Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ворота в Северную Африку – 3

Маркиза
С огромной благодарностью тем, кто меня поддерживал и поддерживает в моей болезни!
 
Марокко – место пересечения Африки и Европы, что нашло отражение и в культуре, и в архитектуре, и в менталитете. Здесь великолепно сочетаются уютные национальные города  и потрясающие современные мегаполисы. В  марокканской  кухне  гармонично соединяются и арабские, и еврейские, и средиземноморские мотивы.  Страна  на весь мир славится своими коврами, где каждый узор  рассказывает свою уникальную историю, имеет определенный смысл. Знамениты так же и марокканские шелка. И, конечно же, Марокко – страна золота! Причем, как в прямом, так и в переносном смысле! Заслуженную славу получили знаменитые марокканские ювелирные рынки, где представлено невероятное количество изделий из благородного металла, драгоценных камней. Однако «марокканским золотом» называют ещё и аргановое масло, которое обладает потрясающими восстанавливающими свойствами и укрепляет волосы….

 

 Таджин или тажин — блюдо из мяса и овощей, популярное в странах Магриба, а также специальная посуда для приготовления этого блюда. На фото тажин марокканский с говядиной.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
284
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Геометрический дизайн в исламской традиции – это повторяющийся сложный мозаичный орнамент из переплетающихся квадратов, кругов, углов.
Маркиза
Его можно встретить в разнообразных формах исламского искусства и архитектуры: килимы – тканные шерстяные и шелковые ковры;
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Его можно встретить в разнообразных формах исламского искусства и архитектуры: килимы – тканные шерстяные и шелковые ковры;
Маркиза
Гирих (от перс. – узел) – переплетающийся узор, состоящий из многоугольников и линий, встречающийся в тканях, облицовке фасадов, инкрустациях, обложках книг и пр.;
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Гирих (от перс. – узел) – переплетающийся узор, состоящий из многоугольников и линий, встречающийся в тканях, облицовке фасадов, инкрустациях, обложках книг и пр.;
Кицунэ, 1 ребенокВ ответ на Маркиза
Маркиза
История переписки2
Да..
Освещение играет роль.
Питерская мечеть на солнышке наверняка по-другому смотрится.
МаркизаВ ответ на Кицунэ
Кицунэ
Да..
Освещение играет роль.
Питерская мечеть на солнышке наверняка по-другому смотрится.
История переписки3
Как я скучаю по Питеру!!!!
Маркиза
Мукарнас- декоративные своды в виде пирамидальных углублений, похожих на пчелиные соты.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мукарнас- декоративные своды в виде пирамидальных углублений, похожих на пчелиные соты.
Маркиза
Большое влияние на марокканскую (а в то время — магрибинскую) архитектуру оказали испанцы. В 8 веке мавры (северо-африканцы), арабы и берберы оккупировали большую часть Пиренейского полуострова больше, чем на 7 веков, образовав несколько мусульманских эмиратов под общим территориальным названием Аль-Андалус. Христианские государства набирались сил и отвоевывали свои территории, а когда в 1492 году Реконкиста была завершена, то христиане начали вторжение на маврские территории Северной Африки. Испанцы научили мавров крыть крышу глиняной черепицей внахлест.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Большое влияние на марокканскую (а в то время — магрибинскую) архитектуру оказали испанцы. В 8 веке мавры (северо-африканцы), арабы и берберы оккупировали большую часть Пиренейского полуострова больше, чем на 7 веков, образовав несколько мусульманских эмиратов под общим территориальным названием Аль-Андалус. Христианские государства набирались сил и отвоевывали свои территории, а когда в 1492 году Реконкиста была завершена, то христиане начали вторжение на маврские территории Северной Африки. Испанцы научили мавров крыть крышу глиняной черепицей внахлест.
Маркиза
С их появлением в местной архитектуре широкое распространение получили арки, ставшие неотъемлемой частью марокканской архитектуры. Арки в Марокко в основном бывают 2 видов – в форме подковы и в форме заостренной замочной скважины – такие арки традиционно называют мавританскими. В Марокканской архитектуре арки используются очень широко. Будь то дверной или оконный проем, ниша или входная зона – это будет именно арка. Внутренние двери в марокканской архитектуре всегда немного утрированы – они крупнее самого проема и богато украшены резьбой, инкрустацией или литьем. А вот окна, напротив, всегда незаметны.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
С их появлением в местной архитектуре широкое распространение получили арки, ставшие неотъемлемой частью марокканской архитектуры. Арки в Марокко в основном бывают 2 видов – в форме подковы и в форме заостренной замочной скважины – такие арки традиционно называют мавританскими. В Марокканской архитектуре арки используются очень широко. Будь то дверной или оконный проем, ниша или входная зона – это будет именно арка. Внутренние двери в марокканской архитектуре всегда немного утрированы – они крупнее самого проема и богато украшены резьбой, инкрустацией или литьем. А вот окна, напротив, всегда незаметны.
Маркиза
Арки встречаются не только в самом Марокко, но и в испанской архитектуре времен арабской оккупации, и в других арабских странах.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Арки встречаются не только в самом Марокко, но и в испанской архитектуре времен арабской оккупации, и в других арабских странах.
Маркиза
Ну и , конечно, знаменитая Альгамбра в испанской Гранаде – уникально садово-парковый комплекс – жемчужина мавританской архитектуры. На подобие садов Альгамбры в Марокко стали разбиваться городские и частные сады.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Ну и , конечно, знаменитая Альгамбра в испанской Гранаде – уникально садово-парковый комплекс – жемчужина мавританской архитектуры. На подобие садов Альгамбры в Марокко стали разбиваться городские и частные сады.
Маркиза
В Марокко всегда было особое отношение к садам, как впрочем и во всех мусульманских странах, оттого что сад – это земная версия Рая, описанного в Коране. В Марокко, а особенно в Марракеше, стоящем на границе пустыни и сельскохозяйственных угодий, появление мавританских садов выглядит вполне закономерным явлением. Исторические сады служили древним берберам не столько местом отдыха или культивирования фруктовых деревьев, сколько пастбищами. Эти земли всегда находились в зоне особого внимания и ухода. Берберский сад Марракеша изначально занимал порядка пятисот гектаров, примерно столько же, сколько и оригинальная медина — старый город.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В Марокко всегда было особое отношение к садам, как впрочем и во всех мусульманских странах, оттого что сад – это земная версия Рая, описанного в Коране. В Марокко, а особенно в Марракеше, стоящем на границе пустыни и сельскохозяйственных угодий, появление мавританских садов выглядит вполне закономерным явлением. Исторические сады служили древним берберам не столько местом отдыха или культивирования фруктовых деревьев, сколько пастбищами. Эти земли всегда находились в зоне особого внимания и ухода. Берберский сад Марракеша изначально занимал порядка пятисот гектаров, примерно столько же, сколько и оригинальная медина — старый город.
Маркиза
В 1912 году в Марокко был установлен французский протекторат. Французы стали активно строить железные дороги, инвестировать в добычу природных минералов, налаживать международную торговлю. Города быстро развивались, и руководству пришлось установить некоторые правила, касающиеся застройки городов: все здания не должны быть выше 4 этажей, 20% земельного участка, выделенного под строительство здания, должно быть использования для сада или внутреннего двора, балконы не должны выходить на соседние здания, крыши всех зданий должны быть плоскими. Новые требования помогли сдержать строительный бум и нормализовать урбанизацию. Все эти требования к городской застройке остаются актуальными для Марокко и по сей день.

город Шефшауен в Марокко
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В 1912 году в Марокко был установлен французский протекторат. Французы стали активно строить железные дороги, инвестировать в добычу природных минералов, налаживать международную торговлю. Города быстро развивались, и руководству пришлось установить некоторые правила, касающиеся застройки городов: все здания не должны быть выше 4 этажей, 20% земельного участка, выделенного под строительство здания, должно быть использования для сада или внутреннего двора, балконы не должны выходить на соседние здания, крыши всех зданий должны быть плоскими. Новые требования помогли сдержать строительный бум и нормализовать урбанизацию. Все эти требования к городской застройке остаются актуальными для Марокко и по сей день.

город Шефшауен в Марокко
Маркиза
Город Шефшауэн находится на крайнем северо-западе Марокко, близ Тетуана, на склонах хребта Эр-Риф и является административным центром одноимённой провинции. Годом основания города считается 1471, когда Моула Али-бен-Мусса-бен-Рашид-эль-Алами, прибывший в Марокко из Андалузии эмир, строит на месте небольшого берберского поселения мечеть и крепость для защиты северного Марокко от португальцев.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Город Шефшауэн находится на крайнем северо-западе Марокко, близ Тетуана, на склонах хребта Эр-Риф и является административным центром одноимённой провинции. Годом основания города считается 1471, когда Моула Али-бен-Мусса-бен-Рашид-эль-Алами, прибывший в Марокко из Андалузии эмир, строит на месте небольшого берберского поселения мечеть и крепость для защиты северного Марокко от португальцев.
Маркиза
Сильнейший импульс к развитию Шефшауэн придал Альгамбрский эдикт от 1492 года, повелевавший маврам-мусульманам и иудеям покинуть Испанию. Прибывшие и осевшие в большом количестве здесь испанские мусульмане и евреи сформировали внешний вид марокканского города по образцам своей родины, Андалузии.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Сильнейший импульс к развитию Шефшауэн придал Альгамбрский эдикт от 1492 года, повелевавший маврам-мусульманам и иудеям покинуть Испанию. Прибывшие и осевшие в большом количестве здесь испанские мусульмане и евреи сформировали внешний вид марокканского города по образцам своей родины, Андалузии.