Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

"Угадайка". Истории на картинах. Ч.3.

Мадам Н.Д.
Ну, что, дорогие мои, не соскучились еще по моей "Угадайке"? А я вот соскучилась! И решила еще раз сделать такую тему.  Принцип такой- я выставляю картину и задаю какой-то вопрос по ее сюжету. А Вы должны угадать, что же здесь происходит. Приветствуются оригинальные, смешные ответы. Потом я, конечно, напишу и правильную версию, но многие варианты в предыдущих темах были куда смешнее искусствоведческих. 
Ссылки на предыдущие темы. 
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
Итак, приступаем!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
181
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Об абсурдности операции говорят разные элементы картины. Например, мы видим, что врачеватель достаёт из головы пациента не камни, а цветы, которые искусствоведы идентифицировали как тюльпаны. Тюльпаны в то время считались символом лжи. Перевернутая воронка на голове «лекаря» символизирует его недалёкость, а книга на голове женщины означает «поверхностные знания».На заднем плане можно разглядеть виселицу и колесо для четвертования. Этими символами автор, возможно, хотел сказал, что мошенников неизбежно настигнет расплата.
История переписки3
я не увидела цветов, сколько не приглядывалась
FloraВ ответ на Маковая
Маковая
я не увидела цветов, сколько не приглядывалась
История переписки4
Я тоже не обнаружила цветов
Мадам Н.Д.В ответ на Flora
Flora
Я тоже не обнаружила цветов
История переписки5
Вот здесь видно лучше.
FloraВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Вот здесь видно лучше.
История переписки6
Тут видно...что-то. Ну, раз специалисты сказали, что тюльпаны, значит, они и есть.
Спасибо за дополнительный фрагмент
Nadin, 1 ребенокВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Вот здесь видно лучше.
История переписки6
ммм... Но сама репродукция и этот фрагмент это разные картины. Сюжет, безусловно, один.
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Картины художника Иеронима Босха порой шокирую своей эпатажностью и загадочностью. Они наполнены неведомым смыслом, порой понятным только самому автору. Одной из таких странных работ является картина «Извлечение камня глупости», написанная художником в период с 1475-1480 год.На этой картине мы видим четырёх человек, которые расположились на столе и стуле, непонятно откуда взявшихся посреди поля. Один мужчина с помощью ножа вытаскивает что-то из головы другого. Женщина с книгой на голове оперлась на стол и внимательно смотрит. Монах даёт советы врачевателю. Что же в конце концов здесь происходит? Давайте попробуем разобраться.

Картина называется «Извлечение камня глупости». В Средневековье такая процедура была популярной медицинской операцией. В те времена считалось, что у слабоумного в голове есть камень, а если его вытащить, то человек поумнеет. Операция отражена на многих картинах того периода истории, а не только у Босха.
Процедуру с радостью выполняли всем желающим шарлатаны и мошенники, которые в ту пору ходили по городам и сёлам Нидерландов под видом лекарей. Они предлагали простачкам стать умнее посредством извлечения из их головы камня глупости.

Для этого пациента привязывали к стулу, рассекали ему кожу на лбу, после чего с помощью ловкости рук доставали заготовленный заранее камень, выдавая его за «камень глупости», извлеченный из разреза. Именно такую историю мы и видим на картине Иеронима Босха.
История переписки2
ну надо же, во что только не верили люди из-за отсутсвия образования
Ольга ВолокитинаВ ответ на Маковая
Маковая
ну надо же, во что только не верили люди из-за отсутсвия образования
История переписки3
Пройдет лет сто, и наши потомки будут удивляться тому, как лечат нас сейчас. А может, даже ужасаться. Удивляться нашей наивности и заблуждениям.
Зайка ВреднаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Что достают из головы героя картины Босха?

Восемь пуль- все в голову, мозг не задет- жить будет!
Мадам Н.Д.
Почему героев этой картины Ивана Прянишникова называли шаромыжниками и шантропой?

Кицунэ, 1 ребенокВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Почему героев этой картины Ивана Прянишникова называли шаромыжниками и шантропой?

Шанелью Шанс потому что душились
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Почему героев этой картины Ивана Прянишникова называли шаромыжниками и шантропой?

не знаю :))) все на "ша", на французский манер :))) я значение шаромыжника-то не знаю :))
сама картина вроде про возвращение разгромленных французов домой
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Маковая
Маковая
не знаю :))) все на "ша", на французский манер :))) я значение шаромыжника-то не знаю :))
сама картина вроде про возвращение разгромленных французов домой
История переписки2
Французы обращались с мольбами к крестьянам "Шер Ами..." То есть "мой друг"
МаковаяВ ответ на Железный Феликс
Железный Феликс
Французы обращались с мольбами к крестьянам "Шер Ами..." То есть "мой друг"
История переписки3
вот я помню что-то подобное про шерочку с машерочкой.... Шер, Ма Шер, Шер ами, главное - французы :))
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Маковая
Маковая
вот я помню что-то подобное про шерочку с машерочкой.... Шер, Ма Шер, Шер ами, главное - французы :))
История переписки4
Ну да, они пожрать и обогреться просили, не привыкли к нашим погодным условиям.
NapoliВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Почему героев этой картины Ивана Прянишникова называли шаромыжниками и шантропой?

Ну, шаромыжники - это ненадежный народец, воры, обманщики, предатели и т.п.! Шантропа тоже недалеко ушла!
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Почему героев этой картины Ивана Прянишникова называли шаромыжниками и шантропой?

На этой картине мы видим солдат, в которых даже школьник узнает отступающих в 1812 году французов. Они легко одеты для суровой русской зимы, их боевой дух сломлен, они голодны и усталы.Французы уходили, фактически признав своё поражение, однако даже отступать им было непросто — везде дорогу им преграждали русские войска. К тому же масла в огонь подливали партизанские отряды и простые жители местных деревень, которые наносили врагу такой вред, какой только могли. Они жгли французские запасы, громили обозы, да и просто убивали неприятеля.

Именно этот момент мы и видим на картине Пряшникова. По сюжету, французов захватили крестьяне с вилами, причём среди них не только мужчины, но и женщины. Замёрзшие и деморализованные французы превратились из бравых солдат в жалких оборванцев и были просто не в силах противостоять кому-либо, поэтому просто послушно шли с крестьянами в надежде согреться и поесть.
Французы теперь уже даже и думали воевать с русскими, а, наоборот, заискивающе обращались к ним словами «cher ami», что означало «дорогой друг». Постоянно слыша это «cher ami» (шерами), крестьяне начали называть французских солдат шаромыжниками. Причём это слово так прочно вошло в русский лексикон, что живёт в нём и по сей день.

Крестьяне давали отступающим и другие нелестные прозвища, образованные из услышанных французских слов. Например, именно с 1812 года в русском лексиконе появились ругательства «шваль» и «шушера». Слово «шваль» крестьяне слышали во французском «cheval » — «лошадь». Увидев в поле труп коня, голодные солдаты бежали к нему с  криком «Шеваль!», за что и получали соответствующие прозвища.
Слово «шушера» произошло от «Chez сheri», что звучит как «шешери». Когда у французов спрашивали куда они идут, те отвечали: «Chez сheri», что можно примерно перевести, как «К своей любимой - дорогой». Постоянно слыша «шешери-шешери», русские, которые были не сильны в языках, прозвали французов шушерой.
Русские дворяне с радостью нанимали французов гувернёрами, учителями, художественными руководителями домашних театров, хористами. Когда к ним приводили на пробы крестьян, они часто говорили «Сhantra pas», что в переводе на означает «к пению не годен». Так французы получили ещё одно прозвище — шантропа, которое также прочно вошло в русский лексикон.
Наталья ЕскевичВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
На этой картине мы видим солдат, в которых даже школьник узнает отступающих в 1812 году французов. Они легко одеты для суровой русской зимы, их боевой дух сломлен, они голодны и усталы.Французы уходили, фактически признав своё поражение, однако даже отступать им было непросто — везде дорогу им преграждали русские войска. К тому же масла в огонь подливали партизанские отряды и простые жители местных деревень, которые наносили врагу такой вред, какой только могли. Они жгли французские запасы, громили обозы, да и просто убивали неприятеля.

Именно этот момент мы и видим на картине Пряшникова. По сюжету, французов захватили крестьяне с вилами, причём среди них не только мужчины, но и женщины. Замёрзшие и деморализованные французы превратились из бравых солдат в жалких оборванцев и были просто не в силах противостоять кому-либо, поэтому просто послушно шли с крестьянами в надежде согреться и поесть.
Французы теперь уже даже и думали воевать с русскими, а, наоборот, заискивающе обращались к ним словами «cher ami», что означало «дорогой друг». Постоянно слыша это «cher ami» (шерами), крестьяне начали называть французских солдат шаромыжниками. Причём это слово так прочно вошло в русский лексикон, что живёт в нём и по сей день.

Крестьяне давали отступающим и другие нелестные прозвища, образованные из услышанных французских слов. Например, именно с 1812 года в русском лексиконе появились ругательства «шваль» и «шушера». Слово «шваль» крестьяне слышали во французском «cheval » — «лошадь». Увидев в поле труп коня, голодные солдаты бежали к нему с  криком «Шеваль!», за что и получали соответствующие прозвища.
Слово «шушера» произошло от «Chez сheri», что звучит как «шешери». Когда у французов спрашивали куда они идут, те отвечали: «Chez сheri», что можно примерно перевести, как «К своей любимой - дорогой». Постоянно слыша «шешери-шешери», русские, которые были не сильны в языках, прозвали французов шушерой.
Русские дворяне с радостью нанимали французов гувернёрами, учителями, художественными руководителями домашних театров, хористами. Когда к ним приводили на пробы крестьян, они часто говорили «Сhantra pas», что в переводе на означает «к пению не годен». Так французы получили ещё одно прозвище — шантропа, которое также прочно вошло в русский лексикон.
История переписки2
Замечательная тема! СпасиБо!
Всегда успеваю читать, когда тема уже "полная". И-- шантрАпа...Извините.
Мадам Н.Д.
Какой обряд изобразил на этой картине Владимир Маковский?
Кицунэ, 1 ребенокВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Какой обряд изобразил на этой картине Владимир Маковский?
Дегустация латте макиато с панна коттой
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Какой обряд изобразил на этой картине Владимир Маковский?
знакомство с гаремом? здравствуйте, царь! Очень приятно, царь! :)
NapoliВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Какой обряд изобразил на этой картине Владимир Маковский?
Это боярин Морозов гуляет! А девчонки какой-то обряд совершают, типа, выпей, батюшка, а мы тебя поцАлуем!
Мадам Н.Д.В ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Какой обряд изобразил на этой картине Владимир Маковский?
На этой картине мы видим несколько женщин и много мужчин, которые участвуют в пиршестве. Событие происходит в богатом боярском доме, многие гости уже пьяны. Женщины стоя немного в стороне от общего веселья и держа в руках чарки с напитками. Что же происходит на этой картине?
Художник Владимир Маковский назвал своё полотно «Поцелуйный обряд», а чтобы лучше понять его, следует обратиться к истории.
В далёкие времена на Руси было множество традиций и обрядов, большинство из которых не дошли до наших дней. Одним из таких был так называемый поцелуйный обряд. Он появился не ранее XVII века, поскольку до этого периода женщины из знатных семей жили очень замкнуто, общаясь лишь с ближайшими родственниками.
Обряд состоял в следующем: после пиршества к гостям выходила супруга хозяина в окружении нескольких служанок. Она надевала свои лучшие наряды и преподносила гостю чарку с вином, предварительно прикоснувшись к ней губами. Пока гость пьёт, хозяйка уходит, чтобы переодеться, после чего подаёт кубок следующему гостю.
Судя по всему, для хозяйки дома обряд был не из приятных. Историки считают, что его исток не имеет славянских корней, а был заимствован у иностранцев.

Именно такой обряд и изобразил Маковский на своей картине. Он подсмотрел сюжет для неё в историческом романе Алексея Толстого «Князь Серебряный», который был написан в 1863 году. В произведении описывается «поцелуйный обряд» во время застолья в доме опального боярина Морозова. Его молодая супруга Елена должна была выйти к гостям — посторонним мужчинам — и поцеловать каждого, предварительно поднеся ему кубок с вином.
МаковаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
На этой картине мы видим несколько женщин и много мужчин, которые участвуют в пиршестве. Событие происходит в богатом боярском доме, многие гости уже пьяны. Женщины стоя немного в стороне от общего веселья и держа в руках чарки с напитками. Что же происходит на этой картине?
Художник Владимир Маковский назвал своё полотно «Поцелуйный обряд», а чтобы лучше понять его, следует обратиться к истории.
В далёкие времена на Руси было множество традиций и обрядов, большинство из которых не дошли до наших дней. Одним из таких был так называемый поцелуйный обряд. Он появился не ранее XVII века, поскольку до этого периода женщины из знатных семей жили очень замкнуто, общаясь лишь с ближайшими родственниками.
Обряд состоял в следующем: после пиршества к гостям выходила супруга хозяина в окружении нескольких служанок. Она надевала свои лучшие наряды и преподносила гостю чарку с вином, предварительно прикоснувшись к ней губами. Пока гость пьёт, хозяйка уходит, чтобы переодеться, после чего подаёт кубок следующему гостю.
Судя по всему, для хозяйки дома обряд был не из приятных. Историки считают, что его исток не имеет славянских корней, а был заимствован у иностранцев.

Именно такой обряд и изобразил Маковский на своей картине. Он подсмотрел сюжет для неё в историческом романе Алексея Толстого «Князь Серебряный», который был написан в 1863 году. В произведении описывается «поцелуйный обряд» во время застолья в доме опального боярина Морозова. Его молодая супруга Елена должна была выйти к гостям — посторонним мужчинам — и поцеловать каждого, предварительно поднеся ему кубок с вином.
История переписки2
ну ладно целовать (хотя мало приятного, конечно), а переодеваться каждый раз зачем?
Нечта зимнееВ ответ на Маковая
Маковая
ну ладно целовать (хотя мало приятного, конечно), а переодеваться каждый раз зачем?
История переписки3
Фантазии такие...
Зайка ВреднаяВ ответ на Мадам Н.Д.
Мадам Н.Д.
Какой обряд изобразил на этой картине Владимир Маковский?
Думаете, нам, царям, легко?