Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев

Маркиза
В знак моей признательности Пяточку, Ящеру, Божьей коровке, Евдокии и Феликсу за их помощь, поддержку и отзывчивость.
 
 
Мне снится прошлое.
В виденьях полусонных
встает забытый мир и дней,
и слов, и лиц.
Есть много светлых дум,
погибших, погребенных.
Как странно вновь стоять
у темных их гробниц.
В. Я. Брюсов.
1898 г.
 
 
Индейцы — общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.


 

По антропологическому типу индейцы принадлежат к американоидной расе. В настоящее время существует около 1 тысячи индейских народов, а в конце XV века было около 2200...

 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
393
Маркиза
Их исчезновение с исторической арены было столь же таинственным и необъяснимым, как и их появление. Примерно в I в. до н. э. в Ла-Вента были вдруг не только прекращены любые строительные и художественные работы, но и частично или полностью разрушены все существовавшие к тому моменту постройки. Предположение, что разрушали их сами ольмеки, а не какие-то воинственные племена, возникло на том основании, что, прежде чем исчезнуть навсегда, они спрятали, «захоронили» несколько каменных голов, стел и алтарей. «Могильники» были подготовлены с особой тщательностью и явно без спешки – ложе для произведений искусства выложено тысячами плиток голубой керамики и заполнено слоями разноцветной глины. Дно одного такого могильника устилают пластины поделочного серпентина (жёлто-зелёного змеевика)…

Одна из ольмекских кошек. Время создания произведения — более 2 800 лет назад.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Их исчезновение с исторической арены было столь же таинственным и необъяснимым, как и их появление. Примерно в I в. до н. э. в Ла-Вента были вдруг не только прекращены любые строительные и художественные работы, но и частично или полностью разрушены все существовавшие к тому моменту постройки. Предположение, что разрушали их сами ольмеки, а не какие-то воинственные племена, возникло на том основании, что, прежде чем исчезнуть навсегда, они спрятали, «захоронили» несколько каменных голов, стел и алтарей. «Могильники» были подготовлены с особой тщательностью и явно без спешки – ложе для произведений искусства выложено тысячами плиток голубой керамики и заполнено слоями разноцветной глины. Дно одного такого могильника устилают пластины поделочного серпентина (жёлто-зелёного змеевика)…

Одна из ольмекских кошек. Время создания произведения — более 2 800 лет назад.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
У них свои какие-то личные причины явно были. Мистическая цивилизация.
МаркизаВ ответ на Аноним
Аноним
У них свои какие-то личные причины явно были. Мистическая цивилизация.
История переписки3
Они так все таинственные.
Маркиза
Ниже про моих любимцев,они же фигурируют в сериале Секретные материалы.
Холодным вьюжным днем 18 декабря 1888 г. ковбой Ричард Уэзерилл объезжал местечко Меса-Верде в Новой Испании в поисках отбившихся от стада коров, но вместо них увидел на другом берегу каньона, прямо на стене обрыва, настоящий город с башнями и домами. Сквозь пелену снегопада строения казались парящими в воздухе. Впоследствии Ричард и его братья, сделав лестницы, смогли добраться до этого здания и обследовать его. Они также побывали в соседних каньонах и через год обнаружили еще 182 поселения в скалах. Найденные предметы обихода ковбои продавали в музеи и частным коллекционерам. Логично было предположить, что древние города построили предшественники индейцев навахо, населявших к тому времени соседние земли. Поэтому Уэзерилл предложил называть жителей скальных поселений Меса-Верде «анасази».

Руины Анасази и стена с пустынным налетом, национальный заповедник Каньон де Чейли, Аризона
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ниже про моих любимцев,они же фигурируют в сериале Секретные материалы.
Холодным вьюжным днем 18 декабря 1888 г. ковбой Ричард Уэзерилл объезжал местечко Меса-Верде в Новой Испании в поисках отбившихся от стада коров, но вместо них увидел на другом берегу каньона, прямо на стене обрыва, настоящий город с башнями и домами. Сквозь пелену снегопада строения казались парящими в воздухе. Впоследствии Ричард и его братья, сделав лестницы, смогли добраться до этого здания и обследовать его. Они также побывали в соседних каньонах и через год обнаружили еще 182 поселения в скалах. Найденные предметы обихода ковбои продавали в музеи и частным коллекционерам. Логично было предположить, что древние города построили предшественники индейцев навахо, населявших к тому времени соседние земли. Поэтому Уэзерилл предложил называть жителей скальных поселений Меса-Верде «анасази».

Руины Анасази и стена с пустынным налетом, национальный заповедник Каньон де Чейли, Аризона
Маркиза
Культура Анасази — доисторическая индейская культура, существовавшая на территории современного региона на юго-западе США, известного как Четыре угла (штаты Колорадо, Юта, Аризона, Нью-Мексико). На языке навахо, слово anaasází (<anaa- «враг», sází «предок») означает либо просто «древние», либо «древний враг». Этот термин закрепился в археологической терминологии в системе классификации Пекос в 1927 г. В настоящее время пуэбло выступают против термина «анасази» (они называют их «хисатсином» (Hisatsinom), «праотцами»), а навахо — против термина «древние пуэбло».

Каменный обрыв навечно закопчен струями дыма от очагов, огонь в которых последний раз горел 700 лет назад
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Культура Анасази — доисторическая индейская культура, существовавшая на территории современного региона на юго-западе США, известного как Четыре угла (штаты Колорадо, Юта, Аризона, Нью-Мексико). На языке навахо, слово anaasází (<anaa- «враг», sází «предок») означает либо просто «древние», либо «древний враг». Этот термин закрепился в археологической терминологии в системе классификации Пекос в 1927 г. В настоящее время пуэбло выступают против термина «анасази» (они называют их «хисатсином» (Hisatsinom), «праотцами»), а навахо — против термина «древние пуэбло».

Каменный обрыв навечно закопчен струями дыма от очагов, огонь в которых последний раз горел 700 лет назад
Комментарий удален.Почему?
МаркизаВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки3
А то! Я с неё намучилась,то логотипы,то мутная,то лето,то деревьев мало.
Маркиза
До сих пор среди археологов продолжается спор о датировке возникновения культуры, однако в настоящее время установилась компромиссная формулировка на основе Классификации Пекос , согласно которой культура возникла примерно в XII в. до н.э. Археологи считают, что культура Анасази делится на два основных периода: период Плетения корзин и период Пуэбло.

Область распространения анасази, а также соседних культур могольон и хохокам
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
До сих пор среди археологов продолжается спор о датировке возникновения культуры, однако в настоящее время установилась компромиссная формулировка на основе Классификации Пекос , согласно которой культура возникла примерно в XII в. до н.э. Археологи считают, что культура Анасази делится на два основных периода: период Плетения корзин и период Пуэбло.

Область распространения анасази, а также соседних культур могольон и хохокам
Маркиза
Мастера-"корзиноделы" были очень искусны в своем ремесле. Они изготовляли корзины для хранения и приготовления пищи, а также для доставки воды. Изначально они жили в основном в небольших пещерах, образованных в горах плато в результате эрозии. Корзиноделы выращивали и обрабатывали злаковые культуры и бобы. За 500 лет до нашей эры древние жители уже сами стали выкапывать ямы-пещеры для своего жилища и покрывать их крышами; овладели гончарным ремеслом и стали использовать вместо корзин глиняную посуду.


Корзина анасази
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мастера-"корзиноделы" были очень искусны в своем ремесле. Они изготовляли корзины для хранения и приготовления пищи, а также для доставки воды. Изначально они жили в основном в небольших пещерах, образованных в горах плато в результате эрозии. Корзиноделы выращивали и обрабатывали злаковые культуры и бобы. За 500 лет до нашей эры древние жители уже сами стали выкапывать ямы-пещеры для своего жилища и покрывать их крышами; овладели гончарным ремеслом и стали использовать вместо корзин глиняную посуду.


Корзина анасази
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Красота какая!
illaryia, 2 ребенкаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мастера-"корзиноделы" были очень искусны в своем ремесле. Они изготовляли корзины для хранения и приготовления пищи, а также для доставки воды. Изначально они жили в основном в небольших пещерах, образованных в горах плато в результате эрозии. Корзиноделы выращивали и обрабатывали злаковые культуры и бобы. За 500 лет до нашей эры древние жители уже сами стали выкапывать ямы-пещеры для своего жилища и покрывать их крышами; овладели гончарным ремеслом и стали использовать вместо корзин глиняную посуду.


Корзина анасази
Прочитала Козлиноделы)
МаркизаВ ответ на illaryia
illaryia
Прочитала Козлиноделы)
История переписки2

Маркиза
С археологической точки зрения эта культура наиболее известна своими «Большими Домами» - общинными многоэтажными зданиями, напоминающими современные многоквартирные дома. В таких домах было до 650 комнат, в которых проживали до тысячи человек. Центром культуры анасази был густонаселенный каньон Чако (Нью-Мексико), где находилось не менее девяти Больших Домов, с превосходно обработанными стенами из песчаника. На строительство полов и крыш ушло не менее 20 тысяч деревьев, причем древесина часто завозилась из мест, расположенных на расстоянии более 100 километров.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
С археологической точки зрения эта культура наиболее известна своими «Большими Домами» - общинными многоэтажными зданиями, напоминающими современные многоквартирные дома. В таких домах было до 650 комнат, в которых проживали до тысячи человек. Центром культуры анасази был густонаселенный каньон Чако (Нью-Мексико), где находилось не менее девяти Больших Домов, с превосходно обработанными стенами из песчаника. На строительство полов и крыш ушло не менее 20 тысяч деревьев, причем древесина часто завозилась из мест, расположенных на расстоянии более 100 километров.
ЕвдокияВ ответ на Маркиза
Маркиза
С археологической точки зрения эта культура наиболее известна своими «Большими Домами» - общинными многоэтажными зданиями, напоминающими современные многоквартирные дома. В таких домах было до 650 комнат, в которых проживали до тысячи человек. Центром культуры анасази был густонаселенный каньон Чако (Нью-Мексико), где находилось не менее девяти Больших Домов, с превосходно обработанными стенами из песчаника. На строительство полов и крыш ушло не менее 20 тысяч деревьев, причем древесина часто завозилась из мест, расположенных на расстоянии более 100 километров.
Древесину в каньон Чако стали заводить после того, как местные жители вырубили вокруг все деревья. До этого в каньоне были леса, где росли сосны, можжевельник. Вот так деятельность человека изменила эту местность.
МаркизаВ ответ на Евдокия
Евдокия
Древесину в каньон Чако стали заводить после того, как местные жители вырубили вокруг все деревья. До этого в каньоне были леса, где росли сосны, можжевельник. Вот так деятельность человека изменила эту местность.
История переписки2
Ага,ясно.
Маркиза
В Чако-Каньоне ученые обнаружили немало свидетельств того, как обширны были астрономические познания местных индейцев. Впрочем, большинство линий и знаков, найденных здесь, никак не связано с отысканием точек эклиптики. Они имели скорее ритуальное значение, нежели служили каменным календарем. Большинство, но не все. Отметим самые интересные из находок. Возводя дома, индейцы умели точно ориентировать их по сторонам света. Так, стена дома в Пуэбло-Альто расположена точно вдоль линии, соединяющей запад с востоком; то же самое в Пуэбло-Бонито.

Компьютерная реконструкция Пуэбло-Бонито
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В Чако-Каньоне ученые обнаружили немало свидетельств того, как обширны были астрономические познания местных индейцев. Впрочем, большинство линий и знаков, найденных здесь, никак не связано с отысканием точек эклиптики. Они имели скорее ритуальное значение, нежели служили каменным календарем. Большинство, но не все. Отметим самые интересные из находок. Возводя дома, индейцы умели точно ориентировать их по сторонам света. Так, стена дома в Пуэбло-Альто расположена точно вдоль линии, соединяющей запад с востоком; то же самое в Пуэбло-Бонито.

Компьютерная реконструкция Пуэбло-Бонито
Маркиза
Ось кива в Каса-Ринконада указывает точно на север. Окна и ниши во многих постройках в Чако-Каньоне ориентированы точно по положению Солнца в дни равноденствий и солнцестояний. Возможно, их ориентировали также по лунным фазам или восходу Венеры - с этим мы встречаемся в Пуэбло-Бонито и Четро-Кетле. В круглой стене, ограждающей Каса-Ринкон, имеются многочисленные ниши. В одной из них сквозь окошко, глядящее на северо-восток, видно восходящее Солнце в момент летнего солнцестояния.

Вид с воздуха на Пуэбло-Бонито и на главную киву (святилище древних пуэбло)
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ось кива в Каса-Ринконада указывает точно на север. Окна и ниши во многих постройках в Чако-Каньоне ориентированы точно по положению Солнца в дни равноденствий и солнцестояний. Возможно, их ориентировали также по лунным фазам или восходу Венеры - с этим мы встречаемся в Пуэбло-Бонито и Четро-Кетле. В круглой стене, ограждающей Каса-Ринкон, имеются многочисленные ниши. В одной из них сквозь окошко, глядящее на северо-восток, видно восходящее Солнце в момент летнего солнцестояния.

Вид с воздуха на Пуэбло-Бонито и на главную киву (святилище древних пуэбло)