Все пройдет сказала Морана...
Словно волшебнику радужной сказки, Бог дал Художнику кисти и краски, Чудо — палитру, мольберт и холстину, чтоб сотворил он такую картину, где будут горы, восход и закаты, синее море и злые пираты, Желтый песок, белоснежные льдины… Все, что в душе — то на этой картине. Молча, Художник стоит у мольберта, Кисти мелькают, как птицы под ветром. Лучик от солнца и брызги прибоя, Горсть янтаря, что прибило волною, Гроздья рябины, как капельки крови, Зелень травы, хмурость тучи над морем, Нежность любимой, улыбку ребенка — Все написал своей кисточкой тонкой. В это творенье вложил он всю душу, Сердце свое беспокойное слушал. Глянул Всевышний, слегка удивился — На полотне целый мир уместился.
Просто о прекрасном...
Тема русской сказки занимало важное место в творчестве русских художников. По мотивам русских сказок созданы многие известные картины. В качестве материала для создания своих произведений русские художники использовали не только русские народные сказки, сказания и былины, но и произведения А.С.Пушкина. В творчестве известных русских художников Билибина, Васнецова и Врубеля сказка являлась одной из центральных тем.
«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Богатыри и царевны вышли за рамки книжных строк и иллюстраций. Художник вырос в глуши уральских лесов на русских сказках, звучавших под треск лучины. И уже будучи в Петербурге, воспоминания детства не забыл и перенес те волшебные истории на холст.
По желанию отца в 1862г. Виктор Михайлович поступил в духовную семинарию в Вятке, по окончании которой ему предстояло стать священником. Но тяга к рисованию, проявившаяся в нём еще в раннем детстве, давала знать о себе всё сильнее, и в конце концов юноша решился признаться в этом отцу. Получив родительское благословение, Виктор Михайлович отправляется учиться в Петербург, в Академию художеств. Художником стал и один из младших братьев В.М.Васнецова – Аполлинарий, – посвятивший своё творчество древней Москве.
Хмурый лес вокруг стеной.
Пригорюнилась Алёнушка,
Как теперь ей жить одной?
Нету с ней ни милой матушки,
Ни родимого отца.
Слёзы капают на камушки
У лесного озерца.
Кто развеет думы горькие,
Кто поможет ей в беде?
Лишь камыш один с осокою
Отражаются в воде.
И родимая сторонушка
Всё печальней и грустней.
Жаль не ведает Алёнушка,
Что случится дальше с ней.
Повстречает счастье девица
И любовь свою найдёт,
Ах, как весело надеяться,
Зная сказку наперёд.Аленушка.
Иван-царевич на сером волке.
Снегурочка
Хмурый лес вокруг стеной.
Пригорюнилась Алёнушка,
Как теперь ей жить одной?
Нету с ней ни милой матушки,
Ни родимого отца.
Слёзы капают на камушки
У лесного озерца.
Кто развеет думы горькие,
Кто поможет ей в беде?
Лишь камыш один с осокою
Отражаются в воде.
И родимая сторонушка
Всё печальней и грустней.
Жаль не ведает Алёнушка,
Что случится дальше с ней.
Повстречает счастье девица
И любовь свою найдёт,
Ах, как весело надеяться,
Зная сказку наперёд.Аленушка.
Иван-царевич на сером волке.
Снегурочка
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Богатыри
Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Пушкиным, затем переехал в Санкт-Петербург. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых С 1850 года жил в Италии. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Луки в Риме.
На белый шёлк изысканного платья,
Мечтаю, сходу, броситься в обьятия,
Намеренно "забыв" про этикет.
Но властные глаза сказали "Нет"!
Конечно, мой порыв - не оправдание.
У Вас совсем другое воспитание.
Надежды на взаимность - просто бред.
И что теперь, скажите, делать мне:
Уйти, чтоб не навлечь Ваш гнев напрасный?
Я не эксперт в науке куртуазной,
Хотя, вот, с Вами искренен вполне.
Как мне забыть сияние этих глаз!
Уйти?.. Ушел. Вы встретите другого,
Все в этой жизни, вроде бы, не ново...
Но след в душе останется - от Вас.
Портрет Авроры Карловны Демидовой
Почтенье кавалеров, целованье рук,
Прекрасных зал, карет, кабриолетов,
И струн души касанья вальса звук?
Там ножки милые скользили по паркету,
Взор, томный нежности, встречал там смелый взгляд...
Мне жаль времён, которых больше нету,
Ещё больней, что не вернуть назад,
Как называли вас, "мадам" и "госпожою",
"Прелестной барышней", "богинею любви".
За честь одну - любимым быть тобою,
Мужчины жизнью рисковать могли.
И если дама, позабыв о грани,
Молила на свидании быть в срок
Возлюбленного, даже с поля брани!
Букет, поклон - и он у милых ног!
Мужчины знали цену "слово чести"!
На оскорбления умели отвечать,
И наглеца при титулах, на месте,
При дамах, заставляли замолчать!
Мне ностальгические душу ранят чувства,
Прошедших лет не стоить предавать.
Благословенна миссия искусства,
Былое всё - потомкам передать!
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княжны Марии Николаевны (Старшая дочь Николая 1)