Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

"Угадайка". Истории на картинах. Ч.3.

Мадам Н.Д.
Ну, что, дорогие мои, не соскучились еще по моей "Угадайке"? А я вот соскучилась! И решила еще раз сделать такую тему.  Принцип такой- я выставляю картину и задаю какой-то вопрос по ее сюжету. А Вы должны угадать, что же здесь происходит. Приветствуются оригинальные, смешные ответы. Потом я, конечно, напишу и правильную версию, но многие варианты в предыдущих темах были куда смешнее искусствоведческих. 
Ссылки на предыдущие темы. 
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
Итак, приступаем!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
181
145678
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чем недовольна монахиня на этой картине Николая Матвеева?

На этом полотне мы видим монахиню средних лет, которая держит свечу и крест. На полу лежат ножницы и прядь волос, а значит женщину постригли только что. Сзади стоят двое мужчин, один из которых явно доволен ситуацией. Второй является священнослужителем и не показывает никаких чувств по поводу случившегося. Картина называется «Против воли постриженная», а значит женщина оказалась в монастыре против своей воли. Она явно недовольна уготованной судьбой и не хочет провести свои дни в душной монашеской келье. За что же она могла сюда попасть?

Произведение Матвеева отсылает нас к историческим событиям, которые происходили сотни лет назад. Тогда насильный постриг ожидал многих представительниц царских фамилий, которые могли выйти замуж только за юношу монаршей династии, а таких хватало далеко не всем. Так и отправлялись знатные и богатые девушки в монастырь в расцвете своих лет. Иногда для таких монахинь строились отдельные кельи и храмы, могла даже быть прислуга.
Однако от монастыря не были застрахованы и замужние царицы. Царь легко мог отправить на постриг опостылевшую или бездетную супругу. На картине Николая Матвеева предположительно изображена супруга Петра I Евдокия Лопухина. Царя женили на ней, не спросив его согласия. В браке родилось трое мальчиков, выжил из которых лишь один — Алексей.

Евдокия старалась быть хорошей женой, но Пётр так и не полюбил её. Промучившись в браке 10 лет, царь сослал опостылевшую супругу в монастырь. 29-летняя женщина, конечно, не хотела там находиться, но выбора у неё не было. После смерти Петра и Екатерины I, на трон взошёл Пётр II, внук Евдокии. Он вернул бабушку в Москву и заботился о ней. Её даже иногда видели при дворе. Бывшая царица жила в Новодевичьем монастыре и умерла в 62 года.
Нечта зимнееВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чем недовольна монахиня на этой картине Николая Матвеева?

Мужиками. Всегда были козлами...
Мадам Н.Д.
Почему женщина на картине Карла Венига не может находиться рядом со своим ребёнком?

МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Почему женщина на картине Карла Венига не может находиться рядом со своим ребёнком?

наверное, кормилица у хозяев и вынуждена кормить чужого ребенка, вместо своего :(
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Почему женщина на картине Карла Венига не может находиться рядом со своим ребёнком?

Художник Карл Вениг любил писать исторические и жанровые полотна. Часто в одну его картину был вложен незримый драматический сюжет, которые заставляет надолго задуматься о судьбе героев. Одной из таких работ является произведение под названием «Кормилица пришла навестить своего больного ребенка», созданное мастером в 1886 году.
В центре картины мы видим хорошо одетую женщину, которую окружают трое детей. Двое из них чисты, свежи, красивы, наполнены энергией и жизненной силой. Однако склонилась наша героиня над третьим ребёнком — над тем, который лежит в скромной берестяной колыбели и почти не подаёт признаков жизни.
Что же происходит на этой картине? Какая драма разворачивается здесь?
Из названия полотна мы может понять, что главная героиня картины — молодая женщина в синем сарафане — и есть мама больного ребёнка, лежащего в колыбели. Судя по бедной обстановке дома, можно понять, что семья имеет очень низкий материальный достаток и глубоко нуждается в деньгах. Возможно, именно это заставило женщину пойти в барский дом кормилицей и вскармливать чужого ребёнка, бросив своего.
Но гораздо более вероятно то, что молодую мать и вовсе никто не спрашивал. Она может быть крепостной крестьянкой, которая не имеет права голоса и не праве нарушать барские приказы.
В то время подобная ситуация была частым явлением. Родные дети страдали без матери, пока та жила в господском доме и вскармливала чужого ребенка. Страшно представить себе чувства женщины, которая прижимала к груди неродного младенца, в то время как её сердце сжималось от тоски по своему собственному.
Часто кормилицы были вынуждены отдавать своих детей в воспитательные дома, где те вскоре умирали. Неудивительно, что всю нерастраченную материнскую любовь и ласку кормилицы отдавали своим подопечным.

Именно такую трагическую историю мы видим на картине Карла Венига. Кормилица лишь изредка может навещать своего больного сына, который очень нуждается в маме. Конечно, о нём заботится бабушка, но она не может всецело заменить мать и тем более не может накормить младенца грудным молоком. Таким образом, судьба этого малыша может сложиться весьма печально.
Мадам Н.Д.
Чему равно решение примера на картине Богданова-Бельского?

МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чему равно решение примера на картине Богданова-Бельского?

корню из минус одного :)))
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чему равно решение примера на картине Богданова-Бельского?

Богданов-Бельский написал своё произведение, посвятив его Сергею Александровичу Рачинскому, который был учителем художника. Пожилой педагог и стал главным героем произведения, на котором он представлен в кругу своих учеников.

Богданов-Бельский понимал героев своей картины, поскольку сам занимался устным счётом в этой школе. Ему выпала удача попасть в школу великого мастера и получить хорошее образование.
На картине мы видим сельскую школу XIX века, в которой учатся простые деревенский мальчишки. Идёт урок арифметики, на котором школьники решают сложный на первый взгляд пример. Заметно, что решение дается мальчикам непросто. Один ученик что-то шепчет на ухо преподавателю — возможно, он догадался, как сделать задание.

Есть несколько способов решения этого примера. Если вы умеете быстро возводить в квадрат, то задание не вызовет у вас трудностей. Пример будет выглядеть так: (100+121+144+169+196) разделить на 365. В итоге получается 730 : 365 = 2.
Мадам Н.Д.
Где находился знаменитый «Московский дворик» Василия Поленова?

МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Где находился знаменитый «Московский дворик» Василия Поленова?

у меня на работе на календаре эта репродукция несколько лет! такая летняя картина, люблю Поленова (не без участия его календаря)
Мадам Н.Д.В ответ на Маковая
Маковая
у меня на работе на календаре эта репродукция несколько лет! такая летняя картина, люблю Поленова (не без участия его календаря)
История переписки2
Эта картина — одно из самых знаменитых произведений художника. На ней представлен вид из окна дома Баумгартен, находившегося на углу Дурновского и Трубниковского переулков Москвы, в районе Арбата. Поленов так описывал историю создания шедевра: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».Полотно изображает старинный Арбат, которого уже не узнать. Здесь красота церквей уживается с повседневным бытом, колокольня соседствует с покосившимся сараем, и всё вокруг погружено в единую солнечную и воздушную среду.

Здесь и двухэтажный особняк с ампирным фасадом, и зеленеющая полянка, и витиеватые тропинки, и запряжённая лошадка, и женская спешащая фигурка с ведром, и деловитые куры, и лопухи под забором, и сохнущее на верёвках бельё.
Это место и сейчас есть в закоулках Арбата, только теперь его, конечно, не узнать.



Московский дворик тогда и сейчас
NapoliВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Где находился знаменитый «Московский дворик» Василия Поленова?

Это где-то в районе сегодняшнего Арбата ( Трубниковский переулок), насколько я помню!
Tetyana NekrasovaВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Где находился знаменитый «Московский дворик» Василия Поленова?

Ой, а мы с сыном как раз прошлым летом в Усадьбе Поленова были))
Мадам Н.Д.
Для чего собрались люди на этой картине Владимира Маковского?
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Для чего собрались люди на этой картине Владимира Маковского?
не могу не заметить у крайней слева девушки несоответствие платья, такого с рюшами и сочетанием цветов ярким, с простым тулупом и платком
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Для чего собрались люди на этой картине Владимира Маковского?
В центре картины мы видим женщину, прижимающую к себе ребёнка. Вокруг неё стоят многочисленные люди, которые определённо чему-то рады. Сама главная героиня, видимо, очень удивлена и не верит своему счастью. Что же с ней произошло?
Автор назвал картину «Оправданная», а, значит, дело происходит в здании суда. Женщину обвиняли в каком-то преступлении, ей грозило заключение в тюрьму или ссылка в Сибирь, а может даже каторга. А ведь у этой несчастной оставался малолетний сын, которому без мамы пришлось бы очень тяжко.
Рядом стоят старенькие родители, они очень рады тому, что дочь освободили и теперь все вместе они могут пойти домой.Рядом с ней стоит сестра- она, видимо, служит где-то в богатом доме, поэтому платье на ней нарядное, с оборками, очень яркое.

Картина была очень хорошо воспринята критиками и публикой. Сильное впечатление она оказала на Льва Толстого, которые даже написал к ней мини-рассказ.
Текст описывает обстановку на суде и состояние женщины, которая ожидает решения своей участи.
Присяжным дали вопросы, и они вышли из суда в свою комнату. Судьи тоже ушли пить чай в свою комнату. В зале суда остались свидетели, публика, которой интересно послушать, и отец, мать, сестра подсудимой с ея ребенком на руках, и — сама подсудимая за решеткой. Над ней стоять два солдата, сама она в арестантском халате. Мать, отец, ребёнок смотрят на неё; но она сидит, опустив голову, и не взглядывает на них.

Сейчас решится ея судьба — поведут её опять в острог, где она будет ожидать весны, чтоб отправиться в Сибирь, — или выпустят... Но лучше не думать, не надеяться, не глядеть. Что как опять в острог?

И сама женщина, и её родственники сильно нервничали, ребёнок звал маму и тянулся к ней. Ожидание приговора было невыносимым. Наконец, судьи и присяжные вышли, объявив подсудимой, что она невиновна.
«Подсудимая, — говорить председатель, называя ее по имени, — вы можете идти, вы свободны».

Она встала, как ей много приказывали вставать, и стоит и не понимает. Но сестра поняла. Она рванулась, растолкала толпу и с ребенком на руках бежит к ней: «К маме пойдем!» — «К маме!» говорить и мальчик.

Подсудимой объяснили, что она может идти. Она, шатаясь, сошла с ступеней, и мальчик уже у нея на руках и прижался к ней.

Теперь она поняла.

И старички подошли, и плачут, и молятся, и не знают, что сказать.

К счастью, для этой семьи всё закончилось благополучно.
Мадам Н.Д.
Чем огорчила одна женщина другую на картине Франческо Айеца?
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чем огорчила одна женщина другую на картине Франческо Айеца?
вот снимут мне повязку, нос покрасивее твоего будет! а потом и сиськи себе сделаю не хуже!
МаковаяВ ответ на Маковая
Маковая
вот снимут мне повязку, нос покрасивее твоего будет! а потом и сиськи себе сделаю не хуже!
История переписки2
(можно было б про маску и вирус пошутить, но это уже везде)
FloraВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чем огорчила одна женщина другую на картине Франческо Айеца?
Письмо от любовника принесла с неприятными вестями.
NapoliВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чем огорчила одна женщина другую на картине Франческо Айеца?
Судя по всему, это Венеция! Посыльная шепчет -...не придет твой Фабрицио, нашел, подлец, другую Коломбину!))
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чем огорчила одна женщина другую на картине Франческо Айеца?
На этой картине мы видим двух женщин, которые решают какой-то важный вопрос. Одна из них что-то шепчет другой на ухо, а та отворачивается и отмахивается, поскольку слушать ей это неприятно.
Автор картины Франческо Айец был родом из Венеции, поэтому можно смело предполагать, что сюжет картины разворачивается именно там. Действие происходит во время какого-то маскарада, так как девушки стоят в масках. Они отошли от гостей к берегу канала, чтобы обсудить какую-то новость.

В руке женщины в цветастом платье мы видим записку, которую она принесла почитать другой женщине. По лицу героини, снявшей маску, можно заметить, что новость ей очень неприятна. Она едва не плачет, отвернувшись от своей собеседницы.
Поскольку картина называется «Совет о мести», можно предположить, что речь тут идёт об измене. Красавице в зелёном платье изменил муж или жених, что стало понятно из записки. Подруга уговаривает её отомстить обидчику, но та находится в состоянии отчаяния и пока не знает, как ей поступить.

Она отталкивает записку рукой и всем своим видом показывает, как ей неприятна вся эта ситуация. Возможно, она сама ещё не задумывается о мести, но в её глазах уже видна определённая степень злости, поэтому вендетта не исключена.
Нечта зимнееВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Чем огорчила одна женщина другую на картине Франческо Айеца?
Не помогло тебе декольте, не помогло(((
Мадам Н.Д.
На этом все! Все картины с историями пока кончились! Ответы на вопросы напишу чуть позже! У Вас и без меня отлично получается!
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
На этом все! Все картины с историями пока кончились! Ответы на вопросы напишу чуть позже! У Вас и без меня отлично получается!
спасибо за тему, я первые две пропустила, с удовольствием почитаю на досуге! многие картины знакомы, но многие названия забылись, а у многих, несмотря на названия не подозревала такой предыстории! спасибо!
145678