Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ворота в Северную Африку – 4

Маркиза
Пусть поскорее выздоравливают наши заболевшие форумчанки, пусть болезнь станет лишь кратковременным испытанием, с которым они быстро справятся!

 

Лубна Эль Бекри, марокканская модель и актриса
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
385
МаркизаВ ответ на Мандариновый шпион
Мандариновый шпион
Хочу))
История переписки3
И я.
Маркиза
В марокканском интерьере потолки чаще всего будут высокими и многоуровневыми. В большинстве случаев цвет для потолка выбирается традиционно белый или терракотовый. Голубой или бирюзовый цвет символизируют небесную лазурь и также иногда встречается в интерьерах. Но, пожалуй, самым характерным и колоритным вариантом оформления потолка является роспись и гипсовая лепнина в традиционных марокканских цветах и орнаментах, повторяющих ковровые узоры.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В марокканском интерьере потолки чаще всего будут высокими и многоуровневыми. В большинстве случаев цвет для потолка выбирается традиционно белый или терракотовый. Голубой или бирюзовый цвет символизируют небесную лазурь и также иногда встречается в интерьерах. Но, пожалуй, самым характерным и колоритным вариантом оформления потолка является роспись и гипсовая лепнина в традиционных марокканских цветах и орнаментах, повторяющих ковровые узоры.
Маркиза
Традиционная марокканская одежда для мужчин и женщин — джеллаба: длинная, свободная одежда с капюшоном и пышными рукавами. Джеллаба как для мужчин, так и для женщин шьется по одному лекалу. Джеллабы большинства женщин ярко окрашены и имеют декоративные узоры, шитьё или украшение из бисера, в то время как мужские джеллабы, как правило, изготавливаются более нейтральных цветов.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Традиционная марокканская одежда для мужчин и женщин — джеллаба: длинная, свободная одежда с капюшоном и пышными рукавами. Джеллаба как для мужчин, так и для женщин шьется по одному лекалу. Джеллабы большинства женщин ярко окрашены и имеют декоративные узоры, шитьё или украшение из бисера, в то время как мужские джеллабы, как правило, изготавливаются более нейтральных цветов.
Маркиза
Марокканский кафтан — это вид длинной туники, традиционная одежда Марокко. Имеет персидское происхождение и появился в Северной Африке с приходом арабских завоевателей. В начале XII века в Андалусии, где правила династия Альмохадов, принесшая зарождение новых стилей и направлений, благодаря которым искусство и ремесленный промысел данного региона распространяются по всему Средиземноморью. Андалусское влияние было заметно на протяжении долгого времени в таких марокканских городах, как Фес, Рабат, Сале и Тетуан. В XVI и XVII веках испанские ссыльные, прибывшие в Марокко, познакомили жителей северных городов с новыми ткацкими методами для изделий из шелка, а также популяризировали свою моду. Кафтан упоминается в самых ранних марокканских текстах, относящихся к XVI веку. Не так давно марокканский кафтан получил известность в других странах и стал объектом работы для многих марокканских дизайнеров.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокканский кафтан — это вид длинной туники, традиционная одежда Марокко. Имеет персидское происхождение и появился в Северной Африке с приходом арабских завоевателей. В начале XII века в Андалусии, где правила династия Альмохадов, принесшая зарождение новых стилей и направлений, благодаря которым искусство и ремесленный промысел данного региона распространяются по всему Средиземноморью. Андалусское влияние было заметно на протяжении долгого времени в таких марокканских городах, как Фес, Рабат, Сале и Тетуан. В XVI и XVII веках испанские ссыльные, прибывшие в Марокко, познакомили жителей северных городов с новыми ткацкими методами для изделий из шелка, а также популяризировали свою моду. Кафтан упоминается в самых ранних марокканских текстах, относящихся к XVI веку. Не так давно марокканский кафтан получил известность в других странах и стал объектом работы для многих марокканских дизайнеров.
Маркиза
Такшита - вариант марокканского кафтана, видоизмененного марокканскими дизайнерами. Благодаря необычной современной форме,эта версия кафтана стала популярной во всем мире. Она состоит из нескольких частей: от двух до четырех или пяти. Такшиту носят с поясами различного дизайна, богато украшенными, которые называются «мдамма» и «лаакуад». Обычно такшита состоит из двух частей: тахтия, или сам кафтан, и фукия или дфина, кафтан с разрезами и часто прозрачный. «Фукия» и «дфина» являются синонимами изначального названия, «мансурия». По одной из версий, султан Мансур Аддахаби (1578-1603) ввел моду на прозрачную тунику, надетую поверх традиционного кафтана.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Такшита - вариант марокканского кафтана, видоизмененного марокканскими дизайнерами. Благодаря необычной современной форме,эта версия кафтана стала популярной во всем мире. Она состоит из нескольких частей: от двух до четырех или пяти. Такшиту носят с поясами различного дизайна, богато украшенными, которые называются «мдамма» и «лаакуад». Обычно такшита состоит из двух частей: тахтия, или сам кафтан, и фукия или дфина, кафтан с разрезами и часто прозрачный. «Фукия» и «дфина» являются синонимами изначального названия, «мансурия». По одной из версий, султан Мансур Аддахаби (1578-1603) ввел моду на прозрачную тунику, надетую поверх традиционного кафтана.
Маркиза
Существует и ряд других, менее известных костюмов, как, например, караку (бархатная куртка и брюки), касфа аль-кабира (костюм, состоящий из нагрудника (ктеф), лифа (гонбадж), нижних юбок (саяты), расшитой золотом бархатной юбки (джельтита), пояса (хзам),платка (сабния); распространен среди в районе Тетуана и Танжера).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Существует и ряд других, менее известных костюмов, как, например, караку (бархатная куртка и брюки), касфа аль-кабира (костюм, состоящий из нагрудника (ктеф), лифа (гонбадж), нижних юбок (саяты), расшитой золотом бархатной юбки (джельтита), пояса (хзам),платка (сабния); распространен среди в районе Тетуана и Танжера).
Маркиза
Наряду с европейским костюмом у мужчин широко распространена традиционная одежда: просторная джеллаба с капюшоном, тёплые бурнусы. Мужчины предпочитают знаменитую феску-тарбуш, название которой связывают со старейшим культурным центром Марокко - городом Фес.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Наряду с европейским костюмом у мужчин широко распространена традиционная одежда: просторная джеллаба с капюшоном, тёплые бурнусы. Мужчины предпочитают знаменитую феску-тарбуш, название которой связывают со старейшим культурным центром Марокко - городом Фес.
Маркиза
Традиционная обувь Марокканцев - мягкие длинноносые туфли без задника - бабуши, также сандалии - наиль (наала).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Традиционная обувь Марокканцев - мягкие длинноносые туфли без задника - бабуши, также сандалии - наиль (наала).
Маркиза
В прошлой теме я рассказывала о украшениях,аргановом масле,коврах и шелке. Сегодня ремесла оставшиеся :

Обработка кож всегда была основной отраслью промышленности Марокко, в частности в Фесе, Мекнесе, Рабате, Сале и Марракеше. Среди тех кожевников и дубильщиков кож, о которых издавна идет добрая слава, умельцы Марракеша и Феса, мастерские которых занимают живописные кварталы в мединах этих городов. Дубильщики сначала очищают овечьи или козьи шкуры а затем красят их в красный, желтый или оранжевый цвет. Они же иногда наносят на выделанную кожу узор из сусального золота. Затем, из подготовленного материала кожевники мастерят пуфики, футляры, сумочки.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В прошлой теме я рассказывала о украшениях,аргановом масле,коврах и шелке. Сегодня ремесла оставшиеся :

Обработка кож всегда была основной отраслью промышленности Марокко, в частности в Фесе, Мекнесе, Рабате, Сале и Марракеше. Среди тех кожевников и дубильщиков кож, о которых издавна идет добрая слава, умельцы Марракеша и Феса, мастерские которых занимают живописные кварталы в мединах этих городов. Дубильщики сначала очищают овечьи или козьи шкуры а затем красят их в красный, желтый или оранжевый цвет. Они же иногда наносят на выделанную кожу узор из сусального золота. Затем, из подготовленного материала кожевники мастерят пуфики, футляры, сумочки.
Маркиза
Столярами и краснодеревщиками издавна славятся, прежде всего, Эссуэйра, Фес, Мекнес, Сале, Марракеш и Тетуан. В работу идет самая разная древесина из лесов Рифа и Атласа. На шкафы и комоды отбирают орех и кедр, а изготавливающим такую мебель, краснодеревщикам, как правило, заказывают и узорчатые или обитые двери, и деревянные потолки. Эбеновое (черное) дерево и древесина лимонника дороги и потому идут на облицовку или маркетри (деревянную мозаику). Из туи, розовые прожилки которой очень красивы, делают изящную мебель, шкатулки и другие вещи.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Столярами и краснодеревщиками издавна славятся, прежде всего, Эссуэйра, Фес, Мекнес, Сале, Марракеш и Тетуан. В работу идет самая разная древесина из лесов Рифа и Атласа. На шкафы и комоды отбирают орех и кедр, а изготавливающим такую мебель, краснодеревщикам, как правило, заказывают и узорчатые или обитые двери, и деревянные потолки. Эбеновое (черное) дерево и древесина лимонника дороги и потому идут на облицовку или маркетри (деревянную мозаику). Из туи, розовые прожилки которой очень красивы, делают изящную мебель, шкатулки и другие вещи.
Маркиза
Марокканский дом нельзя представить без богато украшенной глиняной посуды. На каждой марокканской кухне и в любой гостиной обязательно есть кувшины, блюда, чаши и другая посуда. Фес, издавна славящийся своими гончарами, поставляет на рынок керамику сине-белой цветовой гаммы, а так же изделия с многоцветным рисунком на белом фоне. Каждая уважающая себя хозяйка в Марокко будет стремится приобрести посуду именно из Феса и при случае обязательно похвастается ей перед гостями! В Сафи керамикой занялись много позже и предпочитают четко симметричный многоцветный рисунок. Формы, цвета, глазурь и украшения определяются местными традициями. Керамику производят также в Мекнесе и Сале.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокканский дом нельзя представить без богато украшенной глиняной посуды. На каждой марокканской кухне и в любой гостиной обязательно есть кувшины, блюда, чаши и другая посуда. Фес, издавна славящийся своими гончарами, поставляет на рынок керамику сине-белой цветовой гаммы, а так же изделия с многоцветным рисунком на белом фоне. Каждая уважающая себя хозяйка в Марокко будет стремится приобрести посуду именно из Феса и при случае обязательно похвастается ей перед гостями! В Сафи керамикой занялись много позже и предпочитают четко симметричный многоцветный рисунок. Формы, цвета, глазурь и украшения определяются местными традициями. Керамику производят также в Мекнесе и Сале.
Маркиза
Медь и латунь – металлы, удобные в обработке: их легко резать, ковать, гнуть и украшать резьбой или чеканкой. Марокканские медники мастерят и совсем не затейливую утварь, и роскошные предметы, например двери с инкрустацией, не говоря уже о подносах или подсвечниках. Ремесло это необычайно развито. В нем сочетается любовь к тонкой отделке с верность древним традициям.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Медь и латунь – металлы, удобные в обработке: их легко резать, ковать, гнуть и украшать резьбой или чеканкой. Марокканские медники мастерят и совсем не затейливую утварь, и роскошные предметы, например двери с инкрустацией, не говоря уже о подносах или подсвечниках. Ремесло это необычайно развито. В нем сочетается любовь к тонкой отделке с верность древним традициям.
Маркиза
Марокканский  танец  - это поистине уникальное зрелище, которое исторически не предназначалось для мужских глаз. Многие часто путают восточный "танец живота" с традициями марокканского танца. "Танец  живота" в его европейском понимании в Марокко не танцуют. Настоящий  марокканский  танец  "шаккхат" раньше исполнялся только женщинами для женщин: посредством телодвижений старшие родственницы перед свадьбой "учили" невесту, как ей вести себя в первую брачную ночь. Отсюда и родилась арабская поговорка "Женщина танцует так, как любит". После свадьбы женщины могли позволить себе станцевать для узкого семейного круга или для подруг. В настоящее время в Марокко девочек продолжают обучать танцу  в чисто медицинских целях: он помогает сформировать фигуру, подготовить организм к беременности и родам - укрепить позвоночник, улучшить кровообращение, развить мышцы таза. В своей традиционной форме  марокканский  танец  даже имитирует родовые схватки. В марокканском танце женщина может подчас выразить словами то, что по каким-либо причинам не решается сказать вслух, либо ей это не позволяют традиционные мусульманские предписания.
Азбука марокканского танца: 
"Люблю тебя"- танцовщица прикладывает два сомкнутых пальца к губам, к ушам, к сердцу.
"Благодарю тебя"- танцовщица поворачивается в сторону любимого человека, держа руки ладонями к себе, затем с поклоном разворачивает ладонями к нему.
"Хочу тебя"- танцовщица поднимает руки к голове на уровне ушей, ладонями к себе, а потом разворачивает их в противоположную сторону.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Марокканский  танец  - это поистине уникальное зрелище, которое исторически не предназначалось для мужских глаз. Многие часто путают восточный "танец живота" с традициями марокканского танца. "Танец  живота" в его европейском понимании в Марокко не танцуют. Настоящий  марокканский  танец  "шаккхат" раньше исполнялся только женщинами для женщин: посредством телодвижений старшие родственницы перед свадьбой "учили" невесту, как ей вести себя в первую брачную ночь. Отсюда и родилась арабская поговорка "Женщина танцует так, как любит". После свадьбы женщины могли позволить себе станцевать для узкого семейного круга или для подруг. В настоящее время в Марокко девочек продолжают обучать танцу  в чисто медицинских целях: он помогает сформировать фигуру, подготовить организм к беременности и родам - укрепить позвоночник, улучшить кровообращение, развить мышцы таза. В своей традиционной форме  марокканский  танец  даже имитирует родовые схватки. В марокканском танце женщина может подчас выразить словами то, что по каким-либо причинам не решается сказать вслух, либо ей это не позволяют традиционные мусульманские предписания.
Азбука марокканского танца: 
"Люблю тебя"- танцовщица прикладывает два сомкнутых пальца к губам, к ушам, к сердцу.
"Благодарю тебя"- танцовщица поворачивается в сторону любимого человека, держа руки ладонями к себе, затем с поклоном разворачивает ладонями к нему.
"Хочу тебя"- танцовщица поднимает руки к голове на уровне ушей, ладонями к себе, а потом разворачивает их в противоположную сторону.