часов утра, узкий, кинжальный луч света падает на середину большой спирали, рассекая ее точно пополам (см. рис. ниже). В дни осеннего и весеннего равноденствия один луч света падает на большую спираль, а другой — на маленькую. В день зимнего солнцестояния» в 10 часов утра, две узкие полосы света окаймляют большую спираль. Возможно, что эта спираль отмечает также крайние положения лунной орбиты. После восхода Луны в крайней, юго-восточной точке ее орбиты тень ночного светила рассекает спираль надвое, а после восхода Луны в крайней северо-восточной точке орбиты ее тень касается левого края спирали. Параллельно границе тени на скале прочерчена линия.

Вид спиралей и солнечных визиров в дни солнцестояний и равноденствий на скале Фаяда-Бутте
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Но самое загадочное в культуре анасази, это их петроглифы, которые они часто оставляли на строениях и просто на скалах и пещерах. На первый взгляд будто бы обыкновенная живопись пещерного века. При более внимательном рассмотрении оказалось что многие из этих петроглифов (особенно спиральные) служат своеобразными диаграммами. В них показывалось как должны выглядеть различные эффекты образуемые игрой света и тени при перемещении солнца над углами зданий. В день летнего солнцестояния, в 11 часов утра, узкий, кинжальный луч света падает на середину большой спирали, рассекая ее точно пополам (см. рис. ниже). В дни осеннего и весеннего равноденствия один луч света падает на большую спираль, а другой — на маленькую. В день зимнего солнцестояния» в 10 часов утра, две узкие полосы света окаймляют большую спираль. Возможно, что эта спираль отмечает также крайние положения лунной орбиты. После восхода Луны в крайней, юго-восточной точке ее орбиты тень ночного светила рассекает спираль надвое, а после восхода Луны в крайней северо-восточной точке орбиты ее тень касается левого края спирали. Параллельно границе тени на скале прочерчена линия.

Вид спиралей и солнечных визиров в дни солнцестояний и равноденствий на скале Фаяда-Бутте
Маркиза
Домашней работой обитатели занимались в основном на улице — в небольших, огороженных каменной стенкой двориках, примыкавших к комнатам. Женщины плели корзины и сандалии, пряли, шили узорные одеяла, делали керамическую посуду и расписывали ее черным геометрическим орнаментом. В глиняных кувшинах на зиму заготавливали кукурузу, бобы, копченое мясо, ягоды, орехи, желуди и высушенные цветы, служившие пряностями. А мужчины делали из камня и кости различные инструменты — ножи, топоры, шила, скребки.

Керамика
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Домашней работой обитатели занимались в основном на улице — в небольших, огороженных каменной стенкой двориках, примыкавших к комнатам. Женщины плели корзины и сандалии, пряли, шили узорные одеяла, делали керамическую посуду и расписывали ее черным геометрическим орнаментом. В глиняных кувшинах на зиму заготавливали кукурузу, бобы, копченое мясо, ягоды, орехи, желуди и высушенные цветы, служившие пряностями. А мужчины делали из камня и кости различные инструменты — ножи, топоры, шила, скребки.

Керамика
Маркиза
При довольно высоком уровне строительства анасази оставались в каменном веке — металл им был незнаком. Летом огонь они разводили только для приготовления пищи, а зимой костры горели круглосуточно во всех комнатах. До сих пор покрытые копотью стены и потолки напоминают о холодах, в которых люди жили по полгода. Все ненужное — объедки, обноски, рухлядь — попросту выбрасывали из окон на склоны скал. Постепенно на дне каньона накопился обильный культурный слой. Из него-то в основном и собрана богатейшая археологическая коллекция местного музея.

Лестница высотой 10 метров — лишь часть пути к самому труднодоступному поселению — Дому с балконом, который скрыт в скальной нише на высоте 180 метров. К нему нужно также пробираться по узкому тоннелю и карабкаться по ступенькам, выдолбленным в камне
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
При довольно высоком уровне строительства анасази оставались в каменном веке — металл им был незнаком. Летом огонь они разводили только для приготовления пищи, а зимой костры горели круглосуточно во всех комнатах. До сих пор покрытые копотью стены и потолки напоминают о холодах, в которых люди жили по полгода. Все ненужное — объедки, обноски, рухлядь — попросту выбрасывали из окон на склоны скал. Постепенно на дне каньона накопился обильный культурный слой. Из него-то в основном и собрана богатейшая археологическая коллекция местного музея.

Лестница высотой 10 метров — лишь часть пути к самому труднодоступному поселению — Дому с балконом, который скрыт в скальной нише на высоте 180 метров. К нему нужно также пробираться по узкому тоннелю и карабкаться по ступенькам, выдолбленным в камне
Маркиза
Древних обитателей Меса-Верде кормили их кукурузные поля, огороды с овощами и окружающие леса. Крупные семена сосны-пиньона, похожие на кедровые орешки, индейцы запасали впрок. Устойчивая к гниению древесина можжевельников шла на строительство и дрова. Его ягоды были приправой к пище, а из коры делали подстилки для младенцев. Возле зарослей похожего на кустарник горного дуба, листья которого по осени «горят» среди хвойного леса яркими красно-желтыми пятнами, индейцы охотились на диких птиц, прилетавших полакомиться желудями. Из ветвей этого же дуба изготовлялись луки и копья. Охотники били оленей, кроликов, белок, чьи шкуры и мех шли на зимнюю одежду. Из красивых крупных перьев диких индеек делали легкие и теплые одеяла.

«Шепот Анасази", картина, изображающая трех мужчин-ютов в святом месте анасази
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Древних обитателей Меса-Верде кормили их кукурузные поля, огороды с овощами и окружающие леса. Крупные семена сосны-пиньона, похожие на кедровые орешки, индейцы запасали впрок. Устойчивая к гниению древесина можжевельников шла на строительство и дрова. Его ягоды были приправой к пище, а из коры делали подстилки для младенцев. Возле зарослей похожего на кустарник горного дуба, листья которого по осени «горят» среди хвойного леса яркими красно-желтыми пятнами, индейцы охотились на диких птиц, прилетавших полакомиться желудями. Из ветвей этого же дуба изготовлялись луки и копья. Охотники били оленей, кроликов, белок, чьи шкуры и мех шли на зимнюю одежду. Из красивых крупных перьев диких индеек делали легкие и теплые одеяла.

«Шепот Анасази", картина, изображающая трех мужчин-ютов в святом месте анасази
Маркиза
Одним из важнейших растений для анасази была юкка — кустарник, похожий на кактус. Из ее крупных листьев получали прочные волокна для корзин, веревок, ковриков, сандалий и одежды. Шипы служили швейными иголками, а из цветков варили суп. Плоды, внешне похожие на огурцы, шли в пищу. Сырыми они по вкусу напоминают дыню, а печеными — картофель. В пюре из плодов юкки клали ягоды, делали лепешки, сушили их и запасали на зиму — получалось что-то вроде печенья с изюмом. Из корней варили мыло, как до сих пор делают индейцы хопи в штате Аризона.

Руины древних пуэбло в штате Юта, «Тёмный каньон»
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Одним из важнейших растений для анасази была юкка — кустарник, похожий на кактус. Из ее крупных листьев получали прочные волокна для корзин, веревок, ковриков, сандалий и одежды. Шипы служили швейными иголками, а из цветков варили суп. Плоды, внешне похожие на огурцы, шли в пищу. Сырыми они по вкусу напоминают дыню, а печеными — картофель. В пюре из плодов юкки клали ягоды, делали лепешки, сушили их и запасали на зиму — получалось что-то вроде печенья с изюмом. Из корней варили мыло, как до сих пор делают индейцы хопи в штате Аризона.

Руины древних пуэбло в штате Юта, «Тёмный каньон»
FloraВ ответ на Маркиза
Маркиза
Одним из важнейших растений для анасази была юкка — кустарник, похожий на кактус. Из ее крупных листьев получали прочные волокна для корзин, веревок, ковриков, сандалий и одежды. Шипы служили швейными иголками, а из цветков варили суп. Плоды, внешне похожие на огурцы, шли в пищу. Сырыми они по вкусу напоминают дыню, а печеными — картофель. В пюре из плодов юкки клали ягоды, делали лепешки, сушили их и запасали на зиму — получалось что-то вроде печенья с изюмом. Из корней варили мыло, как до сих пор делают индейцы хопи в штате Аризона.

Руины древних пуэбло в штате Юта, «Тёмный каньон»
НЕ растение, а сокровище!!! У меня растет во дворе, но никак не цветет. Зато теперь я знаю, что с плодами делать.
МаркизаВ ответ на Flora
Flora
НЕ растение, а сокровище!!! У меня растет во дворе, но никак не цветет. Зато теперь я знаю, что с плодами делать.
История переписки2
Серьёзно?
1345678916