Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вселенная индейцев

Маркиза
В знак моей признательности Пяточку, Ящеру, Божьей коровке, Евдокии и Феликсу за их помощь, поддержку и отзывчивость.
 
 
Мне снится прошлое.
В виденьях полусонных
встает забытый мир и дней,
и слов, и лиц.
Есть много светлых дум,
погибших, погребенных.
Как странно вновь стоять
у темных их гробниц.
В. Я. Брюсов.
1898 г.
 
 
Индейцы — общее название коренного населения Америки (за исключением эскимосов и алеутов). Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.


 

По антропологическому типу индейцы принадлежат к американоидной расе. В настоящее время существует около 1 тысячи индейских народов, а в конце XV века было около 2200...

 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
393
Маркиза
Верховным богом пантеона майя был Ицамна (Itzamna, «дом ящерицы»), который изображался в кодексах в виде старика с римским носом, изобретатель грамотности и покровитель образования и наук. Его женой была Иш-Чель (Ix Chel, «Леди Радуга»), старая богиня прядения, медицины и деторождения, которая также была богиней Луны. Змеи в её волосах и клешни вместо рук отмечают её общее происхождение с ацтекской богиней Коатлике (Coatlicue), матерью всех людей и богов. Все остальные боги, включая Бакабов, были потомками названной пары, они именуются «старой парой предков» в книге Пополь-Вух.

Ицамна
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Верховным богом пантеона майя был Ицамна (Itzamna, «дом ящерицы»), который изображался в кодексах в виде старика с римским носом, изобретатель грамотности и покровитель образования и наук. Его женой была Иш-Чель (Ix Chel, «Леди Радуга»), старая богиня прядения, медицины и деторождения, которая также была богиней Луны. Змеи в её волосах и клешни вместо рук отмечают её общее происхождение с ацтекской богиней Коатлике (Coatlicue), матерью всех людей и богов. Все остальные боги, включая Бакабов, были потомками названной пары, они именуются «старой парой предков» в книге Пополь-Вух.

Ицамна
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Опять рептилии.. Подозрительно
Маркиза
Иш-Чель («радуга») – в мифологии майя богиня луны, покровительница ткачества, медицинских знаний и деторождения; считалась супругой Ицамны. К святилищам Иш-Чель в Исамале и на острове Косумель совершались многочисленные паломничества ради исцеления от болезней. В жертву ей приносили красивых девушек.

Глиф, обозначающий Иш-Чель
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Иш-Чель («радуга») – в мифологии майя богиня луны, покровительница ткачества, медицинских знаний и деторождения; считалась супругой Ицамны. К святилищам Иш-Чель в Исамале и на острове Косумель совершались многочисленные паломничества ради исцеления от болезней. В жертву ей приносили красивых девушек.

Глиф, обозначающий Иш-Чель
Маркиза
Кукулькан («змей, покрытый перьями кецаля») – в мифологии майя одно из главных божеств. Ко времени испанского завоевания в нём слились легенды об историческом лице – предводителе тольтеков (вторгшихся в 10в. на Юкатан), который считал себя имперсонатором Кетцалькоатля, и тольтекские представления об этом божестве, а также более древние верования майя в связанных с культом дождя облачных змеев. В результате синкретических процессов Кукулькан у поздних майя почитался в качестве бога ветра, подателя дождей, бога планеты Венеры, основателя нескольких царских династий и крупных городов; в частности считался патроном династии Кокомов в городе Майяпан. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой.

Кукулькан в образе змея, изображение на стене Йашчилана
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Кукулькан («змей, покрытый перьями кецаля») – в мифологии майя одно из главных божеств. Ко времени испанского завоевания в нём слились легенды об историческом лице – предводителе тольтеков (вторгшихся в 10в. на Юкатан), который считал себя имперсонатором Кетцалькоатля, и тольтекские представления об этом божестве, а также более древние верования майя в связанных с культом дождя облачных змеев. В результате синкретических процессов Кукулькан у поздних майя почитался в качестве бога ветра, подателя дождей, бога планеты Венеры, основателя нескольких царских династий и крупных городов; в частности считался патроном династии Кокомов в городе Майяпан. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой.

Кукулькан в образе змея, изображение на стене Йашчилана
Маркиза
Теель-Кусам («с ногами ласточки») – в мифологии майя оракул. По сведениям испанского хрониста Гомары (16в.), на острове Косумель находилось святилище, где стояла полая глиняная статую Теель-Кусам с ногами в виде лап ласточки. Внутри её скрывался жрец, изрекавший предсказания.

Теель-Кусам
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Теель-Кусам («с ногами ласточки») – в мифологии майя оракул. По сведениям испанского хрониста Гомары (16в.), на острове Косумель находилось святилище, где стояла полая глиняная статую Теель-Кусам с ногами в виде лап ласточки. Внутри её скрывался жрец, изрекавший предсказания.

Теель-Кусам
Маркиза
Чак («топор»), Чаки – бог дождя и молнии. Первоначально Чак, очевидно, был богом рубки деревьев, очищения участка леса для поля (отсюда его имя), но позднее стал божеством дождя, полей и растущей кукурузы. Обычные атрибуты Чака – топор или пылающий факел (символ сжигания срубленных деревьев). Чак мыслился как в единственном числе так и во множественном (четыре Чаки, связанные со сторонами света и цветовой символикой: восток – красный, север – белый, запад – чёрный, юг – жёлтый). В народных представлениях упоминается множество Чаков. Аналогично Тлалокам Чак держит воду в тыквенном сосуде или четырёх сосудах, расставленных по углам своего дома. Многочисленные Чаки живут в лесах, пещерах, естественных колодцах (сенотах). Почитание Чака до сих пор сохранилось у юкатанских майя.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Чак («топор»), Чаки – бог дождя и молнии. Первоначально Чак, очевидно, был богом рубки деревьев, очищения участка леса для поля (отсюда его имя), но позднее стал божеством дождя, полей и растущей кукурузы. Обычные атрибуты Чака – топор или пылающий факел (символ сжигания срубленных деревьев). Чак мыслился как в единственном числе так и во множественном (четыре Чаки, связанные со сторонами света и цветовой символикой: восток – красный, север – белый, запад – чёрный, юг – жёлтый). В народных представлениях упоминается множество Чаков. Аналогично Тлалокам Чак держит воду в тыквенном сосуде или четырёх сосудах, расставленных по углам своего дома. Многочисленные Чаки живут в лесах, пещерах, естественных колодцах (сенотах). Почитание Чака до сих пор сохранилось у юкатанских майя.
Чак
Храбрая виолончелисткаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Чак
История переписки2
Запад ассоциировался с черным цветом ? Угрозу видели с той стороны ?
Храбрая виолончелистка
Запад ассоциировался с черным цветом ? Угрозу видели с той стороны ?
История переписки3
Да,черный-война.
Маркиза
Шибальба («исчезающее») – в мифологии майя подземный мир, а также обозначение богов преисподней. Шибальба представлялась многослойной, вероятнее всего, она насчитывала девять слоёв или этажей; вход находился на земной поверхности. В эпосе киче «Пополь-Вух» сохранился миф о путешествии божественных близнецов Хун-Ахпу и Шбаланке в Шибальбу, где они победили её владык и освободили своего отца и дядю.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Шибальба («исчезающее») – в мифологии майя подземный мир, а также обозначение богов преисподней. Шибальба представлялась многослойной, вероятнее всего, она насчитывала девять слоёв или этажей; вход находился на земной поверхности. В эпосе киче «Пополь-Вух» сохранился миф о путешествии божественных близнецов Хун-Ахпу и Шбаланке в Шибальбу, где они победили её владык и освободили своего отца и дядю.
Маркиза
Эк-Чуах («чёрная звезда») – был богом купечества, покровителем торговцев. Как и всякий торговец, у него за спиной был рюкзак с товарами. Изображался он с толстыми губами, очерченными вокруг неяркой красной краской. Потом он стал покровителем какао и владельцев плантаций какао. В его честь устраивали церемонии в месяце Муан. Связь между купечеством и какао прямая - в то время зёрна какао являлись универсальной валютой (платёжным средством).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Эк-Чуах («чёрная звезда») – был богом купечества, покровителем торговцев. Как и всякий торговец, у него за спиной был рюкзак с товарами. Изображался он с толстыми губами, очерченными вокруг неяркой красной краской. Потом он стал покровителем какао и владельцев плантаций какао. В его честь устраивали церемонии в месяце Муан. Связь между купечеством и какао прямая - в то время зёрна какао являлись универсальной валютой (платёжным средством).
Маркиза
Юм-Кааш («владыка лесов») – молодой бог кукурузы, известен также под именем Йум-Виила. Генетически восходит к «толстому богу». Изображался в виде юноши или подростка с головой, переходящей в початок, или с волнистыми, зачёсанными наверх волосами, подобными листьям маиса. Культ его был необычайно популярен.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Юм-Кааш («владыка лесов») – молодой бог кукурузы, известен также под именем Йум-Виила. Генетически восходит к «толстому богу». Изображался в виде юноши или подростка с головой, переходящей в початок, или с волнистыми, зачёсанными наверх волосами, подобными листьям маиса. Культ его был необычайно популярен.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Свадьба колибри,сказка майя
Не всегда колибри была самой красивой маленькой птичкой в лесах Америки. В давние времена, гово­рят индейцы племени майя, была она серенькой и неказистой. Однажды решила колибри выйти замуж и начала вить себе гнездо. Выбрала место на ветке над самым озером, собрала сухих веточек, листиков и начала строить. Но гнездо получилось бедное, некрасивое. Колибри огорчи­лась и расплакалась. Пролетал мимо соловей, увидел пла­чущую колибри, сел к ней на ветку и спрашивает:
— Почему ты плачешь?
- Я плачу потому, что нет у меня ни нарядных перьев, ни богатого приданого. Вот и хотела я к свадьбе хоть гнездышко уютное построить. Но ничего у меня не вышло.
Соловей задумался: «Как ей помочь?» Думал, думал и вдруг воскликнул:
- Придумал! Я же умею хорошо петь. Я пою так, что все прилетают послушать меня. Я попробую созвать друзей, и мы тебе поможем.
Так и получилось: не успел соловей закончить первую песню, как со всех сторон слетелись к озеру птицы, пчёлы и бабочки, прибежали разные звери. Когда соловей увидел, что собрались все его друзья, он запел новую песню:
— Хочет колибри
Отпраздновать свадьбу.
Но нет у неё ожерелья,
Нет платья, нет башмаков,
Нет гребешка, нет зеркала,
Нет сладостей, нет цветов,
И тогда каждый преподнёс колибри подарок. Куропатка сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю ожерелье, —
и вырвала из груди золотые перышки. Паук сказал:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю свадебное платье, —
и соткал из паутины тонкую и красивую ткань. Олень сказал:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю башмачки, —
и дал тонкую мягкую кожу, из которой колибри сшили башмачки.
Ящерица сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю гребешок, —
и оторвала свой хвостик, покрытый тонкими острыми зуб­чиками.
Лесное озеро сказало:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю зеркало, —
и стало блестящим и гладким, так что в нём отразились и небо и солнце. Пчела сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю сладости, —
и полетела в улей за мёдом.
Дерево Бакала'че сказало:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю невесте цветы, —
и сбросило с себя прекрасные белые цветы.
Колибри получила ещё много разных подарков и весе­ло отпраздновала свадьбу.
С тех пор все птички колибри — самые яркие, красивые и веселые. Они летают от цветка к цветку и пьют нектар. И очень любят кружиться над лесными озёрами, чтобы по­глядеть на своё отражение.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Свадьба колибри,сказка майя
Не всегда колибри была самой красивой маленькой птичкой в лесах Америки. В давние времена, гово­рят индейцы племени майя, была она серенькой и неказистой. Однажды решила колибри выйти замуж и начала вить себе гнездо. Выбрала место на ветке над самым озером, собрала сухих веточек, листиков и начала строить. Но гнездо получилось бедное, некрасивое. Колибри огорчи­лась и расплакалась. Пролетал мимо соловей, увидел пла­чущую колибри, сел к ней на ветку и спрашивает:
— Почему ты плачешь?
- Я плачу потому, что нет у меня ни нарядных перьев, ни богатого приданого. Вот и хотела я к свадьбе хоть гнездышко уютное построить. Но ничего у меня не вышло.
Соловей задумался: «Как ей помочь?» Думал, думал и вдруг воскликнул:
- Придумал! Я же умею хорошо петь. Я пою так, что все прилетают послушать меня. Я попробую созвать друзей, и мы тебе поможем.
Так и получилось: не успел соловей закончить первую песню, как со всех сторон слетелись к озеру птицы, пчёлы и бабочки, прибежали разные звери. Когда соловей увидел, что собрались все его друзья, он запел новую песню:
— Хочет колибри
Отпраздновать свадьбу.
Но нет у неё ожерелья,
Нет платья, нет башмаков,
Нет гребешка, нет зеркала,
Нет сладостей, нет цветов,
И тогда каждый преподнёс колибри подарок. Куропатка сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю ожерелье, —
и вырвала из груди золотые перышки. Паук сказал:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю свадебное платье, —
и соткал из паутины тонкую и красивую ткань. Олень сказал:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю башмачки, —
и дал тонкую мягкую кожу, из которой колибри сшили башмачки.
Ящерица сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю гребешок, —
и оторвала свой хвостик, покрытый тонкими острыми зуб­чиками.
Лесное озеро сказало:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю зеркало, —
и стало блестящим и гладким, так что в нём отразились и небо и солнце. Пчела сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю сладости, —
и полетела в улей за мёдом.
Дерево Бакала'че сказало:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю невесте цветы, —
и сбросило с себя прекрасные белые цветы.
Колибри получила ещё много разных подарков и весе­ло отпраздновала свадьбу.
С тех пор все птички колибри — самые яркие, красивые и веселые. Они летают от цветка к цветку и пьют нектар. И очень любят кружиться над лесными озёрами, чтобы по­глядеть на своё отражение.
История переписки3
Храбрая виолончелисткаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Свадьба колибри,сказка майя
Не всегда колибри была самой красивой маленькой птичкой в лесах Америки. В давние времена, гово­рят индейцы племени майя, была она серенькой и неказистой. Однажды решила колибри выйти замуж и начала вить себе гнездо. Выбрала место на ветке над самым озером, собрала сухих веточек, листиков и начала строить. Но гнездо получилось бедное, некрасивое. Колибри огорчи­лась и расплакалась. Пролетал мимо соловей, увидел пла­чущую колибри, сел к ней на ветку и спрашивает:
— Почему ты плачешь?
- Я плачу потому, что нет у меня ни нарядных перьев, ни богатого приданого. Вот и хотела я к свадьбе хоть гнездышко уютное построить. Но ничего у меня не вышло.
Соловей задумался: «Как ей помочь?» Думал, думал и вдруг воскликнул:
- Придумал! Я же умею хорошо петь. Я пою так, что все прилетают послушать меня. Я попробую созвать друзей, и мы тебе поможем.
Так и получилось: не успел соловей закончить первую песню, как со всех сторон слетелись к озеру птицы, пчёлы и бабочки, прибежали разные звери. Когда соловей увидел, что собрались все его друзья, он запел новую песню:
— Хочет колибри
Отпраздновать свадьбу.
Но нет у неё ожерелья,
Нет платья, нет башмаков,
Нет гребешка, нет зеркала,
Нет сладостей, нет цветов,
И тогда каждый преподнёс колибри подарок. Куропатка сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю ожерелье, —
и вырвала из груди золотые перышки. Паук сказал:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю свадебное платье, —
и соткал из паутины тонкую и красивую ткань. Олень сказал:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю башмачки, —
и дал тонкую мягкую кожу, из которой колибри сшили башмачки.
Ящерица сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю гребешок, —
и оторвала свой хвостик, покрытый тонкими острыми зуб­чиками.
Лесное озеро сказало:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю зеркало, —
и стало блестящим и гладким, так что в нём отразились и небо и солнце. Пчела сказала:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю сладости, —
и полетела в улей за мёдом.
Дерево Бакала'че сказало:
— Пусть празднует свадьбу!
Я дарю невесте цветы, —
и сбросило с себя прекрасные белые цветы.
Колибри получила ещё много разных подарков и весе­ло отпраздновала свадьбу.
С тех пор все птички колибри — самые яркие, красивые и веселые. Они летают от цветка к цветку и пьют нектар. И очень любят кружиться над лесными озёрами, чтобы по­глядеть на своё отражение.
История переписки3
Удивительно добрая сказка.
Храбрая виолончелистка
Удивительно добрая сказка.
История переписки4
Мне тоже очень нравится, во 2 части не менее интересные.
Маркиза
Прототип знаменитой игры с каучуковым мячом, требующей большой ловкости, возник в Месоамерике еще за две тысячи лет до н.э. Майяская игра в мяч, как и сходные игры других народов Месоамерики, заключала в себе элементы насилия и жестокости – она завершалась человеческим жертвоприношением, ради которого и затевалась, а игровые площадки были обрамлены кольями с человеческими черепами. Участвовали в игре только мужчины, разделенные на две команды, которые включали от одного до четырех человек. Задача игроков состояла в том, чтобы не дать мячу коснуться земли и довести его до цели, удерживая всеми частями тела, за исключением кистей рук и ступней. Игроки облачались в специальные защитные одежды. Мяч чаще бывал полым; иногда за каучуковой оболочкой скрывался человеческий череп.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Прототип знаменитой игры с каучуковым мячом, требующей большой ловкости, возник в Месоамерике еще за две тысячи лет до н.э. Майяская игра в мяч, как и сходные игры других народов Месоамерики, заключала в себе элементы насилия и жестокости – она завершалась человеческим жертвоприношением, ради которого и затевалась, а игровые площадки были обрамлены кольями с человеческими черепами. Участвовали в игре только мужчины, разделенные на две команды, которые включали от одного до четырех человек. Задача игроков состояла в том, чтобы не дать мячу коснуться земли и довести его до цели, удерживая всеми частями тела, за исключением кистей рук и ступней. Игроки облачались в специальные защитные одежды. Мяч чаще бывал полым; иногда за каучуковой оболочкой скрывался человеческий череп.