Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Произведение Матвеева отсылает нас к историческим событиям, которые происходили сотни лет назад. Тогда насильный постриг ожидал многих представительниц царских фамилий, которые могли выйти замуж только за юношу монаршей династии, а таких хватало далеко не всем. Так и отправлялись знатные и богатые девушки в монастырь в расцвете своих лет. Иногда для таких монахинь строились отдельные кельи и храмы, могла даже быть прислуга.
Однако от монастыря не были застрахованы и замужние царицы. Царь легко мог отправить на постриг опостылевшую или бездетную супругу. На картине Николая Матвеева предположительно изображена супруга Петра I Евдокия Лопухина. Царя женили на ней, не спросив его согласия. В браке родилось трое мальчиков, выжил из которых лишь один — Алексей.
Евдокия старалась быть хорошей женой, но Пётр так и не полюбил её. Промучившись в браке 10 лет, царь сослал опостылевшую супругу в монастырь. 29-летняя женщина, конечно, не хотела там находиться, но выбора у неё не было. После смерти Петра и Екатерины I, на трон взошёл Пётр II, внук Евдокии. Он вернул бабушку в Москву и заботился о ней. Её даже иногда видели при дворе. Бывшая царица жила в Новодевичьем монастыре и умерла в 62 года.
В центре картины мы видим хорошо одетую женщину, которую окружают трое детей. Двое из них чисты, свежи, красивы, наполнены энергией и жизненной силой. Однако склонилась наша героиня над третьим ребёнком — над тем, который лежит в скромной берестяной колыбели и почти не подаёт признаков жизни.
Что же происходит на этой картине? Какая драма разворачивается здесь?
Из названия полотна мы может понять, что главная героиня картины — молодая женщина в синем сарафане — и есть мама больного ребёнка, лежащего в колыбели. Судя по бедной обстановке дома, можно понять, что семья имеет очень низкий материальный достаток и глубоко нуждается в деньгах. Возможно, именно это заставило женщину пойти в барский дом кормилицей и вскармливать чужого ребёнка, бросив своего.
Но гораздо более вероятно то, что молодую мать и вовсе никто не спрашивал. Она может быть крепостной крестьянкой, которая не имеет права голоса и не праве нарушать барские приказы.
В то время подобная ситуация была частым явлением. Родные дети страдали без матери, пока та жила в господском доме и вскармливала чужого ребенка. Страшно представить себе чувства женщины, которая прижимала к груди неродного младенца, в то время как её сердце сжималось от тоски по своему собственному.
Часто кормилицы были вынуждены отдавать своих детей в воспитательные дома, где те вскоре умирали. Неудивительно, что всю нерастраченную материнскую любовь и ласку кормилицы отдавали своим подопечным.
Именно такую трагическую историю мы видим на картине Карла Венига. Кормилица лишь изредка может навещать своего больного сына, который очень нуждается в маме. Конечно, о нём заботится бабушка, но она не может всецело заменить мать и тем более не может накормить младенца грудным молоком. Таким образом, судьба этого малыша может сложиться весьма печально.
Богданов-Бельский понимал героев своей картины, поскольку сам занимался устным счётом в этой школе. Ему выпала удача попасть в школу великого мастера и получить хорошее образование.
На картине мы видим сельскую школу XIX века, в которой учатся простые деревенский мальчишки. Идёт урок арифметики, на котором школьники решают сложный на первый взгляд пример. Заметно, что решение дается мальчикам непросто. Один ученик что-то шепчет на ухо преподавателю — возможно, он догадался, как сделать задание.
Есть несколько способов решения этого примера. Если вы умеете быстро возводить в квадрат, то задание не вызовет у вас трудностей. Пример будет выглядеть так: (100+121+144+169+196) разделить на 365. В итоге получается 730 : 365 = 2.
Здесь и двухэтажный особняк с ампирным фасадом, и зеленеющая полянка, и витиеватые тропинки, и запряжённая лошадка, и женская спешащая фигурка с ведром, и деловитые куры, и лопухи под забором, и сохнущее на верёвках бельё.
Это место и сейчас есть в закоулках Арбата, только теперь его, конечно, не узнать.
Московский дворик тогда и сейчас
Автор назвал картину «Оправданная», а, значит, дело происходит в здании суда. Женщину обвиняли в каком-то преступлении, ей грозило заключение в тюрьму или ссылка в Сибирь, а может даже каторга. А ведь у этой несчастной оставался малолетний сын, которому без мамы пришлось бы очень тяжко.
Рядом стоят старенькие родители, они очень рады тому, что дочь освободили и теперь все вместе они могут пойти домой.Рядом с ней стоит сестра- она, видимо, служит где-то в богатом доме, поэтому платье на ней нарядное, с оборками, очень яркое.
Картина была очень хорошо воспринята критиками и публикой. Сильное впечатление она оказала на Льва Толстого, которые даже написал к ней мини-рассказ.
Текст описывает обстановку на суде и состояние женщины, которая ожидает решения своей участи.
И сама женщина, и её родственники сильно нервничали, ребёнок звал маму и тянулся к ней. Ожидание приговора было невыносимым. Наконец, судьи и присяжные вышли, объявив подсудимой, что она невиновна.
К счастью, для этой семьи всё закончилось благополучно.
Автор картины Франческо Айец был родом из Венеции, поэтому можно смело предполагать, что сюжет картины разворачивается именно там. Действие происходит во время какого-то маскарада, так как девушки стоят в масках. Они отошли от гостей к берегу канала, чтобы обсудить какую-то новость.
В руке женщины в цветастом платье мы видим записку, которую она принесла почитать другой женщине. По лицу героини, снявшей маску, можно заметить, что новость ей очень неприятна. Она едва не плачет, отвернувшись от своей собеседницы.
Поскольку картина называется «Совет о мести», можно предположить, что речь тут идёт об измене. Красавице в зелёном платье изменил муж или жених, что стало понятно из записки. Подруга уговаривает её отомстить обидчику, но та находится в состоянии отчаяния и пока не знает, как ей поступить.
Она отталкивает записку рукой и всем своим видом показывает, как ей неприятна вся эта ситуация. Возможно, она сама ещё не задумывается о мести, но в её глазах уже видна определённая степень злости, поэтому вендетта не исключена.