Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
В 1902 году Иван Билибин женился на Марии Чемберс. Девушка тоже была художницей и оформляла книги: они вместе ходили в мастерскую на занятия к Репину. В браке родилось двое детей.
В 1902 году Иван Билибин женился на Марии Чемберс. Девушка тоже была художницей и оформляла книги: они вместе ходили в мастерскую на занятия к Репину. В браке родилось двое детей.
В 1900–1910-е оформляла книги для петербургских издательств, рисовала открытки для Общины св. Евгении, исполняла экслибрисы, занималась станковой графикой и живописью. Исполнила иллюстрации к собранию сочинений М. Ю. Лермонтова (М.: Печатник, 1914–1915). Участвовала в выставках Нового общества художников (СПб., 1909, 1913), СРХ (М., СПб., Киев, 1909–1910), «Мир искусства» (СПб., 1912, 1913; М., 1912; Киев, 1913), «Салоне» В. А. Издебского (1909/1910) и др.
В мае 1914 выехала в Швейцарию для лечения старшего сына, страдавшего полной потерей слуха, и осталась за границей из-за войны. С 1917 жила в Англии. Продолжала заниматься живописью. В 1931 участвовала в выставке живописи Русской группы в галерее Prince Vladimir Galitzine. Работы хранятся в семейной коллекции.
Похоронена на церковном кладбище в Кидмор Энд (Kidmore End), графство Оксфордшир.
Иван Билибин, эссе «Остатки искусства в русской деревне»
"Осел" Журнал "Жупел" №3, 1906 г.
"Осел" Журнал "Жупел" №3, 1906 г.
Эскиз декораций к спектаклю Н.Евреинова "Действо о Теофиле", 1907 г.
Иван Билибин выбирал цвета, исходя из особенности типографских станков, и продумывал толщину бумаги, поэтому после печати иллюстрации не теряли своего качества. Книга вышла в 1905 году и сразу же получила высокую оценку критиков: через несколько месяцев Русский музей Александра III приобрел оригиналы графического цикла.
Художник поддержал революцию 1905 года. Либерал и антимонархист, Билибин рисовал карикатуры для сатирического журнала «Адская почта» и «Жупел». Самой известной стала «Осел» — художник изобразил осла с императорскими регалиями. В обрамлении картины Билибин использовал грифонов — символ дома Романовых. Карикатура вызвала общественный резонанс, и вскоре журнал «Жупел» был закрыт. Гравер Анна Остроумова-Лебедева вспоминала: «К Билибину на квартиру явились жандармы и после тщательного обыска арестовали его... Редакция была разгромлена и весь материал увезен. Так кончил свои дни «Жупел». Через несколько дней Билибина отпустили.
Вскоре после премьеры художника позвали в дягилевскую антрепризу. Билибин разработал дизайн костюмов к опере Мусоргского «Борис Годунов». Постановка с Шаляпиным в главной роли на сцене парижской Гранд-Опера принесла славу не только певцу и Сергею Дягилеву, но и Билибину: теперь его знали еще и как театрального художника.
Имя Билибина достаточно говорит за себя. Фантастический характер оперы нашел в талантливом художнике действительно тонкого и смелого интерпретатора… <...> Сочетание красок, ослепительная в самой мягкости своей их гамма, порождают впечатление редкой гармонии и переносят восхищенного зрителя в настоящее волшебное царство.
Журнал «Обозрение театров» об опере «Руслан и Людмила» (1903)